Битумные материалы это


битумные материалы | это... Что такое битумные материалы?

битумные материалы
би́тумные материа́лы
материалы, изготовленные на основе битумов (преимущественно нефтяных) с минеральными добавками. Использование битума в качестве вяжущего придаёт этой группе материалов свойства водонепроницаемости, стойкости против воздействия кислот, щелочей, агрессивных жидкостей и газов, способность быстро приобретать пластичность при нагревании и увеличивать вязкость при остывании. К битумным материалам относятся кровельные и гидроизоляционные материалы, битумные мастики и эмульсии, асфальтобетоны и литой асфальт. Кровельные и гидроизоляционные битумные материалы бывают двух видов. Первые приготовляются пропиткой специального картона нефтяными битумами с последующим покрытием более тугоплавким составом. К ним относятся толь, рубероид, пергамин, гидроизол (на основе асбестового картона), кровельные рулонные стеклоткань и стекловойлок (на стеклооснове), ондулин. Материалы второго типа называются безосновными: они получаются путём прокатки термомеханически обработанных смесей битума с наполнителями и добавками в полотнища заданной толщины. К ним относятся изол (резинобитумный материал, изготавливается из материалов, содержащих каучук; благодаря эластичности широко применяется для оклеечной гидроизоляции), бризол (получается смешением битума с дроблёной резиной и асбестовым волокном; применяется для антикоррозийной защиты), пароизол (герметизирующий материал) и др. Битумные мастики и эмульсии применяются в обмазочной гидроизоляции, для приклейки штучных и рулонных кровельных и гидроизоляционных материалов, для заполнения деформационных швов и т. д. См. Асфальтобетон.

Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006.

.

  • бит
  • блокинг-генератор

Полезное


Смотреть что такое "битумные материалы" в других словарях:

  • Битумные материалы —         материалы, изготовляемые на основе Битумов (преимущественно нефтяных) с минеральными или органическими добавками. См. Битумные лаки, Битуминозные пластики, Гидроизоляционные материалы. Кровельные материалы …   Большая советская энциклопедия

  • БИТУМНЫЕ МАТЕРИАЛЫ — материалы на основе прир. асфальтов или нефтяных битумов. Содержат заполнители (щебень, песок, тальк, зола, молотая резина и др.), полимерные модифицирующие добавки (натуральный, хлоропреновый, бутадиен стирольный каучуки, атактич. полипропилен,… …   Химическая энциклопедия

  • Битумные листы — – изготавливается из переработанного прессованного картона, пропитанного битумом при высокой температуре и давлении, а затем окрашенного по специальной технологии или покрытого полимером. Волнистые битумные листы обладают жесткостью, что… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Битумные эмульсии — – битумные эмульсии получают путем диспергирования битумов. Представляют собой дисперсные системы, в которых вода является средой и в ней битум диспергирован в виде частиц размером около 1 мкм.Битумные эмульсии принято классифицировать по… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Битумные листы с цветной посыпкой — получают пропиткой кровельного картона нефтяными битумами с последующим нанесением на обе стороны покровного состава и на лицевую сторону цветной крупнозернистой посыпки. На нижнюю поверхность материала наносят пылевидную посыпку (тальк и… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Битумные пасты — – приготовляют из битума, воды и эмульгатора. В качестве эмульгатора используют неорганические тонкодисперсные минеральные порошки, содержащие активные коллоидные частицы размером менее 0,005 мм, добавляемые в воду при производстве паст. В… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • битумные лакокрасочные материалы — БТ Природные асфальты и асфальтиты. Искусственные битумы. Пеки. [ГОСТ 9825 73] Тематики материалы лакокрасочные Обобщающие термины обозначения основных лакокрасочных материалов по химическому составу (роду пленкообразующего вещества) …   Справочник технического переводчика

  • Материалы кровельные и гидроизоляционные рулонные — – классифицируются по следующим основным признакам: назначению: – кровельные, предназначенные для устройства однослойного, верхнего и нижнего слоев многослойного кровельного ковра; – гидроизоляционные, предназначенные для… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Материалы гидроизоляционные — – материалы для защиты строит. конструкций, зданий и сооружений от вредного воздействия воды и химически агрессивных водных растворов (к т, щелочей и пр.). По назначению подразделяют на антифильтрац., антикорроз. и герметизирующие, по виду… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Битумные пластики — Битуминозные пластики – пластмассы на основе природных и искусств. нефт. битумов, кам. уг: пека или их сплавов, наполненные хлопковыми очёсами или кизельгуром. Атмосферо и водостойкие материалы. Применяются для изготовления аккумуляторных… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Битумные рулонные материалы: виды и свойства

     Первые сведения о создании кровельного листового материала, пропитанного смолой, относятся к 1780 и 1790 гг. (Швеция). Листы бумаги прибивали к кровле и покрывали горячим древесным дегтем. Это дало импульс к производству толя с пропиткой каменноугольным дегтем, вначале листового, а позднее в длинных лентах, свернутых в рулоны. После первой мировой войны наряду с отечественным толем стали выпускать в незначительных количествах битумный материал рубероид.

     В Европе дегтевый толь и после второй мировой войны производился в больших объемах, чем рубероид. Постепенно соотношение объемов производства изменялось в пользу битумного материала, и к 1967 г. производство его достигло 50% общего объема выпуска мягких кровельных материалов. С 1970 г., когда был пущен крупнейший в Чехии завод по производству битумных рулонных материалов, производство дегтевого толя прекратилось. С этого срока в качестве кровельных материалов применяют лишь битумные рулонные материалы.

     Для описанных дегтевых, битумных и им подобных кровельных материалов используется общее наименование  рулонные кровельные и гидроизоляционные материалы». В последнее время битумные рулонные материалы называют сокращенно АР. Иногда эту группу материалов подразделяют на битумные изолирующие AIP и наплавляемые рулонные (обозначение NAIP).

Рисунок 1. Марки рубероида

В одном из стандартов Европейских стран CSN 731901 «Проектирование покрытий» для битумных рулонных материалов применяется обозначение A, R и S.

  • К типу А относятся битумные рулонные материалы, состоящие лишь из основы, пропитанной битумом. Основа может быть из картона, трехслойного картона (триплекса) или рогожки из стекловаты. Материал имеет буквенное обозначение Н или HS и цифровое 330, 400, 500 и т. п., которыми обозначается в граммах масса 1 м2 материала. Буква Н означает картон из тряпичного сырья, a HS — картон из отходов текстильного производства.
  • Тип R — битумные рулонные материалы с пропитанной основой, как и у материалов типа А, но с обеих сторон имеет покровные слои из битумной массы, количество которой составляет около 1 кг/м2. Эта масса может быть приготовлена из чистого битума марок АО — SI 8525 или АО — SI 8540, или же из смеси этих битумов с минеральными добавками. Поверх покровного слоя иногда наносится еще слой порошковых или чешуйчатых минеральных материалов.
  • Тип S- это битумные рулонные материалы, которые отличаются от типа R в основном толщиной покровного слоя, масса которого составляет 4 кг/м2. Температура размягчения битумного покровного слоя выше 85° С (при испытании методом «кольцо и шар»).

Эти материалы предназначены для пламенного плавления взамен наклеивания по горячему битуму (тем самым кровельные работы стали производительнее).

Рисунок 2. Пример слоев используемых в производстве битумных рулонных материалах

     В строительстве битумные рулонные материалы различают в зависимости от материала основы:

  • из органических влагоотталкивающих материалов;
  • из неорганических влагоотталкивающих материалов;
  • из металлической пленки, влагоотталкивающие.

     Оказалось, что при длительном воздействии воды на битумные рулонные материалы влагопоглощающая способность их обусловлена влагопоглощающими свойствами материала основы. Об этом свидетельствуют результаты лабораторных испытаний по выявлению влагопоглощающей способности битумных рулонных материалов типа S в дистиллированной воде.

Битумные рулонные материалы с основой из влагопоглощающих органических веществ.

