Как эксплуатировать


Правильная эксплуатация авто с АКПП

Несмотря на уже довольно существенную распространённость автоматических КПП, очень многие автовладельцы не знают, как правильно эксплуатировать такой механизм, чтобы он отслужил исправно весь срок, заявленный от производителя и никогда не вызывал серьёзных проблем.

В особенности, изложенный ниже материал будет полезен тем, кто собирается пересесть на автомобиль с автоматической коробкой, и хочет разобраться во всех основных правилах успешного пользования АКПП и в некоторых тонкостях.

Автомат наиболее удобен для новичков в вождении автомобиля без стажа. Наиболее заметное преимущество – отсутствие отвлекающего фактора переключения скоростей, что позволяет гораздо быстрее освоить практические навыки, касающиеся непосредственно вождения. Также автомат удобен и в дальних поездках, в которых вы будете уставать меньше, нежели с механическим вариантом КПП.

Однако, не смотря на несомненное удобство, автоматические коробки требуют заметно более бережного подхода к эксплуатации и обладают рядом своих особенностей.

Автоматические трансмиссии стали разрабатывать ещё в 30-е года прошлого столетия. Первые же полноценные отлажено работающие аппараты применялись на американских автомобилях в 40-х годах двадцатого столетия.

На территории СССР также производили определённые разработки, которые успешно применялись и на «Чайках» и на ГАЗах, и на автобусах ЛиАЗ, а также другом спецтранспорте.

Итак, как же правильно пользоваться автоматической коробкой? Всё достаточно просто. Запускается двигатель , нажимается тормоз, рычаг коробки переводится в нужное положение. Как правило, это положение «D». Далее, тормоз отпускают и плавно нажимают на педаль газа. Авто трогается с места плавно. Чтобы затормозить, педаль газа отпускается, для резкой остановки, нажимается тормоз. Одним из основных факторов, который следует учитывать – автомобиль на автоматической КПП всегда будет расходовать в среднем больше топлива, чем на механической коробке.

Все модели АКПП располагают чаще всего стандартным набором режимов, за исключением некоторых фирменных вариантов, характерных для каких-либо определённых моделей самой КПП или конкретных моделей машин.

Режимы коробки автомат

Режим под названием «Паркинг» — P – режим стоянки. При установленном в этой позиции рычаге, работает блокиратор внутри агрегата, делающий машину недвижимой.

Режим «Реверс» — R – для задней передачи.

Нейтральный режим – N – автомобиль для свободного движения авто в любых направлениях. Можно использовать для непродолжительной буксировки, тогда как постоянно использовать нейтральный режим не стоит.

Режим «Драйв» — D – езда вперёд. Для активации данного режима необходимо предварительно нажать педаль тормоза.

Далее для каждого режима есть по четыре вариации, это режимы «4, 3, 2, L». Все они предназначены для различных условий дороги, крутых подъёмов и спусков, гололёда и прочего. Например, в режиме «L» можно «штурмовать» крутые холмы, за счёт высоких оборотов и мощной тяги. Если же пытаться забраться на крутые подъёмы в обычном режиме автомата, коробка может переключиться в самый неподходящий момент, что грозит остановкой в самом неподходящем положении с уклоном или поломкой авто.

Коробка автомат типтроник

Часто автоматы дополняют режимом ручного управления типтроник или же стептроник. При работе этого режима, управлять авто в усложнённых условиях можно более контролируемо, имея вырезы для траектории селектора АКПП со значениями «-» и «+».

Коробка передач BMW M

Также существуют режимы «Sport» или «Kickdown», позволяющие резко ускоряться при обгоне и совершать другие манёвры. Однако повседневно его лучше не использовать, так как он очень неэкономичный.

С помощью режима D3 (S) включается пониженная передача, также позволяющая гораздо лучше контролировать авто при условиях неровностей рельефа, крутого подъёма или спуска.

АКПП с режимами D3, 2, L

D2 аналогичен режимам «2» и «L» — ещё более низкие передачи, для преодоления песков, гололёда и прочих тяжёлых условий дороги.

Помимо этого, в АКПП могут включаться и другие варианты режимов, например E – экономичный и ли S – спортивный.

На некоторых коробках также бывает и зимний режим, обозначенный либо снежинкой либо «SNOW», «W», «HOLD», «WINTER». Его можно использовать зимой на снегу и в гололёд, но крайне не рекомендуется включать летом для езды по асфальту, из-за создания большой нагрузки на узлы коробки, которая может легко перегреться.

Кнопка «Shift» служит для отключения блокиратора селектора в ситуации полного обесточивания машины.

При этом технологии АКПП постоянно меняются и развиваются, да и у разных автопроизводителей обозначения для одинаковых режимов могут быть разными. Следовательно, стоит внимательно изучать руководства именно к вашему автомобилю.

Советы по эксплуатации

Включайте режимы заднего хода, парковки или движения вперёд только убедившись, что автомобиль полностью остановлен.

Старайтесь всегда производить плавное троганье с места и плавное торможение. Резкие действия приводят к поломкам или, как минимум учащению рывков во время переключений.

Не буксируйте другие авто или прицепы, не вытаскивайте другие авто из грязи. Для автомата это практически неминуемо приведут к быстрому износу и поломке.

АКПП следует обслуживать своевременно. Такой аппарат чувствителен к количеству и качеству масла в нём. Для автомата подходит только масло с отметками «ЖАК» или «ATF».

При застревании в грязи или в песке, не нужно настойчиво буксовать, вдавливая акселератор в пол. Агрегат перегреется быстро, возникнет большая угроза поломки. Лучше толкнуть авто снаружи или дождаться помощи.

Во время использования режимов «3, 2, L», следите за оборотами на тахометре, не допуская превышения допустимых рамок красного сектора!

Если вашу машину с автоматом нужно буксировать, помните, что пороги скорости для такой буксировки будет составлять 40-50 км\ч, а расстояние  порядка 40-50 км. Для определённых моделей автомобилей эти значения ещё меньше. Однако, всё же, вызов эвакуатора обойдётся дешевле, чем ремонт автоматической АКПП.

Во время трогания на холодном авто в зимний период, АКПП обязательно нужно прогревать, запустив двигатель и переключая по очереди режимы КПП, для запуска процесса циркуляции масла. Также можно постоять немного в рабочем режиме при нажатом тормозе.

Не стоит пренебрегать ручным тормозом для стоянки. Сами производители рекомендуют использовать «ручник» совместно с режимом «P».

Никогда не заводите авто при помощи буксировки. Иногда это удаётся сделать, но скорее всего неправильный алгоритм приведёт к поломке АКПП, которую будет очень дорого починить.

Будьте предельно внимательны, переводя рычаг на скорости. К примеру, на скорости свыше ста км\ч, включение режима «2» или «L» резко замедлит авто, может привести к заносу и ДТП.

При любом движении нельзя переключаться в режимы антагонисты. Переключение на движение назад или паркинг возможно только после полной остановки.

Пользуйтесь стояночным тормозом во время остановки под уклон – спасёте блокиратор от поломки.

Не пользуйтесь нейтральным режимом во время пробок и коротких остановок. Этот режим отключает двигатель от ходовой и используется только в экстренных случаях. «Нейтральная» на АКПП и на механике – это две разных вещи!

Не экспериментируйте с разными маслами и присадками. Они очень просто приводят к поломке АКПП, к её дорогостоящему ремонту.

Не игнорируйте сроки обслуживания автоматической КПП, которые указаны от производителя, даже если вы не особо интенсивно используете автомобиль.

Соблюдая такие несложные рекомендации, вы сможете надолго уберечь вашу автоматическую коробку переключения передач, которая прослужит весь срок, заявленный от производителя.

Как эксплуатировать приложения на Tarantool Cartridge / Хабр

Привет! Я продолжаю разрабатывать распределённые системы на основе Tarantool. За последний год наша команда вывела в прод 17 новых систем. В прошлый раз я рассказал, как мы наладили автоматический деплой. В этой статье я покажу, как упростить обслуживание приложений на Tarantool Cartridge.

У одного крупного заказчика процесс выхода в прод сложный. Софт прогоняют через длинный чек-лист и, если система чему-то не соответствует, то никакого прода. Вместе с системой мы должны предоставить документацию по «эксплуатации в штатном режиме» и «траблшутингу» на случай аварий. Одной только документации мало, должно быть обучение! Взять хотя бы общий сценарий «как восстановить упавшую реплику Tarantool» — мы должны показать команде эксплуатации последовательность шагов и ответить на вопросы.

«Общетарантульные» сценарии не меняются от приложения к приложению. А есть специфичные операции: перезагрузить данные кэша, сформировать отчёт по рекламной кампании и т. д. Каждая система будет иметь свой набор. Запуском этих сценариев тоже занимается команда эксплуатации, и тоже необходимо обучение. Однако у нас возникла проблема с доставкой таких операций до конечного исполнителя.

