г. Москва, ул. Рождественка, д. 5/7 стр.2 пом. 5 ком. 18
Некорректную работу охлаждения машины можно определить по резко повышающейся температуре мотора. Вентилятор охлаждения при этом запускается практически сразу после запуска мотора, а рабочая температура уверенно приближается к красной зоне, что грозит перегревом двигателя. Бывают абсолютно противоположные случаи, когда мотор уже нагрелся до оптимальной температуры, а стрелка датчика еще находится в начале шкалы. Первое, на что следует обратить внимание при появлении таких проблем, – это работоспособность термостата. Но прежде чем разобраться с тем, как проверить работу термостата, следует понять принцип его работы и конструкцию.
Основное назначение данного устройства заключается в блокировке доступа антифриза к радиатору. Это необходимо, чтобы охлаждающая жидкость быстрее нагрелась до температуры 85-95 °С. После достижения этой температуры блокировка снимается, а антифриз начинает движение, совершая большой круг. Тем, кто не знает, как проверить работу термостата на автомобиле, следует запомнить, что решается эта задача посредством специального клапана в конструкции этого устройства. Данный клапан перекрывает путь к патрубку радиатора, расположенному в нижней его части. Конструктивно в нем предусмотрен цилиндр, наполненный техническим воском. Рабочая температура его плавления равна 85 °С. Когда воск плавится, переходя в жидкое состояние, он выталкивает штырь, находящийся в цилиндре, а он, в свою очередь, взаимосвязан с клапаном и открывает его. Для охлаждающей жидкости открывается путь для циркуляции через радиатор, что способствует интенсивному отводу тепла от двигателя, не позволяя температуре подниматься выше 85-90 °С. Это оптимальный режим для работы двигателя, поэтому есть смысл узнать, как проверить термостат, чтобы избежать проблем с системой охлаждения.
Один из способов того, как проверить термостат на машине, – это отслеживать информацию, поступающую от датчика температуры. Если он показывает, что температура плавно поднимается до 85 °С, а затем начинает колебаться в пределах 80-90 °С, то устройство работает исправно, открывая клапан при достижении 85 °С и снова закрывая его при опускании температуры до уровня не менее 80 °С. Такая проверка термостата – один из простейших способов убедиться в его работоспособности, не снимая с транспорта. Рассмотрим детально, как это сделать.
Никому не хочется демонтировать данное устройство, а потому многим интересно, как проверить исправность термостата, не демонтируя его. Для этого необходимо запустить мотор и подождать несколько минут. Как только стрелка, отражающая показания датчика температуры, начнет отклоняться от нуля, необходимо попробовать рукой патрубок радиатора, расположенный под ним. Он не должен нагреваться, потому что воск в твердом состоянии и клапан закрыт. При этом верхний патрубок должен быть теплым. При нагреве антифриза до температуры 85 °С, должен сработать термостат, о чем свидетельствует нагрев нижнего патрубка. Если это совпало с показаниями датчика температуры, то устройство работает исправно. Доказательством тому будет запуск вентилятора в летнюю жару сразу после срабатывания клапана.
Теперь, зная как проверить исправность термостата, не снимая его с автомобиля, можно ориентироваться только по нижнему и верхнему патрубкам. О неисправности устройства говорит нагрев обоих патрубков. Это означает, что клапан все время будет в открытом состоянии, давая возможность охлаждающей жидкости циркулировать даже при холодном двигателе по большому кругу. Также возможна другая ситуация, когда после достижения оптимальной температуры и включения вентилятора охлаждения, нижний патрубок остается холодным. Это сигнализирует об отказе клапана, из-за чего жидкость не имеет пути к радиатору. Оба эти варианта, поясняющие, как проверить работает ли термостат, означают его неработоспособность и необходимость съема с автомобиля, чтобы определить его техническое состояние.
Если довелось снять устройство с автомобиля, чтобы протестировать его отдельно, многие удивляются тому, как легко проверить работает термостат или нет в домашних условиях. Для этого необходима емкость с горячей водой. Опустив устройство в горячую воду, нужно подождать несколько минут, пока оно нагреется. Если термостат исправен, то растопленный воск вытолкнет шток клапана. Следующий шаг того, как проверить рабочий ли термостат еще проще. Необходимо поместить устройство под струю холодной воды и подождать, пока оно охладиться. Шток клапана должен снова войти в цилиндр. Если всего этого не происходит, то определенно устройство неисправно и требует замены потому, что такие детали не подлежат ремонту.
Теперь, зная как проверить рабочий термостат или нет, можно легко определить в нем причина плохой работы системы охлаждения или в других ее составляющих, таких как радиатор или помпа.
В процессе работы автомобильный двигатель неизбежно нагревается. Холодный мотор потребляет больше горючего. Перегрев чреват различными неприятными последствиями, вплоть до заклинивания двигателя. Подержать оптимальный тепловой режим позволяет термостат. Любому водителю стоит знать, как проверить термостат, не снимая с машины, если температурный режим нарушается.
Содержание статьи
Итак, как уже стало понятно, термостат – это часть системы охлаждения двигателя. Его назначение заключается в том, чтобы открывать или перекрывать движение жидкости по малому или большому кругу охлаждения. Принцип работы основан на том, что при нагревании физические тела расширяются.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как найти утечку антифриза или тосола. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах обнаружения неисправности в том случае, если охлаждающая жидкость течет.Устройство термостата относительно простое: цилиндр, заполненный специальной смесью из воска, порошковой меди, графита и алюминия. Также имеется шток, помещенный внутрь этого цилиндра, два подпружиненных клапана (основной и малого круга), прикрепленные к указаному штоку. Во время работы двигателя цилиндр омывается охлаждающей жидкостью. Благодаря этому тепло передается воску. При нагревании последний сильно расширяется, выдавливая шток с клапаном малого круга. В результате малый круг перекрывается и жидкость начинает циркулировать через радиатор.
Для того чтобы проверить работу термостата на автомобиле, нужно для начала его найти. То есть, необходимо точно знать, где данная деталь располагается. Сделать это довольно легко.
Прежде всего, в подкапотном пространстве следует отыскать самый толстый патрубок – верхний шланг радиатора, который идет от радиатора (он всегда перед мотором) к двигателю. Этот патрубок неизбежно своим вторым концом будет прикреплен к термостату, а точнее, к его корпусу. Такая схема используется на большинстве отечественных машин и на многих авто иностранного производства.
При этом следует помнить, что у некоторых автомобилей местоположение этой детали системы охлаждения может меняться. Как правило, это касается иномарок. В таком случае нелишним будет заглянуть в техническое руководство для конкретной модели транспортного средства.
Как уже говорилось выше, термостат открывает один круг теплообмена и перекрывает второй. Если этот элемент выходит из строя, то возможны два варианта:
Если есть признаки неполадок, то можно проверить термостат, не снимая его и не загоняя машину в автосервис.
Выполнить эту операцию сможет даже новичок. Главное – это уметь завести двигатель и открыть капот. Итак, основной порядок базовых действий такой:
Температура, при которой это произойдет, зависит от модели и марки автомобиля. Диапазон довольно широк: от 75 до 85 градусов по Цельсию. При открытом клапане термостата все шланги, идущие к нему, будет горячими на ощупь. Если же один из них остается холодным, это свидетельствует о поломке термостата.
Кстати, ремонтировать термостат, скорее всего, не получится. Так что в этом случае можно сразу отправляться в ближайший магазин за новым, чтобы произвести замену.
Затем проверяем новый термостат. Несмотря на относительно низкую стоимость детали, никому не хочется отдавать деньги за некачественный товар. По этой причине стоит проверить новый термостат. Сделать это также можно дома:
Напоследок добавим, что температура двигателя – это важный показатель, за которым необходимо следить во время езды. Поддерживать оптимальный режим нагрева и охлаждения помогает именно термостат.
Получается, хотя отклонения от нормы могут возникать по разным причинам, указанную деталь стоит проверять в первую очередь. С учетом того, что определить работоспособность термостата довольно легко, данная процедура не потребует особых знаний, инструментов и большого количества времени. При этом снимать его с двигателя также вовсе не обязательно.
