Инкрустация деревом по дереву


Инкрустация по дереву

Инкрустация по дереву

Подробности
Категория: Обработка древесины

Инкрустация по дереву

 

                                 

 

 

Инкрустация - особый вид мозаики; украшение предмета, сделанного из одного материала, путем врезания в его поверхность фигурных кусков из других материалов, образующих рисунок, не выступающий над поверхностью(врезаются различные предметы, выполненные из иного материала,в виде пластинок различной формы с украшаемой поверхностью: металла перламутра и т.д.)

 

 

 

Маркетри или инкрустация по дереву, представляет из себя декоративную технику, при которой тонкая однослойная фанера, толщиной 1,6 - 3,2 мм различных цветных пород дерева или другого материала приклеивается к каркасу предмета мебели. Подобная техника приобрела популярность в Англии конца 17 века, где ее стали применять как часть нового ремесла изготовления шкафов. Наиболее популярным типом маркетри стала панель с цветочно-растительным орнаментом, на которой изображалась ваза или букет цветов. Вначале рисунок делался из контрастных, тёмных и светлых, пород дерева, например сикамора или вечнозелёного самшита с грецким орехом; позже панели с растительным орнаментом приобрели великолепную яркость благодаря инкрустации в них окрашенной в зелёный цвет слоновой кости для имитации листьев или в красный для изображения экзотических птиц.

 


Условия для появления маркетри появились после изобретения во второй половине 16 в. станка для производства пиленного шпона.
С этого момента шпоном стали ценные породы древесины: черное, красное, розовое - ими стали облицовывать мебель из местных недорогих пород.

 

 

В маркетри существуют два процесса(см рис. ниже). 

                


Интарсия-врезка по определенному рисунку в фоновый шпон кусочков шпона другой породы или другого цвета древесины.
Облицовывание - нанесение всего набора на украшаемую поверхность изделия.

 

        


Блочная мозаика. При блочной мозаике по выбранному рисунку из разноцветных брусочков или пластинок древесины различного сечения склеивают блоки. Затем их разрезают поперек на множество тонких пластинок с одинаковыми рисунками. Пластинки можно вставять в углубления или наклеивать на поверхность изделия.

 


Паркетри - это набор, при котором мозаика представляет собой простой рисунок, типа паркета из одинаковых прямолинейных геометрических фигур. Этот набор делается способом склеивания предварительно нарезанных элементов по кромкам, или путем наклеивания их на расчерченную бумагу вплотную друг к другу.   

 

 

Когда рисунок заполняет всю поверхность, элементы мозаики врезают один за другим и вклеивают в лист плотной бумаги (набор в бумагу), на которую нанесен контурный рисунок мозаики.

 


Постепенно всю бумагу заменяют кусочками шпона. Для того, чтобы получить несколько однотипных орнаментальных наборов, необходимо одновременно вырезать фон и рисунок лобзиком. Шпон для фона и другой для вставки наклеивают на бумагу, накладывают один на другой, крепят в нескольких местах клеем. На верхний лист шпона наносят контур рисунка, выпиливают лобзиком. Лист шпона разъединяют, получают сразу два гнезда и две вставки, из которых изготавливают два набора, противоположных по цвету.

Интарсия — инкрустация деревом | Блог Мебельщика

Интарсия выполняется на дереве и при помощи дерева. Путем подбора отдельных элементов, пластинок и шпона, различных по цвету и текстуре создаются мозаичные узоры и даже целые картины.

Основная отличительная особенность интарсии в том, что наборная мозаика утоплена в толщу дерева, инкрустирована в него. Эта техника – длительный, скрупулёзный и весьма трудоемкий процесс. Поэтому такие изделия всегда были предметами исключительно дорогими и роскошными. А для их создания использовались ценнейшие породы древесины.

Еще одна важная черта – красота дерева, которое использовалось в качестве фона для мозаичного изображения не должна была меркнуть перед декором. Признак особого мастерства – добиться гармоничного сочетания инкрустации с основным материалом изделия. Такая мебель стоила баснословно дорого. Она становилась предметом гордости владельца, подчеркивала его высокий статус и достаток.

Процесс создания

В готовом виде поверхность изделия должна выглядеть цельной. Чтобы добиться такого эффекта в массиве дерева делались углубления на толщину предполагаемой вставки. В них вклеивалась набранная из разноцветных деревянных планок мозаика, элементы которой подверглись точной подгонке и также склеивались между собой. После чего всю поверхность очень тщательно шлифовали и полировали.

Несмотря на то, что само понятие инкрустации более обширно, а интарсия всего лишь одна из ее техник, когда речь идет о работе по дереву, оба термина употребляют как синонимы и ошибкой это не считается.

Еще больше об интарсии читайте на сайте мебельблог.рф

Инкрустация по дереву: с ЧПУ быстрее

Главная » Все новости

09.05.2017

Инкрустация по дереву – вид мозаики, известный с древних времен. В этой технике мастера создавали картины, украшали мебель и предметы интерьера. Новые технологии помогли ускорить и упростить этот процесс, и теперь с инкрустацией справятся даже начинающие мастера.

 

Различают два вида инкрустации деревом по дереву – интарсия и маркетри. Чтобы получить эффект «вживления» одной породы дерева в другую, берут древесину, отличающуюся по цвету, оттенкам, текстуре. Столетиями мастера вручную вырезали фрагменты изображений, склеивали пластинки дерева или шпона по кромкам, вырезали углубления в основе, а затем прикрепляли мозаику. Теперь процесс инкрустации значительно сокращается за счет создания компьютерных моделей и фрезерования на станках с ЧПУ. Мы рассмотрим 2 способа изготовления инкрустации с помощью числового управления.

 

Первый способ: инкрустация целой пластиной

 

Для работы потребуется два куска древесины. На каждом из них будет вырезано изображение, например, рисунок краба. Рисунок загружают в программу и создают две разные модели.

 

Первая модель – это основа изделия. Поверхность рисунка внутри контура углубляют. На фото вверху вы видите модель на экране компьютера и деталь после фрезерования на станке с ЧПУ.

 

 

Вторая модель – инкрустируемый фрагмент. Вектор рисунка теперь наращивается так, чтобы изображение краба выступало над поверхностью пластины. При этом высота наращивания берётся чуть больше, чем углубление на основной заготовке.

 

Станок с ЧПУ обеспечивает точное вырезание рисунка на двух заготовках. Детали склеивают, оставляют высохнуть на несколько часов.

Важно! При совмещении двух пластин выступающие части второй заготовки должны плотно входить в углубления основной детали по контуру, но между пластинами нужно оставить зазор. Это расстояние позволит потом отсечь древесные пластины друг от друга ленточной пилой. 

После отделения заготовок на темной основе осталось светлое изображение. Теперь поверхность изделия шлифуют и полируют до идеально гладкого состояния.

Второй способ: вклеивание фрагментов

 

Для этого способа тоже нужны две модели. На основе также делают углубление рисунка, а станок с ЧПУ выбирает поверхность c древесной заготовки.

 

 

Вторую модель не нужно делать объемной. Задача для станка – просто вырезать деталь по контуру.

Полученную заготовку вклеивают в углубление на основе, дают высохнуть.

 

Теперь выступающее изображение срезают заподлицо, шлифуют и полируют.

 

 

Инкрустация украсит любое изделие из дерева: шкатулки, доски, рамы для зеркал, спинки стульев. Вот еще несколько фотографий для вдохновения.

Разделочная  доска для сыра

Настенные часы

Украшение шкатулки

Фрезерный станок с ЧПУ расширяет возможности для творчества. Посмотрите, как с помощью станка можно обновить дверцы шкафа.

 

 

Что такое техника маркетри и инкрустация

Инкрустация (позднелат. incrustatio — букв. покрытие корой) — украшение изделий и зданий узорами и изображениями из материалов, отличающихся от основной поверхности. Для инкрустации используются мрамор, керамика, различные металлы, дерево, перламутр и поделочные камни. Кусочки, составляющие узор, врезаются в основу.

Вы всегда можете связаться с нами и заказать маркетри из дерева

Некоторые виды инкрустации имеют отдельные наименования: интарсия — инкрустация деревом по дереву, маркетри — инкрустация шпоном (интарсия и маркетри могут применяться для украшения какого-либо объекта, а могут применяться самостоятельно, для обеих техник требуется основа). Насечка — это вид инкрустации металлом по металлу, а также металлом по дереву, кости, рогу. Метод, при котором элементы мозаичного набора врезаются в толщу основы, также называется интарсией.

