г. Москва, ул. Рождественка, д. 5/7 стр.2 пом. 5 ком. 18
Техника папье-маше поможет создать оригинальный домашний декор
Дешевый и прочный материал, из которого можно создавать в домашних условиях любые трехмерные композиции – это папье-маше. По-французски папье означает «бумага», а маше – «перемолотая, пережеванная, сжатая». Дословный перевод точно передает технологию создания материала.Содержание материала:
Скульптура создается двумя способами: наращивание объема или отсечение объема. Для наращивания объема нужно последовательно добавлять слои бумаги, пропитанной клеем. Для отсечения объема сначала нужно сформировать форму из вязкой и пластичной массы, в которую превращается бумага при смешивании с водой и клеем.
Какая бумага подойдет, чтобы приготовить папье-маше своими руками:
Старые газеты будут верным помощником в создании стильных изделий из папье-маше
До начала процесса нужно определиться, в какой технике будет создаваться изделие:
Четкое представление будущей поделки - первый шаг на пути к успеху
Прежде, чем реализовывать свой замысел, нужно сделать эскиз и решить, как сделать папье-маше: лепкой или машированием. Эскиз поможет избежать ошибок, определить технику и детально проработать образ.
Эскиз может быть примерным, не подробным. Важно указать пропорции и примерные габариты изделия.
Маширование – это такое медитативное занятие, которое проходит поэтапно и последовательно. Спешка может испортить изделие, поэтому стоит настроиться на размеренную работу.
Мк по этой технике папье-маше:
Техника выполнения работы очень проста, самому легко это сделать при наличии терпения. Бумага наносится слой за слоем, клей распределяется большой кистью. Просушивать слои нужно либо до сухого, либо до полусухого состояния.
После окончания наращивания объема изделие нужно оставить на 2 суток. При комнатной температуре сушить быстро не удастся.
Батареи помогают не только повысить температуру в комнате, но и высушить папье-маше
Как можно ускорить процесс:
Некоторые мастера утверждают, что изделие может потрескаться при нагревании. Это не соответствует истине. Чтобы проверить на личном опыте, как реагирует скульптура на температуру, можно слепить совсем небольшое изделие и поместить его в духовку. Если состав клея хорошо переносит жар, то сушить в духовке. Если возникли какие-либо дефекты – большую работу просушивать уже при комнатной температуре.
Как сделать папье-маше гладким после сушки:
Акриловые краски помогут избавиться от неровностей на вашем изделии
Если из папье-маше своими руками делается большая и простая фигура, например, пень для дачи, для ускорения процесса применяется крупнодисперсная наждачная бумага.
Если фигура мелкая и подробная, например, цветы или фрукты, нужно сразу использовать мелкую наждачную бумагу.
Если скульптуру нужно отделить от каркасной формы, нужно заранее до оклеивания смазать форму вазелином или любым жирным кремом. Для обработки формы также применяют обычную пищевую пленку. Ее туго оборачивают вокруг каркаса, чтобы не осталось воздушной прослойки. Потом снимают папье-маше вместе с пленкой.
Своевременная обработка формы помогает легко отделить каркас от готового изделия
Скотч хорошо сопротивляется клею, гладкая текстура скотча предохранит форму от адгезии с папье-маше. Оклеивание скотчем производится кусочками, без зазоров.
Техника маширования дает возможность создавать тонкие и прочные вещи. Если работа будет более цельной, без мелких деталей, выгоднее использовать лепку.
Чтобы подготовить смесь для лепки, потребуется:
Техника лепки поможет создать более обширное и прочное изделие
Чтобы смесь была прочной в нее добавляется обойный клей или клей ПВА. Чтобы смесь была пластичной, нужно приготовить клейстер.
Для клейстера:
Можно использовать клейстер из крахмала.
Изготовление скульптуры из смеси для лепки:
Примитивный набор материалов поможет вам создать стильный элемент декора
Масса должна быть достаточно пластичной для того, чтобы держать форму. Сушить можно при комнатной температуре, а если не трескается – то в духовке на 50-100 градусов.
Качественная сушка и соблюдение пропорций – это необходимое условие для того, чтобы получилась красивая и аккуратная работа. Во время сушки изделие нельзя передвигать, трогать и тыкать острыми предметами для проверки готовности. Мокрое папье-маше нельзя ронять или сжимать. Сушить следует в тех комнатах, где не бегают дети и домашние животные, которые могут случайно испортить изделие.
Кропотливо работая над папье-маше и соблюдая все инструкции, результат не заставит себя ждать
Чтобы можно было перенести скульптуру с рабочего стола туда, где она будет сушиться, нужно сразу создавать ее на стекле, подносе или доске.
Если по несчастливой случайности какая-то часть папье-маше отделилась или изделие разбилось, следует досушить все до готовности, затем склеить и зашлифовать дефекты на стыке. Можно наращивать объем и реставрировать скульптуру, которая получила травмы.
Материал имеет широкую сферу применения, используется для создания любой круглой или плоской скульптуры, горельефа или барельефа, лепных украшений.
Большой потенциал папье-маше в совокупности с вашей фантазией помогут разнообразить ваш интерьер
Применение папье-маше:
После того, как изделие просохло, его отшлифовывают, грунтуют, а затем покрывают акрилом. Акрил – это лучшая краска для папье-маше, которая создает защитную пленку.
Закончить работу можно нанесением глянцевого или матового акрилового лака, кисточкой или баллончиком.
В русский язык из французского пришло интересное слово «папье-маше». Что это такое? В переводе оно означает «жёваная бумага». На самом деле это материал, созданный на основе бумаги или картона с клеящими массами. Часто и саму поделку называют папье-маше. Фото замечательных вещей, выполненных в этой технике, приводят в восторг многих поклонников рукоделия.
Существует несколько вариантов этого материала в зависимости от технологии, по которой его изготавливают.
1. Послойное наклеивание бумажных кусочков на шаблон называют папье-маше. Что это такое, знают практически все, ведь знакомство с данной техникой включено в школьную программу занятий ручным трудом.
2. Вязкая тестообразная масса, сделанная на основе бумаги, мела и клея, из которой методом лепки или формованной отливки изготавливаются различные вещи, тоже называется папье-маше. Что это такое, знают уже не очень многие, так как эта технология является более сложной в исполнении и рассчитана на долгое время изготовления самой массы.
3. Предметы геометрической формы изготавливают из нескольких слоёв картона, который склеивается послойно и высушивается под прессом – тоже папье-маше.
Это такой способ, которым можно сделать достаточно быстро простейшую оригинальную вещичку. Для того чтобы сделать поделки из папье-маше своими руками, мастеру понадобятся: модель-шаблон для оклейки, непосредственно сам клей и кусочки бумаги.
