Первый граммофон


История звукозаписи в России. Первые фонографы и граммофоны

Принцип записи звуковой волны первым описал французский поэт, музыкант и изобретатель-любитель Шарль Кро в 1877 году, однако до постройки аппарата, который был назван им "аутографический телеграф", дело не дошло. Томас Эдисон в 1878 году сделал такое же открытие независимо от изобретения Шарля Кро. Он первым построил аппарат и назвал его "фонограф".

Шарль Кро, изобретатель "аутографического телеграфа", предшественника фонографа. 1877 г.

Так выглядел первый в мире фонограф с восковым валиком, созданный Эдисоном в 1878 г.

Томас Альва Эдисон, создатель первого в мире фонографа

Фонографы получили необычайное распространение. Запись производилась на вращающийся металлический валик, который покрывали сначала специальным сплавом, потом использовали слой воска, оловянную фольгу. С помощью фонографа стали обучать иностранным языкам, лечить заикание, создавались записи сигналов военной и пожарной тревоги. Записывались голоса знаменитых певцов, артистов, писателей, популярные песенки и арии из опер, монологи из известных пьес, модные скетчи популярных комиков. Вот одна из таких записей 1898 года — запись шутливой песенки в исполнении американского артиста.

В Россию фонограф пришел почти сразу после изобретения его Эдисоном. Благодаря фонографу сохранились записи игры С. И. Танеева, Антона Рубинштейна, мальчика-виртуоза Яши Хейфеца, юного Иосифа Гофмана, голосов Л. Н. Толстого, П. И. Чайковского, А. И. Южина-Сумбатова и многих других исторических личностей.
Фонограф не исчез и с изобретением граммофона в 1880-х годах. Он охотно использовался обывателями еще долгие годы, вплоть до конца 1910-х годов.
Однако фонограф имел тот недостаток, что его записи существовали только в одном экземпляре.

Спустя только десять лет после появления фонографа, в 1887 году, немецкий инженер Эмиль Берлинер придумал аппарат, который записывал звук не на валик, а на пластинку. Это открывало дорогу массовому производству грампластинок. Берлинер назвал свой аппарат "граммофон" ("пишу звук"). Долго шли поиски материала для грампластинок, определение не искажающей звук скорости ее вращения. Только 1897 году остановились на диске из шеллака (вещества, вырабатываемого тропическим насекомым - лаковым червецом), шпата и сажи. Этот материал был довольно дорог, но замена появилась с изобретением твердых пластмасс в 1940-х годах. А скорость вращения в 78 об/мин была определена к 1925 году.
Изобретение Берлинера породило настоящий граммофонный "бум". В Россию грамзапись пришла из-за границы, и до самого 1917 года граммофонное производство находилось в руках иностранцев.

Первой фирмой, пришедшей на российский рынок, была фирма самого Эмиля Берлинера — "Граммофон Берлинер", в России просто "Граммофон". Фабричная марка фирмы — "Пишущий амур" — стала в России очень популярна. Почти одновременно начала деятельность в северной столице немецкая фирма "Интернациональ Зонофон" или просто - "Зонофон". В 1901 году парижская фирма "Братья Патэ" открыла магазин на Невском проспекте. В конце 1890-х на петербургском рынке появляются записи М. Г. Савиной, Ф. И. Шаляпина, А. Д. Вяльцевой, В. Ф. Комиссаржевской…

Первый граммофон Берлинера имел ручной привод, чтобы проиграть пластинку, которая была в диаметре чуть больше 10 см, нужно было все время вертеть ручку махового колеса

Эмиль Берлинер с первым граммофоном и первой грампластинкой

Торговый знак Пишущий амур имела фирма Граммофон Берлинер, лидер российского рынка

В начале ХХ века появилась первая в России граммофонная фабрика. Она открылась в Риге в 1901 году. А в 1902-м англо-немецко-американское "Общество Граммофон", при участии петербургского инженера Василия Ивановича Ребикова, основало первую в Петербурге фабрику граммофонов и грампластинок. Фабрика Ребикова выпускала до 10 тысяч пластинок в год и делала в год до 1000 записей, в основном русского репертуара: это хор А. А. Архангельского, оркестр В. В. Андреева, оркестр лейб-гвардии Преображенского полка, народные исполнители, петербургские певцы и артисты: бас М. З. Горяйнов, тенор Н. А. Ростовский, актер Н. Ф. Монахов, певица Варя Панина.

Этот граммофон-гигант со шкафом для грампластинок был выпущен в 1912 г.

Склад изделий АО "Граммофон". Фото 1910 г.

Настольный граммофон с рупором. Фабрика Розмылова. СПб., нач. ХХ в.

Напольный граммофон АО "Граммофон", СПб., нач. ХХ в.

В начале ХХ века в петербургских фирмах были записаны голоса певцов И. В. Ершова, Н. Н. Фигнер, Н. И. Тамара, И. А. Алчевского, хоры и оркестры, многие иностранные гастролеры. В 1907 году фирма "Братья Патэ" начала в Петербурге продажу "патэфонов" — переносных ("портативных") граммофонов.

Помимо грамзаписи существовала механическая запись звука. Это — механические фортепиано. Запись в них производилась с помощью специального механизма на бумажную ленту — перфоленту. Патент на это изобретение первым взял в 1903 году Эдвин Вельте во Фрайбурге (Германия). Он назвал аппарат "Вельте Миньон". Вскоре появился подобный аппарат фирмы "Фонола". С 1904 г. и до начала первой мировой войны было записано несколько тысяч рулонов, запечатлевших искусство музыкантов разных европейских стран. Были сделаны записи Анны Есиповой, Александра Скрябина, Александра Глазунова, Клода Дебюсси, Густава Малера, Рихард Штрауса, Ферруччо Бузони и многих других. Тогда же в США были созданы два значительных производства механической записи — "Duo Art" и "Ampico". На них записывались Сергей Прокофьев, Сергей Рахманинов  , Иосиф Левин, Александр Зилоти. Механическая запись оставалась популярной у пианистов до начала 1930-х гг.

Перфолента с записью к механическому пианино системы "Вельте-Миньон"

Перфолента с записью к механическому пианино системы "Вельте-Миньон"

Грампластинки 1900-1912 годов различных иностранных фирм. Отечественных грампластинок в то время не выпускали, они появились только в 1920-х годах.

В фондах фонотеки хранятся грампластинки практически всех работавших в Петербурге фирм — "Граммофон", "Зонофон", "Телефункен", "Коламбиа" и др., в том числе с торговой маркой "Пишущий амур", "Голос хозяина", "Decca".

Одна из первых советских грампластинок "Грампласттреста" с торговой маркой SovSong. Конец 1920-х гг.

 В конце 1920-х гг. была изобретена электрическая звукозапись, которая необычайно расширила возможности звукозаписывающей индустрии. Резко повысилось качество записей. Электрическая запись еще не столь совершенна, как электронная или поздняя цифровая, но она уже сильно превосходит электромеханическую грамзапись Берлинера.
Хранящиеся в фондах фонотеки пластинок первых советских заводов 1920-30-х гг.: Грампласттреста (с торговой маркой SovSong), Апрелевского, Музпрома представляют особую ценность. Эти пластинки созданы с помощью техники электрозаписи. В те годы были сделаны уникальные записи голосов многих русских артистов, записаны концерты музыкантов, оркестров, хоров, оперных спектаклей.

Электронная запись была изобретена в конце 1940-х годов. Это, а также создание твердых видов пластмассы, сделало возможным наладить выпуск в эти годы долгоиграющих пластинок.
Цифровая запись появилась в конце 1950-х годов.
В конце 1980-х, с появлением компьютерных звуконосителей, грампластинки стали выходить из употребления. Цифровая технология, появление CD и DVD-дисков, казалось, вытеснили грампластинку с мирового рынка. Однако специалисты вскоре пришли к выводу, что цифровая звукозапись имеет ряд недостатков, не позволяет воспроизводить в полном объеме все краски и все особенности музыкального звука. В конце 1990-х многие зарубежные фирмы вернулись к производству грампластинок и электронных проигрывателей. Эта индустрия развивается и сегодня. Техника записи, конечно, усоврешенствовалась по сравнению с 1950-ми годами. Новые грампластинки иностранного производства появились в 1990-х и на российском рынке.
Некоторыми из них располагает и фонотека РНБ.

Самый первый, самый знаменитый, самый успешный граммофон | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW

Фирма Deutsche Grammophon, то есть "Немецкий граммофон", прославившаяся на весь мир своими записями классической музыки, вовсе не случайно получила свое название. Одним из ее создателей был человек, придумавший граммофон, - родившийся в Германии, в еврейской семье, и  эмигрировавший в 19-летнем возрасте в США Эмиль Берлинер (Emil Berliner).

Эмиль Берлинер

Граммофон был похож на фонограф, созданием которого занимался знаменитый американский изобретатель Эдисон. Но записи на фонографе были плохого качества, а самое главное - их практически невозможно было тиражировать. Эмиль Берлинер разработал новую технологию. Иголка, производящая звук, колебалась горизонтально, а не вверх-вниз, как у Эдисона. Поэтому, в отличие от фонографа, глубина дорожки оставалась одинаковой. А, значит, пластинка Берлинера звучала чище и громче.

Она была также долговечней, потому что Берлинер заменил цилиндрический валик Эдисона плоским вращающимся диском. В фонографе фольгу, на которую велась запись, нужно было разгибать, что приводило к повреждениям, а грампластинка, воспроизводимая на граммофоне (так Берлинер назвал свое детище), и так была плоской. Немецкий изобретатель продумал также способ, как удалять вырезанную при записи иглой стружку, в то время как у Эдисона стружка прилипала к звуковой дорожке, поэтому звук был хуже.