Читайте также
Термостат в системе охлаждения двигателя выполняет важную задачу. Он контролирует температуру силового агрегата без участия человека. Делать это необходимо по той причине, что мотор работает с максимальным КПД только при определенном температурном режиме. В основном он колеблется в пределах 86-90 °C. Если двигатель имеет температуру ниже этого значения, он берет больше топлива для работы. При перегреве увеличивается вероятность его остановки и даже заклинивания. Поэтому в первую очередь выполняется проверка термостата, если температура двигателя выходит за рамки рабочего режима. Рассмотрим, как это сделать, не снимая узел с автомобиля.
Принцип работы данного узла основан на том, что, нагреваясь от охлаждающей жидкости, в термостате плавится технический воск, за счет чего открывается клапан, блокирующий путь антифриза через радиатор. Получив новое направление, антифриз охлаждается в радиаторе, за счет чего двигатель не перегревается. Если температура опускается ниже допустимого температурного предела, воск застывает и клапан блокирует путь по большому кругу, когда жидкость проходит через радиатор. Учитывая все это, необходимо знать, как проверить исправность термостата, когда появятся следующие признаки:
Перегрев силового агрегата. Это обусловлено заклиниванием термостата в закрытом положении, из-за чего антифриз все время циркулирует, минуя радиатор и не отводя от мотора тепло. Летом мотор быстро перегревается, зимой процесс происходит медленнее за счет изначально низкой температуры силового агрегата.
Холодный двигатель. Мотор не достигает оптимального режима в холодную погоду, от чего печка салона практически не работает. Кто знает, как проверить термостат, понимает, что его заклинило, когда он открылся. Антифриз циркулирует только через радиатор, что не страшно в летнюю жару, но негативно сказывается в зимние холода.
Если появились вышеперечисленные признаки, термостат рекомендуется проверить на целостность и, если требуется, заменить. Перед установкой следует проверять и новый узел, так как вероятность заводского брака всегда есть.
Перегрев — одна из самых частых причин выхода двигателя из строя
Даже новичок справится с этой задачей, зная, как проверить работоспособность термостата. Достаточно завести двигатель и подождать несколько минут, пока он прогреется. Затем необходимо открыть капот и рукой пощупать шланг системы охлаждения, соединяющий термостат с радиатором. Изначально шланг будет холодный, потому что термостат блокирует путь радиатор. При достижении требуемого температурного режима клапан откроется, шланг станет теплым, если устройство работает. Если же оно заклинило, шланг останется холодным.
Таким образом каждый, кто понимает, как проверить работу термостата, выявит его неработоспособность и тогда, когда он заклинил открытым. Это станет понятно по тому, как шланг нагреется еще до того, как двигатель достигнет оптимальной температуры. Такой проверки достаточно, чтобы понять необходимость в замене узла. Рассмотрим, как определить неисправность термостата за пределами машины, чтобы не установить заведомо нерабочий узел. Для этого его погружают в миску с водой, которую ставят на огонь и нагревают. Если клапан срабатывает на нижнем и верхнем температурном пределе согласно данным в техническом паспорте, значит узел работоспособный и его можно устанавливать.
Термостат – небольшая деталь в механизме двигателя внутреннего сгорания, которая отвечает за работу системы охлаждения. Когда эта составляющая прекращает работать из-под капота транспортного средства начинают выходить густые скопления пара, подобную картину очень часто можно увидеть в различных фильмах и сериалах.
Термостат выполняет машинальную передачу потоков охлажденной жидкости с разной температурой по системе охлаждения. Работает он по большому кругу при перегреве двигателя – проходя через радиатор, и по маленькому, когда двигатель холодный – обходя его стороной. Если эта деталь работает неправильно, то в холодное время года печка застывает, и салон автомобиля невозможно прогреть. Термостат есть как в поддержанном автомобиле, так и новом, если в них применяется закрытый вариант жидкой системы охлаждения с принужденной циркуляцией жидкости с низкой температурой. Принцип работы детали идентичный у всех автомобилей вне зависимости от страны производителя.
Главным его компонентом выступает механический клапан, который начинает работать под воздействием четкого механизма. В герметично закрытом корпусе устройства размещен специальный термочувствительный воск, который под воздействием высоких температур начинает плавиться и увеличиваться в объеме, тем самым сдавливая резиновую камеру. В свою очередь камера начинает выталкивать металлический хромированный шток, приводящий в работу клапаны.
Кода происходит запуск двигателя, термостат пребывает в закрытом состоянии, чтобы тосол не смог попасть в радиатор и остыть. В этот промежуток времени он движется по маленькому кругу системы охлаждения и остужает нагревающийся двигатель. Когда температура жидкости доходит до 90 °C, то двигатель разогнался до требуемого режима, если выше 90 °C – он начнет перегреваться, поэтому тосолу необходимо избавиться от жара и он переходит на большой круг.
Этот принцип работы очень прост, но когда целостность конструкции не соблюдается, воск способен вытечь из-за употребления некачественного тосола (антифриза) либо коррозийных процессов, что приведет к повышению силы трения подвижного штока.
Главные показатели плохой работы термостата:
1. Происходит заклинивание клапана в закрытом состоянии. В подобной ситуации датчик срабатывает, но не может открыть заслонку из-за чего тосол продолжает нагреваться. Информацию об этом вы получаете на приборной панели, когда загорается индикатор перегрева.
2. Неплотно закрытый клапан еще в начале работы. Жидкость продвигается сразу по большому кругу и не может достичь необходимой для работы двигателя температуры в 90 °C.
К общим признакам неисправности относятся:
1. Длительный прогрев двигателя авто до нужной метки или его перегрев.
2. Стрелка, отвечающая за температуру двигателя, резко падает, когда автомобиль набирает скорость и поднимается, в момент его остановки.
3. Нижний патрубок становится теплым за пару минут прогрева – обозначает, что термостат постоянно открытый.
4. Термостат заклинил и находится в закрытом состоянии, когда сам двигатель закипает, а нижний патрубок продолжает оставаться холодным при прогретом моторе.
Проверить работу устройства, без его снятия можно только условно. Исключением могут быть только случаи, когда его заклинило. В подобной ситуации вывод об исправности термостата можно осуществить, проверив температуру патрубков, период за который совершился прогрев и датчику температуры.
Для проверки следует включить двигатель и подождать 2 минуты, затем потрогать шланг, идущий от термостата к радиатору. За это время клапан еще не срабатывает и шланг должен быть холодным. Если он горячий – в клапане есть какие-либо неполадки, и когда спустя какое-то время шланг не становится горячим – клапан заклинило и следует чинить устройство.
Профессионально проверить термостат способы только специалисты. Если возникают нарекания на работу двигателя, лучше будет обратиться к опытным работникам и своевременно устранить проблему.
Чтобы уверенно пользоваться предложенными в статье методиками диагностики термостата, придётся кое в чём разобраться. А именно:
Работает термостат крайне просто. Он представляет собой клапан, который открывается или закрывается при достижении охлаждающей жидкостью определенных температур. Когда антифриз холодный — термостат закрыт. При температуре выше 80 °C (зависит от двигателя) — открывается. Срабатывает это за счёт того, что внутри детали есть специальная капсула, содержащая сильно расширяющуюся от нагрева смесь (на основе воска). Когда она нагревается, её объем увеличивается, капсула давит на шток и, преодолевая сопротивление пружины, открывает клапан.
Теперь разберёмся вкратце — зачем нужен термостат и какие функции на него возложены. Для этого рассмотрим устройство системы охлаждения автомобильного двигателя в упрощённом виде. А состоит она из двух контуров:
Термостат же установлен в системе таким образом, чтобы разделять или сообщать эти два контура в нужный момент. Когда мотор ещё холодный или вышел лишь на нормальную рабочую температуру – клапан полностью закрыт. Охлаждающая жидкость циркулирует только по малому контуру. За счёт этого двигатель быстрее прогревается. Кроме того, раньше можно включать печку для обогрева салона автомобиля в зимнее время.
Когда же температура охлаждающей жидкости достигает критически высокой температуры, термостат по описанному выше принципу начинает приоткрываться. Часть горячего антифриза поступает в основной радиатор, где происходит её охлаждение. В малый контур, тем временем, течёт холодная (или охлаждённая) жидкость. Когда температура в малом контуре снижается, термостат закрывается. За счёт этого постоянно поддерживается номинальная рабочая температура двигателя.
Следует отметить, что клапан термостата необязательно открывается или закрывается полностью. Он срабатывает по мере увеличения или понижения температуры охлаждающей жидкости, и в соответствии с этим изменяет свою пропускную способность. Эта особенность позволяет добиться более плавной терморегуляции, за счёт чего в системе не происходит резких скачков температуры.