Инкрустация появилась на Древнем Востоке. Первоначально ею выделялись важнейшие детали украшаемых объектов: глаза статуй и бюстов, различные архитектурные детали. Позднее, уже в Древней Греции и в Риме, инкрустация становится одним из способов отделки изделий, выполненных из однотонного материала, например, белого мрамора.

Высокого уровня развития это искусство достигло в XI—XIII вв. в итальянской архитектуре. Используя античные традиции, мастера итальянского Возрождения украшают белокаменные постройки богатыми узорами, многочисленными панно, выполненными из разноцветного мрамора, драгоценных камней.

Купить маркетри из шпона ценных пород дерева

В настоящее время инкрустация используется для оформления прикладных предметов, окружающих человека в повседневной жизни. Наиболее интересна так называемая «флорентийская мозаика», используемая для украшения мебели и предметов домашнего обихода. Она выполняется из тонких пластинок разноцветных камней — яшмы, малахита, родонита, лазурита.

Искусство маркетри возникло еще в античную эпоху. Уже на предметах из гробницы египетского фараона Тутанхамона можно увидеть вставки из кедра и черного дерева. Маркетри (от франц. marquer - размечать, расчерчивать) вид мозаики по дереву, при котором мозаичный набор выполняют из кусочков шпона разных пород древесины. Элементы мозаики врезают в шпон, служащий фоном, закрепляют бумагой, смазанной клеем, и вместе с фоном наклеивают на поверхность изделия.

Появление маркетри стало возможным только после изобретения во второй половине XVI в. станка для производства пиленого шпона. С этого времени стали облицовывать мебель, изготовленную из древесины местных недорогих пород, шпоном ценных привозных пород древесины (черного, красного, розового дерева). В начале XVI в. техника маркетри распространяется в Германии, Голландии и Франции. Ее широко применяли для украшения интерьеров и мебели. Но уже в XVIII веке появляются отечественные мастера из крепостных.

Маркетри на заказ Вы можете найти на нашем сайте

В маркетри объединены два процесса: интарсия - врезка по определенному рисунку в фоновый шпон кусочков шпона другой породы древесины или другого цвета и облицовывание - наклеивание всего набора на украшаемую поверхность изделия. Кроме врезки элементов мозаики в фоновый шпон существуют и другие способы выполнения маркетри.

Наивысшего расцвета техника маркетри достигла в XVIII в. Ее широко применяли для украшения интерьеров и мебели. Использование тонких пластинок шпона позволяло украшать мозаичными наборами не только плоские, но и криволинейные поверхности.

Мозаика из дерева обладает высокими декоративными качествами. Теплотой цвета, богатейшим природным рисунком, мягкими благородными тонами древесины она приковывает внимание людей, доставляя большое эстетическое наслаждение.

Прослеживая эволюцию искусства маркетри, можно видеть, как постепенно из утилитарного, прикладного направления выделяются произведения, имеющие самостоятельное художественное значение, приобретшие свойства картины как формы изобразительного искусства. Все это позволяет говорить о формировании нового, самостоятельного вида изобразительного искусства - живописи маркетри. По сравнению с другими видами живописи, особенности живописных работ маркетри связаны с художественными и пластическими качествами дерева. Краски можно смешивать, получая различные цветовые оттенки, наносить их мягко с тончайшими переходами от цвета к цвету. В маркетри изображение возникает вследствие использования природной палитры - цвета, текстуры и энергетики шпона различных видов деревьев. Природа сама, как Великий Мастер, дарит Вам прекрасную палитру дерева. В умелых руках художника эти краски превращаются в чудесные творения.

Подарочные коробки маркетри, шкатулки маркетри, фамильный герб маркетри, мебель маркетри, всё это Вы можете заказать у нас на сайте

Итак, что же делает мастер, чтобы в результате получились нарды или шкатулку в технике маркетри:

Сначала определяется рисунок, который будет изображен на изделии. Берется картина, фотография, изображение в газете или интернете, - да любая картинка. На основе этой картинки прорисовывается предварительный макет. Макет может не на все 100 процентов соответствовать первичному материалу, - многие детали добавляются и изменяются мастером в процессе прорисовки для добавления выразительности готовому изделию.

Далее готовый эскиз масштабируется под требования готового изделия и переносится на миллиметровую бумагу. Отталкиваясь от того, какой сложности должна быть законченная работа, мастер растушевывает этот эскиз на более темные и более светлые детали с количеством полутонов доходящим до сотни. На следующем этапе каждому полутону подбирается свой шпон. Зачастую, истинный художник своего дела подбирает шпон уже сложив в уме общую картину. И критериями в этом случае выступает уже не сорт древесины, а её тон и направленность (рисунок) волокон.

Следующим шагом, детали готового макета переносятся на листы шпона. Сначала делается основной фон, в который затем врезаются более мелкие детали. В подавляющем большинстве случаев для России фон делается из "красного дерева" или "ореха". Просто эти слова у всех "на языке" и так проще доносить ценность того или иного изделия. На самом деле, шпона с названием "красное дерево" или "орех" не существует. Это категории шпона: орех бывает европейский, бывает американский, бывает дальневосточный; опять-таки, важно какая часть ореха используется - корень или стволовая древесина. С красным деревом ситуация ещё интереснее: красное дерево - это сборное название для группы различных древесины.

В подавляющем большинстве случаев, элементы рисунков в изделиях, выполненных в технике маркетри, вырезаются вручную ножом. Причем существует серьезная разница между вырезанием деталей из шпона твердых и шпона хрупких пород древесины, между вырезанием простых геометрических фигур и произвольных кривых. Чтобы скрыть стыки деталей кромки шпона вырезают не под прямым углом, а с небольшим наклоном. Знание всех нюансов того как нужно наклонить нож и как распределить усилие с тем, чтобы не порвать драгоценную древесину отличает истинных мастеров.

Дальше, после выпиливания всего набора деталей, их собирают в набор, склеивая специальным скотчем лицевые стороны. При склеивании важно следить за тем, чтобы между деталями не оставалось просветов. Проклеив рисунок по всем швам проводят первичный контроль качества: нельзя допустить таких проблем, как нахлест кромок деталей, зазоры между деталями, смещение текстуры, растрескивание шпона, неприклеенность скотча к шпону, ее сдвиги или морщинистость.

Тут надо заметить, что набор шпона может быть простым (волокна древесины в соседних деталях параллельны друг другу) или фигурным, когда волокна создают свой собственный геометрический рисунок.

Чтобы выровнять получившийся набор до идеально гладкого состояния его, предварительно промазав швы с внутренней стороны заполняющим составом и качественно подсушив, кладут проложив листами вощеной бумаги под пресс. Дня на два - на три.

После высыхания рисунок готов к наклеиванию на основу. В большинстве случаев, покупая изделие выполненное в технике маркетри или в технике шпонирования, Вы покупаете изделие не из массива дерева. Дело в том, что несколько десятков видов шпона, собранные в единый рисунок, не становятся от этого единым деревом, - каждая деталь по-своему реагирует на перепады температуры, влажности, давления, освещенности и т.п. А если ещё добавить основу, которая тоже будет "дышать", то создать из такого сочетания сколь угодно стабильное произведение не получится, - рисунок довольно скоро начнет коробиться. Основой служит либо фанера, либо оргалит, либо любая другая плита, не реагирующая на внешние факторы. Поверхность основы предварительно готовят, - устраняют вмятины, царапины, сколы и т.п. По общепринятым стандартам шероховатость основы не должна превышать 50 мкм.

Наклеивается рисунок с помощью ПВА дисперсии, - она не оставляет разводов на древесине, высыхая в бесцветную пленку. При наклеивании набора на большую заготовку во избежание коробления, с обратной стороны заготовки наклеивается компенсирующий слой шпона. Причем направление годичных волокон шпона компенсирующего слоя должно совпадать в преобладающим направлением волокон в рисунке. Наклеенный на основу рисунок оборачивают вощеной бумагой и помещают под горячий пресс до полного высыхания.

Готовый мозаичный набор освобождают от скотча, циклюют и шлифуют. Когда мастер остается доволен гладкостью и чистотой рисунка, набор отправляется на лакировку.

Каждый рисунок покрывается не менее чем тремя слоями нитроцеллюлозного лака. Каждый слой по отдельности и все изделие после сбора полируется.

Маркетри (франц. marqueterie) - художественный набор из различных по цвету деревянных пластинок с наклеиванием на основу. Основой является многослойная фанера или украшаемое изделие: мебель, пианино. Кусочки набора подклеиваются с обратной стороны клейкой бумажной лентой. Сам набор наклеивается лицевой стороной на основу под прессом.

