Дизельная печка для гаража


Дизельная печка для гаража: виды, как выбрать, изготовление своими руками

Свернуть

Для многих мужчин гараж стал вторым домом. Здесь можно не только заниматься ремонтом автомобиля, но и мастерить что-то, хранить материалы и инструменты, рыболовные снасти, а также просто проводить время в компании коллег по увлечению.

Для комфортного пребывания человека в таком помещении, как небольшой гараж, требуется поддерживать комфортную температуру воздуха в нем. Справиться с трудностями обогрева поможет, по мнению pechnoy.guru, дизельная печь для гаража.

Подобные устройства бывают как заводские, так и самодельные. Основным видом топлива, на котором они работают, является соляра, но можно использовать еще мазут и отработанное машинное масло.

Плюсы и минусы

Любой вариант создания или покупки печки для поддержания в гараже нужной температуры обладает как положительными, так и отрицательными сторонами. Не нужно останавливаться на первом попавшемся варианте.

Только рассмотрев и проанализировав их, а также, учитывая все положительные и отрицательные аспекты, можно окончательно определиться с выбором в каждой конкретной ситуации.

Положительными моментами являются:

  • Низкая стоимость используемого топлива и его малый расход, по сравнению с древесиной или каменным углем.
  • Малое количество вредных выбросов в помещение и атмосферный воздух. Но стоит помнить о безопасности, любой процесс сжигания углеводородов сопровождается выделением опасного для жизни, коварного и незаметного газа – оксида углерода, который не обладает запахом. Поэтому, к вопросам вентиляции помещения следует отнестись с большой ответственностью.
  • Доступность и дешевизна материалов для сооружения такой печи, все что понадобится – это немного металла.
  • Простота изготовления подобной печки, с такой работой может справиться даже человек, далекий от тонкостей металлообработки. Все что нужно – уметь пользоваться болгаркой и сварочным аппаратом.
  • Возможность надежной эксплуатации в холодное и теплое время года.
  • Малые габариты отопительного агрегата.

Отрицательных моментов меньше, но они тоже есть:

  • Печь выделяет запах от сгоревших нефтепродуктов, а про действие на организм человека окиси углерода было рассказано выше.
  • Отопительный прибор нуждается в регулярной очистке, минимум раз в неделю.
  • При отсутствии ухода за дизельной печкой, она весьма часто выходит из строя.
  • Рядом с подобной печкой нельзя использовать нагревательные электроприборы и прочие горячие поверхности.
к содержанию ↑

Разновидности

По способу изготовления, различают заводские и самодельные печи. Готовые печки обойдутся дороже, но зато покупатель такого агрегата сэкономит время и деньги на самостоятельное изготовление подобного устройства. Печь на дизельном топливе для гаража является той вещью, на которой экономить не стоит, т.к. она окупается очень быстро, нужно лишь правильно за ней ухаживать.

По способу нагрева, все дизельные печки можно разделить на модели с прямым нагревом, а также на печи с нагревом косвенным. У устройств прямого нагрева отсутствует система удаления отработанных газов, поэтому они не подойдут для маленьких помещений, концентрация CO в гараже окажется повышенной, что может привести к отравлению человека угарным газом. Аппараты косвенного нагрева пользуются большим спросом из-за их безопасности, они устроены несколько сложнее и состоят из:

  1. Бачка для топлива (работают на солярке).
  2. Камеры для сгорания.
  3. Форсунок и винтов регулировки.
  4. Основного корпуса.

Принцип их работы похож на дизельный двигатель трактора или бульдозера, из бака через форсунку топливо поступает в камеру, где происходит сгорание солярки. Далее, через теплообменник и сопло, подогретый воздух выходит в обогреваемое пространство.

По виду используемого топлива, различают печки, работающие только на соляре, мазуте или отработанном машинном масле. Существуют и универсальные печи (чаще всего – самодельные), которые способны работать на любом из перечисленных видов топлива.

к содержанию ↑

Какую дизельную печь выбрать?

При выборе печи для гаража, которая питается дизельным топливом, следует учитывать ряд характеристик, таких как мощность печки, материал изготовления, возможность использования в разное время года, фактор цены и т.д.

к содержанию ↑

Критерии

Мощность

Важный параметр, ведь чем печь мощнее – тем большую площадь помещения она сможет быстро и качественно обогреть. В среднем, для обогревания 10 кв. метров помещения нужно затратить 1 кВт энергии.

Исходя из этих данных, и зная площадь помещения своего гаража, можно рассчитать, печь какой мощности необходимо приобрести или изготовить.

Материал изготовления

Подобные устройства выполняются, в основном, из стали – металлических листов и уголков с помощью сварных соединений. Существуют еще самодельные печи капельного типа, которые изготавливаются из труб или старых газовых баллонов.

В качестве чаши, где происходит горение, используется нижняя полусфера такого баллона, а топливный бак вынесен за пределы корпуса, дизельное топливо к очагу пламени дозировано поступает по трубке из металла, что исключает самовозгорание.

Фактор цены

Цены на дизельные печки для гаража достаточно невысоки, также как на солярку или мазут, а отработанное масло есть под рукой у каждого автолюбителя. С экономической точки зрения, подобное устройство отопления будет самым оптимальным вариантом.

Цены на печи с использованием солярки начинаются от 3000 рублей. Дизельные печи, работающие на мазуте или отработанном масле, стоят несколько дороже.

Прочие моменты
  • Важным моментом является наличие у печки смотрового окна (заглушки). Это позволяет контролировать процесс горения и увеличивать или уменьшать подачу воздушной смеси в отсек, где происходит сгорание топлива.
  • По своим габаритам и способу установки, дизельные печи могут быть как большими стационарными, так и малыми переносными. Выбор здесь огромен и каждый может подобрать агрегат, исходя из своих конкретных потребностей, целей и задач.
к содержанию ↑

Популярные модели

  1. Multeat Eco 18. Модель работает на использованном машинном масле. Стоимость ее составляет 21500 рублей. В комплект печи не входит топливный бак, в качестве него можно использовать любой резервуар с краном и топливным фильтром. Есть система контроля подачи топлива в тарелку для горения.
  2. Солярогаз ПО-2.5 Компактная и недорогая печь, работающая на солярке. Она обойдется покупателю всего в 3300 рублей и способна обогреть помещение площадью до 25 кв. метров, ее мощность 2.5 кВт. Пользуется большой популярностью у туристов-походников, дачников и владельцев малых гаражей.
  3. Рица. Бюджетный вариант печи, работающей на масляной отработке. При способности к обогреву площади до 150 кв. метров, ее цена составит всего 7000 рублей. Имеется дымоход и емкость для топлива объемом 10 литров.
  4. Polarus. Мощный отопительный агрегат для помещений большого объема, используемое топливо – отработанное машинное масло. Эта печь мощностью 60 кВт способна нагревать 3000 кубических метров воздуха в час. Цена – 65000 рублей.
  5. Multeat MUL. Еще один солидный аппарат для больших площадей в виде конвекционной печки, работающий на старом машинном масле. Его стоимость – 56500 рублей. Multeat MUL способен работать как на отработке, так и на смеси солярки с маслом. Рекомендуется для помещений объемом до 800 кубических метров.
к содержанию ↑

Изготовление дизельной печки своими руками

Большая часть дизельных печей в гаражах у автолюбителей, все же не покупные, а самодельные. Ниже приведен пример чертежа двух печей капельного типа, работающих на солярке, первый вариант выполнен из газового баллона и предназначен для нагрева жидкости в замкнутом контуре, а второй, выполненный из отрезка трубы – для воздушного отопления помещения.

Чертежи дизельной печки для гаража

Описание элементов конструкции

к содержанию ↑

Что понадобится для изготовления?