Чтобы модель осталась неиспорченной, первый слой бумаги смачивают простой водой и прикладывают двумя слоями на поверхность шаблона. Затем уже следующие слои приклеивают с помощью скрепляющих составов. С этой целью можно использовать любой канцелярский клей, но ради экономии стоит сварить клейстер из крахмала или обычной муки.
Обычно требуется нанести до 100 слоёв с тем, чтобы поделки из папье-маше, своими руками изготовленные, были достаточно прочными. Нередко для повышения крепости на разрыв между слоями бумаги прокладывают ткань, то есть армируют изделие. Но если речь идёт о папье-маше для начинающих, то армирование будет излишним.
Кроме обычного магазинного клея, мастера для экономии часто пользуются самодельной скрепляющей субстанцией, изготавливая папье-маше.Инструкция приготовления клейстера – состава на основе муки или крахмала – довольно проста. Если говорить коротко, то это принцип варки киселя.
1. В кастрюлю наливают воду (2 литра) и ставят её кипятить.
2. В это время в небольшой ёмкости, например в стакане, размешивают в 100 граммах холодной воды 3 столовых ложки крахмала или обычной муки (не подходит мука с добавками, такая как оладьевая или блинная).
3. В кипящую воду тонкой струйкой выливают при активном помешивании суспензию из муки с водой и доводят до кипения. Обычно после наступления этого момента клейстер приобретает матово-белый цвет с некоторой прозрачностью.
4. Клейстер нужно остудить, и можно приступать к изготовлению папье-маше из газет.
Можно использовать готовые игрушки, маски, шкатулки для поделки. После оклеивания их бумагой обычно заготовку разрезают острым ножом или распиливают пилкой пополам, раскрывают половинки и достают игрушку-шаблон. Затем половинки необходимо склеить между собой по шву.
Но иногда под рукой нет подходящего шаблона для поделки из папье-маше. Инструкция изготовления предмета, который мастер будет использовать для оклеивания, тоже не очень сложна. Чаще всего его конструируют из подручных материалов, скрепляя между собой картонные серединки-цилиндры из-под рулонов туалетной бумаги или бумажных полотенец, пустые спичечные коробки или картонные пакеты от соков и молока.
Существует ещё такой вариант подготовки шаблона, как вылепливание его из пластилина, глины и даже использование воздушных шариков.
Если нужно изготовить куклы из папье-маше, то здесь можно обратиться и к первому, и ко второму варианту. Для обоих способов необходим шаблон. Если же такового нет, то нужно сделать его самостоятельно, как это было уже сказано выше.
Существует такой вариант, когда куклы из папье-маше изготавливаются методом обмазывания шаблона массой на основе бумаги. После высыхания также рекомендуется разрезать верхний слой, не задевая шаблона, отделить половинки друг от друга, вынуть макет. Затем половинки папье-маше складываются и склеиваются между собой.
Можно вылепить скульптуру из бумажной массы «с нуля», опираясь лишь на эскиз, фотографию или картинку. Однако этот способ походит лишь для тех людей, которые обладают определённым талантом.
Техника папье-маше, состоящая в формовочной отливке бумажно-клеевой массы, больше подходит для изготовления партии одинаковых предметов. Поэтому для формы следует воспользоваться силиконовым герметиком. Также можно изготовить её из гипса. В обоих случаях форма должна состоять из двух половинок.
Герметик наносится на смазанный жиром шаблон, по возможности ровным слоем. Пластилиновый макет можно не покрывать маслом. Затем заготовка должна хорошо просохнуть. После снятия формы с макета его необходимо закрепить в коробке с солью или песком кверху внутренней частью. Затем в пустоты накладывают плотным слоем, без воздушных прослоек, массу и снова оставляют для просушки.
После извлечения из полуформ заготовок их склеивают, покрывают грунтовкой и раскрашивают. В конце рекомендуется нанести слой лака.
Гипсовые полуформы изготавливаются в коробке, куда заранее закладывается гипс достаточно густой консистенции. Шаблон также смазывают жиром или глицерином и наполовину погружают в субстанцию. После высыхания первой полуформы макет извлекается. Алгоритм создания полуформы повторяется, но окунается в гипс вторая половинка шаблона.
Если мастером выбрана техника папье-маше на основе размягчённой бумаги, сухих добавок и клея, то ему необходимо знать, как делать массу для лепки или отливки фигурок.
Существует несколько рецептур такой массы.
Некоторые мастера предлагают добавлять в массу несколько ложечек растительного масла.
Второй способ отличается от первого тем, что в него не добавляется сухой компонент (мука, мел или гипс). Но зато после размачивания бумагу отжимают через марлю, удаляя лишнюю жидкость, но не добиваясь полной её сухости.
Конечно, начинается всё с задумки автора. Когда художник сделает эскиз будущей поделки папье-маше своими руками, его фантазия уже приобретает реальные контуры. Некоторые, правда, берут за основу уже готовые рисунки или фотографии, по которым и начинают работать.
Далее мастер из проволоки и подручных средств изготавливает каркас скульптуры. После всех этих подготовительных операций мастер приступает к самому процессу лепки. И через некоторое время на месте корявого остова вырисовывается настоящее произведение искусства.
Не каждому человеку фантазия может помочь представить то, что истинные художники умеют творить из папье-маше. Фото самых настоящих шедевров скульптурного искусства завораживают и заставляют восхищаться умениями мастеров этого дела.
После того как изделие будет вылеплено и просушено, наступает второй важнейший этап работ. Теперь мастер выравнивает поверхность скульптуры, нанося ещё один тончайший слой папье-маше. Обычно в состав для лепки поделки папье-маше своими руками добавляют жидкость (воду и клей) с тем, чтобы бумажная масса стала более нежной, чтобы можно было выполнять достаточно тонкую работу.
После ещё одной просушки мастер берёт в руки острый нож и аккуратно срезает всё лишнее. Затем при помощи тонкой наждачки зачищаются все неровности.
Грунтовка и покраска изделия – последний, заключительный этап работы. Можно покрыть готовое изделие лаком.
Даже самое простое изделие, такое как шкатулка или настенная тарелка, декоративная посуда и подносы, настоящий художник может превратить в прекрасное творение. Обращаясь к классике, мастера создают великолепные произведения. Палех, хохлома и гжель, федоскинская и восточная миниатюра - все эти направления сегодня находят своё отражение в изделиях из папье-маше.
Какую бы технику изготовления изделий из папье-маше ни выбрал мастер, какова бы ни была его творческая задумка, важно то, что художник через своё произведение реализует свой потенциал, самовыражается, пытаясь донести до окружающих то, что его волнует. Потому-то, наверное, после просмотра фотографий с шедеврами настоящих мастеров на душе становится светло и радостно. Творите и создавайте, созидайте, и да восторжествует в мире красота!