Карузо поделился славой

Берлинер получил патент на граммофон в сентябре 1887 года. А 6 декабря 1898 года в Ганновере переехавший в США Эмиль Берлинер и его оставшийся в Германии брат Йозеф зарегистрировали в Ганновере фирму Deutsche Grammophon, которая должна была специализироваться на выпуске грампластинок. Эксперименты с записями продолжались, и только через несколько лет братья нашли оптимальный материал - шеллак. Серийное тиражирование грампластинок стало качественней и дешевле. Их диаметр составлял тогда около семи дюймов, и этот старейший стандарт с тех пор обозначают как "7" или "миньон".

Триумфальное шествие граммофона по миру и мировая слава Deutsche Grammophon начались в 1902 году, после того, как знаменитый итальянский тенор Энрико Карузо записал десять арий на пластинку. Запись произвела фурор. Один из газетных критиков восторженно писал: "Слушается так, как будто Карузо находится в соседней комнате". Спустя пять лет в Ганновере уже работали 200 прессовальных машин, на которых штамповали грампластинки с печатных матриц.

В 1913 году фирма выпустила первую полную запись оркестрового произведения, а именно - Пятой симфонии Бетховена (Ludwig van Beethoven), в исполнении Берлинского филармонического оркестра. Причем, пластинка была двусторонней. Кстати, изобрели двустороннюю пластинку в 1903 году тоже в немецкой фирме Odeon Records. Она находилась в восточной части Берлина и прекратила свое существование после Второй мировой войны.

Фокстерьер у граммофона

Что касается лейбла Deutsche Grammophon, то он существует и по сей день, и является самой успешной в мире фирмой звукозаписи, специализирующейся на классической музыке. Правда, принадлежит она компании Universal Music Group, но название и лейбл остались - как и прекрасные связи со многими известными музыкантами. В студиях Deutsche Grammophon записывались и записываются Владимир Горовиц и Даниил Трифонов, Григорий Соколов и Сергей Бабаян, Анна Нетребко и Ильдар Абдразаков, Юрий Башмет и Михаил Симонян, многие-многие другие известные музыканты из разных стран мира…

Первая оркестровая запись на граммпластинке

Упор сегодня по-прежнему делается не только на классическую музыку, но и на классическую, если можно так выразиться, форму воспроизведения. Около 80 процентов оборота Deutsche Grammophon в Германии приходится на диски и только 20 процентов - на сетевую продажу в режиме стриминга на различных платформах (Apple Music, Amazon, Spotify и других). Студия звукозаписи, которая находится в Берлине, носит имя создателя граммофона и фирмы Эмиля Берлинера.

Осталось еще рассказать о забавной истории одного из самых известных в истории товарных знаков - собаке у граммофона, чье изображение долгие годы украшало пластинки Deutsche Grammophon и до сих пор можно увидеть на рекламе фирмы. Весной 1899 года в лондонское отделение фирмы пришел художник Фрэнсис Барро и предложил купить у него картину. На ней был изображен его фокстерьер Ниппер, который слушал музыку у раструба фонографа. Художника попросили заменить на картине валик Эдисона на плоский диск граммофона Берлинера и купили картину за 50 фунтов стерлингов плюс столько же за право использовать ее в рекламе. Так родился знаменитый бренд.

Смотрите также:

  • Фотогалерея: Что коллекционируют немцы

    Эра граммофона

    В 2017 году граммофону исполнится 130 лет. В сентябре 1887 года немецкий изобретатель Эмиль Берлинер (Emile Berliner) запатентовал новое записывающее и воспроизводящее звук устройство - граммофон. Этот редкий экземпляр можно увидеть в частной коллекции в Ландау. 70-летний коллекционер Вильфрид Затор (Wilfried Sator) из Рейнланд-Пфальца собирает граммофоны уже много лет.

  • Фотогалерея: Что коллекционируют немцы

    100 экспонатов

    В частной коллекции Вильфрида Затора есть и такой экспонат. Граммофон украшает фигура Будды. Он был изготовлен в 1926 году. Всего коллекция частного музея насчитывает более ста экспонатов.

  • Фотогалерея: Что коллекционируют немцы

    Граммофон в миниатюре

    А этот граммофон - мечта любого ребенка. Игрушечное устройство выполнено в ярком дизайне. Вильфрид Затор с гордостью показывает этот ценный экспонат.

  • Фотогалерея: Что коллекционируют немцы

    В гостях у коллекционера

    Вильфрид Затор - в одном из помещений своего музея. Граммофон для него - не только музейный экспонат, это легенда и повод послушать музыку. Раньше он работал аптекарем, сегодня - хранителем эры граммофона.

  • Фотогалерея: Что коллекционируют немцы

    330 изделий из мейсенского фарфора

    Научный сотрудник Музея прикладного искусства имени Грасси Томас Руди (Thomas Rudi) демонстрирует экземпляры, входящие в удивительную коллекцию мейсенского фарфора XVIII века, собранную и переданную в дар музею супругами Региной (Regina Lübke) и Дитхардом Любке (Diethard Lübke). Около 330 изделий насчитывает это собрание. Оно оценивается в 1,2 миллиона евро.

  • Фотогалерея: Что коллекционируют немцы

    Жемчужина коллекции

    Настоящая находка для лейпцигского музея - прекрасно сохранившийся сервиз для пикников в кожаном чемоданчике. Он выполнен в Мейсене в 1728 году и декорирован золотыми росписями, сделанными знаменитыми мастерами.

  • Фотогалерея: Что коллекционируют немцы

    Король садовых гномов

    По всей стране их насчитывается около 25 миллионов. Свен Беррар (Sven Berrar) из южногерманского Лудвайлера позирует на фоне собранной им уникальной коллекции садовых гномов. Их у него три тысячи экземпляров. Коллекционер утверждает, что такого большого собрания этих популярных в Европе забавных садовых фигурок в Германии ни у кого больше нет.

  • Фотогалерея: Что коллекционируют немцы

    Гордость коллекционера

    Большинство гномов, входящих в эту коллекцию, выполнено из керамики. Самый старинный экземпляр изготовлен в 1890 году. А вообще первые садовые гномы стали производиться в Тюрингии в 1880-х годах.

  • Фотогалерея: Что коллекционируют немцы

    Парад радиоприемников-олдтаймеров

    Современные радиостанции делают ставку на вещание в интернете. Радиовещание на диапазонах длинных, средних и коротких волн уходит в прошлое. Но соответствующие радиоприемники продолжают жить - по крайней мере, в коллекциях энтузиастов. Один из них - житель западногерманского городка Хашбах Герхард Вильд (Gerhard Wild). Вот уже 30 лет он собирает различные модели радиоприемников.

  • Фотогалерея: Что коллекционируют немцы

    15 тысяч Барби

    Беттина Дорфман (Bettina Dorfmann) из Дюссельдорфа - обладательница крупнейшей в мире коллекции кукол Барби. В нее входит около 15 тысяч экземпляров самых разных времен - от первых Барби, появившихся в 1960-е годы, до самых современных моделей. 54-летняя Беттина собирает эти куклы с детства. Ее коллекция занесена в Книгу рекордов Гиннесса.

  • Фотогалерея: Что коллекционируют немцы

    Миниатюрные сокровища баварских пенсионеров

    Когда супруги Фридерике (Friederike Köstner) и Клаус Кестнер (Klaus Köstner) из баварского Кульмбаха говорят, что собирают пуговицы, зачастую это воспринимается как чудачество: дескать, мало ли странностей у людей, которым перевалило за 70. И зря: их коллекция пуговиц считается одной из самых значимых в Европе.

  • Фотогалерея: Что коллекционируют немцы

    Пуговицы из оленьего рога

    Некоторые из экземпляров, входящих в коллекцию супругов Кестнер, настолько редкие, что пенсионеры предпочитают хранить их в банковском сейфе. Среди таких артефактов - запечатленные на этом снимке пуговицы из оленьего рога с монограммой, изготовленные примерно в 1780 году.

  • Фотогалерея: Что коллекционируют немцы

    Зубоврачебная техника разных эпох

    Старинные зубоврачебные инструменты, напоминающие орудия пыток, а также прочие объекты, имеющие отношение к работе дантиста, собраны в коллекции Музея истории стоматологии под Лейпцигом. Историю этой медицинской профессии крупнейший такого рода музей в Европе иллюстрируют с помощью 500 тысяч экспонатов, собранных за несколько десятилетий зубным техником Андреасом Хеслером (Andreas Haesler).

    Автор: Наталия Королева, Марина Борисова


Граммофон - история шедевра, связь поколений

Каталог ПАТЕФОНЫ И ГРАММОФОНЫ Антикварного магазина >>>>>

Граммофон называют «зеркалом времени». Это старинный инструмент, хранящий и передающий интонации прошлого. В звуковую дорожку пластинки уложена не только культура, но и сама жизнь. Звучание граммофона неповторимо. Сквозь ноты мы слышим звуки прошлого. Они отчетливы и возвышенны. Вслушиваясь в эти интонации, можно расслышать самого себя: искреннего, сегодняшнего, настоящего.

История граммофона

В 1877 году Томас Эдисон испытал первое устройство, способное воспроизводить звук — фонограф. На создание машины его вдохновило небольшое происшествие, случившееся с ним во время работы над телефонным аппаратом. Ученый перебирал телефон с целью его улучшения и за работой начал тихонько напевать. В это время он держал в руке мембрану с иголкой. Металлическая пластина откликнулась на голос, и игла уколола палец изобретателя. Это натолкнуло его на мысль, что можно записать колебания иглы и затем пустить ее по этому пути.

Ф1: Томас Эдисон 1877 год. Старинный фонограф.

Механизм, сконструированный Томасом Эдисоном, был далек от совершенства. Из-за большого искажения звуки были неразборчивы. На основе фонографа был создан старинный граммофон. Он разрабатывался исключительно для прослушивания музыки.

В это время Эмиль Берлинер вдохновился статьей французского ученого Шарля Кро и решил построить свое собственное записывающее устройство. Он провел серьезную работу и в 1887 году запатентовал свое изобретение «граммофон». Эмилю Берлинеру удалось избежать недостатков фонографа. Граммофон воспроизводил звуки громко и отчетливо, а уровень искажения при этом был минимальный.

