г. Москва, ул. Рождественка, д. 5/7 стр.2 пом. 5 ком. 18
На смену применяемому в домашнем хозяйстве нехитрому ручному инструменту пришли современные девайсы с электроприводом. Из них самым популярным считается шуруповерт. Использование электроинструмента значительно облегчает задачу установки крепежа. Ресурс любого механизма не вечен, и приходит время его поломки. Для возвращения инструменту былой работоспособности его разбирают и ремонтируют.
Среди множества производителей ручного электроинструмента можно выделить продукцию российской компании «Интерскол». Шуруповерты ее производства отличает хорошее соотношение цены и качества, поэтому этот инструмент пользуется популярностью среди российских потребителей. К тому же он надежен и имеет продолжительный срок эксплуатации.
Но в процессе использования шуруповерта могут произойти различные неприятности. Одна из них – поломка инструмента. Причиной отказа может быть выход со строя электрической схемы устройства либо разрушение самого механизма. В любом случае ремонт начинается с разборки. Это поможет выявить назревшую проблему.
Разборку шуруповерта «Интерскол» Да-18ЭР производят по следующей технологии:
Важно! При разборке редуктора все действия сверять со схемой сборки, представленной в паспорте изделия.
Рассмотрим ремонт шуруповерта «Интерскол» Да-18ЭР по причине отказа зарядного устройства. Поломка проявляется в том, что при включении не горит ни один индикатор, а сам прибор нагревается. С чего начать? А начинать нужно, как всегда, с разборки и замеров:
Ремонт зарядного устройства шуруповерта «Интерскол» ДА-12ЭР-01 мало отличается от рассмотренного ранее ДА-18ЭР, но проведение некоторой доработки значительно улучшит эксплуатацию зарядного устройства. Что же нужно сделать? Установить вентилятор. Он значительно снизит нагрев прибора, а во время интенсивной работы будет служить разрядкой для вставленной аккумуляторной батареи. Для этого его подключение осуществляют от двух источников. В первом случае это аккумулятор, во втором – трансформатор.
Часто встречающимся отказом в работе шуруповерта «Интерскол» Да-18ЭР является выход со строя аккумулятора. Определить эту неисправность очень просто. Если поставить на зарядку оба аккумулятора шуруповерта, и один из них зарядится, а второй нет, при этом тестирование зарядного устройства не показывает отклонений, то причина – в самом источнике питания.
Необходимо вскрыть корпус аккумулятора и извлечь из него батарею гальванических элементов. После этого необходимо проверить напряжение на каждой банке. Оно должно составлять 1,2–1,4 вольта. Если напряжения хотя бы на одном элементе нет, или оно ниже этого значения, его нужно заменить. Так как банки аккумуляторной батареи соединены последовательно, возросшее сопротивление поврежденного элемента не дает возможности зарядиться остальным.
После выявления слабого места батарею нужно собрать и проверить ее работу под нагрузкой. Повторная проверка поможет убедиться в правильности принятого решения. Идеальным решением будет замена отдельных элементов или аккумуляторной батареи в сборе на новую, оригинальную. Стоимость аккумулятора шуруповерта довольно велика, поэтому стоит попробовать практичные способы восстановления работоспособности «старых» элементов.
В первую очередь на поврежденную банку нужно кратковременно воздействовать большим током. Это вернет ей былую герметичность и прекратит процессы высыхания и испарения электролита.
Вторым вариантом возвращения работоспособности неисправной банке является ее легкое сжатие или небольшая деформация корпуса элемента. Такие действия дадут возможность поработать аккумулятору еще некоторое время.
Если в наличии есть несколько аккумуляторов б/у, то из них можно собрать новый, отбирая и спаивая годные элементы. При этом нужно помнить две вещи. Собранный аккумулятор должен иметь напряжение на 1,5–2,5 вольта, превышающее номинальный показатель, и на нем необходимо устранить так называемый эффект памяти. Для этого его заряжают и разряжают полностью несколько раз. При этом нужно следить, чтобы шуруповерт не перегревался.
Еще одной причиной отсутствия работоспособности аккумулятора может стать термовыключатель. Он установлен на батарее гальванических элементов и подключен к контактам управления. Его миссию трудно переоценить. Датчик в процессе зарядки следит за уровнем температуры гальванических элементов и при превышении номинальных значений прерывает цепь, тем самым предохраняя их от разрушения. Его выход со строя запустит необратимые процессы в банках, а это приведет к их разрушению.