Угадайте, что общее у изысканных палехских шкатулок, театральной бутафории, американской пиньяты и доспехов древнекитайского воина? Материал! Да, все они изготавливаются из бумаги и картона с применением различных техник папье-маше. Давайте научимся создавать шедевры из вторсырья, заодно поможем сберечь экосистему.
Первые известные изделия из папье-маше – это доспехи китайских воинов династии Хань около 220 г до н.э.! Шлемы и нагрудники были легкими, но настолько прочными, что выдерживали удар меча и надежно защищали от стрел. В Японии из папье-маше впервые начали изготавливать маски, а в Персии предметы декора. В средневековой Европе французы, а за ними англичане и итальянцы лепили из бумажной массы театральные атрибуты, маски, куклы.
В России техника папье-маше использовалась при производстве табакерок с простым узором на крышке и козырьков для фуражек. Затем в Федоскино, Палехе, Мстере и Холуе начали изготавливать шкатулки и лаковые миниатюры. Спустя полвека в Сергиевом Посаде появились мастерские по производству кукол по схожей технологии.
Игрушка 19 в.из Сергиевого Посада — Пудель
Пластичность материала, простота техник, прочность и качество готового изделия позволяет изготавливать не только маски, бутафорию и муляжи предметов, но и светильники, мебель и даже декоративную штукатурку.
Абажур в технике папье-маше
Процесс создания абажура
Папье-маше (фр. papier mâché) буквально означает «жеваная бумага». На самом деле под этим названием скрываются несколько техник:
Несмотря на различие подходов, принцип один – бумажная или картонная масса скрепляется связующими компонентами: клей, крахмал, гипс. У каждого способа свои особенности в соответствии с назначением изделия. Рассмотрим подробнее процессы создания папье-маше своими руками.
к оглавлению ↑Основной «ингредиент» – бумага или картон и применяется в зависимости от требуемого результата:
Яйцебоксы и лотки
Связующие компоненты:
Результат в готовом изделии будет одинаковый, поэтому выбор смеси не важен, используйте тот вариант, который вам удобнее.
Пуанты из «жеваной» бумаги
к оглавлению ↑Для техник маширования и моделирования достаточно порвать бумагу на полосы или клочки, а вот для лепки понадобится специальное бумажное тесто. Рассмотрим пошагово один из вариантов, подходящий для крупных поделок:
Готово! Имейте в виду, что вы можете заготовить сразу много такой массы, а перед использованием размачивать водой.
Важно! Подготовленное бумажное тесто смешивать с клеем ПВА необходимо непосредственно перед лепкой. Обойный клей можно добавлять сразу после отцеживания воды, но хранить такую массу надо в холодильнике.
Бумажное тесто
Вот вариант изготовления бумажного теста для мелких и тонких элементов:
к оглавлению ↑Теперь рассмотрим техники подробно и на примерах разберемся какой вариант подходит для изготовления мелких поделок, а какой – для крупных работ. Хотя в некоторых работах мастер может применять несколько техник.
Помните, как в детском саду на блюдечко наклеивали кусочки газеты, а потом разрисовывали полученную тарелочку? Да, это была именно техника маширования! По сути – это создание тонкостенного каркаса на готовой форме.
Тарелка для конфет
Это интересно! Знаменитые куклы из Сергиевого Посада изготавливаются на болвашках методом наклеивания бумаги, иногда до 100 слоев!
В качестве болвашки применяются деревянные, гипсовые формы. В домашних условиях применяются любые основы в зависимости от того, что необходимо сделать – вазу, маску, копилку, новогоднюю игрушку или пиньяту.
Заготовка копилки
Пиалы для украшений
Декоративные кашпо
На примере традиционной пиньяты и рассмотрим процесс создания поделки из папье-маше. Пиньята – это символ Вифлеемской звезды, но обязательно с семью лучами, символизирующими семь грехов. Изначально основой служил глиняный горшок, но современные поделки ради безопасности изготавливают из папье-маше. Им могут придавать любую форму, например, шара:
Пиньята шар
Для начала застелите стол пленкой или бумагой, затем подготовьте рабочие инструменты и материалы для поделки:
Этапы выполнения работы:
Процесс создания пиньяты
В технике маширования можно изготавливать и другие поделки, но количество слоев необходимо увеличить до 8 или 10.
В качестве основы — проволочный каркас
Колючки у кактусов можно сделать из зубочисток
к оглавлению ↑Изделия создают путём прессования или склеивания многих слоев картона. Именно этот способ применяется при изготовлении шкатулок в Палехе, Холуе, Федоскино. Почему именно бумага? Потому что в процессе изготовления заготовки выдерживают не одну пропитку горячим маслом, нанесение нескольких слоев лака и многократную сушку при высокой температуре (между этапами). Работа может занять около 20 дней. Деревянные заготовки от таких воздействий просто растрескаются.
Лаковая шкатулка из папье-маше
В домашних условиях повторить это практически невозможно, так что ограничиваемся только моделированием, а именно склеиванием из картона желаемых основ, которые затем декорируем в технике маширования, или формируем лепкой необходимые силуэты.
Горшочки и мисочки в технике папье-маше
Декоративные вазочки из папье маше
к оглавлению ↑Вот для этого способа и потребуется бумажное тесто. Важно, чтобы масса напоминала пластилин или настоящее тесто, тогда лепить будет удобно. Вылепив заготовки и придав им нужный рельеф, следует их высушить, периодически переворачивая. Полностью изделие высохнет не ранее, чем через сутки. Чем крупнее поделка, тем дольше оно сохнет.
Елочные игрушки
Снеговички
Семейка фруктов и овощей
Есть вариант, при котором приготовленную смесь вливают в форму (как вариант, песочные формочки), тогда консистенция должна быть как у густой сметаны.
Эта лошадка собрана из двух симметричных половинок:
Для объемных фигурок, макетов животных удобно сформировать основу в виде скомканной фольги, бумаги или газеты, а уши и прочие отдельно торчащие элементы вырезать из картона и приклеить скотчем. Сверху эту конструкцию облепить бумажным тестом и декорировать.
Дед Мороз и Снегурочка — лепка
Декоративные панно в виде голов африканских животных
Мастер-класс по созданию из бумаги головы единорога
Ещё один вариант основы — воздушный шар.
Важно! Декорировать можно только полностью высушенные заготовки.
Роскошный гусь и благородный пингвин
Макет Луны на основе воздушного шара
Перед декорированием на заготовке необходимо загладить и отшлифовать все неровности. Сделать это можно с помощью шкурки разной зернистости. Затем протереть сухой тряпочкой и покрыть акриловой грунтовкой (перед раскрашиванием) или украсить аппликациями, тканью или так, как подскажет фантазия.
