Тепловая защита электродвигателя


Тепловая защита электродвигателя. Электротепловое реле.

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта sesaga.ru. В предыдущей статье мы с Вами рассмотрели принципиальные схемы включения магнитного пускателя, обеспечивающие реверс вращения электродвигателя.

Продолжаем знакомиться с магнитным пускателем и сегодня рассмотрим типовые схемы подключения электротеплового реле типа РТИ, которое предназначено для защиты от перегрева обмоток электродвигателя при токовых перегрузках.

1. Устройство и работа электротеплового реле.

Электротепловое реле работает в комплекте с магнитным пускателем. Своими медными штыревыми контактами реле подключается к выходным силовым контактам пускателя. Электродвигатель, соответственно, подключают к выходным контактам электротеплового реле.

Внутри теплового реле находятся три биметаллические пластины, каждая из которых сварена из двух металлов, имеющих различный коэффициент теплового расширения. Пластины через общее «коромысло» взаимодействуют с механизмом подвижной системы, которая связана с дополнительными контактами, участвующими в схеме защиты электродвигателя:

1. Нормально-замкнутый NC (95 – 96) используют в схемах управления пускателем;
2. Нормально-разомкнутый NO (97 – 98) применяют в схемах сигнализации.

Принцип действия теплового реле основан на деформации биметаллической пластины при ее нагреве проходящим током.

Под действием протекающего тока биметаллическая пластина нагревается и прогибается в сторону металла, имеющего меньший коэффициент теплового расширения. Чем больший ток будет протекать через пластину, тем сильнее она будет греться и прогибаться, тем быстрее сработает защита и отключит нагрузку.

Допустим, что электродвигатель подключен через тепловое реле и работает в нормальном режиме. В первый момент времени работы электродвигателя через пластины течет номинальный ток нагрузки и они нагреваются до рабочей температуры, которая не вызывает их изгиб.

По какой-то причине ток нагрузки электродвигателя стал увеличиваться и через пластины потек ток выше номинального. Пластины начнут сильнее греться и прогибаться, что приведет в движение подвижную систему и она, воздействуя на дополнительные контакты реле (95 – 96), обесточит магнитный пускатель. По мере остывания пластины вернутся в исходное положение и контакты реле ( 95 – 96) замкнутся. Магнитный пускатель опять будет готов к запуску электродвигателя.

В зависимости от величины протекающего тока в реле предусмотрена уставка срабатывания по току, влияющая на силу изгиба пластины и регулирующаяся поворотным регулятором, расположенным на панели управления реле.

Помимо поворотного регулятора на панели управления расположена кнопка «TEST», предназначенная для имитации срабатывания защиты реле и проверки его работоспособности до включения в схему.

«Индикатор» информирует о текущем состоянии реле.

Кнопкой «STOP» обесточивается магнитный пускатель, но как в случае с кнопкой «TEST», контакты (97 – 98) не замыкаются, а остаются в разомкнутом состоянии. И когда Вы будете задействовать эти контакты в схеме сигнализации, то учитывайте этот момент.

Электротепловое реле может работать в ручном или автоматическом режиме (по умолчанию стоит автоматический режим).

Для перевода в ручной режим необходимо повернуть поворотную кнопку «RESET» против часовой стрелки, при этом кнопка слегка приподнимается.

Предположим, что сработало реле и своими контактами обесточило пускатель.
При работе в автоматическом режиме после остывания биметаллических пластин контакты (95 — 96) и (97 — 98) автоматически перейдут в исходное положение, тогда как в ручном режиме перевод контактов в исходное положение осуществляется нажатием кнопки «RESET».

Кроме защиты эл. двигателя от перегрузок по току, реле обеспечивает защиту и в случае обрыва питающей фазы. Например. При обрыве одной из фаз, электродвигатель, работая на оставшихся двух фазах, станет потреблять больше тока, отчего биметаллические пластины нагреются и реле сработает.

Однако электротепловое реле не способно защитить двигатель от токов короткого замыкания и само нуждается в защите от подобных токов. Поэтому при установке тепловых реле необходимо устанавливать в цепь питания электродвигателя автоматические выключатели, защищающие их от токов короткого замыкания.

При выборе реле обращают внимание на номинальный ток нагрузки электродвигателя, который будет защищать реле. В инструкции по эксплуатации, идущей в коробке, есть таблица, по которой выбирается тепловое реле для конкретной нагрузки:

Например.
Реле РТИ-1302 имеет предел регулировки тока уставки от 0,16 до 0,25 Ампер. Значит, нагрузку для реле следует выбирать с номинальным током около 0,2 А или 200 mA.

2. Принципиальные схемы включения электротеплового реле.

В схеме с тепловым реле используют нормально-замкнутый контакт реле КК1.1 в цепи управления пускателем, и три силовых контакта КК1, через которые подается питание на электродвигатель.

При включении автоматического выключателя QF1 фаза «А», питающая цепи управления, через кнопку SB1 «Стоп» поступает на контакт №3 кнопки SB2 «Пуск», вспомогательный контакт 13НО пускателя КМ1, и остается дежурить на этих контактах. Схема готова к работе.

При нажатии на кнопку SB2 фаза через нормально-замкнутый контакт КК1.1 поступает на катушку магнитного пускателя КМ1, пускатель срабатывает и его все нормально-разомкнутые контакты замыкаются, а нормально-замкнутые размыкаются.

При замыкании контакта КМ1.1 пускатель встает на самоподхват. При замыкании силовых контактов КМ1 фазы «А», «В», «С» через контакты теплового реле КК1 поступают на обмотки электродвигателя и двигатель начинает вращение.

При увеличении тока нагрузки через силовые контакты термореле КК1, реле сработает, контакт КК1.1 разомкнется и пускатель КМ1 обесточится.

Если возникнет необходимость в простой остановке двигателя, то достаточно будет нажать на кнопку «Стоп». Контакты кнопки разорвутся, фаза прервется и пускатель обесточится.

На фотографиях ниже показана часть монтажной схемы цепей управления:

Следующая принципиальная схема аналогична первой и отличается лишь тем, что нормально-замкнутый контакт термореле (95 – 96) разрывает ноль пускателя. Именно эта схема получила наибольшее распространение из-за удобства и экономичности монтажа: ноль сразу заводят на контакт термореле, а со второго контакта реле бросают перемычку на катушку пускателя.

При срабатывании термореле контакт КК1.1 размыкается, «ноль» разрывается и пускатель обесточивается.

И в заключении рассмотрим подключение электротеплового реле в реверсивной схеме управления пускателем.

От типовой схемы она, как и схема с одним пускателем, отличается лишь наличием нормально-замкнутого контакта реле КК1.1 в цепи управления, и тремя силовыми контактами КК1, через которые запитывается электродвигатель.

При срабатывании защиты контакты КК1.1 разрываются и отключают «ноль». Работающий пускатель обесточивается и двигатель останавливается. При возникновении необходимости в простой остановке двигателя достаточно нажать на кнопку «Стоп».

Вот и подошел к логическому завершению рассказ о магнитном пускателе.
Понятно, что только одних теоретических знаний мало. Но если Вы будете практиковаться, то сможете собрать любую схему с применением магнитного пускателя.

И уже по сложившейся традиции небольшой видеоролик о применении электротеплового реле.

Удачи!

Защита электродвигателя

Защита электродвигателя

В электродвигателях, как и в многих других электротехнических, устройствах, могут возникать аварийные ситуации. Если вовремя не принять меры, то в худшем случае, из-за поломки электродвигателя, могут выйти из строя и другие элементы энергосистемы.

Для повышения ресурса безаварийной работы двигателя и повышения эксплуатационной надежности, концерн Русэлпром предлагает использовать защиту двигателей.

Применение защиты удорожает двигатель, поэтому выбор типа и количества защит определяется не только технической, но и экономической целесообразностью их установки. Правильный выбор защиты двигателя позволяет получить необходимый эффект с обоснованными затратами.  

Как правило, для двигателей напряжением до 1000 Вт предусматривается:
  • защита от коротких замыканий;
  • защита от перегрузки.

Короткое замыкание в электродвигателе может привести к росту тока, более чем в 12 раз в течение очень короткого промежутка времени (около 10 мс). Для защиты двигателей от коротких замыканий должны применяться предохранители или автоматические выключатели.

Защита от перегрузки устанавливается в тех случаях, когда возможна перегрузка механизма по технологическим причинам, а также при тяжелых условиях пуска и для ограничения длительности пуска при пониженном напряжении.

Для защиты двигателя от перегрузки используется:

  • Тепловая защита;
  • Температурная защита;
  • Максимально токовая защита;
  • Минимально токовая защита;
  • Фазочувствительная защита.

Температурная защита

Наиболее эффективной защитой двигателей является температурная защита.

Температурная защита реагирует на увеличение температуры наиболее нагретых частей двигателя с мощью встроенных температурных датчиков и через устройства температурной защиты воздействует на цепь управления контактора или пускателя и отключает двигатель.

Любой двигатель производства концерна «Русэлпром» по заказу потребителя может быть укомплектован встроенными температурными датчиками для защиты двигателей в аварийных режимах, следствием которых может быть нагрев обмотки до недопустимой температуры.

В качестве датчиков используются полупроводниковые терморезисторы с положительным температурным коэффициентом - позисторы. Датчики встраиваются в лобовые части обмотки статора со стороны противоположной вентилятору наружного обдува по одному в каждую фазу, соединяются последовательно. Концы цепи датчиков выводятся на специальные клеммы в коробке выводов. К этим клеммам подключают реле или иной аппарат, реагирующий на сигнал датчиков.

Датчики реагируют только на температуру, и их действие не зависит от причин возникновения опасного нагрева. Поэтому такая система обеспечивает защиту двигателя как в режимах с медленным нагреванием (перегрузка, работа на двух фазах), так и в режимах с быстрым нагреванием (заклинивание ротора, выход из строя подшипников и другое).

Согласно требованиям ГОСТ 27895 (МЭК 60034$11) температура срабатывания защиты должна соответствовать значениям, приведенным в таблице.