Условия для появления маркетри появились после изобретения во второй половине XVI в. станка для производства пеленного шпона (шпон - тонкий лист древесины). С этого момента шпоном стали ценные породы древесины: черное, красное, розовое ими стали облицовывать мебель из местных недорогих пород.

Интересна технология получения самого шпона — древесный ствол, вращаясь вокруг продольной оси, по касательной обрезается острым ножом наподобие точилки для карандашей, правда "точилка" несколько покрупнее, называется лущильный станок (на больших листах фанеры заметны повторения рисунка или отверстий от сучков). Существуют также строгальные и фанеропильные станки.

В маркетри существуют два процесса. Интарсия - врезка по определенному рисунку в фоновый шпон кусочков шпона другой породы или другого цвета древесины. Облицовывание - нанесение всего набора на украшаемую поверхность изделия.

Интарсия - фигурное изображение, узоры из пластинок дерева, разных по текстуре, цвету, врезанных в деревянную поверхность. Интарсия, выполняется также, как и инкрустация.

Особенности интарсии: при интарсии отдельные деревянные пластинки, составляющие узор, плотно пригоняют по кромкам, склеивают и вкладывают в массив украшаемого предмета, где режущим инструментом заранее выбирают углубления, равное толщине набора. Лицевую сторону пластинок тщательно сглаживают и полируют. Нижнюю поверхность оставляют шероховатой для лучшего сцепления с основой. При интарсии в качестве фона для мозаичных украшений выступает массив древесины изделия.

Пик расцвета интарсии достиг в эпоху Возрождения в Италии. Только во Флоренции в середине 15 в. работало более 80 мастерских. Мозаикой украшали в основном церковную мебель и утварь. Методами украшения служили геометрические и растительные орнаменты. Для фона применялись темные породы древесины. Для рисунка - светлые, и наоборот. Зародилась интарсия в Древнем Египте, где древесину с красивой текстурой и ярким цветом стали применять для инкрустации деревянных изделий наряду со слоновой костью, металлом, перламутром, камнями. Древние греки, чтобы изменить цвет древесины, пропитывали ее маслом, квасцами, кипятили в краске. Изготовляли из кипариса, кедра так же саркофаги. Украшали их орнаментами растительных форм, применяя самшит, клен, железное дерево, кизил. С развитием мастерства орнаментальные композиции усложнились. Стали появляться многоугольные перспективные изображения городских улиц, сцен из повседневной жизни, исторических событий. При изготовлении сюжетных наборов стали применять гравирование, травление, обжиг древесины. Из Италии интарсия проникла во Францию, Германию и другие страны Центральной Европы.

Наиболее ответственной и трудной задачей является художественное решение, композиция задуманного сюжета. Поэтому лучше сразу принять во внимание, что маркетри является видом декоративно-прикладного искусства, и исполнитель берет на себя задачи художника. Иной, более поверхностный подход к маркетри приведет или к творческому тупику, несмотря на многолетний практический опыт, или к несерьезной работе.

Зритель, рассматривая работу мастера и убедившись, что она выполнена из натуральных пород древесины, невольно заинтересовывается и проникается уважением к труду художника. Здесь сказывается не только то обстоятельство, что ручной труд и эстетически оценивается выше машинного, но также подсознательная оценка долговечности, надежности работы.

Маркетри с уточненным цветом фанерок

Цвет древесины сильно меняется после обработки поверхности набора в маркетри и покрытия ее лаком. При серьезной работе маркетрист, как художник, не будет удовлетворен процессом набора почти вслепую, когда настоящая цветовая композиция маркетри появится перед ним только после полировки лакового покрытия, а точнее, после того, как древесина под действием света и иных факторов устоится в цвете. Последнее замечание относится особенно к некоторым красным породам дерева, например, акажу. Цвет акажу за несколько месяцев темнеет до такой степени, что в сравнении с буком из более светлого превращается в более темный.

Такие досадные огрехи заставляют иногда предпринимать переделки в законченной работе: соскабливать в этом месте слой лака, делать замену частей набора и заново полировать.

Указанные недостатки можно почти полностью ликвидировать, если набор в маркетри вести из фанерок, уже предварительно слегка ошкуренных и покрытых двумя-тремя слоями лака. В этом случае, когда нужны будут иные цвета фанерок, предварительно не покрытых лаком, это можно сделать непосредственно перед их подборкой и наклеиванием.

Таким образом работа превращается в мозаичный набор. Как и в живописи, она требует более длительного времени, обязательной замены, часто неоднократной, ранее найденных участков цвета на новые после того, как будут выполнены в цвете соседние. Здесь будет действовать известный в живописи принцип отношения цвета: цвет данного участка зависит от цветового окружения.

Данный прием вызовет технические затруднения в наклеивании набора на основу, а также большую жесткость фанерок при резании.

После того как набор маркетри скреплен обычными бумажными подклейками с обратной стороны, его наклеивают лицевой стороной на плотную бумагу (ватман) с помощью резинового клея. Бумажные наклейки после этого счищаются, и набор наклеивается счищенной стороной, как обычно, на основу. В этом случае изображение после наклейки остается прямым, а не обратным, что также имеет свои преимущества при работе. Перед наклеиванием на основу надо внимательно просмотреть поверхность набора и прошлифовать фанерки с проникшим через них лаком.

Наклеенная резиновым клеем бумага легко снимается, набор выравнивается шлифовкой и обрабатывается также, как было описано выше. Возможные при этом посветления отдельных фанерок объяснимы: со временем они вернут тот цвет, который имели в момент набора (если, конечно, они были покрыты лаком задолго до набора).

Можно приобрести мебель, сделанную полностью из карельской березы или отделать стены панелями из ореха, правда, это достаточно дорогое удовольствие, которое не все могут себе позволить. Однако существует замечательный старинный способ, как создать изысканный интерьер, используя простые, а значит и значительно более дешевые, породы древесины. Сделать это можно с помощью маркетри.

Принцип маркетри состоит в наклеивании пластинок из ценных пород древесины на основу, представляющую собой простое дерево. Толщина пластинок составляет 1 – 3 мм, при этом они имеют разную текстуру и цветовую гамму. В результате создаются необыкновенной красоты мозаичные рисунки из тонких деревянных пластинок.

В средневековой Европе мебель украшали в технике интарсии, которая представляет собой разновидность инкрустации. Интарсия – это инкрустация деревом по дереву, при которой в деревянной поверхности предмета вырезается фигуративное изображение или орнамент, и в получившиеся углубления вставляются кусочки дерева дорогих пород.

Появление маркетри стало возможным только после изобретения во второй половине XVI в. этого станка для производства пиленого шпона. С этого времени стали облицовывать мебель, изготовленную из древесины местных недорогих пород, шпоном ценных привозных пород древесины (черного, красного, розового дерева).

В середине XVII в. во Франции впервые применили для облицовывания мозаичные наборы, которые изготовляли из кусочков шпона по предварительному рисунку. Техника маркетри быстро распространилась во всех странах Европы, вытеснив применявшуюся ранее интарсию. Наивысшего расцвета техника маркетри достигла в XVIII в. Ее широко применяли для украшения интерьеров и мебели. Использование тонких пластинок шпона позволяло украшать мозаичными наборами не только плоские, но и криволинейные поверхности.

В XVIII веке техника маркетри дошла до России. Вначале Петр I отправил столяров учиться мебельному ремеслу в Голландию и Англию. Однако окончательно русская школа сформировалась во времена правления Екатерины II.

Наиболее распространенными сюжетами декора становятся различные геометрические фигуры, растительные и цветочные узоры, библейские мотивы, пейзажи, жанровые сценки. Для придания работам большей живописности, мастера начали использовать такие приемы как поджиг, подкрашивание, гравировка, протравливание.

Наборной мозаикой украшали пол, двери, различные по форме и размерам столики, комоды, шкафчики. Именно благодаря выдающимся русским мастерам, которые создавали высокохудожественные произведения живописи, техника маркетри стала настоящим искусством.

Период расцвета техники маркетри в России относится к XVIII веку. Если в начале столетия мебель с декором в этой технике создавали приезжие специалисты, то к середине XVIII века русские столичные и крепостные мастера настолько хорошо освоили технику маркетри, что создававшиеся ими столы и шкафы, и постельное белье из Иваново, были настоящими произведениями искусства.

В последнее время техника маркетри обретает былую популярность.Мебель, облицованная маркетри, выглядит очень стильно и красиво, но при этом стоит дешевле той, которая полностью изготовлена из массива древесины.