Основными материалами будут выступать стальные листы, уголки, трубы для воздуховода, крепежные детали (болты), баллон или кусок трубы – все зависит от фантазии и возможностей конструктора. Из инструментов будут необходимы:

  • Сварочный аппарат.
  • Болгарка.
  • Гаечные ключи.
  • Измерительный и разметочный инструмент.
к содержанию ↑

Основные этапы изготовления

  1. Первым делом необходимо изготовить четыре ножки из уголков, их длина составляет 25 – 30 см.
  2. При помощи сварки присоединить их к нижнему отсеку будущей конструкции.
  3. Проделать два отверстия под трубы в нижней и верхней части печки, диаметр нижнего должен быть меньше, чем у верхнего выхода.
  4. Осуществить сварку нижнего трубопровода, а также небольшого куска верхней трубы под воздуховод. Он должен быть съемным и давать возможность удобной прочистки котла печи.
  5. Произвести монтаж нижней и верхней частей печки, а также трубы для горелки. Пламя будет гореть в нижнем отсеке, по трубке подаваться топливо, а верхняя часть будет выполнять функции радиатора.
  6. В топливной трубке нужно проделать 10 – 12 отверстий на расстоянии в 5 см между ними, первое и последнее отверстия должны располагаться не ближе, чем в 10 см от корпуса дизельной печи.
  7. В топливном отсеке проделать круглое окошко диаметром 15 см, с помощью  болтов присоединить к нему заглушку. С ее помощью, в процессе горения углеводородов, можно регулировать подачу кислорода и тягу.
  8. Установить дымоход на верхнюю часть печи, вывести его за пределы помещения.

Пример конструкции

Еще один вариант реализации

На видео вы можете увидеть различные реализации печек на дизельном топливе:

к содержанию ↑

Заключение

Дизельные печки – это отличный и недорогой вариант для быстрого нагревания воздуха в помещении гаражей. При своих малых габаритах, они отлично справляются со своей задачей и выдают нужную температуру воздуха в кратчайшее время.

Благодаря их мобильности и компактности, могут использоваться в любое время года. К тому же, фабричные дизельные мини-печки используются даже туристами в походах для обогрева своих палаток. Летом в гараже может быть достаточно прохладно, особенно в ночные часы, поэтому обогрев с помощью подобного агрегата сильно выручит.

Однако, они требуют тщательного ухода и обязательного соблюдения правил техники безопасности при работе с ними. Обязательно нужно помнить, что оксид углерода – опасный и незаметный убийца, поэтому вопросам вентиляции и герметизации сварных швов при использовании таких устройств, следует уделять повышенное внимание.

Дизельный обогреватель для гаража: печь на солярке и отопитель своими руками автономный

Хранение транспортного средства в обогреваемом и сухом гараже в значительной степени продлевает срок его эксплуатации, а также позволяет существенно сократить расходы на приобретение антифриза, обслуживание автомобиля.

Кроме того, в сухом и теплом помещении есть возможность заниматься обслуживанием своего транспортного средства собственными силами. Организовать недорогое, но в то же время качественное отопление в гараже поможет дизельный обогреватель. А как устроена такая чудо-печка и как ее можно собрать собственными силами, мы сейчас и попробуем разобраться.

Устройство обогревательного оборудования, работающего на дизельном топливе

Заводской или же самодельный дизельный обогреватель для гаража является многофункциональным оборудованием. Его можно использовать в качестве основного, дополнительного либо альтернативного источника получения тепловой энергии, при наличии уже смонтированной в помещении отопительной системы.

В случае необходимости печка может использоваться в качестве варочной поверхности: на ней быстро разогревается пища и закипает чайник.

Важно! Дизельные обогреватели категорически запрещается устанавливать в плохо проветриваемых помещениях. И если в процессе работы печка почти не выделяет в атмосферу вредных веществ, то вот во время розжига и тушения огня наблюдаются выбросы небольшого количества опасных для здоровья человека соединений, находящихся в дыму.

Многие модели дизельных печей могут работать не только на ДП, но и на других видах жидкого топлива. Судя по отзывам потребителей и некоторых экспертов, наилучшим вариантом в данном случае является керосин. Но в силу огромного желания сэкономить, люди больше отдают предпочтение дизельному топливу.

Принцип работы тепловой пушки.

Обогреватели такого типа состоят из топливного бака – в большинстве случаев он съемный, оснащенного клапаном, сменного блока с фитилем, регулировочного винта, отражателя и собственно самой горелки. Все конструктивные элементы размещены в общем корпусе.

Если же речь идет о самодельном оборудовании, то в качестве корпуса сгодится бочка, бак, сваренный из листов жаропрочной стали и даже бывший в употреблении газовый баллон.

Горелка помещается в центре конструкции. К ней подводится топливо из бака, размещенного у задней стенке корпусной части устройства. С целью достижения необходимого температурного режима используется винт регулировки. А за счет входящего в конструкцию отражателя обеспечивается быстрый и надежный прогрев помещения.

Если же в планах приобретение заводского обогревателя, то лучше отдавать предпочтение компактным моделям, массой 10-20 кг. Такое оборудование, при необходимости, можно без особого труда переместить на другое место, обходясь собственными силами.

Самодельные печи: варианты сборки

При желании сэкономить можно попробовать сделать дизельную печку для гаража собственными силами. Рассмотрим самые основные варианты конструкций подобного плана и разберемся в специфике их изготовления.

Вариант №1 – из б/у газового баллона

Печь на солярке можно сделать из бывшего в эксплуатации газового баллона. И если таковой имеется, то считайте, что половина конструкции уже готова. Основным требованием к изготовлению такой конструкции является толщина стенки баллона – она не должна превышать отметки в 1,5 мм.

Следующий шаг – подбор трубы для дымохода. Сгодится отрезок трубы с диаметральным размером не менее 10 см. По длине дымоход должен быть не менее 4 метров. Рекомендуемая толщина стенок металла – 2 мм.

Чтобы сделать дизельную печку для гаража собственными силами в данном случае потребуются такие инструменты:

  • болгарка;
  • дрель;
  • сварочный аппарат;
  • рулетка;
  • строительный уровень.
Принцип работы газовой пушки.

Алгоритм создания дизельного обогревателя:

  1. Освобождаем баллон от конденсата и ополаскиваем от одоранта.
  2. Используя болгарку, срезаем верхнюю часть, где находится вентиль.
  3. Нижняя часть баллона будет выступать в качестве камеры – к ней привариваем ножки, коими являются стальными уголки. Верхняя часть – крышка будущей печки. С целью обеспечения возможности регулировки подачи топлива в ней монтируется специальный вентиль.
  4. После того, как печка будет собрана и установлена в требуемое место, переходим к монтажу дымохода. Он должен располагаться строго вертикально. Данный нюанс стоит обязательно учитывать в процессе выбора места для установки обогревателя: она должна располагаться только в том месте, где есть возможность смонтировать дымоходную трубу без изгибов и наклонов.

Для справки! Баллон можно разместить как вертикально, так и горизонтально. В первом случае возможно использовать металлические ножки конструкции в качестве воздуховодов.

Данный вид конструкции работает исключительно на солярке либо очищенном отработанном масле без примесей воды и спирта. Использование бензина и керосина в качестве топлива категорически запрещено.

Вариант №2 – из сварного бака

Конструкцию можно сделать путем сварки листов жаропрочной стали, толщиной 4-6 мм. Единственный момент – потребуется приобрести либо взять в аренду листогибочный аппарат. Другие же расходники и инструменты в более свободном доступе.

Большая часть из них есть в арсенале любого мужчины, другие же можно приобрести в строительном магазине.