Подведём промежуточные итоги. Термостат нужен для того, чтобы:
То есть, если бы термостата не было — двигатель долго бы прогревался, а зимой вообще не выходил бы на рабочую температуру. Чтобы устранить эту проблему, пришлось бы уменьшать объём системы охлаждения. Но в этом случае двигатель будет быстро перегреваться и закипать. Это важно понимать, так как на этом основывается часть описанной ниже диагностики.
Каким бы ни было устройство, его функционирование заключается в физическом законе, знакомом со школы, который объясняет расширение и сжатие веществ (их ещё называют рабочими веществами). При нагревании рабочее тело сильно расширяется. Это запускает взаимодействие деталей, которые открывают доступ жидкости для охлаждения прибора. В процессе остывания происходит обратное действие. Хочется обратить внимание, что таким наполнителем в автомобилях является смесь (воск нефтяной и порошок медный), а главным элементом – механический клапан.
Основной принцип действия:
Для таких теплоносителей как воздух, вода, масло и спирт используют термостаты. За счёт того, что он и носитель тепла постоянно взаимодействуют друг с другом, они сохраняют одинаковый режим.
Многие автолюбители идут путём, который кажется им более простым — они начинают искать неисправности, не зная, какими они могут быть. Однако автомобиль является таким механизмом, в котором какой узел не возьми, везде встречается целый набор поломок. Аналогичная беда и с термостатом. Неисправность у него далеко не одна, а целых пять. С их изучения и предлагается начать диагностику. Попутно рассмотрим последствия, которые следует ожидать при той или иной поломке термостата.
Как показывает практика, заклинивание клапана в открытом положении является самой часто встречающейся неисправностью. Возникает она по разным причинам, у которых один и тот же исход. А именно — термостат независимо от температуры охлаждающей жидкости постоянно открыт. Это означает, что антифриз всегда циркулирует по большому контуру.
В результате заклинивания термостата в открытом положении возникают следующие проблемы:
Как правило, автолюбители обращают внимание на эту поломку именно в зимнее время года, когда нужна печка, а она не греет. Хотя на самом деле холод в салоне не является самым неприятным последствием данной неисправности термостата. Ускоренный износ мотора и повышенный расход топлива — куда более серьёзные проблемы.
Эта поломка встречается реже, чем первая, но зато она намного опаснее. Когда клапан термостата заклинивает в закрытом положении, охлаждающая жидкость может циркулировать только по малому контуру, а к основному радиатору доступ ей отрезан. В результате двигатель и печка нормально выходят на рабочую температуру, но вскоре антифриз перегревается и закипает. В системе создаётся очень большое давление, и её, в конце концов, разрывает в самом слабом месте.
В отличие от первой описанной неисправности, долго эксплуатировать автомобиль с заклинившим в закрытом положении термостатом не получится. Как только это случится, двигатель при первом же запуске быстро выйдет на рабочую температуру, и тут же начнёт перегреваться. Если своевременно не обратить внимание на указатель температуры охлаждающей жидкости, то через несколько минут из-под капота повалит густой белый пар. Возможно, двигатель перегреется до такой степени, что произойдёт заклинивание деталей поршневого механизма, и тогда проблем будет ещё больше.
Заклинивание термостата в закрытом положении чаще всего происходит по одной и той же причине — расширяющийся состав вытекает из капсулы, и клапан более не может преодолевать сопротивление пружины. Также может случиться залипание тарелки клапана в корпусе термостата. Такое бывает после очень длительного простоя автомобиля, а вот при регулярной эксплуатации не встречается.
Если термостат открывается слишком рано, охлаждающая жидкость из малого контура сбрасывается в основной радиатор, не достигнув нормальной рабочей температуры. В результате двигатель никогда не прогревается до конца. Соответственно, дефект сопутствуется плохой работой печки, немного повышенным расходом топлива, снижением приёмистости и другими проблемами, описанными при рассмотрении первой неисправности.
К счастью, встречается эта поломка очень редко. В основном, когда накануне в систему охлаждения устанавливается неоригинальный термостат. Дело в том, что у разных двигателей оптимальная рабочая температура отличается, и в соответствии с этими показателями разрабатываются и термостаты. В итоге, если на машину поставить неродную деталь, то клапан может открываться и закрываться слишком рано.
Эти дефекты аналогичны предыдущим, но являются более опасными. Если рано открывающийся и закрывающийся термостат — это просто непрогретый двигатель, то при позднем срабатывании возможно кипение охлаждающей жидкости и разрушение системы. Вентилятор основного радиатора в данном случае, опять же, ничем не поможет, поскольку до датчика, включающего обдув, горячая жидкость доходит с опозданием.
Проявление этих неисправностей происходит по той же причине, что и в предыдущем случае. Установленный термостат рассчитан на срабатывание при других температурах. Однако не следует сбрасывать со счетов и такой вариант, что момент открывания и закрывания клапана сместился из-за износа. Например, если со временем ослабится пружина, возвращающая и удерживающая термостат в закрытом положении, то открываться он начнёт раньше, чем положено.
Последняя распространённая поломка термостата — это когда его клапан по тем или иным причинам не может открыться или закрыться полностью. Данная неисправность не является такой критической или опасной, как заклинивание в закрытом положении. Но, всё же, некоторые неприятные последствия появятся.
Так, если термостат не закрывается до конца, большой контур не полностью отсекается от малого, когда двигатель холодный или пытается выйти на рабочую температуру. Уже такого, казалось бы, незначительного дефекта хватит для того, чтобы мотор долго прогревался, а зимой так и не вышел никогда на нормальную температуру. Опять же, печка греет плохо, топлива расходуется больше, моторное масло не достигает нужной текучести и так далее.
Второй вариант, когда клапан не до конца открывается, может быть куда опаснее. Проблема кроется в том, что при серьёзной нагрузке пропускной способности термостата не хватит, чтобы в нужном объёме сбросить перегретый антифриз в радиатор для охлаждения. Итог может быть таким же печальным, как описано в случае с заклиниванием клапана в закрытом положении.
Для двигателя есть строго определенная рабочая температура, обеспечивающая оптимальные условия работы. Как правило, это диапазон от 80 до 97°С, в зависимости от типа двигателя. При более низких температурах не обеспечивается достаточная текучесть моторного масла, а значит, увеличивается его сопротивление при движении поршней. Выше – перегрев двигателя, при котором происходит нештатное расширение тонко подогнанных металлических деталей, усиливается трение, повреждаются поверхности поршней, цилиндров и клапанов.
Система охлаждения и предназначена для поддержания оптимальной температуры: при старте автомобиля требуется быстрый разогрев, а затем, в процессе движения, нужно качественное охлаждение. Регулировку этого процесса и берет на себя термостат, который устанавливается на «развилке» между большим и малым кругом системы охлаждения и управляет направлением потока охлаждающей жидкости.
Пока двигатель не разогрет, термостат перекрывает патрубок к радиатору, направляя охлаждающую жидкость по малому кругу: от рубашки мотора, через термостат, байпасный канал и снова к двигателю. Антифриз не проходит через радиатор и не охлаждается, давая мотору возможность быстрей прогреться.
Движение охлаждающей жидкости по малому контуру во время разогрева двигателя
Когда двигатель прогревается до рабочей температуры, термостат открывает клапан, ведущий к радиатору, и антифриз начинает охлаждаться сам и охлаждать двигатель. В зависимости от температуры антифриза, термостат может закрыть клапан в байпасный канал полностью (когда двигатель нуждается в интенсивном охлаждении) или частично.
Умеренная нагрузка на двигатель: частично открыты оба контура (большой и малый)
Таким образом, термостат в полностью автономном режиме регулирует количество антифриза, поступающего в радиатор охлаждения, чтобы поддерживать температуру двигателя на постоянном рабочем уровне.
Интенсивное охлаждение: байпасный канал полностью закрыт, вся охлаждающая жидкость проходит через радиатор
Как было обещано в самом начале, два из трёх предложенных способов диагностики термостата позволяют выявить неисправности без снятия детали с машины. Последний способ потребует частичной разборки системы охлаждения, но, с другой стороны, он является более точным и наглядным.