Пороги термозащиты

Тепловой режим Значение температуры обмотки статора для систем изоляции класса нагревостойкости, град. С
B F H
Установившийся (Предельно допустимое среднее значение) 120 140 165
Медленной нагревание (Срабатывание защиты) 145 170 195
Быстрое нагревание (Срабатывание защиты) 200 225 250

Характеристики датчиков температурной защиты

Двигатели с датчиками температурной защиты имеют встроенные в каждую фазу обмотки и соединённые последовательно терморезисторы типа СТ14-2-145 по ТУ11-85 ОЖО468.165ТУ или другие терморезисторы с аналогичными параметрами.

В вводном устройстве двигателей предусмотрены клеммы для подсоединения цепи терморезисторов к исполнительному устройству температурной защиты.

Температура срабатывания датчиков температурной защиты:

Класс нагревостойкости изоляции двигателя Обозначения типа позистора по ТУ11-85 ОЖО468.165ТУ Пороговая температура срабатывания позистора, град. С.
В CТ-14А-2-130 130
F CТ-14А-2-145 145
H CТ-14А-2-160 160

Срабатывание температурной защиты происходит при возрастании температуры обмотки до значения, указанного в таблице 13, и температуре позистора, указанной в таблице 13.1. Время срабатывания защиты не превышает 15 с. Исполнительное устройство температурной защиты должно отключать силовую цепь двигателя при достижении сопротивления цепи термодатчиков 2100- 450 Ом.

Сопротивление одного позистора составляет 30 - 140 Ом при 25 градусах C, сопротивление цепи из 3 позисторов составляет 250±160 Ом.

Сопротивление изоляции цепи терморезисторов относительно обмоток статора двигателя при температуре окружающей среды (25 +5)°C составляет:

  • В практически холодном состоянии двигателя находится в пределах от 120 до 480 Ом. Измерительное напряжение при контроле не более 2,5 В.
  • В номинальном режиме работы двигателей при установившемся тепловом состоянии (температура обмотки двигателя <= 140 °C) не более 1650 Ом.

Напряжение, подаваемое на цепь терморезисторов, не более 7,5 В.

Исполнительные устройства

В качестве исполнительного устройства температурной защиты применяется любое устройство позволяющее отключать силовую цепь двигателя при достижении цепью терморезисторов сопротивления в диапазоне 1650-2400 Ом. Время срабатывания устройства температурной защиты при этом должно быть не более 1 с.

Способы защиты электродвигателей | Техпривод

Верный признак того, что с двигателем происходит что-то неладное — значительное повышение температуры корпуса. Причины перегрева могут быть разные:

  • выход за пределы параметров питающего напряжения
  • неправильное подключение схемы питания
  • электрическая неисправность двигателя
  • механическая неисправность двигателя
  • перегрузка электродвигателя со стороны нагрузки
  • несоответствие условий окружающей среды

Рассмотрим различные способы защиты электродвигателя от перегрева и связанного с ним понижения механической мощности.

Защита от перегрузки

Перегрузка приводит к повышению тока обмоток. Если ток превысит номинальное значение для данного двигателя и условий работы, привод начнет перегреваться.

Для защиты от перегрузки по току используют тепловые реле и автоматы защиты. Настройка защитного устройства должна проводиться в соответствии с номинальным током двигателя. Если в нормальном режиме двигатель работает на мощности ниже номинальной, уставку теплового реле или автомата защиты целесообразно понизить, измерив рабочий ток привода.

Защита от короткого замыкания

Короткое замыкание (КЗ) может произойти не только в обмотке двигателя, но также в коробке с клеммами, в питающем кабеле или пусковой схеме. По этой причине целесообразно устанавливать защиту от КЗ на вводе питания пускателя. Обычно применяют предохранители и защитные автоматы, причем трехполюсные автоматы предпочтительнее, поскольку в случае аварии они полностью отключают питание от электродвигателя — при коротком замыкании срабатывает электромагнитный расцепитель.

Выход за пределы параметров питающего напряжения

Согласно ГОСТ 28173, электродвигатели могут эксплуатироваться при отклонении напряжения ±5% или отклонении частоты ±2%. При выходе за эти диапазоны мощность двигателя окажется ниже номинальной, поскольку температура обмоток статора может быть слишком высока.

Уровень напряжения контролируется с помощью реле контроля фаз, которые могут отключать двигатель в случае выхода напряжения по любой из фаз за установленные пределы. Дополнительные функции реле – контроль обрыва, чередования и асимметрии фаз.

Существуют также специализированные реле защиты двигателя, которые могут контролировать множество других параметров – перегруз или недогруз двигателя, асимметрию токов, перегрев и др.

Особенности защиты при питании двигателя через преобразователь частоты, где напряжение и частота значительно отклоняются от номинала, будут рассмотрены ниже.

Защита от перегрева

Источник перегрева может находиться в обмотке статора, в роторе, подшипниках, в месте электрического подключения. Во всех перечисленных случаях тепловая энергия выделяется на корпусе электродвигателя. Как правило, источником нагрева является обмотка, поэтому температурные датчики обычно устанавливают около нее, в лобовой части двигателя, которая меньше всего охлаждается вентилятором обдува.

В качестве датчиков используют полупроводниковые PTC терморезисторы (термисторы или позисторы). Термисторная защита наиболее эффективна, поскольку реагирует на все возможные причины возникновения перегрева — заклинивание подшипников или нагрузки (быстрое нагревание), перегрузка, обрыв фазы или плохое охлаждение (медленное нагревание).

Стандартное сопротивление позистора при температуре +25°С должно быть не более 300 Ом. При повышении температуры до пороговой сопротивление резко возрастает до значений более 2 кОм.

Если электродвигатель расположен в ответственном месте, целесообразно установить несколько датчиков внутри него и на корпусе с целью постоянного мониторинга и быстрого реагирования на внештатные ситуации.

Для защиты от перегрева корпуса очень важно обеспечить правильную работу воздушного охлаждения. В системе охлаждения используется вентилятор обдува, крыльчатка которого насажена на вал электродвигателя. Эффективность обдува снижается с повышением температуры окружающей среды. Рабочая мощность двигателя может быть равна номинальной при температуре среды не выше 40°С.

При повышении температуры воздуха мощность на валу должна быть снижена, иначе двигатель начнет перегреваться. Так, при температуре окружающей среды +60°С мощность не должна превышать 82% от номинала.

На перегрев двигателя также влияет высота его установки над уровнем моря. Это связано с меньшей эффективностью отбора тепла воздушным потоком на больших высотах. Например, если на высотах до 1000 м рабочая мощность может быть равна номинальной, то на высоте 4000 м мощность необходимо снизить до 80%.

На большой высоте и при высокой температуре окружающей среды можно не понижать механическую мощность , если обеспечить принудительное интенсивное охлаждение. Более того, при интенсивном охлаждении и нормальных условиях работы можно добиться мощности выше номинала. В таких случаях нужно уделить особое внимание мониторингу температуры двигателя.

Защита двигателя при использовании частотного преобразователя

Преобразователь частоты – это электронное устройство, способное реализовать программно или аппаратно различные виды защиты.

Частотный преобразователь позволяет изменять скорость вращения вала. При этом изменяется не только частота питающего напряжения, но и величина напряжения. Важно правильно устанавливать рабочие точки на вольт-частотной характеристике двигателя.

В частном случае отношение напряжения к частоте является константой. Однако, исходя из принципов и задач регулирования, можно менять это отношение, изменяя форму кривой регулирования. Например, из-за понижения момента на низких частотах прибегают к увеличению минимального выходного напряжения, что, при злоупотреблении, может привести к перегреву.

При работе двигателя от частотного преобразователя, когда скорость вращения может быть гораздо меньше номинала, необходимо устанавливать принудительное независимое воздушное охлаждение.

Другие полезные материалы:
Электротехнический дайджест. Выпуск №1
Работа частотника с однофазным двигателем
Техническое обслуживание преобразователя частоты
Почему греется электродвигатель

Защита электродвигателя от перегрузки с помощью теплового реле. термисторная (позисторная) защита электродвигателей что такое тепловая защита двигателя

Схема защиты электродвигателя при подключении его через магнитный пускатель с катушкой 380В и тепловым реле (нереверсивная схема подключения)

Схема состоит: из QF
— автоматического выключателя;KM1
— магнитного пускателя; P
— теплового реле; M — асинхронного двигателя; ПР
— предохранителя; кнопки управления (С-стоп, Пуск)
. Рассмотрим работу схемы в динамике.

Включаем питание QF — автоматическим выключателем, нажимаем кнопку «Пуск» своим нормально разомкнутым контактом подает напряжение на катушку КМ1 — магнитного пускателя. КМ1 – магнитный пускатель срабатывает и своими нормально разомкнутыми, силовыми контактами подает напряжение на двигатель. Для того чтобы не удерживать кнопку «Пуск», чтобы двигатель работал, нужно ее зашунтировать, нормально разомкнутым блок контактом КМ1 – магнитного пускателя. При срабатывании пускателя блок контакт замыкается и можно отпустить кнопку «Пуск» ток побежит через блок контакт на КМ1 — катушку. Отключаем двигатель, нажимаем кнопу «С – стоп», нормально замкнутый контакт размыкается и прекращается подача напряжение к КМ1 – катушке, сердечник пускателя под действием пружин возвращается в исходное положение, соответственно контакты возвращаются в нормальное состояние, отключая двигатель. При срабатывании теплового реле — «Р», размыкается нормально замкнутый контакт «Р», отключение происходит аналогично.

Автоматическая защита двигателя

Автоматы для защиты электродвигателей помогают обезопасить обмотку от появления короткого замыкания, защищают от нагрузки либо обрыва любой из фаз. Их всегда используют в качестве первого звена защиты в сети питания мотора. Потом используется магнитный пускатель, если необходимо он дополняется тепловым реле.

Каковы критерии выбора, подходящего автомата:

  • Необходимо учитывать величину рабочего тока электродвигателя;
  • Количество, использующихся обмоток;
  • Возможность автомата справляться с током в результате короткого замыкания. Обычные версии работают на уровне до 6 кА, а лучшие до 50 кА. Стоит учитывать и скорость срабатывания у селективных менее 1 секунды, нормальных меньше 0,1 секунды, быстродействующих около 0,005 секунды;
  • Размеры, поскольку большая часть автоматов можно подключать с помощью шины на основе фиксированного типа;
  • Вид расцепления цепи – обычно применяется тепловой либо электромагнитный способ.