Еще одной неисправностью шуруповерта «Интерскол» Да-14,4 ЭР может быть поломка пусковой кнопки. Проявляется она в отсутствии включения инструмента, нестабильности работы или самопроизвольном включении. Причиной может быть образовавшаяся металлическая пыль, подгоревшие контакты и вышедший из строя транзистор.
Чтобы убедиться в том, что виной отказа шуруповерта стала именно кнопка, нужно:
Ремонт, как правило, заключается в замене старой кнопки на новую. Можно попробовать устранить неисправности в б/у кнопки. Для этого ее разбирают и по мере необходимости убирают стружку, чистят контакты или меняют транзистор.
Неисправности в редукторе шуруповерта «Интерскол» ДАУ-13/18ЭР можно выявить на звук. Посторонний шум, гул, скрежет должны подвигнуть хозяина на разборку и ремонт инструмента. Сделать запчасти в домашних условиях невозможно, поэтому их меняют на новые. Вал редуктора и подшипники, опорная втулка и штифт стеллита, водило и шестерни – все это приобретают и устанавливают в сервисных центрах или своими руками.
Еще одним узлом, требующим внимания, является патрон шуруповерта. Нельзя сказать, что он часто выходит из строя, но поломки все же случаются. В этот момент главной задачей становится демонтаж патрона.
На первый взгляд, к нему трудно подобраться, но в действительности все просто:
Если по какой-то причине шуруп не выкручивается, в патрон предварительно наливают антикоррозийную жидкость. После чего повторяют процедуру. Если и это не помогает, разбирают шуруповерт и снимают редуктор. Затем при помощи трубного ключа на 198 удерживают шпиндель и выкручивают патрон.
Патрон меняют полностью, потому что кулачки и конусную гайку можно подобрать только с аналогичного патрона. Покупать запчасти на быстрозажимное устройство нужно, имея в наличии шуруповерт и старый патрон.
Прочитав представленную статью, мастеровой человек сможет отремонтировать несложный шуруповерт «Интерскол», и ему не придется тратить лишние деньги в сервисных центрах.
Шуруповёрт можно отремонтировать самостоятельно, изучив его устройство и принципы работы отдельных узлов.
Все шуруповёрты устроены примерно одинаково. Они состоят из следующих функциональных узлов:
Все компоненты прибора находятся в прочном и эстетичном корпусе, который имеет прорезиненую рукоятку, кнопки управления и регулировки, а также гнездо для установки аккумулятора (если шуруповёрт рассчитан только на работу от сети 220 В, аккумулятора у него нет).
При нажатии на кнопку пуска не до конца шуруповёрт может пищать. Это нормальное явление работы двигателей постоянного тока при запуске и на низких оборотах.
Трещотка шуруповёрта — это муфта, предназначенная для ограничения усилия при вращении патрона. Её наличие в электроинструменте можно определить по вращающемуся кольцу с цифрами. Некоторые пользователи не понимают значения муфты и не трогают её. Используя трещотку, можно регулировать глубину ввинчивания самореза. В слишком мягкий материал шляпка крепежа легко утапливается и может пройти насквозь. При использовании мелкого крепежа очень высокий крутящий момент может его разрушить. Трещотка предотвращает срезание шлица у саморезов и износ бит шуруповёрта. Чтобы определить нужное значение на регулировочном кольце, сделайте несколько заходов, начиная с минимального.
Если шуруповёрт имеет режим сверления, то последним значком на муфте будет пиктограмма с изображением сверла. В этом положении используется максимальный крутящий момент.
Поскольку все современные шуруповёрты имеют стандартную схему устройства, неисправности у них тоже, как правило, типовые. К основным дефектам этого инструмента относятся:
Все эти поломки вы сможете устранить самостоятельно, если у вас есть опыт работы с измерительными и паяльными приборами. В некоторых случаях придётся менять узлы полностью, так как не все детали продаются отдельно. Если ремонт редуктора или двигателя является для вас слишком сложной операцией, эти элементы можно полностью заменить или отнести их в мастерскую.
Для устранения большинства неисправностей шуруповёрта требуется его разборка, т. е. снятие корпуса и отсоединение основных узлов друг от друга.