к оглавлению ↑Кроме игрушек, вазочек, тарелочек и прочих мелких предметов декора, в технике папье-маше изготавливаются карнавальные маски.
Венецианские маски
Карнавальная маска (маширование + лепка)
Какую технику использовать – маширование или лепку – решайте сами. Главный вопрос – где взять основу? Есть несколько выходов:
Совет. В пластилиновый слепок залить гипс, который после застывания и будет формой для маски
Наиболее удачным будет сочетание в одной работе разных техник, например, маширование для основы, а лепка для декоративных элементов.
к оглавлению ↑Ну и, конечно, как же без техники папье-маше в театре! Бутафория, декорации – полет фантазии безграничен. Куклы для кукольного театра – это отдельная тема в искусстве папье-маше.
Куклы для кукольного театра
Эти поделки настолько реалистичны, что сложно догадаться из чего на самом деле они изготовлены.
Клоун в технике папье-маше
Птичка
А вот и декорации для кукольного театра:
Воздушные шары
И эти милые зверушки тоже из папье-маше:
Слоник
Собачка
Котики
Кот-вазочка
к оглавлению ↑Если бумажное тесто раскатать, как обычное кулинарное, а потом украсить его сухоцветами, то получится очень выразительно!
Эко-закладки, бирочки или ярлычки
Обложка для блокнота
Очень душевные подсвечники
Декоративная бумага
к оглавлению ↑Если вам захотелось обновить внешний вид вазы, используйте технику папье-маше! В такие вазы, обклеенные поверх настоящих (стеклянных или керамических), можно наливать воду.
Вазы из папье-маше
Декоративные чаши из папье-маше
Для сухоцветов вполне сгодится и бумажная ваза. В качестве заготовки применяются настоящие вазы, а каркас после высыхания разрезается, снимается с основы, затем склеивается и декорируется.
Заготовки вазы в технике маширования
Декупаж на тарелках из папье-маше
Часы из высохшего бумажного теста
к оглавлению ↑Некоторые мастера применяют лепку из бумажного теста для отделки стен вместо декоративной штукатурки. Например, в этом видео автор подробно описывает процесс изготовления массы, нанесения ее на стену, а также раскрывает секреты работы.
Обычные газеты и глянцевые журналы не обязательно сдавать в макулатуру) Попробуйте дать им второй шанс в виде поделок в технике папье-маше!
ПОДЕЛИСЬ!Папье — маше — так называется плотное твердое вещество, получаемое из нескольких слоев бумажной массы, скрепленных между собой гипсом или клеем. Путем прессования материала из него могут быть изготовлены различные предметы.
Для приготовления волокнистой массы используются различные виды бумаги или картона, а также некоторые клеящие вещества — клей, крахмал и гипс. Технология изготовления различных изделий из папье — маше достаточно проста, поэтому из этого вида материала делают елочные игрушки, карнавальные маски, учебные пособия и муляжи, бутафорские предметы для театральных постановок, а также легкие и прочные шкатулки.
В истории папье — маше известны случаи, когда из папье — маше делали даже мебель — скорее всего, тоже бутафорскую, но по внешнему виду она практически не отличалась от настоящей.
Папье — маше применяется в качестве основы для изготовления лаковой миниатюры, которая является одним из видов русского изобразительного искусства и народным промыслом в Федоскино, Палехе, Холуе и Мстере.
Название данного вида прикладного искусства имеет французское происхождение. Но впервые изделия из склеенных между собой слоев бумаги были сделаны в Китае, что и подтверждают археологические раскопки, в процессе которых были найдены шлемы и доспехи. Их делали из плотного папье — маше, а для большей прочности покрывали изделие несколькими слоями лака.
То, что доспехи сохранились до настоящего времени, чрезвычайно удивительно, потому что период их изготовления датируется III — II столетиями до нашей эры. Поражает необыкновенная прочность папье — маше, ведь сделанные из нее доспехи могли выдерживать попадание стрелы и удар меча, приходящийся вскользь. Еще одним достоинством доспехов, сделанных на основе бумажных волокон, был совсем небольшой вес, благодаря чему боец мог легко и быстро двигаться, поражая противника.
В дальнейшем техника изготовления различных предметов из папье — маше распространилась в Греции и во многих арабских странах. Чаще всего из этого материала делали различные атрибуты для праздников и торжественных церемоний.
Позднее папье — маше распространилось по всему миру, и особой популярностью пользовалось в странах Европы. В середине XVII века во Франции началось массовое производство кукол из папье — маше, а также других видов игрушек.
В дальнейшем мода на папье — маше пришла и к англичанам, а в Россию изделия из этого легкого и прочного материала попали только в эпоху правления Петра I. И по сей день необычные изделия из этого простого, и одновременно уникального материала продолжают удивлять людей во всем мире.
На сегодняшний день существуют три различные технологии изготовления папье — маше, которые имеют значительные отличия:
Далее полученную жидкую. массу необходимо прокипятить, затем отжать и высушить. Получается рыхлая однородная бумажная масса, которую нужно перемешать с мелом, измельченным до консистенции порошка. После этого в массу добавляют клей и, постоянно помешивая, делают пластичное тесто, которое по своей консистенции напоминает густую сметану.
Иногда вместо клея применяется клейстер из крахмала или столярный клей. Получившуюся массу наносят слоем на подготовленный макет будущего изделия или заливают в определенную форму. После этого изделие оставляют до полного высыхания.
Предложенный способ характеризуется значительной трудоемкостью, но зато с его помощью можно получить чрезвычайно прочные изделия плотной однородной структуры.
В качестве основы для создания изделий из папье — маше используются готовые объемные макеты, надутые воздушные шарики для получения изделий сферической формы, а также макеты из гипса.
Бывает так, что между слоями измельченной склеенной бумаги прокладывают слои тончайшей ткани, марли или медицинского бинта. Это делается с целью придать изделиям еще большую прочность и стойкость к механическим повреждениям в процессе эксплуатации. Таким образом, из кусочков обыкновенной бумаги можно получить замечательные декоративные элементы, подходящие для оформления интерьера.
«Папье-маше» в переводе с французского языка (papier mache) - «жеваная бумага». Этот материал применяется для изготовления муляжей, театральной бутафории, игрушек, масок и многого другого. Способ изготовления довольно простой, а сделанные из него предметы отличаются легкостью и прочностью, к тому же изделия из папье-маше поддаются различной отделке. Изготовить папье-маше можно двумя способами, один из которых заключается в оклеивании какой-нибудь формы кусочками мягкой бумаги в несколько слоев, второй способ, это использование измельченной бумажной массы, которой можно придавать различную форму. Рассмотрим первый способ.
Работать с папье-маше удобнее всего на большом столе, но обязательно застелите его газетами или старой клеенкой.