Мы испробовали разные способы:

  • Скрипт. Можно подложить в поставку с приложением. Плохая масштабируемость между разными приложениями и командами. Каждый разработчик захочет написать свой скрипт для вкручивания лампочки.
  • HTTP API. По сути — удалённый способ вызова встроенной функции. Требует расширенной документации и способов использования. Сойдёт для первой реализации.
  • Вместе с инструментом автоматизации. Например, отдельные ansible-playbook для работы с теми же HTTP-вызовами. Это удобнее с точки зрения эксплуатации, но требует повышенной осторожности и документации. Кажется слишком громоздким решением.
  • Утилита для управления приложением. Единая точка входа для набора скриптов со встроенной документацией, возможными аргументами и сценариями использования. Можно реализовать --help для получения справки и всех доступных команд. Лучше переиспользуется, однако не защищает от копирования и создания по одной утилите на каждый проект.

Все методы вскрывали одни и те же проблемы. Каждый разработчик захочет написать свой велосипед, и каждый раз придётся выдумывать на чём ехать. Не забыть бы ещё про экплуатационную документацию, чтобы этим пользоваться. Затем провести обучение по взаимодействию с каждым из велосипедов. С таким подходом на внедрение одного скрипта уйдёт в лучшем случае месяц.

Тут появляется cartridge admin, который призван упростить для разработчика написание и поддержку эксплуатационных кейсов, повысить переиспользование операций, оптимизировать доставку до эксплуатации. Больше не нужно выдумывать, куда приложить кейс и как описать его в документации. cartidge admin становится единым местом описания всех процедур обслуживания. Эксплуатация становится частью кода, её можно обложить тестами и гарантировать работоспособность.

С точки зрения команды эксплуатации ситуация аналогична. Есть 17 проектов: каждый имеет свою специфику, документацию и скрипты. Нужно постоянно переключаться между контекстами: WebUI, tarantoolctl, cartridge, HTTP API и т.д. Чем больше разных вызовов, тем больше вероятность ошибки.

И здесь cartridge admin становится единой точкой взаимодействия. Утилита имеет простой консольный интерфейс и обратную связь. При обслуживании приложений на Tarantool Cartridge не придётся переключать контекст. Вызов справки позволяет ознакомиться со всеми операциями, доступными для конкретной системы. Риск человеческой ошибки минимизируется.

Далее опишу как работать с cartridge admin.

Необходимые компоненты


Установим

cartridge-cli

.

Для Centos:

$ curl -L https://tarantool.io/installer.sh | sudo bash -s -- --repo-only $ sudo yum install cartridge-cli 

Для MacOS:

$ brew install cartridge-cli 

Альтернативно, можно использовать наше энтерпрайз-решение

Tarantool Enterprise SDK

, который уже содержит нужные версии компонентов и сам Tarantool. Также в составе идет скрипт для настройки окружения —

env.sh

.

Создаем приложение

Для простоты возьмём проект, созданный с помощью

cartridge create

(

инструкция

).

$ cartridge create --name tarantool-demo $ cd tarantool-demo $ cartridge build 

Настраиваем сборку артефакта


  • В файле проекта tarantool-demo-scm-1.rockspec нужно добавить зависимость cartridge-cli-extensions.
    dependencies = { ... 'cartridge-cli-extensions == 1.1.0-1', ... } 

  • В cartridge.pre-build добавить копирование бинаря cartridge, так как он не подкладывается в сборку автоматически. Например, если SDK был распакован в одноименную директорию:
    #!/usr/bin/env bash cp `which cartridge` . 

    Теперь артефакт будет содержать все нужные модули.
    $ cartridge pack tgz --version 1 

Пишем admin функцию

Вначале предлагаю ознакомиться с документацией

README

, которая находится в репозитории

cartridge-cli-extension

. Там пошагово описан процесс инициализации модуля и регистрации функций.

Из интересного:

  • В функции можно использовать команду print(). Сообщение сразу же будет напечатано в консоль. Удобно для промежуточных результатов выполнения команды, ошибок, прогресса.
    • Cleanup: ready to proceed on 2 storages • Cleanup [1/2 tnt-storage_2]: deleted {«products»:100} • Cleanup [2/2 tnt-storage_1]: deleted {«products»:50} • Deleted total {«products»:150} ------------------- • Cleanup: ready to proceed on 2 storages • Cleanup [1/2 tnt-storage_2]: error NetboxEvalError: Peer closed 

  • Консольный вывод поддерживает смайлики (utf-8)

Пример

Я хочу организовать чистку хранилища, а именно таблицы некоторых продуктов. Ниже описана admin функция, которая вызывает

box.space.products:truncate()

на подмножестве серверов (в данном случае стораджей-мастеров) и возвращает количество удаленных записей.

Для этого добавим в конец файла init.lua следующий код. В коде есть пояснения к каждой секции.

local admin_tasks = {} local json = require('json') local pool = require('cartridge.pool') admin_tasks.cleanup = { -- описываем новую функцию usage = 'Clean old products from cache', -- конкретно cleanup не будет принимать аргументов. -- с форматом аргументов можно ознакомиться в примере на GitHub -- https://github.com/tarantool/cartridge-cli-extensions/blob/master/doc/admin.md#example args = nil, call = function(opts) opts = opts or {} local servers = {} local total = { products = 0 } -- функция для проверки имеет ли репликасет определённую роль local function replicaset_has_role(replicaset, role) for _, name in ipairs(replicaset.roles) do if name == role then return true end end return false end -- обходим все сервера в кластере и выбираем только те, которые: -- 1) имеют роль vshard-storage -- 2) являются мастером в своем репликасете for _, rs in pairs(cartridge.admin_get_replicasets()) do if replicaset_has_role(rs, 'vshard-storage') then local server = rs.active_master if server ~= nil and server ~= "expelled" then if server.status == 'unreachable' then return nil, ("Server %s status is %s"):format(server.alias, server.status) else servers[server.alias] = server.uri end end end end -- выполняем очистку данных по очереди на каждом из стораджей for alias, uri in pairs(servers) do -- префикс можно задать любой, например добавить порядковый номер сервера local prefix = alias local conn, err = pool.connect(uri) if err ~= nil then print(("Cleanup [%s]: error %s"):format(prefix, err)) else -- собственно вызов функции -- здесь есть небольшой хак, создадим таблицы прямо из admin функции -- на реальном примере таблица должна существовать изначально local res = conn:eval([[ box.schema.create_space('products', { if_not_exists = true }) box.space.products:create_index('primary', { if_not_exists = true }) local len = box.space.products:len() box.space.products:truncate() return { products = len } ]]) -- выводим промежуточный результат в консоль print(("Cleanup [%s]: deleted %s"):format(prefix, json.encode(res))) total.products = total.products + res.products end end return ("Deleted total %s"):format(json.encode(total)) end } 

Я рекомендую добавлять обход по всем инстансам, как это сделано в примере. Тогда

admin

операции можно запускать с любой машины, потому что все инстансы кластера могут выполнять одни и те же функции.

Теперь зарегистрируем эту функции в кластере.

-- инициализация модуля admin local cli_admin = require('cartridge-cli-extensions.admin') cli_admin.init() -- регистрируем все функции таблицы admin_tasks из примера выше for name, task in pairs(admin_tasks) do local ok, err = cli_admin.register(name, task.usage, task.args, task.call) if ok ~= true then error(err) end end 

В коде есть создание таблицы прямо в admin-функции. Конечно на реальном примере так делать не нужно. Если запустить функцию без этих строк

box.schema.create_space('products', { if_not_exists = true }) box.space.products:create_index('primary', { if_not_exists = true }) 

то получим ошибку, так как таблицы

products

не существует.

⨯ Failed to call "cleanup": eval:1: attempt to index field 'products' (a nil value) 

Запускаем приложение

$ cartridge start -d $ cartridge replicasets setup 

Запускаем admin функцию

Все вызовы необходимо производить из директории с бинарем cartridge-cli.

Начиная с cartridge-cli v2.6 есть два способа подключиться к инстансу Tarantool.

Далее буду рассматривать работу с socket-файлами. Оба способа идентичны в плане запуска команд.

Сначала проверим, какие функции определены в кластере. Используем директиву --list:

./cartridge admin \ --name tarantool-demo \ --run-dir ./tmp/run \ --instance router \ --list 

  • Обязательно задать имя приложения через --name.
  • Директория для поиска socket-файлов --run-dir.
  • Имя инстанса в кластере задается с помощью --instance.
  • При указанных параметрах cartridge-cli будет работать с кластером через сокет tarantool-demo.router.control. Его наличие в run-dir обязательно. Для Tarantool Cartridge путь к сокету можно задать, например, через переменную среды TARANTOOL_CONSOLE_SOCK.