В системе охлаждения любого автомобиля есть датчик температуры антифриза. Устанавливается он всегда на малом контуре, то есть, условно перед термостатом. Соединён этот датчик с указателем температуры, который расположен на приборной панели. В его роли может выступать как обычная стрелка со шкалой, так и цифровое табло. Независимо от исполнения в работе указателя температуры наблюдается закономерность, по нарушению которой можно определить неисправности термостата.
А работает указатель при исправном термостате следующим образом. Когда холодный двигатель запущен для прогрева, температура заметно повышается в течение нескольких минут. Затем стрелка (или цифры) останавливается на определенной отметке, и некоторое время остаётся примерно в одном и том же положении. Если после этого дать двигателю нормальную нагрузку (начать движение), то со временем можно будет заметить, как указатель резко опустится, и потом плавно начнёт подниматься. Далее цикл повторяется, а интенсивность изменения показаний температуры варьируется в зависимости от нагрузки на двигатель и ряда других факторов (температура на улице, скорость движения, особенности мотора, режим работы печки и пр.).
Теперь рассмотрим несколько ситуаций, указывающих на поломку термостата:
Следует обратить внимание на то, третья из описанных ситуаций не всегда указывает на поломку термостата. Двигатель также может закипать и по вине радиатора или обдувающего его вентилятора. То есть, термостат мог и сработать, но антифриз в радиаторе не охлаждается так, как надо. Такое часто бывает, если, например, соты в радиаторе закупорены грязью или насекомыми, а также в случае поломки вентилятора.
Для проверки термостата этим способом лучше воспользоваться каким-либо инструментом, позволяющим измерять температуру в пределах 100 °C. Подходит для этих целей мультиметр с датчиком температуры. Как альтернативный вариант, можно утащить с кухни кулинарный термометр. Ещё лучше, если таких приборов найдётся два.
Проверка термостата выполняется по следующему простому алгоритму (для двух термометров):
Например, если в процессе прогрева двигателя температура с обеих сторон термостата растёт примерно одинаково — клапан явно заклинило в открытом положении. Нормой следует считать ситуацию, когда охлаждающая жидкость в малом контуре стремительно прогревается, а в большом контуре первое время остаётся холодной, либо прогревается со значительным отставанием.
Здесь, наверное, стоит немного уточнить некоторые особенности устройства термостата. Дело в том, что на многих автомобилях клапан даже в полностью закрытом положении не является абсолютно герметичным. В нём есть небольшое отверстие, которое необходимо для сброса лишнего давления, возникающего в малом контуре по мере прогрева мотора. Исключением являются те системы охлаждения, в малом контуре которых предусмотрен отдельный клапан для сброса избыточного давления.
Соответственно, если температура до термостата продолжает без конца расти, а на пути к радиатору патрубок холодный или еле тёплый, то есть вероятность, что клапан заклинило в закрытом положении. Либо он открывается с большим опозданием. Чтобы выяснить это по термометрам, нужно будет предварительно узнать, при каких температурах должен начинать срабатывать термостат на конкретном моторе.
Как показывает практика, этот способ проверки термостата является более предпочтительным и точным, нежели первый. А всё потому, что на многих не новых автомобилях детали системы охлаждения меняются на неоригинальные. К примеру, часто устанавливаются датчики температуры, из-за которых стрелка на приборной панели начинает «врать». Соответственно, ориентироваться на неё почти бессмысленно. А вот непосредственное измерение температуры охлаждающей жидкости при помощи посторонних приборов исключает подобные ошибки.
Последний способ проверки термостата требует частичной разборки системы охлаждения, однако, позволяет воочию убедиться в его исправности, своевременности срабатывания или в какой-либо поломке. В некоторых случаях уже после демонтажа видно, что деталь имеет один из описанных выше дефектов, и последующие шаги делать уже не нужно.
Алгоритм проверки термостата этим способом выглядит следующим образом:
Как правило, температурный диапазон срабатывания термостата можно увидеть прямо на его корпусе. Однако, если есть вероятность, что деталь неоригинальная, ориентироваться на эти показатели нет особого смысла. Термостат должен срабатывать не при той температуре, которая на нём написана, а при указанной в руководстве по эксплуатации конкретного двигателя.
Если же вода в ёмкости для проверки уже закипела, а клапан так и не сдвинулся с места, то деталь по понятным причинам подлежит замене. Хотя чаще всего встречается именно первая из описанных неисправностей, когда термостат заклинивает в открытом положении. А выявить этот дефект можно даже не снимая деталь с машины, либо, на крайний случай, при визуальном осмотре после демонтажа.
Термостат является очень важным компонентом в любом автомобиле. Он выполняет очень важную функцию. Именно от него зависит, как долго будет служить двигатель машины. Ведь при его неисправности двигатель может начать работать неэффективно или запросто перегреться.
К счастью автомобилистов, термостат стоит очень дешево. Так что вы друзья должны регулярно или по-чаще обращать внимание на тот момент, как работает система охлаждения в вашей машине. При первых же признаках неисправности термостата необходимо поменять его на новый. Это обойдется вам не дорого, намного дешевле чем возможный дорогостоящий ремонт двигателя в случае неправильной работы термостата.
Кроме того необходимо помнить, если термостат заклинило в закрытом положении, то существует огромный риск перегрева двигателя, что может вывести его из строя до такой степени, что силовой агрегат не будет подлежать ни какому ремонту. Вы представляете себе господа во сколько обойдется вам покупка нового мотора..?
Иногда некоторые автовладельцы вообще снимают термостат с автомобилей. Это касается особо тех водителей, которые проживают в южных регионах страны. Но это хотим вам сказать не очень хорошая идея. Да, безусловно, в этом случае вероятность перегрева мотора снижается до минимума, так как ему будет тяжело достигнуть той нужной рабочий температуры (то есть прогреться). Но в этом режиме силовой агрегат в машине будет работать не эффективно. Непрогретый мотор будет постоянно работать в режиме так называемого прогрева, что естественным образом скажется на его сроке службы (на ресурсе).
Проверка термостата описанными способами позволяет легко выявить все его неисправности, и своевременно заменить деталь на рабочую. Тест же в кипятке также даёт возможность оценить работоспособность нового термостата перед установкой его в систему охлаждения. Ведь от бракованных запчастей никто не застрахован. Кроме того, воспользовавшись столь простой проверкой, можно узнать, срабатывает ли клапан при нужной температуре, а не раньше или с опозданием. Такой подход иногда позволяет сэкономить путём установки дешёвого аналога вместо оригинального термостата.
Термостат в двигателе управляет потоком охлаждающей жидкости. Когда двигатель запускается, потоки охлаждающей жидкости проходят через работающий двигатель, обеспечивая его охлаждение. Если охлаждающей жидкости не будет, двигатель нагреется настолько сильно, что просто деформируется.
В идеале охлаждающая жидкость двигателя должна быть теплой, ведь холодный двигатель не запускается так эффективно, как теплый. Если бы жидкость могла оставаться в тепле постоянно, двигатель работал бы в оптимальном режиме, но в реальных условиях всё совсем не так. Для ускорения процесса разогрева производители двигателей решили использовать термостат. Он блокирует часть жидкости, пока двигатель ещё теплый.
Радиаторы созданы для охлаждения жидкости, которая постоянно нагревается. Поток охлаждающей жидкости не проходит через радиатор, если он холодный, поскольку он не нуждается в охлаждении.
Существует также иной радиатор или компонент, выполняющий аналогичные функции, который расположен под приборной панелью автомобиля. Речь идет о радиаторе печки, то есть отопителя. Когда автомобиль разогревается и радиатор работает, вентилятор обеспечивает подачу воздуха через теплообменник печки. В результате этого тепло, источником которого является горячая жидкость радиатора, попадает в салон автомобиля, обеспечивая его нагрев.
Если происходит заклинивание термостата или же он открывается не до конца, установить причину поломки можно самостоятельно. Сделать это можно с помощью опубликованной ниже таблице.
Для того чтобы найти термостат, необходимо поднять капот и взглянуть на верхний шланг радиатора, который соединяет радиатор с верхней частью двигателя. В месте входа шланга в двигатель и находится термостат (смотрите фото).
Когда термостат перестает работать, простейшим решением проблемы является его замена. Если вы уже сняли корпус термостата, придётся устанавливать новую прокладку. Это нужно делать даже в тех случаях, если вы решили просто проверить термостат.