Кроме того, техника маркетри позволяет каждый предмет мебельного гарнитура сделать уникальным. Даже если при декорировании набора мебели применялся один и тот же рисунок или узор, все равно за счет разнообразия цветовой гаммы используемого шпона, каждый предмет будет иметь совершенно неповторимый вид.

Сегодня с помощью наборной мозаики можно облицовывать не только мебель, но и создавать удивительной красоты панно и картины, стеновые панели, двери, витражи.

Мозаика и резьба по дереву


Интарсия

Категория:

Мозаика и резьба по дереву



Интарсия

Интарсия — это инкрустация деревом по дереву, при которой фигурные изображения или узор из пластинок дерева, разных по текстуре и цвету, врезают в украшаемую поверхность заподлицо.

Интарсия, так же как и инкрустация, впервые появилась в Древнем Египте. Так как Египет не богат лесом, древесину ввозили из других стран и ценили очень высоко. Поэтому древесину с красивой текстурой стали применять для инкрустации наряду со слоновой костью, металлами, перламутром и камнями. Легкость обработки древесины, богатство ее декоративных качеств, прочность соединения и органичное слияние с украшаемой поверхностью постепенно привели к тому, что древесина стала преобладающим материалом, применяемым для украшения поверхности деревянных изделий. Так появилась техника интарсии.

Рис. 1. Интарсия итальянской работы. Начало XVI в.

Рис. 2. Интарсия немецкой работы

Эта техника широко распространилась в странах Востока, а затем и в Европе. Наивысшего расцвета интарсия достигла в эпоху Возрождения в Италии. В начале XVI в. только во Флоренции работало более 80 мастерских, изготовлявших изделия с мозаичными наборами. Мозаикой украшали главным образом церковную мебель и утварь. Мотивами украшений служили геометрические и растительные орнаменты. В качестве фона применяли темные породы древесины, а для рисунка — светлые, и наоборот. На рис. 2 показана одна из работ итальянских мастеров, выполненная в технике интарсии (начало XVI в.).

Постепенно орнаментальные композиции становились все более сложными, многокрасочными. Затем появились изображения улиц, городов, сцен из повседневной жизни, исторических событий. В сюжетных наборах часто применяли гравирование и обжиг древесины, чтобы изменить ее цвет. Художественная ценность таких произведений в большой мере зависела от умения мастера правильно подобрать материал по текстуре и цвету.

Из Италии техника интарсии проникла во Францию и Германию. В Германии в XVI и начале XVII в. создавались сложные сюжетные композиции. При этом немецкие мастера часто применяли гравирование, а также вводили в изображение элементы из слоновой кости и других материалов. На рис. 3 показана работа немецких мастеров, выполненная в технике интарсии.


Реклама:

Читать далее:
Блочная мозаика

Статьи по теме:

Инкрустация, интарсия, маркетри


ИНКРУСТАЦИЯ

Инкрустация – особый вид техники декорирования поверхностей. При помощи инкрустации декорируют мебель, предметы быта, архитектурные элементы зданий, скульптурные композиции. Особенность метода заключается в том, что украшающие элементы, узоры и различные изображения наносятся на основную поверхность путем врезки в нее отделочных материалов. Внешне это выглядит, как мозаика или объемное панно.

Материалы для декорирования обычно отличаются от материала основы. Для декора используются драгоценные, полудрагоценные и поделочные камни, мрамор, перламутр, дерево, элементы из керамики и металла.

ИНТАРСИЯ

Интарсия – одна из разновидностей техники декоративно-прикладного искусства инкрустации. Декор поверхностей при этой технологии производится деревом по дереву.

Детали мозаичного полотна собираются из разных сортов дорогой древесины. Деревянные полотна разного цвета и фактуры нарезаются на тонкий шпон. Полоски дерева склеиваются между собой, в результате чего получаются красивые заготовки для элементов деревянной мозаики. Из подготовленных полотен вырезаются элементы будущей композиции. Детали узора вручную собираются на основе, плотно подгоняются и фиксируются при помощи клея. В конце процесса сборки украшаемая поверхность полируется.

Интарсия применяется для украшения элитной мебели, дверных полотен, создания деревянных произведений искусства.

МАРКЕТРИ

Маркетри – одно из направлений мозаичной инкрустации. В качестве основы для этого вида декоративной отделки используют ровные деревянные поверхности или многослойную фанеру.

Рисунки и узоры собираются из тончайших полосок (щепы) ценных пород древесины: чайного дерева, мирта, кедра, красного дерева, махагони, ореха и др. Для мозаики маркетри подбирают щепу различной фактуры и оттенка. Детали узора вырезаются ножом вручную и собираются на основной поверхности в готовую картину. При необходимости – гравируют, отбеливают или обжигаются в кварцевом песке. Фиксация элементов декора производится при помощи клея и пресса. По окончании процесса сборки, готовое изделие покрывается лаком.

 

Процесс работы:

  • — Определение вида шпона, рисунка или мозаики для его набора.
  • — Набор рисунка или мозаики на предмете.
  • — Подготовка к покраске или тонировке, лакировке (если необходимо).
  • — Покраска или тонировка, лакировка (если необходимо).

+375 (44) 520-94-74 

Интарсия. Мозаика из дерева.: ochendaje — LiveJournal

Сегодня хочется показать вам работы удивительного мастера из Лас-Вегаса - Кенна Беннетта (Kenn Bennett).


Кенн занимается неожиданно древним ремеслом, под названием "интарсия" (от итальянского intarsio) - вид декоративно-прикладного искусства, инкрустация выполняемая деревом по дереву.  


Интарсия - фигурное изображение, узоры из пластинок дерева, разных по текстуре, цвету, врезанных в деревянную поверхность.


При интарсии отдельные деревянные пластинки, составляющие узор, плотно пригоняют по кромкам, склеивают и вкладывают в массив украшаемого предмета, где режущим инструментом заранее выбирают углубления, равные толщине набора. Лицевую сторону пластинок тщательно сглаживают и полируют. Нижнюю поверхность оставляют шероховатой для лучшего сцепления с основой. При интарсии в качестве фона для мозаичных украшений выступает массив древесины изделия.
Это искусство с необычным названием зародилось в древнем Египте,где древесину с красивой текстурой и ярким цветом стали применять для инкрустации деревянных изделий наряду со слоновой костью,металлом,перламутром, камнями.

С развитием мастерства орнаментальные композиции усложнились. Стали появляться многоугольные перспективные изображения городских улиц,сцен из повседневной жизни,исторических событий. При изготовлении сюжетных наборов стали применять гравирование,травление,обжиг древесины. 



В Египте, мягко говоря, не очень много деревьев, поэтому древесину и ценили наравне со всеми этими недешевыми материалами.



Древние греки также заинтересовались этим видом прикладного искусства. Чтобы изменить цвет древесины и создать больше красочных эффектов,греки пропитывали фрагменты будущих работ маслом, квасцами, кипятили в краске.



Поскольку инкрустационно-интарсионная техника сложна и трудоемка, то она в основном применяется для украшения уникальных изделий, изготовленных из ценных пород древесины.


Блог Оченьдаже


маркетри планок, фанеры, деревянной мозаики, наклеек на мебель и их производство

Наша компания также занимается производством и продажей маркетри. Эта инкрустация его можно использовать в качестве наклеек для мебели, мозаики и ремонта. шпонированная мебель, потому что ее ширина такая же, как и у фанеры, за счет что упрощает вставку. Инкрустация шпоном (мозаика) в длину 1 м и толщиной 0,6 мм. По сравнению с другими конкурирующими вставками сделано они сделаны из дерева, поэтому их можно шлифовать.Сборные маркетри (шпон планка, фанерованная плита) по своим размерам и внешнему виду соответствуют всем требованиям ожидания. Возможно изготовление индивидуальной выкройки с заданной ширина и толщина при условии, что заказанное количество составляет общую длину более 500 м. Маркетри (фанерованная доска, мозаика) высылается почтой. Маркетри прикрепляют к обрешетке и оборачивают двухслойной пленкой. Позади упаковка, мы не берем дополнительную плату. Фото (выкройки маркетри) в каталог с ценами и размерами здесь.Если вам интересно, как это возникает Инкрустация и каково ее дальнейшее использование, вы узнаете далее. Мы желаем тебе наслаждайся чтением.

Что такое вкладыш

Деревянная мозаика или маркетри - декоративная поверхность, выполненная из различных материалов. порода древесины. Деревянные вставки (шпонированная доска) укладываются в расположите удаленные фрагменты с поверхности заготовки так, чтобы она обрабатывалась поверхность была ровной. Он используется для этой цели чаще всего шпон толщиной 0,6 или 0,8 мм.