Ф2: Эмиль Берлинер 1887 год. Модель первого граммофона.

Граммофон, способный качественно воспроизводить звук, стал мировой сенсацией. Начали выпускать носители звуков — старинные грампластинки. Пик популярности граммофона пришелся на 1902 год. Тогда на прилавках появилась пластинка с десятью песнями Энрико Карузо. Это был популярный в те времена итальянский певец. Антикварная грампластинка принесла успех не только исполнителю, но и самому граммофону. Спрос на старинный аппарат резко возрос. Исполнители начали выпускать свои музыкальные записи на пластинках.

Эмиль Берлинер считается не только изобретателем старинного граммофона, но и создателем музыкальной индустрии. Он предложил выплачивать гонорары исполнителям за то, что они записывают свои композиции на пластинках.

Граммофон получил массовое признание. Стали выпускать недорогие модели для регулярного использования, роскошные аппараты для зажиточных людей. Самые дорогие модели изготавливались из драгоценных материалов: красного дерева, серебра, золота. Сейчас этот антиквариат находится в частных коллекциях.

Эволюция устройства граммофона

Фонограф Томаса Эдисона считается прообразом современного граммофона. Это было громоздкое устройство с цилиндрическим оловянным валиком и трубой, которая усиливала звуковые волны. В том месте, где труба сужалась, была прикреплена мембрана с иглой. Острие прочерчивало на валике борозды. След зависел от колебаний, которые воздействовали на механизм. Цилиндр сообщался с ручкой, которая проворачивалась и задавала движение.

: Старинный фонограф Томаса Эдисона.

Чувствительность аппарата была очень низкой, и Эдисон начал работать над его усовершенствованием. Олово было заменено на воск, который лучше улавливал и передавал вибрации. Это также позволило делать новые записи, просто разровняв воск. Были изменены основные механизмы устройства: игла и мембрана. Длительность звучания была доведена до трех минут.

Чтобы сгладить неравномерность вращения ручки, был установлен маховик. Затем вращение было заменено действием пружин. В дальнейшем аппарат стал работать за счет электрического тока.

Шарль Кро, вдохновивший Эмиля Берлинера, в 1877 году опубликовал статью о палеофоне. Это устройство походило на фонограф. Сам ученые назвал его «голосом прошлого». В отличие от фонографа, игла в палеофоне перемещалась горизонтально по поверхности стеклянного диска, покрытого сажей. У Эдисона игла чертила линии вертикально. Когда комбинация звуков была записана, дорожка переносилась на пластину из хрома. Она отличалась большой светочувствительностью. Когда пластинка вращается, игла и мембрана соприкасаются, в результате чего воспроизводится мелодия. Проект Кро не получил финансовой поддержки и остался на бумаге.

: Антикварный граммофон Эмиля Берлинера.

Эмиль Берлинер усовершенствовал не только само устройство, но и пластинки для записи. Фотохимический способ призводства он заменил методом травления кислотой. Такое воздействие на цинковую пластинку увеличило скорость выпуска записей, а также позволило увеличить громкость звучания. Производство встало на поток, когда ученый разработал процесс штамповки. В качестве материала для изготовления пластинок к граммофону стал использоваться эбонит, вскоре его заменили шеллаком.

Усовершенствованная конструкция и методы производства сделали граммофон популярным во всех странах. На территории Европы и Америки стали открываться фабрики, производившие музыкальные аппараты. Каждый предприниматель стремился уникализировать свой товар, и захватить рынок. Так во Франции был разработан миниатюрный граммофон, который получил название патефон.

В 60-е годы пластинки стали производить из винила. Время звучания старинного граммофона возросло до 40 минут. Запись делалась с двух сторон грампластинки. Суммарный объем мелодий составлял 80 минут. Качество звука улучшилось за счет ламповых усилителей. Антикварные модели были усовершенствованы звукоснимателями и электропроигрывателями.

Эра граммофонов быстро подошла к концу. На смену тяжеловесным машинам пришли компактные магнитофоны с кассетами, плееры.

Использование граммофона в быту

Создатели записывающего устройства Эдисон и Берлинер предполагали, что граммофон будут использовать в медицинской практике, для стенографии судебных процессов, в музыкальной сфере, а также для лингвистических целей. В результате все получилось не совсем так, как прогнозировали ученые. Граммофон получил такое применение, о котором при его создании нельзя было и подумать.

  • Микрофонография — микроскопия звука. Устройство позволяет раскрыть способности к речи у глухих и глухонемых, благодаря передаче вибраций.
  • Законодательная область. С помощью прибора фиксируют доказательства, показания участников дела.
  • Изучение живой природы: пения птиц, языка животных.
  • Фольклор — запись народных песен, стихов, описаний обрядов.
  • Изготовление говорящих кукол.
  • Медицина — фиксация изменений произведших в головном мозге после пережитых заболеваний. Прибор улавливает мозговые волны и передает их в упорядоченном виде.

Роль граммофона в истории

Первые старинные граммофоны были далеки от совершенства. У них не регулировалась громкость, а для извлечения звука нужно было постоянно крутить ручку. В народе такой антиквариат назвали кофемолками и яицевзбивалками. Ручку нужно было вертеть с определенной скоростью — 70 оборотов в минуту. Если человек сбивался или замедлялся — граммофон замолкал.

С появлением пружинного механизма, процесс прослушивания музыки стал более приятным. Чтобы запустить антикварный граммофон, нужно было накрутить пружину и слушать. Завода хватало на две минуты непрерывного прослушивания.

Сто лет назад в России граммофон стоил как три коровы. Для простых людей это были большие деньги. Однако наши прабабушки и прадедушки не стояли перед выбором — они шли и покупали граммофоны. Они хотели слушать музыку: Карузо, Шаляпина, Собинова. В деревне мало кто мог позволить себе такуой предмет. Поэтому если кто-то покупал граммофон, то он становился достоянием всей деревни. Люди собирались на праздники и танцевали под звуки антикварных музыкальных пластинок.

Для богатых людей изготавливались граммофоны из дорогих материалов. Одним из таких дорогих инструментов была «волшебная тумбочка». Предмет выглядел обычная тумба для интерьера. Однако внутри находился граммофон со струнным резонатором. Амплитуда была рассчитана так, что выходя, звук увеличивал свою громкость и чистоту. Это был своеобразный музыкальный центр прошлого века.

: Старинный граммофон в дворянском интерьере.

В 1902 году в Риге открылась первая российская фабрика, где производились граммофоны. Спрос на предметы был большим. В дворянской среде иметь антикварное музыкальное устройство стало обязательным. Его использовали не только для прослушивания музыки, но и в качестве предмета интерьера.

Даже сейчас старинные граммофоны представляют значительный коллекционный интерес. Они передают дух эпохи, и являются шедевром научной мысли своего времени. Их звучание переполнено атмосферой времен: в нем прошлое соединяется с будущим, переплетаясь нотами в настоящем.

Известные мастера граммофонов и торговые марки

В России граммофон сразу же обрел популярность. На рынок поставлялись предметы зарубежных производителей. Позднее открылось отечественное производство.

«Граммофон Берлинер»

 Старинный граммофон фирмы «Граммофон Берлинер».

После того как Эмиль Берлинер запатентовал свое изобретение, начали активно открываться фабрики, которые производили и продавали граммофоны. Первой фирмой, которая пришла на российский рынок, была компания самого изобретателя. Она называлась «Граммофон Берлинер». Эмблемой предприятия была собака. Но в России ее изменили на «Пишущего амура». Это было связано с ассоциацией, которая могла возникнуть у русских людей — «лает как собака». Такое отношение могло подорвать продажи граммофонов, и фабричную марку заменили на более нейтральную.

«Интернациональ Зонофон»

: Антикварная пластинка компании «Интернациональ Зонофон».

Почти одновременно с компанией Берлинера начала свою деятельность фирма «Интернациональ Зонофон». Производство специализировалось на изготовлении пластинок для граммофона. Выпускались записи оперной музыки, арии и дуэты из произведений мировой классики, в том числе и русской. Две фирмы существовали вместе вплоть до 1903 года. Тогда компания «Граммофон» выкупила фабрику и продолжила работу под своей торговой маркой.

«Братья Пате»

: Магазин граммофонов братьев Пате.

В 1901 году на Невском проспекте появился новый магазин антикварных граммофонов. Его открыла фирма «Братья Пате», поставляющая товары из Франции.

Позднее братья принесли в Россию кино. Первый кинотеатр открылся во Владикавказе в 1907 году.

Фабрика Ребикова

: Фабрика граммофонов Ребикова.

В 1902-м году инженер Василий Иванович Ребиков при поддержке зарубежных представителей основал фабрику. Здание построили в Санкт-Петербурге. Наладили выпуск граммофонов и грампластинок. Оборот компании составил 10 тысяч пластинок в год. В репертуар входили в основном русские исполнители: оркестры, хоры, сольные исполнения.

В те годы в Петербурге действовало еще несколько фирм: «Телефункен», «Коламбиа», «Голос хозяина», «Decca».

Редкие модели граммофонов

Особенно ценными сейчас считаются антикварные граммофоны, выпущенные с 1876 по 1980 год. Раритетные модели редко встречаются на аукционах и в антикварных магазинах. Коллекционеры покупают их для частных и музейных коллекций.

: Антикварный граммофон с цветным раструбом.

Среди редких старинных граммофонов можно назвать оригинальный фонограф Эдисона, музыкальный инструмент Берлинера, патефон братьев Пате. Популярностью пользуются граммофоны, изготовленные российской «Фабрикой Ребикова». Ценители антиквариата уверены, что это лучшие предметы ХХ века. Тогда выпускались разные граммофоны: с цветными, алюминиевыми, деревянными раструбами.

: Старинный граммофон с деревянной трубой.