Шуруповёрт разбирают в следующей последовательности:
Корпус шуруповёрта состоит из двух частей, соединённых довольно большим количеством саморезов — для того чтобы его разобрать, нужно найти все места крепления
Кнопка шуруповёрта составляет единое целое с механизмом включения, который соединён с двигателем, поэтому при отделении кнопки от гнезда на корпусе нужно соблюдать осторожность, чтобы не порвать провода
Для того чтобы отсоединить редуктор шуруповёрта от его двигателя, необходимо открутить четыре винта, находящиеся в месте контакта двух пластмассовых кожухов
Патроны в разных моделях шуруповёртов могут немного отличаться друг от друга. Они могут крепиться к валу тремя способами:
Чтобы определить способ крепления патрона, нужно прочитать надпись на его гильзе:
Если патрон оказался резьбовым, нужно выполнить следующие действия:
Для того чтобы снять патрон, нужно зажать в него шестигранный ключ и запустить двигатель на малых оборотах до того момента, пока ключ не ударится об стол
Если эти способы не помогают, разберите шуруповёрт и выньте редуктор в сборе. Возьмите Г-образный трубчатый ключ (чаще всего на 19») и открутите патрон, зажав с обратной стороны болты крепления редуктора накидной головкой ключа. Она даст необходимый упор, с помощью которого патрон можно открутить рукой.
Чтобы разобрать патрон, нужно снять заглушку в его основании. Пластиковая заглушка аккуратно поддевается ножом. Металлическая — выбивается ударами молотка по основанию патрона:
Распространённые неисправности патрона:
Для выяснения причин и их устранения выполните следующие действия:
В процессе работы на кулачках или конусной гайке, которая управляет их работой, может выработаться или раскрошиться резьба, тогда эти детали нужно заменить
Необходимо отметить, что такие детали, как кулачки или конусная гайка, отдельно купить вряд ли удастся, их можно снять только с другого аналогичного патрона. Поэтому в большинстве случаев неисправный патрон лучше отнести в мастерскую, а ещё проще — купить и поставить новый. Для покупки нового патрона обязательно возьмите с собой в магазин шуруповёрт и демонтированный старый патрон.
В шуруповёртах применяются три вида аккумуляторов:
Хранить все виды аккумуляторов необходимо отдельно от шуруповёрта и зарядного устройства. При долгом неиспользовании их нужно подзаряжать раз в месяц.
Если батарея не держит заряд, разберите её. Она состоит из нескольких элементов питания. Проверьте тестером напряжение в каждом. Значение рабочего напряжения указано на корпусе (оно одинаково для всех элементов). Нерабочие батарейки замените.
Если аккумулятор не снимается, скорее всего, заклинила фиксирующая кнопка. Необходимо снять верхнюю часть корпуса, отсоединить аккумулятор, разобрать его и отрегулировать кнопку.
Частые поломки зарядного устройства:
Если разобрать зарядное устройство шуруповёрта, то мы увидим понижающий трансформатор и плату. Через сетевой провод напряжение поступает на первичную обмотку трансформатора. Термопредохранитель включён последовательно с сетевой обмоткой, поэтому он перегревается первым и предохраняет обмотку от обрыва. Со вторичной обмотки напряжение переходит на диодный мост. Если зарядка пропускает ток, то вокруг диодов образуется желтизна. Обмотки трансформатора перегреваются, диоды пробиваются.
Неисправность кнопки пуска может приводить к следующим нарушениям работы шуруповёрта:
От кнопки два провода идут к контактам батареи и два — к двигателю. Если есть транзистор, то он подключается тремя проводами. Убедитесь, что проблема в кнопке:
Последовательность ремонта кнопки:
Причиной неисправности кнопки могут стать подгоревшие контакты, металлическая пыль или сгоревший транзистор
За патроном располагается регулировочное кольцо с пружиной, контролирующей усилие и отщёлкивающей патрон от редуктора. Эта пружина давит на шарики, которые упираются в выступы кольцевой шестерни редуктора. Разберите трещотку, проверьте целостность всех её элементов. Удалите грязь ветошью, смоченной спиртом, смажьте шарики.
Основные элементы редуктора:
Они изготовлены из металла и пластмассы. Кольцевая шестерня — это цилиндр с внутренними зубьями по всей окружности. По зубьям двигаются сателлиты.
Первое водило имеет две шестерни с обоих концов. Первая солнечная — приводная шестерня двигателя. Она заходит между сателлитами первого водила. Вторая солнечная на противоположной стороне заходит между сателлитами второго водила. У двухступенчатого редуктора второе водило связано с валом, на который одевается патрон. У трёхступенчатого редуктора есть ещё один механизм. Все эти детали расположены внутри кольцевой шестерни.