Реализовать такой вариант дизельной печи возможно, имея такие инструменты и расходные материалы:

  • стальные уголки с размером полки 20 мм – будущие ножки конструкции;
  • труба для горелки;
  • дымоотводящая труба – Ø10 см и длиной 4 м.;
  • рулетка;
  • болгарка;
  • напильник;
  • сварочный аппарат;
  • строительный уровень;
  • молоток.

В итоге должен получиться компактный -70х50х35 мм и сравнительно легкий обогреватель – порядка 26 кг. Конструкция, при правильной ее сборке, устойчива, проста в использовании и эффективна в плане скорости нагрева помещения. Также если есть возможность и желание такой аппарат возможно подключить к водяной отопительной системе.

Для справки! Печки из жаропрочной стали отличаются высокими показателями долговечности. Таковыми часто оснащаются гаражные помещения и мастерские. Такие аппараты способны работать на дизельном топливе, отработанном масле и солярке.

Устройство тепловой пушки.

Днище топливного бака и его крышка делается из толстого стального листа – 6-7 мм, а сам резервуар варится из листов толщиной 4 мм. В первую очередь стоит подобрать схему будущей конструкции – ее можно найти в интернете.

Согласно выбранной схеме производится вырезка листов, которые потом необходимо сварить между собой, а швы обработать напильником.

Труба бака изготавливается не сложно: вырезаем полосу металла толщиной 4 мм и шириной 115 мм, сгибаем ее кольцом и привариваем к резервуару. Должна получиться труба Ø34-34,5 см. Ее нужно оснастить крышкой: она вырезается из листа толщиной 6 мм и приваривается к трубе. А дальше переходим к изготовлению ножек.

Топливный бак изготавливается из стальных листов толщиной 6 мм. Вырезаем круглую деталь Ø35,2 см и полосу, шириной 6 мм. В центре круга сверлим отверстие под будущий дымоход – диаметр его зависит от диаметрального размера дымохода.

Оптимальным для эффективной работы конструкции будет размер отверстия 100 мм. Также потребуется еще одно отверстие для заливки масла. По размерам оно чуть меньше от предыдущего – 50-60 мм, и располагается на расстоянии 40 мм от дымоотводящего канала.

Из листа толщиной 6 мм вырезаем прямоугольную перегородку 7х33 см и привариваем ее к кругу, смещая ближе к патрубку. Выхлопной патрубок делается из отрезка дымоотводящей трубы – по длине 13 см будет вполне достаточно.

Для изготовления горелки в трубе сверлим 48 отверстий Ø9 мм с шагом в 60 мм друг от друга. В итоге мы должны получить 6 рядов, в каждом из которых по 8 отверстий.

Теперь переходим к установке горелки: ее ставим ровно и плотно в крышку бака, исправляя неточности с помощью напильника. В топливный резервуар вставляется патрубок Ø16 см, после чего соединяем верхнюю и нижнюю части, не используя сварочный аппарат.

Для уплотнения конструкции желательно использовать кольцо Ø35,4 см. Остается только полностью собрать конструкцию и установить в нее задвижную пластину.

Вариант №3 – модель капельного типа

Для реализации данного варианта печки потребуется обычная резиновая горелка со шлангом, объемом 2 литра. К шлангу присоединяем медную трубку длиной 1-1,5 метра, предварительно согнув ее буквой «Г».

Дальше сгибаем шланг пополам и фиксируем его посредством струбцин с винтовым креплением. Сама горелка размещается на стене и уже в нее заливается топливо. Интенсивность подачи топлива регулируется посредством винта.

Фитиль будет у нас выполнен из ветоши: его формируем с помощью гибкой металлической проволоки, которую необходимо обернуть тряпкой и пропитать соляркой. Оптимальным вариантом станет использование старого матраса, который необходимо нарубить в виде топливных брикетов размерами 20х10х4 см.

Пропитанные топливом такие брикеты будут отлично гореть. Если печь большая, то под фитиль целесообразно подложить кирпич, повышая тем самым эффективность функционирования обогревающего оборудования.

Если выполнить это отверстие сбоку бочки, то печь можно использовать не только для обогрева помещения, но и в качестве варочной поверхности.

Правила безопасного использования обогревателей

Известно, что гараж – место повышенной пожарной опасности.

Чертеж дизельной тепловой пушки.

А учитывая, что он планируется отапливаться оборудованием на жидком топливе, стоит со всей ответственностью отнестись к вопросу размещения отопительного агрегата:

  1. Печь располагается в том месте, где отсутствуют сквозняки. Также она не должна находиться рядом с горючими жидкостями и предметами.
  2. Вокруг обогревающего устройства должно быть достаточно свободного места – как минимум в радиусе 50 см.
  3. Самым оптимальным будет размещение конструкции на листе асбеста, металла либо иного негорючего материала.
  4. Топливо, фитили и прочие расходники должны храниться максимально далеко от источников огня.

Заключение

Современные автономные печи – отличный вариант для быстрого и эффективного прогрева гаражного помещения. Им сложно подобрать подходящую по назначению и работе альтернативу, поскольку самым близким конкурентом приборов данного типа является газовый конвектор, который характеризируется большими размерами и весом.

При правильном подходе, соблюдении правил безопасности и эксплуатации прибора в специально отведенном помещении такой агрегат станет незаменимым помощником любого автомобилиста в его гараже.

А если вы сможете самостоятельно собрать конструкцию, воспользовавшись одним из предложенных выше вариантов, то вам удастся сэкономить немало денег.

Печь на солярке для гаража - Автономный дом

Печь на солярке относится к малым жидкотопливным печам. Она отлично подойдет как для отопления гаража, так и для небольшого помещения. На рынке представлено много печей от различных производителей. Но дизельную печь легко можно сделать и самому.

Отопление печкой на солярке

Печь на дизельном топливе выбирают для отопления гаражей благодаря небольшим габаритам устройства и малому расходу энергии. К примеру, печь с мощностью в 2,5 кВт расходует не более 0,2 литров солярки в час. Вес печи обычно не превышает 10 кг, а компактность устройства позволяет поставить печь в любое удобное для человека место.

Есть несколько основных видов дизельных печей:

  • мини-печь с фитилем;
  • тепловая пушка;
  • печь прямого горения;
  • печка-капельница;
  • печь с подогревом воды.

Каждая из печей имеет свои особенности.

Самодельная печь на солярке

Мини-печь с фитилем

Такие отопительные приборы можно приобрести в магазине. Конструкция печи состоит из двух основных частей – топливного бака и открытого резервуара. Сосуды связаны между собой, а подача топлива контролируется при помощи специального клапана. Еще один обязательный элемент мини-печи – это фитиль, чей кончик погружен в сосуд с горючим. Регулировка подачи солярки осуществляется благодаря специальному вентилю. После прокручивания вентиля открывается клапан между сообщающимися сосудами, тем самым пропитывая фитиль горючей смесью. Таким же образом аппарат выключается, перекрывая подачу топлива.

Разжигается такая печь вручную. Для этого подойдет спичка или зажигалка. Стоит поджечь фитиль через пару минут после открытия вентиля. Необходимо также подождать минут 10, пока печь прогреется. После автономная печь на солярке будет работать самостоятельно. Выключается мини-печь на дизельном топливе спустя 5 минут после того, как вы перекрыли вентиль.

Мощность заводских печей – от 1,8 до 5 кВт. Некоторые из них снабжены специальной металлической решеткой, на которой можно что-либо нагреть. Например, вскипятить воду. Такая конструкция подойдет для тех, кто много времени проводит в гараже в зимний период.