Все цены являются ценами брутто!

Код товара Ширина (мм) Длина (мм) Толщина (мм) Цена (PLN / м)

212

10

1000

0.6

5,30

418

5

1000

0,6

5,30

644

5

1000

0,6

5.30

74

5

1000

0,6

5,30

30

5

1000

0,6

6.80

54

6

1000

0.6

6.80

305

6

1000

0,6

6.80

677

6

1000

0,6

6.80

100/6

7

1000

0,6

8,30

304

10

1000

0,6

8,30

349

8

1000

0.6

9,80

660/7

7

1000

0,6

9,80

456

6

1000

0,6

11.40

560

13

1000

0,6

11,40

658

14

1000

0,6

11,40

250

17

1000

0.6

11,40

743

10

1000

0,6

13.60

451

8

1000

0,6

13.60

691

10

1000

0,6

13.60

553

16

1000

0,6

18,90

470

10

1000

0.6

18,90

373

15

1000

0,6

18,90

529

18

1000

0,6

24.20

870

18

1000

0,6

33,30

705

12

1000

0,6

33,30


Слово маркетри происходит от арабского и означает «вставка» или "вставка".Этот вид искусства существует уже тысячи лет, и этот маркетри декоративная техника применялась уже в Древнем Египте. В этом Особняком стоит Италия, которая в пятнадцатом и шестнадцатом веках богата маркетри. церкви были украшены. Итальянский стиль фанерной мозаики занял лидирующие позиции в странах мира. Европейский, поэтому почти в каждой стране можно найти богато украшенные здания. Технику изготовления маркетри иногда называют росписью. инкрустация, позволяющая осознать ее художественный характер.


В середине прошлого века с ростом серийного производства мебели появилась профессия плотник был вытеснен с рынка, и эта технология (маркетри) была полностью заменена пренебрегали. Поэтому старинной декорированной мебели сегодня гораздо больше. восхищались. Сегодняшние технологии уже позволяют производить маркетри в доступные цены, поэтому их используют не только плотники, но и Энтузиасты DIY. Сборные маркетри, деревянная мозаика гарантируют, что украсить на свой вкус можно не только мебель, но и другие предметы деревянный.Маркетри также используется в качестве мебельных наклеек. Просто Ваше воображение может ограничить возможности создания инкрустации. Результат может вас удивить Ваша фантазия наполняет пространство естественной красотой и гармонией дерева.


Если вы плотник или любите заниматься своими руками, следите за нашим предложением готовый маркетри (фанерный ввод), который получается из бережно подобранная экзотическая и классическая древесина. В небольших мастерских Изготовить подобную бейку может быть очень сложно.Но не сейчас Вам это нужно, так как мы предлагаем множество образцов разных размеров. Ты сможешь не только украсить вашу мебель, окна и двери, но и использовать маркетри в производстве мебели. Маркетри (деревянная мозаика) можно использовать для столы и столы, шкафы и комоды, в качестве наклеек на мебель, для рам и рам или для музыкальных инструментов.


Вот несколько советов, как добиться нужного эффекта.
Сборные маркетри хрупкие и требуют осторожного обращения.Его хрупкость можно уменьшить смачиванием. Для резки до определенного размера требуется острые инструменты, такие как нож или ножницы. Подходит для их склейки любой столярный клей. Мы можем ускорить высыхание клея утюгом, но убедитесь, что температура не слишком высока. Для резки маркетри требуется сначала сделайте точные измерения, а при необходимости повторите разрез. Важно следить за тем, чтобы картина пересечения продолжалась.


Вставка готовых вкладок проста, но занимает много времени.Нет однако, меньше всех сможет делать это дома, и красота работы будет награда за приложенные усилия.


Каждая маркетри имеет длину 1 м, ширину и предложения можно найти в каталоге. узоры.

Каждая цена является розничной с учетом НДС. Если вы реселлер, дизайнер интерьер, плотник или инвестор, позвоните нам или напишите нам для дополнительных Информация.


Naturtrend Impex Sp.z o.o.

.

Маркетри - Изобретения и открытия

Маркетри (итал. бейка, - ковролин) - это декоративная техника.

Он заключается в создании изображения путем облицовки поверхности деревянных предметов (особенно мебели) другими породами дерева, иногда тонированными, окрашенными или обожженными.

Вставки, создающие геометрический узор, орнамент или сцену рисунка, устанавливаются на место удаленных фрагментов с поверхности объекта.

Иногда инкрустацию путают с инкрустацией, при которой в декоративных целях используется металл, камень или перламутр.

Техника, известная еще в античности, развивалась в эпоху барокко и ренессанса. Самый старый из сохранившихся объектов - кедровый саркофаг, датируемый примерно 2000 годом до нашей эры. найдено в Египте.
Изначально углубления в деревянной доске определенной формы были проделаны и заполнены плоскими деревянными кусками соответствующей резки. Таким образом, древесина доски была фоном всей композиции, позже были использованы естественные цвета древесины, чередующиеся светлые и темные элементы вместе.

На рубеже XII и XIII веков искусство инкрустации появилось в Европе. По мере совершенствования техники распиловки древесины доступ к декоративным материалам, полученным из корня грецкого ореха, венгерского ясеня или фруктовых деревьев, увеличился.

Еще позже - в 15 веке - шпона научились красить, уменьшая его толщину примерно до 3 миллиметров. Для распила использовалась тонкая пила (трихинеллез). Это позволяло одновременно вырезать два и более слоев, что использовалось для получения зеркальных эффектов, чередования светлых и темных элементов орнамента.
Выкройка наклеивалась на лист бумаги, а затем другая сторона наклеивалась на доску с помощью столярного клея и пресса. После высыхания бумага отслаивалась и поверхность разглаживалась.

В Польше инкрустация (по-старопольски называемая посадкой) процветала в 17 веке, в основном в Торуни - примерно с 1730 года она стала доминирующей декоративной техникой в ​​художественной столярной работе Торуни.
В XIX веке маркетри появлялся эпизодически.
В настоящее время это техника вымирания и инкрустацией занимаются очень немногие.Они не только создают украшения для деревянной мебели и элементов интерьера, но и занимаются так называемыми "роспись деревом".

Использование двух разных материалов, например, черного дерева и дерева слоновой кости, для украшения поверхности называется маркетри - происходит от французского

.

Инкрустация и инлей - что скрывается под этими названиями?

Антиквариат часто отличается красивыми и богатыми вставками. Что именно представляют собой эти декоративные техники? Чем они выделяются? Почему они делают антикварную мебель такой красивой и желанной?

А началось так…

История инкрустации и инкрустации восходит к древним временам и зародилась в Египте и на Ближнем Востоке, но ее развитие началось во времена Римской империи.В 15 веке была основана школа инкрустации, но 16 век стал прорывом для этой техники, потому что именно в этот период инкрустация стала набирать популярность во многих странах Европы. Джузеппе Маджолини считается мастером маркетри. Сегодня инкрустации и инкрустации у нас ассоциируются в первую очередь с работой эбенистов. Инкрустированная мебель также была изюминкой столярных мастерских Торуни в 18 веке.

Что такое техника inlay и inlay?

Принято считать, что техника инкрустации заключается в изготовлении орнаментов из различных пород дерева.На поверхности мебели вырезали углубления, которые затем заполняли обломком другой (обычно более благородной) породы дерева.

Термин, связанный с бейкой, - это шпон. Другими словами, шпон - это шпон, то есть тонкий слой древесины. Слои шпона наклеивались на предметы мебели из более распространенных пород, создавая замысловатые и красивые украшения. В результате мебель из более дешевых материалов приобрела дополнительную эстетическую ценность и выросла в цене.

Шпон позволил сделать инкрустацию, не нарушая структуру мебели.В прошлом искусство облицовки шпоном позволяло максимально использовать драгоценные породы дерева, например, эбеновое дерево. В настоящее время под фанерой принято понимать фанеру.

Инкрустация - это техника украшения мебели украшениями из других материалов, таких как перламутр, черепаховый панцирь, слоновая кость, драгоценные металлы или драгоценные камни.

Инкрустация и инлей часто ассоциируется с маркетри. Это декоративное искусство включает в себя вырезание слоев фанеры разных цветов или из разных материалов, а затем создание из них сложных, богатых орнаментов.

