Витраж это


Витраж - это... Что такое Витраж?

        (франц. vitrage, от лат. vitrum - стекло), орнаментальная или сюжетная декоративная композиция (в окне, двери, перегородке, в виде самостоятельного панно) из стекла или другого материала, пропускающего свет. В строительной практике витражами также называют сплошное или частичное остекление фасада. Цветные витражи, заполняющие оконные проёмы, создают богатую игру окрашенного света и существенно влияют на эмоциональную выразительность интерьера. Судя по фрагментам плоского цветного стекла, найденным в Бени-Хасане (АРЕ) в Риме, простейшие витражи существовали в Древнем Египте со 2-го тысячелетия до н. э., а в Древнем Риме - с I в. н. э. В раннехристианских базиликах Рима (Санта-Сабина, около 430) и Равенны (Сант-Аполлинаре ин Классе, 549) заполнением оконных рам служили алебастр и селенит, которые приглушали в интерьере яркий дневной свет и создавали своеобразный декоративный эффект благодаря игравшему в полумраке прихотливому узору естественных прожилок. В X-XII вв. в романских храмах Франции (собор Нотр-Дам в Шартре до перестройки в 1260; базилика аббатства Клюни, XI в., не сохранилась) и Германии (собор в Аугсбурге, витраж первой половины XII в.) появились сюжетные витражи из кусков цветного (красного и синего) стекла, вырезанных по контуру изображений и скреплённых свинцовыми полосками. Каждая из торжественно застылых фигур святых ("Пророки" собора в Аугсбурге) заполняла оконный проём. Проникавший сквозь витражи окрашенный свет наполнял интерьер атмосферой таинственности. Это впечатление стало особенно ощутимым в готических храмах с их огромной высотой, простором, колоссальными окнами. В эпоху готики техника витража остаётся той же, что и в романскую, но обогащается цветовой набор стёкол, усложняются сюжеты; наряду с религиозными сценами появляются бытовые, изображающие труд ремесленников (собор Нотр-Дам в Шартре, после 1260). Цветное стекло дополняется бесцветным, вставки которого создают эффект иррационального пространственного фона (собор Парижской богоматери, витражи XIII-XIV вв., реставрированы в XIX в.), детали порой выполняются росписью. В XIV-XV вв. искусство витражей получает развитие в Англии (Вестминстерское аббатство в Лондоне, собор в Уэлсе и др.), где готические традиции удерживались вплоть до XVIII в., а также в ряде других стран (Швейцарии, Италии, Польше). Но постепенно в витраже всё большую роль начинает играть роспись, он утрачивает специфическую для средневекового витража плоскостность, формы дробятся, мельчают. В эпоху Возрождения эскизы и картоны для витражей выполняют выдающиеся художники (Л. Либерти, Паоло Уччелло, Донателло в Италии, А. Дюрер в Германии), но витраж чаще всего представляет собой живопись на стекле. В XVI в. для украшения жилища применяют "кабинетные" витражи - однотонные со светскими сюжетами. В эпоху барокко и классицизма витраж почти совсем исчезает из интерьера, вырождаясь в настенные картинки на стекле. Пробудившийся во второй половине XIX в. интерес к готике вызвал попытки возродить искусство витража, однако они свелись к декоративной стилизации, не имевшей большого художественного значения. Стремление к подчёркнутой эмоциональной выразительности интерьера порождает витраж эпохи "модерна" ("Рыцарь" М. А. Врубеля, ГТГ).         

По-новому подошли к проблеме витража художники XX в. (Ф. Леже, А. Матисс), которые включали свои композиции в единую систему декорировки интерьера, отводя им роль острых по ритму и насыщенных по цвету основных художественных акцентов. С середины 1950-х гг. получили развитие витражи-перегородки, используемые как защита от ветра перед входом в здание, и витраж-панно с подсветом, которые нередко становятся декоративной доминантой интерьера. Современный витраж составляют из кусочков стекла и армируют свинцовой, стальной или пластмассовой лентой. Применяют бесцветное и цветное стекло. На бесцветное стекло наносят узор гравированием или травлением плавиковой кислотой. Всё чаще создают витраж из монолитных стёкол с росписью спекающимися красками, трехслойные из органического стекла, а также из толстого колотого стекла и цветных зеркал, монтируемых на цементе или железобетоне. Декоративную обработку стекла для витража ведут пескоструйным способом, цветным травлением, отливкой и прессованием, что позволяет выявить богатые художественные возможности стекла, его материальность, способность быть не только прозрачным, но и сияющим, шероховатым, ноздреватым, искрящимся: витражи приобретают перспективную глубину, пространственные планы. Богатая цветовая палитра и широкие фактурные градации позволяют создавать как орнаментальные, так и изобразительные композиции. Советские художники А. В. Стошкус ("Земля-мать", 1960-61, Галерея витража и скульптуры, Каунас), К. И. Моркунас, Л. Г. Полищук и др. создают витражи, посвященные важным историческим и общественным событиям.


Собор Сент-Этьен в Бурже. 13 - 15 вв.

Литература: Е. Минухин, Витражи, Рига, 1959; Современный советский витраж, М., 1980; Armitage E. L., Stained glass: history, technology and practice, L., 1959; Lafond J., Le vitrail, P., 1966; Rollet J., Les maоtres de la lumiиre, P., 1980.

(Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.)

(франц. vitrage, от лат. vitrum – стекло), орнаментальная или сюжетная декоративная композиция (в окне, двери, в виде самостоятельного панно) из стекла или другого материала, пропускающего свет. Простейшие витражи существовали уже в Древнем Египте. Искусство создания витражных композиций переживает расцвет в эпоху Средневековья. В романском искусстве применялись стёкла красного и синего цветов; куски, вырезанные по контуру изображений, скреплялись свинцовым каркасом (собор в Аугсбурге, Германия; витражи «Пророки», нач. 12 в.). В эпоху готики обогащается цветовая гамма витражей, наряду с цветными стёклами применяются бесцветные. Иногда мелкие детали писали на стекле красками. Витражи в окнах готических соборов (собор Парижской Богоматери, витражи 13–14 вв.) создавали в интерьере игру окрашенного света, преображая его в особое, священное пространство. В лучах солнца, проникающих сквозь окна, очертания металлического каркаса выглядели как тёмные контуры рисунка, стёкла ярко сияли, а в пасмурные дни таинственно мерцали в полумраке храма.


Витражи часовни Сен-Шапель. 13 в. Париж

 
Витражи эпохи Возрождения превращаются в живопись на стекле. Эскизы для них создавали известные мастера (Л. Гиберти, П. Уччелло, Донателло, А. Дюрер и др.). Новый яркий расцвет искусство витража переживает на рубеже 19–20 вв. – в эпоху модерна (У. Моррис в Англии; А. Муха в Чехии, витражи собора Св. Витта в Праге; М. А. Врубель в России, витражи особняка С. Т. Морозова в Москве, 1895). В современных интерьерах применяются витражи-перегородки и панно с подсветкой, используются различные фактуры стекла и богатая цветовая гамма.


Витражи собора в Шартре. 13 в.

(Источник: «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. проф. Горкина А.П.; М.: Росмэн; 2007.)

Что такое витраж? Какие бывают витражи? Устройство витражей и чем отличается витраж от окна?

Термин «витраж» означает, процесс объединения различных частей цветного стекла. Витражами называют своеобразные картины, обладающие прозрачностью, имеющие рисунки, узоры.

Выполняются витражи из стекла или непосредственно на стекле. Цвет витража образуется путем добавления солей металлов в процессе производства стекла.

Витражные картины, как правило, устанавливают так чтобы проходящий сквозь них свет показывал всю его красочность. Например их устанавливают в дверных проемах, окнах либо фонарях.

С течением времени понятие витраж приобрело более широкий смысл.  Сейчас витражами называют также декорирование фонарей, куполов, и особых художественных изделий.