Сейчас старинные граммофоны используются для создания интерьера. Антикварный аппарат хорошо вписывается в классическую и современную обстановку. Часто на нем делают яркий акцент. Граммофон символизирует связь ушедшей и грядущей эпохи.

: Антикварный граммофон Берлинер.

Чтобы добавить красоты своему дому, нужно подобрать граммофон, купить его и грамотно расположить в интерьере. В нашем антикварном магазине большой выбор старинных музыкальных предметов и другого антиквариата.

Советуем прочитать полезную статью о патефоне.

Патефон - коллекционное значение, история антиквариата>>>

Каталог ПАТЕФОНЫ И ГРАММОФОНЫ Антикварного магазина >>>>>

Рождение граммофона – Наука – Коммерсантъ

Берлинер изобрел тот самый граммофон с пластинками, который потом превратился в патефон, а тот — в проигрыватель, главный девайс меломанов доцифровой эпохи. Но граммофон мало было изобрести, в разгар патентных войн в конце XIX века приоритет на любое коммерчески выгодное изобретение надо было еще суметь отстоять. А в данном случае Берлинеру противостоял сам Томас Эдисон.

У немецкого эмигранта в Америку Берлинера уже был горький опыт патентного соперничества с Эдисоном. В 1877 году он получил свой первый патент на угольный микрофон для телефона. Патент приобрел у него Белл, но с выплатой денег изобретателю возникли проблемы. На изобретение угольного микрофона претендовал Эдисон, который в конечном итоге выиграл суд у Берлинера и Белла во всех инстанциях.

В том же 1877 году Эдисон получил патент на фонограф, в котором звук записывался на валик, покрытый воском. Через 10 лет заявку на изобретение внешне точно такого же фонографа подает Берлинер. Между их фонографами было только одно маленькое, но принципиальное различие.

У Эдисона игла, соединенная с мембраной, воспринимающей звук, колебалась в перпендикулярном поверхности валика направлении, продавливая в воске спираль разной глубины. У Берлинера иголка колебалась вправо-влево и чертила дорожку одной и той же глубины, но зигзагообразную. Это отличие он самым подробнейшим образом описал в своей заявке на патент, который получил в ноябре того же 1887 года. Эдисон на него не претендовал.

В своем патенте Берлинер поостерегся упоминать о носителе записанного звука в виде диска, а не валика. Им было запатентовано устройство с барабаном, покрытым ламповой сажей, которая в свою очередь была покрыта лаком, чтобы не осыпалась. Игла чертила на саже спиральную дорожку с микроскопическими зигзагами. Только через несколько дет, когда Берлинер нашел инвестора, готового вложиться в его изобретение, барабан его граммофона чудесным образом превратился в цинковый диск, покрытый воском.

Форма звуконосителя имела принципиальное значение. В фонографах Эдисона копировать записи можно было только последовательно записывая на новые валики звук, воспроизводимый валиком с исходной записью. А плоские диски можно было тиражировать с цинковой матрицы методом плоской печати в неограниченном количестве

Эдисоновский фонограф еще лет десять пытался конкурировать граммофону Берлинера, но появление пластмасс, из которых начали делать пластинки, добило его окончательно.

Сергей Петухов

Граммофон - это... Что такое Граммофон?

Граммофон

Граммофо́н (от греч. γράμμα — запись, φωνή — звук) — прибор для записывания и воспроизведения звука с граммофонной пластинки.

Граммофон является видоизменением фонографа, независимо изобретённого в 1877 году Шарлем Кро и Томасом Эдисоном[1]. Эмиль Берлинер, ознакомившись с работами Кро, решил вместо цилиндров для записывания и воспроизведения звуков использовать диски. Новое изобретение, названное граммофоном, было запатентовано Берлинером 26 сентября 1887 года[2]. Грампластинки первоначально изготовлялись из эбонита, затем шеллака. Первая в мире грампластинка была цинковой. Резец, прикреплённый через поводок к вибрирующей, воспринимающей звуки мембране, наносит на лаковом диске (изначально — на слое сажи, затем воска) модулированный спиральный след, который при тиражировании переносится на пластинку. При вращении диска посредством пружинного механизма граммофонная игла движется по спирали диска и вызывает соответствующие колебания вибрирующей пластинки. Основное преимущество граммофона над фонографом — поперечная запись, обеспечивающая снижение искажений в десятки раз, а также более громкий звук (уже в первых моделях — в 16 раз, или на 24 дБ). Вкупе с лёгкостью тиражирования записей это обеспечило быструю победу граммофона.

В 1904—1906-х усовершенствование граммофона позволило достигнуть достаточно чистой передачи музыкального звучания пьес, как вокальных, так и инструментальных. Изготовление граммофонов сделалось мощной самостоятельной отраслью в США и Европе, включая Россию. В 1907 г. фирма «Патэ» представляет патефон, в 1925 г. Берлинер совместно с RCA создаёт первый серийный электрофон. Изготовление пластинок (дисков) разнообразного репертуара (пьесы в исполнении музыкальных виртуозов и выдающихся певцов) выделилось в особую отрасль промышленности.

Позднее граммофоны уступили место электрофонам и проигрывателям (ЭПУ, электропроигрывающее устройство) в составе аудиосистем.

Примечания

  1. Л. Дегрелл. Проигрыватели и грампластинки. С. 6
  2. Л. Дегрелл. Проигрыватели и грампластинки. С. 9

См. также

Литература

Ссылки

Граммофон. Подробное описание экспоната, аудиогид, интересные факты. Официальный сайт Artefact

Граммофон — это музыкальное устройство с ручным приводом для воспроизведения звука. Представляет собой деревянный ларец с высокой откидной крышкой, декорирован металлическими накладками. 

Под крышкой располагается звуковоспроизводящий механизм, раструб для усиления звука помещен в корпус, снаружи прикрывается дверцами. К корпусу крепится металлическая ручка с деревянным наконечником.

 
В 1894 году братья Пате, управлявшие кафе рядом с площадью Пигаль в Париже, были поражены увиденным фонографом Эдисона. Немного поразмыслив, один из братьев, Шарль, решил купить подобное устройство. Обошлось оно в 1800 франков. И первый опыт звукозаписи стал приносить ежедневный доход до 200 франков, что, к великой радости братьев, быстро окупило затраты. Далее братья Пате открывают первый салон для фонографического прослушивания. И в 1894 году данная инновация приносит первую известность братьям. 28 сентября 1886 года вместе со своими братьями Эмилем, Жаком, Феофилом, Шарль основывает компанию «Pathé brothers». Быстро растущая популярность фонографов и звукозаписывающей продукции дает компании возможность привлечь новые финансовые инвестиции и открыть новую компанию «Pathé Frères». В 1897 году выпускается первый Пате каталог звукозаписи.

 
В 1905 году компания создает логотип. Символом становится галльский петух, который до сих пор украшает всю продукцию компании. В 1908 году компания выпускает новый формат звукозаписывающих двухсторонних дисков PATHE. Родилось устройство Pathéphone. 

Приборы имели существенное отличие, голова звукоснимателя располагалась поперечно, для воспроизведения служила сапфировая игла, а запись начинала проигрываться от центра пластины к краю. Только в 1920 году компания выпускает первые приборы с твердой иглой для англо-американского рынка.

Во Франции они появились только с 1926 года. В 1928 году компания «Pathé Frères» переходит под контроль французского отделения компании «Columbia». В свою очередь объединение «Columbia» в 1931 году перешло под управление британской компании EMI (Electric and Musical Industries Ltd.).

Цветной слух Скрябина и ноты Булгакова. Музыкальные истории из музеев

В тиши музейных фондов и залов постоянных экспозиций хранятся предметы, за которыми стоят истории, наполненные музыкой. Предлагаем заглянуть в четыре московских музея и представить себе, как Марина Цветаева включает граммофонные записи цыганских романсов, Александр Скрябин устраивает домашние светомузыкальные концерты для друзей, а Михаил Булгаков ищет старое издание нот «Щелкунчика» для своего друга — дирижера Большого театра Александра Мелик-Пашаева.

Ноты друга Михаила Булгакова

С Александром Мелик-Пашаевым, впоследствии ставшим главным дирижером Большого театра, Михаил Булгаков познакомился в октябре 1935-го. 10 ноября того же года жена писателя Елена Сергеевна сделала запись в дневнике: «“Кармен” в Большом театре. После спектакля у нас ужинали Яков Л. и Мелик-Пашаев».

Есть основания полагать, что во время именно этого ужина Михаил Афанасьевич преподнес гостю французские ноты балета Петра Чайковского «Щелкунчик». Ноты, возможно, купленные у букиниста, хранят две дарственные надписи. Первая, датированная 1922 годом, сообщает о том, что ноты были подарены учительницей музыки «на добрую память» некой Люсе Яновской. Эти строки перечеркнуты, ниже рукой Булгакова дописано: «Надпись аннулирована. Александру Шамильевичу Мелик-Пашаеву». В этом шутливом тоне отражен характер их дружбы — обладавшие прекрасным чувством юмора, они часто устраивали друг другу веселые розыгрыши. По воспоминаниям сына Мелик-Пашаева, Булгаков часто пародировал его.

В 1930-е годы, когда они подружились, Булгаков переживал непростые времена. Его не печатали, спектакли по его пьесам убирали из репертуаров, в прессе появлялись желчные статьи о его творчестве. В доме Булгаковых становилось все меньше гостей.

«Правда, в последние годы круг гостей заметно сузился, но только потому, что гости стали его утомлять. Он предпочитал, чтобы приходили “свои”. Из этих “своих” нужно прежде всего назвать Владимира Владимировича Дмитриева, Петра Владимировича Вильямса и Александра Шамильевича Мелик-Пашаева», — так описывал этот период друг Булгакова драматург Сергей Ермолинский.

Мелик-Пашаев оставался другом Михаила Афанасьевича. После ухода из МХАТа Булгаков устроился в Большой на должность консультанта-либреттиста. Вместе с Мелик-Пашаевым в 1936–1937 годах они готовили оперу «Минин и Пожарский», но ее не было суждено представить публике — постановку запретили.