Для работы понадобится обойный клей, который разводят, следуя указаниям на упаковке.
Если же у вас не нашлось обойного клея, можно заменить его клейстером. Сварить его легко. Разведите крахмал в чуть теплой воде и размешайте его до густоты сметаны. Продолжая помешивать, понемногу осторожно доливайте кипяток до тех пор, пока не получится прозрачная, очень густая жидкость, похожая на кисель. Дайте клейстеру остыть. Клейстер нельзя долго хранить. Лучше всего варить каждый раз свежий клейстер.
Если форма, которую предполагается оклеивать, останется внутри изделия, ее сразу смазывают клеем. Если же ее придется извлекать, то надо смазать ее вазелином и клеить первый слой бумаги на него.
Бумагу и газету необходимо обязательно рвать на мелкие кусочки руками, а не резать ножницами. Обычно берется бумага двух или трех цветов, в зависимости от количества слоев. В любом случае не следует использовать толстую бумагу: она плохо прилегает к форме. Форма проклеивается слоями - слой газеты, слой бумаги, слой газеты, и так не менее 7-ми слоев. Каждому слою нужно давать просохнуть, прежде чем наклеивать следующий.
Если для ускорения работы взять более крупные куски бумаги, то сначала опустите куски в миску с клеем, дайте им намокнуть и помните в руках. Только тогда большие куски бумаги плотно покроют поверхность формы, собираясь в складки. Складки хорошенько разглаживайте руками.
Готовый хорошо просохший объект можно обрабатывать шкуркой, добиваясь невероятного качества поверхности. Затем изделие грунтуют. Для грунтовки можно использовать шпаклевку на водной основе или на основе латекса - на масляной лучше не стоит. Грунт надо наносить тонкими слоями с помощью резинового шпателя или плоской кисти, обязательно давая ему высохнуть, прежде чем наносить очередной слой.
Теперь изделие можно раскрасить и покрыть лаком.
Привет, друзья! Я думаю все в детстве пытались делать поделки, рисовать и что-то строить. Одним из способов развлечь себя было смастерить что-то при помощи бумаги и на такой случай отлично подходили изделия из папье-маше.
Папье-маше – это простая техника изготовления объемных предметов с помощью бумаги и специального клейстера. Твердая и долговечная конструкция получается за счет большого количества слоев бумаги, которые могут достигать 100 штук.
Из такой бумаги дизайнеры умудряются творить невероятно красивые поделки, сувенирную продукцию, маски, муляжи для театральных постановок и многое другое.
В переводе с французского папье-маше означает «жеваная бумага».
Родиной папье-маше считается Китай, где, собственно и была изобретена бумага.
В состав предмета из папье-маше могут входить, помимо самой бумаги, краски, клей, клейстер, а в некоторых случаях и гипс (это, чтобы закрыть вопрос из чего делают папье-маше). В дорогих работах могут присутствовать драгоценные камни, всевозможные лаки и т.д.
В дизайнерском искусстве применяются несколько техник создания фигур из этого материала.
Классическая методика подразумевает послойную склейку кусочков, смоченных в воде. Клей рекомендуется выбрать поливинилацетатный.
Но зачастую, дизайнеры обращаются к иной технике сотворения своих шедевров: бумажная масса заливается горячей водой и оставляется на 24 часа в теплом месте. На следующий день кашица смешивается с гипсом, столярным клеем и наносится на подготовленный каркас фигуры. Некоторые работают с методикой прессования подобно работе с картоном.
Папье-маше – это тот вид творчества, который может увлечь как взрослых, так и детей. Заниматься им способен любой желающий, ведь создавать красивые и функциональные поделки можно, используя обычную бумагу и клей.
Папье-маше – это техника лепки различных фигур из бумажной массы. Её название с французского переводится как «жёваная бумага». Оно вполне логично, так как для создания поделок используется измельчённый материал.
У этой техники очень много преимуществ.
В технике папье-маше можно создавать практически что угодно. Поэтому её оценят и творческие личности, и очень практичные люди.
Создавать различные поделки и украшения для дома в технике папье-маше люди начали очень давно. Декоративные изделия из бумаги и клейстера использовали ещё в Древнем мире. Поделки высоко ценили за их прочность. Многие изделия из папье-маше дополнительно покрывали природными лаками – это делало их ещё более долговечными и красивыми.
В XVII столетии эта техника стала пользоваться популярностью во Франции и в Англии. Из бумаги начали делать кукол. Они получались более лёгкими, чем деревянные, но при этом не такими хрупкими, как фарфоровые.
Через несколько десятилетий изделия из папье-маше стали использовать для декорирования мебели и церковной утвари. По сути, они стали дешёвой альтернативой лепнине.
Сейчас из папье-маше изготавливают киношные и театральные декорации. Из этого материала получается создавать украшения, оружие, посуду и даже накладные детали для грима. В домашних условиях из бумаги создаётся большое количество различных игрушек, фигурок и даже функционального декора. Техника пользуется популярностью как среди детей, так и у взрослых.
Для создания поделок в технике папье-маше используются следующие материалы.
В работе также могут пригодиться различные декоративные мелочи. Но без них вполне можно обойтись.
Существует две основных разновидности работы с папье-маше. Первая предполагает наклеивание кусочков бумаги на основу, вторая – лепку изделий из клейкой бумажной массы.
Это первая разновидность создания фигур в популярной технике. В работе лучше всего использовать мягкую бумагу. Мастер-класс по созданию таких фигур состоит из следующих шагов.
Выполнение этой работы не занимает много времени. Поделки при этом получаются красивыми и качественными.
Смесь для лепки можно готовить даже из картона или лотков из-под яиц. В процессе обработки материал всё равно приобретёт нужную консистенцию. Процесс приготовления массы состоит из следующих шагов.
Обе схемы по-своему хороши, поэтому каждому стоит выбирать для себя наиболее удобную.
Разобравшись с особенностями работы с папье-маше, можно приступать к созданию различных фигурок.
Такие сказочные домики из бумаги и клея подойдут для украшения своего дома или комнатной оранжереи. Мастерить их нужно из плотной и эластичной бумажной массы.
Процесс создания домика состоит из следующих шагов.
Рядом с большой фигурой стоит расположить более мелкие изделия из папье-маше. Это может быть милый ёжик или гриб. Так композиция получится более интересной.
Основой для создания красивой вазы служит обычный воздушный шарик.
Из папье-маше часто делают различные новогодние игрушки. Красиво будет смотреться объёмный снеговик из белой бумаги.
Скульптура в виде коровы также делается на основе шарика.
Отличный вариант поделки, которую можно мастерить вместе со своим ребёнком – яблоко из папье-маше. Для её изготовления фрукт необходимо обмазать вазелином. Это делается для того, чтобы плод было легче вынуть из бумажного каркаса.