Витражи используются не только в целях придания помещению неповторимости, но и для некоторой изоляции первых этажей от постороннего взгляда.

Какие бывают витражи?

Существует множество видов витражей, это неполный перечень разновидностей витража:

  • Мозаичный: обычно имеет геометрическое строение одинаковых по раз меру элементов;
  • Наборный: делается с помощью вырезаемых элементов из стекла;
  • Спечной  (фьюзинг): изготавливается путем запекания разного цвета элементов стекла;
  • Расписной: выполняется путем расписывания стекла специальными красками;
  • Травленый:  изготавливается с помощью техники травления;
  • Паечный: небольшие кусочки стекла запаиваются в свинцовую оправу, а затем спаиваются между собой;
  • Фацетный: очень прочный вид витража. Он используется для межкомнатных дверей;
  • Комбинированный: изготавливается путем сочетания нескольких видов витражей, изготовленных разными приемами;
  • Кабошон: способ дополнительного нанесения объемной вставки из прозрачного стекла;
  • Витраж с узором «Мороз»: изготавливается с помощью столярного клея и желатина;
  • Нацвет: изготавливается путем горячей обработки, когда на толстый слой стекла напаиваются более мелкие цветные элементы.

Устройство витражей

Витражи изготавливаются различными способами:

  • Классические: это самый дорогой способ, также он очень трудоемкий. Для его создания из цветных стекол вырезаются элементы картин и затем обрамляются специальной свинцовой рамкой. После этого подготовленные таким образом части картины припаиваются к другим элементам. Для создания достойного витража необходимо запастись большим количеством разнообразного цвета стеклами.
  • Витражи с добавлением деревянных контурных элементов: этот вид поражает своей оригинальностью. Используется для интерьера веранд либо на деревянных дверях. Изготавливается путем поперечного распила дерева вместе с большим количеством веток. После обработки этот распил вставляется раму и затем пустоты заполняются стеклом разного цвета.
  • Имитация витража изготовленного классическим способом: элементы цветного стекла наклеиваются на полотно прозрачного куска и между элементами прокладывается свинцово-оловянный припой.
  • Витражи с использования лака для контура: самая дешевая техника.  Первоначально с помощью лака формируются специальные бортики. После их высыхания пространство между ними заливается особой краской.

Чем отличается витраж от окна?

Главное отличие окон и витражей заключается в том, что витраж может иметь большую остекленную площадь.  В некоторых случаях витражи изготавливаются для имитации стены.

Вид витража, когда заполняется место высотой в один этаж называется – витрина. Изготавливается такая витрина из крепких модулей и несколько слоев стекла. Количество слоев стекол зависит от климатических условий, а также от качества среды помещения.

В некоторых случаях создаются особые проходные конструкции витражей и витрин, когда человек может пройти по пространству между двух витрин. Для этого создается специальный проем для возможности войти внутрь.

Такие конструкции могут устанавливаться  начиная с первого этажа, но не ниже чем 30 сантиметров от поверхности земли. Чтобы устранить нежелательный эффект блика используются специальные средства, либо производят установку с наклоном от 10 до 15 градусов.

Смотрите также:

Много интересного о витражах на стекле своими руками.

Технология изготовления витражей – полезная информация тут http://mrokna.ru/vitrazhi/tehnologiya-izgotovleniya-vitrazhey.html

Витражи в интерьере квартире – советы специалиста смотрите здесь

Создание объектов витража требует точности и мастерства. Но в результате может получиться очень интересный объект.

А также смотрите видео урок, о том как сделать витраж из стекла:

Твитнуть

«Витрáж» — происхождение и значение слова

Витражом называют декоративную композицию из стекла или другого материала, который пропускает свет.

В русский язык слово «витраж» пришло из французского. А французский термин vitrage образован от латинского vifrum, что означает «стекло», «прозрачность» и «работающий на просвет».

Витражное искусство появилось несколько тысячелетий назад. Стеклянные изделия существовали еще в Древнем Египте, но расцвет витражной техники случился в эпоху Средневековья. В этот период мастера знали совсем немного красящих пигментов, поэтому преимущественно использовали в работе стекла красного, зеленого и синего цветов, комбинируя и накладывая их друг на друга.

Основой для изготовления витража был предварительный рисунок, который переводили на прозрачное стекло. Изображение складывали из нарезанных кусочков цветного стекла, скрепляли свинцовыми перемычками и спаивали по краям.

Подъем искусства витража пришелся на готический период. В это время мастера усовершенствовали технологию и расширили цветовую гамму. Витражи в окнах готических соборов, таких например, как собор Парижской Богоматери или аббатство Сен-Дени, создавали внутри помещения изысканную игру окрашенного света, преображая пространство.

В эпоху Возрождения витраж стал более детальным, а витражные композиции обрели разнообразные сюжеты. Однако в последующих периодах, от барокко до классицизма, его практически перестали использовать.

Новая популярность к искусству витража пришла в конце XIX века, в эпоху модерна. В этот период витражная техника вышла за границы архитектуры: появились настенные картины из стекла, витражами украшали окна в больших домах, декорировали лестничные пролеты, дверные проемы, ширмы, двери шкафов и потолочные вставки.

Одним из самых известных мастеров витражного дела был дизайнер и художник Луис Комфорт Тиффани. Он улучшил способ соединения цветных стекол разной формы: края стеклянных фрагментов мастер обклеивал тонкой медной лентой, а затем сплавлял. Эта технология помогла придать разноцветной поверхности объемный вид.

В России витраж стал популярен в XIX веке. В советское время витражи редко украшали интерьеры общественных зданий, поскольку их ассоциировали с церковным зодчеством. Однако витражные композиции советских художников-монументалистов и сейчас можно увидеть на некоторых станциях московского метро, например на «Новослободской».

Многообразие витражей и идеи их применения

Витражи в стрельчатых окнах древних соборов или во дворцах неизменно вызывают всеобщее восхищение, а вот в собственном доме не каждый сразу сообразит, где бы нашлось место витражу, и какой именно витраж лучше применить в том или ином случае… А ведь действительно, витражные техники с XI века шагнули далеко вперед и сегодня их существует огромное многообразие, а способов применения витража – еще больше!

Витраж – это всегда штучный продукт, уникальное произведение искусства. Заказывая витраж, человек может быть уверен, что обладателем такого архитектурного элемента или предмета интерьера будет он один. При этом мастер может использовать различные техники при изготовлении витража.

Наборный витраж – это самая традиционная техника, созданная еще в средние века и практически не изменившаяся до наших дней, родоначальник всего витражного искусства. Вырезанные или отлитые по эскизу цветные стекла соединяются между собой жестким металлическим профилем (чаще используют медный, латунный или свинцовый). Толщина профиля зависит от габаритов витражной композиции.

Тиффани – наиболее распространенная витражная техника, изобретенная в 19 веке американским дизайнером-модернистом Луисом Комфортом Тиффани. Все элементы витража по одному вырезаются из стекла, обтачиваются, оборачиваются медной фольгой и спаиваются между собой оловом. Эта техника позволяет создавать объемные витражи с выпуклыми или вогнутыми элементами (абажуры, бра, светильники, торшеры).

Витражная роспись. Еще средневековые мастера дополняли классические витражи художественной росписью. А сегодня это самостоятельное направление – исключительно ручной труд опытного художника.

Если вышеперечисленные техники известны человечеству достаточно давно, то относительно молодыми являются следующие виды витражей:

Фьюзинг – мозаика из разноцветных стеклянных элементов наклеивается на стекло-основу, а затем запекается. Впекаются в стекло также инородные детали (проволока, фольга, стержни и др.). Получается застывший рельефный узор без металлических швов. Витражи получаются объемными и зрелищными.