Защита от перегрева мотор-колеса

Далее, наступит очередь короткого замыкания и остановка двигателя, для восстановления работоспособности которого, нужна перемотка. Чтобы его не допустить, существуют контроллеры большой мощности, увеличивающие крутящий момент. Ремонт мотор-колеса, вышедшего из строя, дорогостоящая операция, соизмеримая по финансовым затратам с покупкой нового.

Можно было бы теоретически установить термодатчик, который не допустит перегрева, но производители этого не делают по ряду причин. Одной из них является усложнение конструкции контроллера и удорожания мотор-колеса в целом. Остается одно – тщательно подбирать контроллер в соответствии с мощностью мотор-колеса.

Видео: Перегрев двигателя, причины перегрева.

Тепловая защита

Тепловое реле является альтернативным способом защиты электродвигателя с определённой инерцией срабатывания. Принцип действия основан на использовании биметаллической пластины, которая нагревается током обмоток двигателя. Деформация пластины приводит к срабатыванию контактов, необходимых для отключения движка.

Надёжность такой защиты зависит от подобия тепловых процессов в реле и в двигателе. Такое возможно только при достаточно длительном перерыве между включениями и выключениями движка. Условия окружающей среды для двигателя и для элементов тепловой защиты должны быть одинаковыми.

Скорость срабатывания тепловых реле тем меньше, чем больше ток, протекающий через нагревательные элементы или же саму пластину в зависимости от конструкции. При больших значениях токов в обмотках асинхронного двигателя подключение выполняется с использованием трансформаторов тока. Существуют модели магнитных пускателей со встроенными в них тепловыми реле.

Основными электрическими параметрами являются

  • номинальное напряжение. Это максимальное напряжение в сети допустимое для использования реле.
  • Номинальный ток, при котором реле работает длительно и не срабатывает при этом.

Тепловая защита не способна реагировать на токи короткого замыкания и недопустимые кратковременные перегрузки. Поэтому её надо использовать совместно хотя бы с плавкими предохранителями.

Более совершенной разновидностью защиты электродвигателя от недопустимого нагрева является схема с использованием специального датчика тепла. Такой тепловой сенсор располагается на самом движке в том или ином месте. Некоторые модели двигателей имеют встроенный биметаллический сенсор – контакт, подключаемый к защите.

Полностью нагруженный асинхронный двигатель, работающий при пониженном напряжении, быстро нагревается. Если в нём есть встроенный тепловой сенсор, сработает тепловая защита. Если такового нет, необходима защита от понижения напряжения. Для этих целей служат реле, которые срабатывают при снижении напряжения и подают сигнал на отключение движка. На схеме ниже это РН

.

Восстановление исходного состояния защиты обычно выполняется вручную или автоматически, но с задержкой во времени для каждого двигателя при их группе. Иначе одновременный групповой запуск после восстановления опять-таки может вызвать повторное понижение напряжения в сети и новое отключение.

Специальная защита от пропадания фазы, то есть от работы только на двух фазах ПУЭ предусматривает только в таких приводах, где возможны неприемлемые по своей тяжести последствия. Экономически целесообразно не изготовление и установка такой защиты, а ликвидация причин, приводящих к такому режиму работы.

Самыми последними техническими решениями в построении защиты электродвигателей являются автоматические выключатели с воздушным гашением дуги. Некоторые модели совмещают в себе возможности рубильника, контактора, максимального и теплового реле и выполняют соответствующие защитные функции. В таком автомате контакты размыкаются мощной взведенной пружиной. Освобождение её происходит в зависимости от типа исполнительного элемента — электромагнитного или теплового.

Из-за чего отказывает электродвигатель?

Можете ознакомиться с фото защиты электродвигателя различного типа чтобы иметь представление о том, как она выглядит.

Рассмотрим случаи отказа электродвигателей в которых с помощью защиты можно избежать серьезных повреждений:

  • Недостаточный уровень электрического снабжения;
  • Высокий уровень подачи напряжения;
  • Быстрое изменение частоты подачи тока;
  • Неправильный монтаж электродвигателя либо хранения его основных элементов;
  • Увеличение температуры и превышение допустимого значения;
  • Недостаточная подача охлаждения;
  • Повышенный уровень температуры окружающей среды;
  • Пониженный уровень атмосферного давления, если эксплуатация двигателя происходит на увеличенной высоте на основе уровня моря;
  • Увеличенная температура рабочей жидкости;
  • Недопустимая вязкость рабочей жидкости;
  • Двигатель часто выключается и включается;
  • Блокирование работы ротора;
  • Неожиданный обрыв фазы.

Часто для этого используется плавкая версия предохранителя, поскольку она отличается простотой и способна выполнить много функций:

Версия на основе плавкого предохранительного выключателя представлена аварийным выключателем и плавким предохранителем, соединенных на основе общего корпуса. Выключатель позволяет размыкать либо замыкать сеть с помощью механического способа, а плавкий предохранитель создает качественную защиту электродвигателя на основе воздействия электрического тока. Однако выключателем пользуются в основном для процесса сервисного обслуживания, когда необходимо остановить передачу тока.

Плавкие версии предохранителей на основе быстрого срабатывания считаются отличными защитниками от коротких замыканий. Но непродолжительные перегрузки могут привести к поломке предохранителей этого вида. Из-за этого рекомендуется использовать их на основе воздействия незначительного переходного напряжения.

Плавкие предохранители на основе задержки срабатывания способны защитить от перегрузки либо различных коротких замыканий. Обычно они способны выдержать 5-краткое увеличение напряжения в течение 10-15 секунд.

Устройство и работа электротеплового реле.

Электротепловое реле работает в комплекте с магнитным пускателем. Своими медными штыревыми контактами реле подключается к выходным силовым контактам пускателя. Электродвигатель, соответственно, подключают к выходным контактам электротеплового реле.

Внутри теплового реле находятся три биметаллические пластины, каждая из которых сварена из двух металлов, имеющих различный коэффициент теплового расширения. Пластины через общее «коромысло» взаимодействуют с механизмом подвижной системы, которая связана с дополнительными контактами, участвующими в схеме защиты электродвигателя:

1. Нормально-замкнутый NC
(95 – 96) используют в схемах управления пускателем;
2. Нормально-разомкнутый NO
(97 – 98) применяют в схемах сигнализации.

Принцип действия теплового реле основан на деформации
биметаллической пластины при ее нагреве проходящим током.

Под действием протекающего тока биметаллическая пластина нагревается и прогибается в сторону металла, имеющего меньший коэффициент теплового расширения. Чем больший ток будет протекать через пластину, тем сильнее она будет греться и прогибаться, тем быстрее сработает защита и отключит нагрузку.

Допустим, что электродвигатель подключен через тепловое реле и работает в нормальном режиме. В первый момент времени работы электродвигателя через пластины течет номинальный ток нагрузки и они нагреваются до рабочей температуры, которая не вызывает их изгиб.

По какой-то причине ток нагрузки электродвигателя стал увеличиваться и через пластины потек ток выше номинального. Пластины начнут сильнее греться и прогибаться, что приведет в движение подвижную систему и она, воздействуя на дополнительные контакты реле (95 – 96
), обесточит магнитный пускатель. По мере остывания пластины вернутся в исходное положение и контакты реле (95 – 96
) замкнутся. Магнитный пускатель опять будет готов к запуску электродвигателя.

В зависимости от величины протекающего тока в реле предусмотрена уставка срабатывания по току, влияющая на силу изгиба пластины и регулирующаяся поворотным регулятором, расположенным на панели управления реле.

Помимо поворотного регулятора на панели управления расположена кнопка «TEST
», предназначенная для имитации срабатывания защиты реле и проверки его работоспособности до включения в схему.

«Индикатор
» информирует о текущем состоянии реле.

Кнопкой «STOP
» обесточивается магнитный пускатель, но как в случае с кнопкой «TEST», контакты (97 – 98
) не замыкаются, а остаются в разомкнутом состоянии. И когда Вы будете задействовать эти контакты в схеме сигнализации, то учитывайте этот момент.

Электротепловое реле может работать в ручном
или автоматическом
режиме (по умолчанию стоит автоматический режим).

Для перевода в ручной режим необходимо повернуть поворотную кнопку «RESET
» против часовой стрелки, при этом кнопка слегка приподнимается.

Предположим, что сработало реле и своими контактами обесточило пускатель.
При работе в автоматическом режиме после остывания биметаллических пластин контакты (95 — 96
) и (97 — 98
) автоматически перейдут в исходное положение, тогда как в ручном режиме перевод контактов в исходное положение осуществляется нажатием кнопки «RESET
».

Кроме защиты эл. двигателя от перегрузок по току, реле обеспечивает защиту и в случае обрыва питающей фазы. Например. При обрыве одной из фаз, электродвигатель, работая на оставшихся двух фазах, станет потреблять больше тока, отчего биметаллические пластины нагреются и реле сработает.

Однако электротепловое реле не способно защитить двигатель от токов короткого замыкания и само нуждается в защите от подобных токов. Поэтому при установке тепловых реле необходимо устанавливать в цепь питания электродвигателя автоматические выключатели, защищающие их от токов короткого замыкания.

При выборе реле обращают внимание на номинальный ток нагрузки электродвигателя, который будет защищать реле. В инструкции по эксплуатации, идущей в коробке, есть таблица, по которой выбирается тепловое реле для конкретной нагрузки:

Например.Реле РТИ-1302 имеет предел регулировки тока уставки от 0,16 до 0,25 Ампер. Значит, нагрузку для реле следует выбирать с номинальным током около 0,2 А или 200 mA.

Принцип действия

Как и в термостатах серии 1NT,
в мотор-протекторах Sensata используется хорошо известное свойство биметаллической пластины — щелчком изгибаться при достижении некоторого критического порога температуры (что происходит благодаря различным температурным коэффициентам расширения металлов, слагающих биметаллический диск), размыкая электрический контакт, по которому протекает ток.

При снижении температуры до безопасного уровня обратное замыкание контактов происходит автоматически у всех семейств мотор-протекторов, описываемых в этой статье, за исключением одного: 3MP Self-Hold,
где обратное замыкание происходит принудительно.