     К этой группе материалов относятся картон из тряпичного сырья, нетканых текстильных материалов и трехслойный картон (триплекс). Даже после пропитки эти материалы не обладают полностью водоотталкивающими свойствами, поэтому битумные рулонные материалы типа А и R, как и материалы типа AIP, арабит и аралебит из нетканых текстильных материалов, не рекомендуется применять для верхних слоев кровли, а если они все же используются, то требуют обязательной поверхностной обработки. Не следует рекомендовать их и для нижних слоев кровли, лежащих непосредственно на влажных основаниях или основаниях, которые могут впитывать влагу диффундирующих водных паров.

     Хотя основу трехслойного картона и составляет влагоотталкивающая пленка из полиэтилена, но с обеих сторон она имеет защитные слои сульфатированной бумаги, которая впитывает влагу. Поэтому изделия из трехслойного картона (триплекса), т. е. пебит марок A, R и S, также включены в эту группу материалов.

Битумные рулонные материалы с основой из влагоотталкивающих неорганических материалов.

   В Европе известны материалы этого типа с основой из пленки полиэтилена, полипропилена, полиэфира, полиамида (ткани, маты и т. п.). Эти материалы обладают водоотталкивающими свойствами. Битумные рулонные материалы с основой из влагоотталкивающих неорганических материалов изготовляют с основой из стеклоткани или нетканого материала из стекловаты. Они характеризуются исключительной влагостойкостью, поскольку стекловолокно является влагоотталкивающим материалом. Ленты из стеклоткани относятся к наиболее эффективным основам кровельных материалов. Из них можно изготовлять и профилированные кровельные элементы. Недостаток этих материалов заключается в том, что в летний период рулоны подвержены высокой деформации, если в них отсутствует катушка для намотки.

     В начальной стадии освоения производства этих материалов из-за недостаточной пропитки тканей битумом вода при длительном воздействии проникала через поры внутрь ленты. В толстослойных материалах это приводило к тому, что защитная битумная пленка полностью отделялась от ткани.

Недостаток был устранен путем более тщательной пропитки ткани битумом.

Битумные рулонные материалы с основой из стекловолокна.

     Рулонные материалы с основой из растянутого на ленточной машине стекловолокна битагит R с относительно толстыми волокнами (толще 0,025 мм) легко ломаются при температуре 15° С. Поэтому обращаться с материалом при размотке и укладке на горячий битум следует с особой осторожностью. Рулоны с основой из волокон типа «шулер» (гораздо меньшей толщины) можно применять и при температурах ниже 5° С. В зависимости от удобообрабатываемости выбирают и тип применяемого битума. Ленты марки битагит отличаются высокой стойкостью к атмосферным воздействиям. Их рекомендуется использовать для верхних слоев кровли в качестве основы в бесшовных кровлях из битумных эмульсий, битумных суспензий и т. п.

Битумные рулонные материалы с основой из металлической фольги.

     На основе из алюминиевой фольги толщиной 0,08 или 0,16 мм выпускают битумные рулонные кровельные материалы типа фоалбит R или фоалбит S и алфобит R или алфобит S. На основе медной фольги изготовляют материал куфолбит, предназначенный для подземной изоляции в условиях воздействия воды под давлением. Металлические пленки не пропускают воду, если не имеют механических повреждений (дырки, царапины), и являются эффективным средством защиты от пара и газов. Перед использованием металлических лент для последующего нанесения битумного слоя их поверхность подвергают тиснению, что способствует более эффективному сиеплению с битумным слоем.

Под действием низких температур и в результате различного теплового расширения двух материалов битумная масса имеет тенденцию к отслаиванию от фольги. Это чаще всего наблюдается в тех случаях, когда для битумной массы взят битум неподходящей марки. Отслаивание может произойти и в местах наличия пузырей, которые иногда образуются в массе

.

Рисунок 3. Образцы различных битумных рулонных кровельных материалов

   Битумные рулонные пропитанные материалы типа А ранее применяли в качестве основы для кровельных ковров. Учитывая высокую влагоемкость данных материалов, не рекомендуется использовать их в верхних слоях кровель; эти материалы необходимо заменять кровельными рулонными типа R или S, влагоемкость которых существенно ниже. В случае же применения рулонных материалов типа А рекомендуется использовать их для внутренних слоев кровли (они приклеиваются по всей плоскости по утолщенному слою битумной мастике). Если эти материалы применяют для верхних слоев кровли, то необходимо покрывать их защитным слоем (или даже двумя слоями) битумной мастики с минимальным расходом битума 2 кг/м 2, причем рекомендуется дополнительно использовать рефлексирующие или другие материалы для защиты кровли.

     Волокнистые битуминизированные маты имеют основу из влагоотталкиваюшего материала (стекловолокно). Промежутки между отдельными волокнами не заполняют битумом. Этот материал — прекрасное армирующее средство для нанесения битумных мастик в горячем и холодном состоянии. Жидкая мастика проникает в свободные зазоры и образует слой битумной массы, упрочненной стеклянными волокнами PRA.

     Битумные рулонные кровельные материалы типа R ранее использовали для устройства кровель путем нанесения битумных лент по горячей битумной мастике. После внедрения рулонных материалов типа S и технологии плавления пламенем постепенно отказывались от классической технологии, и применение лент типа R сокращалось; за рубежом эти тенденции проявлялись не так резко. Однако в странах СНГ благодаря усовершенствованию и механизации наклеивания лент на горячие битумные мастики битумные материалы типа R пока что имеют более широкое распространение, чем рулонные материалы типа S.

Практически свойства битумных материалов типа R такие же, как и у битумных материалов с влагопоглощающей основой органического происхождения.

  • Ленты типа R с основой из стекловолокнистых матов очень эффективны в качестве кровельных материалов, и можно ожидать, что применение их будет расширяться наряду с увеличением производства стекловолокнистых матов из волокна типа «шулер» для выпуска битагита R. За рубежом ленты из матов стекловолокна являются наиболее распространенным кровельным материалом.
  • Ленты типа R с алюминиевой фольгой используются в качестве кровельных материалов, в особенности для верхних слоев. Алфобит R, имеющий блестящую алюминиевую поверхность, обладает способностью отражать солнечные лучи, в результате чего снижается нагрев кровли. Кроме того, металлическая фольга препятствует испарению жидких составляющих битума, что способствует сохранению его качеств, т. е. повышению долговечности кровли. Ее защитные свойства учитываются при расчете паронепроницаемого слоя.
  • Битумные ленты типа S изготовляют для наплавления пламенным методом. В некоторых источниках эти материалы называют «наплавляемые ленты». В случае необходимости ленты можно укладывать на слой горячего битума.

  Наиболее распространены рулонные материалы типа IРА, для производства основы которых имеется достаточно сырья (тряпье и бумага). Однако эта основа характеризуется повышенной влагопоглощающей способностью, поэтому .к материалам типа IPA предъявляются требования, аналогичные требованиям к материалам с органической основой,

     Материалы типа IPA не рекомендуется укладывать ни в нижний слой, соприкасающийся с влажным основанием, ни в верхний слой кровли, если сразу же после укладки не обеспечивается эффективная защита поверхности. С экономической точки зрения целесообразнее использовать эти материалы в средних слоях кровли. Из-за неравномерной, т. е. недостаточной в некоторых местах толщины покровного битумного слоя, особенно на верхней части ленты, подвергаемой атмосферному воздействию, в кровле могут появиться дефекты, точно так же, как и под действием влаги, впитываемой материалом основы на незащищенной кромке ленты. Благодаря тому, что материал обладает достаточной жесткостью, мелкие неровности поверхности «скрадываются».

   В аралебите и арабите основы выполняются также из влагопоглощающего материала, имеющего тенденцию к усадке (до 3%). Поэтому они непригодны для верхнего слоя кровли. Эти материалы характеризуются высокой эластичностью, поэтому их используют в нижнем слое вместо дефицитного склобита.

   Битагит марок S и SI в нагретом состоянии очень эластичен и по своим свойствам подходит для использования в кровлях, в том числе и для верхнего слоя, и иногда обладает лучшей стойкостью, чем изделия из склобита.

    Рулонные материалы из склобита имеют высокую прочность и поэтому используются в основном для изоляции подземных сооружений. Но часто они применяются и в качестве кровельных материалов. Их укладывают без каких-либо трудностей наплявлением. Такой материал можно рекомендовать для покрытия различных мелких элементов кровли. Благодаря высокой пластичности он хорошо прилегает к основанию, перекрывая неровности и швы в основании. Если под давлением внутренних водяных паров образуются вздутия, то впоследствии в аклобите появляются мелкие пузырьки, которые затем лопаются и образуются отверстия; через эти отверстия вода протекает к несущему слою.