    Получаем в ответ:

    • Available admin functions: cleanup Clean old products from cache 

    Теперь запустим желаемую операцию. Используя упомянутый выше пример, запущу чистку продуктов:
    ./cartridge admin \ --name tarantool-demo \ --run-dir ./tmp/run \ --instance router \ cleanup 
  • Название команды (cleanup) и любые параметры, которые были определены для этой команды, указываются в конце.

И всё, по завершению операции кластер будет чист!

Итоги


cartridge admin

оказался неплохой заменой разрозненной кучке скриптов в нашем окружении. Мы перевели часть операций на его рельсы и не собираемся останавливаться.

Появилась единая точка «сбора» всех функций по управлению системой. Упростились как технические, так и административные процессы. Меньше затрат на разработку и поддержку эксплуатационных сценариев. С помощью cartridge admin обслуживание приложения на Tarantool Cartridge стало удобнее и понятнее.

Как правильно эксплуатировать АКПП: советы и рекомендации

Сегодня автоматическая трансмиссия по целому ряду причин становится выбором многих автолюбителей. Как показывает практика, хотя существуют различные типы и виды коробок-автомат, наиболее распространенным после традиционной механики агрегатом является «классическая» гидромеханическая АКПП.  

При этом многие автовладельцы зачастую не знают, как правильно эксплуатировать автоматическую коробку, чтобы  данный узел выходил весь свой заявленный ресурс и даже больше. Далее мы рассмотрим основные особенности эксплуатации АКПП, а также правила, которые позволяют  минимизировать риски  серьезных преждевременных поломок автомата.

Содержание статьи

Как правильно эксплуатировать автоматическую коробку передач

Прежде всего,  приведенный ниже материал, в первую очередь, ориентирован на начинающих водителей или автолюбителей, которые не имеют практического опыта эксплуатации коробки-автомат.

Итак, если автомобиль с автоматической коробкой, необходимо заранее изучить ряд основных правил и нюансов еще до начала использования АКПП. Как известно, автомат часто становится выбором водителей-новичков, которые не знают об особенностях его устройства и принципов работы.

Если не вдаваться в технические подробности, как в случае с самым распространенным типом АКПП (гидроавтомат), так и с другими видами автоматов (вариатор, робот), все автоматические коробки передач нуждаются в более деликатном обращении по сравнению с механикой. Другими словами, нужно знать, как правильно пользоваться автоматической коробкой. 
  • В общих чертах, сначала нажимается педаль тормоза, затем можно завести двигатель, после чего рычаг коробки (селектор АКПП) следует перевести в нужное положение, тем самым выбрав необходимый режим работы трансмиссии.
  • Важно понимать, что основные режимы (P-R-D) следует переключать при нажатой педали тормоза, а также после полной остановки автомобиля.
  • После выбора режима (например, «драйв» или положение «D»), тормоз можно отпустить, перенести ногу на педаль газа и плавно начать дозировать тягу акселератором. Обратите внимание, все действия выполняются только правой ногой, при езде на машине с АКПП левая нога не задействована.
  • Если нужно затормозить, правая нога переносится с педали газа на тормоз, то есть использовать левую ногу для торможения водителю также не следует.

Что касается режимов АКПП, независимо от типа автомата производители для упрощения взаимодействия стараются сделать их похожими. Конечно,  на разных коробках существуют отдельные допрежимы, однако основные зачастую одинаковые.

Можно выделить режим P (паркинг). Когда водитель переводит рычаг АКПП в данный режим, срабатывает блокиратор внутри коробки, что позволяет заблокировать колеса и избежать отката. При этом, в случае, когда машина стоит под уклон, нужно дополнительно затягивать ручной стояночный тормоз, так как механизм блокиратора АКПП достаточно хрупкий и не рассчитан на серьезные нагрузки.

Режим R (задний ход) нужно включать только после полной останови автомобиля, надежно удерживая ТС на месте педалью тормоза. Игнорирование данного правила и попытки включить заднюю скорость в момент, когда машина еще катится, может стать причиной поломки АКПП.

Режим N (нейтраль) означает, что двигатель и коробка условно разомкнуты, что позволяет перемещать машину как вперед, так и назад, прокручивать ведущие колеса (например, в автосервисе). Используется в качестве сервисного режима, а также при необходимости буксировки машины с АКПП без вывешивания ведущих колес. 

Отметим, что во время остановок (например, на светофорах) переводить АКПП в нейтраль не нужно. Достаточно просто оставаться в режиме «драйв». Однако некоторые автовладельцы рекомендуют переводить коробку в нейтраль при длительных простоях с заведенным двигателем (в пробке и т.п.)

Если говорить о других режимах, можно встретить обозначения: 3, 2, 1L или L и т.д. Нужно помнить, что эти режимы необходимы для разных и обычно сложных дорожных условий (затяжной подъем, спуск, снег, грязь и т.п.). Фактически, выбрав тот или иной режим, водитель «блокирует» включение повышенных передач.

Простыми словами, например, включив режим 3, АКПП не переключится выше третье передачи (режим подходит для активного маневрирования, движения на подъем). В режиме L1 будет работать только первая передача, что позволяет проезжать сложные участки с учетом высокого показателя крутящего момента и мощности на первой передаче, то есть без включения второй.

Еще среди допрежимов на некоторых АКПП можно выделить отдельную кнопку овердрайв, которая отключает повышенную передачу (OD/off). Коробка (например, 4-х ступенчатая) будет работать только в режиме трех передач.

Отдельного внимания заслуживает и типтроник АКПП (обозначен значениями M manual, «-» и «+»). Данный режим является полуавтоматическим, то есть водитель получает возможность переключать передачи вручную. На практике этот режим позволяет лучше контролировать работу АКПП, задействовать весь потенциал двигателя, активнее управлять автомобилем и т.д. 

Добавим, что современные автоматы также часто имеют «спортрежим S», а еще на всех АКПП есть режим кик-даун. В первом случае водитель переводит коробку в спортрежим, после чего трансмиссия автоматически переключается на повышенные передачи позже (то есть на высоких оборотах мотора).

В таком режиме можно активно ускоряться, свершать обгоны и перестроения. При этом данный режим не является экономичным, расход топлива сильно увеличивается, при его активном использовании растут нагрузки на КПП и двигатель, а также другие узлы автомобиля.

В случае с кик-даун стоит отметить, что включить его отдельно кнопкой или селектором нельзя. Данный режим задействуется автоматически в том случае, когда водитель сильно нажимает на педаль газа (до пола).

После включения кик-даун коробка понижает передачу на 1 или 2 ступени, обороты двигателя резко растут, машина динамично разгоняется. Как и в случае со спортрежимом, постоянно задействовать кик-даун не стоит, высокие нагрузки сокращают ресурс ДВС и АКПП.

Напоследок  следует выделить такие дополнительные режимы АКПП, как: E – экономичный, зимний режим snow или W, обозначенный снежинкой и т.д.  В первом случае коробка переключается как можно раньше на повышенную передачу для экономии горючего,  однако ухудшается динамика разгона. Получается, режим экономии подходит для спокойной размеренной езды.

Зимние режимы подходят для снега и льда, однако рассчитаны на езду с невысокой скоростью. При езде по асфальту или с высокой скоростью такой режим включать не нужно, так как возможен перегрев АКПП по причине больших нагрузок на трансмиссию.

Советы и рекомендации

С учетом большого количества разных видов и типов АКПП, у разных автопроизводителей обозначения тех или иных допрежимов могут отличаться. По этой причине необходимо отдельно изучить мануал для конкретного автомобиля.

Чтобы увеличить ресурс коробки автомат и снизить нагрузки, нужно плавно трогаться, а также не применять активного торможения без такой необходимости. При переключении разных режимов желательно выдерживать паузу около 2-3 сек. 

Простыми словами, например, перед тем, как включить R после D,  нужно полностью остановить автомобиль, выждать около 1 сек, переключиться в N, а уже затем через секунду включить R. Помните, резкие переключения могут стать причиной ускоренного износа АКПП, толчков при переключениях и т.д.

В случае с коробкой автомат, настоятельно не рекомендуется буксовать, выполнять буксировку других авто или прицепов. В этом случае нагрузки слишком высокие, значительно увеличивается износ самой трансмиссии, могут возникнуть перегревы масла в коробке или преждевременные поломки.

Если машина с АКПП застряла, например, в снегу, лучше вытолкать автомобиль или воспользоваться сторонней помощью, чем пытаться выехать своим ходом. В результате длительных пробуксовок агрегат может перегреться, что неизбежно приводит к поломкам.

Не следует пытаться завести авто с АКПП с разгона (с толкача). Еще при необходимости буксировать машину с автоматом без вывешивания ведущих колес, во время такой буксировки  нужно учитывать, что скорость не должна превышать отметки около 40-50 км\ч, а расстояние не более  40-50 км. При такой возможности оптимально сразу вызвать эвакуатор, что на деле зачастую обходится намного дешевле, чем  ремонт автоматической коробки передач.