Поскольку протекающий ток нагревает термореле, то при заданной температуре окружающей среды можно измерить силу тока, при которой происходит нагревание до температуры размыкания, и использовать мотор-протектор как предохранитель, отключающий цепь при заданном токе (замена плавкого предохранителя).

Короткие замыкания и защита от перегрузок

Простейшая защита от замыканий содержит только плавкие предохранители. Они применяются в диапазоне мощностей двигателей до 100 кВт. Однако при их использование возможно перегорание не всех трёх предохранителей. Поэтому движок может искусственно оказаться с одной или двумя отключенными фазными обмотками. В зависимости от назначения электропривода существуют разные критерии выбора предохранителей.

Если у привода нагрузка вентиляторного типа, для которой характерен лёгкий пуск, номинальный ток плавкой вставки выбирается не менее 40% от величины пускового тока. Этот критерий применим для металлорежущих станков, вентиляторов, насосов и т.п. у которых переходный процесс длится от двух до пяти секунд. Если время переходного процесса более длительное от десяти до двадцати секунд номинальный ток плавкой вставки должен быть не менее 50% от величины пускового тока. Этот критерий применим для приводов с валом заторможенных нагрузкой. К ним можно отнести дробилки, центрифуги, шаровые мельницы.

Если имеется группа из нескольких электродвигателей, предохранители ставятся на каждый из них и на распределительный щит. На нём в каждой фазе устанавливается предохранитель с номинальным током равным сумме номинальных токов предохранителей всех движков. Если величина пускового тока не известна, а мощность Р

асинхронного двигателя менее 100 кВт, можно выбрать приблизительное значение номинального тока I

предохранителя таким способом:

  • при напряжении 500 Вольт I

    =4,5Р

    ;
  • при напряжении 380 Вольт I

    =6Р

    ;
  • при напряжении 220 Вольт I

    =10,5Р

    .

Для более точного срабатывания и для всего диапазона мощностей асинхронных двигателей применяются схемы защиты с реле. Такие схемы позволяют учесть токи пуска и торможения и не реагировать на них. Срабатывание реле приводит к выключению магнитного пускателя и обесточиванию двигателя. Эти так называемые «максимальные» реле в зависимости от конструкции имеют катушку, рассчитанную на токи от десятых долей Ампера до сотен Ампер, а так же контакты, отключающие ток в катушке магнитного пускателя.

Погрешность их срабатывания обычно не превышает десяти процентов. Возврат в исходное состояние конструктивно наиболее часто сделан вручную. Типовая схема защиты показана на изображении. РМ – обозначения максимальных реле, Л – обозначение магнитного пускателя.

Максимальные реле также применяются и для защиты от перегрузки. Но при этом в схему вводится реле времени, которое позволяет сделать настройку её без учёта пусковых токов.

Тепловая защита -

В электроустановках токоведущие части изолируют ся друг от друга и от корпуса изоляционными материалами, которые длительно сохраняют изоляционные свойства только при условии нагрева их до допустимых температур. При перегреве изоляция быстро теряет свои свойства, происходят короткие замыкания между токоведущими частями и установка выходит из строя.

Из-за перегрева изоляции особенно часто выходят из строя электродвигатели, Основными причинами перегрева их являются: перегрузки, нарушение режимов работы н вентиляции. Контролируя величину Pt (количество тепла), можно контролировать и температуру нагрева двигателей.

Защита, работающая на принципе измерения количества тепла, выделяемого током нагрузки, называется тепловой защитой. Аппараты, осуществляющие тепловую защиту, называются тепловыми реле. Иногда тепловую защиту называют еще защитой от длительных перегрузок двигателя.

Тепловое реле. Основой теплового реле (рис. 17.5) является биметаллическая пластина 1, состоящая из двух металлов, имеющих разные температурные коэффициенты линейного расширения, и нагревательный элемент 2, которой выделяет тепло для подогрева биметаллической пластины. Токоведущие стойки 4 включают в одну из фаз контролируемого двигателя, поэтому ток фазы проходит через нагревательный элемент 2, в результате чего он выделяет количество тепла, пропорциональное Pt. Контакт 3 теплового реле включается в цепь управления контактора как кнопка «Стоп», биметаллическая пластинка удерживает его от выключения до тех пор, пока не нагревается до температуры срабатывания. При этой температуре она изгибается вверх так, что перестает удерживать контакт в замкнутом положении,— контактор выключается. Вновь контакт замыкается вручную через 15—20 с, когда биметаллическая пластина остынет ,и займет свое первоначальное положение.

Тепловые реле обычно монтируются на двух фазах пускателя, внутри его корпуса. Однако тепловые реле не осуществляют защиты при нарушении режима вентиляции двигателя, при частых пусках двигателя, поэтому они не применяются для защиты рудничных электроприводов.

Для защиты обмоток рудничных электродвигателей от перегрева применяют температурное реле, которое располагается и а лобовой части обмотки и непосредственно контролирует температуру ее. При нагреве обмотки до температуры выше допустимой температурное реле с помощью биметаллической пластинки размыкает свои контакты, которые включаются в цепь управления пускателем как кнопка «Стоп».

Предложено несколько конструкций температурных реле. Наиболее универсальным является реле, предложенное сотрудниками ВНИИВЭ и названное ДТР (дифферешшальное температурное реле), которое реагирует не только на температуру обмотки двигателя, но и на скорость ее нарастания.

17am термовыключатель биметаллической пластины для тепловая защита электродвигателя

Основная Информация.

Отключающая способность

высоко

Тип

Перестановный Предохранитель

Применение

электронно

Предохранитель Скорость

F

Life Time

100000 Cycle Life Times

Торговая Марка

TM

Транспортная Упаковка

Carton

Происхождение

China

Код ТН ВЭД

9032100000

Описание Товара

&Ocy;&pcy;&icy;&scy;&acy;&ncy;&icy;&iecy;&colon;
17AMC &tcy;&iecy;&pcy;&lcy;&ocy;&vcy;&ocy;&jcy; &rcy;&acy;&mcy;&pcy;&ycy; &vcy; &dcy;&icy;&scy;&kcy;&icy; &bcy;&icy;&mcy;&iecy;&tcy;&acy;&lcy;&lcy;&icy;&chcy;&iecy;&scy;&kcy;&ocy;&jcy; &pcy;&lcy;&acy;&scy;&tcy;&icy;&ncy;&ycy; &vcy; &rcy;&iecy;&zcy;&ucy;&lcy;&softcy;&tcy;&acy;&tcy;&iecy; &mcy;&gcy;&ncy;&ocy;&vcy;&iecy;&ncy;&ncy;&ocy;&gcy;&ocy; &dcy;&iecy;&jcy;&scy;&tcy;&vcy;&icy;&yacy; &dcy;&lcy;&yacy; &ocy;&tcy;&kcy;&lcy;&yucy;&chcy;&iecy;&ncy;&icy;&yacy; &tscy;&iecy;&pcy;&icy; &pcy;&rcy;&icy; &pcy;&ocy;&vcy;&ycy;&shcy;&iecy;&ncy;&icy;&iecy; &tcy;&iecy;&mcy;&pcy;&iecy;&rcy;&acy;&tcy;&ucy;&rcy;&ycy; &chcy;&lcy;&iecy;&ncy;&scy;&kcy;&icy;&iecy; &vcy;&zcy;&ncy;&ocy;&scy;&ycy; &dcy;&lcy;&yacy; &ocy;&bcy;&ocy;&rcy;&ucy;&dcy;&ocy;&vcy;&acy;&ncy;&icy;&yacy; &ncy;&iecy;&ncy;&ocy;&rcy;&mcy;&acy;&lcy;&softcy;&ncy;&ycy;&khcy; &ucy;&scy;&lcy;&ocy;&vcy;&icy;&jcy;&period; &Pcy;&rcy;&icy; &scy;&ncy;&icy;&zhcy;&iecy;&ncy;&icy;&icy; &tcy;&iecy;&mcy;&pcy;&iecy;&rcy;&acy;&tcy;&ucy;&rcy;&ycy; &dcy;&ocy; &ncy;&ocy;&rcy;&mcy;&acy;&lcy;&softcy;&ncy;&ocy;&jcy; &dcy;&icy;&scy;&kcy;&icy; &bcy;&icy;&mcy;&iecy;&tcy;&acy;&lcy;&lcy;&icy;&chcy;&iecy;&scy;&kcy;&ocy;&jcy; &pcy;&lcy;&acy;&scy;&tcy;&icy;&ncy;&ycy; &bcy;&ucy;&dcy;&iecy;&tcy; &ocy;&bcy;&rcy;&acy;&tcy;&ncy;&ocy; &ncy;&acy; &icy;&scy;&khcy;&ocy;&dcy;&ncy;&ycy;&jcy; &ecy;&tcy;&acy;&pcy; &bcy;&ycy;&lcy; &pcy;&ocy;&dcy;&kcy;&lcy;&yucy;&chcy;&iecy;&ncy; &kcy; &tscy;&iecy;&pcy;&icy;&period; &Ocy;&bcy;&ocy;&rcy;&ucy;&dcy;&ocy;&vcy;&acy;&ncy;&icy;&iecy; &dcy;&lcy;&yacy; &vcy;&ocy;&scy;&scy;&tcy;&acy;&ncy;&ocy;&vcy;&lcy;&iecy;&ncy;&icy;&yacy; &ncy;&ocy;&rcy;&mcy;&acy;&lcy;&softcy;&ncy;&ycy;&khcy; &ucy;&scy;&lcy;&ocy;&vcy;&icy;&jcy; &rcy;&acy;&bcy;&ocy;&tcy;&ycy;&period;

&Ucy;&scy;&tcy;&acy;&ncy;&ocy;&vcy;&ocy;&chcy;&ncy;&ycy;&jcy; &rcy;&acy;&zcy;&mcy;&iecy;&rcy;&colon;


&Ocy;&tcy;&kcy;&rcy;&ocy;&jcy;&tcy;&iecy; &tcy;&iecy;&rcy;&pcy;&icy;&mcy;&ocy;&scy;&tcy;&icy; &tcy;&iecy;&mcy;&pcy;&iecy;&rcy;&acy;&tcy;&ucy;&rcy;&ycy;&pm;5°C