Не стоит забывать, что у печи на солярке есть несколько существенных недостатков. В первую очередь, это едкий неприятный запах. Лучше всего разжигать фитиль вне помещения. Пары дизельного топлива токсичны и канцерогенны, такой отопительный прибор нельзя использовать круглые сутки. Также, если вы часто используете печь, необходимо на постоянной основе чистить горелку. Фитиль нуждается в регулярной замене.

Дизельная мини-печь с фитилем промышленного изготовления

Самодельная печь с фитилем

Для изготовления самодельной печи на топливе необходимо использовать только материалы высокого качества. Печь должна быть обязательно небольших размеров, так как фитильные приборы обладают большим тепловыделением. Если устройство перегреется, это может послужить причиной взрыва.

Если есть такая возможность, вместо фитиля лучше всего использовать примус. Благодаря низкому расходу дизтоплива, он более безопасен.Примус следует изготовить из асбестового шнура. Его необходимо свернуть в мертвую петлю. Свободные концы следует впаять в бак для топлива. Объем топливного бака не должен превышать 0,7 литра. К топливным трубкам под мертвой петлей необходимо припаять небольшой поддон, который будет использоваться для розжига. Принцип работа самодельной печки довольно прост: в поддон наливается и поджигается солярка, нагревается примус и начинается процесс горения.

Тепловая пушка

Тепловую пушку используют для прогревания достаточно больших помещений, до 20 м3. Пушка нагревает воздух, пропуская его через себя при помощи вентилятора, тем самым процесс отопления происходит намного быстрее, чем у устройства с фитилем. Модели изготавливаются с мощностью от 10 до 100 кВт. Это пожаробезопасное устройство, в котором есть функции аварийного отключения от подачи топлива.

Тепловая пушка представляет собой конструкции в форме цилиндра, которая состоит из вентилятора, топливного бака и горелки. Чтобы запустить вентилятор, такое устройство нуждается в электропитании.

Пушки бывают двух видов: прямого и непрямого нагрева. Устройство прямого нагрева подходит для нагревания воздуха на открытой местности. Для помещений следует приобретать тепловую пушку только непрямого нагрева, дым от которого выводится через дымоход.

Дизельная тепловая пушка промышленного производства

Тепловая пушка своими руками

Несмотря на название, тепловую пушку можно делать не только округлой, но и прямоугольной формы. Для создания корпуса агрегата подойдет металлическая труба или лист оцинкованного железа. Необходимо сделать несколько контейнеров. Один будет использоваться в качестве бака для горючего, другой – как место для камеры сгорания и вентилятора.

Для того чтобы обогрев помещения проходил как можно быстрее, желательно использовать достаточно мощный вентилятор. Воздух будет быстрее циркулировать через тепловую пушку, тем самым помещение будет ускоренно нагреваться.

Бак для дизельного топлива желательно изготовить из материала с низкой теплопроводностью. Можно использовать и обычный металл, но тогда следует позаботиться о теплоизоляции. Размещать бак необходимо внизу конструкции, расстояние до верхней части должно быть не менее чем 15 см.

Вентилятор устанавливается на задней стенке верхнего корпуса. От топливного бака отходит металлическая трубка, которая соединена с топливным фильтром и насосом, который через форсунку подсоединяется к камере сгорания. Передняя стенка конструкции закрывается при помощи сетки. Также стоит позаботиться о создании отверстия для выхода дыма.

Жар от тепловой пушки может достигать 400 градусов, поэтому нельзя находиться непосредственно перед агрегатом. Лучше всего использовать такой отопительный прибор на открытом воздухе. Если же им отапливать помещение, то следует позаботиться о выходе дыма за его пределы.

Печь прямого горения

Печку прямого горения можно изготовить самостоятельно. Такой агрегат будет работать за счет естественной тяги воздуха.

Для создания печи прямого горения необходимо только три элемента конструкции – два металлических бака и труба. Контейнеры могут быть как квадратной, так и цилиндрической формы.

Нижний бак служит контейнером для дизельного топлива. К нему необходимо приделать несколько ножек для устойчивости конструкции. Бак не более чем наполовину заполняется жидким топливом. На крышке необходимо сделать небольшое отверстие с заслонкой, через которое можно будет регулировать подачу воздуха.

К нижнему баку необходимо присоединить трубу. Это так называемый дожигатель. В нем остатки топлива смешиваются с вторичным воздухом.

Труба подсоединяется к верхнему баку. Контейнер должен быть оборудован внутри перегородкой, за которой будет сделано отверстие для выхода дыма.

Минус такой печи – это большой расход топлива. На час отопления может уйти до 2 л солярки. Как и любой самодельный отопительный прибор, печь прямого горения может воспламениться, поэтому ее нельзя оставлять без присмотра.

Печка-капельница

В отличие от печи прямого сгорания, печка-капельница является довольно безопасной конструкцией. Правда, не пользуется такой же популярностью, ведь сконструировать ее самостоятельно довольно сложно.

Для основы печи обычно берут отработанный газовый баллон или большую стальную трубу.

Процесс сгорания дизельного топлива происходит в специальной чаше, которую необходимо установить на дно основания печи. В качестве дожигателя подойдет небольшая труба, которую нужно вставить в основу конструкции вертикально. У основания дожигателя, в том месте, которое соприкасается с дном, необходимо сделать 9 прорезей в несколько миллиметров.

Контейнер с горючим располагается отдельно от печи-капельницы над всей конструкцией. Топливо поступает по небольшой трубке в дожигатель. Трубку следует взять из меди. Необходимо согнуть ее между верхом дожигателя и контейнером с соляркой под углом в 90 градусов. В качестве фитиля следует использовать ветошь. Необходимо сделать небольшую дверцу в конструкции, через которую можно будет положить горючий материал.

Печь на солярке можно приобрести по низким ценам или же собрать самостоятельно. Самое важное – это не забывать о технике безопасности, так как топливо является взрывоопасным веществом.

Печь на солярке: виды автономных обогревательных устройств Как сделать печь на солярке своими руками? Виды автономных обогревательных устройств, их конструктивные особенности, а также достоинства и недостатки. Инструкция по изготовлению дизельных печей.

Источник: pechiexpert.ru

Ассортимент отопительных приборов на рынке растет с каждым годом, но вопрос организации обогрева в гараже остается актуальным до сих пор. Это обусловлено тем, что большинство современных систем отопления ориентированы на жилые, а не на технические помещения. В любом случае такие системы нередко не удовлетворяют автолюбителя по причине высокой стоимости и дороговизны ресурсов. Именно поэтому многие энтузиасты делают отопление в гараже своими руками. Чаще всего это простые печи, которые отличаются только видом топлива.

Учитывая высокую стоимость отопительных систем и то, что отопление гаража в зимний период все-таки необходимо, мы решили рассказать о гаражных печках. Ниже вы найдете ответы на следующие вопросы о печном отоплении в гараже:

  1. Что нужно знать об обогреве гаража?
  2. Что нужно знать о печах для отопления гаража?
  3. Что такое дизельная печь и какие у нее особенности?
  4. Как сделать печь в гараж своими руками?

Обогрев гаража

Каждый автомобилист со стажем знает, что независимо от марки и года выпуска транспортного средства, его не стоит переохлаждать. Речь тут не о постоянном поддержании температуры +20°C, а о минимизации колебания температур. Так как перепады являются причиной появления конденсата, который плохо сказывается на общем состоянии всех систем автомобиля и даже на самом помещении гаража. Именно по этой причине обогрев технического помещения так важен. Оптимальной температурой в гараже во время сильных морозов считается от +5°C до +10°C, такой режим поможет предотвратить возникновение конденсата, что значительно продлит срок службы вашего автомобиля.

Как отапливать гараж без потерь ресурсов?