Коробку-автомат желательно прогревать перед поездкой, особенно в зимний период. Прогрев АКПП выполняется путем нажатия тормоза и поочередного переключения основных имеющихся режимов (P-R-N-D-3-2-1) после запуска двигателя с задержкой в каждом режиме на 10-15 сек. Это позволяет немного улучшить циркуляцию холодного масла (жидкости ATF) в АКПП.

Затем можно начать движение, избегая резких стартов, пробуксовок, высоких или даже средних скоростей, езды на пониженных или повышенных передачах с высокими оборотами ДВС и т.д. При этом нужно помнить, что коробка полностью прогреется только через 10-15 км.

При езде нужно помнить, что если случайно или намеренно включить режим пониженных передач на высокой скорости, обороты двигателя могут упереться в отсечку, произойдет резкое замедление авто. Простыми словами, в случае, когда машина движется со скоростью 80-90 км/ч, включение режима «2» может стать причиной заноса, ДТП, поломок АКПП или двигателя.

При замене масла в автоматической коробке, а также фильтров АКПП, желательно использовать только рекомендуемые производителем оригинальные смазочные материалы и расходники. Подбирать аналоги нужно с учетом полной совместимости, сами продукты должны быть высокого качества, следует избегать всевозможных добавок и присадок, не смешивать масла для КПП разных производителей.

Что в итоге

Как видно, основное преимущество в виде комфорта и повышенной безопасности благодаря автоматическому переключению передач без участия водителя позволило АКПП стать уверенным конкурентом привычной МКПП и получить огромную популярность по всему миру. Также коробка-автомат позволяет быстрее и легче освоить практические навыки вождения.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое селектор АКПП. Из этой статьи вы узнаете, какие виды селекторов коробки-автомат бывают, а также какие особенности встречаются в том или ином случае.

Однако следует помнить и то, что такая коробка менее надежна, чем механика, автомобиль с автоматической КПП (кроме РКПП) обычно расходует больше горючего, чем механическая трансмиссия. Еще автомат дороже как в обслуживании, так и в ремонте. 

Также несоблюдение или незнание основных правил эксплуатации коробки-автомат зачастую приводит к поломкам АКПП и дорогостоящему ремонту. Не следует перегружать агрегат, игнорировать регламент обслуживания автоматической коробки.

В качестве итога отметим, что соблюдение указанных выше рекомендаций, когда водитель учитывает особенности эксплуатации АКПП, позволяет значительно увеличить срок службы и ресурс автоматической трансмиссии.

На практике есть много примеров, когда автомат исправно работал без ремонтов 350-500 тыс. км. и более исключительно благодаря правильной эксплуатации и грамотному своевременному обслуживанию.

 

Читайте также

уход за кузовом, салоном и двигателем, манера вождения, выбор резины.

Современный автомобиль – это средство повышенной опасности с электронными системами, обеспечивающими функционирование. У каждого производителя есть свои рекомендации по поводу управления и обслуживания машины. Но существуют особенности эксплуатации транспортных средств, в то или иное время года, о которых необходимо знать.

К причинам, создающим щекотливые дорожные ситуации, можно отнести:

  • перегрев кузова автомобиля;
  • высокую t0 воздуха;
  • частые дожди;
  • повышенную запылённость, особенно при движении в колонне;
  • перегрев силового агрегата;
  • духоту и превышение t0 в салоне;
  • повышенное потоотделение, учащённое сердцебиение, и как следствие, возможное головокружение у водителя;
  • манера вождения.

Управление автомобилем в летний период: рекомендации.

Грязный кузов

Казалось, что страшного? Помните, что летом неухоженный кузов быстрее нагревается. Его температура влияет на t воздуха в салоне. Поэтому поддержание чистоты автомобиля – это необходимость.

Салон

Повышенная температура может вызвать головокружение и потерю сознания водителя. У людей с больным сердцем появляется дискомфорт грудной клетки, и боли в левой части тела. В определённой степени этих неудобств лишены владельцы авто с установленной системой кондиционирования воздуха. У той категории машин, где не предусмотрен монтаж кондиционирования советуем открывать одно окно. Это позволит проветрить внутренне пространство автомобиля и не подхватить простуду при открытых окнах одновременно с 2 сторон. Также летом в салоне всегда должна быть питьевая вода!

Силовой агрегат

Перегрев двигателя на многих автомобилях в летний период – это настоящий бич. Чтобы не допустить подобной ситуации необходимо контролировать уровень охлаждающей жидкости в бачке. Эту процедуру следует проходить перед каждым выездом.

Манера вождения

С приходом холодов мы концентрируемся и управляем автомобилем на скользкой, заснеженной дороге с повышенным вниманием и осторожностью. Что происходит с нами летом? Мы расслабляемся, считая, что сцепление с дорогой позволяет нам меньше обращать внимание на дорожные ситуации, а это совсем не так! К примеру, первые капли дождя на трассе создают подобие скользящего слоя. При экстренном торможении автомобиль ведёт себя как на льду зимой. Поэтому расслабляться не стоит.

Резина

Автомобильные покрышки с переходом на сезонную эксплуатацию транспортных средств нужно менять. При этом необходимо учитывать качество резины, техническое состояние колёс и особенность региона.

Технический осмотр

Рекомендуется прохождение ТО транспорта после эксплуатации зимой.

Прислушаясь к этим не хитрым советам вы будете вооружены, а значит, защищены от неприятностей и дтп на дороге!

Как эксплуатировать и заряжать гелевый аккумулятор

Для того чтобы начать разговор о преимуществах гелевого аккумулятора, нужно вначале разобраться что такое сам аккумулятор. По определению это источник тока, который многократно преобразовывает химическую энергию в электрическую и накапливает ее на продолжительный срок.

Разновидности аккумуляторов

Для бесперебойного питания используются четыре разновидности накопителей:

1. Стартерные автомобильные батареи, требующие проверки уровня электролита единожды в год и добавления дистиллированной воды по необходимости.
2. Стартерные автомобильные аккумуляторы необслуживаемые герметичные.
3. Стационарные батареи типа AGM.
4. Стационарные аккумуляторы типа GEL.

Последних две разновидности аккумуляторов можно устанавливать в жилых помещениях, а срок эксплуатации достигает 12 лет.

Absorptive Glass Mat (AGM) – распространенная технология, в которой применяется пористый заполнитель-сепаратор из стекловолокна, пропитанный электролитом, что позволяет добиться его состояния без жидкости.

Gelled Electrolite (GEL) – технология изготовления аккумуляторов, в которых состояние электролита напоминает гель. Данная субстанция получается путем добавления в него кремния. Это и есть т. н. гелевые аккумуляторы. Гелеобразный электролит в них позволяет достичь полной непроницаемости, а выделение газов осуществляется внутри разветвленной пористой системы геля. Такая технология позволяет свести обслуживание гелевого аккумулятора к нулю.

Преимущества и недостатки гелевых аккумуляторов

Плюсы

Во-первых, гелеобразный электролит не вытекает, что делает аккумулятор более безопасным и устойчивым к вибрациям. Данное качество позволяет устанавливать батарею вертикально.

Во-вторых, в отличие от кислотного электролита гелевый не разлагается, не кристаллизуется и коррозия не касается анодных пластин.

В-третьих, гелевый аккумулятор позволяет использовать его в нестандартных погодных условиях, к примеру, при –35 или при +50 градусах, а также во влажной среде.

В-четвертых, отлично держит кратковременный глубокий разряд.

В-пятых, активный материал, который используется в GEL аккумуляторах, увеличивает их емкость и сохраняет ее на стабильном уровне, что увеличивает срок эксплуатации батареи.

В-шестых, гелевый аккумулятор не выделяет газы, что в свою очередь снижает потерю массы электролита, а производительность аккумулятора возрастает.

Минусы

Эффективность рекомбинации газов в аккумуляторах со сгущенным электролитом несколько меньше (около 97%), чем в аккумуляторах типа AGM, в которых она превышает 99%.

Подвижность ионов из-за более плотной среды имеет более низкий показатель, что в свою очередь сказывается характеристике заряда-разряда гелевых аккумуляторов. Более того, при набросе нагрузки может прослеживаться частичный провал в напряжении, что приводит к активизации автоматики, защиты и неадекватному поведению всего оборудования.

Любой гелевый аккумулятор не переносит даже непродолжительного короткого замыкания. К примеру, при секундном замыкании двух полюсов обычным гаечным ключом, автомобильный гелевый аккумулятор моментально выйдет из строя.

При заряде гелевого аккумулятора током более 0,2 С10 возникает угроза «вспучивания» геля, так как эффективность рекомбинации меньше, а теплопроводность ограничена.

Высокое внутреннее сопротивление не позволяет снимать с гелевых аккумуляторов большие токи.