&Kcy;&ocy;&dcy; &ocy;&tcy;&scy;&ucy;&tcy;&scy;&tcy;&vcy;&ucy;&iecy;&tcy;

&Ocy;&tcy;&kcy;&rcy;&ocy;&jcy;&tcy;&iecy; &tcy;&iecy;&mcy;&pcy;&iecy;&rcy;&acy;&tcy;&ucy;&rcy;&ycy;

&Kcy;&ocy;&dcy; &ocy;&tcy;&scy;&ucy;&tcy;&scy;&tcy;&vcy;&ucy;&iecy;&tcy;

&Ocy;&tcy;&kcy;&rcy;&ocy;&jcy;&tcy;&iecy; &tcy;&iecy;&mcy;&pcy;&iecy;&rcy;&acy;&tcy;&ucy;&rcy;&ycy;

17AMC 020

65ºC&pm;5°C

17AMC 032

125ºC&pm;5°C

17AMC 021

70ºC&pm;5°C

17AMC 033

130ºC&pm;5°C

17AMC 022

75ºC&pm;5°C

17AMC 034

135ºC&pm;5°C

17AMC 023

80ºC&pm;5°C

17AMC 035

140ºC&pm;5°C

17AMC 024

85ºC&pm;5°C

17AMC 036

145ºC&pm;5°C

17AMC 025

90ºC&pm;5°C

17AMC 037

150ºC&pm;5°C

17AMC 026

95&quest; C&pm;5°C

17AMC 038

155ºC&pm;5°C

17AMC 027

100ºC&pm;5°C

17AMC 039

160ºC&pm;5°C

17AMC 028

105ºC&pm;5°C

17AMC 040

165ºC&pm;5°C

17AMC 029

110°C &pm; 5°C

17AMC 041

170ºC&pm;5°C

17AMC 030

115ºC&pm;5°C

17AMC 042

175ºC&pm;5°C

17AMC 031

120°C &pm; 5°C

17AMC 043

180ºC&pm;5°C

&Scy;&pcy;&iecy;&tscy;&icy;&fcy;&icy;&kcy;&acy;&tscy;&icy;&yacy; &pcy;&rcy;&ocy;&dcy;&ucy;&kcy;&tscy;&icy;&icy;


&Icy;&scy;&pcy;&ocy;&lcy;&softcy;&zcy;&ucy;&jcy;&tcy;&iecy;

&Kcy;&ocy;&ncy;&tcy;&rcy;&ocy;&lcy;&softcy; &tcy;&iecy;&mcy;&pcy;&iecy;&rcy;&acy;&tcy;&ucy;&rcy;&ycy;&sol;&zcy;&acy;&shchcy;&icy;&tcy;&acy; &ocy;&tcy; &pcy;&iecy;&rcy;&iecy;&gcy;&rcy;&iecy;&vcy;&acy;

&Pcy;&rcy;&icy;&bcy;&ocy;&rcy;

&Bcy;&acy;&lcy;&lcy;&acy;&scy;&tcy;&comma; &tcy;&rcy;&acy;&ncy;&scy;&fcy;&ocy;&rcy;&mcy;&acy;&tcy;&ocy;&rcy;&acy;&comma; &lcy;&acy;&mcy;&pcy;&ycy;&comma; &ecy;&lcy;&iecy;&kcy;&tcy;&rcy;&icy;&chcy;&iecy;&scy;&kcy;&icy;&jcy; &ocy;&dcy;&iecy;&yacy;&lcy;&ocy;&comma; &scy;&tcy;&iecy;&ncy;&ycy; &tcy;&iecy;&pcy;&lcy;&ycy;&mcy;&comma; AC &bcy;&iecy;&scy;&shchcy;&iecy;&tcy;&ocy;&chcy;&ncy;&ycy;&jcy; &dcy;&vcy;&icy;&gcy;&acy;&tcy;&iecy;&lcy;&softcy;&comma; &Ecy;&Lcy;&IEcy;&Kcy;&Tcy;&Rcy;&Ocy;&Dcy;&Vcy;&Icy;&Gcy;&Acy;&Tcy;&IEcy;&Lcy;&SOFTcy; &Pcy;&Ocy;&Scy;&Tcy;&Ocy;&YAcy;&Ncy;&Ncy;&Ocy;&Gcy;&Ocy; &Tcy;&Ocy;&Kcy;&Acy;&comma; &dcy;&vcy;&icy;&gcy;&acy;&tcy;&iecy;&lcy;&softcy;&comma; &Acy;&kcy;&kcy;&ucy;&mcy;&ucy;&lcy;&yacy;&tcy;&ocy;&rcy;&ncy;&acy;&yacy; &bcy;&acy;&tcy;&acy;&rcy;&iecy;&yacy;&comma; &ecy;&lcy;&iecy;&kcy;&tcy;&rcy;&ocy;&mcy;&acy;&gcy;&ncy;&icy;&tcy;&ncy;&ycy;&jcy;&comma; &scy;&icy;&scy;&tcy;&iecy;&mcy;&ncy;&acy;&yacy; &pcy;&lcy;&acy;&tcy;&acy; &dcy;&lcy;&yacy; &pcy;&iecy;&chcy;&acy;&tcy;&ncy;&ycy;&khcy; &pcy;&lcy;&acy;&tcy;

&Tcy;&icy;&pcy; &pcy;&iecy;&rcy;&iecy;&zcy;&acy;&gcy;&rcy;&ucy;&zcy;&kcy;&icy;

&Acy;&vcy;&tcy;&ocy;&mcy;&acy;&tcy;&icy;&chcy;&iecy;&scy;&kcy;&icy;&jcy; &scy;&bcy;&rcy;&ocy;&scy;  

&Ocy;&scy;&ncy;&ocy;&vcy;&ncy;&ocy;&jcy; &mcy;&acy;&tcy;&iecy;&rcy;&icy;&acy;&lcy;

&Pcy;&lcy;&acy;&scy;&tcy;&mcy;&acy;&scy;&scy;&ocy;&vcy;&ycy;&iecy; &icy; &ucy;&tcy;&yucy;&gcy;

&Scy;&icy;&lcy;&acy; &tcy;&ocy;&kcy;&acy;

5A-10A-20A

Max&period; &Rcy;&acy;&bcy;&ocy;&chcy;&acy;&yacy; &tcy;&iecy;&mcy;&pcy;&iecy;&rcy;&acy;&tcy;&ucy;&rcy;&acy;

45-180 °C

&Tcy;&iecy;&rcy;&pcy;&icy;&mcy;&ocy;&scy;&tcy;&icy;

&pm;3°C&semi; &pm;5°C&semi; &pm;8°C&semi; &pm;10ºC

&Kcy;&lcy;&acy;&scy;&scy; &zcy;&acy;&shchcy;&icy;&tcy;&ycy;

IP00

&Dcy;&lcy;&icy;&ncy;&acy; &pcy;&rcy;&ocy;&vcy;&ocy;&dcy;&acy;    

70&mcy;&mcy;&semi; &Icy;&zcy;&gcy;&ocy;&tcy;&ocy;&vcy;&lcy;&iecy;&ncy;&ncy;&ycy;&iecy; &ncy;&acy; &zcy;&acy;&kcy;&acy;&zcy; - &ecy;&tcy;&ocy; &pcy;&rcy;&icy;&ncy;&yacy;&tcy;&softcy;&period;

&Scy;&lcy;&ucy;&zhcy;&bcy;&acy; Supervalu&colon;
1&period;     &Ucy; &ncy;&acy;&scy; &iecy;&scy;&tcy;&softcy; &bcy;&ocy;&gcy;&acy;&tcy;&ycy;&jcy; &ocy;&pcy;&ycy;&tcy; OEM &icy; ODM&comma; &zcy;&acy;&vcy;&ocy;&dcy; &mcy;&ocy;&zhcy;&iecy;&tcy; &pcy;&rcy;&ocy;&icy;&zcy;&vcy;&ocy;&dcy;&icy;&tcy;&softcy; &vcy; &scy;&ocy;&ocy;&tcy;&vcy;&iecy;&tcy;&scy;&tcy;&vcy;&icy;&icy; &scy; &vcy;&acy;&shcy;&iecy;&jcy; &pcy;&rcy;&ocy;&scy;&softcy;&bcy;&ocy;&jcy;&period;
2&period;     &Scy;&pcy;&iecy;&tscy;&icy;&acy;&lcy;&softcy;&ncy;&ycy;&iecy; &ncy;&acy;&kcy;&lcy;&iecy;&jcy;&kcy;&icy; - &ecy;&tcy;&ocy; &pcy;&rcy;&icy;&ncy;&yacy;&tcy;&softcy;&period;
3&period;     &Gcy;&acy;&rcy;&acy;&ncy;&tcy;&icy;&yacy;&colon; 12 &mcy;&iecy;&scy;&yacy;&tscy;&iecy;&vcy; &scy; &dcy;&acy;&tcy;&ycy; &ocy;&tcy;&gcy;&rcy;&ucy;&zcy;&kcy;&icy;
4&period;     &Bcy;&iecy;&scy;&pcy;&lcy;&acy;&tcy;&ncy;&ycy;&iecy; &ocy;&bcy;&rcy;&acy;&zcy;&tscy;&ycy; - &ecy;&tcy;&ocy; &pcy;&rcy;&icy;&ncy;&yacy;&tcy;&softcy;&period;

&CHcy;&acy;&scy;&tcy;&ocy; &Zcy;&acy;&dcy;&acy;&vcy;&acy;&iecy;&mcy;&ycy;&iecy; &Vcy;&ocy;&pcy;&rcy;&ocy;&scy;&ycy;

1&period;     &Pcy;&ocy;&chcy;&iecy;&mcy;&ucy; &yacy; &vcy;&acy;&scy;&quest;
A&colon; &Ncy;&acy; &zcy;&acy;&vcy;&ocy;&dcy;&iecy;&semi; ISO9001&sol;UL&sol;VDE&sol;TUV&sol;CE&sol;CK&sol;SGS&semi; &Acy;&vcy;&tcy;&ocy;&mcy;&acy;&tcy;&icy;&zcy;&acy;&tscy;&icy;&icy; &pcy;&rcy;&ocy;&icy;&zcy;&vcy;&ocy;&dcy;&scy;&tcy;&vcy;&iecy;&ncy;&ncy;&ocy;&jcy; &lcy;&icy;&ncy;&icy;&icy;&semi; 15 &gcy;&ocy;&dcy;&semi; S &pcy;&rcy;&ocy;&icy;&zcy;&vcy;&ocy;&dcy;&scy;&tcy;&vcy;&acy;&period;