Поддерживать стабильную температуру в техническом помещении может оказаться не так-то просто. Для того, чтоб увеличить КПД обогрева следует соблюдать несколько важных правил.

Помещение в котором хранится транспорт должно быть правильно и качественно утеплено. Стоит позаботиться об этом до наступления холодов. Утеплены должны быть не только стены и потолок, но и в обязательном порядке ворота и пол. Именно через них уходит большая часть тепла.

Продуманная система отопления

Перед тем как установить первую попавшуюся систему отопления, остановитесь и подумайте подходит ли она вам, а лучше дайте себе на это несколько дней. Ведь залог высокого КПД отопления – продуманность и рациональность. Рассмотрите вопрос со всех сторон:

  • необходимо ли вам автономное отопление или вы готовы посвящать дополнительное время загрузке топлива в печь;
  • планируете ли вы топить постоянно или время от времени;
  • насколько интенсивное отопление вам необходимо;
  • сколько средств вы готовы вложить в покупку, установку и потребление ресурсов системы отопления.

Когда вы ответите на эти вопросы, станет понятно какие виды отопления подойдут для ваших нужд, а какие нет.

Печи для отопления гаража

Отопление гаража – злободневная тема многих автолюбителей. В гаражных кооперативах не предусмотрено центральное отопление как в жилых зданиях и установить его там значительно сложнее, чем в собственном гараже на участке. Поэтому водители выкручиваются как могут: используют тепловые пушки, конвекторы и другие, не менее затратные, системы отопления. Но если в городских кооперативах это оправданно тем, что других вариантов нет, то для обогрева своего гаража на участке можно найти альтернативные варианты. Наиболее распространены среди гаражников – печи.

Особенности печного отопления гаража

Помимо прочего, надо помнить, что такое техническое помещение, как гараж считается пожароопасным. Следовательно отопление и все остальные коммуникации гаража, должны соответствовать определенным нормам безопасности. Учитывая то, что наиболее популярной системой отопления в гараже является печь, речь пойдет именно о печном способе обогрева.

Эффективная печь для гаража обладает следующими характеристиками:

  • печка не должна занимать много места, которое зачастую и так ограничено;
  • в случае резкого похолодания или затухания системы, вы должны иметь возможность быстро нагреть помещение;
  • используемая печь должна долго поддерживать температуру без дополнительных действий со стороны гаражника;
  • чем проще и понятнее в использовании, тем лучше;
  • дымоотвод должен быть максимально надежным и эффективным.

Типы гаражных печей

Все печи для гаража как купленные в магазине, так и сделанные своими руками можно поделить на несколько видов в зависимости от используемого топлива.

Практически все вариации газовых печей можно подключить к газопроводу или использовать сжиженный газ в баллонах. Первый случай возможен только на своем участке, если проведено газовое отопление в дом. В гаражных кооперативах, где поблизости нет газопровода, такое подключение практически невозможно. Поэтому чаще всего используется второй вариант и обогрев производится благодаря баллонам с газом.

Такая конструкция занимает в гараже немного места и не требует дополнительных ресурсов и энергии. Модели таких печей, которые вы найдете в магазине обычно снабжены датчиком расхода газа и автоматической системой выключения в случае утечки.

Электрические

Такой тип гаражных печей отличается высокой автономностью и производительностью, но в то же время и высоким потреблением электроэнергии. Поэтому электрическое отопление считается наиболее дорогостоящим.

Виды электрического обогрева, которое используется в гараже:

  • тепловые пушки;
  • конвекторы;
  • инфракрасные обогреватели;
  • электрический котел.

Каждый из этих видов имеет свои особенности, но объединяет их долгий срок службы и автономность, что очень приветствуется автолюбителями. Любой из видов электрического отопления не занимает много места, не требует установки вытяжки и не сжигают кислород в помещении.

Твердотопливные

Твердотопливные печи можно назвать наиболее распространенным видом гаражных печей. Они более экономны со стороны потребления ресурсов, но в то же время требуют дополнительного внимания от владельца. Принцип работы таких печей заключается в следующем: в камере сгорания под действием восходящего воздуха горит содержимое (дрова, уголь, торф), образовавшийся дым выходит наружу через дымоход.

Таких печей огромный выбор на рынке, но своими руками собрать такое приспособление не очень сложно. Например, в каждом 5 отапливаемом гараже можно встретить самодельную буржуйку – простейшую твердотопливную печь.

Дизельные печи

Жидкотопливные или дизельные печи работают, как правило, на солярке. Схема действия такой печи довольно проста. Она состоит из двух отсеков: в одном находится горючее, а в другом происходит процесс горения. Через форсунку топливо поступает в камеру сгорания. Также внутри печи располагается вентилятор, который поддерживает процесс горения, нагоняя воздух.

Современные дизельные печи имеют множество разновидностей, например, наиболее популярные из них – легкие и компактные, к тому же на них можно даже готовить. Дизельная печка для гаража – это компактное и экономное решение.

Для того чтоб расширить ваше представление о дизельных печах, расскажем о плюсах и минусах этих приспособлений.

Преимущества дизельных печей:

  • Компактность, мобильность.

Как правило, такая печь занимает совсем немного места, что позволяет сэкономить драгоценное пространство. Помимо этого, при необходимости вы сможете перемещать дизельную печку без особых усилий.

  • Небольшой расход топлива при высокой мощности и КПД.
  • Отсутствие дымохода.

В любом помещении установка дымохода – это нарушение целостности крыши и покрытия. К тому же эти манипуляции предполагают дополнительные финансовые траты и время. Печь, которой не нужен дымоход – гораздо проще и комфортнее использовать.

  • Отсутствуют продукты сгорания.
  • Температурный режим регулируется в зависимости от необходимости.

Недостатки отопления дизельными печами:

Таким образом, можно сделать вывод, что дизельная печь отлично подойдет для обогрева небольших технических помещений, дач, гаражей. Это экономное и простое в использовании приспособление сможет обеспечить вас теплом даже холодной зимой.

Дизельная печь своими руками

Дизельная печка для гаража относится к тем видам отопительных приборов, которые можно сделать своими руками. Чаще всего используются два вида печей на жидком топливе:

Немного расскажем об особенностях строения каждого из видов.

Такая печь не привередлива в топливе и может работать как на солярке, так и на керосине. Вариант работы на керосине отличается большей эффективностью и более высоким КПД. В зависимости от вариации, такая печка может работать на одной заправке от 6 часов до суток.

Для конструирования такой печи используются следующие комплектующие:

  • корпус из твердой стали с устойчивым к нагреву покрытием;
  • емкость с клапаном для топлива;
  • отражатель для повышения эффективности теплоотдачи;
  • горелка;
  • винт для регуляции;
  • блок со сменным фитилем.

Стоит отметить, что такие печи реже других делают своими руками и чаще приобретают уже готовые варианты.

Печь-капельница

Такие печи очень часто делают своими руками. Работают они следующим образом: в специально отведенную часть заливается топливо, в саму печь кладется пропитанный соляркой брикет-горелка и поджигается. Вы можете отрегулировать сколько топлива подавать с помощью винта на струбцине. Недостатком такой печи является повышенная пожароопасность.

Отопление в гараже было и остается проблемой многих автомобилистов. Большинство гаражей не только на собственных участках, но и в гаражных кооперативах отапливаются с помощью самодельных печей. Это простое и экономное решение, которое позволит избежать проблемы переохлаждения автомобиля зимой.