По такому же принципу легко сделать грушу, банан или любой другой фрукт.
В пару коровке из папье-маше можно сделать и фигуру быка.
Эта необычная скульптура станет не просто украшением интерьера. На таком дереве можно будет хранить свои серёжки, кольца и другие украшения. Справиться с созданием фигурки смогут даже начинающие.
Такая милая фигурка совы станет отличным подарком для поклонников «Гарри Поттера». Делается она из мягкой бумаги или салфеток. Масса для создания фигурки должна быть густой и однородной. Процесс создания поделки состоит из следующих шагов.
Процесс создания такой птицы занимает много времени, но результат работы того стоит. Выглядит готовая сова очень красиво.
Игрушка в виде головы кота также может стать хорошим подарком. Делается она очень просто, поэтому смастерить такой презент сможет даже маленький ребёнок.
Научившись работать с папье-маше, из бумаги и клея можно будет создавать любые поделки. Поэтому такой навык точно пригодится всем людям, увлекающимся творчеством.
Подробнее о папье-маше можно узнать, посмотрев следующее видео.
90 000 папье-маше. Как творчески использовать макулатуру?«Сломанная бумага» популярна во всем мире. В прошлом из него делали декоративные профили, карнизы, мебель, был материалом народных мастеров. Он был изобретен в Китае во 2 веке нашей эры, имел очень хорошее соотношение прочности и веса, а после лакировки служил, в том числе. для изготовления шлемов. Эта техника распространилась со временем в Самарканд и Марокко, откуда распространилась дальше – в 10 веке она была уже известна в Испании, Германии, Франции и Италии.
Внимание! Чтение объявления
Французские мастера изготовили чашки из папье-маше и имитации лепнины и гипса. В Англии измельченной бумаге придавали форму, обжигали и иногда покрывали лаком. В 1770-х годах производство папье-маше было одним из самых важных ремесел в Центральной Англии. Из него делали подносы, столы, стулья, бра, книжные полки, стенки карет, подсвечники, ширмы и каркасы кроватей.Мебель из папье-маше была очень популярна во Франции и Германии. Этот материал был известен также в Америке, России и Скандинавии – в 1793 году из него была построена церковь в Норвегии, которая простояла 37 лет.
В 19 веке массовое производство папье-маше прекратилось, но бумага ручной работы сохранилась до наших дней. Это дешевая, простая и экологичная техника – мы в основном используем переработанную бумагу для производства папье-маше.
Из папье-маше мы можем делать все, что подскажет нам наша фантазия, но особенно для осенних вечеров рекомендуем маски и куклы (о куклах читайте в следующей статье).Дети любят маски, такие как принцессы и монстры. Здесь они могут дать волю своему воображению! Во-первых, вам понравится творить вместе, а если вы будете следовать нашим инструкциям, то маски прослужат долго, а ваш дом осенью и зимой будет заселяться различными Существами со всех миров.
Соединение отдельных слоев бумаги вместе. Благодаря ему модель твердая после высыхания. Традиционный клей производится из муки и воды . Пропорции воды и муки вариабельны - подбираются опытным путем.
Самый простой клей: смешать 1 часть муки с 2 частями воды и перемешать, пока клей не станет кремообразной консистенции. Стоит добавить несколько столовых ложек соли – она предотвращает появление плесени.
Вареный клей более гладкий. Смешайте стакан воды со стаканом муки.В отдельной кастрюле вскипятить 3 стакана воды и добавить в них приготовленную смесь. Готовить несколько минут, постоянно помешивая, желательно венчиком. В конце добавьте несколько столовых ложек соли. Если клей слишком густой, можно разбавить его водой при варке, а если слишком жидкий, добавить немного муки. Он готов после остывания, а потом еще и немного загустеет.
1. Форма
Сначала вам нужно подготовить форму: сомните газеты и придайте им форму головы; может с носом.Если хотите, внутрь можно вставить бумажные трубочки – это будут глаза или ротики. Его стоит связать шпагатом или обмотать бумажной лентой, чтобы он не развалился. Затем лицо заворачивают в фольгу и прикрепляют к спинке.
Если вы хотите, чтобы маска подошла к нашим лицам, то при изготовлении голов членов семьи следует следить за размером, а после наклеивания фольги необходимо разметить отверстия для глаз, рта и носа . Если хотите, сделайте уголки из проволоки. Втыкаем рожки в маску и накрываем газетными полосками.
Перед наклейкой газет форму можно смазать, например, вазелином или оливковым маслом – тогда высохшую маску будет легче снять с формы, не повредив ее.
Маска также может быть изготовлена из надутого до нужного размера воздушного шара. Перед началом работы также смажьте баллон чем-нибудь скользким.
2. Создание маски
Маска делается из газетных полосок - обмакивается в клей и слоями приклеивается к форме. Если мы хотим, чтобы маска была прочной, слоев должно быть много, а также стоит время от времени давать маске высохнуть, прежде чем накладывать другую бумагу.Затем медленно затвердевает.
Когда мы закончим наклеивание, оставьте маску сохнуть в теплом месте. Затем снимаем с формы и переходим к мелким косметическим работам: подравниваем края, выравниваем овал лица, шлифуем мелкой наждачной бумагой.
3. Украшение маски
Прикрепите к маске крепкую резинку, раскрасьте, разукрасьте, покройте лаком - мы можем делать все, что подскажет нам наше воображение.
Если это украшение комнаты, а не служение Монстру или Принцессе, прикрепите резинку или вешалку, чтобы повесить на стену и повесить.
Внимание! Чтение объявления
Книги, поддерживающие беременность, роды и кормление грудью.
Теперь вы и ваши дети можете превращаться в необычных существ и создавать удивительные истории с вами в главных ролях . Вы можете пригласить друзей наших детей и устроить вечер масок, а через неделю Большой бал, можно пойти заявить о своей активности и продать маски в галереи ручной работы или просто сфотографироваться на память и повеселиться.
.В течение некоторого времени мы искали способы творчески провести время с нашими детьми, что также подготовит их к их будущим школьным обязанностям. Одним из таких способов было создание скульптур или бумажных украшений в виде папье-маше, а то и просто втирание в бумажную массу 😉
Есть две техники под термином папье-маше . Первый — это моделирование объектов путем наложения и склеивания последовательных слоев бумаги, а второй — использование бумажной массы, т. е. массы папье-маше.
В наших играх мы используем оба метода. В этом посте вы найдете рецепты клеев и масс, которые мы используем. Надеюсь, что через какое-то время, когда мы найдем идеальный рецепт, вы сможете воспользоваться нашими советами 😉
Клей для бумаги полезен в обеих техниках папье-маше, как в той, в которой используются комбинированные обрезки бумаги и бумажной массы.