   У фоалбита S, алфобита S и куфолбита основа обладает наиболее низкой влагопоглощающей способностью. Их используют для верхних слоев кровди и пароизоляционного слоя. Если основание, на которое укладывают эти материалы, имеет щелочные свойства, то укладку следует производить по утолщенному слою битума.

   Фоалбит S, алфобит S и куфолбит используют для ремонта кровель. Металлическая фольга в материале алфобита S предохраняет битумную массу от старения, поэтому долговечность материала при использовании в качестве верхнего слоя увеличивается.

   Принимая во внимание, что рулонные материалы типа S укладывают горячим методом, можно работать с ними и в зимний период. Поэтому за границей в технических требованиях указывается, что при испытаниях на изгиб вокруг стержня диаметром 1,5 см битумная масса должна сохранять сцепление с основой.

Битумные гидроизоляционные мастики – обмазочные материалы широкого назначения

Описание и область применения

Гидроизоляционные материалы отличаются по виду вяжущего вещества, способу применения, назначению. Битумные гидроизоляционные мастики – это обмазочные материалы широкого назначения. Органические соединения, в состав которых входят высококачественные нефтяные битумы, минеральные наполнители, органические растворители, пластификаторы, другие технологические добавки. Наполнители представляют собой тонкомолотые минеральные вещества: известняк, кварц, асбест, мел, тальк. Растворителями служат сольвент, бензин, уайт-спирит. То есть сырье для производства доступное и недорогое.

Основным функциональным вяжущим элементом (до 80 % от объема) является битум. Лучшим сырьем для получения высококачественного битума служат тяжелые нефти, с большим содержанием смол. Битумные преграды непроницаемы для воды, газа, хорошо противостоят активным химическим веществам, высоким температурам.

Раньше, разогретый до жидкого состояния (до 180°С) битум использовали для обмазочной гидроизоляции. Но его разогрев небезопасен, занимает много времени, вызывает массу неудобств. К тому же окисленный битум хрупок, трескается при перепаде температур. Поэтому, смешав битум с органическими растворителями и специальными технологическими добавками, получили готовые к применению «холодные» гидроизоляционные материалы. А добавка пластификатора дала эластичность.

Уникальные свойства и недорогое производство сделали такую гидроизоляцию незаменимой во многих сферах. Например, в строительстве широко используется состав для гидроизоляции фундамента. Также ее применяют для гидроизоляции:

  • бетонных, металлических, каменных, армированных, деревянных конструкций;
  • подземных зданий, подвалов, цоколей, фундаментов, свай, бассейнов;
  • областей примыкания металлических конструкций к бетону или кирпичу;
  • труб, тросов, канатов, столбов подземной закладки от почвенной коррозии;
  • кровли при строительстве или ремонте.

Плюсы и виды

Современные мастики объединяют общие преимущества перед другими гидроизоляционными материалами. Это высокая степень защиты различных поверхностей от воды, сырости, пара. Образуется сплошная водонепроницаемая поверхностная пленка без стыков или швов. Несмотря на небольшую толщину, эта поверхностная пленка обладает высокой прочностью, а также эластичностью. Свободно выдерживает весь диапазон температур земного шара, защищает поверхность, на которую нанесена, от любых видов грибка.

Основные виды и преимущества:

  • Битумные составы – это отработанные технологии.
  • При производстве битумно-полимерной гидроизоляции в качестве наполнителя используются различные виды каучуков, латексы, эпоксидные, полиэфирные смолы. Это увеличивает срок службы, а также дает высокие внешние характеристики покрытия.
  • Из битумно-полимерных материалов широкое распространение получила большая группа резинобитумных мастик, их отличия – повышенная эластичность, хорошая устойчивость к большим перепадам температур.
  • Мастики водоэмульсионные, модификация искусственным каучуком нефтяного битума дает возможность получить его водную эмульсию. А это позволяет наносить состав на влажную поверхность, если нужна гидроизоляция фундамента, например.

Технология и способы нанесения гидроизоляционных мастик на поверхность

Технология нанесения состава не представляется слишком сложной.

  1. Перед использованием битумный материал для гидроизоляции должен находиться не менее 24 часов в среде с температурой более 15°С.
  2. Следуя указаниям инструкции, если нужно, добавить растворитель, затем перемешать дрелью с насадкой.
  3. Рабочая поверхность должна быть очищена от мусора, пыли, влаги.
  4. Обработать поверхность битумным праймером.
  5. Мастика для гидроизоляции наносится шпателем или кистью сплошными параллельными полосами равномерной толщины без разрывов.
  6. В местах сопряжений и примыканий для предотвращения образования трещин мастику надо армировать стеклотканью.
  7. Поверхность покрывается двумя-тремя слоями. На каждый битумный гидроизоляционный слой – 0,5- 5 кг/м2, в зависимости от применяемого материала и обрабатываемой поверхности.

Необходимо уточнить, что есть два основных способа нанесения: холодный или горячий. Для нанесения «горячей» разновидности материал надо нагреть до жидкого состояния. Разогретая жидкая гидроизоляционная мастика глубже проникает в поры поверхности и применяется в случаях доступности «горячей» обработки для повышения защиты поверхности, например при гидроизоляции фундамента. Преимущество «холодных» материалов в том, что их нанесение быстрее и безопаснее. «Холодная» мастика может наноситься ручным методом большими флейцевыми кистями или коротковорсовыми закаточными валиками. Существует также механизированный способ с применением безвоздушного распылителя для вязких составов, с рабочим давлением 150 бар.

Свойства, технические характеристики

Битумный гидроизоляционный материал имеет свои плюсы, но наряду с этим ему свойственны некоторые отрицательные качества.
Положительные свойства:

  • Эффективная защита от атмосферных осадков, грунтовых вод, различных видов конденсата.
  • Устойчивость к воздействию агрессивных сред.
  • Повышенная эластичность, а значит – исключение негативного влияния большого перепада температур и механических воздействий.
  • Отсутствие швов.
  • Возможность нанесения в холодное время года.
  • Хорошая адгезия.
  • Долговечность.
  • Не требует высокой квалификации.

Гидроизоляционные мастики имеют ряд отрицательных свойств:

  • Для сохранения технических характеристик необходима поляризация, что занимает лишнее время.
  • При горячем нанесении требуется высокая квалификация персонала, специальное оборудование, дополнительное время. При производстве работ существует повышенная опасность.

Технические характеристики:

  • Прочность сцепления с основанием (адгезия).
  • Гибкость на брусе (эластичность).
  • Относительное удлинение при разрыве.
  • Водопоглощение.
  • Водонепроницаемость (пенетрация).
  • Температура размягчения сухого остатка.
  • Массовая доля нелетучих веществ.
  • Толщина слоя.
  • Расход на один слой.
  • Время высыхания одного слоя.
  • Температура применения.

Преимущества гидроизоляционной мастики ИКОПАЛ

Гидроизоляционные битумные мастики ИКОПАЛ полностью готовы к применению, универсальны в использовании, совместимы со всеми строительными материалами на битумной основе. Невысокая цена и низкий расход, то есть их использование экономически выгодно.

Густая консистенция не дает битумным составам для фундамента растекаться в швах или трещинах, что существенно облегчает работу с ними. В сравнении с другими производителями, мастики для гидроизоляции имеют одни из лучших технических характеристик. Прекрасная гидроизоляция достигается высокой водонепроницаемостью и отличной адгезией.

Повышенная прочность обработанной поверхности и хорошая эластичность дают возможность эффективно переносить любые атмосферные воздействия при температуре от –60 до +65°С. В состав входят ингибиторы для предотвращения развития коррозии при нанесении на металл.

Технические характеристики

Показатель

Значение

Средний расход, кг / кв. м

0,65

Время высыхания при +20°С, ч

24-48

Температура размягчения сухого остатка, °С

+70

Массовая доля нелетучих веществ, %, не менее

50

Прочность сцепления с бетоном, Мпа, не менее

0,1

Водопоглощение в течение 24 ч., по массе, не более

2

Гибкость на брусе с закруглением радиусом 5 мм ± 0,2 при температуре, не выше -5°С

соответствует

Водонепроницаемость при давлении 0,001 Мпа в течение 72 ч.