2&period;   &Kcy;&acy;&kcy;&ocy;&vcy;&ycy; &vcy;&acy;&shcy;&icy; &ocy;&scy;&ncy;&ocy;&vcy;&ncy;&ycy;&iecy; &pcy;&rcy;&ocy;&dcy;&ucy;&kcy;&tcy;&ycy;&quest;
A&colon; KSD301&semi; KSD302&semi; BW&sol;KSD9700&semi; BH&semi; TB02&semi; 17AM&semi; 17AMC&semi; &Pcy;&rcy;&iecy;&dcy;&ocy;&khcy;&rcy;&acy;&ncy;&icy;&tcy;&iecy;&lcy;&yacy;&semi; Ect&period;

3&period; &Gcy;&acy;&rcy;&acy;&ncy;&tcy;&icy;&yacy;&colon;
A&colon; 12 &mcy;&iecy;&scy;&yacy;&tscy;&iecy;&vcy;    

4&period; &Kcy;&acy;&kcy;&icy;&mcy; &ocy;&bcy;&rcy;&acy;&zcy;&ocy;&mcy; &mcy;&ocy;&zhcy;&ncy;&ocy; &ocy;&bcy;&iecy;&scy;&pcy;&iecy;&chcy;&icy;&tcy;&softcy; &khcy;&ocy;&rcy;&ocy;&shcy;&iecy;&iecy; &kcy;&acy;&chcy;&iecy;&scy;&tcy;&vcy;&ocy; &pcy;&rcy;&ocy;&dcy;&ucy;&kcy;&tscy;&icy;&icy;&quest; &lpar;&kcy;&ocy;&ncy;&tcy;&rcy;&ocy;&lcy;&yacy; &kcy;&acy;&chcy;&iecy;&scy;&tcy;&vcy;&acy;&rpar;
A&colon;   &Vcy;&scy;&yacy; &pcy;&rcy;&ocy;&dcy;&ucy;&kcy;&tscy;&icy;&yacy; &tcy;&shchcy;&acy;&tcy;&iecy;&lcy;&softcy;&ncy;&ocy; &pcy;&rcy;&ocy;&tcy;&iecy;&scy;&tcy;&icy;&rcy;&ocy;&vcy;&acy;&ncy;&ycy; &vcy; &dcy;&ocy;&mcy;&iecy; &scy; &ncy;&acy;&shcy;&iecy;&gcy;&ocy; &ocy;&bcy;&shcy;&icy;&rcy;&ncy;&ocy;&gcy;&ocy; &mcy;&acy;&scy;&scy;&icy;&vcy;&acy; &kcy;&acy;&lcy;&icy;&bcy;&rcy;&ocy;&vcy;&kcy;&icy; &icy; &scy;&pcy;&iecy;&tscy;&icy;&acy;&lcy;&softcy;&ncy;&ocy;&iecy; &ocy;&bcy;&ocy;&rcy;&ucy;&dcy;&ocy;&vcy;&acy;&ncy;&icy;&iecy; &dcy;&lcy;&yacy; &icy;&scy;&pcy;&ycy;&tcy;&acy;&ncy;&icy;&jcy; &lpar;&ncy;&acy;&pcy;&rcy;&icy;&mcy;&iecy;&rcy;&comma; Fluke PPC4 &lpar;&pcy;&ncy;&iecy;&vcy;&mcy;&acy;&tcy;&icy;&chcy;&iecy;&scy;&kcy;&ocy;&iecy; &dcy;&acy;&vcy;&lcy;&iecy;&ncy;&icy;&iecy; &kcy;&ocy;&ncy;&tcy;&rcy;&ocy;&lcy;&lcy;&iecy;&rcy;&acy;&sol;Calibrators&rpar;&rpar;&period; &Ncy;&acy;&shcy; &pcy;&rcy;&ocy;&tscy;&iecy;&scy;&scy; &tcy;&iecy;&scy;&tcy;&icy;&rcy;&ocy;&vcy;&acy;&ncy;&icy;&yacy; &ocy;&scy;&ucy;&shchcy;&iecy;&scy;&tcy;&vcy;&lcy;&yacy;&iecy;&tcy;&scy;&yacy; &vcy; &scy;&ocy;&ocy;&tcy;&vcy;&iecy;&tcy;&scy;&tcy;&vcy;&icy;&icy; &scy;&ocy; &scy;&tcy;&rcy;&ocy;&gcy;&ocy;&jcy; &scy;&icy;&scy;&tcy;&iecy;&mcy;&acy; &kcy;&ocy;&ncy;&tcy;&rcy;&ocy;&lcy;&yacy; &kcy;&acy;&chcy;&iecy;&scy;&tcy;&vcy;&acy;&period;
 
6&period; &Kcy;&acy;&kcy; &bcy;&ycy;&scy;&tcy;&rcy;&ocy; &vcy;&ycy; &scy;&mcy;&ocy;&zhcy;&iecy;&tcy;&iecy; &dcy;&ocy;&scy;&tcy;&acy;&vcy;&icy;&tcy;&softcy; &tcy;&ocy;&vcy;&acy;&rcy;&ycy; &lpar;&scy;&rcy;&ocy;&kcy; &pcy;&ocy;&scy;&tcy;&acy;&vcy;&kcy;&icy;&rpar;&quest;
A&colon;   &Scy;&tcy;&acy;&ncy;&dcy;&acy;&rcy;&tcy;&ncy;&ycy;&iecy; &pcy;&rcy;&ocy;&dcy;&ucy;&kcy;&tcy;&ycy; &icy;&mcy;&iecy;&yucy;&tcy;&scy;&yacy; &vcy; &ncy;&acy;&lcy;&icy;&chcy;&icy;&icy;&period; 3-10&dcy;&ncy;&iecy;&jcy; &kcy;&ocy;&rcy;&ocy;&tcy;&kcy;&icy;&jcy; &scy;&rcy;&ocy;&kcy; &pcy;&ocy;&scy;&tcy;&acy;&vcy;&kcy;&icy;&period;

7&period; &CHcy;&tcy;&ocy; &vcy;&ycy; MOQ&quest;
A&colon;   &Bcy;&iecy;&scy;&pcy;&lcy;&acy;&tcy;&ncy;&ycy;&iecy; &ocy;&bcy;&rcy;&acy;&zcy;&tscy;&ycy; - &pcy;&rcy;&icy;&ncy;&yacy;&tcy;&softcy;&period; 200 &Pcy;&Kcy; &dcy;&lcy;&yacy; &mcy;&acy;&scy;&scy;&ocy;&vcy;&ocy;&gcy;&ocy; &pcy;&ocy;&rcy;&yacy;&dcy;&kcy;&acy;
 
8&period; &CHcy;&tcy;&ocy; &tcy;&acy;&kcy;&ocy;&iecy; express &pcy;&ucy;&tcy;&icy; &vcy;&ycy; &mcy;&ocy;&zhcy;&iecy;&tcy;&iecy; &pcy;&rcy;&iecy;&dcy;&lcy;&ocy;&zhcy;&icy;&tcy;&softcy;&comma; &mcy;&ocy;&zhcy;&iecy;&mcy; &lcy;&icy; &mcy;&ycy; &icy;&scy;&pcy;&ocy;&lcy;&softcy;&zcy;&ucy;&iecy;&mcy; &scy;&ocy;&bcy;&scy;&tcy;&vcy;&iecy;&ncy;&ncy;&ycy;&iecy; &kcy;&ucy;&rcy;&softcy;&iecy;&rcy;&acy;&quest;
A&colon; DHL&comma; FedEx&semi; &Icy;&Bcy;&Pcy;&semi; TNT&period; &Ucy;&chcy;&iecy;&tcy;&ncy;&ocy;&jcy; &zcy;&acy;&pcy;&icy;&scy;&icy; &kcy;&lcy;&icy;&iecy;&ncy;&tcy;&acy; - &ecy;&tcy;&ocy; &pcy;&rcy;&icy;&ncy;&yacy;&tcy;&softcy;&period;

&Scy;&pcy;&acy;&scy;&icy;&bcy;&ocy; &zcy;&acy; &pcy;&ocy;&scy;&iecy;&shchcy;&iecy;&ncy;&icy;&iecy;&excl; &excl; &excl; &excl;
 
 

Выбор теплового реле

В данной статье будет рассматриваться выбор теплового реле для асинхронного электродвигателя.

Тепловое реле предназначено для защиты двигателя от длительных перегрузок свыше 5 – 20 % от номинальной мощности. Исходя из этого, формула по определению тока срабатывания теплового реле определяется по выражению:

Iн.р ≥ 1,05-1,2* Iн.д.

где: Iн.д. – номинальный ток двигателя, А.

Тепловое реле целесообразно устанавливать только на двигатели с длительным режимом работы и равномерным характером нагрузки (рабочий период которых составляет не менее 30 мин.) [Л1, с.32].

Если же двигатель работает с частыми пусками или с резко меняющейся нагрузкой применять тепловые реле нецелесообразно. Так например для двигателей с повторно-кратковременным режимом, от перегрева тепловое реле не защищает, но установка которого может привести к ложным отключениям. Из-за этого тепловое реле не применяется в крановых электроприводах, приводах быстрых перемещений металлорежущих станков и т.п.

Пример

Требуется выбрать тепловое реле для двигателя типа M2AA160MLB4 (фирмы АББ) мощностью 15 кВт со следующими техническими характеристиками:

  • коэффициент мощности cosϕ = 0,82;
  • коэффициент полезного действия, η = 89,2%;
  • номинальное напряжение Uном. = 380 В.

Расчет

1. Определяем номинальный ток двигателя:

2. Определяем ток срабатывания теплового реле:

Iн.р ≥ 1,2* Iн.д. = 1,2*31,2 = 37,44 А

Выбираем тепловое реле типа LRE355 фирмы «Schneider Electric» с диапазоном уставки по току 30 40 А.