Дизельная печка для гаража: купить или сделать своими руками Дизельная печка для гаража: варианты, альтернативы. Зачем нужна печь в гараж и как выбрать печь, которая вам подойдет? Какие дизельные печки можно сделать

Источник: garazhov.ru

Идеальным вариантом для отопления помещения, где нет возможности топить электричеством или дровами, станет печка на солярке. К таким постройкам можно отнести дачные домики и гараж. Очень часто можно столкнуться с проблемой поиска сухих дров. А отопление электричеством может быть крайне затратным. Именно в такой ситуации набирает актуальность печка на солярке своими руками. Главное, что необходимо для ее работы, это хорошая вентиляция в помещении.

Краткая характеристика

Данная печь идеально подойдет для отопления следующих помещений:

Перед тем как приступить к монтажу, стоит ознакомиться с правилами противопожарной безопасности, так как устройство крайне опасно:

  1. Запрещается устанавливать печь в месте, где присутствует сквозняк.
  2. Стоит крайне осторожно относиться к окружающим предметам, которые могут упасть внутрь печи. Это может стать причиной пожара.
  3. Обязательным является соблюдение пространства вокруг печи. Оно должно составлять порядка полуметра.
  4. Запрещается оставлять горючие вещества вблизи отопительного устройства.

Соблюдая данные правила, можно максимально обезопасить устройство и не допустить возникновения пожара. Для того чтобы изготовит печь своими руками, понадобится следующий набор инструментов и материалов:

  1. Листы металла, сварочный аппарат и баллон с газом, горелка, кусок медной трубы.
  2. Кусок резинового шланга, крепежи, дрель с набором сверл, патрубок.

Это все, что может понадобиться при изготовлении печи.

Принцип действия

Когда все необходимые материалы подготовлены, можно приступать к монтажу. Но перед тем как приступить к изготовлению устройства, нужно разобраться, на основе какого принципа оно функционирует. Это облегчит процесс сборки, а также предотвратит возможные ошибки.

Чаще всего емкость для солярки имеет объем около 2 литров. Это оптимальный вариант. Плюсом является то, что печь не производит выхлопов, так как она работает на их сжигании.

Топливо самотеком поступает из бака в фитильную чашу. Для дозировки топлива необходимо произвести регулировку дозатора. Далее происходит процесс нагревания керосина, после чего пары поднимаются в камеру сгорания, где при добавлении воздуха происходит процесс сгорания. В самом верху расположена спираль, которая и будет обогревать помещение. Она нагревается до температуры порядка 800 градусов Цельсия. Все отходы удаляются через дымоходную трубу.

Печь является крайне эффективной и безопасной. Все горючие вещества полностью устраняются при горении. Полное нагревание условного гаража происходит за считанные минуты. Аппарат довольно-таки компактный и легкий. Максимальный вес устройства, которое можно изготовить своими руками, составляет порядка 6 кг.

Данный тип отопительного устройства имеет ряд преимуществ:

  1. Горение не выделяет вредных выхлопов, так как все они устраняются через дымоход. А это значит, что вреда для здоровья находящихся в помещении людей нет.
  2. Устройство полностью безопасно, а значит, его можно оставлять без присмотра.
  3. Расход топлива крайне мал за счет того, что солярка имеет высокую плотность, что делает устройство крайне экономичным.
  4. Печь можно использовать на биологическом топливе, используя, к примеру, растительное масло, что крайне эффективно.
  5. И последний незначительный, но крайне приятный бонус: на нагревательном приборе (спираль) можно готовить пищу. В гаражных условиях крайне полезно.

Минус заключается лишь в стоимости топлива, но за счет его расхода карман владельца не сильно страдает.

Процесс монтаж

В основном конструкция, изготовленная своими руками, является куда более экономичной, чем покупной агрегат, так как есть возможность подстроить устройство под размеры помещения.

Существует огромное количество схем по изготовлению подобных печей. Все они уникальны и предназначены под разные виды помещения. У каждой из них есть ряд преимуществ и недостатков. Именно от них и стоит отталкиваться при выборе нужной схемы.

Наиболее популярной является система, изготовленная из газового баллона. При соблюдении всех норм монтажа она является крайне безопасной и способна отапливать даже большие помещения. Немаловажным плюсом является то, что систему можно использовать для нагревания воды.

Довольно хорошим вариантом, который быстро изготавливается, является капельная печка. Она не способна отапливать большие помещения, но крайне экономична и мала. Чтобы сконструировать данное устройство, необходимо:

  1. Подготовить медицинскую горелку, ее оптимальный объем — 2 литра.
  2. К шлангу, которым снабжена горелка, подсоединяется медная трубка, согнутая под углом 90 градусов.
  3. Согнуть резиновый шланг вдвое, а место сгиба зафиксировать струбциной. Это необходимо для того, чтобы контролировать подачу топлива.

Для подобного типа конструкции, но в больших размерах используется листовой металл. А трубка подачи топлива располагается подальше от дверки в отсек. Главное не забывать о том, что основной принцип работы устройства базируется на поэтапной подаче топлива.

Еще один вариант монтажа печи заключается в следующем. Конструкция сооружается из двух баков, которые располагаются по вертикали. Между собой они соединены трубкой, которая имеет большое количество отверстий. Нижний бак служит в качестве топки и резервуара для топлива, верхний имеет значение камеры сгорания. Для изготовления рекомендуется использование материала толщиной не менее 5 мм. Тогда и срок эксплуатации будет велик. А далее все та же спираль нагревается и согревает воздух вокруг.

Данный тип печи сможет отапливать помещение достаточно быстро и качественно, а главное безопасно. Прослужит данный аппарат достаточно долго, если не допускать ошибок в монтаже и регулярно его чистить.

Печка на солярке для гаража: устройство своими руками Идеальным вариантом для отопления помещения, где нет возможности топить электричеством или дровами, станет печка на солярке. К таким постройкам можно отнести дачные домики и гараж.

Источник: moigarazh.ru

Печь капельница актуальна для подвалов, маленьких помещений, дачного домика, гаража, теплицы, где отсутствует отопление и электричество.

Построить печь своими руками – достаточно доступное и не затратное занятие. О том, как сделать печь капельницу на солярке самостоятельно, пойдёт речь в нашей статье.

Отличительные особенности

У печки, собранной своими руками, имеется ряд преимуществ:

  • она экономит топливо;
  • по желанию можно сконструировать печь любого размера, которая будет наиболее подходящим вариантом для данного помещения;
  • легко транспортируется;
  • простота в использовании;
  • печь капельницу можно использовать для приготовления еды. Для этого при конструировании печки трубу размещают сбоку.

Схема печи капельницы на солярке. Это очень экономичная конструкция. В печной камере происходит полное сгорание соединений

При изготовлении печи капельницы своими руками, нужно соблюдать технику пожарной безопасности:

  • аппарат должен располагаться в помещении без сквозняков;
  • легковоспламеняющиеся предметы должны отсутствовать вблизи печки, желательно наличие свободного пространства рядом с ней (около полуметра);
  • нельзя применять воду для тушения или охлаждения печки.

Материалы, которые понадобятся для строительства печи:

Основные инструменты, которые пригодятся для работы – это сварочный аппарат, дрель и струбцина.

Популярный аппарат, сделанный своими руками – это капельная печка из газового баллона

Принцип работы устройства

В нижнем резервуаре топливо закипает спустя пять минут работы. Пары масла поступают в следующий отсек, который называется горелка. Там, для лучшего сгорания, пар обогащается кислородом.

Принцип капельной подачи отработки в чашу (для увеличения нажмите на картинку)

Затем, продукты сгорания поступают в верхний отсек, а оттуда в дымоход. Наиболее высокая температура в верхнем модуле капельной печи.

Самостоятельное изготовление

Для этого понадобится бак не менее объемом 2 л. Дыма и сажи не будет во время эксплуатации печки. В процессе розжига печки – будет, поэтому этот процесс рекомендуют проводить на улице.