нет признаков

проникновения воды

Также мастика для гидроизоляции содержит антисептические присадки, противостоящие гнилостным процессам и развитию грибка. Не содержит радиоактивных веществ, тяжелых металлов или токсинов. Не издает раздражающих и неприятных запахов. Отвечает всем требованиям экологических нормативов.

Гидроизоляционная мастика ИКОПАЛ хорошо противостоит неблагоприятным факторам окружающей среды.

Виды битумов - Гидроизоляционные материалы BITUMAST Гидроизоляционные материалы BITUMAST

Битум – это смолообразное или твердое вещество, представляющее собой смесь углеводородов с их азотистыми, сернистыми, кислородными и содержащими металлы производными. По своему происхождению битумы бывают природными и искусственными. Природные битумы входят в состав горючих ископаемых. Искусственные получают методом переработки нефти, сланцев и каменного угля. По своему составу искусственные битумы во многом схожи с природными. Изначально к битумам относили только природные образования (озокериты,  мальты, кериты, асфальты). Позже это название стали применять и к битумам искусственного происхождения.

Битум является древнейшим отделочным и строительным материалом. Он был известен человеку еще во время эпохи неолита. Тогда он применялся в качестве связующего материала для изготовления мозаик, в оружейном деле, для гидроизоляции деревянных построек и придания посуде водоотталкивающих качеств.

Свойства. Битумы нерастворимы в воде и водных растворах кислот, щелочей и солей.  При этом они не обладают стойкостью к органическим растворителям, таким, как ацетон, бензин, бензол и другие. Относятся к аморфным веществам, то есть в твердом состоянии могут иметь свойства жидкостей. Плотная, непористая структура делает битумы абсолютно водонепроницаемыми и морозостойкими. Эти качества битумов широко используются в строительстве, в частности, при проведении кровельных и гидроизоляционных работ.

О качестве битумов говорят показатели качества. Они определяются, исходя из таких характеристик:

  1.  Температуры размягчения и хрупкости битума,
  2.  Растяжимости (дуктильность),
  3.  Вязкости или глубины проникновения специальной иглы в материал (пенетрации).

О характеристиках битумов свидетельствует маркировка. Например, БН (битум нефтяной) 90/10, где первая цифра указывает на температуру размягчения, а вторая говорит о  глубине пенетрации при нагрузке 100 гр и температуре в 25 градусов по Цельсию. То есть, этот битум размягчается при температуре в 90 градусов тепла, а его вязкость составляет 10, что является довольно высоким показателем.

Показатели качества определяют сферу применения битума. По своему назначению все битумы делятся на строительные, дорожные и кровельные.

Строительные битумы являются горючими веществами с температурой вспышки от 220 до 240 градусов тепла, и температурой самовоспламенения в 368 градусов по Цельсию. Их производят методом окисления продуктов прямой перегонки нефти, а также их соединения с экстрактами масляного производства и асфальтами. Битум строительный нашел свое применение при производстве гидроизоляционных работ по защите от влаги построек, зданий и сооружений.

Дорожные битумы бывают двух видов: вязкие и жидкие. И те и другие представляют собой горючие вещества, имеющие температуру вспышки от 65 до 120 градусов тепла (для жидких битумов), или выше 220 градусов тепла (для вязких битумов). Вязкие дорожные битумы самовоспламеняются при температуре 368 градусов, а жидкие – не ниже 300 градусов тепла.

Битум дорожный вязкий применяется для проведения ремонта и прокладки дорог в теплое время года. А жидкий дорожный битум может использоваться и в холодную погоду, при минусовых температурах воздуха. Жидкий битум изготавливают путем добавления в вязкий битум растворителей.

Перевозка жидкого битума к месту производства работ осуществляется специальным автотранспортом – битумовозами. В цистернах битумовоза, снабженных слоем теплоизоляции, температура продукта сохраняется на протяжении 3 дней. Битум заливают в цистерны, подогревая до 180 градусов по Цельсию. Когда битум прибывает на место назначения, он не нуждается в разогреве и полностью готов к применению.

Битум дорожный жидкий предназначен для устройства оснований облегченных и капитальных автодорог, а также для их строительства. Дорожный битум вязкий применяется как вяжущий материал при строительстве и ремонте аэродромных и дорожных покрытий. Еще одна сфера применения такого продукта – производство асфальтобетонных смесей.

Кровельные битумы являются горючими веществами, которые вспыхивают при температуре в 240 градусов и самовоспламеняются при 300 градусах по Цельсию. Метод их получения такой же, как и у строительных битумов. Кровельные битумы используются в производстве кровельных материалов, а также для пропитки и получения покровных слоев.

Модифицированные битумы. При производстве битумов, в их состав могут добавляться различные примеси. Это делается для улучшения материала и придания ему новых характеристик. В качестве добавок-модификаторов чаще всего применяются: резина, изотактический полипропилен, атактический полипропилен (пластобитум), стирол-бутадиен-стирол. Такие битумы используют в изготовлении полимерно-битумных материалов (ПБМ). Благодаря модифицированным битумам, эти материалы обладают повышенной стойкостью к температурам, эластичностью и высокой адгезией.

Производственная компания ХимТоргПроект изготавливает и реализует все виды битумов. По желанию заказчика возможно изготовление битумов под заказ с учетом всех пожеланий к качественных характеристикам материала. Мы гарантируем отличное качество и долговечность нашей продукции!

Современный битум сделает дорогу надежной и безопасной — Российская газета

Движение на автомагистралях с каждым годом становится все более оживленным. Сегодня дорожные покрытия должны выдерживать уже совсем другие нагрузки. Сделать асфальт более прочным, а дороги - надежными и безопасными могут битум и его модификации.

За последнее время сфера их применения стала значительно шире: это не только автомобильные дороги, но и аэропорты, ЖКХ, мостостроение и многое другое.

О современных возможностях битума "Российской газете" рассказал генеральный директор компании "Газпромнефть - Битумные материалы" Дмитрий Орлов.

Битум - базовый материал для дорожного строительства. Но сейчас в этой сфере появляется достаточно много новых стандартов и нормативов. С чем это связано?

Дмитрий Орлов: Прежде всего с технологическим развитием. К новым магистралям, которые сегодня строятся в России, предъявляются все более жесткие требования с точки зрения их качества, надежности и долговечности. Выполнить эти требования позволяют современные материалы. В первую очередь я имею в виду полимерно-битумные вяжущие (ПБВ) - это дорожный битум, свойства которого улучшены с помощью специальных полимерных добавок.

Модифицированный битум, в принципе, уже не новый продукт...

Дмитрий Орлов: Действительно, в Европе и Северной Америке модифицированный битум применяется уже больше 30 лет. Но этот современный технологичный материал дороже стандартного, поэтому еще десять лет назад в России практика применения ПБВ сводилась к единичным проектам. Постепенно, в том числе благодаря нашим усилиям, ситуация изменилась: пришло понимание, что дороги с интенсивным движением требуют особых материалов.

Строительство автодорог - основной драйвер роста потребления современных битумов

Поэтому мы первыми создали собственный научно-исследовательский центр, а также одними из первых в стране начали разрабатывать вяжущие материалы по методологии объемного проектирования Superpave, получившей широкое распространение в мире. Она позволяет создавать рецептуры под разные климатические условия, трафик и осевые нагрузки. Дороги, построенные на основе такого вяжущего, будут служить дольше.

Много ли таких дорог уже построено в России?

Дмитрий Орлов: С каждым годом их становится все больше. К примеру, за пять лет доля ПБВ в общем объеме производства битумных материалов в России увеличилась более чем в два раза - с 5,2 до 12 процентов. По итогам 2020 года в России было применено почти 0,5 миллиона тонн модифицированных вяжущих, а общий объем производства ПБВ достиг 725 тысяч тонн. Показатели этого года, скорее всего, превысят 900 тысяч тонн.