Тесты:
Объяснения:
Если вы не до конца уверены в том, что проблема заключается именно в поломке термостата, необходимо проверить его, чтобы установить точный диагноз. Пошаговая инструкция, которая поможет вам понять, как проверить термостат легко и быстро:
Термостат – это очень важный компонент автомобиля. Заменить его гораздо дешевле, чем ремонтировать двигатель в дальнейшем. В некоторых случаях деформированные двигатели уже не подлежат ремонту.
Иногда при поломке термостата автовладельцы просто снимают данный элемент. Это не очень хорошая идея, так как холодный двигатель работает неэффективно, и постоянный медленный прогрев приводит к сокращению его эксплуатационного срока.
Термостат является одним из основных компонентов системы охлаждения. В случае его поломки о правильном охлаждении двигателя не может быть и речи. Какова его функция и что произойдет, если он откажется подчиняться?
Как выглядит термостат? Очень простое устройство, используемое не только в автомобилях, но и во многих бытовых приборах, таких как стиральная машина или утюг.Термостат представляет собой простой сильфон из тонкого листа латуни, снабженный грибовидным клапаном. Многие автомобили также имеют варианты термостатов, которые также содержат воск, медь, графит и алюминий.
Когда жидкость (чаще всего этиловый спирт, смешанный с дистиллированной водой в правильных пропорциях) в системе охлаждения холодная, термостат остается закрытым и она обтекает блок двигателя и его головку, достигая термостата. Оттуда он отправляется обратно — в такой ситуации мы имеем дело с так называемым коротким замыканием.
Когда температура составляет около 95 градусов Цельсия, сильфон открывает клапан из-за тепла, позволяя ему попасть в радиатор. Когда жидкость охлаждается примерно до 20 градусов Цельсия при протекании через радиатор, термостат снова закрывается.
Правильно работающий термостат не должен заедать, а его маленькое вентиляционное отверстие всегда должно быть чистым и полностью открытым. Если он засорится, внутри термостата появятся пузырьки воздуха, что может помешать его правильной работе.
Источник: subarashiblog.blogspot.com
Существует два типа неисправности термостата. Повреждение в открытом положении и повреждение в закрытом положении. Как несложно догадаться, неисправность первого типа заключается в том, что охлаждение работает непрерывно по всей схеме, все время используя кулер. Температура охлаждающей жидкости становится слишком низкой, и двигатель не может достичь рабочей температуры.Часто не работает или работает очень плохо обогрев салона, а также значительно увеличивается расход топлива.
Запотевание окон - в чем может быть проблема?Зима – непростое время для водителей. Мало того, что плохие условия значительно мешают вождению, так еще и запотевание стекол является распространенной проблемой, серьезно ухудшающей видимость. Он также часто встречается в механически полностью функциональных автомобилях. Как устранить эту проблему или хотя бы значительно ее устранить?
Второй тип неисправности термостата заключается в том, что он постоянно закрывается.Это гораздо более опасный тип отказа. Почему? При закрытом термостате охлаждающая жидкость не имеет возможности протекать через радиатор и охлаждаться, в результате чего начинает быстро нагреваться, не в силах отвести тепло от двигателя. Езда с данным типом повреждения даже на короткое расстояние может привести к перегреву силового агрегата.
Источник: w201w124.com
Каковы симптомы отказа термостата таким образом? В первую очередь высокая температура двигателя.Предупреждение! Это явление также может быть вызвано недостаточным уровнем охлаждающей жидкости, недостаточно натянутым клиновым ремнем, приводящим водяной насос, или перегревом радиатора радиатора.
Если же все эти элементы работают исправно, то можно быть уверенным, что в высокой температуре двигателя виноват термостат. Как мне еще диагностировать такую неисправность? Прежде всего, наблюдая за указателем температуры двигателя. Если он показывает минимальную температуру во время движения, то можно быть почти уверенным, что термостат работает не так, как надо.
Также можно проверить температуру двух самых толстых шлангов, подсоединенных к радиатору с обеих сторон. Если, прикоснувшись к ним, мы чувствуем, что они имеют одинаковую температуру, это также сигнал о том, что что-то не так с холодильной системой и что, скорее всего, виноват термостат.
Как устранить такой дефект? Если у вас есть время и желание, вы можете разобрать термостат и проверить наличие горячей воды, если он открывается. Чтобы удалить его, вам нужно сначала найти его.В большинстве автомобилей он расположен в верхней части головки, обычно возле водяного насоса.
Перед снятием необходимо дождаться остывания двигателя, чтобы не обжечься горячей охлаждающей жидкостью. Как только вы убедитесь, что двигатель остыл, рекомендуется заранее слить литр охлаждающей жидкости в чистую емкость, чтобы избежать утечки.
Перед снятием термостата приобретите прокладку для его корпуса - часто старая не годится для повторного использования.Однако не на всех автомобилях есть такой элемент, поэтому не всегда в него нужно вкладывать деньги.
После отключения термостата мы должны сначала проверить, не мешают ли его правильной работе какие-либо загрязнения. Если термостат после того, как его бросили в кипяток, не работает и не загрязнен, значит, его следует заменить.
Получено с blogs.mustangmonthly.com
Перед установкой нового термостата (ремонт старого нерентабелен) мы должны тщательно очистить место, где он будет установлен.Это необходимо сделать, чтобы грязь не попала в систему охлаждения. После тщательной подготовки патрубка прикрепите термостат, долейте охлаждающую жидкость и проверьте его герметичность. Цены на термостат варьируются от нескольких до нескольких сотен злотых в зависимости от модели автомобиля.
.Даже самые простые системы отопления должны иметь элемент регулирования температуры для оптимальной работы. Для этой цели могут использоваться различные типы терморегуляторов.
Термостат – это устройство, которое поддерживает («-стат») заданную температуру («термо») за счет определенного активного воздействия на систему отопления. Во время своей работы термостат сравнивает текущую температуру с заданной температурой и компенсирует ее соответствующим действием.Наиболее популярные терморегуляторы основаны на простейшем принципе включения и выключения ТЭНов системы. Этот тип управления хорошо работает в большинстве систем.
Примером контроллера этого типа являются комнатные термостаты. Комнатные термостаты являются популярными устройствами для повседневного использования во многих домах. Эти устройства регулируют температуру удобным и несложным способом. Несомненным преимуществом использования комнатного термостата является экономия затрат на отопление и поддержание теплового комфорта в обслуживаемых помещениях.
На рынке представлено несколько типов комнатных термостатов, различающихся принципами работы, типом управления и установкой. Наиболее распространены комнатные термостаты с механическим управлением или электронным управлением .
Благодаря своей конструкции они, как правило, дешевле. Они работают с использованием соответствующих сильфонов, заполненных специальной средой.Во время работы сильфон сжимается или расширяется в зависимости от преобладающей температуры, тем самым генерируя сигнал для системы отопления (закрытие или открытие клапана).
Преимущества:
Недостатки:
Рис. Термостат Basetech BT-2226738, 0–50 °C, для скрытого монтажа
Он имеет электронную систему измерения температуры, которая управляет небольшим двигателем, который открывает или закрывает клапан.
Advantages:
Disadvantages:
programmable thermostats and не программируемый . Чтобы прикладное решение было полностью адаптировано к актуальным потребностям, стоит инвестировать в программируемую версию.
Рис. Программируемый комнатный термостат Eberle FIT-3F, диапазон регулировки температуры: от 10 до 40 °C
Существуют комнатные термостаты, требующие электропроводки, модели или беспроводные модели , работающие по принципу приемопередатчик. Преимуществом беспроводных термостатов является универсальная возможность настройки, а также простота установки.
Рис. Беспроводной термостат DuoFern, 9485, встраиваемый, максимальный радиус действия 100 м
При покупке термостата следует обратить внимание на несколько факторов, влияющих на правильное функционирование термостата в домашних условиях.Также подумайте, подходит ли он для желаемого применения. Существуют специальные термостаты для радиаторов, систем кондиционирования и теплых полов. См. также другую информацию о регуляторах температуры. Узнайте обо всех критериях выбора комнатных термостатов!
В соответствующей дневной программе температура регулируется в определенное время суток. Например, вы можете запрограммировать нагрев до определенной температуры.Программируемые термостаты особенно полезны зимой. Также можно запрограммировать термостат таким образом, чтобы кухня или ванная прогревались раньше, например, до пробуждения. То же самое касается и вечеров, когда вы после работы возвращаетесь в теплую квартиру без необходимости топить ее целый день. Также доступны термостаты с недельной программой . В их случае температуру можно индивидуально адаптировать к каждому дню. Если в выходные домочадцы спят дольше, в субботу и воскресенье агрегат включает отопление на несколько часов позже.Кроме того, электронный термостат, как правило, более долговечен, чем обычный механический термостат.