После того, как пьесу «Батум» о молодости Сталина, над которой работал Булгаков, не допустили до постановки, в 1939 году его здоровье стало ухудшаться. 10 марта 1940-го он умер. Вскоре после смерти Булгакова Мелик-Пашаев вспомнит о подарке, с которого началась их дружба, в письме вдове писателя:

«Передо мной лежит открытка. С нее глядят на меня вдумчивые ласковые глаза. Большой умный лоб перерезан размашистым, крупным почерком. Все! Все во внешнем мире, что осталось мне от любимого друга, — да еще четырехручный “Щелкунчик”, подаренный им давным-давно, в первые дни счастливого знакомства».

Мелик-Пашаев пережил друга почти на четверть века. Он умер в 1964-м. Александр Шамильевич похоронен на Новодевичьем кладбище, как и Булгаков.

«Замечательный дом, клянусь!» Московские адреса Михаила БулгаковаЧетыре сестры и два брата. Как сложились судьбы родных Михаила Булгакова

Граммофон Марины Цветаевой

Страсть к музыке Цветаевой привила мать. Маленькая Марина ходила в музыкальную школу, училась играть на рояле и наслаждалась, слушая талантливую игру мамы. В родительском доме в Трехпрудном переулке звучали и рояль, и гитара. Появившийся на рубеже веков граммофон — техническое изобретение, позволившее слушать музыку в записи, — разделил публику на противников и сторонников. Марина Ивановна в этом вопросе поддерживала прогресс.

Граммофон появился у Цветаевой осенью 1911 года, после лета, проведенного в Коктебеле и принесшего знакомство с будущим мужем Сергеем Эфроном. Тогда это была абсолютная новинка — граммофон запатентовали в США осенью 1887-го. Изобретатель Эмиль Берлинер, которому мы обязаны также созданием микрофона, сделал первый граммофон на базе фонографа, изобретенного в свою очередь независимо друг от друга Шарлем Кро и Томасом Эдисоном. В начале ХХ века качество звучания прибора улучшилось, а с конца 1920-х его стали применять в звуковом кино.

Марина Цветаева мечтала о граммофоне целый год. Выбор пал на очень скромный, недорогой аппарат, который, однако, доставил ей и ее близким немало приятных минут. Какие пластинки слушала Цветаева? Установить это доподлинно невозможно. Ее дочь Ариадна вспоминала «граммофон с трубой в виде гигантской повилики: в нем жили голоса цыганок». Цыганские романсы были необыкновенно популярны в эпоху Серебряного века, Цветаева приобретала пластинки с записями Вари Паниной и Анастасии Вяльцевой. Но были и записи классической музыки, русской и европейской, знакомой и любимой с детства.

Ариадна Эфрон описывает граммофон с вишневой деревянной трубой, который Цветаева держала в своей комнате в квартире в Борисоглебском переулке, снятой осенью 1914 года. Перед отъездом в эмиграцию в 1922-м граммофон пришлось продать, как и немногие уцелевшие за годы войны вещи, о чем Цветаева вспоминала в «Повести о Сонечке»:

«Граммофон пел и играл нам — все, что умел, все, что “умели” — мы: нашу молодость, нашу любовь, нашу тоску, нашу разлуку. И когда я потом, перед отъездом из России, продала его татарину, я часть своей души продала — и всю свою молодость».

В Борисоглебском переулке (дом 6) находится Дом-музей Марины Цветаевой. В мемориальной квартире можно увидеть немного иной граммофон, чем у поэтессы. Это аппарат начала ХХ с жестяным рупором — один из даров, принятых фондами музея. Кстати, послушать любимую музыку Цветаевой можно онлайн в спецпроекте «Музыкальная шкатулка» на сайте музея. 

История музейных зданий. Идем в гости к Марине ЦветаевойСекретер Раневской и паровозик Мура. Любимые экспонаты хранителя Дома-музея Цветаевой

Светомузыка Скрябина

Александр Скрябин был необыкновенным человеком, во многом опередившим свое время. Именно ему мы обязаны изобретением светомузыки — композитор стал первым, кто совместил в одном музыкальном произведении звук, свет и цвет. Цветосветовой аппарат для домашних исполнений изготовили по его собственным эскизам для сопровождения исполнения симфонической поэмы «Прометей» (1910). Скрябин ввел в ее партитуру партию света Luce, световую строку, записанную обычными нотами и предназначенную для исполнения на световой клавиатуре. Образ Прометея, древнегреческого героя, который принес людям огонь, Скрябин видел ярким пламенем. В световой строке произведения имели особую смысловую нагрузку два цвета — фиолетовый и красный.

Способность видеть звук в современной науке называется синестезией. Это явление было известно с конца XIX века — в то время о композиторах, которые обладали ею, как Скрябин, говорили, что у них цветной слух. Цветным слухом, в частности, обладал Николай Римский-Корсаков. Но Скрябин стал первым, кто решил поделиться им с публикой.

Впрочем, первое публичное исполнение «Прометея» в 1911 году прошло без воспроизведения световой строки. Композитор, сидевший в день премьеры за роялем, сам принял такое решение — цветосветовой аппарат не успевали сделать в срок. Довольно долго «Прометей» звучал в больших залах как обычное симфоническое произведение. И лишь друзья композитора знали настоящего «Прометея» — светозвуковое исполнение проходило дома у Скрябина. Квартиру в Большом Николопесковском переулке, где сегодня располагается его мемориальный музей, композитор выбрал в том числе и потому, что в ней было проведено электричество.

Гости собирались, а хозяева плотно закрывали шторы и гасили верхний свет. Скрябин усаживался к роялю, а его супруга — к цветосветовому аппарату. Оба инструмента и сейчас стоят на том же месте, что и почти 100 лет назад, — в рабочем кабинете.

«Мистические легенды поддерживаю». Интервью с директором Музея А.Н. СкрябинаПервый рояль и последний фрак. Любимые экспонаты главного хранителя Музея А.Н. Скрябина

Первая гармоника

Один из самых популярных музыкальных инструментов — гармоника — также считается и одним из самых загадочных. Существует несколько версий ее появления. Согласно одной, гармонику изобрели в Англии, другая приписывает ее изобретение берлинскому мастеру XIX века Христиану Фридриху Людвигу Бушману, а если верить третьей, то первая гармоника появилась в Российской империи в конце XVIII века. Этой версии придерживался и Альфред Мирек (1922–2009), искусствовед и основатель Музея русской гармоники. Изобретателем инструмента, согласно его теории, был мастер органного искусства чешского происхождения Франтишек Киршник. Альфред Мирек сделал реконструкцию первой гармоники Киршника, которая теперь хранится в музее.

Киршник жил в Дании, Германии и других странах. В 1770-е годы по приглашению Екатерины II он прибыл в Санкт-Петербург, чтобы заниматься починкой органов. В свободное время в своей мастерской он искал новые способы извлечения звука. В 1783-м мастер представил публике результат экспериментов — гармонику. Инструмент разительно отличался от той гармоники, которую мы знаем сегодня. Гармоника Киршника была настольной — за нее садились, как за фортепиано. Для игры на ней музыкант одной рукой управлял мехом, встроенным в корпус, а другой нажимал на клавиши. Звук извлекался при помощи металлического язычка, который колебался под действием потока воздуха.

Важная особенность гармоники заключалась в том, что она не нуждалась в настройке. Очень быстро изобретение Киршника стало популярно и среди музыкантов, игравших на клавишных инструментах, и среди любителей.

Первый поворотный стол - критерии выбора, на что обратить внимание? | Уроки музыки

Посмотреть Ди Джея в магазине Muzyczny.pl
Посмотреть проигрыватели в магазине Muzyczny.pl

В последние годы все более популярными становятся виниловые пластинки и проигрыватели. По сравнению с предыдущими годами, когда казалось, что проигрыватель виниловых пластинок будет забыт и заменен непревзойденным проигрывателем компакт-дисков, ситуация стала существенно меняться. Продажи виниловых пластинок начали расти, в то время как продажи компакт-дисков начали снижаться.Традиционные аналоговые технологии начали собирать все больше и больше поклонников, а их звуковые качества оценили даже самые требовательные аудиофилы. Конечно, чтобы наслаждаться высоким качеством звука, вы должны сначала приобрести соответствующее качественное оборудование.

Базовое деление поворотных столов

На рынке представлено множество типов проигрывателей для разных целей, очень разных по своему классу. Основное подразделение, которое мы можем сделать среди вертушек, - это те, которые используются дома, в основном, для прослушивания и прослушивания музыки дома, и те, которые используются на работе ди-джеями в музыкальных клубах.В этой статье мы сосредоточимся на домашних, которые затем можно разделить на три основные подгруппы. Первый из них - это полностью автоматические проигрыватели, которые сделают всю работу за нас от начала до конца, в том числе поместят стилус на пластинку и вернут его на место после завершения воспроизведения. Вторая группа - это полуавтоматические вертушки, которые частично выполняют работу за нас, например, ставят иглу на пластинку, но мы должны, например, сами установить место, где должна быть помещена игла.И третья подгруппа - это ручные вертушки, где мы должны делать все шаги сами. Вопреки внешнему виду, последняя подгруппа может оказаться самой дорогой, поскольку вертушки этого типа чаще всего предназначены для самых требовательных аудиофилов, которые не только хотят наслаждаться звуком высочайшего качества, но и хотят участвовать в подготовке к нему. его воспроизведение от начала до конца. Это своего рода ритуал, который начинается, когда вы берете пластинку, достаете ее из упаковки (часто в специальных перчатках), кладете поворотный стол на поворотный стол, устанавливаете иглу и снимаете.