Произведенных за два года материалов достаточно для строительства 37 тысяч километров новых, надежных дорог. Применение ПБВ позволяет достигать высокого качества дорожного покрытия. Благодаря этому модифицированные вяжущие привлекательны для потребителей, особенно на дорогах высокой интенсивности - например, на трассе М-11 "Нева", Тверской улице в Москве и ЦКАД в Подмосковье, Невском проспекте и ЗСД в Санкт-Петербурге.

Какие еще продукты на основе битума выпускаются сегодня?

Дмитрий Орлов: Дорожное строительство требует комплексных решений, поэтому вместе с качественными битумными вяжущими активно применяются и другие битумопроизводные продукты. Мы были ориентированы на это уже в 2016 году, когда в периметр битумного бизнеса "Газпром нефти" включили инновационное предприятие "НОВА-Брит" в Смоленской области с необходимой инфраструктурой для выпуска, хранения и отгрузки премиальных продуктов.

Сегодня ассортимент составляет свыше ста наименований только битумопроизводных материалов марки "Брит", многие из которых не имеют отечественных аналогов. Продукция аккредитована по самым строгим международным стандартам качества.

Что это за материалы и где они применяются?

Дмитрий Орлов: Это достаточно большой перечень: различные герметики, мастики, эмульсии, битумно-полимерные стыковочные ленты, защитно-восстановительные составы. Специалисты предприятия и научно-исследовательского центра компании находятся в постоянном поиске - новых продуктов, материалов, технологий.

Конечно, основная сфера применения - дорожная отрасль. Битумопроизводные продукты востребованы в том числе и на рынке аэродромного строительства. При этом они используются и в промышленно-гражданском строительстве.

Качественные продукты - герметики, мастики, пропитки, которые уже зарекомендовали себя на самых важнейших строительных объектах страны, могут быть полезными и для розничных потребителей. Эта продукция представлена в сети самого крупного DIY-ретейла по всей России. Ожидаем, что до конца 2022 года через нее будет реализовано более 700 тонн продукции.

Какой из битумопроизводных продуктов сегодня наиболее востребован?

Дмитрий Орлов: Для каждого материала существует своя сфера применения, поэтому сравнивать их между собой не совсем корректно. Но если все же это делать, то можно отметить битумно-полимерную стыковочную ленту. Это вполне объяснимо: ее стоимость практически незаметна в общей смете строительства дороги, а эффект от использования ленты высок.

Наверное, многие обращали внимание на то, что разрушение дороги зачастую начинается со стыков между полосами укладки асфальта, на осевых, у бордюров, в местах сопряжения с трамвайными путями - туда попадает влага и со временем просто разрывает покрытие. Эти трещины на стыках полос могут проявляться уже через год-два и становиться причиной преждевременного разрушения покрытия.

Чтобы справиться с дефектом, строителям приходится снова выезжать на объект и проводить работы по заделке трещин, а это затраты денег и времени. Гораздо проще и дешевле на стадии строительства предусмотреть технические решения, которые позволят избежать такой проблемы. Безусловно, полимерная стыковочная лента - одно из лучших решений среди имеющихся на рынке, обеспечивающее надежное и герметичное соединение.

Какие еще технологии нашли применение?

Дмитрий Орлов: Один из самых интересных проектов - разработка защитно-восстановительного состава "Брит". Ремонтируя швы и трещины покрытия магаданского аэропорта Сокол, технические специалисты обратили внимание на то, что авиаторы ежегодно закупают достаточно дорогой немецкий защитно-восстановительный состав на основе битума. Это стало основанием для создания не менее качественного отечественного продукта.

Исследования, проведенные совместно с Московским автомобильно-дорожным институтом, показали, что использование этой разработки - "Брит ЗВС" - увеличивает герметичность асфальтобетона, что позволяет продлить срок эксплуатации дороги на два-четыре года.

То есть продукт для аэродромных покрытий приспособили и для использования на автодорогах?

Дмитрий Орлов: Да, состав успешно прошел опытно-промышленную эксплуатацию на автодорогах Ленинградской, Вологодской, Смоленской, Курской, Калужской областей и получил одобрение Росавтодора. В прошлом году продукт уже полноценно вышел на рынок. При этом и наша, скажем так, авиационная программа также достаточно обширна. В этом году мы заключили соглашение с Федеральным агентством воздушного транспорта о расширении применения высокотехнологичных битумных материалов в российских аэропортах.

Используются ли на аэродромах другие разработки на основе битума, помимо защитно-восстановительного состава?

Дмитрий Орлов: Они применяются практически везде, где есть твердое покрытие - это взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянки самолетов, перроны и так далее. Продуктовая линейка при этом похожа на автодорожную: полимерно-битумные вяжущие, стыковочные ленты, защитно-восстановительные составы, мастики, пропитки для бетонных поверхностей.

Применение высокотехнологичных битумных материалов в аэропортах России расширяется

Как и в случае с дорогами, аэродромные покрытия в Магадане и Сочи работают в разных условиях, а нагрузки на ВПП в Шереметьеве и в Тобольске несравнимы. Так что наш НИЦ разрабатывает составы с учетом проектных нагрузок конкретных аэропортов и климатических особенностей регионов.

Но если решаются схожие задачи, то набор материалов будет практически одинаковым. К примеру, герметик "Брит-НОРД", эффективно работающий при низких температурах, используется для защиты от влаги стыков между бетонными плитами и в Тобольске Тюменской области, и в суперзагруженном столичном Шереметьеве, и в Пулкове. А в Бразилии, куда мы также поставляем наши продукты, он, конечно, не нужен. Как и в белградском аэропорту Никола Тесла - в Сербии тоже не бывает сильных морозов. Там взлетно-посадочную полосу будут защищать от влаги стыковочная лента и битумная мастика.

Кстати, если при использовании наших битумопроизводных продуктов в России мы говорим об импортозамещении, то сербский проект - это в чистом виде экспорт. Реконструкцией аэродромной инфраструктуры в Белграде занимается строительная компания Strabag со штаб-квартирой в Вене. Так что российские материалы востребованы и в Европе.

Остался ли в этой сфере потенциал для каких-то новых разработок или, в принципе, все уже придумано?

Дмитрий Орлов: Потенциал есть всегда. Поэтому соглашение с Росавиацией во многом исследовательское. Мы договорились вместе искать новые, более эффективные решения, разрабатывать материалы с более прогрессивными характеристиками, которые продлят срок службы аэродромной инфраструктуры.

Уже есть какие-то наработки новых решений?

Дмитрий Орлов: Да, мы готовы обсуждать с представителями аэродромной инфраструктуры возможность использования нашей собственной технологии укрепления оснований дорожного покрытия. Ее применение повышает надежность и срок эксплуатации аэродромной инфраструктуры. И это только начало инновационно-технологического сотрудничества.

Битумные рулонные кровельные материалы – советы от ТехноНИКОЛЬ в Минске

Для качественного монтажа плоских кровель и надежной гидроизоляции фундаментов, полов, бетонных перегородок, используются рулонные качественные материалы на различных основаниях, покрытые битумным вяжущим. Такие материалы надежно защищают поверхности и конструкции от проникновения влаги.

Кровельные битумные рулонные материалы – это надежная гидроизоляция, которая используется, в основном для:

  1. Гидроизоляция плоских кровель (создание финишного кровельного ковра)
  2. Гидроизоляция фундаментов и конструкций.

Все материалы, используемые в обоих  случаях, можно классифицировать по нескольким признакам.

Рулонные кровельные материалы на основе из стеклохолста

В таких рулонных материалах в качестве армировки используется полотно из стекловолокон, сплетенных в виде «паутинки». Такое основание отличается способностью деформироваться, однако, оно наименее прочное на разрыв. Благодаря небольшой толщине, материалы на основе стеклохолста, отличаются демократичной ценой.

Вид рулонных кровельных материалов на основе из стеклоткани

 Стекловолокно в них расположено в виде решетки. Наиболее прочны на разрыв, но не способны хорошо повторять форму оснований, при их деформации.  Наиболее целесообразно их использование на поверхностях, не подверженных перепадам температур и другим деформациям.

Рулонные кровельные материалы на основе полиэфирного холста

Этот кровельный материал обладает отличными разрывными характеристиками, а так же способен деформироваться. Это позволяет использовать материал в самых суровых условиях.

Такая рулонная кровля, также делится на группы, в зависимости, от типа покрытия.    