О некоторых особенностях автомобильных гелевых аккумуляторов можно узнать из видеоролика:

Зарядка гелевого аккумулятора

Сфера использования гелевых аккумуляторов простирается от автомобиля, сельхоз и мотто техники и солнечной батареи до многочисленных бытовых приборов. В правила эксплуатации гелевого аккумулятора входит и правильный заряд.

Когда устройство длительное время находится в простое, номинальная емкость медленно теряется и так же постепенно испаряется электролит. А так как гелевые аккумуляторы относятся к разряду необслуживаемых, то чаще всего их отправляют на свалку.

Однако, если гелевые аккумуляторы «умерли» не до конца, есть способ их «оживить». Вначале нужно провести тест, который покажет, есть ли шансы на выживание. Примечательно, что все это можно сделать своими руками.

Тест

Снять аккумулятор с устройства и замерить вольтметром остаточное напряжение. Если показатели не упали ниже 9 В, значит реанимировать батарею возможно. Нормальное напряжение колеблется в диапазоне 12,6-13,4 В.

Ремонт и восстановление

Инструментом с острым концом снять пластину или заглушки на верхней панели (зависит от типа АКБ).

Снять пробки с отверстий для залива.

Двухкубовым одноразовым шприцом набрать дистиллированную воду и при помощи иглы маленькими порциями заливать в отверстия, пока жидкость не покажется на поверхности. Дать отстояться около 3-х часов. Если вода полностью впиталась, добавить еще.

Затем, не закрывая заливные отверстия, подключить гелевую батарею к зарядному устройству, следя чтобы напряжение держалось на уровне 14-14,4 В, а величина тока не превышать 1/10 от емкости батареи. К примеру, при емкости 7 А/ч заряд тока должен быть не более 0,7 А. Превысив величину тока можно испортить гелевый аккумулятор, раздув его окончательно.

После заряда и периода отстоя должно получиться напряжение в пределах 12,6-12,8 В, тогда восстановление можно считать состоявшимся.

Отключить гелевый аккумулятор от зарядки, вытереть насухо «ловушки», закрыть резиновыми пробками и зафиксировать крышку верхней панели при помощи клея или скотча.

Для наглядности можно посмотреть видеоролик как восстановить гелевый аккумулятор:

Советы

Нужно обязательно контролировать вытекающий у заливных отверстий электролит: собирать шприцом и не допускать его выливания на борта корпуса аккумулятора.

При отсутствии прибора для зарядки, гелевая батарея присоединяется к клеммам прибора, на котором она был установлена. Остается включить прибор в электросеть.

После процедуры восстановления гелевого аккумулятора не рекомендуется класть его на бок или опрокидывать вверх тормашками.

Советы по эксплуатации

Прежде всего, нужно придерживаться правил указанных в эксплуатационном листке.

Также рекомендуется тренировать гелевый аккумулятор каждые 10 дней.

Каждые 2-3 года проводить ревизию, т.е. разбирать батарею и заправлять дистиллированной водой.

Все эти действия могут значительно увеличить срок эксплуатации гелевого аккумулятора.


Правила эксплуатации автомобиля зимой [7 зимних советов автолюбителям]

Поговорим об основных правилах, которые должен соблюдать любой автолюбитель, чтобы максимально сократить риск попадания в ДТП зимой. Советы начинающим водителям, автолюбителям и «чайникам». Как правильно водить машину.

Зимние советы

1. Нужно обязательно «переобуться». Езда на автомобиле с летней резиной — большой риск. Зимняя резина при движении по наледи или дороге, покрытой снегом способна уменьшить тормозной путь автомобиля в полтора раза.

Помните, с первым появлением снега на дорогах количество аварий возрастает в шесть (!) раз. Потому что большинство автолюбителей не успело «переобуться» на зимнюю резину. Переобуваться надо, когда температура воздуха опускается ниже +5-7 градусов тепла. Тогда перестают работать летние покрышки, ближе к нулю они становятся жёсткими и шумными.

2. Опасно мыть автомобиль зимой. Во-первых, возможно примерзание замков и ручек автомобиля, т.е.осложнится доступ внутрь. Во-вторых, при мойке на морозе может разрушаться лакокрасочное покрытие. Это приводит к образованию едва заметных микротрещин, которые в будущем перерастут в серьезные трещины на кузове машины.

Поэтому следует покрывать кузов автомобиля воском, дверные замки — размораживателем замков, уплотнители и петли — смазать силиконовой смазкой (но не WD-40). Необходимо проверить аккумулятор перед зимой, достаточно ли заряжен и не разрядится в морозы. Следует проверить аккумулятор на работоспособность.

В двигатель заливайте масло в соответствии с сезоном. Замените его, если залита «всесезонка».

3. Не рекомендуется ставить автомобиль на ручной тормоз. После длительной стоянки авто, не сможете тронуться с места. Это случается из-за попадания воды (тающего снега) в тормозные колодки. За ночь вода замерзает, что приводит к примерзанию колодок. Рекомендуется ставить автомобиль на первую, заднюю передачу или на «один щелчок» ручника.

4. Следует соблюдать дистанцию. Зимний стиль вождения должен отличаться от летнего. Никаких пробуксовок и резких торможений. Движения должны быть плавными и выверенными. Не стоит ехать за автобусами или грузовиками. Ведь велик шанс при заносе оказаться под колесами, т.к. у грузовиков или автобусов более высок коэффициент сцепления с дорогой, чем на легковых машинах.

5. Если на автомобиле отсутствует система АБС, то при торможении отвыкайте давить педаль «в пол». Тормозить следует плавно. Зимой эффективно торможение двигателем. Потренируйтесь замедлять движение понижением передачи. Подъезжайте к светофору на включенной передаче, а не на «нейтралке». Особенно необходимо владельцам машин с задним приводом.

6. Когда дорога покрыта снегом, видимость ночью гораздо лучше и значительно хуже на мокром и темном асфальте в оттепель. Никогда не начинайте движение с запотевшими или обледеневшими стеклами и зеркалами. Лучше подождать 5-10 минут, пока двигатель прогреется, и печка начнет нормально работать (чем выше температура мотора — тем лучше дует печка).

7. Старайтесь не попадать колесами на линию разметки или трамвайные пути. При минусовой температуре они будут скользить как на льду. Будьте предельно осторожны при эксплуатации автомобиля зимой.

Саморегулирование. Детские сказки о том, как действовать, когда эмоции берут верх [перезапуск в 2022 году] | Станжка-Гаврисяк Агнешка (книга)

ZNAK.com.pl книжный магазин > Книги для детей > от 3 до 5 лет

10

Hardcover
Issue: Third
ISBN: 978-83-240-7740-3
EAN: 9788324077403 000 9000 pages: 128
Издатель: Знак смайлика
Размер: 163x235mm
ПРОСТО

44,99 зл. 30,59 зл.

Вы экономите 14,40 злотых

-32%

Добавить в корзину

Добавить в корзину

Закажите сейчас, мы отправим сегодня!

Купить в комплекте

Покупайте больше и экономьте

+

=

104,98 зл. 69,59 зл.

вы экономите: 35,39 злотых

-33%

В корзину

+

=

89,98 зл. 59,59 зл.

вы экономите: 30,39 злотых

-33%

В корзину

+

=

79,98 зл. 53,59 зл.

вы экономите: 26,39 злотых

-32%

В корзину

+

=

54,89 зл. 39,59 зл.

вы экономите: 15,30 злотых

-27%

В корзину

+

=

104,98 зл. 68,59 зл.

вы экономите: 36,39 злотых

-34%

В корзину

+

=

54,89 зл. 39,59 зл.

вы экономите: 15,30 злотых

-27%

В корзину

+

=

89,89 зл. 66,59 зл.

вы экономите: 23,30 злотых

-25%

В корзину

+

=

48,89 зл. 32,49 зл.

вы экономите: 16,40 злотых

-33%

В корзину

Описание

Книга Агнешки Стонжка-Гаврисяк "Саморегуляция.Детские сказки о том, как действовать, когда эмоции берут верх "

Научите ребенка справляться с трудными ситуациями! Вместе с дошкольниками Кубой и Леной изучите простые способы контролировать себя, когда эмоции берут верх.

" Саморегуляция. Истории для детей о том, как действовать, когда эмоции берут верх» — это истории, которые могут случиться с любым дошкольником (и родителем!):

• нытье за ​​обедом,
• споры на детской площадке,
• внезапные вспышки гнева по пустякам.

Вместе с Кубой и Леной дети учатся лучше решать сложные ситуации.

Родительские рамки понимают подход самостоятельной регистрации и упрощают его ежедневное использование.