Цены на поворотные столы

Покупка проигрывателя винила аналогична покупке музыкального инструмента, например гитары или клавишного инструмента. Купить малобюджетный инструмент можно буквально за 200-300 злотых, но можно и потратить на такую ​​покупку несколько, а в некоторых случаях и несколько тысяч. Именно это и происходит с вертушками. Так же, как на клавиатуре за 300 злотых, мы не получим звук, который удовлетворит большинство музыкантов, даже на проигрывателе, который часто укомплектован динамиками за 300 злотых, мы не получим желаемого эффекта.В случае с самыми дешевыми проигрывателями также следует быть осторожными, потому что вместо удовольствия от прослушивания вы можете использовать дешевый стилус, чтобы уничтожить пластинку. Поэтому лучше избегать самой дешевой продукции.
При запуске поиска проигрывателя, новички должны прежде всего сузить свой поиск до определенной подгруппы, например, автоматической или полуавтоматической. Я бы не рекомендовал проигрыватель виниловых пластинок с ручным управлением новичкам, которые никогда не имели дела с виниловыми пластинками.Здесь вам необходимо ознакомиться с обращением с таким проигрывателем, потому что и виниловая пластинка, и игла очень хрупкие, и при неправильном обращении с пластинкой можно поцарапать, а иглу повредить. Поскольку у нас нет так называемого устойчивая рука, лучше решиться купить автомат или полуавтомат. Тогда мы можем сделать это с помощью одной кнопки, и машина сама направит руку, опустит стилус в назначенное место, и проигрыватель начнет играть.

Дополнительные аксессуары для поворотного стола

Конечно, сам проигрыватель не будет нас озвучивать без соответствующего оборудования на борту или без подключения к дополнительному устройству.Чтобы наслаждаться качественным и ровным звучанием музыки, нам понадобится так называемый предусилитель, который, возможно, уже встроен в наш проигрыватель виниловых пластинок, и это имеет место во многих случаях, но мы также можем найти проигрыватели без такого предусилителя, и тогда нам придется покупать дополнительное внешнее устройство. Последнее решение предназначено для более продвинутых аудиофилов, которые смогут самостоятельно настроить и сконфигурировать соответствующий класс внешнего предусилителя, который будет лучше всего выполнять свою роль.

Конечно, цена проигрывателя зависит от многих факторов, среди которых качество компонентов, таких как тип картриджа, тип привода или используемая игла, играет важную роль. Технология, качество материалов и изготовления, марка и спецификация - вот элементы, на которые следует обратить внимание в самом начале при проведении разведки. Помните, что громкоговорители играют очень важную роль в качестве передаваемого аудиосигнала. Даже виниловый проигрыватель высшего класса нам ничего не даст, если мы подключим его к некачественной акустике.Поэтому стоит учесть все эти факторы в самом начале, на этапе планирования покупки.

↑ Вверх .

StereoLife - первый проигрыватель винила

и аксессуары
  • Категория: Уроки
  • Томаш Карасинский 9000 6

В нашей серии аналоговых руководств мы уже рассмотрели, стоит ли покупать проигрыватель виниловых пластинок и почему, а также что учитывать при выборе проигрывателя в целом.На этот раз мы займемся более детальной проблемой - как выбрать и установить свой первый проигрыватель винила в системе и какие аксессуары купить. Конечно, все будет зависеть от суммы, которую мы намерены выделить на эти цели, и оборудования нашей стереосистемы. Однако первый проигрыватель является особенным, независимо от его сложности, цены или типа картриджа. Для многих меломанов это будет оборудование, на котором они научатся выставлять рычаг, а также работать с самой болгаркой.Это не значит, что на данном этапе нельзя сойти с ума, но стоит делать это с умом.

Даже сделав выбор и выйдя из гостиной, мы не готовы проигрывать музыку с черных дисков. Новую покупку необходимо распаковать, подключить и правильно настроить, что часто является проблемой для новичков в виниле. Если вы принадлежите к этой группе, мы постараемся предложить то и то, чтобы вы не только могли сделать правильный выбор, но и знали, что делать дальше.

Покупаем

Многие аудиофилы, собирающиеся купить проигрыватель виниловых пластинок, вероятно, придут к выводу, что нет смысла нырять в глубину с самого начала. И в этом будет много правды. Если наша первая шлифовальная машина в нашей жизни - это сложная машина, оснащенная рукояткой, на настройку которой у квалифицированного мастера салона с аудиооборудованием уходит добрых два часа, то все это удовольствие может оттолкнуть нас больше, чем побудить к дальнейшим экспериментам с аналог.Некоторые даже предлагают покупать малобюджетные автоматические или диджейские модели, но это, вероятно, излишняя осторожность. Пластиковая коробка, которая издает странные звуки, когда достигает конца записи, может быть забавной игрушкой, но не для всех. Кроме того, где во всем этом образовательная ценность? Поэтому наиболее разумным шагом кажется поддержание здорового баланса между простотой использования и качеством изготовления и звука.

Меломанам, которые даже боятся ставить противовес и вешать на плечо антискейтинговый груз, можно порекомендовать приобрести такие бюджетные конструкции, как Denon DP-29F, Marantz TT5005, Thorens TD 158, Denon DP-200 USB или Audio- Technica AT-LP60USB.Большинство этих видов шлифовальных машин готовы к работе практически сразу после покупки. Более того, некоторые из них оснащены собственным корректирующим предусилителем или модулями, которые позволяют преобразовывать сигнал с черных пластин в микрофоны. За что? Мы даже не пытаемся это понять. Однако факт в том, что с точки зрения простоты установки и эксплуатации эти модели могут оказаться хорошим выбором для начала вашего винилового приключения. Вопрос только в том, как долго продлится это приключение, если мы начнем с чего-то настолько дешевого и не очень развивающего.Поэтому, если вы не боитесь выполнить несколько простых шагов после размещения проигрывателя на стойке, мы предлагаем начать поиск с таких конструкций, как Pro-Ject Elemental, Nad C556, Pro-Ject Essential II или Rega RP1. Эти проигрыватели также оснащены картриджем с заводской настройкой, поэтому первое техническое обслуживание не займет больше получаса. Даже если вы не торопитесь и читаете каждое предложение в руководстве.

Конечно, не обязательно останавливаться только на самых младших моделях.Обычно из предложения каждой компании можно выбрать еще несколько конструкций с заводской предустановленной вставкой. Pro-Ject Debut Carbon Esprit DC, Thorens TD 235 или Goldenote Valore на данный момент кажутся интересными предложениями. Выбор, конечно, намного больше, но если вы просто ищете достойный проигрыватель, который не требует от пользователя слишком много работы, а взамен доставляет много радости от контакта с черными дисками, возможность улучшить свои навыки и разработки (установка более совершенного картриджа, подключение более качественного фонокорректора) или межблочного соединения), мы бы посоветовали вам придерживаться этого типа конструкции.

Собираем

Хотя усилители, преобразователи и даже проигрыватели компакт-дисков можно хранить в разных местах, обеспечивая им только соответствующую вентиляцию, у проигрывателя есть два основных ограничения. Прежде всего, нам нужно иметь достаточно места, чтобы можно было свободно поднимать крышку, ставить пластину на пластину и управлять манипулятором, не говоря уже о дополнительных действиях, таких как проверка противовеса или очистка пластины и наиболее важных частей. наша болгарка.Второй приоритет - устойчивость поверхности, на которой будет стоять поворотный стол. Выбрав светлый стол, установленный на неровной поверхности, например, на старом паркете, мы сможем побеспокоить себя, даже пройдя около рабочего оборудования. Мебель, на которой будет стоять поворотный стол, должна быть относительно тяжелой и устойчивой. Было бы идеально, если бы мы могли также выровнять полку, на которую мы будем ставить шлифовальную машину, потому что не все из них имеют возможность выравнивать саму основу, и это, конечно, не является стандартом для более дешевых моделей.Конечно, вы можете испытать удачу с тяжелыми комодами, но стоит вложиться в простой, аудиофильский стол для техники с регулируемыми ножками. Функциональные и звуковые качества - это одно, но другое дело, что на такой стойке даже самая дешевая система с вертушкой сразу выглядит как чистый аудиофильский проигрыватель.

Из-за хрупкой конструкции поворотных столов производители поворотных столов очень серьезно относятся к их упаковке для транспортировки. Так что не исключено, что даже распаковывая простейшую болгарку, мы получим гораздо больше удовольствия, чем с бюджетным усилителем или ресивером.При разрезании лент и снятии защиты с упаковки стоит обратить внимание на то, находится ли она в правильном положении. Обычно сразу после открытия коробки вы найдете в ней инструкцию по эксплуатации, которую не помешает прочитать. Некоторые проигрыватели могут быть полностью собраны и готовы к работе прямо из коробки. Другие же потребуют определенных навыков или, по крайней мере, деликатности и следования рекомендациям производителя. Предположим, что из упаковки мы вынимаем отдельно основание поворотной платформы, тарелку, крышку, защищающую кофемолку от пыли, а также коробку или мешок с дополнительными принадлежностями.Мы начинаем, конечно, с установки основания на устойчивую поверхность и проверки того, был ли двигатель каким-либо образом закреплен во время транспортировки. В некоторых проигрывателях вам нужно разблокировать их, открутив маленькие винты, например, отмеченные красным маркером или кусочками цветной фольги.

На бюджетных проигрывателях Pro-Ject следующим шагом будет установка пластикового вспомогательного диска на ось подшипника и соединение его с роликом двигателя с помощью резинового ремня. На этом этапе проигрыватель будет готов к сборке правильного диска, который вам просто нужно аккуратно надеть на центральный стержень.Затем снимите фиксирующий трос с рычага и установите противовес на его конец. Если у нас есть поворотный стол с установленным на заводе картриджем, вполне возможно, что в руководстве мы найдем точные инструкции относительно положения, в котором должен быть установлен этот противовес. Обычно достаточно надеть диск на конец рычага и несколько раз повернуть его, чтобы шкала заняла желаемое положение. В сумке с аксессуарами вы также должны найти антискейтинг, закрепленный на короткой стропе.Ее следует повесить на крючок возле плеча, а петлю - за одну из бороздок на специальной штанге. Если производитель добавил в комплект коврик, мы также можем использовать его, положив на тарелку. На этом этапе все, что остается, - это установить пылезащитный кожух, подсоединить кабели, снять пластиковую крышку картриджа и впервые запустить проигрыватель.