Тепловая защита также может осуществляться автоматическими выключателями с тепловым расцепителем (например автоматические выключатели типа MS фирмы АББ), который действует аналогично тепловому реле.

Литература:

1. Защита асинхронных двигателей до 500 В. Е.Н.Зимин.

Всего наилучшего! До новых встреч на сайте Raschet.info.

Поделиться в социальных сетях

Как защитить электродвигатель? Выбор защиты двигателя

Выбирая тип электродвигателя, мы должны обеспечить его соответствующей защитой. Благодаря им мы можем избежать поломок в нашем рабочем агрегате. В первую очередь нам необходимо выявить потенциальные угрозы, которые негативно отразятся на его работе. Затем проанализируйте лучший способ защитить себя от них. При выборе защитных устройств в двигателях также обращают внимание на тип источника питания, так как он влияет на выбор защитных элементов.

Тема выбора защиты для электродвигателей зависит от многих факторов, двигателя и структуры системы электроснабжения. Исчерпать тему в одной статье невозможно, но я постараюсь хотя бы направить вас на то, на какие вопросы стоит обратить внимание.

Редактировать: Статья содержит комментарии членов группы Automatyk, а может и больше.

Охранный ордер

При закреплении двигателей в классической конфигурации следует использовать следующую последовательность предохранительных устройств и приспособлений:

  1. Источник питания.
  2. Главный выключатель.
  3. Дополнительная защита от перенапряжения.
  4. Защита от остаточного тока (от поражения электрическим током).
  5. Защита от перегрузки по току - тип S или предохранители.
  6. Тепловая защита (тепловой выключатель).
  7. Контактор / Контакторы.
  8. Двигатель.

Защита от дифференциального тока

Для однофазных и трехфазных двигателей мы должны в основном уделять внимание выбору защиты от короткого замыкания и перегрузки.Благодаря им двигатель и система питания защищены. Дополнительно, как и в любом электроприборе, также стоит помнить о защите от поражения электрическим током, которая зависит от системы электросети. Однако защита от поражения электрическим током не всегда может быть использована из-за условий, например, промышленного предприятия. Это дифференциальный ток дифференциально-токовой защиты.

Большинство "дифференциалов" будут работать на разнице в 30 мА в силовой цепи. Такая небольшая величина на промышленных предприятиях может улетучиваться из цепи питания, например, во влажном цеху, где двигатель приводит в движение конвейерную ленту, только что промытую оператором производственной линии.Бум и разница "взорвана". В таких случаях можно использовать устройства защитного отключения, которые срабатывают только при более высоком остаточном токе, например, 300 мА.


Такие устройства защитного отключения можно найти на сайте www.EBMiA.pl. В поле «Номинальный дифференциальный ток» выберите значение 300 мА.

Кстати, называть устройство защитного отключения на 300 мА защитой от поражения электрическим током — это злоупотребление. Если что, дополнительная дуговая/противопожарная защита. Лех Г. от группы Automatyk может больше.

Защита от перегрузки по току

При выборе защит от коротких замыканий используем выключатели максимального тока, например, типа S. Они защищают двигатель и силовую цепь от воздействия коротких замыканий. Защиты следует выбирать таким образом, чтобы при протекании токов величиной большей длительно допустимой токовой нагрузки проводников (Iz) их срабатывание не наступало до того, как температура проводников будет чрезмерно вырос.При написании необходимо соблюдать следующие условия:

Ib ≤ In ≤ Iz

Iu ≤ 1,45 Iz

где:
Iб - номинальный ток приемника (если от данной цепи питается только один приемник).
Из - долговременная допустимая нагрузка кабеля по току.
In - номинальный ток или ток уставки устройства защиты.
Iu - ток срабатывания устройства защиты.

Ток срабатывания защиты Iu следует определять как коэффициент умножения /, произведение номинального тока In и соответствующего значения коэффициента срабатывания защиты от перегрузки по току по формуле:

Iu = k * In

где:
к - коэффициент тока, вызывающего срабатывание защитного устройства, принимаемый в следующих значениях: 1,6 или 2,1 для плавких вставок и 1,45 для автоматических выключателей максимального тока с характеристиками В, С и D.

Характеристики расцепителей перегрузки автоматических выключателей таковы, что их ток срабатывания Iu равен 1,45 Int, где:

Int - уставка тока расцепителя перегрузки.

При их выборе следует руководствоваться принципом, приведенным в примере:

Пример: Необходимо выбрать автоматический выключатель для однофазного двигателя, номинальный ток которого In = 7 [А].

1. Ближайший ряд предохранителей на 10 [А] - может получиться так, что при запуске двигателя сработает защита.В таком случае:
2. Выбираем предохранитель на ступень выше, то есть 16 [A]. При такой практике следует помнить, что цепи (отрезки проводов) и устройства, находящиеся за этой защитой, должны быть адаптированы к токовой нагрузке, равной или превышающей 16 А.

Обычно для защиты двигателей мы используем предохранители класса C. Они предназначены для пуска, поскольку имеют большую задержку срабатывания. Применение автоматических выключателей неподходящего класса может привести к их неправильной работе.


Рис. 1. Таблица выбора автоматических выключателей класса С.

Максимальная токовая защита двигателя может быть названа только предварительной для защиты двигателя от короткого замыкания, цепей и последующих защит. Использование слишком сильной защиты приведет к выходу из строя двигателя, цепи и/или других защитных устройств.

Выключатель защиты двигателя

Мы защитили двигатель от последствий короткого замыкания с помощью автоматического выключателя максимального тока, а человека от поражения электрическим током с помощью устройства защитного отключения.Однако более важной защитой для самого двигателя является выключатель двигателя, также известный как термовыключатель или термовыключатель, а во многих группах с аббревиатурой PKZ-tem (от moeller/eaton PKZ motor switch). Если вы знаете другой ник этого устройства, поделитесь им в комментарии под статьей 🙂

Автоматические выключатели двигателя предназначены для соединения и защиты цепей, отключающих двигатель от источника питания в случае перегрузки. Обеспечивает два типа защиты:

  1. Защита от короткого замыкания.
  2. Защита обмотки двигателя от перегрузки. При чрезмерном нагреве обмоток двигателя тепловой расцепитель защитит двигатель от перегрева .

Также стоит добавить, что вышеописанная страховка обычно защищает двигатель от обрыва фазы. Описание этого явления приведено далее в статье.

Выключатель двигателя выбран таким образом, чтобы номинальный ток двигателя находился в пределах диапазона настройки выключателя двигателя.

Пример: номинальный ток двигателя составляет 1,2 [A], выберите соответствующий автоматический выключатель двигателя.

Итак, мы должны выбрать переключатель, который в своем диапазоне содержит значение 1,2 [A]. Предложение производителей включает ряд переключателей с определенными значениями настроек. Для этого мы будем использовать предложение магазина, которое предлагает нам www.EBMiA.pl.

Подходящим выключателем двигателя является MMS-32S 1,6 A, поскольку 1 [A] < 1,2 [A] <1,6 [A].

Значения 1/3, 3/4, 1HP также подчеркнуты красным цветом, это не что иное, как указание мощности двигателя в других силовых агрегатах. Ниже приведены значения для соответствующего преобразования этих значений.

1 л.с. = 0,7355 кВт
1 л.с. = 0,9863 л.с.
1 л.с. = 1,0139 л.с.

[...] Я бы начал с того, что пуск двигателя может быть нормальным, тяжелым и т.д., что определяет такой параметр как класс пуска - самый популярный для стандартного пуска класс 10 а устройства защиты двигателя - выключатель двигателя, а не ЭСКА, имеют характеристики, защищающие двигатель таким образом, что защита сработает, если 7-кратный номинальный ток при пуске будет протекать более 10 секунд, есть, конечно, защиты, на которых мы можем поставить класс 20 или даже 30, что, конечно, встречается при тяжелых стартах.Еще одна важная проблема, которая была опущена, заключается в том, что выключатель двигателя, называемый тепловым магнето, предназначен для защиты от короткого замыкания - обычно после обнаружения 13-кратного максимального тока, на который он может быть установлен, он срабатывает, а вторая функция защищает двигатель от перегрева. - настройка, конечно же, для номинального тока, указанного на табличке с номинальным двигателем - хотя рекомендуется, чтобы этот ток находился в середине диапазона нашего автоматического выключателя двигателя. Теперь полностью опущенная тема - термисторная защита двигателя.Часто двигатели оснащены датчиками PTC - этот датчик подключен к специальному термисторному реле и защищает двигатель от перегрева, например, в случае его плохого охлаждения - ток не будет больше и двигатель будет нагреваться - это реле обнаружит это состояние. [...] Grzegorz B. от группы Automatyk возможно больше

[…] Стоит добавить, что некоторые автоматические выключатели двигателя и тепловые реле имеют встроенный контроль обрыва фазы и использовать реле контроля просто не обязательно. Леха Г. от группы Automatyk возможно больше

Как правильно настроить автоматический выключатель?

Правило очень простое! Установите автоматический выключатель двигателя на номинальный ток двигателя при нормальной работе (измерьте потребление тока, когда двигатель работает при нормальной/номинальной нагрузке). Не меньше, не больше! Если установить меньшее значение, то эта защита может разъединить цепь в случае исправной работы системы питания и двигателя. Если переключатель установлен слишком высоко, на практике это не обеспечивает должной защиты от перегрузки.

Что делать, если автоматический выключатель часто начинает разрывать цепь (на традиционном языке инженеров-электриков: он просто начинает «отключаться»)?

Это означает, что с нашей машиной что-то изменилось. Наиболее распространенные причины:

  • Повышенная нагрузка на двигатель, механическая неисправность, двигатель заблокирован
  • неисправность обмотки двигателя,
  • короткое замыкание в цепи,
  • снижение напряжения питания двигателя,
  • неправильное подключение двигателя, напр.одна фаза не была подключена после измерений.

Во многих случаях значение тока на автоматическом выключателе увеличивается, и проблема «решается». Это очень плохая практика! Необходимо устранить причину срабатывания защиты, иначе двигатель и/или машина могут быть серьезно повреждены. В крайнем случае уменьшите нагрузку на двигатель или используйте более крупный/новый двигатель.