"Саморегуляция. Рассказы для детей о том, как действовать, когда эмоции берут верх" - книга Агнешки Стонжка-Гаврисяк

Хотя мы редко задумываемся об этом, дети часто испытывают стресс. Новые ситуации, цейтнот, накопление раздражителей — все это мешает им справляться с напряжением.Ежедневно мы не осознаем, что простая дисциплина учит ребенка самоконтролю, скрывает свои эмоции и подавляет свои потребности. Саморегуляция есть саморегуляция. Разработан проф. Метод Self-Reg Стюарта Шанкера позволяет контролировать чрезмерный стресс и устранять причину недомогания, а не подавлять само поведение, являющееся его следствием. Благодаря этому вы будете разумно поддерживать своего ребенка.

Для чтения вместе с родителями.

Другие книги в этой категории

36,99 зл.

24,99 зл.

Добавить в корзину

Добавить в корзину

39,99 зл.

26,99 зл.

Добавить в корзину

Добавить в корзину

39,99 зл.

26,99 зл.

Добавить в корзину

Добавить в корзину

39,99 зл.

26,99 зл.

Добавить в корзину

Добавить в корзину

49,99 зл.

33,99 зл.

Добавить в корзину

Добавить в корзину

39,99 зл.

26,99 зл.

Добавить в корзину

Добавить в корзину

44,99 зл.

30,59 зл.

Добавить в корзину

Добавить в корзину

39,99 зл.

29,99 зл.

Добавить в корзину

Добавить в корзину

44,99 зл.

33,74 зл.

Добавить в корзину

Добавить в корзину

44,99 зл.

33,74 зл.

Добавить в корзину

Добавить в корзину

отзывов

Не стесняйтесь написать свой отзыв, вы можете отправить нам текст через форму.

Подписаться на рассылку новостей

Получите бесплатную доставку

за каждый заказ от 49 злотых

и получите пакет из

закладок
Art Edition за 1 грош
Регламент акции >> .90 000 Как вести себя в кризис – советы магазинам канцтоваров

Более 60% покупателей в 2019 году заявили о покупках в магазинах канцтоваров. И хотя это не означает, что эти покупатели также не пользуются интернет-магазинами, это, безусловно, большой процент, если речь идет обо всем секторе розничной торговли. В условиях нынешнего кризиса, который за столь короткое время повлиял на мировую экономику, ритейлеры, ведущие свой бизнес в стационарных точках, сталкиваются с огромной проблемой обеспечения непрерывности своей деятельности.Особенно, если они вынуждены конкурировать с предложениями интернет-магазинов.

Соблюдать правила техники безопасности

Независимо от характера деятельности каждый предприниматель, торгующий в канцелярском магазине, обязан внедрять и обеспечивать выполнение основных правил безопасности в общественных местах как со стороны своих сотрудников, так и со стороны покупателей. Соблюдение соответствующего расстояния, введение лимита людей или использование защитных мер, таких как антибактериальные гели и одноразовые перчатки.Это лишь некоторые из рекомендаций, которые применяются к сотрудникам магазина и покупателям. Для общего блага стоит следить за тем, чтобы новые правила в магазине правильно отображались. Лучше всего прямо на входе, чтобы избежать лишнего стресса и обеспечить покупателям максимально комфортные условия для совершения покупок.

Продвижение безналичных расчетов

Хотя, несомненно, самой популярной формой оплаты в стационарных магазинах остаются наличные, более 50% покупателей также активно используют карты для оплаты в POS-терминалах.Из года в год становится все больше и больше покупателей, которые охотно тянутся к технологическим новинкам и совершают платежи с помощью смартфонов. Такую возможность предлагает большинство банковских приложений, где доступны платежи BLIK, столь популярные в электронной коммерции, и различные типы электронных кошельков, таких как Apple Pay или Google Pay. Множество доступных вариантов оплаты в стационарных точках позволяет клиентам, ранее расплачивающимся в основном наличными, выбрать решение, адаптированное к их потребностям.

Продвижение безналичных расчетов в стационарных точках крайне важно для безопасности и комфорта при совершении покупки. Платежные организации Visa и Mastercard в ответ на сложившуюся ситуацию ускорили внедрение объявленных в конце 2020 года изменений лимитов на бесконтактные транзакции. Теперь бесконтактные платежи без ввода PIN-кода на терминале можно совершать на сумму до 100 злотых. Ранее этот лимит составлял 50 злотых.

Подготовьте план действий и следите за актуальной информацией

Даже если возможность продажи временно ограничена, как это было до сих пор, стоит рассмотреть план действий, который будет охватывать не только следующие несколько недель , но и отразится в долгосрочной перспективе.Например, методы дистрибуции, которые до сих пор не рассматривались, могут оказаться отличной альтернативой во время кризиса. Стоит посмотреть на деятельность конкурентов, а также компаний из других отраслей, которые могут предложить готовые решения или указать направление, которому стоит следовать. В этот непростой период люди способны объединиться и помогать друг другу. Если есть инициативы, объединяющие продавцов в данной отрасли или регионе, было бы хорошо присоединиться к ним и создать сообщество вместе, даже на местном уровне.Вы должны быть постоянно в курсе, особенно с последними правилами и рекомендациями. Достоверная и проверенная информация публикуется на государственных сайтах соответствующих административных единиц, и ее следует искать там.

Подумайте об электронной коммерции

Те предприниматели, которые до сих пор ориентировались только на традиционные продажи, теперь могут попробовать свои силы в электронной коммерции. Конечно, это не значит, что у каждого стационарного магазина будет свой онлайн-аналог.Для некоторых продавцов альтернативой на этот период может стать присоединение к известным аукционным порталам или маркетплейсам. На таких сайтах будет проще всего сравнить предложение товаров и цены, предлагаемые другими продавцами в данной категории. Также стоит рассмотреть возможность перевода своего бизнеса в интернет-магазин. В настоящее время электронная коммерция предлагает продавцам множество возможностей, адаптированных как к масштабу бизнеса, так и к специфике данной отрасли. Разработка конкретного плана может помочь вам не только в развитии онлайн-продаж, но даже в расширении стратегии многоканальных продаж.После возвращения к нормальной деятельности онлайн-магазин и физический магазин могут работать параллельно и дополнять друг друга.

Существующий магазин также может стать пунктом персонального сбора. А для тех покупателей, которые не смогут явиться лично, интернет-магазин предложит вариант забрать заказ в посылочном автомате или доставить посылку непосредственно покупателю. Когда дело доходит до приема платежей, продавец также может получить новые возможности. В интернет-магазине, помимо методов, которые уже хорошо известны покупателям, таких как BLIK, электронные кошельки или платежи картой, также стоит включить другие способы оплаты, которые могут реально привести к увеличению продаж.Стоит рассмотреть реализацию онлайн рассрочки или отсрочки платежа. Они позволяют покупателям отсрочить дату платежа, при этом средства сразу поступают на счет магазина. Огромной проблемой при входе в электронную коммерцию является логистика и затраты, которые приходится нести в самом начале, поэтому так важно тщательно проанализировать и подготовить долгосрочную стратегию работы.

Помните о своих клиентах и ​​напоминайте себе о себе

Независимо от того, работает ли магазин канцелярских товаров или временно приостановлен, он должен поддерживать связь со своими покупателями.Клиенты должны быть проинформированы обо всех изменениях на постоянной основе — будь то на сайте магазина, на сайте или в социальных сетях. Даже если продавец закрыл точку, это не значит, что он потерял своих постоянных клиентов. Благодаря различным доступным онлайн-каналам вы можете постоянно поддерживать контакт и напоминать себе о своем существовании. Клиенты прекрасно понимают исключительные обстоятельства, которые происходят в настоящее время, они также хотят вернуться к нормальной жизни как можно скорее, и если нам удастся сохранить эти отношения, это может окупиться после окончания кризиса.

Резюме

Не существует готового решения, которое могли бы внедрить предприниматели, торгующие в обычных магазинах, для поддержания непрерывности продаж. Однако то, что каждый должен сделать, это, прежде всего, позаботиться о своей безопасности, безопасности сотрудников и клиентов. Быть осторожным и продвигать безналичные платежи может помочь тем продавцам, которые все еще продают. Вне зависимости от текущей ситуации стоит продумать план действий, который осуществим для реализации, и в то же время обеспечит безопасность не только на ближайшие недели, но и отразится в долгосрочной перспективе.Для некоторых может быть хорошей идеей подумать о переходе на онлайн-продажи и открытии собственного интернет-магазина. Такое действие может стать хорошим решением, которое со временем будет способствовать развитию компании.

.

Как работает Автоплатеж? - Автоплатеж

Я всегда стремлюсь тестировать технологические новинки, и как только я услышал об Autopay, я понял, что должен проверить, как это работает на практике, тем более, что я проезжаю маршрут из Торуни в Гданьск несколько раз в неделю. Оказалось, что приложение работает без нареканий, и каждый раз я экономлю не меньше десятка минут.Я рекомендую.