В фитильную чашку поступает солярка из топливного бака. С помощью дозатора можно регулировать количество поступающего топлива. В чашке сгорания топливо нагревается до образования газообразной смеси, которая далее поступает в камеру сгорания. Спираль, которая находится вверху камеры, нагревается до температуры 800 °С. Дым улетучивается через дымоход.

Можно самостоятельно смастерить аппарат массой шесть килограмм. Солярка является топливом с достаточно высокой плотностью, поэтому ее расходование минимально. В целом, такая печь – это эффективная и легко транспортируемая конструкция.

Печка капельница на отработанном масле

Одним из видов дешевого топлива является отработанное масло. Печка может нагреться до 800-900 °С. На выходном отверстии температура будет 90 °С.

Залить порцию масла и добавить 50-100 г вещества для разжигания (спецжидкость, печное топливо, керосин или дизельное топливо). Это нужно для быстрого розжига печи. Подождать пока процесс горения стабилизируется. Затем можно залить следующую порцию.

Если есть пролитое масло, его нужно сразу же удалить. Горение происходит внутри трубы. Это безопасный процесс. Расход топлива от 0,5 до 1,5 литра в час. Когда печка разгорится, можно подогревать воду.

Печка капельница на отработанном масле

Рекомендованные к использованию: соляровое масло, мазут, отработанное масло, печное топливо. Нельзя применять – бензин, ацетон или другие растворители. Следует избегать попадания воды в топливо.

В специальной литературе есть большое количество подробных инструкций о том, как сделать печь капельницу своими руками. Каждая из таких конструкций уникальна, имеет свои преимущества и недостатки. Можно воспользоваться и магазинным вариантом печки, но доработать его по своему усмотрению.

Как сделать печь капельницу на солярке своими руками Построить печь своими руками – достаточно доступное и не затратное занятие. О том, как сделать печь капельницу на солярке самостоятельно, пойдёт речь в нашей статье.

Источник: 6sotok-dom.com

Оборудование для отопления нежилых помещений, работающее на дизельном топливе либо отработанном масле, можно изготовить своими силами из подручных материалов. Самодельная конструкция имеет простейшее устройство, рассчитанная на производство в кустарных условиях. Для работы потребуются доступные материалы и электрические и ручные инструменты, которые есть практически в каждой мастерской.

Печь собственного изготовления состоит из следующих деталей:

  • корпус сварной из листовой стали или бочки объемом в 200 литров;
  • горелка безнапорная;
  • емкость для топлива;
  • трубопровод, подающий с запорной арматурой
  • дымоход с шибером (заслонкой для изменения тяги);
  • патрубок для соединения печи с дымовым каналом.

Общий вид на схеме:

Все перечисленные узлы и детали изготавливаются самостоятельно из стального листа или труб разного диаметра. Печь на солярке своими руками собирается на заранее подготовленном основании и тщательно на нем закрепляется стальными анкерами. Надежный железобетонный фундамент гарантирует защиту от смещений корпуса и возникновения напряжений в дымовом канале, выведенном через стену.

Необходимые материалы и инструменты

Для изготовления отопительного оборудования своими силами понадобится:

  1. стальной лист толщиной не менее 3 мм для корпуса или бочка объемом 200 литров со стенками достаточной толщины, исключающей деформацию при нагревании;
  2. уголок или труба профильная прямоугольного сечения;
  3. трубы металлические разного диаметра для изготовления дымовых каналов и горелки безнапорной.

Выделка деталей и узлов производится неспециализированным электрическим инструментом согласно перечню:

  1. дрель электрическая с набором сверл;
  2. машинка шлифовальная угловая с набором отрезных дисков для работы по металлу;
  3. аппарат сварочный инверторный с набором электродов, потребного диаметра;
  4. ручной слесарный инструмент: молотки, пассатижи, кусачки, щипцы, ключи гаечные и тому подобное.

Автономная печь и детали для нее производятся в мастерской или под навесом, что позволит выполнять все операции вне зависимости от погодных условий.

Изготовление корпуса и безнапорной горелки

Весь технологический процесс выделки деталей и сборки их в готовое изделие занимает всего несколько дней. На первом этапе производим разметку и раскрой стального листа для корпуса. В случае если в качестве основы используется бочка, то необходимо в нижней ее части сделать технологическое отверстие, которое будет плотно закрываться стальной дверцей. Для обеспечения устойчивого горения потребно обеспечить ее герметичность.

Чертеж нижней части печи:

Чертеж верхней части:

Из подготовленных деталей при помощи электросварки собираем корпус. Контроль качества швов осуществляется при помощи керосина и мела. Этот способ позволяет обнаружить даже самые микроскопические зазоры. Контроль производится следующим образом: с наружной стороны стыки прочерчиваются мелом. Изнутри на шов наливается небольшое количество керосина, который способен проникать через трещины. Потемнение мела покажет место дефекта.

Горелка безнапорная имеет корпус из стальной трубы с внутренним диаметром 216 мм, состоящий из двух частей одетых друг на друга. В верхней части их привариваются крышки с вырезом по центру. По боковым поверхностям корпуса высверливаются пять рядов отверстий. В нижней части врезан подающий трубопровод и узел, через который происходит подача воздуха необходимого для сжигания воздуха.

Он представляет собой отрезок трубы, заглушенный сверху стальной пластиной, в которой по двум окружностям просверлены отверстия. Узел подачи воздуха приваривается к днищу печки вокруг выреза. Выполнение основных технологических операций: сварочные работы, резка и высверливание отверстий не требуют специфических навыков и большого опыта металлообработки.

Принцип действия безнапорной горелки

Подача дизельного топлива в испарительный резервуар происходит через трубопровод и регулируется запорной арматурой. Соляра поджигается через отверстие, предназначенное для подачи воздуха. Устойчивая тяга возникает после достижения определенной температуры, когда испарение дизтоплива станет постоянным. Смешивание паров топлива с воздухом происходит над пластиной воздушного узла, где он и горит.

Дизельное топливо и отработанное масло имеет достаточно резкий запах и лучше всего такие печи использовать в гараже или ином нежилом помещении. Установка обогревателя должна производиться в соответствии с требованиями пожарной безопасности. По отзывам владельцев жидкостных печей такой конструкции, составляет величину в 0,2-0,4 литра в час.

Печь на солярке своими руками - Инструкция изготовления Печь на солярке своими руками — в данной статье мы расскажем из каких деталей она состоит, какие материалы и инструменты необходимы, опишем порядок работ.

Источник: banyagid.com

Читайте также:  Строительство умного дома Поделитесь статьей в соц. сетях:

Чем хороша дизельная печка – виды, особенности конструкции

Содержание:

Иногда владельцам автомобилей приходится проводить в гараже достаточно много времени, а в зимнее время находиться в таком неотапливаемом помещении очень некомфортно. Электрообогрев гаража обойдется достаточно дорого, причем дрова или уголь не всегда есть, где хранить. В данной статье речь пойдет о дизельной печке для гаража, которую можно смастерить своими руками.

Печь на солярке обычно состоит из топливного бака, камеры сгорания или емкости с фитилем и теплообменника.

Какие помещения можно обогревать

Применение печи на дизельном топливе целесообразно для обогрева следующих объектов:

  • небольшие дачные дома, а также хозяйственные постройки на участке;
  • парники и теплицы;
  • подвалы, цокольные этажи зданий;
  • гаражи, мастерские, подсобные помещения, кабинки и палатки;
  • жилые помещения.