Инкрустированные антиквариатом еще

Орнаменты, выполненные в технике инкрустации или инкрустации, могут иметь различные мотивы: от геометрических до растений, животных, гербов и жанровых сцен. Эти замысловатые украшения, требующие точности, делают мебель неповторимой. Они похожи на картины из дерева или других благородных материалов, встроенные в поверхность дерева. Использование техники инкрустации или инкрустации - это искусство, которое когда-то было очень популярным, но сегодня, к сожалению, проигрывает мебели серийного производства.Однако есть еще много ценителей, которые собирают богато декорированные, уникальные предметы антиквариата, украшенные инкрустациями или инкрустациями.

.

Маркетри, инкрустация, маркетри | СТАРАЯ МЕБЕЛЬ CZAR Маркетри, инкрустация, маркетри

Введение - термин inlay считается синонимом маркетри и часто упоминается в литературе, посвященной целому набору техник декорирования мебели, как с использованием пестрой древесины, так и с использованием других драгоценных материалов, известных нам по термину инкрустации .

Однако чаще всего под маркетри понимают покрытие дерева деревом, и я тоже придерживаюсь этого определения.

Маркетри (итал. Интарсио - посадка, облицовка, ковролин) - декоративный прием, заключающийся в облицовке мебели (или других деревянных предметов) различных пород дерева (чаще шпоном, чем массивом), различающихся по цвету, фактуре или цвету. текстуры (например, эбеновое дерево, палисандр, красное дерево, платан и т. д.) и приклеиваются к поверхности дерева или углубляются в землю, создавая таким образом любые композиции и декоративные узоры и рисунки

Маркетри был известен еще в древности, а стал очень популярным в периоды Возрождения и Барокко.В качестве декоративной техники он снова стал популяризироваться со второй половины 19 века. XVI с появлением машинки для стрижки волос, позволяющей точно и аккуратно обрезать деревянные украшения.

Инкрустация (лат. Incrusto - украшение, покрытие) - это декоративный прием, заключающийся в соединении и соединении на предмете мебели (или другом деревянном предмете) различных ценных «недревесных» материалов - перламутра. , бронза, серебро, латунная нить, слоновая кость, черепаховый панцирь, полудрагоценные камни и т. д.которые можно положить на деревянную поверхность или вклеить в нее. Это последний метод, то есть заделка в землю, который более известен в европейской мебели и чаще всего обозначается термином «инкрустация».

Интересным типом инкрустации является certosina , который состоит в очень богатой компоновке, наклеивании и встраивании во многие места вырезки из дерева, правильных геометрических орнаментах из кости или перламутра (треугольники, квадраты, ромбы, полумесяцы и др.). Эта техника характерна для мебели с Дальнего и Среднего Востока (арабской, индийской, а также итальянской и испанской, на которые они повлияли).

Markieteria (франц. Marqueterie - мозаика) - - это декоративная техника, заключающаяся в использовании двух плиток из разных материалов, одинаковой толщины, которые кладутся друг на друга и разрезаются на один декоративный узор, а затем сложены на предмет мебели в одну композицию с чередованием узоров.Таким образом, из таких вырезанных элементов были изготовлены две разные облицовки - изначально для этого использовались два разных вида дерева, а со временем, благодаря французским придворным эбенистам, эта техника была усовершенствована, и дерево было объединено с «недревесными» материалами. например, черепаховый и металл (латунь, медь или олово).

* фото из студии ремонта мебели MK-ART Małgorzata Kurczyńska, специализирующейся на уходе за мебелью Boullov

Техника маркетри (аверс / реверс) была изготовлена ​​из:

  • Эбеновые и другие экзотические породы: орех, кедр, палисандр, клен, амарант, а также в виде шпона розы, лимона или красного дерева
  • перламутр
  • черепаха
  • слоновая кость
  • золочение и цветные металлы (латунь, серебро)
  • бронзовая фурнитура

Школа мастеров художественного столярного дела (в которую входили евреи, маркеры, ювелиры, бронза, резчики по дереву, интарсисты) была создана Андре-Шарлем Буллем (1642-1732) - выдающимся французским эбенистом, который проектировал и производил мебель на королевский двор Людовика XIV и Людовика XV.А.Ч. Буль усовершенствовал технику украшения мебели с помощью очень богатой инкрустации, создав свою собственную разновидность маркетри , известную как Boull's. Есть аверс, который называется премьерные части - , на котором фон черепаховый, а реверс (с обратным расположением) называется contre-partie , , в котором доминирующим элементом является металл.

90 110

.

Маркетри, или как красиво украсить дерево

В широком смысле столярные изделия скрывают множество концепций, которые не так легко понять обычному человеку. Один из них - маркетри. Что именно означает и откуда взялось это название?

, фото: wikipedia


Маркетри - это искусство декорирования деревянных поверхностей деревянными деталями разных пород. Название этой техники происходит от итальянского, где интарсио означает «облицовка» или «ковер».Некоторые инкрустации действительно впечатляют - особенно если они сделаны опытным и талантливым плотником, что, однако, не означает, что мы не можем взяться за эту задачу самостоятельно. Если мы готовы к этому, то ничто не помешает нам попробовать свои силы в этом старинном и благородном искусстве украшения деревянной мебели или дверей.

Что нужно для самостоятельного изготовления бейки?

Для изготовления вкладки нам в первую очередь потребуется винир, из которого мы создадим узор, правильно подобранный режущий инструмент - для этой роли отлично подойдет обычный хирургический скальпель.Также вам понадобится бумага, на которой мы рисуем выкройку, и бумага с клеем, который будет использоваться для соединения отдельных элементов инкрустации.

фото Брайана Рида Мебель

Маркетри шаг за шагом

Прежде всего, мы должны выбрать узор - это может быть один из множества готовых шаблонов, доступных, в том числе, в Интернете, или, если у нас есть художественный талант, мы можем создать его сами. Этот узор следует перенести на заранее подготовленный картон или подкладку и вырезать скальпелем.Затем, используя подготовленный таким образом шаблон, сделайте надрезы в шпоне. Помните, что делать это нужно осторожно и терпеливо - форма, которую мы отметим на дереве, будет точно такой же, как у отдельных элементов нашей маркетри. Также будем готовы к тому, что мы не будем вырезать эти формы с первого раза - по мнению специалистов, нужно как минимум два подхода, но обычно, чтобы вырезать какой-либо элемент в фанере, приходится повторять три-четыре раза. Затем все элементы следует соединить между собой.Как это сделать? Мы будем использовать специальную бумагу, покрытую клеем, которая при увлажнении приобретает прочность сцепления с деревом. Готовое изображение наносится на тарелку с помощью пресса, затем шлифуется и закрепляется лаком.

Для чего можно использовать бейку?

Маркетри используется для украшения многих предметов - дверей, мебели, таких как шкафы или столы, всех типов ящиков, кассет, архитектурных элементов, таких как порталы и, как это часто бывало в прошлом, даже гробов.

фото Брайана Рида Мебель

Какие породы дерева можно использовать?

Для инкрустации можно использовать множество пород дерева - чем их больше, тем лучше конечный результат. Каждая порода дерева имеет разные свойства и совершенно по-разному выглядит, что позволяет создавать более разнообразные изображения. Лучше всего для этой цели подходят такие виды, как тис или кедр.

Многих из нас могут заинтересовать цены на изделия из дерева с инкрустацией - в конце концов, они исключительно красивы.Принимая решение о покупке одного из них, приходится готовиться к немалым расходам - ​​набор интарсии, антикварная мебель обходятся даже в несколько тысяч злотых.

.

Мебель с маркетри, Инкрустация

В поисках красивого и неповторимого - мебели с инкрустацией.

В повседневной обыденной жизни обычно преобладает функциональное и полезное. Большинство из нас довольны оборудованием и приспособлениями для удовлетворения базовых потребностей, мы покупаем мебель в т.н. сетевые магазины, практичные, но обычные и не очень оригинальные. В спешке и в суете повседневных дел нередко можно забыть об исполнении одной из важнейших потребностей - желании иметь что-то прекрасное и неповторимое.Так выглядит мебель с маркетри.

Что такое маркетри?

(Комод PUZZLE II) Это трудоемкий и требовательный метод, используемый в основном как способ декорирования мебели. Это декоративный орнамент, узор и даже целая картина, выполненная из кусочков натурального шпона разного цвета и текстуры. Готовый элемент приклеивается к правильно подготовленному предмету мебели. Для инкрустации часто используются экзотические породы деревьев с исключительно сложной расцветкой или структурой, такие как черное дерево, красное дерево или палисандр, хотя местные породы, такие как дуб, ясень, береза, также превосходны.Говорят, что знаменитый мастер итальянского маркетри XVIII века Джузеппе Маджоли использовал восемьдесят шесть различных пород дерева.