Двигатель передаёт вращение сателлитам первой ступени через солнечную шестерню. Первое водило вращает вторую ступень сателлитов. Если есть третья ступень, то её вращает второе водило. Сателлиты всех ступеней вращаются внутри кольцевой шестерни. Последнее водило вращает вал патрона. С каждой передачей крутящего момента скорость падает.
Последовательность разборки редуктора:
При разборке редуктора все детали снимаются последовательно: сначала сателлиты первой ступени, а потом второй
Все детали разбираемого редуктора раскладывайте по порядку, чтобы потом было легче собирать.
Часто ремонт редуктора сводится только к очистке и смазке. Не переборщите со смазкой, иначе прибор будет плохо работать.
Графитовые щётки расположены с торца двигателя со стороны соединения с кнопкой. Они могут находиться внутри корпуса двигателя под задней крышкой либо снаружи. При износе хотя бы одной из щёток на 40% меняйте обе. Проверьте контакты. На износ щёток указывают следующие признаки:
При снятии и установке щёток нужно придерживать держатели, иначе под действием пружины они могут разлететься довольно далеко
В шуруповёрте используется двигатель постоянного тока в цилиндрическом корпусе с магнитами. Внутри находится якорь с обмотками и щётки. Для проверки двигателя отсоедините редуктор и провода, ведущие к кнопке, и замерьте сопротивление обмотки якоря мультиметром. Отсутствие показаний прибора говорит об обрыве, а очень низкое значение — о коротком замыкании. Сопротивление коллектора измеряется на валу и каждой пластине. Оно должно быть нулевым. Неисправности в якоре ведут к отключению при работе, потере мощности, искрению и задымлению.
Часто при выходе из строя двигателя шестерня остаётся целой. Так как в большинстве двигателей она запрессована на валу, её снятие проходит с некоторыми трудностями. Купите специальный съёмник или воспользуйтесь подручными средствами. Не пытайтесь это сделать плоскогубцами или гвоздодёром — вы погнёте вал и испортите зубья шестерни.
При появлении треска в работе шуруповёрта сначала попробуйте поменять положение регулятора скоростей. Возможно, он недовключился. Если эта процедура не помогла, разберите инструмент.
Теперь вы знаете как разбирать, собирать и ремонтировать шуруповёрт своими руками.
Особенности устройства и ремонта редуктора шуруповерта
Устройство шуруповертов знакомо многим проф строителям, которые бывают вариации разобрать его и хорошо отремонтировать. При любом раскладе это сделать конечно только, разбираясь в любых деталях механизма шуруповерта, включая редуктор. Данный элемент должен отвечать за процесс передачи вращения от мотора на устройство патрона, который приводит в действие ударный механизм инструмента.
Устройство сетевого шуруповерта.
Конструкция перфоратора на редукторе имеет свои особенности. Размещение редуктора вам больше понравятся горизонтальным и вертикальным. Тяжкий вес и большие габариты перфораторов с вертикальным положением редуктора делают их более сильными и надежными, имеющими огромную силу удара. Инструменты таких типов употребляют в главном проф строители, а не мастера, действующие дома. В результате редуктор определяет то, каким способом работает инструмент. Работа перфоратора сводится к двум как еще его называют трем функциям.
Набросок 1. Типовое устройство редуктора шуруповерта.
Перфоратор является комфортным и обычным в процессе применения устройством, начало его внедрения связано с полетами в открытый космос, где он употреблялся астронавтами. Выполняются новые модели шуруповертов, потому спрос у них не падает. Данный устройство является применимым для разных бытовых мелочей, также ремонта.
Действие редуктора шуруповерта припоминает процесс работы редуктора дрели, отличительной чертой при всем этом является комплектация детали и передаточное число. Редуктор хоть какого из данных инструментов просит постоянного осмотра. Бесперебойная работа данных устройств связана с повторяющейся проверкой рабочего состояния шестеренок и смазки редукторов, какой} {занимается время от времени требуется подмена.
В составе механизма редуктора включены цилиндрические, конические и червячные шестеренки. Передаточное число редуктора является неизменным. Регулируется число оборотов патрона и частота ударов посредством электрического регулятора. Есть модели устройств, имеющие двухскоростные редукторы. При работе нельзя перегружать устройство, другими словами нельзя работать подольше 15 минут. Через каждые четверть часа перфоратор должен остывать, так как безпрерывно устройство работать не способен.