Для склеивания бумаги можно использовать столярный клейили клей на основе муки.
Твердым раствором, используемым в бумажных проектах, является белый столярный клей или фитиль. Мы используем этот клей не в чистом виде, а в разбавленном. В нашем случае пропорции 1:1 по объему - просто на глаз.
В чистом виде столярный клей используется для приклеивания мелких элементов или других материалов, таких как веревки, к бумаге, как в глазках нашей бумажной тыквы Хэллоуина.
Вторым раствором, который мы используем для склеивания бумаги, является клей на основе муки, а точнее пшеничной муки.
Базовый вариант, который мы используем, это использование воды, муки и соли в соотношении 1:1:(1), т.е. стакан воды, стакан муки и чайная ложка соли, который предназначен для ограничения роста микроорганизмы в наших работах.
Из этих пропорций после смешивания получаем «тесто на блины».
Для некоторых дизайнов более подходящим решением является более жидкий клей. В таких случаях на стакан муки добавляют два стакана воды.
На сегодняшний день мы редко используем бумажную массу, но поскольку эта техника, а особенно замешивание бумажной массы, очень понравилась детям, она станет частым гостем наших столов и столиков.
Наш первый рецепт включает в себя такие материалы, как старые газеты, вода, пшеничная мука, картофельная мука, столярный клей и соль.
Порванные газеты замочить в воде, не кипятя на ночь, а если торопитесь, то кипятить 30-40 минут. Для предвыборной газеты нам понадобится около 3 литров воды, чтобы газета замачивалась.
Размягченную бумагу необходимо замесить до получения достаточно гладкой массы. Для этого мы должны добавить еще одну порцию воды, если не хотим испортить миксер.Еще 3 литра.
После смешивания бумажную массу сливаем на ситечко, или как мы это делаем, используя старую детскую футболку.
По всей прочитанной мной информации, на этом этапе нам нужно добавить клей в сжатую бумагу. У нас было приготовлено 3 порции по рецепту:
стакан пшеничной муки, 3 чайные ложки картофельной муки, чайная ложка соли, 4 столовые ложки столярного клея, 2 стакана воды - все смешалось до однородности.
Бумажная масса должна быть хорошо сформирована, чего не дадут никаким детям, любящим колоть в различных массах 😉 Конечно, в этом задании лучше помогать маленьким детям.
Подготовленную таким образом массу можно использовать для формирования скульптурных лесов или плоских бумажных украшений.
Готовую массу можно хранить завернутой как слоеное тесто, в пищевую пленку или герметичный пакет.
Как работает этот рецепт?
Я ожидал более гладкой массы, а в результате получилась достаточно грубая масса, но довольно липкая.
Обновление: ноябрь 2014 Масса оказалась непригодной для осенне-зимнего климата.Одним словом - воняло. И это ужасно. Слишком долго сохло, поэтому мука прошла процесс любой влажной муки. Он был заплесневел даже с добавлением соли. может быть, если бы его было немного больше в массе, было бы лучше. Проверим в следующий раз, а пока используем массу без добавления муки.
На осенне-зимний период мы решили модифицировать рецепт папье-маше. По сути, это тот же рецепт, что и выше, но без муки.В результате бумажная масса не плесневеет при длительной сушке в достаточно неблагоприятных для этого процесса условиях.
Полученная целлюлоза несколько менее пластична, чем предыдущая, из-за чего поверхность становится более шероховатой, но при длительной сушке не имеет неприятного запаха.
Приложение для используемых инструментов.
Так как в нашем распоряжении есть дрель, я решил облегчить миксер. Мы приобрели набор для приготовления пульпы в виде ведра и мешалки для растворов и красок.Всего несколько злотых, хотя на практике приготовление массы оказывается сложнее. Требует некоторой силы.
Папье-маше - как сделать целлюлозу?
Декоративная чаша из папье-маше
Папье-маше — это техника, часто используемая в декоративно-прикладном искусстве, включающая нанесение нескольких слоев целлюлозы или кусочков бумаги, пропитанных специальным клеем. Этот метод, как и сама бумага, был изобретен в Китае во II веке. Скорее всего, он попал в Европу в 10 веке из Марокко.Из этого материала изготавливали хозяйственные и декоративные предметы, а также мебель. В 1793 году в Норвегии была построена церковь из папье-маше, которая простояла 37 лет, что только доказывает, что предметы и конструкции из бумажной массы могут быть очень прочными.
24 апреля 2020 г.
ПАПЕР-МАШЕ
Что это?
Формовочная масса из измельченных и размягченных твердых веществ, затвердевающая после сушки
в воде из бумаги (макулатуры) с добавлением вяжущих веществ: клея, гипса и
обогащающий: мел, красители и консерванты.Масса наносится не слишком густой
слоем на заранее подготовленную форму и оставить сохнуть.
Используется (чаще всего в театре) для изготовления декоративных элементов, масок.
и в кукольном искусстве. Также используется для изготовления художественных украшений и светильников.
Как им пользоваться?
Папье-маше — это искусство создания предметов из перекрывающихся слоев бумаги и
связующие вещества - клей, гипс или крахмал.Бумажная масса может быть аналогична
.многие виды сырья, в т.ч. глина, дерево, бронза, камень. Другое его название
."ИЗМЕНЕНИЯ
БУМАГА
”
Это дешевая, простая и экологичная техника - в основном мы используем
для производства папье-маше.макулатура.
С папье-маше мы можем делать все, что подсказывает нам наше воображение,
Дети любят
масок, например принцесс и монстров. Здесь они могут дать волю своему воображению!
Требуемые материалы:
- клей для папье-маше, стоит приготовить заранее и лучше меньше
бумага, предназначенная для макулатуры
- старые газеты, разорванные на полоски, трубочки, напр.после туалетной бумаги
-
бумажные полотенца- картонные коробки (картон, нарезанный полосками шириной 5 см и длиной 30-35 см)
- бумажная малярная лента для закрепления созданной формы
; это также облегчает соединение различных элементов
- Абразивная наждачная бумага для сглаживания поверхностей
- провод
-
воздушные шары- Ведра и другие газеты для использования в качестве бланков
- акриловые краски, темпера или плакаты
- кисти тонкие
- остатки ткани
, струны и все, что может подсказать нам наше воображение.
Клей
Соединение отдельных слоев бумаги.Благодаря ему модель твердая после высыхания.
Традиционный клей изготавливается из муки и воды
. Пропорции воды и муки вариабельны -
выбираются опытным путем.
Самый простой клей:
смешать 1 часть муки с 2 частями воды и перемешать до получения клея
консистенция крема. Стоит добавить несколько столовых ложек соли – она предотвращает появление плесени.
- малярная пленка для закрепления рабочего места.