Благодаря описанной технике создается своеобразная деревянная мозаика, иногда дополнительно окрашенная. Для изготовления такого декоративного элемента, конечно, необходимы столярные навыки, но не менее важен и художественный талант, ведь великие мастера инкрустации мебели были не только мастерами, но и настоящими творцами.

(фото необработанного рисунка бейки) Аналогичные техники декорирования дерева, но с дополнительным использованием других материалов: бейка и маркетри.В инкрустации для украшения использованы такие материалы, как металлы, камни и перламутр. Маркетри, термин, полученный из французского языка, означает использование двух разных материалов для украшения поверхностей, таких как дерево и слоновая кость.

История и секреты маркетри.

Искусство инкрустации было известно еще в древности - в Египте, Греции, Риме и в странах Ближнего Востока. Изначально это были различные мелкие изделия, декорированные в технике инкрустации.Позже, в Европе, орнаменты и узоры, выполненные в этой технике, украшали церковные прилавки и ризницы, а также были украшены готические статуи святых с интарсией. Во время итальянского Возрождения в богатых городах, включая Сиену и Флоренцию, деревянные мозаики стали изображать натюрморты, а затем, распространившись по всей остальной Европе, они содержали архитектурные мотивы. Итальянский мастер Джованни ди Верона окрашивал и окрашивал древесину, чтобы естественный оттенок был более изысканным и разнообразным.

Инкрустация как техника украшения мебели процветала в 16 веке, когда мастера-плотники начали создавать настоящие произведения искусства.Создавались мастерские и даже гильдии эбенистов. Так, в отличие от обычных плотников (франц. Menuisier), называли себя плотники-художники. Термин - эбениста - произошел от названия дерева - эбеновое дерево, поскольку изначально эта порода служила основным материалом в технике инкрустации мебели.

(таблица-пазл из орехового дерева) Французский художник Шарль Андре Буль украсил мебель красивыми цветочными композициями. Этот мастер маркетри создавал свои шедевры под патронатом Филиппа XIV, вошедшего в историю как Король-Солнце.По просьбе этого правителя эбенист Буль изготовил бесчисленное количество предметов мебели, которыми можно любоваться и сегодня, в основном в Версале. Среди них - различные комоды, гардеробы и библиотеки, инкрустированные дорогим черным деревом, украшенные цветочными мотивами. Их еще называют шкафы, представительная, а затем и роскошная мебель, одно- или составные, закрытые дверцами, часто с шарнирной письменной пластиной, с многочисленными ящиками и отделениями внутри для хранения документов, денег или ценностей.Ч.А. Булль использовал также рельефную инкрустацию, которая заключалась в изготовлении орнамента из дерева с бронзовыми позолоченными рельефами. Даже изобретенные им черепаховые инкрустации и латунные инкрустации названы его именем.

В Польше самые известные мастерские эбенистов находились в Торуни, где производили не только мебель, но и двери и порталы. Плотники Торуни - мастера маркетри, украшали в этой технике элементы интерьера патрицианских домов, в основном 17-18 веков.Изготовленные на высочайшем уровне, как с точки зрения искусства, так и с точки зрения мастерства, они получили название мебели Торунь. Это дошедшие до наших дней гардеробы для прихожих, навесные шкафы, шкафы с часами, комоды и т. Д. В их оформлении преобладают фигурные мотивы, аллегорические изображения буржуазных ценностей, символы храбрости и благородства. В церковных интерьерах - сцены, относящиеся к библейской тематике. Маркетри Торунь в основном изготавливается из дуба, наполненного орехом, ясенем, грушей, черным деревом, розовым деревом и деревом зеленого или розового цвета.

(комод TV LINK) Наиболее характерным украшением для техники инкрустации были гимны - стилизованные под жимолость. Также есть фрукты и птицы, также были в моде инкрустации с изображением гербов или монограмм. В мебели барокко инкрустации иногда создают целые сложные жанровые сцены. Инкрустированные украшения сложной формы в стиле рококо и так называемые Бидермайер привнес тенденцию к украшению геометрическими узорами, подчеркнув орнаментальное расположение колец.

Мебель с инкрустацией , которой сегодня восхищаются как экспонаты в музеях, дворцах и замках, создавалась в течение многих месяцев или даже лет. Мода на инкрустацию мебели вернулась в конце 19 века, а ее отделка была основана на стиле ренессанс. Однако преобладали гораздо более скромные шаблоны инкрустации - готовые выкройки орнаментов, рисунки целиком, наклеенные на поверхность, например на столешницу или дверцу мебели.

(Таблица-головоломка)

Как изготавливаются настоящие деревянные шедевры?

История маркетри неразрывно связана со столярными изделиями, а именно с техникой распила дерева и различными методами его обработки.Самым простым и древним элементом инкрустации была выемка в деревянной пластине, которую затем заполняли правильно вырезанными плоскими кусками другой древесины. Таким образом, деревянная тарелка стала фоном для декоративной композиции. Относительно просто сделать инкрустации с геометрическими узорами - более светлые и темные деревянные палочки были склеены вместе, чтобы сформировать узор в елочку, звезду или шахматную доску.

(Журнальный столик Julia PUZZLE) Более сложными как в плотничном, так и в художественном отношении являются инкрустации с фигурными изображениями или акантовыми (цветочными) орнаментами.Совершенствовалась техника рубки дерева с использованием специальных столярных инструментов, использовались все более разнообразные и сложные породы дерева, в том числе фруктовые деревья, венгерский ясень и корень грецкого ореха. Можно было покрыть украшениями всю поверхность мебели, а не только ее элементы. Попытку обогатить инкрустацию третьим измерением следует считать диковинкой. В 17-18 веках в чешском городе Хеб местные художники начали создавать инкрустации с характерным характером барельефа.Такие многоцветные и объемные элементы инкрустации Cheb нашли своих покупателей среди состоятельных покупателей по всей Европе. Интересно также, что техника трехмерной инкрустации Хеба сохранилась до наших дней.

(Таблица PUZZLE II) Еще одно новшество в технике инкрустации - окраска деталей из шпона. Для достижения эффекта светотени края вырезанных элементов обжигали свинцом или горячим песком. Использование тонкого шарика, так называемогоТрихинелла, которая используется для деликатной обработки дерева и позволяет вырезать отверстия и закругления, позволяет одновременно резать несколько очень тонких слоев древесины. Таким образом удалось добиться зеркального эффекта за счет чередования светлых и темных элементов орнамента. Подготовленный таким образом узор приклеивали к бумаге, другую сторону листа приклеивали к доске, а затем прижимали прессом.

Техника инкрустации связана с термином - винир. Это тонкий слой натурального дерева, который служит шпоном.На мебель из простых, малоэффективных материалов наклеивали слои шпона, благодаря чему создавались красивые и замысловатые украшения. Таким образом, обычная мебель приобрела художественное значение. Таким образом, его стоимость увеличилась. Несомненным плюсом шпона является еще и то, что он не влияет на структуру мебели. Благодаря тому, что в древесине нет необходимости вырезать формы, в которые были помещены другие деревянные элементы, инкрустация шпоном происходит быстрее. Искусство облицовки также позволило по максимуму использовать дорогостоящее сырье, например палисандр.Со временем была разработана техника машинного превращения дерева в шпон, что позволило разнообразить фактуры и расширить цветовую гамму этого материала.

(PUZZLE книжный шкаф)

Мебель с маркетри - по-прежнему модна и востребована.

Если есть намерение или план купить инкрустированную мебель, то в будущем есть два варианта - либо купить антиквариат, либо купить мебель, декорированную в этой технике, но произведенную современными мебельными компаниями.

Среди антикварных инкрустаций наиболее распространена мебель конца 19 века, декорированная шпоном.Иногда на аукционах можно встретить более старые гардеробы 17-18 веков, комоды, шкафы или другие шкафы, оформленные в технике маркетри - навесной шкаф, шкаф для часов и т. Д. Конечно, цены на такую ​​мебель варьируются в зависимости от мастерства. , историческая ценность и состояние сохранности. Однако это очень дорогое (или требует специализированного ремонта) оборудование, которое не каждый может себе позволить купить. Тем не менее, есть еще много ценителей, которые любят собирать эти красиво и богато декорированные предметы мебели разных эпох.