Пескоструй – посредством песка со стекла удаляется верхний слой по трафарету, в результате чего получается либо матовый узор на глянцевом фоне, либо матовый фон с глянцевым узором.

Фацет – для таких витражей используются особые сорта толстого стекла, со всех граней каждого элемента под небольшим углом снимается фаска (фацет), что обеспечивает преломление света. Соединяются стекла в технике классического витража или витража тиффани.

Травление – рельеф на стекле образуется в процессе обработки поверхности специальной пастой, содержащей плавикавую кислоту. Используются трафареты, по контуру которых вытравливают рисунок.

Комбинированные витражи – соединяют в одной композиции несколько техник, например, фацетную и тиффани, что позволяет добиться интересных оптических эффектов.
Существуют также различные псевдовитражные техники: расписные, заливные, пленочные и др., которые могут быть качественной имитацией, однако собственно витражами при этом не являются.

Области применения витражей

Историческое назначение витражей как заполнение оконных и дверных проемов остается актуальным и сегодня. Особенно кстати витражное окно будет смотреться на доме с темным фасадом, а в интерьере хорошо подойдет для ванной комнаты – оно будет пропускать свет и при этом оставит происходящее в комнате невидимым. Большой популярностью пользуются витражные двери в классических интерьерах. Но и сплошные двери, украшенные витражным обрамлением, смотрятся очень эффектно. Как и дверные арки, обрамленные витражом.

Сегодня стало модным зонировать пространство, и здесь, дабы сохранить много света и воздуха в помещении, отличным решением будут витражные перегородки и раздвижные ширмы в деревянном или металлическом обрамлении. Если у вас просторное помещение с высокими потолками, то витражные потолки с подсветкой заставят вас почувствовать себя обитателем настоящего дворца. А можно просто привнести изюминку в интерьер при помощи витражной люстры и торшера или бра и настольной лампы.

Витражные вставки дарят новую жизнь старой мебели (платяные шкафы, комоды, кухонные гарнитуры, журнальные столики), превращая их в яркий акцент интерьера.
Украшением комнаты и гордостью хозяев могут стать и различные предметы декоративного и функционального назначения, выполненные в той или иной витражной технике: вазы, дизайнерские цветочные горшки, скульптуры или даже настенное панно.

Витражи способны украсить абсолютно любой тип помещения, при этом они довольно практичны и не требуют особого ухода. Поэтому перспективы витража в наше время поистине безграничны!

Источник: https://bilart.biz

Витражи – варианты и разновидности

С древних времен витражи используются как элемент  украшения зданий. Сейчас многие под этим словом подразумевают рисунок на стекле. Однако настоящие витражи – это композиция, собранная из кусочков цветного стекла, которые соединены между собой при помощи свинцовых перемычек. Именно такие витражи использовались в храмах: ими могли заменить привычное стекло в окнах или дверях. Эти композиции представляли собой как повторяющийся орнамент, так и целые сюжеты с многочисленными изображениями различных героев. Конечно, витражи и сейчас используются для украшения интерьера,причем им можно найти совершенно разное применение. Например, обыграть освещение дома плафоном из витражного стекла или полностью сделать потолок из витража.

Витражи в основном классифицируются в зависимости от техники изготовления. Так, самый древний вид витражей – это свинцово-паяный (классический). Как уже упоминалось, его целостность обеспечивают свинцовые перемычки.

Спечной витраж создается в специальной печи. В ней разогревается до определенной температуры заранее собранная картина из кусочков стекла. Нагреваясь, элементы витража спаиваются в единый пласт стекла.

Витражи Тиффани скреплены тонкой медной лентой. Такой способ соединения изобрел Луи Комфорт Тиффани. Именно поэтому этот вид витража был назван в его честь.

При создании витражей PlasticLead используется сверхпрочный полимер. Им на стекле рисуют контуры. Затем эти ограниченные части витража заливают цветными лаками.

Это далеко не все виды витражей. С развитием технологий появляются новые виды, а способы изготовления других уходят в прошлое.

Несмотря на то, что в витражном деле существовали периоды упадка, его популярность всё же возрождалась вновь и вновь. И это привело к тому, что еще несколько веков назад начали имитировать витражи. Ведь настоящие витражи были не каждому по карману. Так еще с тех времен известны несколько видов имитации витражей, которые используются и сейчас. Чаще всего для украшения используют стекло, обклеенное цветной пленкой с рисунками или узорами, как на витражах. Можно также использовать стекло, украшенное при помощи акриловых красок.

Витражи - история и описание игрушки


Витраж своими руками – это отличная возможность для ребенка самому превратить обычное стеклышко в волшебный разноцветный кристалл, сверкающий на солнце, с рисунками причудливых животных и веселыми человечками. Витражи для детей – это композиции из цветных стекол, рассматриваемые как элемент детского творчества. Это прекрасное времяпрепровождение для ребенка и его родителей, а также в итоге получится настоящая картина. Если вы любите экспериментировать, попробуйте создать и сами краски в домашних условиях. Так вы сэкономите семейный бюджет и будете точно уверены, что материалы, которые вы даете малышу, безопасны.

Впервые витражи появились в Древнем Египте, когда готовая стеклянная композиция собиралась из множества раскрашенных осколков. А само понятие "витраж" стало известно лишь в X веке в Германии, и означало оно застекление. В те времена витражи использовались для придания особой атмосферы храмов и были посвящены только религиозным темам. В XII веке стали появляться медальонные витражи, представляющие собой мозаики из цветных стекол разных форм и размеров, которые были неотъемлемой составной частью архитектуры Европы.

В России витражи стали появляться позже, чем в Европе (лишь в XIII веке). В церквях с их помощью украшали окна и внешние стороны фасадов для придания неповторимости интерьера. Широкое распространение витражное искусство в России получило в XIX веке, когда в домах витражи стали заменять обычные стекла. Для создания витражей помимо красок вам понадобятся еще несколько дополнительных вещей. Обычно все это входит в набор по созданию витражей и вам не нужно бегать по магазину и все покупать отдельно. Для создания витража вам понадобится:

  • Контур (специальный витражный или для ткани).
  • Шаблоны рисунков, сделанные самостоятельно или готовые.
  • Прозрачная пленка.
  • Готовые пластиковые трафареты.
  • Краски

Для начала подготовьте место и поверхность для создания витража. Поверхность (стекло или пленка) должна быть чистой, без жирных разводов. Затем положите шаблон или трафарет под стекло или пленку. Обведите рисунок сначала фломастером, а затем специальным объемным контуром. Это может быть не обязательно черный цвет. Для первого раза можно выбрать менее яркий цвет: серый или коричневый, при желании можно использовать любой другой понравившийся цвет. После того, как ваш контур высохнет, начинается творческий процесс. Заполняйте промежутки краской, можно раскрашивать рисунок, как и кисточкой, так и выдавливать краску из тюбика. Дать вашему будущему витражу полностью высохнуть. Затем по желанию можно покрыть получившийся рисунок лаком. Если вы делали витраж на прозрачной пленке, снимите с нее получившийся витраж и прикрепите его либо на окно, либо на другое подходящее для него место, где солнечные лучи смогут раскрыть всю красоту получившегося рисунка.

Если вы хотите попробовать сделать краски для витража самостоятельно, то для этого вам понадобится всего два ингредиента: клей ПВА и любой пищевой краситель (можно использовать чернила гелиевых ручек). Два ингредиента достаточно просто смешать в пропорциях 4/1, например вы можете взять 2 столовые ложки клея ПВА и смешать с несколькими каплями пищевого красителя. При желании можно регулировать насыщенность получаемого цвета. 