Меры безопасности

Обратите внимание, что при установке дизельной печки следует учитывать правила техники безопасности и рекомендации специалистов:

  • длина дымовой трубы должна составлять не менее 4 м;
  • вместо дизельного топлива допускается использование отработанного масла;
  • печь нуждается в периодической очистке – каждые две недели при регулярном использовании;
  • для растопки требуется пропитанная соляркой ветошь или кусок газеты – ее нужно поджечь и поместить в камеру сгорания, остальное топливо воспламенится по достижении необходимой температуры;
  • отапливаемое помещение нужно защитить от сквозняков, но при этом обеспечить качественное проветривание;
  • токсичные продукты горения образуются только в процессе розжига – для них можно соорудить специальный отвод;
  • устанавливать печь нужно на расстоянии от легковоспламеняющихся объектов, во избежание пожара;
  • вокруг печи со всех сторон нужно ставить не менее 50 см свободного пространства.

Достоинства дизельной печи

Внутри дизельных отопительных печей сгорает не жидкое топливо, а его испарения вперемежку с воздухом или же пропитанная соляркой ветошь. Внутрь бака заливают жидкое топливо, которое начинает испаряться. В процессе розжига создают температуру, достаточную для того, чтобы пары вспыхнули и начали гореть.

Приведем несколько достоинств оборудования данной конструкции:

  • Практически не выделяет вредных продуктов сгорания – они образуются только в процессе розжига. Дизельная печь не дымит и не образует сажи.
  • Данная конструкция считается вполне безопасной, поэтому не нуждается в постоянном присмотре.
  • Поскольку дизельное топливо отличается высокой плотностью, оно расходуется очень экономно.
  • Разрешается совмещать солярку с различным биотопливом, в частности, с растительным маслом.
  • Печи отличаются небольшим размером и их можно легко перенести на другое место.

Иногда самодельные дизельные печи в верхней части оборудуют плоской емкостью, которая служит теплообменником и может использоваться для приготовления пищи или нагрева воды.

В некоторых случаях потребители предпочитают приобрести дизельную печь заводского производства, однако, очень часто самодельные приборы выходят гораздо более экономичными, и их можно оснастить под свои нужды. Приведем несколько вариантов самодельных печей.

Отопительный прибор из газового баллона

Для сборки такой дизельной печи вам понадобится:

  • бесшовный баллон с толщиной стенки до 1,5 см;
  • емкость для топлива на 8-15 л;
  • труба для отвода дыма длиной 4 м и сечением от 10 см;
  • медные трубки для сборки горелки;
  • стальные уголки на 20 см;
  • сварочный аппарат и болгарка.

В камеру сгорания солярка будет поступать самотеком без принудительного нагнетания воздуха. Размер внешнего контура печи должен соответствовать высоте пламени, чтобы прибор не разогревался до слишком высоких температур. Стенки прибора не должны быть слишком толстыми, чтобы образующиеся горячие пары достигали определенной температуры. Пустой газовый баллон необходимо разделить на 2 части – верхняя послужит крышкой, а нижняя – камерой сгорания.

Сбоку к нижней части баллона нужно приварить ножки из уголков. С противоположной стороны, отступив от края 10-15 см, с помощью сварки нужно прорезать отверстие для дымовой трубы. Для этого подойдет труба сечением 10 см и длиной 4 м. Приварить ее следует четко под углом 90° к корпусу. В дымовой трубе необходимо прорезать отверстие для регулировки доступа воздуха и прикрыть его пластиной.

Отступив от места сварки 10 см, прорезают небольшое отверстие в 2-3 мм. Далее, каждый раз отступая по 5 мм, нужно сделать еще 9 таких же дырочек – последняя будет расположена в 50 см от места сварки. Кроме того, в трубе делают еще одно отверстие для трубы сечением 5-8 см и длиной 2-4 м. Ее приваривают параллельно полу. Сверху в баллоне прорезают отверстие сечением 5-8 см для подачи топлива.

Печь капельного типа

Такая конструкция подходит для небольших помещений, например, палаток, и собирается быстро и просто.

Метод сборки таков:

  • Подбирают ящик соответствующего размера, например 30×30×45 см для комнаты 3 м2.
  • Для кабины печки берут корпус огнетушителя или большой бак на 200 л, если нужен большой обогреватель.
  • Для топлива используют медицинскую горелку на 2 л. К ее резиновому шлангу присоединяют тонкую медную трубку длиной 1м, изогнутую под 90°.
  • Гибкий шланг складывают пополам и на сгибе закрепляют струбцину, чтобы зафиксировать детали печи. Винт монтируют таким образом, чтобы обеспечить капельную подачу топлива.
  • Внутри корпуса укладывают фитиль из ветоши или старых ватных брикетов, пропитанных соляркой.
  • Закрепляют дверку.
  • В центре корпуса или ближе к дверце нужно просверлить дырочку под сечение медной трубки.
  • В конце фитиль поджигают, горение обеспечивается за счет медленно капающего на него дизтоплива.

Если предполагается готовка пищи на такой печи, трубку размещают сбоку, а не сверху.

Дизельный обогреватель из листового металла

Внешне дизельные печи для гаража из металла выглядят как два диска, состыкованные между собой трубкой с множеством отверстий и отводящей трубой для продуктов горения сверху. Собирают прибор из двух емкостей, которые соединяют между собой фитильной чашей, то есть широкой трубой с отверстиями для подачи воздуха и отвода дыма.

Дизельное топливо поступает в фитильную емкость из топливного резервуара самотеком. В ней дизтопливо разогревается и превращается в смесь газа и воздуха. Она поступает в камеру горения, где и воспламеняется. В качестве теплообменника выступает спираль, помещенная в верхней части камеры сгорания. Она может раскаляться до 800 ℃. Отходы выводятся через дымовую трубу.

Такая конструкция безопасна, экономна и не вредит окружающей среде. Для сборки требуется 2 листа металла 5 мм. Дымовую трубу размещают далеко от дверцы, в ней два колена, вложенные друг в друга. Емкость, расположенная снизу – это топка и топливный бак. Горючее в нее заливают через отверстие. Объем емкости – от 2 до 12 литров.

Печка из патрубка и трубы

В верхней части конструкции вырезают отверстие, к которому прикрепляют дверцу. С ее помощью контролируют подачу воздуха и, соответственно, силу горения топлива. Теплообменником в данном случае выступает труба и верхняя часть конструкции, которая может накаляться до 800 ℃. Сверху к трубе приваривают патрубок, на котором устанавливают вытяжную трубу из оцинкованной стали. Если сделать ее съемной, в дальнейшем трубу будет легче чистить.

Нижнюю крышку для верхнего элемента печи изготавливают из листового металла толщиной 6 мм. Для этого вырезают круг сечением 35,2 см. В этом круге недалеко от края прорезают отверстие диаметром 10 см, в которое будет монтироваться патрубок длиной 13 см. От центра круга до середины отверстия должен быть отступ в 11 см. Из того же металла нужно вырезать прямоугольник 7×33 см,, который послужит перегородкой. Ее нужно приварить ближе к отверстию для патрубка.

После этого приступают к изготовлению горелки. В ее нижней части выполняют 48 отверстий сечением 9 мм, расположенные в 6 рядов по 8 штук. Отступы между рядами – 6 см. Труба вставляется в крышку топливника, изготовленную из листового металла толщиной 4 мм. Сварочные работы в данном случае не требуются – достаточно лишь подогнать соединение до плотности напильником и болгаркой.

В топливной емкости тоже нужно сделать отверстие для выхлопного патрубка 16 см длины. Ее верхнюю и нижнюю часть плотно соединяют, но не приваривают. Сверху надевают уплотнительное кольцо сечением 35,4 см.

В конце топливный бак приваривают к горелке. На отверстии для заливки топлива делают небольшую заслонку. В нижней части к баку приваривают ножки из уголков.


Смотрите также