Важным критерием покупки является диапазон настроек. Большинство термостатов имеют диапазон настройки от 10 до 30°C. Существуют также термостаты с еще большим диапазоном настроек температуры, например, от 5 до 45 °C. Однако такие устройства используются редко. При выборе комнатного термостата следует помнить о точности регулирования. Любое отклонение в измерении не должно превышать +/- 1°С.Контроллеры хорошего качества позволяют регулировать температуру на 0,1°С .
При использовании беспроводного термостата обязательно правильно установите устройство во время установки. Убедитесь, что расстояние между передатчиком и приемником не слишком велико и соответствует критериям производителя и нашим требованиям. Стоит отметить, что некоторые регуляторы имеют значительный радиус действия, даже несколько этажей здания.
Комнатные термостаты монтируются по-разному.Есть встроенных блоков и накладных блоков , а также отдельно стоящих моделей . Некоторые термостаты также устанавливаются на на DIN-рейку . Самыми популярными и широко используемыми являются термостаты поверхностного монтажа. Они относительно просты в установке и гармонируют со стеной.
Рис. Накладной комнатный термостат Eberle RTR-E, диапазон регулировки температуры: от 5 до 30 °C
Регуляторы температуры могут питаться двумя способами: от сети или от батареи .Сетевые термостаты являются наиболее широко используемыми регуляторами температуры. Преимущество их в том, что нет необходимости регулярно покупать и проверять состояние аккумуляторов.
Совет : При выборе типа питания термостата помните, что настройка устройства после отключения электроэнергии может вызвать затруднения. Поэтому стоит проверить, есть ли в предлагаемом устройстве функция резервного копирования памяти. В случае сбоя питания эта функция запускает соответствующую программу после восстановления питания.
Регуляторы температуры могут управляться кнопками, ручками или более сложными моделями, управляемыми дисплеем . Практичный ЖК-дисплей помогает точно считывать температуру и устанавливать ее. Термостаты с ручкой регулировки температуры просты в использовании, но не точны. На большинстве моделей температуру можно устанавливать только с шагом в два или пять градусов.Высшие модели можно регулировать с помощью пульта дистанционного управления или даже смартфона или компьютера с доступом в Интернет.
Рис. Honeywell
комнатный термостат Идея «умного дома» Smart Home также выходит на рынок термостатов. Это увеличивает популярность электронных моделей терморегуляторов. Есть много моделей, которыми можно управлять со смартфона. В зимний день появляется возможность удобно включить отопление, например, во время поездки на автомобиле или поезде, а затем, вернувшись домой, ощутить уют домашнего тепла.Электронные термостаты стоят дороже, особенно если они имеют расширенные функции. Если вы предпочитаете простой термостат по разумной цене, вы можете купить простую модель без дистанционного управления.
Передовые технологии должны сочетаться с интуитивно понятным управлением. Идеальное решение — реализовать интеллектуальные возможности управления с помощью нескольких кнопок.
Не каждый комнатный термостат подходит для всех применений. Имеются агрегаты предназначенные для теплых полов , кондиционер и стандартные регуляторы отопления.Поэтому важно обратить особое внимание на то, подходит ли выбранный термостат для выбранного применения.
Большинство термостатов доступны в классическом белом цвете. Но есть и модели в сером варианте . Термостаты этого типа прекрасно вписываются в современный интерьер – их даже можно принять за стильный будильник или часы.
Предложение производителей, предлагающих различные типы комнатных термостатов, очень широкое, одними из самых известных являются:
Комнатные термостаты становятся все более популярными во времена безграничной цифровой возможности. Приложения Smart Home , которыми можно управлять на ходу, становятся все более популярными. Столь же практичны устройства, в которых температура может быть индивидуально установлена в недельной программе. Но есть и простые и дешевые термостаты для контроля температуры для тех, кто не хочет вкладывать деньги в слишком дорогие приборы.
Рекомендуемые категории:
Рекомендуемые продукты :
Дополнительные аксессуары :
Если вы считаете, что благодаря вам мы можем улучшить эту статью, свяжитесь с нами по адресу: [email protected].Спасибо - Команда Конрада.
.В автомобиле много мелких деталей, которые, хотя и незаметны, очень важны для функционирования автомобиля, например, во время вождения. Автомобильный термостат является одним из приоритетных компонентов системы охлаждения. Это влияет как на комфорт вождения, так и на работу двигателя. Как проверить термостат в машине и как за ним ухаживать?
Полезно знать, что автомобильный термостат – это устройство, расположенное в части системы охлаждения.Однако он оказывает большое влияние на другие компоненты, такие как двигатель и тормоза. Следует помнить, что эта деталь используется не только в автомобилестроении. Термостаты оснащены, среди прочего, кондиционеры, ванны, холодильники и морозильники или обогреватели - все устройства, где температура играет важную роль. Однако мы сосредоточимся на автомобильной стороне этого устройства.
Как уже было сказано, термостат – это устройство холодильной системы.Обычно он находится возле радиатора, в системе шлангов, отвечающих за транспортировку охлаждающей жидкости. Устанавливается в автомобиле с поршневым двигателем внутреннего сгорания (т.е. в подавляющем большинстве конструкции).
Роль термостата заключается в том, чтобы направлять охлаждающую жидкость в малый или большой контур в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Поэтому в народе говорят, что термостат открывается или закрывается. На холодном двигателе этот элемент сжимается и направляет охлаждающую жидкость к радиатору.Когда температура привода превышает 80 градусов, термостат запускает процесс охлаждения и жидкость проходит по всей системе.
Этот элемент прост в изготовлении. Он имеет простую сильфонную конструкцию с грибовидным клапаном. В основном изготавливается из латунного листа с примесью воска, графита, меди или алюминия.
Компактный и легкодоступный.Замена термостата осуществляется практически удалением его из системы. Однако помните, что после вмешательства в систему охлаждения автомобиля ее необходимо тщательно деаэрировать!
Наиболее распространенным признаком неисправного термостата является отсутствие охлаждения двигателя. Небольшая часть может вызвать закипание жидкости, и наконечник на приборной панели сильно поднимется и появится в красном поле. Однако это не единственный признак поломки термостата.Ущерб также может быть подтвержден, в частности, не работает вентилятор или низкая температура двигателя.
Все зависит от того, в каком положении выходит из строя термостат автомобиля. Если он останется открытым, двигатель не сможет прогреться. Это приводит к большему износу агрегата и значительному увеличению расхода топлива.
Нетрудно проверить, не связана ли неисправность холодильной системы с термостатом.Сначала вынимаем термостат из машины (процесс описан выше). Затем поместите его в горячую воду и проверьте, как он работает. Если он открывается медленно или вообще не открывается, он неисправен. Однако это не последний этап контроля.
Второе, что вам нужно сделать, это динамически бросить его в холодную воду. В этом случае устройство должно немедленно отключиться. Работа термостата в основном связана с этими двумя действиями, и вам нужно сосредоточиться на них, если вы хотите их проверить.
Термостат дорогой? Его цена, конечно же, зависит от модели вашего автомобиля.Это расходный элемент и его дефект всегда классифицирует его как подлежащий замене (регенерировать его не имеет смысла). Помните, что нельзя откладывать замену автомобильного термостата. Его повреждение может привести к серьезному отказу двигателя, например, растрескиванию блока цилиндров или прокладки головки блока цилиндров. Кроме того, не забудьте купить новый термостат при его замене. Используемый предмет может не дойти до конца более длинного маршрута.
Добрый день!
.Комнатные термостаты и регуляторы температуры – это устройства, используемые в основном для регулирования температуры в помещении или температуры пола в различных типах систем отопления. Термостаты способствуют повышению комфорта повседневной жизни и снижают чрезмерные эксплуатационные расходы систем отопления. С помощью термостатов мы можем управлять теплым полом или настенными обогревателями, создавая независимую температуру в каждой комнате нашего дома в зависимости от наших потребностей и предпочтений.Использование термостатов и терморегуляторов дает нам больше свободы в управлении энергопотреблением и избавляет от обременительной необходимости регулировать каждый радиатор отдельно.