Однако имейте в виду, что насыщенный цвет красителя при взаимодействии с клеем осветлиться на тон, так насыщенный синий цвет превратится в голубой, а кроваво-красный в коралловый. Густота красок зависит от консистенции клея, ведь пигмент очень насыщенный и его нужно совсем мало. Раскрашивание витражей помогает развить у детей мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, художественный вкус, фантазию и образное мышление. А закончив работу, витраж можно расположить так, чтобы через него мог проходить солнечный свет. И тогда малыш увидит, как цветные лучи будут преломляться и заиграют неповторимыми бликами.

В наши дни магазины поражают разнообразием наборов для детского творчества. И, конечно, в их число входят витражные наборы, включающие небольшие трафареты с нанесенным или не нанесенным контуром в рамках и набор специальных красок. Для самых маленьких художников трафареты делаются из прозрачной пластиковой основы. Таким образом, можно не бояться, что ребенок что-то разобьет или порежется. Краски также являются абсолютно безопасными и нетоксичными. Сегодня существует множество компаний по производству витражей и витражных красок. В магазинах вы можете увидеть такие бренды, как «Луч» «Колор Кит» или южно корейскую компанию «AMOS».

ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ВИТРАЖА В ИНТЕРЬЕРЕ

Юсупов И.Р.

«Краски – суть деяния и страдания света».
Гете

Витра́ж (фр. vitrage — остекление, от лат. vitrum — стекло) — произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении. Классический витраж теснейшим образом связан с архитектурой и способен влиять на окружающее его пространство, оказывая сильнейшее воздействие на композицию и тектонику всего сооружения, а также эмоциональное восприятие интерьера. Таким образом, витраж как любой вид монументального искусства решает как декоративные, так и конструктивно-пластические задачи.

По силе своего воздействия на окружающее пространство витраж сравним, в определенной степени, с архитектурой. Об архитектуре говорят как об искусстве организации пространства, так и витраж работает на создание качественно новых образов. Уникальная способность цветного стекла преображать и одухотворять пространство, задавать эмоциональный настрой является одной из причин возвращения витража в архитектуру и активное обращение к витражу при создании и оформлении неповторимого индивидуального интерьера. Иногда такой витраж может выстроить новую реальность в заданном архитектурой пространстве. Витраж – это не просто плоскость из цветного стекла, а настроение, искусственно созданное в помещении.

Синтез с архитектурой

Жизнь витража неотделима от архитектурного пространства, в котором существует и активизируется витраж. Являясь порождением живописи и архитектуры, витраж жёстко подчиняется их законам. Одно из характерных свойств витража – его гармоничное сочетание с архитектурой и подчинение архитектонике. Витраж является органическим продолжением композиции сооружения, отвечая тектоническим и пластическим характеристикам всего ансамбля.

Окно, как известно, предполагает разрушение пространственной изоляции интерьера и экстерьера и установление между ними новых контактов. В зависимости от местоположения основного источника освещения оно способно менять как направленность своего действия по отношению к каждой из двух зон, так и сам характер этого действия. Таким образом, витраж играет ответственную роль создания композиционных акцентов и организует связь интерьера и экстерьера. У каждого архитектора особый взгляд на то, каким должен быть витраж. Каждый по-своему решает задачи взаимодействия внешней и внутренней среды. Так, известный американский архитектор Ф.Л. Райт писал: "Ничто так не досаждает мне, как любое стремление к реализму в формах оконного стекла, что приводит к смешиванию образов с видом из окна. Оконный узор должен оставаться строго нейтральным (патовым)".

Витраж может по-разному вести себя в интерьере. В оконном проёме он может зрительно занимать разное положение в зависимости от принятой на себя роли, в одном случае представая в качестве перегородки, устанавливающей границу между внешним и внутренним пространством и не отдавая предпочтения ни одному из них; может совпадать по функции с окном, акцентируя связи с внешним пространством за стенами здания; может выступать аналогом стены, ориентируясь на оформление пространства интерьера.

Архитектура и витражное искусство выступают в синтезе, взаимно обогащая друг друга и вступая в определенное противоборство, в результате этих процессов каждое составляющее приобретает новые качества, динамично меняясь.

Художественный образ, возникший на основе синтеза искусств, это качественно новое явление. Определяемый двумя взаимодействующими координатами – изобразительными и неизобразительными видами художественного обобщения, – он обладает сложной многоплановой структурой, недоступной отдельным видам. Произведение синтеза всегда выступает как комплексное взаимодействие трёх основных аспектов: содержательного, функционально-пространственного и пластического.

 Художники-практики хорошо знают, что содержательный аспект играет здесь важнейшую роль. Он имеет как бы несколько уровней. Это, прежде всего, уровень меры, необходимости, определяющий оправданность, уместность, обусловленность существования в данной среде того или иного витража. Во-вторых, уровень целевого назначения, когда витраж отвечает содержательной определённости сооружения. В-третьих, уровень образной направленности. Он тесно связан со стилистикой (соответствие образного строя витража образу архитектуры).

 Выразительность произведений во многом зависит от активного использования художником законов зрительного восприятия. Знание этих правил, чувство гармонии позволяют трактовкой элементов композиции и отдельных деталей витража откорректировать масштаб сооружений в нужном направлении.

Сомасштабность композиции витража и строя архитектуры является решающим фактором в достижении единства – синтеза. В современных витражах преобладает известная равноценность, нерасчленённость изображений, сплошь заполняющих оконный проём, масштабную взаимосвязь с пространством определяют или крупные элементы, или композиция в целом как активное цветное пятно.

Выразительные средства витража – свет и цвет

Слово "витраж" переводится с французского языка как стекло, но это не просто стекло, а скорее подвижная, постоянно меняющаяся картинка, на которой происходит смена цветовых эффектов. Так, освещенные солнцем прозрачные цветные стекла переливаются множеством оттенков, вечером же искусственный свет, проникая через витраж, придает новое своеобразное звучание этой прозрачной музыке цвета.

Специфическими выразительными средствами витражи выступают цвет, свет и рисунок, которые и создают художественный образ. Эстонская художница-витражистка Д. Хофманн отмечает: "У этого инструмента особый голос, свой язык и свои правила". Витраж, в отличии от фрески и мозаики, не просто декорирует пространство интерьера, но преобразует его. Проникающие в помещение потоки окрашенного света рассеивают повсюду разноцветные блики. Художественный витраж проживает неповторимую жизнь от рассвета до заката солнца, меняя характер эмоционального восприятия интерьера в зависимости от освещения. Эту характеристику витража активно использовали средневековые художники для создания в интерьере готического храма особого спиритуалистического свечения стен, которые были сплошь покрыты витражными композициями. Солнечные лучи, преломляясь в прозрачных цветных стёклах, превращались в "сверхсвет", совершали чудо перерождения реального света в бесконечно меняющуюся на глазах субстанцию, сообщая всему пространству новое синтетическое качество. Витраж в готическом синтезе искусств наравне с архитектурой и скульптурой отражает религиозные представления (храм как сфера распространения божественного света в земном мире). Витраж устанавливает символические связи. Художественное воздействие классического витража покоится на простом контрасте между фигурами и плоским фоном. Изображения, как правило, плоскостные, статичные, оживают за счет множественности точек зрения, за счет постоянной смены освещения. Средневековый художник учитывает особенности восприятия цвета. Так, светлые гризайльные стёкла концентрируются в верхней части окна, пропуская свет, освещающий своды храма. Как правило, сюжетные изображения в готических витражах композиционно смещены ближе к нижней части окон.

В современном интерьере витраж становится прекрасным дополнением в оформлении дома, вызывает игру света и теней, цветные световые эффекты, которые создают естественное освещение, бесконечно сменяющееся на протяжении дня в течение года. Архитекторы активно используют способность витражей рассеивать свет, но не поглощать его – именно то, что позволяет создавать неповторимые цветовые решения в архитектуре.

Свет, проходящий сквозь застеклённую поверхность, как бы "проецирует" изображение на окружающее пространство, трансформируя его в пространственный образ (или "образ пространства"), каковой и составляет суть и цель искусства витража. Вне светового потока витраж теряет смысл.