Изготовление маски
1.Форма
Сначала нужно подготовить форму: раздавить газеты и сформировать из них форму
голов; может с носом. При желании внутрь можно положить трубочки из бумаги
Бумага- будут глаза или рты. Стоит обвязать ниткой или обмотать
бумажной лентой, чтобы он не развалился. Затем лицо заворачивают в фольгу и прикрепляют с помощью
.зад.
Если вы хотите, чтобы маска подходила по размеру наших лиц, то
следует использовать при изготовлении голов членов семьи.следите за размером, а после наклеивания фольги наметьте отверстия для глаз, рта и дырочки от
нос
.Если хотите, сделайте уголки из проволоки. Втыкаем рожки в маску и накрываем газетными полосками.
Перед наклеиванием газет форму можно покрыть, например, вазелином или оливкой -
то высохшую маску легче вынуть из формы, не повредив ее.
Маска также может быть сформирована на воздушном шаре, который надувают до нужного размера.
Перед началом работы также смажьте баллон чем-нибудь скользким.
2. Создать маску
Маска изготовлена из газетных полосок - они обмакиваются в клей и слоями приклеиваются к форме.
Если
хотим, чтобы маска была прочной, слоев должно быть много, тоже время от времени стоит, до
наклеим еще одну бумагу, пусть маска высохнет. Затем медленно затвердевает.
Когда мы закончим наклеивание, оставьте маску сохнуть в теплом месте.
Потом снимаем с формы и переходим к мелким косметическим работам: отделка
кромок, выровнять овал лица, зашлифовать мелкой наждачной бумагой.
3.Украшение для маски
Прикрепите к маске крепкую резинку, покрасьте, украсьте, покройте лаком - можем сделать на
это все, что подсказывает нам наша фантазия.
Если это украшение комнаты, а не служить Монстру или Принцессе, прикрепите резинку
или вешалку, чтобы повесить на стену и повесить.
Доступность: ДОСТУПНЫЙ
Доставка в: 1 день
Миска на трех ножках, ручная работа в технике папье-маше.Красивое в своей простоте и экологичное украшение из натурального переработанного материала.
Папье-маше – это искусство создания предметов из крошеной и размягченной в воде бумаги с добавлением связующих или моделирования предметов путем наложения и склеивания последовательных слоев бумаги.Он зародился в древнем Китае (около II в. до н.э.), откуда постепенно распространился дальше. Развиваясь и совершенствуясь, он служил для создания не только украшений, но и предметов быта, в том числе даже мебели, гробов и касок для армии.
Магазин находится в режиме предварительного просмотра
Посмотреть полную версию сайта
.Создайте что-то необычное из простых и доступных материалов с помощью папье-маше. Художница, писательница и педагог Сара Хэнд рассматривает папье-маше как способ замедлиться и насладиться настоящим моментом. Она обучает папье-маше людей всех возрастов и даже опубликовала книгу, в которой делится своими знаниями по этому вопросу.
В этом курсе Сара проведет вас через процесс создания красочных скульптур, полных индивидуальности, от поиска вдохновения для дизайна до их оживления с помощью позы, одежды и выражений.Создавайте привлекательных персонажей, которые рассказывают свои истории, используя папье-маше и многослойные краски.
Познакомьтесь с Сарой и ее опытом работы с папье-маше. Начните собирать изображения, цвета, узоры и людей, которые вас вдохновляют, прежде чем создавать доску Pinterest, которая будет служить эталоном на протяжении всего курса.
Узнайте, что такое папье-маше и как оно работает. Научитесь рисовать, раскрашивать и делать заметки в альбоме, прежде чем обсуждать концепцию персонажа и использовать свое воображение для управления проектом.Затем пришло время приступить к проектированию и рисованию вашего персонажа, начиная с форм и добавляя такие детали, как мех, одежда и уши.
Начни создавать своего персонажа! Начните с создания базовой конструкции, прежде чем перейти к самой интересной части: папье-маше! Узнайте, как отделять бумагу, наклеивать, накладывать слои и сушить дизайнерские свойства папье-маше.
Нанесите на скульптуру финишное покрытие, когда будете шлифовать свою работу перед покраской.Создайте цветовую палитру и научитесь смешивать и наносить краски, чтобы оживить своего персонажа. Наконец, Сара делится некоторыми советами о том, как повесить своего персонажа на стену, и советами, как поделиться им в Интернете.
Создать и изобразить скульптуру из папье-маше с нуля
Этот курс предназначен для всех, кто интересуется основами папье-маше, а также для иллюстраторов, которые хотели бы превратить персонажа из своего альбома в 3D-произведение искусства.
Опыт не требуется.
Вам понадобится пенопласт, проволока, липкий клей, акриловые краски, газета, мука и другие материалы, указанные учителем для этого курса.
Масса твердая после высыхания и состоит чаще всего из раскрошенной и пропитанной водой бумаги, связующих веществ: клея, гипса, крахмала и наполнителей - мела.
Искусство папье-маше появилось во 2 веке н.э. в Китае.
На фотографиях представлены оригинальные художественные фэнтезийные куклы Лоры Фрейермут, которая использует в своих работах только проволоку, бумагу и краски.
Рецепт бумажной массы 1: (из книги, изданной Искрой В-ва 1957 г.):
«Всякую мягкую бумагу рвут на мелкие кусочки, кладут в металлический или глиняный сосуд и заливают горячей водой. Сосуд накрывают, оборачивают тряпкой и ставят на ночь в теплое место. На второй день размокшую бумагу прогревают на огне до кипения, помешивая деревянной лопаточкой, затем отварную бумагу кладут в пакет, отпечатывают водой и пальцами формируют небольшие шарики, которые должны хорошо просохнуть.Сухие шарики растирают в порошок. Лучше всего натереть на самой мелкой терке (мое примечание).
Для изготовления бумажной массы к определенному количеству порошка добавляют примерно такое же (по массе) количество растертого и хорошо просеянного мела, в четыре-пять раз меньше картофельной муки и примерно в десять раз меньше столярного клея. Бумажный порошок и мел высыпают вместе и тщательно перемешивают. Из муки готовят клейстер путем добавления в него растворенного столярного клея.Эту смесь выливают в емкость с пудрой, получая не слишком густое тесто. При необходимости можно добавить горячую воду. "
Рецепт мякоти 2:
Замочите небольшие кусочки туалетной бумаги в воде, затем осторожно разотрите ее руками или миксером в однородную пасту. Слейте промокшую бумагу в сито, затем всыпать постепенно добавляя в миски по 4-6 столовых ложек обойного клея (на 1 рулон туалетной бумаги), при постоянном помешивании добавить 3-4 стакана мела.
Mase можно хранить в герметичном контейнере в холодильнике.
Или начните прямо сейчас!