Марцин Вареньски (24 октября 2019 г.)

Все, что я могу сказать, это - я не могу дождаться, когда все водители будут использовать Autopay! Прохождение через ворота происходит молниеносно.

Миколай Янчик (10 сентября 2019 г.)

Когда я первый раз пользовался Автоплатежем, волновался, все ли будет работать нормально, но оказалось, что зря волновался.Все это дело заняло несколько секунд, я проехал через ворота практически без ожидания.

Юстина Кольская (7 июля 2019 г.)

Наконец-то мы встречаем аплодисменты у технологических ворот 21-го века.

Ян Ковальски (26 июня 2019 г.)

Все отлично получилось.Въезд на автомагистраль из Гданьска и выезд в Пельплине похоже, я не успел полностью остановиться, прежде чем ворота открылись. Очень плавная работа.

Гжегож Оллер (26 июня 2019 г.)

Супер полезно.Детская игра.

krz kow (25 июня 2019 г.)

Удобство, простота использования и экономия времени. Я рекомендую

Яцек Сивински (25 июня 2019 г.)

Первый раз сел за руль А1 после установки приложения.Ворота открылись в мгновение ока. Этот это было приятно

Ярослав Олек (25 июня 2019 г.)

Приложение работает без нареканий, быстрая регистрация и вход. Проход через ворота без проблемы.

Йонна Хоппе (24 июня 2019 г.)

.

Как работать с Autenti шаг за шагом

Мы получаем много дополнительных запросов от наших клиентов относительно работы платформы Autenti. Мы собрали самые важные из них в одной записи в блоге — вместе с ответами, конечно. Мы надеемся, что благодаря им вы сможете более эффективно ориентироваться на нашей платформе, ее использование доставит вам удовольствие и, прежде всего, облегчит ваш бизнес. Мы приглашаем вас активно читать и использовать Autenti.

Дополнительные вопросы и ответы по платформе см. в справке.Authenti.com

Как зарегистрировать корпоративный аккаунт в Autenti?

Регистрация в Autenti выполняется очень быстро. Чтобы настроить бизнес-аккаунт, нам требуется только:

  • название компании,
  • Номер ИНН,
  • номер телефона компании, которую вы представляете,
  • персональные данные пользователя, создающего учетную запись в компании: имя, фамилия, должность, номер телефона,
  • паролей.

После активации учетной записи вы можете начать отправлять документы на подпись онлайн.

Учетная запись компании может быть создана с помощью регистрационной формы здесь.

Аккаунт компании можно настроить через регистрационную форму здесь >>>

Если несколько сотрудников вашей компании будут использовать Autenti, добавьте их в одну и ту же учетную запись компании.

Как добавить коллег в свою учетную запись?

Суперадминистратор и администратор могут добавлять пользователей в учетную запись компании. Если вы играете одну из этих ролей:

  1. Войдите в свою учетную запись.
  2. Перейдите в раздел «Моя учетная запись», а затем на вкладку «Пользователи».
  3. Нажмите кнопку «Добавить пользователя» в правом верхнем углу над списком пользователей корпоративной учетной записи.
  4. Заполните форму данными пользователя и нажмите «Сохранить».

Новый пользователь учетной записи вашей компании появится в списке.

Autenti отправит приглашение со ссылкой для активации только что добавленному пользователю. Только после его активации ваш сотрудник сможет войти в аккаунт компании на платформе.

Как отправить документы на подпись?

С нашей БЕСПЛАТНОЙ учетной записью вы можете ежемесячно отправлять несколько документов бесплатно. Чтобы отправлять документы без ограничений, измените аккаунт на PRO. Изъятие документа не уменьшает лимит используемых документов.

Процесс отправки документа Autenti:

  1. Войдите в свою учетную запись Autenti.
  2. После авторизации вы будете перенаправлены к списку документов.
  3. Нажмите кнопку «Создать новый документ» в левом верхнем углу приложения.
  4. Вы будете перенаправлены на панель создания и отправки документов, где вы определяете, что вы хотите отправить и кому.
  5. В первое поле необходимо добавить хотя бы один файл, который будет прикреплен к документу. Вы можете сделать это, перетащив файл или выбрав соответствующий файл с диска.

6. Если вы прикрепите более одного файла, вы можете решить, в каком порядке отдельные элементы будут объединены в один документ (например, начать с договора, а затем добавить его вложение)..

7. Мы не поддерживаем файлы PDF, которые уже подписаны электронной подписью, защищены паролем или т.н. активны

формы

8. Далее введите название документа. Название документа позже будет видно в электронном письме получателям и отображаться в списке документов в приложении.

9. Вы также можете отправить дополнительное сообщение получателям документа. Он будет включен в электронное письмо со ссылкой для подписания документа.

Чтобы добавить получателей документа:

  1. Нажмите кнопку «Другой получатель».Вы увидите форму, которая позволит вам заполнить поля, связанные с получателями. Вы можете сделать это самостоятельно или выбрать получателя из своей адресной книги.
  2. Если вы вводите данные получателя самостоятельно, заполните все обязательные поля. Предоставленные данные будут включены в подписанный документ. Получатель документа не может изменить их при подписании документа, поэтому убедитесь, что они указаны правильно. Вы можете добавить получателя в свои контакты, если установите флажок «Добавить получателя в адресную книгу».
  3. При назначении документа на подпись мы можем определить способ проверки подписавшего - будь то по адресу электронной почты (Autenti e-Signature) или с дополнительной проверкой SMS (advanced e-Signature). Вы также можете попросить адресата поставить квалифицированную подпись на документе. Для некоторых типов договоров требуется, чтобы они были в письменной форме (квалифицированная электронная подпись эквивалентна собственноручной подписи).
  4. Если вы используете заполненную адресную книгу, вы можете добавить одного или нескольких получателей, установив флажок рядом с ними и подтвердив решение, нажав кнопку «Добавить получателя».Выбранные вами контакты появятся в списке получателей. Не забудьте проверить данные получателя и то, что получатель должен делать с документом, например, с помощью кнопки «Редактировать».
  5. Каждый из добавленных получателей также может быть удален из списка получателей документа - такое удаление не означает удаление контакта из адресной книги.
  6. Когда все будет готово, нажмите «Отправить документ».
  7. Документ будет отправлен всем получателям, указанным в списке.Теперь можно переходить к подписанию документов.

Какие функции следует использовать при отправке документа на подпись?

Получатель документа в "доступной" версии

Документ может быть отправлен получателю только для подписи или проверки.
Просмотр означает, что адресат может прочитать документ, предварительно просмотреть процесс подписания, но не может принимать какие-либо решения, связанные с документом. Используйте этот вариант, если хотите, чтобы подписанный документ увидел ваш руководитель или даже юрисконсульт.

Указание отправителем соответствующего вида подписи на стороне получателя

Отправитель может выбрать, какая подпись будет поставлена ​​на документе - обычная, расширенная или квалифицированная. Аналогичное ожидание может быть направлено в отношении каждого из получателей документа. Затем указывается тип подписи (последовательно):

электронная подпись Autenti (E-mail),

электронная подпись Autenti (E-mail и SMS),

квалифицированная подпись.

Порядок подписания документов всеми получателями

После добавления всех адресатов документа отправитель может установить порядок подписания, нажав кнопку в порядке подписания документа - «Установить вами».В списке адресатов он затем перетаскивает людей (получателей) на соответствующее место в последовательности по своему выбору. Заказ распространяется только на подписантов. Последующие люди в процессе электронной подписи не получат документ, пока он не будет подписан лицом, стоящим выше в очереди. Те, кто должен прочитать документ, получают его только с первым подписавшимся.

Как подписать отправленный вам документ?

Получатель документа подпишет его на любом устройстве и без необходимости предварительно создавать учетную запись на платформе Autenti.Он сделает это за несколько простых шагов и, что немаловажно, не потребует установки какого-либо программного обеспечения или оплаты услуги.
Вот что нужно сделать шаг за шагом:

1. Откройте электронное письмо от отправителя документа и нажмите кнопку «Документ».

2. Вы будете перенаправлены на страницу, где вы его подписываете.


3. Если вас попросят предоставить обычную электронную подпись, после открытия окна подписания выберите заявление о том, что вы ознакомились с документом, и нажмите кнопку «Подписать».


4. После завершения подписания вы можете войти в свою учетную запись (если вы ее ранее создали) или создать новую учетную запись, которая позволит вам в будущем чаще и удобнее подписывать документы в электронном виде.


5. Когда все уполномоченные лица подпишут документ, его можно скачать, нажав кнопку «Скачать».

.

Как работает Inventorum? - Inventorum

Регистрация для Inventorum

Зарегистрируйтесь и умножьте свою прибыль. Просто введите свой адрес электронной почты.