Свет в помещении

В зависимости от направления светового потока освещение бывает прямым (направленным), отраженным, полупрямым и смешанным. При прямом освещении лучи света попадают непосредственно на ту плоскость, которую необходимо осветить. Отраженный свет, в отличии от прямого, мягче, равномернее и приятнее: он не вызывает утомления глаз, не дает резкого контраста с тенью, не приводит к эффекту ослепления. Но при непрямом освещении примерно пятая часть света теряется. Полупрямое отражение получается в тех случаях, когда источник света находится в абажуре из матового, молочно-белого или дымчатого стекла, а также при прохождении света через витраж.

Из-за отражения лучей света от поверхности стенок витражей днем они не так заметны, как хотелось бы. Этот эффект устраняет искусственное освещение, расположенное сбоку от витража. При такой подсветке витраж хорошо смотрится и ночью, и днем. Источник света располагают над и под витражом (желательно, чтобы это были лампы с абажурами из опалового стекла).

Естественная смена освещенности и цветности в природной среде создала ряд устойчивых ассоциативных ощущений, например, тревоги от мрачности и таинственности сумерек, возбуждения и бодрости от яркого солнечного дня. В помещении возможно регулирование количества света, его цветности и распределения. Художественно-выразительные задачи и приемы состоят в выявлении света как своеобразного композиционного акцента; в выявлении пластических характеристик пространственной формы; в создании специфической световой среды.

Еще одна способность света – акцентировать определенные элементы интерьера. Контрастные сочетания затененных и осветленных поверхностей позволяют достигнуть необходимой выразительности. Окрашенный свет же придает индивидуальное звучание каждому предмету, попадающему в зону его освещения.

Немаловажна роль витража в сочетании света и цвета, их взаимном обогащении, при котором цвет придает свету окраску, а свет наделяет цвет своим сиянием. При смене характеристик освещения меняется и ощущение от различных цветов. Если мы осветим синий предмет оранжевым светом, то он будет казаться чёрным, ибо в оранжевом нет синего, который могло бы отразить этот предмет. Отсюда можно судить о громадном значении цвета освещения. Изменение цвета освещения меняет и локальные цвета освещённых предметов. Чем хроматичнее освещение, тем сильнее меняется локальный цвет. Отражённые цветовые лучи весьма сильно изменяют локальные цвета предметов.

Нет никакого сомнения в том, что цвет оказывает на нас громадное влияние, независимо от того, отдаём ли мы себе в этом отчёт или нет. Вот несколько примером. Глубокая синева моря и далёких гор очаровывает. Тот же самый цвет во внутренних помещениях кажется жутким и безжизненным, он вселяет ужас. Синие отражения на коже делают её бледной, почти мертвенной. Во тьме ночи синий неоновый свет кажется привлекательным, подобно синему цвету на чёрном фоне, а вместе с красным и жёлтым светом создаёт весёлую живую тональность. Синее, залитое солнечным светом небо оказывает оживляющее, как бы активизирующее действие, в то время как синий тон освещённого луной неба вызывает пассивность, пробуждая тоску.

Искусственный и естественный свет

Без света нет цвета. Свет оказывает влияние на восприятие цвета. В разном свете один и тот же тон воспринимается по-разному — становится теплее или холоднее. Самый большой контраст ощущается между естественным и искусственным освещением.

Естественный свет постоянно изменяется и бывает совершенно разный по меньшей мере 4 раза в день: на заре, в полдень, днем и в сумерках. Чтобы придать комнате на северной стороне, где мало солнца и темно, ощущение тепла, при создании ее интерьера рекомендуется использовать теплые и светлые тона. Холодные синевато-зеленые тона более подходят для богатых солнечным светом комнат.

Лампа накаливания увеличивает резкость цвета, подобно свету от свечи, усиливая теплоту теплых тонов и уменьшая воздействие холодных тонов.

С помощью определенного освещения комнате можно придать желаемый вид. Спальня, например, приобретет более романтичный вид, если использовать красноватые тона. Не рекомендуется использовать особое освещение в ванной комнате, где естественный свет необходим для утреннего туалета (макияж, бритье).

Необходимо избегать использования в комнатах синеватого или зеленоватого освещения — это сильно влияет на восприятие оттенков в соседних помещениях.

Цвет

Особая магическая сила витража заключена в цветном стекле. Его уникальность определяется свойствами самого витражного стекла – прозрачность или частичная приглушенность, игра света и цвета, неограниченная цветовая палитра, разнообразие фактуры, толщина, степень и условия освещения. Витраж использует по большей мере локальные, то есть чистые, несмешанные, не преломляющиеся цвета, которые в нашем представлении связаны с определёнными предметами, как их объективные, неизменные свойства. Проходя сквозь цветное стекло, свет окрашивается в яркие тона. Зрителю предстают насыщенные цвета, созданные с помощью проникающих свойств света.

Специфика пространственного ощущения цветовых характеристик определяется особенностями процесса восприятия пространственной формы. Восприятие происходит в движении поступательном – с переходом из одного пространства в другое и панорамном – с обозреванием только одного пространства. При поступательном движении происходит последовательная смена цветовых впечатлений в пространственно-временном отношении. Возникающие таким образом "цветосочетания" обусловлены возможностью сохранения в памяти в течение некоторого времени образа цвета предыдущего пространства. Исследованиями отмечается удивительная особенность зрения брать корректирующие поправки на освещение и воспринимать цвет в общем правильно, независимо от спектральных характеристик источников света, падающих теней и рефлексов. Следовательно, при неравномерности освещения пространственной формы восприятие цветности ее поверхностей и оборудования в целом остается довольно постоянным и верным. Особенности цветового воздействия обуславливаются психофизической реальностью самого цвета.

Восприятие цвета

Ряд исследований говорит о взаимосвязи темперамента и особенностей цветовосприятия каждого человека. Сущность человека редко может быть целиком понята, исходя из предпочитаемых им цветовых сочетаний – иногда самым главным здесь является физическая сторона, иногда интеллект, иногда духовная жизнь, а иногда сочетание всего сразу. Акцент будет меняться здесь в зависимости от индивидуального темперамента и характера человека.

Если субъективная предрасположенность к цвету говорит о внутреннем мире человека, то одновременно с этим и о способе его мышления, чувствах и поступках, внутренний склад человека, его внутренняя структура отражаются в его персональном цветовосприятии. Существует предположение, что это возникает благодаря тому, что преломление и фильтрация белого света проходит через электромагнитные колебания психофизической сферы данного человека.

Исследователи сходятся во мнении о существовании тесной связи цвета с психикой, его способности воздействовать на эмоции и даже физиологические функции человека. В области восприятия цвета изучались реакции разных людей, выявились поразительные совпадения мнений различных людей о цвете. Таким образом, различные цвета вызывают сходные ощущения:

Синий

Холодный, прохладный , далёкий, спокойный, устойчивый, чистый

Зелёный

Нейтральный, холодный, далёкий, спокойный, расслабляющий, свежий

Красный

Тёплый, близкий, раздражительный, тревожный, свежий

Розовый

Тёплый, близкий, мягкий, слегка тревожный, свежий

Оранжевый

Очёнь тёплый, очень близкий, увлекательный, возбуждающий, свежий

Жёлтый

Очень тёплый, близкий, увлекательный, возбуждающий, свежий

Коричневый

Нейтральный, очень близкий, увлекательный, возбуждающий, грязный

Фиолетовый

Холодный, очень близкий, агрессивно тревожный, обескураживающий, грязный

Серый

Холодный, близкий, нейтральный, скучноватый, грязноватый

Витраж в современном доме

В ХХ веке восприятие витража как источника мистической религиозной энергии свечения обостряется. Меняется отношение к витражу, открываются его новые возможности. Витраж находит применение в интерьерах, отвечая требованиям того или иного направления, той или иной стилистики всего архитектурного пространства. Витраж перестают ассоциировать с «грубым» готическим искусством, он наделяется характеристиками благородного и роскошного элемента декора.