Обязательные аксессуары

Судя по всему, ни один покупатель проигрывателя не покидает магазин только с болгаркой.Неудивительно, ведь весь процесс проигрывания виниловых пластинок намного сложнее, чем вставлять компакт-диски в привод и нажимать кнопки на пульте дистанционного управления. Больше всего проигрыватели и картриджи чувствительны к пыли, и, к сожалению, случается, что черные пластинки притягивают ее, статические и грязные. Чистка их обычной тканью может не только привести к образованию царапин и царапин, но, прежде всего, может быть контрпродуктивной. Даже на новом компакт-диске, только что извлеченном из конверта, могут быть частицы пыли.Итак, возьмем специальную мягкую щетку для чистки винила. Вы даже можете протереть записи на проигрывателе. Самый простой способ - запустить мотор, положить щетку на пластину и медленно перемещать ее от центра к краям. Стоимость такой кисти не должна превышать 100 злотых.

Если наш проигрыватель не оборудован противоскользящим покрытием, мы можем позаботиться об этом сами. Однако следует учитывать, что каждый коврик подойдет для использования с определенным поворотным столом.Покупая бюджетную шлифовальную машину с установленной на заводе пластиной и кронштейном без возможности регулировки угла VTA, лучше не использовать толстые маты, потому что тогда изменится геометрия системы пластина-игла. Однако иногда даже тонкие войлочные или пробковые коврики могут принести значительное улучшение. Цены на них сильно различаются, но самые простые коврики доступны за несколько десятков злотых.
Производители редко прикрепляют что-то вроде зажимов к простым вертушкам. Чаще всего это металлический диск с отверстием посередине, который кладут на доску, чтобы утяжелить и стабилизировать ее.Как оказалось, довольно забавное и не обязательно дорогостоящее приключение. Приличный металлический зажим можно купить за 100-200 злотых, а если мы хотим пойти дальше, мы можем выбрать что-то более аудиофильское. Интересным и недорогим решением является диск Nagaoka RoundCleaner RC401, покрытый с одной стороны резиной, а с другой - материалом, используемым для чистки игл. Заслуживают внимания также зажимы Pro-Ject Record Puck и Tonar Record Weight.

Владельцы больших коллекций винила также могут получить подходящие жидкости для очистки или полные моечные машины, которые позволяют мыть тарелки.Всего за несколько десятков злотых мы можем купить бутылку жидкости для чистки игл граммофона Nagaoka AM801 или Reson SC 1. Профессиональная мойка винила - довольно дорогое мероприятие, но набор для чистки Pro-Ject под названием Spin Clean очень популярен. В комплекте стиральная машина, две щетки, два валика, два куска текстильной ткани и емкость с концентратом. Если у вас больше десятка альбомов, купить такое чудо через какое-то время точно стоит.

Ящики

Владельцы усилителей, оборудованных отдельным входом для фонокорректора, вероятно, захотят выбрать проигрыватель винила с картриджем с соответствующими ему параметрами.В этом нет ничего плохого, просто мы меньше возились в начале. Но что делать, если производитель нашего усилителя не учел возможность подключения к нему вертушки, или просто понравившаяся вертушка не подходит для встроенного фонокорректора? Решение простое - нужно купить отдельный корректирующий предусилитель и подключить его между вертушкой и усилителем. Для начала достаточно даже самой простой коробки, такой как Vincent PHO-111, Pro-Ject Phono Box S или Cambridge Audio Azur 551P.Следуя линии самого низкого сопротивления, мы выделим на эти цели порядка 400-600 злотых. Конечно, мы также можем выбрать вариант, ориентированный на будущее, то есть приобрести немного более продвинутый фонокорректор в стиле iFi Audio iPhono, Vincent PHO-700 или Pro-Jecta Tube Box DS. Более конкретно вопрос о фонокорректорах мы рассмотрим в одном из следующих руководств.

Интервью со специалистом

Мы спросили Адама Влосока из компании Voice, польского дистрибьютора таких брендов, как Pro-Ject и EAT, по вопросам, связанным с выбором и установкой первого проигрывателя винила.Он является одним из лучших специалистов по проигрывателям виниловых дисков в отрасли, и, конечно же, когда речь идет об этих брендах. Также он часто проводит тренинги, во время которых показывает аудиофилам, как правильно позиционировать тонармы и картриджи даже в очень продвинутых конструкциях.

На что следует обратить внимание при выборе нашего первого проигрывателя винила?
Во-первых, мы должны знать, какую роль проигрыватель будет играть в нашей системе. Это дополнительный источник звука, купленный в основном ради забавы, чтобы перекинуть черный диск, купленный давным-давно во время мероприятия, или, может быть, более серьезное развлечение.Вы можете купить проигрыватель виниловых пластинок Plug and Play, на котором все уже установлено. Это круто, потому что вам не нужно вдаваться в подробности настроек, но это всегда происходит за счет чего-то, даже будущего расширения. Тем не менее, мы можем купить проигрыватель виниловых пластинок в более низком ценовом диапазоне, на котором можно установить более качественный картридж, использовать различные типы матов или заменить сигнальный кабель. Также можно руководствоваться типично практическими вопросами, например, чехлом в комплекте, ведь иногда покупка самого чехла стоит больших затрат.И, конечно же, нам должен понравиться проигрыватель виниловых пластинок.

Лучше выбрать проигрыватель винила со встроенным предусилителем или оставить этот вариант на потом?
Для тех, кто не стремится подняться выше в плане качества звука, идеальным решением будет проигрыватель винила со встроенным предусилителем. Однако вы должны знать, что обычно это фонокорректор для дешевых картриджей MM. Для людей, которые захотят немного подправить свою аналоговую схему в будущем, я рекомендую купить проигрыватель винила без встроенного предусилителя.

Если усилитель имеет вход MM / MC, как узнать, подойдет ли эта модель проигрывателя?
Каждый порядочный производитель, поставляющий проигрыватель с установленным картриджем, описывает его тип и основные параметры в инструкции. Если мы покупаем вставку отдельно, ее данные будут описаны в прилагаемой спецификации.

Следует ли новичкам в аналоговой технике выбрать проигрыватель с заводским картриджем или они могут сделать это сами?
Я рекомендую вам купить проигрыватель винила со вставленным картриджем, не обязательно предварительно установленным.Многие аудиосалоны предоставляют услуги по установке и калибровке картриджа, тонарма и проигрывателя виниловых пластинок. В случае с Pro-Ject достаточно найти салон с маркировкой Reference и Top Phono Partner. Вы можете комбинировать это сами, но вам нужно знать, что вы делаете, потому что иногда ошибка может дорого вам обойтись. Иглу и проволоку в руке легко повредить неправильными действиями. Неправильное совмещение геометрии картриджа и самого тонарма также может повредить иглу и сам винил.

Какой картридж лучше выбрать для начала - ММ или МС?
Если мы выберем наш первый проигрыватель виниловых пластинок и не уверены, хотим ли мы играть черные пластинки в будущем, или если мы покупаем его только для воссоздания пластинок нашей юности, я рекомендую картриджи MM.Основным преимуществом картриджей этого типа является возможность простой замены иглы, что снижает эксплуатационные расходы поворотного стола.

Как обычно выглядит установка такой бюджетной простой вертушки? Что в нем нужно установить, на что обращать внимание при сборке?
Примером может служить популярная модель Pro-Ject Debut Carbon. Мы получаем проигрыватель с завода в частично разобранном виде, чтобы не было повреждений при транспортировке. На проигрывателе есть предварительно настроенный картридж, поэтому вам не нужно беспокоиться о настройке геометрии картриджа и тонарма.Основой для установки каждого проигрывателя является размещение его на ровной полке, столе, антивибрационной стойке и т. Д. Debut уже установил ножки, поэтому вам просто нужно надеть ремешок на вспомогательный опорный диск. Затем ставим основную тарелку. В других моделях ремешок можно прикрепить непосредственно к нужной пластине. Вы должны удалить транспортные фиксаторы, в случае Debut это красный провод, фиксирующий рычаг и крышку иглы. Затем, согласно инструкции, установите соответствующее давление на иглу и наденьте леску с грузом антискейтинга.Подключите проигрыватель к фонокорректору и источнику питания, наденьте крышку на петли, и проигрыватель готов к игре.

Что такое проигрыватели пластинок USB и как они используются?
Если опустить пластмассовые изделия, где производители используют различные гаджеты, например копирование записи прямо на флешку, в плохом качестве, то можно встретить вертушки с USB-портом (обычно типа B), который позволяет подключать вертушку. к компьютеру. Речь идет о выходе аналого-цифрового преобразователя, который позволяет нам копировать содержимое виниловой пластинки на диск.Затем полученные данные можно обработать в соответствии с вашими потребностями с помощью соответствующего программного обеспечения.

Есть ли верхний предел суммы, которую мы должны потратить на первый проигрыватель винила?
Думаю, что если мы хотим начать свое приключение с аналогом, то стоит переходить в диапазон 1000-2500 злотых (вертушка с картриджем + предусилитель). Конечно, на рынке есть предложения, которые намного дешевле, но мне жаль разрушать альбомы и расстраиваться из-за звука черного диска вначале.Указанные суммы указаны для нового оборудования. Если вы ищете хорошее качество по низкой цене, вы можете искать объявления о бывшем в употреблении оборудовании. Тогда обязательно стоит купить новый картридж. Для всех первый проигрыватель будет означать что-то свое, потому что каждый оценивает варианты покупки в соответствии со своим кошельком. Это очень индивидуальный вопрос.