  1. Материалы с обоих сторон покрытые пленкой. Используются как нижний слой кровельного ковра, в качестве гидроизоляции фундамента, либо пола. При использовании таких материалов важно обеспечить защиту рулонного материала от ультрафиолета.
  2. Материалы с одной стороны покрытые пленкой, с другой – посыпкой. Эти материалы используются как верхний слой кровельного ковра, либо гидроизоляции фундамента. Посыпка обеспечивает надежную защиту битума от ультрафиолета, а в случае изоляции фундамента – дополнительно защищает гидроизоляцию от механических повреждений.
  3. Материалы, с одной стороны покрытые пленкой, с другой – мелкой посыпкой (песком). Такие материалы используются в качестве гидроизоляции фундаментов, дорог, мостов.

Битумные кровельные рулонные материалы прошли большой период эволюции. Первыми материалами для гидроизоляции были рубероид и пергамин. Развитие получили типы оснований материалов - перейдя от органического катрона, к негниющему стекловолокну. Также, улучшилось и качество битумного вяжущего. В наиболее долговечных материалах используется модифицированный битум - это придает гидроизоляции долговечность и эластичность.

Этот вид битумных рулонных кровельных материалов очень универсальный. Они используются как при строительстве новых зданий, либо строительных конструкций, при возведении дорог, мостовых сооружений, также, при ремонте. При помощи  битумного материала можно создавать латки, самых разнообразных форм и размеров, либо заменить часть кровли.

На территории Беларуси лидером по производству битумных и битумных рулонных материалов, является кровельный завод «Технониколь». Благодаря самому современному оборудованию и неизменно высокому качеству сырья, продукция обладает самыми высокими потребительскими качествами.

Компания ООО «ТехноНИКОЛЬ» предлагаем Вам купить следующие виды наплавляемых рулонных материалов:

  1. Бикрост;
  2. Линокром;
  3. Элакром;
  4. Унифлекс;
  5. Техноэласт.

Бикрост

Бикрост является самой простой и недорогой наплавляемой кровлей, на основе которой нанесена смесь битумного вяжущего с наполнителями. Используемый в составе бикроста битум окисляется кислородом, что приводит к его искусственному старению. Соответственно, срок службы кровли, укрытой данным материалом, составляет не больше 7 лет.

Бикрост широко используется как при создании нового кровельного покрытия, так и для ремонта старого. Однако, следует быть довольно осторожным при работе с данной рулонной кровлей, так как наплавляемый слой бикроста достаточно тонкий (примерно 1,5 кг/м2).

Линокром

Линокром представляет собой гидроизоляционное полотно, на негниющую основу которого нанесено битумное вяжущее. Как и у бикроста, при производстве данного материала используется окисленный битум. Но наплавляемый слой у линокрома толще, чем у бикроста. Срок службы линокрома составляет 7-10 лет.

Элакром

Пожалуй, самой распространенной наплавляемой рулонной кровлей является элакром. Его основа с двух сторон покрыта битумным вяжущим высокого качества с использованием наполнителей и добавок. За счет добавления полимеров материал становится более эластичным и в то же время прочным.

При производстве элакрома используется СБС-модифицированный битум. Срок службы элакрома составляет до 12 лет. Он является самым недорогим полимерно-модифицированным материалом, за счет чего и нашел свое широкое применение.

Унифлекс

Унифлекс относится к материалам Бизнес класса, так как содержание в нем СБС-модификатора выше, чем у элакрома, Он также является битумно-полимерным рулонным материалом. Унифлекс обладает отличной морозостойкостью и теплостойкостью, он выдерживает температурный режим от -20˚С до +95˚С, сохраняя свою форму и свойства. Материал отлично подходит для устройства новой кровли и гидроизоляции фундамента, подземных гаражей и других конструкций. Срок службы унифлекса – до 16 лет.

Техноэласт

И наконец, рулонная кровля Премиум класса – Техноэласт. Это самый прочный, надежный, и вместе с тем самый дорогостоящий материал, который можно применять во всех климатических зонах (от -35˚С до +140˚С). Срок службы его составляет 25-30 лет. В основном, техноэласт используется в строительстве бизнес-центров, торговых площадок, подземных паркингов, гостиниц и др.

Вся рулонная кровля имеет свою маркировку. Так, основа материала обозначается следующим образом: СТ (Т) – стеклоткань, СХ (Х) – стеклохолст, ПЭ (Э) – полиэфирный холст.

Буква «К» в названии обозначает наличие посыпки сверху, то есть материал используется в качестве верхнего слоя кровельного покрытия. Буква «П» говорит об обратном – материал идет без посыпки, он с двух сторон покрыт пленкой. В обозначении присутствуют цифры, которые означают вес материала на 1м2.


1— ТИП ПРИМЕНЯЕМОЙ ОСНОВЫ:
О — органическая основа (картон)
Э — полиэфирная основа
Т— каркасная стеклоткань
С — мягкая стеклоткань
Х — стеклохолст
2— ВЕРХНЯЯ ПОВЕРХНОСТЬ МАТЕРИАЛА:
П — пленка
М — мелкозернистая посыпка (песок)
К— крупнозернистая посыпка (каменная крошка)
3— НИЖНЯЯ ПОВЕРХНОСТЬ МАТЕРИАЛА:
П — пленка
М — мелкозернистая посыпка (песок)
В — вентилируемый слой
3 — полимерное нетканое полотно
С — самоклеющийся слой

«Роснефть» в 2021 году поставила на рынок рекордный объем битумных материалов

Компания «Роснефть Битум», оператор битумного бизнеса НК «Роснефть», в 2021 году поставила потребителям более 3 млн тонн битумных материалов. Это самый высокий результат за все время производства и реализации этой продукции, рост по сравнению с предыдущим годом составил 6%.

Рекордных показателей удалось добиться благодаря выводу на рынок новых продуктов Компании, расширению присутствия в российских регионах, развитию каналов продаж и реализации инициатив, направленных на оптимизацию и повышение производственно-логистической эффективности.

В течение года битумные установки на Рязанской и Новокуйбышевской площадках работали с увеличенной нагрузкой. Благодаря раннему сезонному запуску установок на сибирских нефтеперерабатывающих заводах – Ачинском НПЗ и Ангарской НХК удалось удовлетворить возросший спрос на битум в регионах Сибири и Дальнего Востока.

Развитие битумного бизнеса связано с реализацией инновационных материалов. В 2021 году их было реализовано более 272 тыс. тонн, что на 21% выше соответствующего показателя предыдущего года. Их выпуск осуществлялся на мощностях в различных регионах — в Московской, Рязанской, Саратовской, Самарской, Иркутской областях, Республике Башкортостан и Красноярском крае. «Роснефть Битум» активно развивает производственные площадки для качественного и бесперебойного обеспечения дорожных строителей высокотехнологичными продуктами.

Особое внимание «Роснефть Битум» уделял расширению производства и продвижению на рынке PG-марок* в соответствии с новым национальным стандартом. Было реализовано более 165 тыс. тонн, что на 42% выше соответствующего показателя предыдущего года.

Одной из приоритетных задач «Роснефти» является укрепление технологического лидерства и развитие производства инновационных материалов для дорожного строительства. Так в прошедшем году полимерно-битумное вяжущее специального назначения ПБВ Альфабит Мост, выпускаемое под брендом «Роснефть» внесено в Реестр новых технологий и материалов «Российского дорожного научно-исследовательского института». Реестр создан в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» для использования новых технологий и материалов дорожной отрасли.

*PG — классификация битумных вяжущих относительно их эксплуатационных характеристик с учетом минимальной и максимальной расчетных температур дорожного покрытия.

Справка:

ООО «РН-Битум» — дочернее общество НК «Роснефть», которое специализируется на производстве битумных материалов. Компания производит битумы на 10 нефтеперерабатывающих заводах, расположенных в Центральном, Приволжском и Сибирском федеральных округах. «РН-Битум» является одним из ведущих поставщиков битумов, включая полимерно-битумное вяжущее (ПБВ) на российский рынок.