Архитекторы ХХ века, стремясь создать универсальное, гармоничное, единое пространство, нередко обращались к витражным техникам, для того, чтобы обогатить интерьер необходимым цветовым акцентом.

В начале XX века витражное искусство сделало новый виток. Оно становилось все более светским. Теперь Витражные композиции используются для оформления государственных учреждений, спортивных сооружений, офисных помещений и даже частных домов и квартир. При этом техника изготовления витражей постоянно совершенствуется, художники экспериментируют с новыми материалами и инструментами, что позволяет создавать неповторимые авторские работы.

Сегодня витраж переживает второе рождение, обретает новое звучание и способен преобразить внутреннее пространство помещения, внести в дом яркие краски даже подчинить себе весь дизайн окружающий его. Витражи выигрывают не только от яркого солнечного света, но и от мягких тонов заката и сверкающих вечерних огней. Применяется также и искусственное освещение витражей, но оно придает витражам как бы застывшее выражение. Специфические, уникальные особенности, которыми наделен витраж, объясняют огромный интерес к этому виду декоративного искусства.

В современном строительстве художественный витраж представляет собой декоративную композицию из цветного стекла или другого, пропускающего свет, материала, его используют для художественного стеклянного заполнения оконных и дверных проемов, фонарей, плафонов, сводов куполов, сплошных плоскостей стен, декор-панно, перегородок, подвесных потолков и даже специальных украшений художественных изделий.

Современный витраж (его лучшие образцы) наиболее связан с конкретной сферой его бытия, здесь найден тот тип пространства изображённого, который соотносится с пространством реальным в образной структуре. В первую очередь это означает формирование единой эстетической среды, раскрывающейся в сложном взаимодействии архитектурных и живописных составляющих. Подобное понимание сменило бытовавшее не так давно представление о самоценности произведения монументально-декоративного искусства. Качества витража "определяются идейно-эстетической зрелостью художника, гарантирующей взаимодействие "степени свободы" и степени организации структуры произведения". И в этом смысле пространство и цвет – ведущие инварианты витража.

Сохранив идею соединения изображения на стекле (или в формах стекла) со светом, но заменив дневное освещение искусственным, новый витраж освободился от прежней зависимости от архитектуры, а вместе – и от практической осмысленности своего в ней участия, задаваемой функцией оконного проёма. Он пробует установить новые связи с архитектурой, с такими её конструктивными элементами как стена, колонна, потолок, лестничные ограждения, а то и просто войти в неё самостоятельным пластическим объёмом, не ища себе тектонического оправдания. Витраж давно уже перерос функцию лишь заполнения проемов или декоративного элемента интерьера. Он способен эмоционально и ритмически организовать пространство, стать тем стержнем, вокруг которого может быть выстроен не только интерьер, но и экстерьер здания.

Сегодня в стремлении создать в помещении неповторимую ауру невозможно пройти мимо изделий из стекла, из такого древнего, но в то же время суперсовременного материала. Стекло органично в любом сочетании – с металлом, деревом, пластиком, текстилем. Поэтому витражи прекрасно вписываются в любой интерьер. Главное, чтобы витражная композиция была выполнена в соответствующей технике, в гармонии с окружающей обстановкой, с характером и пристрастиями своего хозяина. Практика показывает, что монументальное искусство может сделать неповторимой любую архитектуру.

Литература

  1. Власов В.Г. «Стили в искусстве»/ Словарь, т.1, С-Пб.: Кольна,1995

  2. Власов В.Г. «Стили в искусстве»/ Словарь имен, т.3, С-Пб.: Кольна,1997

  3. Казаков Л.В. «Декоративное стекло в советской архитектуре», М.: Советский художник,1989.– 239 с.

  4. Розанова Н.Н. «Стасис Красаускас». М.: Советский художник,1984. – 183 с.

  5. Терехович М.Л. «Советское монументальное искусство». № 4, М.: Советский художник,1982.-240 с.

  6. Терехович М.Л. «Советское монументальное искусство» № 5, М.: Советский художник,1982. – 279 с.

  7. Флеров А.В. Материаловедение и технология художественной обработки металлов. М.: Высш.шк., 1981.

Юсупов И.Р.,
студент УралГАХА
Научный руководитель:
кандидат архитектуры,
профессор Смирнов Л.Н.

Что такое витраж?

Что такое витраж?

Мы знаем? Мы знаем! Но ты уверен?

В польской Википедии есть такое определение:

.

Витраж - декоративное оконное заполнение, выполненное из кусочков цветного стекла, вставленных в свинцовые рамы, используемые в основном в церквях. Рамки являются контуром рисунка, штриховка на стекле или роспись по нему прозрачными красками подчеркивает характерные элементы (голову, глаза, руки, складки одежды, штриховку фигур и т.).

Роспись по стеклу прозрачными красками как способ создания витража? О, не все мы знаем, что такое витражи!

В англоязычной Википедии немного иначе. Термин «витраж» используется в двух смыслах:

  • цветное стекло - сырье для изготовления витражей (получаемое на сталелитейных заводах добавлением соединений металлов, затем перерабатываемое мастером для витражей),
  • изделие из цветного стекла, традиционно используемое в церквях и представительских зданиях

Изделия, т. е. витражи, определяются как произведенные:

  • изготовлены из небольших кусочков стекла, образующих узоры или рисунки, традиционно соединенные со свинцовыми профилями, детали окраски и желтая эмаль часто используются для обогащения целого.
  • выполнено из тонированного стекла в витражной мастерской автором - техника нанесения красок на поверхность и сплавление цветов в печи
  • из тонкого стекла, окрашенного с одной стороны, а затем сложенного «спина к спине», что дает возможность получения дополнительных эффектов, видимых с обеих сторон

Производители витражей в Польше спорят о том, что такое настоящий витраж.

Эти споры отражают определения, изложенные выше.Не знаю, как на родине витражи, но в Польше некоторые считают, что роспись по стеклу - это преступление - убийство природной красоты стекла. Поэтому они не используют краски вообще или только там, где считают нужным (например, лица персонажей). Другие прямо противоположны.

Другие, и мы в их числе, считают, что роспись витража в подавляющем большинстве проектов значительно усиливает его выразительную силу и придает ему глубину. Ниже пример участка перед покраской

и после покраски (до обрамления свинцом)

Вот готовая секция витража:

Еще фотографии готовых витражей Вильнюсской часовни

Лично я считаю, что этот спор несколько искусственен и проистекает не из художественных соображений, а скорее из экономических соображений, а также мастерских недостатков некоторых современных художников.

Чтобы дать вам представление о том, насколько трудоемка и требовательна эта картина, вот короткое видео. Павел Пжировски расписывает витраж для академической капеллы Вильнюсского университета. Можно наблюдать специфическую технику живописи, так называемую «живопись светом». Он включает в себя закрашивание части стекла, а затем удаление краски - пропускание света. Краска называется «оксид», т.е. оксиды металлов, смешанные с глазурью. После обжига при температуре 600 градусов краска прочно сцепляется со стеклом.

.

Витражи - изобретения и открытия

Декоративное оконное заполнение из кусочков цветного стекла, вставленных в свинцовые рамы, вставленные между железными прутьями.

Рамки являются контуром рисунка, а штриховка на стекле или роспись по нему прозрачными красками подчеркивает характерные элементы (голову, глаза, руки, складки одежды, штриховку фигур и т.п.).
Византийская мозаика, скорее всего, способствовала развитию витражной техники.Хотя эпизодическое использование цветного стекла в окнах имело место еще в 6 веке нашей эры, сами витражи - в том виде, в каком мы знаем их сегодня, - появились в период с 10 по 11 века и использовались в основном в религиозном строительстве.