Какие аксессуары вы должны купить с проигрывателем вначале?
В бюджетных конструкциях редко можно встретить дополнительные аксессуары, ведь речь идет о минимальной розничной цене.Каждый пользователь проигрывателя выиграет от хорошей пластинки и игольной щетки. Если у нас есть тарелки многолетней давности или мы покупаем их на комиссионных, стоит приобрести машину для мойки тарелок. После мытья виниловых пластинок рекомендуется поместить их в новые конверты, потому что хранить их грязными не имеет смысла. Я также рекомендую приобрести спиртовой уровень, прикрепленный к оси диска, который позволяет идеально выравнивать поворотный стол. Независимо от того, устанавливаем мы дешевый или дорогой проигрыватель винила, мы всегда должны делать это осторожно и в соответствии с инструкциями.Когда дело доходит до подключения к системе, вам необходимо проверить, есть ли в линейном предусилителе или интегрированном усилителе встроенный модуль фонокорректора. В противном случае вам также необходимо купить фонокорректор, но это тема для отдельного разговора.

Сводка

Выбор первого проигрывателя виниловых пластинок может показаться сложным делом, но все, что вам нужно сделать, - это следовать нескольким простым критериям, чтобы свести к минимуму вероятность поломки.Как видите, не только по нашему мнению, но и по мнению наших экспертов, в первую кофемолку не следует вкладывать ни слишком много, ни слишком мало. Также стоит оставить дверь для будущего развития. Ведь можно предположить, что игра с черными пластинками нас действительно увлечет, и тогда замена картриджа или фонокорректора позволит нам легко улучшить качество звука. Не стоит забывать об аксессуарах, которые не только позволят получить максимальное удовольствие от прослушивания, но и сохранят наше оборудование и пластинки в хорошем состоянии.

Статья создана совместно с компанией Voice.

.

Мой первый проигрыватель винила - на что обращать внимание при покупке

Иногда я слышу от своих друзей, как круто слушать винилы и что они тоже хотели бы купить проигрыватель виниловых пластинок, но они совершенно не знают об этом. Конечно, я всегда буду поддерживать такую ​​форму контакта с музыкой, но давайте не будем забывать, что заниматься этим хобби должно быть осознанное решение. Это также связано в первую очередь с высокими затратами. Однако, если кто-то действительно намерен инвестировать в свой первый проигрыватель винила, стоит подойти к покупке с некоторой подготовкой.Этот текст создан для таких людей.

Невозможно выбрать вертушку на ночь, особенно если у нас раньше не было опыта в этой области. Решение должно быть таким же, если не более продуманным, как и с другим важным электронным оборудованием. Проигрыватель пластинок состоит из нескольких отдельных частей, каждая из которых играет важную роль и влияет на конечный результат, который является наилучшим возможным качеством воспроизводимого звука. Однако статья будет не готовым рецептом, который подскажет, какое оборудование покупать, а набором аспектов, которые следует учитывать при выборе своего первого проигрывателя винила.

Б / у или новый?

Это первая точка, подлежащая расчету. И новый, и старый проигрыватели могут удовлетворить нас техническими параметрами. Однако по собственному опыту и многолетним наблюдениям я знаю, что чаще всего первый проигрыватель - не последний. Поэтому для хорошего старта может быть лучше поинтересоваться используемым оборудованием. Лучше всего обучать на проверенных, популярных вертушках. Купить их несложно и гораздо проще найти о них больше отзывов, тестов и отзывов.

Самым разумным вариантом было бы инвестировать в проигрыватели пластинок западного производства 80-х годов, такие как Technics SL-BD20. Это не выдающееся оборудование, но впервые, кроме того, когда у нас нет собственности, вы можете выбрать его. Другое предложение - что-то из семьи Дуала (например, 504, 601, 1237). Их много на различных аукционах и аудиообменах, что, однако, не означает, что они плохие проигрыватели и от них избавляются. При первом контакте с пластинками, когда мы только начинаем собирать пластинки, такие модели должны нас полностью удовлетворить.

Однако я не рекомендую ориентироваться на слишком старые памятники - тогда в случае возможной поломки будет сложнее заменить детали. Более того, чем дальше мы углубляемся в историю, тем примитивнее мы имеем дело с техникой. Мы подошли к преимуществам новых проигрывателей винила. В них, во-первых, используются новейшие технологические достижения, во-вторых, они куплены в профессиональном магазине, на них распространяется гарантия, в-третьих, они визуально более совместимы с остальной частью нашего оборудования RTV.Модели Pro-Ject (например, Debut Carbon) или Thorens часто покупаются бюджетными проигрывателями.

Бюджет есть?

Сколько мы тратим на проигрыватель виниловых пластинок, зависит от нашего кармана, предпочтений и, прежде всего, от решения, принятого на первом этапе. Однако, если мы полны решимости купить бывшее в употреблении оборудование, стоит помнить, что приличный проигрыватель винила можно купить от 300-500 злотых и выше, если, конечно, мы найдем подходящее предложение.Это могут быть, например, вышеупомянутые Technics или Duale. Поэтому хорошо не торопиться с покупкой, долго просматривать и сравнивать доступные модели и их цены, а также расширять свои знания о них. Только тогда мы сможем составить достаточно полное мнение об оборудовании. Что касается новых проигрывателей винила, то самые дешевые и разумные модели можно купить примерно за 1000 злотых.

Ремень или прямой привод?

Мнения по этому поводу разделились. Не исключено, что среди читателей найдутся люди, не знающие, о чем идет речь в данном пункте.Ну, есть два популярных типа привода вертушек. В первом случае диск вращается через резиновый ремень, соединенный с ротором двигателя. Со временем такой ремень изнашивается и его необходимо заменить, иначе вращение поворотной платформы станет неравномерным.

При прямом приводе штифт в центре диска выходит прямо из двигателя и уже является частью его механизма. Привод без каких-либо соединителей в виде ремня гарантирует стабильную скорость в течение всего срока службы поворотной платформы, но в случае возможной поломки можно заменить весь аппарат - а это гораздо более сложный и дорогостоящий процесс.Стоит спросить себя, какой вариант вам больше нравится.

Картриджи и иглы

Картридж и игла в основном являются основной частью проигрывателя, которая определяет качество передаваемого звука. Компании-производители виниловых дисков устанавливали в свои модели определенные типы картриджей. Важна не только конструкция и принцип действия вставки, но и способ монтажа. Один из самых популярных видов вставок - «1/2 дюйма». Название происходит от расстояния между двумя винтами, на которых он прикреплен к головке тонарма.Пластины, известные как T4P, крепятся одним поперечным винтом.

Когда мы наблюдаем за поворотным столом, стоит узнать как можно больше о его картридже и о том, легко ли доступны подходящие иглы, потому что - я не знаю, знаете ли вы, - иглы изнашиваются и должны быть время от времени заменяется. Конечно, все можно поменять самостоятельно и практически без особых усилий любой тип картриджа поместится в вертушку. Однако лучше знать, с чем вы имеете дело, и избегать лишних трудностей.

Автомат

Этот пункт в основном касается работы руки и ее соединения с двигателем. Поворотный стол может быть ручным - тогда мы все делаем сами, вручную. Поместите иглу на выбранный фрагмент пластинки и опустите руку с помощью кнопки или рычага «кий». Чтобы выключить проигрыватель, вам также необходимо вручную снять рычаг с пластинки. Проигрыватель также может быть полуавтоматическим (после окончания воспроизведения тонарм возвращается на место и проигрыватель выключается) или автоматическим (начало и окончание воспроизведения происходит без участия слушателя - ему нужно только нажать кнопку кнопка старт / стоп).

Автоматизация проигрывателя влияет на удобство использования и цену проигрывателя, но не влияет на воспроизводимый звук. Итак, вы должны спросить себя, действительно ли вам нужна полноценная машина? И поэтому мы должны переносить диск с одной стороны на другую, поэтому давайте рассмотрим, насколько автоматические горизонтальные движения руки являются для нас соблазнительной роскошью, которая облегчит жизнь.

Проигрыватель пластинок - это еще не все!

Если вы думаете о покупке своего первого проигрывателя винила, подумайте, есть ли у вас уже подходящий усилитель и хорошие колонки.Помните, что они также необходимы для хорошего прослушивания музыки на виниле. Без них ты не сможешь двигаться!

Поначалу все это может показаться ошеломляющим. Но само собой разумеется, что каждая покупка должна быть тщательно продумана, и мы действительно делаем то же самое, когда ищем новый холодильник, плиту и т. Д. Это далеко не все элементы проигрывателя, которые стоит учитывать. Так что давайте спрашивать, гуглить, сравнивать и смело просить помощи у окружающих.Благодаря этому мы без проблем войдем в новое хобби, а первая вертушка доставит нам много удовольствия.


.

Поворотный стол - Изобретения и открытия

Устройство для воспроизведения звука, записанного механически на граммофонной пластинке.

Несколько раньше появился фонограф, в котором звук записывался на вращающиеся цилиндры.

Принцип действия обоих этих устройств был в основном одинаковым, за исключением того, что в фонографе Эдисона игла вибрировала в вертикальной плоскости, а в поворотном столе - вбок.

В зависимости от типа используемого адаптера различают: механические поворотные столы (с головкой поворотного стола, соединенной с рупором, и механический или электрический привод диска).

Первый такой проигрыватель виниловых пластинок был построен и запатентован немецким и американским изобретателем еврейского происхождения Эмилем Берлинером в 1887 году - через 10 лет после того, как Томас А. Эдисон представил фонограф.
В 1925 году появились первые электрические вертушки (с фонокорректором, электроприводом и регулируемой скоростью вращения диска - 78, 45 и 33⅓ об / мин).

Первые грампластинки появились в 1901 году. Звукозаписывающая компания His Master's Voice записала голос Энрико Карузо - итальянского тенора.

29 мая 1942 года впервые прозвучала композиция «Белое Рождество» Бинга Кросби. Альбом побил рекорды продаж. К 1990 году было продано 200 миллионов копий.

В июле 1933 года были отправлены первые «певческих телеграмм» , т.е. пожелания, записанные на диске

.
Детали
Просмотров: 13 764
.

Смотрите также