(письменный стол PUZZLE) Многие компании предлагают инкрустационную мебель, произведенную сегодня. Некоторые из них, особенно итальянские бренды, предлагают классический стиль, иногда сочетающийся с колониальным стилем, особенно в отделке офисных помещений. В таком стильном помещении обычно преобладают большой письменный стол, книжные шкафы и другая типичная для этого интерьера обстановка. К сожалению, приходится учитывать тот факт, что эта дизайнерская мебель намного дороже традиционной, которую можно приобрести в обычном мебельном магазине.Цены на инкрустированную мебель таких производителей, как Cantiero или Annibale Colombo, очень высоки, поскольку эта технология изготовления и декорирования мебели является одной из самых сложных и трудоемких. Для многих такая мебель становится вложением капитала, они поистине уникальны. Сложные и неповторимые инкрустированные украшения создают впечатление, что они похожи на картины или орнаменты, написанные деревом. Это некогда популярное искусство украшения сегодня становится нишевым навыком, но продолжает удивлять.

(PUZZLE комод) Означает ли это, что средний Ковальский не может стать владельцем такого предмета мебели? Нет ничего более плохого! В то время как комплексная меблировка дома мебелью из интарсии может превышать бюджет многих людей, покупка одного предмета мебели с элементами маркетри возможна. Маркетри может покрыть небольшую часть предмета мебели, например, украсить переднюю часть ящика или дверцу.

Еще одно интересное предложение - аккуратный журнальный столик , верх которого декорирован в технике маркетри.Этот предмет мебели легкий и простой. Он может быть разной формы - квадратным, прямоугольным или круглым. Однако весь ее орнамент и неповторимость заключен в этой столешнице, а точнее в рисунке декора. Здесь красиво смотрятся геометрические формы и узоры, придающие скромному и незаметному столу современный и дизайнерский вид. Несомненно, немаловажную роль играет использование современного дизайна, который легко сочетается с функциональной и современной мебелью. Необычную композицию создают разные виды шпона, из которых оформлен геометрический узор столешницы журнального столика.Правильно подобранные, они могут контрастировать или дополнять друг друга по цвету и структуре. Умело подобранные элементы из разных пород дерева - ясеня, дуба, клена или ореха - прекрасно сочетаются друг с другом.

(Градиент) Этот инкрустированный журнальный столик сам по себе станет украшением. Требуется немного усилий, чтобы сделать его основным элементом обустройства гостиной. Достаточно, чтобы такой красиво оформленный журнальный столик стоял рядом с диваном или диваном, возле кресла и лампы, и он заполнял пространство вокруг вас.С ним можно посидеть сразу, даже с несколькими людьми, поставить чашку кофе, отложить книгу или газету. Инкрустированная столешница будет отлично смотреться, не накрыв ее скатертью, и в принципе не нужно устанавливать никаких дополнительных украшений.

(набор из Кракова) Другой альтернативой декорированному в технике маркетри предмету мебели, покупка которого не обязательно означает разрушение домашних финансов, может быть небольшой комод или буфет. Такая мебель так же хорошо смотрится прямо на полу, как и на более высоких ножках.Оба этих предмета мебели, поставленные прямо на пол, производят впечатление массивных, поэтому они подходят для больших интерьеров. Такой же вариант, на более высоких ножках, станет предметом мебели современной формы. Он будет легким и функциональным. Он будет полезен в любом интерьере - в спальне, гостиной или в гостиной. Там вы найдете место для различных мелочей, в нем можно хранить документы и даже целую коллекцию фильмов. Комод или тумба побольше подойдут в качестве мебели для телевизора. Современный дизайнерский образ красиво дополнят мозаичные фасады дверок или ящиков.Это может быть такой же геометрический узор из разных видов шпона, что и на столике журнального столика. Тогда такая мебель создает неповторимый гарнитур, который легко подчеркивает важнейшие элементы стиля интерьера.

Современная мебель с маркетри на польском рынке.

(комод PUZZLE, бриллиант) Сегодня, несмотря на несомненное мастерство и красоту инкрустированного орнамента, техника исчезает. Очень немногие компании поддерживают такой способ отделки мебели натуральными материалами.Сегодняшние заводы, производящие мозаичные элементы, основаны на традиционных технологиях, но при этом используют самое современное деревообрабатывающее оборудование и внедряют современный дизайн. Возможен широкий выбор лучшего сырья, до нескольких сотен видов шпона со всего мира.

Так получилось, что в настоящее время мы единственная компания в Польше, которая производит традиционных вкладок. Наше производство под торговой маркой Wood & Paper производит вставки из шпона ручной работы, в основном с современными геометрическими узорами.Нас вдохновляет, в том числе, арт-деко, узоры дворцовых полов и классические паркетные полы. Мы рады использовать дизайн 1950-х и 1960-х годов, когда польский дизайн был на высоком, мировом уровне. Наш дизайнер любит дерево, его естественные цвета и геометрические узоры. Магда не боится смелых связей, а мастерская наших плотников позволяет добиваться фантастических результатов.

(комод ССЫЛКА) В нашем предложении вы также можете найти что-то уникальное. В отделке используется другой вид декоративного материала - специально разработанная цветная керамическая плитка.Казалось бы, обычный предмет мебели - комод, комнатный шкаф или журнальный столик - приобретет классный и истинный характер. Такой оригинальный стиль представляют узоры на плитке коллекции LINK, нарисованные нашим дизайнером - Магдой Ясиньской. Сами керамические изделия изготавливаются вручную в Барселоне Зофией Краковяк, владелицей бренда Turbot Design.

Все маркетри, представленные в предложении, могут быть адаптированы к вашим потребностям как по цвету, так и по рисунку.
Ознакомьтесь с нашим предложением по инкрустации!

.

Мебель с инкрустацией и инкрустацией | Weranda.pl

Они похожи на вышивку на скатерти или народный вырез. Однако делались они не из тонких ниток или бумаги, а из тончайшего дерева, панциря черепахи, перламутра, латуни.

- Однажды известная автомобильная компания Morgan попросила меня сделать деревянную приборную панель, - говорит Петр Палета, который 15 лет ремонтировал инкрустированную мебель. - Когда я закончил, один из механиков, который натягивал доску, спросил: «Где ты взял эту наклейку?»И это было маркетри.

Петр работает в Радзишове. Он приобрел опыт работы в итальянской компании, и его жена, имеющая художественное образование, помогает ему. - Иногда мебель бывает настолько повреждена, что нужен специалист, чтобы оценить эпоху, из которой происходит маркетри, и какой шпон использовался в то время, - поясняет он.

Для непосвященных: маркетри - это техника украшения мебели, заключающаяся в размещении на ее поверхности узоров из множества пород дерева (знаменитый мастер маркетри 18 века Джузеппе Маджолини использовал до восьмидесяти шести пород дерева).В инкрустациях же вместо дерева для заполнения декора используются различные материалы: от золота до металла. Самую известную мебель этого типа украшает Версаль.

Их обработал игрок на эбене Андре Шарль Буль. По просьбе короля Солнца он создал шкафы, инкрустированные оловом, медью и черепаховым панцирем, инкрустированные черным деревом комоды со сложным цветочным мотивом жгутика, библиотеки с рельефной инкрустацией, то есть деревянными украшениями с рельефами из позолоченной бронзы. Художник заслужил имя самого искусного мастера по изготовлению гардероба, а характерная инкрустация из черепахового панциря и латунных пластин названа его именем.Но это искусство было известно гораздо раньше.

Самым древним украшенным таким образом предметом является египетский саркофаг из кедра, созданный четыре тысячи лет назад. В древности поверхность деревянной мебели покрывали мрамором, слоновой костью и тисом. В 14 веке итальянцы преуспели в таких украшениях - Джованни ди Верона красил и окрашивал дерево, чтобы придать ему естественный оттенок. В Польше Торунь славился своей инкрустированной мебелью, дверями и порталами.

Самыми распространенными украшениями были гимны - стилизованные под жимолость, фрукты и птицы.Но также гербы, солнца и монограммы. В период барокко декорации переросли в жанровые сцены, в эпохи ампир и бидермейер преобладали геометрические узоры.

В 17 веке инкрустированная мебель была настолько популярна, что эбенист, специализирующийся на таких украшениях, принадлежал к отдельной гильдии. - Сегодня люди часто даже не подозревают, что еще есть мастера, которые их реставрируют, - сетует Петр.

Профессионалов мало, а работа тяжелая, потому что требует точности. Это один из самых сложных столярных навыков, из-за которого инкрустированная мебель становится чрезвычайно дорогой.Богатые россияне и арабы хорошо это знают, рассматривая такие покупки как вложение капитала - каждый год на выставке в Милане они заполняют павильон классической мебелью с инкрустацией от таких компаний, как Annibale Colombo, Colombo Stile, Cantiero.

Текст: Утник Моника А.
Фотографии: архив компании

.

Смотрите также