Департамент информации и рекламы ПАО «НК «Роснефть»

Битумные материалы - основная информация

Папа

Рубероид используется в качестве окончательного покрытия только на плоских крышах. Изготавливается из 3-х слоев, важнейшим из которых является несущий слой - матрица из стеклянной вуали, полиэфирного нетканого материала, фольги или картона (для кровли такие не используются). Эластичность и прочность на разрыв рубероида зависят от типа и толщины матрицы, пропитанной битумной массой.

Верхний слой - тальк, песчаная или сланцевая посыпка - предназначен для защиты матрицы от нагрева, УФ-лучей и механических повреждений. Нижний слой предотвращает прилипание рулонного материала.

Кровельный толь стоит несколько, около дюжины злотых / м2 (за исключением того, что он уложен как минимум в два слоя - сначала вы даете грунтовку, затем верхний слой). Гофрированные листы также изготавливаются из волокон, пропитанных битумным материалом, также доступны с тиснением, как в стальной черепице.Их легко устроить, потому что они легкие и не слишком большие. При необходимости их можно легко разрезать и согнуть. Это не очень престижное покрытие, срок службы которого оценивается в 15–20 лет. Цена от 20 злотых/м2 .

Черепица

Битумная черепица представляет собой разноцветные полоски рубероида, вырезанные для имитации формы традиционной черепицы. Они гибкие, их очень легко резать, что дает им большую свободу при формировании. Они идеально подходят для отделки необычных поверхностей, напр.бесплатная сетка. Однако для них требуется полная жесткая опалубка, часто еще и рубероид (если уклон кровли менее 20°).

На их поверхности появляются различные виды посыпки, преимущественно минеральной. От них зависит цвет крыши. Срок службы битумной черепицы составляет 15-20 лет, цена начинается от злотых от 25 злотых / м2. Их ставят на крышах с уклоном от 12°, вплоть до очень крутых, даже с вертикальными плоскостями. Вес такого покрытия составляет около 10 кг/м2, но вместе с основными слоями может достигать 30 кг/м2.

Януш Вернер
фото: Stema

.

Битумные, жидкие и пластмассовые материалы

Битумные, жидкие и пластичные материалы, используемые в строительстве крыш.

Горячие и холодные битумные мастики представляют собой смеси промышленных битумов, растворителей, наполнителей и улучшителей, повышающих адгезионную способность и адгезию. Они в основном используются для приклеивания битумного рубероида к бетонному основанию и для приклеивания слоев рубероида в многослойной гидроизоляционной изоляции, а также для изготовления легкой гидроизоляционной изоляции и для ремонта битумных кровельных материалов.

Массы асфальтобетонно-каучуковые представляют собой смеси асфальтов, каучуков и нефтяных растворителей с возможным добавлением наполнителей и улучшителей. Они могут быть армированы синтетическими или стеклянными волокнами. Они используются для обслуживания и ремонта асфальтовых крыш, а также для постоянной защиты фундаментов, наружных стен, подпорных стен и других конструкций, покрытых землей. Они также используются для склеивания пенополистирольных плит, поскольку не содержат растворителей.Они водорастворимы и могут наноситься на влажное основание.

Массы асфальто-алюминиевые представляют собой смеси асфальтов, каучуков и нефтяных растворителей с добавлением алюминиевого пигмента. Они могут быть армированы синтетическими или стеклянными волокнами. Они используются для изоляционных и декоративных покрытий (особенно при ремонте), на асфальтовой гидроизоляционной изоляции, битумных кровлях и покрытиях из оцинкованного листового металла.

Эмульсионные пасты представляют собой смесь воды, асфальта, бентонитовой глины и модифицирующих добавок.Применяются для грунтования основания перед укладкой гидроизоляции, для изготовления легких влагозащитных покрытий, для приклеивания теплоизоляционных материалов и для ухода за кровельными покрытиями.

Бентонит натрия , используемый в производстве гидроизоляционных материалов, может поглощать воду в количестве, в 9 раз превышающем его вес, и увеличивать свой объем в 12 раз (образуя гель). Его можно многократно увлажнять и сушить, а также замораживать и оттаивать без потери способности к набуханию.Это осадочная горная порода, основным компонентом которой является монтмориллонит - гидратированный алюмосиликат. В последние годы бентонит стал чрезвычайно популярен в качестве герметизирующего материала. В строительстве применяется для утепления подземных частей здания и для утепления инверсионных крыш. Бентонитовые утеплители необходимо покрывать прижимным слоем, который предотвращает его вымывание и гарантирует герметичность.

сост.: Редакция
фото: Браас

.

Массы битумные - свойства, виды, применение

Правильная гидроизоляция стен и фундаментов – основа их долговечности и устойчивости к различным внешним факторам. Надлежащую защиту в этом отношении обеспечивают битумные массы.

Однако они ценятся не только за соответствующие технические параметры, обеспечивающие высокую эффективность защиты, но и за простоту применения. В этом отношении они отличаются, например, от рубероида или специальных мембран.По этой причине битумная масса применяется очень часто не только в жилых домах.

Что такое битумная масса?

Прежде всего, стоит подчеркнуть, что массы доступны на рынке во многих видах, различающихся по составу. Однако, вообще говоря, битумная масса представляет собой смесь асфальта (выполняет роль вяжущего), заполнителей и наполнителей, подобранных с точки зрения эффекта, которого хочет достичь производитель.

Битумные составы применяются преимущественно для внешней защиты зданий от воздействия влаги.Однако мы продолжим описывать их полное применение позже в тексте.

Типы битума

Как уже было сказано, массы бывают разных модификаций, отличающихся использованием специфических наполнителей. Их выбирают в зависимости от свойств и способа использования.

  • Битумно-каучуковые массы - доступны в двух видах - разбавленные растворителем и водой. В первом случае массы готовят из асфальта, искусственного каучука и наполнителей, а к продуктам на водной основе относятся каучуковый латекс, битумная эмульсия, наполнители и вулканизующие вещества.

Такие массы отличаются значительной гибкостью, поэтому используются как в вертикальной, так и в горизонтальной изоляции. Также внутри зданий.

  • Асфальто-смоляные массы - выпускаются в виде полужидких гидроизоляционных средств. Они используются снаружи, например, в качестве связующего слоя или при ремонте кровли.
  • Массы однокомпонентные и двухкомпонентные - первый вид применяется для ремонта кровельных материалов битумными материалами, а второй - для толстослойных покрытий.
  • Массы асфальто-полимерные - позволяют выполнять легкую вертикальную и горизонтальную изоляцию.
  • Массы асфальто-алюминиевые - благодаря содержанию алюминиевого пигмента отличаются серебристым цветом после высыхания. Это обеспечивает эффективное отражение солнечного света, поэтому массы этого типа используют при ремонте кровли для уменьшения нагрева их поверхности.

Использование битума

Хотя в описании конкретных видов масс мы указали избранные способы их применения, применение этих продуктов может быть гораздо шире.Битумные массы чаще всего используются для утепления фундаментов. Они обеспечивают очень эффективную защиту, независимо от условий.

Но это еще не все. Массы также позволяют выполнять антивлагозащиту стен и полов в гаражах и подвалах, а также целых балконов и террас. Стоит отметить, что битумные массы чаще всего выпускаются в виде готовых к применению средств. Мы также можем купить пакеты и аэрозольные баллончики.

Простота применения, универсальность применения и доступность множества видов делают битумные массы чрезвычайно часто используемыми в строительстве, а также при ремонтных работах.Правильный подбор ингредиентов гарантирует идеальную защиту от влаги и воздействия многих других вредных факторов. Не следует забывать и о значительной дифференциации мероприятий по цене.

.

Битумная масса - что это такое и для чего применяется?

Асфальтовые покрытия как на автомагистралях, междугородных дорогах, так и на маршрутах с малой интенсивностью движения подлежат интенсивной эксплуатации. Проезжающие автомобили приводят к постепенному ухудшению состояния дорожного покрытия – в них появляются ямы, колеи и неровности, которые не только снижают комфортность передвижения, но и могут представлять потенциальную угрозу для водителей. Битумная мастика используется для ремонта подобных повреждений.В этом посте мы объясним, что это за материал.

Битумная масса - что это такое и как выглядит процесс ее производства?