Защита от сухого хода

При наличии всасывающих или погружных насосов наиболее распространенной неисправностью является работа всухую.Это не что иное, как нехватка рабочей жидкости или недостаточное ее количество при работе насоса. К сожалению, такая ситуация рано или поздно приведет к сбою. Поэтому стоит избегать этого казуса и применять защиту от так называемого сухого хода. В настоящее время на рынке доступно множество типов решений в этом виде безопасности. Гораздо дешевле и, следовательно, доступнее те, которые основаны на механическом воздействии. К сожалению, они не рекомендуются из-за их частого отказа.Использование аналоговых датчиков давления, реле давления или расходомеров в сочетании с силовым выключателем является гораздо более подходящим выбором. Если давление в трубопроводе слишком низкое, например, 0,5 бар, это означает, что в трубопроводе недостаточно воды для правильной работы насоса. Благодаря этому мы будем уверены, что наш актуатор работает исправно и не подвергается неблагоприятным условиям работы.

[…] Насчёт сухого хода помпы - посмеялся немного, датчик давления потока или что-то в этом роде.Сухой ход помпы контролируем реле которое управляет cos phi.Можно было бы еще упомянуть популярную защиту, о которой вообще не упоминалось, т.е. тепловое реле, которое, в отличие от выключателя двигателя, не будет отключать цепи питания, а только сигнализирует об увеличении тока в цепи двигателя. [...] Grzegorz B. от группы Automatyk возможно больше

[…] Наиболее эффективной защитой является именно реле контроля cos phi. Я думаю, что самые распространенные решения приходят от незнания и поиска экономии. Лех Г. от группы Automatyk может более

[…] почему вы думаете, что это не метод? Решения, предлагаемые Marcin, используются производителями готовых насосных агрегатов. Łukasz G от группы Automatyk май более

Дополнительная защита

В связи с наличием трех фаз питания стоит добавить в систему датчик обрыва фазы. При запуске двигателя двух фаз точно не хватает и для его запуска недостаточно.Бывает, однако, что пропадание одной из фаз происходит во время ее работы. Тогда это приведет к резкому падению мощности и перегрузке двух других фаз.

В некоторых особых случаях такие двигатели оснащаются также датчиком асимметрии питающего напряжения. Это явление, при котором значения напряжения в отдельных фазах не равны или когда углы между последовательными фазами неодинаковы. В одиночных маломощных устройствах это не навредит. Проблема возникает при установке нескольких более мощных двигателей.Это приведет, в первую очередь, к неравномерной нагрузке фаз и срабатыванию автоматических выключателей, что защитит питающую сеть от перегрузок.

Специальная защита

Существует множество других специальных защит с расширенными возможностями параметризации условий срабатывания защиты. Одними из них являются преобразователи частоты, широко известные как инверторы, основной функцией которых является плавное регулирование частоты вращения двигателя. На основе измерений рабочих параметров двигателя инверторы способны распознавать его отказные состояния.

Другие функции безопасности включают MiCOM от Schneider Electric с огромным количеством функций и настроек. Однако это специализированные устройства, используемые в случае дорогих накопителей.

Вообще между инвертором и двигателем должен быть только кабель двигателя, до сих пор никто не придумал защиту от перенапряжения на выходе инвертора, которая защищала бы силовой каскад на 100%. Waldemar B. от группы Automatyk май более

Образец фильма

Мы прилагаем очень хорошее исследование, подготовленное в сотрудничестве с TIM S.А. и Шенайдер Электрик. Фильм начинается с вопросов, связанных с типами и конструкцией электродвигателей, с подбором элементов защиты и управления для систем пуска. Позиция, я бы сказал, обязательная!

Резюме

Я знаю, что есть еще много решений, и те, которые я описал, должны быть дополнены дополнительной информацией или даже улучшены. Поэтому призываю вас писать свои комментарии в комментарии 🙂

.

Что такое класс поездки?

Thermic, какой класс срабатывания?

Тепловая защита, широко известная как термическая, предназначена для защиты контактора от повреждений. Основными параметрами тепловой защиты являются ток и класс срабатывания, определяющий время срабатывания расцепителей перегрузки.

Тепловая защита имеет возможность точно установить ток отключения в доступном диапазоне.Классы срабатывания 10A и 10 наиболее часто используются для защиты двигателя от перегрузки.Эти классы подходят для легкого и нормального пуска.

Для двигателей с тяжелым пуском используются классов 20 и 30 .

На практике в защите двигателей используются классов 10А, 10, 20, 30 .

Остальные классы, указанные в стандарте, на практике используются очень редко и доступны в расширенной безопасности.Например, согласно условиям, указанным в стандарте PN-EN 60947-1.

При токе D = 7,2 тока уставки время срабатывания Tp, начиная с холодного состояния, должно находиться в пределах, указанных в таблице для соответствующего класса срабатывания.

С классом срабатывания и током срабатывания можно выбрать тепловую защиту и согласующие контакторы .

Следует отметить, что устройства тепловой защиты могут быть предназначены для установки непосредственно на контакторы определенного типа.Также существуют термики для монтажа на пластину или монтажную рейку и универсальные (монтаж на рейку или на пластину).

Некоторые производители ввели в продажу специальный переходник , позволяющий установить термозащиту на монтажную рейку.

Чтобы облегчить выбор подходящей тепловой защиты и соответствующих контакторов, мы создали Нет необходимости выбирать все параметры. Все, что вам нужно сделать, это определить параметры тепловой защиты, после чего вы получите список подходящих контакторов вместе с другими аксессуарами.Большее количество предоставленных параметров позволит более точно подобрать нужный товар.

.

Автоматический выключатель – эффективный способ защиты двигателя

Автоматический выключатель предназначен для разделения, соединения и защиты токовых цепей с нагрузкой. Кроме того, они защищают двигатели от повреждений из-за блокировки пуска или короткого замыкания, перегрузки или отсутствия фазы в трехфазных сетях. Они имеют тепловой расцепитель, защищающий обмотку двигателя, и электромагнитный расцепитель, защищающий от короткого замыкания.Моторные автоматические выключатели, оснащенные биметаллическими расцепителями с выдержкой времени в зависимости от тока, будут действительно надежным техническим решением в защите двигателей. Триггеры чувствительны к обрыву фазы и имеют температурную компрессию.

Двигатели и питающие кабели защищены расцепителями короткого замыкания, постоянно настроенными на 14x/u. Дополнительно осуществляем пуск двигателей на всех видах работ. Чувствительные к обрыву фазы, такие как PKZM0 от Eaton, отлично подходят для защиты двигателей EEx.Для защиты двигателя установите автоматические выключатели двигателя на номинальный ток двигателя. Чрезвычайно важным в данном контексте является факт проверки чувствительности к обрыву фазы и току короткого замыкания, необходимо определить значения, при которых камера еще сохраняет работоспособность. Например, автоматические выключатели двигателей Eaton «выдерживают» ток короткого замыкания 100 кА.

Приведенное ниже оборудование дополняет автоматические выключатели в различных функциях:
- катушка зажигания
- катушка низкого напряжения
- вспомогательные контакты стандартного типа
- индикатор срабатывания

Дополнительные преимущества при использовании двигателя Автоматические выключатели.Здесь мы защищаем не только двигатель, но и контактор. Благодаря высокой устойчивости к коротким замыканиям нам не придется снимать защиту с отдельных дорожек привода. Следовательно, важно установить защитные выключатели двигателя перед контактором.

В системах, в которых инвертор работает с несколькими двигателями, рекомендуется использовать автоматические выключатели для защиты отдельных двигателей. При этом стоит использовать вспомогательные контакты, которые будут сообщать системе управления о срабатывании защиты.А также соответствующее реагирование на возникшую ошибку.

Также приглашаем вас прочитать:

Ограничитель перенапряжения - подключение, что это такое, принцип работы, конструкция

конструкция, применение

Кулачковый переключатель - как подключить, принцип работы

.

Управление и защита электродвигателей

Сортировать по Самое популярное Самое просматриваемое Имя (A-Z) Имя (Z-A) Цена по возрастанию Цена по убыванию Производитель (A-Z) Код товара (A-Z) Код товара (Z-A) Лучший рейтинг По умолчанию Последнее добавленное Последнее изменение

Защита электродвигателей

Защита электродвигателей – необходимое действие, которое позволит продлить срок службы нашего двигателя. Все потому, что мы защищаем себя от поломок в нашем рабочем агрегате.Есть много потенциальных угроз, которые повлияют на работу человека, но мы можем защитить себя от них, используя соответствующие компоненты. Зная, какие опасности могут возникнуть при работе двигателей, мы можем подобрать соответствующую защиту для электродвигателей. Защита электродвигателя заключается, главным образом, в использовании выключателей двигателя, чтобы избежать опасных ситуаций для устройства и людей, работающих с ним. Такие выключатели предназначены в основном для защиты электродвигателей от воздействия коротких замыканий, перегрузок и неполнофазного включения.Их можно использовать в качестве главных выключателей и аварийных выключателей. Однако важно выбрать правильную защиту двигателя, поэтому мы рекомендуем обратиться в наш отдел обслуживания клиентов. Наши специалисты проконсультируют и помогут выбрать подходящую защиту от короткого замыкания и перегрузки. Благодаря им двигатель и блок питания защищены. Управление электродвигателями тоже немаловажное дело, здесь стоит подумать о соответствующем оборудовании. Тем не менее, более важной защитой двигателя является выключатель двигателя, также известный как термовыключатель, который срабатывает, когда на обмотках двигателя возникает чрезмерная температура, тепловой триггер защищает двигатель от значительного перегрева.В эту категорию также входят кожухи для автоматических выключателей двигателей, контакторов или тепловых защит, которые защищают двигатели от перегрева и возгорания при достижении ими опасно высоких температур. Приглашаем вас ознакомиться с предложением оборудования, предназначенного для управления и защиты электродвигателей в магазине Kontakt.pl. Мы обеспечиваем быстрое выполнение заказа и конкурентоспособные цены. Ниже вы найдете современное оборудование от производителей, которые ценятся на рынке электротехники.

.

Смотрите также