Существует три основных типа контроллеров:
Каждое из этих устройств контроля температуры может дополнительно иметь опции для программирования циклов нагрева, функции открытого окна или удаленного управления WiFi через приложения для телефона.
РЕЖИМЫ РАБОТЫ ТЕРМОСТАТОВ И РЕГУЛЯТОРОВ ТЕМПЕРАТУРЫ:
ВЫБОР ТЕРМОСТАТА И УПРАВЛЕНИЯ
Правильный выбор системы управления отоплением имеет решающее значение для правильной и экономичной работы системы отопления.
Образ жизни, простота регулирования системы отопления и возраст человека, который будет пользоваться системой отопления, способствуют выбору соответствующего управления теплым полом или управлением электрическими обогревателями.В зависимости от потребностей пользователя могут использоваться электронные термостаты , которые управляют отоплением с программированием циклов нагрева, регулируя комнатную температуру в определенное время в соответствии с образом жизни. Программируемые термостаты идеально подходят для систем отопления в офисах или других рабочих местах, где требуется определенная температура в течение определенного периода времени.
.Я предлагаю, чтобы этот тип термостата назывался «термостат с программным управлением» на польском языке.Это мой вариант имени. Эта и следующие две статьи дадут возможность познакомиться с ним.
В каких автомобилях устанавливается термостат с программным управлением?
Встречается, в том числе, под капотом следующих моделей автомобилей:
- BMW 535i и 540i, с двигателями V8;
- BMW 750i, с двигателем V12;
— BMW 630i Coupe, шестицилиндровый рядный двигатель;
- Mercedes SLK, с двигателем V6;
- Audi/Seat/Skoda/VW, с бензиновыми двигателями с непосредственным впрыском;
- Opel Astra, Signum, Vectra и Zafira с двигателем 1.8 Ecotec (103 кВт/140 л.с.).
Рис. 33. Изменение значения удельного расхода топлива be [г/кВтч] в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя Tpc, при различных значениях нагрузки двигателя. Удельный расход топлива be [г/кВтч] – это количество граммов топлива, израсходованных двигателем, работающим на 1 киловатт [кВт] за один час [ч]. На этой диаграмме нагрузка определяется значением эффективного давления pe [кПа], т. е. давления отработавших газов, которое давит на поршень во время такта расширения, благодаря чему двигатель выполняет полезную работу, т. е. полная работа двигателя за вычетом работы, необходимой для преодоления сопротивления движению.Увеличение нагрузки двигателя увеличивает эффективное давление pe. (Источник: Behr Thermot-tronik)
Список этих автомобилей, вероятно, длиннее и будет пополняться. Он используется или будет использоваться в двигателях грузовых автомобилей.
Основная цель - повышение правильной рабочей температуры двигателя
Люди, которые длительное время имеют дело с автомобилями, помнят времена, когда правильной температурой двигателя считалась на несколько градусов выше 80°С. Замена воды охлаждающей жидкостью и повышение давления в системе охлаждения двигателя позволили увеличить правильную рабочую температуру двигателя до диапазона от 90 до 100°С.Это было продиктовано стремлением снизить расход топлива двигателем. Исследования показали, что между рабочей температурой двигателя, нагрузкой (определяемой, например, эффективным давлением pe) и величиной удельного расхода топлива существуют зависимости, иллюстрируемые графиками на рис. 33. С каждой нагрузкой двигателя увеличивается температура охлаждающей жидкости снижает удельный расход топлива. Наибольшее снижение расхода топлива происходит при малых и средних нагрузках двигателя, что показано линиями графика для эффективных давлений pe = 100 кПа и pe = 290 кПа по сравнению с линией графика для pe = 590 кПа.Каждое повышение температуры двигателя на 10°С, работающего в диапазоне малых и средних нагрузок, снижает расход топлива на 1%. Теоретически можно было бы увеличить рабочую температуру двигателя с 90°С до 140°С, что уменьшило бы расход топлива на 5%. На практике, однако, температура охлаждающей жидкости 140 °С невозможна, так как может снизиться прочность некоторых деталей двигателя, а избирательно охлаждать отдельные детали двигателя невозможно. Следует также помнить, что повышение температуры двигателя увеличивает температуру всасываемого воздуха, что уменьшает массу воздуха, всасываемого в камеры сгорания, и, таким образом, снижает мощность и крутящий момент двигателя.
Рис. 34. Поперечное сечение термостата с программным управлением: 1 - корпус термостата; 2 - электрический разъем отопителя; 3 - нагреватель расширительного элемента; 4 - клапан «длинного» контура; 5 - пружина клапана «длинного» контура; 6 - клапан «короткого» контура; 7 - пружина клапана "короткого замыкания"; 8 - рабочий шпиндель; 9 - эластомерная вставка раздвижного элемента; 10 - растяжимый элемент. Два разных направления потока охлаждающей жидкости с пометками «К или от радиатора» и «К или от «короткого» замыкания» обусловлены возможностью установки термостата в потоке охлаждающей жидкости, вытекающей из двигателя (на «выходе» из двигатель) или в потоке жидкости, поступающей в двигатель (на «входе» двигателя).Постановка А клапанов 4 и 7 термостата происходит при температуре двигателя ниже 80°С. Установка В клапанов № 4 и 7 термостата происходит после превышения максимальной рабочей температуры двигателя или при включении контроллером подогревателя термостата. (Источник: Behr Thermot-tronik)
Это важно, когда водителю требуется, чтобы двигатель работал с максимальной нагрузкой, т. е. с максимальным крутящим моментом и мощностью при текущих оборотах двигателя. Эти значения вытекают из внешних характеристик двигателя.Кроме того, повышение температуры всасываемого в камеры сгорания воздуха вызывает усиление склонности к детонации, что вынуждает уменьшать угол опережения зажигания с помощью системы регулирования опережения зажигания, предотвращающей детонацию (в современных конструкциях двигателей эта система является стандартным). К сожалению, следствием уменьшения угла опережения зажигания является увеличение расхода топлива и снижение значения крутящего момента и мощности.
Зависимость рабочей температуры двигателя от его нагрузки
Для снижения расхода топлива двигателем, работающим в диапазоне малых и средних нагрузок, можно и безопасно повышать температуру охлаждающей жидкости до 110°С.Это значение на 15-20°С выше температуры, принятой до сих пор для двигателя как верная, и составляет от 90 до 95°С.
Однако для того, чтобы двигатель работал при высокой или максимальной нагрузке без риска повреждения двигателя или компонентов его системы, например, каталитического нейтрализатора, и при необходимости иметь возможность достичь максимальных значений крутящего момента и мощности для текущих оборотах двигателя температура охлаждающей жидкости снижается на 5-10 °С ниже рабочей температуры, ранее принятой за нормальную для двигателя, и составляет от 90 до 95 °С.Необходимым условием снижения температуры охлаждающей жидкости является то, что система охлаждения должна иметь возможность рассеивать дополнительное тепло. Получение температуры охлаждающей жидкости двигателя в зависимости от нагрузки на двигатель возможно за счет использования программно-управляемого термостата конструкции, отличной от традиционной.
Конструкция термостата с программным управлением
Показана на рисунке 34. Термостат с программным управлением основан на «типовом» термостате с расширяемым элементом.В отличие от него в раздвижном элементе 10 установлен обогреватель 3, который питается через электрический выключатель 2 от бортовой сети автомобиля. Программируемый расширительный элемент термостата является фиксированным (в «традиционных» термостатах он может быть подвижным), благодаря чему теплоноситель более плотно обтекает расширительный элемент, поэтому термостат работает точнее. Кроме того, снижается риск обрыва электрических проводов, соединяющих нагреватель 3 и электрический разъем 2.
Рис. 35. Два разных термостата с программным управлением для двигателей BMW V8: а) более старой конструкции; б) более новая конструкция, с более оптимизированным потоком теплоносителя. № 1 — это электрический разъем нагревателя термостата.