Битумная масса – это материал , представляющий собой смесь заполнителей, вяжущего (чаще всего асфальта) и различных видов наполнителей . Смеси с таким составом известны нам с начала 20 века, когда их использовали для создания дорожных покрытий и их ремонта. Несмотря на прошедшее время, битумная масса по-прежнему остается одним из наиболее часто используемых компонентов в дорожном строительстве.

Производство битумной массы – достаточно сложный процесс, который начинается с сушки и нагрева заполнителя. Затем материал передается в машину, называемую сортировщиком, где он просеивается через специальные сита — в результате можно разделить заполнитель на несколько фракций (обычно четыре). Затем все это попадает в бункеры, откуда соответствующее количество материала дозируется в смеситель.

Битум (выступает в качестве вяжущего) затем перекачивается в смесительную камеру, которая предварительно нагревается в котлах до температуры около 180°С.В качестве наполнителей используются пыль (известная как самонаполнители) и известняковая мука (известная как иностранные наполнители), которые добавляются в смесь с помощью винтовых конвейеров. Для улучшения свойств готовой массы также в нее добавляют добавки , такие как клеи или добавки целлюлозы – их задача повысить липкие свойства.

Тщательно перемешанная и еще горячая масса попадает в цистерны, откуда ее забирают самосвальные транспортные средства, приспособленные для перевозки - именно эти транспортируют материал на строительную площадку , где он распределяется, например, с помощьюгусеничные асфальтоукладчики.

Использование битума

Масса битумная применяется в основном при дорожных работах, а точнее при ремонте дорожной одежды и восполнении возникающих в ней потерь . Материал подходит не только для ремонта дорожного полотна, но и дорожек, парковок, скверов, проездов и любых других элементов дорожной инфраструктуры, которые выполнены из асфальта. Состав для холодной укладки также подходит для небольших работ.выравнивание поверхности на фрагментах бордюров, дренажных камер или водосточных решеток.

Интересно, что использование асфальта выходит далеко за рамки простого обслуживания дорог. Популярным материалом в строительстве являются специально разработанные смеси – с их помощью производится гидроизоляция фундаментов и фундаментов зданий . Дисперсионные битумные массы, обогащенные добавками синтетических каучуков, обеспечивают прекрасную защиту от воды других архитектурных элементов, таких как, например, фасады зданий.в балконы, террасы, зеленые крыши или потолки подземных гаражей.

Каковы преимущества использования битума?

Битумная масса

очень популярна из-за того, что с ее помощью можно проводить очень быстрый ремонт . Это особенно важно при ремонте таких поверхностей, которые расположены в ответственных местах или ежедневно обслуживают множество пользователей. Битумные смеси также можно применять вне зависимости от времени года или сложившихся погодных условий .

При использовании холодной массы нет необходимости использовать специализированное оборудование , благодаря чему ремонт поврежденной поверхности может быть не только чрезвычайно эффективным, но и относительно недорогим. Все, что вам нужно сделать, это как следует очистить поверхность от загрязнений, вылить на нее смесь, равномерно распределить ее и, наконец, уплотнить. Подготовленную таким образом поверхность можно использовать сразу после завершения работ.

.

Битумная гидроизоляция - SANIER™

Почему важна гидроизоляция здания?

Вода — элемент необходимый для жизни, но также разрушительный. Вместе с воздухом они являются одной из главных угроз для нашего дома. Правильно выполненная гидроизоляция подземных частей здания и кровли гарантирует долговечность конструкции здания и безопасность на долгие годы.

К сожалению, не только вода представляет опасность для фундаментов зданий.Хотя это и не видно на первый взгляд, в воде присутствуют растворенные органические соединения от процессов гниения, различные виды солей минералов, содержащихся в почве и в растительных удобрениях. Негативным эффектом присутствия соли в воде является увеличение объема материалов, что со временем приводит к разрушению строительных материалов.

Еще одним негативным фактором является процесс циклического замерзания воды, который губительно действует на блоки, кирпич, штукатурки, лакокрасочные покрытия и буквально взрывает строительные материалы.

Это еще одна причина инвестировать в качественные гидроизоляционные материалы и соответствующие технологии для защиты фундамента дома нашей мечты. Желание сэкономить на материалах, к сожалению, оборачивается со временем большими финансовыми потерями.

Гидроизоляция является незаменимым защитным элементом для отдельных частей зданий, которые могут подвергаться длительному воздействию влаги или грунтовых вод. Что в будущем может иметь негативные последствия не только для здания, но и для нашей безопасности и здоровья.Мы используем гидроизоляцию фундаментов, фундаментных стен, террас, полов и крыш.

Битумная гидроизоляция

Одним из наиболее часто используемых гидроизоляционных материалов является битум. Скорее всего, выбран из-за их многочисленных преимуществ. В отличие от рубероида и фольги, в случае с битумными массами отсутствует возможность просачивания воды, поэтому – бесшовное покрытие. Битумная гидроизоляция легко наносится даже на слегка влажное основание.Эффективно сочетает изоляцию деталей, например, проходки труб с поверхностной изоляцией. Простота нанесения также является существенным преимуществом битумных масс.

Эффективная гидроизоляция должна выбираться в зависимости от типа почвы, типа здания и уровня грунтовых вод. На первом этапе, когда мы решаем строить дом, стоит провести геотехническую съемку грунта, благодаря которой мы сможем определить, какой тип гидроизоляции нам нужен. На этом этапе лучше всего обратиться к технологу, который поможет подобрать нужные материалы и технологию.Благодаря этому действию мы можем обезопасить себя от будущих затрат и траты времени, которое нам придется потратить на ремонт плохо сделанного утеплителя или сушку влажных стен.

Утеплитель легкого типа будет хорошо работать с легкопроницаемыми грунтами, в противном случае гораздо безопаснее использовать тяжелый утеплитель, который обеспечит безопасность и при напоре воды.

После выбора подходящей технологии и материалов стоит действовать.Как сделать битумную гидроизоляцию самостоятельно?

Сначала подготовьте поверхность. Стены железобетонных фундаментов необходимо отшлифовать для удаления цементного молока – проволочными щетками или проволочной насадкой. «Свежий» (2-4 дня) железобетон можно промывать водой под давлением, такая процедура должна эффективно помочь избавиться от цементного молочка – следует провести пробу для установления рабочего давления.

.

Битумные массы - KABEX - Строительные материалы | Оптовая торговля строительными материалами

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Битумная масса - что это такое и как ее использовать?

Что такое битумная масса?

Конечно, на рынке существует множество видов битума. Основным ингредиентом является битумный каучук, который действует как связующее и наполнитель в зависимости от применения данного материала. Массы могут быть одно- или двухкомпонентными, с медленным временем высыхания и быстрым высыханием. Мы также можем разделить битумные массы по их консистенции, жидкие, которые мы наносим кистью, кистью или механическим распылителем, или с плотной структурой, тогда материал наносится металлическими мастерками.

Типы битумных масс и их применение

Эмульсии битумные - однокомпонентная жидкая масса, готовая к использованию. Применяется в качестве тонкослойного утеплителя (противовлагоизоляции) стен подвалов, фундаментов, полов в подвалах и гаражах. После разбавления используем как грунтовку для толстослойного утепления. Примером такого материала является Pecimor F

.

Двухкомпонентная битумно-мембранная теплоизоляция на битумно-каучуковой основе. Мы используем его для гидроизоляции фундаментов, подвалов, балконов, террас и бетонных элементов, соприкасающихся с землей.Мы можем использовать его на вертикальных и горизонтальных элементах. Приглашаем Вас посетить наш магазин, где Вы можете купить данный вид массы - БИТУМ 2К

Двухкомпонентные битумные массы на основе полиуретана – это жидкие мембраны, характеризующиеся отличной растяжимостью, очень удобные в применении. Мы наносим его валиками, кистями, резиновыми ракелями или распылением. Мы будем использовать его для гидроизоляции зеленых крыш, резервуаров для технической воды, утепления фундаментов. Из этой группы товаров мы предлагаем CLEVER 400 BT-2K

Битумные массы многократно выигрывают у рубероида, мембран или фольги благодаря простоте применения.На рынке представлен очень широкий выбор таких материалов, разнообразных по параметрам, применению и цене. В нашем магазине мы стараемся предложить материалы, гарантирующие высокое качество по доступной цене.

.

Смотрите также