Используемое затем стекло было окрашено путем плавления стекломассы вместе с оксидами металлов. Вероятно, поэтому в витражах того периода количество цветов ограничивалось вариантами синего, красного, фиолетового и белого цветов. Витражные элементы вырезались из больших стекол раскаленным металлическим стержнем, а процесс производства стеклянных стекол заключался в том, что вручную выдували большой стеклянный пузырь, а затем разрезали его и растягивали до нужного размера.
Вероятно, поэтому для ручных стекол, особенно раннесредневекового периода, характерны полосы, неоднородность и различная толщина стекла.

Об уровне витражного искусства того времени свидетельствуют древнейшие сохранившиеся фрагменты того периода: Лики Христа Лорша и Виссембурга.

Апогей витражного искусства приходится на времена соборов. Художники того времени смогли открыть ту фундаментальную истину, что витражи — это, прежде всего, искусство манипулирования светом и цветом в интерьере.
Однако со временем было забыто, что суть витража — свет. В период его упадка (17-18 вв.) бессвинцовые витражи раскрашивались на бесцветном стекле цветными эмалями.
Все чаще - эта тенденция была вызвана барокко - целые церкви остекляли обычным бесцветным стеклом, стремясь максимально украсить интерьер.

Ренессанс витражного производства пришелся на рубеж 19-20 веков в стиле модерн.

Витражи появились в Польше только в 14 веке.Одним из первых и крупнейших центров производства витражей был Торунь, тогда входивший в состав Тевтонского государства.

Общая информация:
Самый большой витраж в Европе (212 метров 2 ) находится в Рыпине.

Детали
Просмотров: 4242
.

Использование витража в домашних условиях – хорошая идея?

Витражи у многих ассоциируются только с религиозной архитектурой. Однако их неподвластный времени шарм заставляет некоторых людей искать возможность использования этого типа украшений и дома. Популярны не только украшенные ими окна, но и декоративные изделия, такие как подвески, светильники или даже скульптуры, изготовленные с использованием витража. В этой статье мы остановимся на использовании витражей в окнах и дверях, а также представим преимущества и недостатки этих решений.Мы также постараемся рассказать вам, когда стоит использовать витражи, а в каких случаях от них лучше отказаться.

Витражи играют в первую очередь декоративную роль - они удачно украшают окна, но также используются при остеклении входной двери, стеклянных перегородок или даже двери из серванта. Люди, очарованные ими, говорят, что в витражах есть непреодолимая магия. При обустройстве дома, особенно когда это атмосферный коттедж в деревенском стиле в сельской местности, стоит вместо стекла в окно или входную дверь вставить витраж, что придает интерьеру неповторимую атмосферу.

Виды витражей

Существует несколько техник изготовления витражей – выбор каждой из них влияет на внешний вид, долговечность и цену получаемого изделия. Ниже мы представляем самые популярные способы изготовления витражей.

Классический витраж. Техника с применением свинца

Изготовление витража классическим способом наиболее трудоемкое и сложное. Витраж изготовлен из отдельных кусков стекла, наплавленных на свинцовый профиль. Сначала делается рисунок, на основе которого из цветного стекла вырезаются соответствующие фрагменты.После шлифовки их укладывают на заранее подготовленные профили, которые припаивают к раме, а затем обжигают. Метод Тиффани в настоящее время является самым популярным методом изготовления витражей. Он основан на использовании медной фольги для пайки, что сократило время, необходимое для изготовления всего, а также снизило вес и увеличило гибкость конструкции. Оптимизация производственного процесса также способствовала снижению цены на витражи, изготовленные таким способом.

Английский витраж

Проекты, созданные с помощью этого метода, не совсем настоящие витражи. Они выполнены с использованием цветной фольги, свинцовой ленты и керамической краски и созданы в процессе нанесения рисунка непосредственно на стекло. Если вы решите выбрать этот вид витража, вы не получите такого эффектного эффекта, как в случае с их классическими аналогами, но это гораздо более дешевое решение, а сам витраж легко снимается.

Преимущества и недостатки витражей

Как мы уже упоминали в начале, витражи в основном декоративные.Они красивы и производят потрясающее впечатление на гостей, а также создают неповторимую атмосферу в помещении. Однако витражи играют не только декоративную роль. Установленные в окна или входные двери, они также могут успешно защитить нас от посторонних глаз снаружи.

Витражи, хотя они очаровательны и могут помочь нам изолировать от глаз прохожих или соседей, также имеют некоторые недостатки. Одно из первых, на что мы обязательно обратим внимание, это их цена. А это может даже превышать несколько тысяч злотых.Кроме того, витражи не обеспечивают такой высокой герметичности, как классические стекла, поэтому нецелесообразно вставлять витражи в наружные окна в помещениях, где мы хотим поддерживать нужную температуру при меньших затратах на отопление.

Структура витражей также менее прочна, чем у классических окон, что может быть своеобразным стимулом для грабителей, а из-за низкой устойчивости к вибрациям их не следует устанавливать в окна, которые часто открываются и закрываются.Также следует помнить, что витражи значительно уменьшают количество света, попадающего в комнату извне, из-за чего подходят не ко всем аранжировкам.

Где стоит установить витраж?

Прежде чем заказывать витраж и тратить большие деньги, следует знать, что не всегда он подходит к каждому интерьеру и аранжировке. Мы должны знать, что для того, чтобы витражи выглядели эффектно, необходимо правильное количество солнечного или искусственного света. По этой причине витражи не будут производить эффектных эффектов в маленьких и темных комнатах.Витражи прекрасно подойдут как элемент просторного помещения, где у нас будет возможность и место наблюдать за танцующим на них солнцем.

Витражи будут выглядеть так же красиво, если использовать их как дополняющий элемент в двери. Интересной идеей может быть, например, установка витража во входную дверь или окна в таких местах, как антресоль. Витражи также успешно используются в стеклянных дверях спален или ванных комнат — поскольку они ограничивают количество света, попадающего внутрь, они также обеспечивают жильцам большую конфиденциальность.Их также охотно выбирают для остекления, но не в самом доме, а, например, в саду или на террасе.

Сколько стоят витражи?

Стоимость витража зависит от способа его изготовления, трудоемкости, типа и цвета используемого стекла и сложности проекта. Переменных так много, что указать конкретную сумму очень сложно

Самым дорогим будет, конечно же, витраж, выполненный классическим методом. Простой витраж, выполненный в классической технике, размером 1 квадратный метр, может стоить несколько сотен злотых, а с использованием более дорогих стекол и с более сложным рисунком – даже несколько тысяч.Витражи, изготовленные таким методом, благодаря высокой жесткости конструкции и меньшей устойчивости к вибрациям хорошо подойдут для остекления между комнатами и окнами, которые мы не будем часто открывать.

Витраж, выполненный в технике Тиффани, будет намного дешевле - цена витража площадью 1 кв. может быть ограничен несколькими сотнями злотых. Витражи, выполненные таким методом, хорошо работают в остеклении потолка, стенных ниш и украшений.

Конечно, меньше всего мы заплатим за витражи, выполненные по английской методике.Они не так эффективны, как классические и витражи Тиффани, но благодаря им, при низкой стоимости, мы можем иметь дома заменитель настоящих витражей. Дополнительным вариантом является покупка специальных витражных наклеек – такие решения, безусловно, дешевы, хотя и не обязательно дают действительно красивый эффект, и чаще всего используются в детских комнатах.

Украсить окно или дверь витражом идея интересная, но чаще всего она встречается в домах, оформленных в определенном стиле.Это связано с тем, что витражи вписываются лишь в некоторые аранжировки — и к тому же из-за своей цены их можно считать предметом роскоши.