В термостате с программным управлением подвижен рабочий шпиндель 8 расширительного элемента 10. Он вызывает открытие клапана «длинного» контура 4 (в этом контуре установлен охладитель) и закрытие клапана «короткое замыкание» 7.Закрытие клапана «длинного» контура 4 и открытие клапана «короткого» контура 7 форсируется растяжением пружин 5 и 7, ранее сжатых при выдвижении рабочего шпинделя 8 из расширительный элемент 10. Для уменьшения утечек охлаждающей жидкости при «долгом» закрытии клапана контура (нежелательно протекание через охладитель) диск клапана имеет эластомерное уплотнение, сокращающее фазу прогрева двигателя. Пока двигатель прогревается, до того, как температура двигателя достигнет значения 80°С, клапан «длинного» контура 4 закрыт, а клапан «короткого» контура 7 полностью открыт – эта настройка отмечена на инжир.34 как «Настройка А». Если температура двигателя превышает 80°С и он работает в условиях малых или средних нагрузок, запрограммированный термостат ведет себя как «типовой» термостат, т.е. путем изменения настроек клапанов «короткого» и «длинного» контура пытается поддерживать требуемое значение температуры охлаждающей жидкости, за исключением того, что эта температура составляет 110°С, а не 90-95°С, как в «типичном» термостате.
Рис. 36. Термостат в сборе с программным управлением для двигателя FSI автомобиля Volkswagen Lupo, виды с двух разных сторон (а и б).Элементы на картинке: 1 - термостат с программным управлением; 2 - электрический разъем нагревателя термостата; 3 - сдвоенный датчик температуры охлаждающей жидкости, один из которых сообщает о своем значении блоку управления двигателем, а другой отправляет эту информацию на датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в комбинации приборов.
Если блок управления двигателем определяет, что двигатель работает в диапазоне повышенной или максимальной нагрузки, он снижает температуру охлаждающей жидкости двигателя до требуемого значения для заданной нагрузки двигателя, скорости автомобиля или температуры воздуха, поступающего в цилиндры двигателя для причины, указанные ранее.Требуемое значение температуры охлаждающей жидкости двигателя считывается из характеристик, хранящихся в памяти контроллера. Для понижения температуры охлаждающей жидкости двигателя до требуемой величины контроллер подает электроэнергию на нагреватель термостата 3. Это вызывает дополнительный нагрев расширительного элемента, что увеличивает вылет рабочего шпинделя 8. Увеличивается открытие клапана «длинного» контура и уменьшается открытие или закрытие клапана «короткого» контура или охлаждающая жидкость через «короткое замыкание» уменьшается или замыкается – эта настройка отмечена на рис.34 как «Настройка B». При этом включается вентилятор радиатора для быстрого охлаждения охлаждающей жидкости двигателя. Величина тока, протекающего через нагреватель 3, и мощность вентилятора радиатора определяются контроллером в зависимости от требуемого значения температуры охлаждающей жидкости двигателя. Если контроллер определяет, что двигатель снова работает при малой или средней нагрузке, он отключает питание нагревателя термостата 3. Затем под действием пружин 5 и 7 рабочий штифт 8 входит в набухающий элемент, что уменьшает открытие клапана «длинного» контура и увеличивает открытие клапана «короткого». контур, в результате чего температура охлаждающей жидкости возвращается к 110°С.Для того, чтобы двигатели с программируемым термостатом могли за несколько секунд понизить температуру охлаждающей жидкости двигателя с помощью вентилятора радиатора, его объем в системе охлаждения меньше, чем в системах с «типовым» термостатом, с целью уменьшения тепловой инерции двигателя. На рисунках 35 и 36 показаны примеры термостатов с программным управлением.
Рис. 37. Повышение температуры двигателя, работающего в диапазоне частичных нагрузок, до 110°С в результате применения программируемого термостата вызвало изменение расхода топлива и выбросов вредных компонентов выхлопных газов в автомобиль прошел испытания по американскому допуску FTP-75.(Источник: Behr Thermot-tronik)
Преимущества использования термостата с программным управлением
В среднем 90 % пробега автомобиля приходится на диапазон малых и средних нагрузок, поэтому повышение температуры охлаждающей жидкости до 110ОС в этих условиях работы двигателя снижает расход топлива, теоретически на 2%, только за счет повышения температуры. Практические испытания показали, что снижение расхода топлива больше, что вызвано, например, более быстрым прогревом двигателя, в результате меньшей тепловой инерции системы охлаждения.
Например, на рис. 37 показаны изменения расхода топлива и выбросов вредных компонентов выхлопных газов на автомобиле, испытанном по американскому испытанию на одобрение типа FTP-75. Расход топлива снизился на 4 %, выбросы оксида углерода (CO) на 5 % и выбросы углеводородов (HC) на 15 %, а выбросы оксидов азота (NOX) увеличились на 10 %.
Напомню, что при информировании об изменении расхода топлива и выброса вредных компонентов отработавших газов необходимо также сообщить об условиях, в которых движется автомобиль и каким образом были измерены эти значения.В указанном примере измерение проводилось в тесте ФПТ-75, ход которого строго определен и повторяем с принятым допуском.
Статья создана на основе материалов, предоставленных Behr Thermot-tronik GmbH & Co.
MSc Eng. Стефан Мышковски
Строительно-консалтинговая студия
Контроль температуры в шкафах управления имеет важное значение для эффективности и электронных устройств, установленных в шкафах и корпусах. Поддержание нужной температуры предотвращает перегрев и скопление воды внутри шкафа, поэтому мы предлагаем устройства, которые будут работать в любых условиях. Мы предлагаем только проверенные решения , благодаря которым контроль температуры в шкафах управления не является проблемой.Доступные в ассортименте устройства отличаются солидным качеством изготовления, высококачественными комплектующими и соответствием европейским стандартам безопасности.
Радиаторы идеально подходят для холодных помещений , в которых есть шкафы управления, и для наружного применения. Они помогают поддерживать соответствующую температуру окружающей среды и предотвращают накопление конденсата внутри корпуса.Наше предложение включает нагреватели:
Регулирование температуры в шкафах управления также поддерживается кондиционерами - чаще всего они используются в местах, где недостаточно вентилятора. Они отлично поддерживают оптимальную температуру в корпусах, и при этом не требуют использования дополнительных устройств контроля.Наше предложение включает в себя множество кондиционеров различной мощности и размера:
Подходящим устройством для охлаждения шкафа также являются теплообменники . Их преимуществом является свобода установки – на крыше, на стене или внутри шкафа.Теплообменники равномерно распределяют холодный воздух по корпусу, при этом не создавая шума. Это позволяет контролировать температуру в шкафах управления. В нашем предложении есть обменники:
Вентиляторы также отвечают за регулирование температуры в шкафах управления, что сводит к минимуму риск перегрева устройств, установленных в шкафу.Принцип их работы прост – холодный воздух засасывается снаружи, а теплый выталкивается за пределы шкафа или распределительного устройства. Однако не забудьте установить вентилятор вместе с фильтром, защищающим его от грязи и пыли. В дополнение к классическим вентиляторам предложение также включает осевые вентиляторы , оснащенные шариковым подшипником или подшипником скольжения . Чаще всего их монтируют в RACK-шкафы, чтобы они обдували прохладным воздухом находящиеся внутри устройства.
Термостат необходим для правильной работы как радиаторов, так и вентиляторов – благодаря ему можно установить оптимальную температуру внутри корпуса. Когда установленное значение превышено, термостат активирует нагреватель или вентилятор. Мы предлагаем различные типы термостатов:
Контроль температуры в шкафах управления обеспечивает их более длительный срок службы , поэтому так важно установить дополнительное устройство. Мы подготовили готовые решения для любого применения, где необходимо регулировать тепло в шкафу управления. Наши технические консультанты помогут выбрать подходящее устройство и будут рады ответить на ваши вопросы. Пожалуйста свяжитесь с нами!
.Основной функцией термостата является поддержание минимальной рабочей температуры в двигателе автомобиля. При запуске двигателя термостат улавливает смесь антифриза и охлаждающей жидкости внутри двигателя. При достижении определенной температуры термостат открывается. Охлаждающая жидкость проходит через радиатор, поддерживая температуру двигателя близкой к номинальной температуре термостата.
Ассортимент продукции Valeo включает три основных типа термостатов:
1: Обычные восковые термостаты:
2: Восковые термостаты с электрическим подогревом:
3: Термостаты с электрическим управлением:
Почему стоит выбрать Valeo?
Отказ термостата - Термостат застрял, если восковой элемент был поврежден из-за предыдущего перегрева, коррозии или длительного срока службы. Если термостат не закрывается, постоянный поток охлаждающей жидкости через термостат не позволит двигателю достичь нормальной рабочей температуры. Это может привести к дискомфортному вождению в холодную погоду, резкому увеличению расхода топлива, неработающему или недостаточно работающему отопителю и т. д.При замене водяного насоса также необходимо заменить термостат.
.