В нашей системе 15 926 пользователей из 553 компаний и 3 114 научных учреждений. Вы тоже можете извлечь выгоду из Inventorum. Зарегистрируйтесь, и после активации вашей учетной записи вы получите неограниченный доступ к самой большой базе данных инноваций, проектов, инновационных предприятий и научных учреждений, а также экспертов и конференций в Польше.

Завести аккаунт

Расскажите нам больше о себе

Заполните свой профиль - расскажите, кто вы, чем занимаетесь, каковы ваши научные достижения, в какой отрасли работает ваша компания. Благодаря этой информации другим пользователям Inventorum будет легче вас найти, а система порекомендует то, что вам нужно — инновации, дизайн, партнер, эксперт, конференция и многое другое.

Завести аккаунт

Давайте запустим

Inventorum анализирует ваш научный или деловой профиль, а также профили ваших компаний и исследовательских институтов.Просматривая свои базы данных, старается предложить вам таких новинок, проектов, конференций и таких партнеров и экспертов, которые лучше всего соответствуют вашему профилю.

Чтобы лучше адаптировать системные предложения к вашим потребностям, вы можете свободно изменять критерии рекомендаций. Также важно заполнить свой профиль, потому что чем больше система знает о вас и ваших компаниях или научных учреждениях, тем точнее ее предложения.

Если рекомендации системы вас не устраивают, вы всегда можете поискать в базах, задав запросы.Система правильно индексирует и семантически объединяет всю хранящуюся в ней информацию, чтобы сделать ее доступной для вас в удобном и понятном виде.

Завести аккаунт

.

Как действуют вакцины?

Действие вакцин основано на стимуляции иммунной системы к реакции на вирус или бактерию. Вот как «память» создается в иммунной системе. Эта иммунная память позволяет организму «запоминать» определенный вирус или бактерию, чтобы он мог защитить себя от этого вируса или бактерий и предотвратить заболевание, которое они вызывают.

Большинство вакцин содержат ослабленную или инактивированную (убитую) форму вируса или бактерий или небольшую часть вируса или бактерий, которые не могут вызывать заболевание.Эта часть называется антиген .

Когда человеку вводят вакцину, иммунная система распознает эти антигены как чужеродных частиц. Таким образом, иммунные клетки активируются, чтобы убить вирус или бактерии, вызывающие заболевание, и выработать антитела против них.

иммунные клетки , известные как Т-клетки и В-клетки в крови, костном мозге и во всем организме, также активируются.

Если в будущем человек соприкоснется с реальными вирусами или бактериями, которые могут заразить, иммунная система их "запомнит".

Затем

сможет вырабатывать соответствующие антитела и быстро активировать соответствующие иммунные клетки для уничтожения вируса или бактерий, тем самым защищая человека от болезни. Это обеспечивает защиту от болезней.

Различные вакцины обеспечивают разные уровни защиты . Продолжительность защиты также зависит от болезни, от которой она защищает. Некоторые вакцины могут защитить от болезни только на короткое время и могут потребовать бустерных доз; при других заболеваниях иммунитет может быть пожизненным.

Прививки не только защищают людей, получивших вакцину. Снижая риск заражения, они также косвенно защищают тех, кто не вакцинирован в своем сообществе, например детей, которые слишком малы для вакцинации, или людей со слабой иммунной системой.

Этот Иммунитет сообщества (также называемый популяционным иммунитетом) требует, чтобы достаточное количество людей в районе было вакцинировано.

С другой стороны, люди, которые становятся устойчивыми к данному заболеванию, могут:

  • заражать других людей
  • 90.039 рискуя серьезными усложнениями от заболевания.
.

Как действовать и общаться несмотря на различия? Новая мастерская в Ловиче

уже позади Что, если бы мы все были одинаковыми? Можем ли мы процветать как общество? Было бы у нас столько разных течений в науке, культуре, искусстве, бизнесе? Возможно нет. В то же время различия, которые помогают нам постоянно развиваться, также приводят к недопониманию и конфликтам. Цель семинара «Что делать, чтобы красиво отличаться» было совместным размышлением о том, как наладить прочный контакт в небольшой локальной среде, несмотря на различия.

"Мы можем только спорить и любить, и мы не можем различаться красиво и сильно." Киприан Камиль Норвид *

Это наш первый семинар в Ловиче, полностью посвященный различиям, конфликтам и действиям над ними. В ходе семинара участники научились излагать свое мнение безопасным и приемлемым для обеих сторон способом. Они прошли процесс трансформации сильных эмоций в конструктивный диалог. Они научились слушать и узнавать позицию другого человека.Они говорили о том, как люди с разными взглядами могут быть вовлечены в действия на общее благо. Они рассмотрели влияние информационного шума на конфликты и ненависть и как искать достоверную информацию. И как бороться с языком ненависти в общественных местах и ​​теми, кто его распространяет.

Семинары провела доктор Маржена Лотис, социальный психолог, опытный тренер и координатор социальной деятельности.

Разговариваем с Моникой Слотвинской-Лихотой, координатором этого и других семинаров в Ловиче. "Идея этого мастер-класса родилась под влиянием примеров ссор, непонимания, неприязни, а иногда и агрессии, захлестнувших общественное пространство, негативно влияющих на нашу социальную жизнь. Именно поэтому мы в Фонде пришли к выводу, что стоит практиковать различные способы социального лада».

Маржена Лотис (в центре) и Моника Слотвиньска-Лихота (справа) во время семинаров 2019 года в Ловиче.Фото Енджей Годлевски, Фонд поддержки села

Анна Якубяк, Ассоциация лесолюбов, воев. Лодзинское воеводство

В такой мастер-класс определенно стоит прийти. Лично я многому научился не только тому, как общаться в ассоциации, но и тому, как реагировать в частном порядке и действовать в повседневной жизни. Я научился работать в ассоциации, чтобы не вызывать конфликтов между ее членами, а также чтобы ассоциация хорошо работала в местном сообществе.Мы говорили о том, как справляться с трудными ситуациями разногласий или как действовать перед лицом ненависти. Как слушать другого человека, когда мы с ним не согласны одновременно. Я многое приобрел сам, потому что это знания и универсальные навыки, которые используются каждый день в семье, дома, на улице, в общественной жизни.

Взяла для себя эту информацию, что делать, когда другие люди имеют другое мнение, думают иначе, не подходят, но при этом находятся рядом с нами и мы идем по жизни вместе.Я училась и училась приемам, которые позволяют идти вместе, не причиняя друг другу вреда.

Во время мастер-класса "Что сделать, чтобы красиво отличаться?". Лович, 17-19 сентября 2021 г. Моника Слотвиньска-Лихота, Фонд поддержки села

Беата Пыржановска, мэр села Буды Яновские (Мазовецкое воеводство)

Вожди деревень сталкиваются со множеством конфликтов и столкновений в местной среде.Они часто относятся к словам жителей как к личным нападкам на самих себя. И они тоже отвечают атакой. Между тем жители приходят с разными проблемами и ожиданиями, и выразить это без эмоций они не совсем в состоянии. Так что это может выглядеть как атака, но это не так. Искусство быть хорошим сельским администратором основано на умении поговорить с жителем, выговорить подробности и не поддаться этим эмоциям. Этот мастер-класс очень ценен тем, что вы можете ближе познакомиться с повседневным общением с жителями и отношениями с ними.Я уезжаю отсюда богатым знаниями, навыками, неиссякаемой силой и готовностью действовать на благо села.

Во время мастер-класса "Что сделать, чтобы красиво отличаться?". Лович, 17-19 сентября 2021 г. Моника Слотвиньска-Лихота, Фонд поддержки села

Павел Буксалевич, OSP Bielewo (Великопольское воеводство)

Это был хороший семинар, я организовала знания, познакомилась с людьми из разных уголков Польши, мы вместе работали в группах.Я вижу потребность в таком семинаре. То, что я получаю от Ловича, — это искусство ведения переговоров, способность справляться с требовательными отношениями, иногда с неосознанной ненавистью — в том числе и с нашей, потому что у меня складывается впечатление, что мы часто не можем назвать свое поведение и не понимаем, почему мы это делаем. Более того, семинар напомнил нам, что мы просто другие. И это хорошо, это естественно, так и должно быть. Стоит извлечь из этих различий, а не бороться с ними.

Во время мастер-класса "Что сделать, чтобы красиво отличаться?".Лович, 17-19 сентября 2021 г. Моника Слотвиньска-Лихота, Фонд поддержки села

"Думаю, мы организуем еще один семинар по > Что делать, чтобы красиво отличаться? <. Как всегда, информация о дате и наборе появится на веб-сайте Фонда развития сельских районов и в других наших СМИ, включая Facebook. Мы приглашаем вас сейчас», — добавляет Моника Слотвиньска-Лихота.

* К. Норвид. Письма об эмиграции. В: Политические и философские сочинения.Собран З. Пшемыцким. 1957, Лондон: З. Заневицкий.

.

Смотрите также