.

"Сложнее всего сделать женское лицо" - с посещением Витражной мастерской

Витражная мастерская Елены Громак-Олдытовской занимает часть комплекса элегантных зданий Супральского кодекса. В остальных домах находится архитектурная мастерская мужа художницы, гостевой дом «Жаби Став», которым они управляют вместе, и их дом. Стоит прогуляться по этому району и посетить витражную мастерскую в непосредственной близости от леса и довольно далеко от центра Супрасля. Здесь, в тишине и концентрации, каждый день автор создает узоры, вдохновленные природой, искусством или воображением - как свои собственные, так и заказчика.Сказочный, красивый.

Мало кто может претендовать на звание художника по витражам. В Супрасле у нас есть художник, выпускник Художественной средней школы, который уже несколько лет создает маленькие и большие витражи. Для собственных нужд, по заказам частных лиц и учреждений. Елена работает дома. Мастерская является частью новостройки, в которой в одном комплексе расположены дом, гостевой дом, витражная и архитектурная мастерская. Поэтому она и ее муж живут и работают в окрестностях лугов и прудов, полных лягушек и птиц.Интервью и фотографии я брал в старой студии по старому адресу.

"Самый популярный узор?

ангелов! Универсальный подарок на любой случай. Я называю их добрыми ангелами.

Я работаю один, потому что это доставляет мне удовольствие. Делаю все в своем ритме, что мне нравится, иногда на больший заказ. Я работаю в этой профессии уже более десятка лет. Это мое основное занятие.

Когда у меня нет заказанных тем, я ищу вдохновение в природе.

Сначала разберусь с темой. Я рисую выкройку, иногда - к счастью редко - кто-то приносит мне готовую. Узоры не должны быть простыми. Просто их можно вырезать из стекла. Когда я смотрю на проект, я сразу понимаю, какой из них подходит, а что нужно переделать.

Я обычно делаю статуэтки на заказ. Я недавно продал 100 из них! Безумие.

Витражи в основном импортируются из американских и немецких стекольных заводов. Я покупаю их на дружественном складе в Варшаве.Каждый стакан уникален, потому что цвета смешиваются вручную. Я люблю разноцветные, у которых есть свои узоры. Я не всегда покупаю то, что мне нужно, а только то, что мне нравится. Некоторые бокалы настолько красивы, что я их не разрезаю. Тогда такую ​​крупную шутку можно, например, использовать в коллаже.

Иногда муж помогает мне, например, вывернуть наизнанку большой витраж во время пайки, но я категорически не люблю, когда застреваю в мастерской.Это мой храм.

Возможно, я мог бы больше зарабатывать на витражах, если бы у меня был наемный работник. Но я счастлив один. Я всегда включаю музыку, Коэн, Гречута или что там еще.

Я работала в сфере консервации памятников, в Студии консервации произведений искусства. У меня также была компания, где я в основном занимался ремонтом старой мебели. Однако у меня была аллергия на пыль, плесень и пыльцу. Мне пришлось изменить характер моей работы, и я не жалею об этом.Витражи были моей мечтой. У меня был друг, который делал витражи, но он не слишком торопился показывать мне, как это делается. Я решил, что буду делать это сам. Сложнее всего было найти склад с витражами.

Я не вернусь к тому, что было когда-то. Жизнь важна прямо сейчас. Меня это интересует. Я закрываю то, что было, иди дальше...

Мне это совсем не надоедает. Когда я уезжаю в отпуск, я беру с собой маленькие бижутерные бусины, просто чтобы что-то сотворить.Я удовлетворен в этом. Мне повезло, потому что моя работа также является моим хобби.

Сколько времени занимает витраж? Это зависит от сложности узора. Я могу сделать такой глаз за один день. Его первой версией была декоративная крышка козырька. Когда я выкладывал их в Facebook, были приказы повесить на стену.

Через год моя студия будет располагаться на новом месте в Супрасле, рядом с санаторно-курортной больницей. Переезжаем туда с мужем.У нас будет гостевой дом, там будет дом и наши студии. Муж уговаривает меня открыть кафе рядом с витражами.

Раньше я ходил на большие ярмарки, мероприятия. Теперь я отказался от этого, потому что работа ждет меня. Мне не нужно подавать заявки на заказы, к счастью, все наоборот.

Я предпочитаю дизайн в одиночку, чем по готовой выкройке. Конечно, мы разговариваем и договариваемся о деталях, но я предпочитаю свои проекты. Тогда я чувствую большее удовлетворение от проделанной работы. Моя любимая тема — это птицы, которых мы можем видеть в нашем небе.Я листаю книги, узнаю об их повадках, приходах, уходах... У меня уже есть несколько выставок, в основном с моими витражными птицами.

Эта работа может быть физически тяжелой. Маленькие вещи делать весело, но когда нужно сделать целое окно, чувствуется корешок. Недавно я сделал несколько витражей для православного храма в Белостоке. Я также сделал витражи для парадного зала в Центре польских татар в Крушинянах.Раньше я делала витражи для кухонного шкафа или перегородки. Наиболее распространены институциональные ордена, такие как статуэтки или разовые награды.

Я люблю работать по утрам. Летом я встаю около 5.00. Вот когда лучше всего творить. Душа свежа, я в порядке. За завтраком я могу сделать больше, чем за целый день. Конечно, я не работаю с утра до ночи. Я управляю домом, готовлю, принимаю гостей и имею семью. Хотя бывает, что я выхожу из студии после 9 вечера.00.

Эти витражи с женскими мотивами в основном изготавливаются на заказ. Джентльмен попросил эльфа. Я разработал различные, очень красивые формы. Тем не менее, они были слишком женственными для него. Он на фут выше, он на ручку ниже. В итоге у нас получилась вот такая садовая нимфа.

Вот дама играет на саксофоне, тоже по просьбе клиента.

А вот и Супрасль. У меня есть собственная серия витражей от Supraśl.

Сложнее всего сделать женское лицо.Если вы сделаете какой-либо порез на лице, оно будет выглядеть старым, морщинистым. С мужчиной всегда можно прикрыть усами или прикрыть подбородком».

Мастерская витражей

Елена Громак-Олдитовская

ул. Супрасльского кодекса 28, Супрасль

.

Как доехать до Witraż в Gdańsk City на автобусе или поезде?

Общественный транспорт до Витраж в городе Гданьск

Не знаете, как доехать до Witraż в Gdańsk City, Польша? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до Witraż от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.

Moovit предоставляет бесплатные карты и маршруты, которые помогут вам ориентироваться в городе.Открывайте расписания, поездки, часы работы и узнайте, сколько займет дорога до Витраж с учетом данных Реального Времени.

Ищете остановку или станцию ​​около Витраж? Посмотрите на этот список остановок, ближайших к вашему месту назначения: Сдо "Золотая осень" 01; Скаржиньского 01; Килинского 02; Жвирки и Вигуры 01; Баяна 03; Гданьск Заспа; Войска Польского 04.

Вы можете доехать до Witraż на автобусе или поезде. Это линии и маршруты, рядом с которыми есть остановки: Автобус: 122, 158, 227 Поезд: СКМ

Хотите узнать, есть ли другой маршрут, который приведет вас туда в более раннее время? Moovit поможет вам найти альтернативные маршруты или время.Получите инструкции, как легко доехать до или от Witraż с помощью приложения или сайте Moovit.

Мы упростили поездку в Витраж, поэтому более 930 миллионов пользователей, включая жителей Гданьска, доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Вам не нужно загружать отдельное приложение для автобусов или поездов, Moovit — это ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам найти лучшее доступное время автобуса или поезда.

Для получения информации о ценах на автобусы и поезда, стоимости и стоимости проезда до Витраж, пожалуйста, проверьте приложение Moovit.

.

Смотрите также