Схема внутреннего устройство шуруповерта.
Различаются двухступенчатые и трехступенчатые редукторы для шуруповертов, что определяется количеством частей в механизме. Водило и сателлиты находятся во связи с валом редуктора, какой крепится патрон устройства. Данные детали врубаются в кольцевую шестерню, которая желательна прочно зафиксирована в корпусе редуктора.
Для закрепления данной шестерни употребляют выступы, упирающиеся в особые выступающие шарики, к каким крепится кольцо. По причине кольца шарики пружинят, куда оказывает влияние и наличие пружины, относящейся к системе ограничения нагрузки. От правильного подбора студии, в каком положении находится регулятор механизма, зависит степень напряжения пружины.
Зависимо от материала производства сателлитов, редукторы делятся на железные и пластмассовые. Тут все зависит на сколько правильно Вы сможете подобрать студию, какой употребляется инструмент: проф либо любительский. Если модификация перфоратора является бытовой, то обеспечение вращающегося момента, достигающего до 10-15 ньютон-метров (Нм), происходит за счет применения пластмассовых шестерней.
Устройство аккумуляторного шуруповерта.
Не считая кольцевой шестерни, в составе редуктора заходит солнечная и центральная шестерня, которая запрессована на валу якоря; цилиндр кольцевой шестерни, имеющий внутреннюю окружность, из-за чего быть двигаться сателлиты по причине зубьев на окружности. Сателлиты также имеют зубья. Вращаясь вокруг собственных осей и оси центрального колеса, они повсевременно конечно цепляться во время работы с инвентарем. Сателлиты посажены на любой из штифтов, относящихся к водилу.
Лучшая частота оборотов по причине железных сателлитов обеспечивается во время работы редуктора с наибольшим крутящимся моментом, который колеблется в интервале от 25 до 150 Нм. Зависимо от вращающего момента, употребляются саморезы той иначе говоря другой длины, подходящие для разных материалов, другими словами дерева, стали или бетона. Наличие регулятора в приборе делает выбор более подходящего вращающего момента преследуя цель выполнения работ при помощи перфоратора.
вышло в 3-х частях , это 1 часть ссылки на 2.7 и 3 части .
: Группа: Лайф канал: .
Способности бытовых шуруповертов.
Зачастую редуктор является достаточно мощным стальным элементом, но пластмассовые модели являются более дешевыми. Вал мотора устройства осажен шестерней, а редуктор имеет шестерни в количестве 3-х штук. Данный привод именуется планетарным. Сам редуктор достаточно легко вытащить из корпуса, собрать его можно запросто.
Чтоб шестерни не выпадали из редуктора, их вставляют под углом. Это не позволяет шестерням выпадать при их наклоне. Редуктор изымается из трещотки с корпусом. Фиксация патрона происходит по причине винта, для его выкручивания предусмотрена резьба патрона, которая является правой.
Действие ударного механизма перфоратора основано на передаче вращательного движения, исходящего от мотора к патрону. Выполнить высококачественный ремонт сумеет проф работник, который не нанесет вред устройству и собственному здоровью, которое будет в безопасности благодаря его опыту работы.
Таблица черт шуруповертов.
Чтоб верно разобрать шуруповерт хоть какой модели, потребуются детальные познания об их конструкции. Основными деталями планетарного редуктора являются последующие элементы:
Данные детали и узлы бывают вариации состоять из пластмассы либо из металла. На протяжении разборки редуктора от него отщелкивается патрон по причине пружины, контролирующей степень сжатия. За патроном установлен конус, являющийся поворотным. Пружина, идущая от патрона, производит давление на шарики, находящиеся в корпусе. От шариков давление перебегает к редуктору. При разборке они высыпаются, потому следует производить разборку на чистой поверхности, чтоб любая деталь не потерялась.
Кольцевая шестерня имеет снутри крутящиеся сателлиты, приводящие в действие солнечную шестерню мотора. Водило перфоратора имеет наименьшую скорость, чем его движок. 1-ое водило передает средством вращения солнечной шестерни вращающий момент ко второму. Это позволяет уменьшить обороты второго водила, связанного с валом патрона. Работа трехступенчатого редуктора является аналогичной, но с добавлением дополнительного планетарного механизма.
Электронные составляющие шуруповерта.
Всегда последовательность разборки редуктора шуруповерта включает последующие шаги:
Устройство редуктора состоит из 3-х шестерней, принимающих вращение от центральной шестерни вала мотора, как показано на рис. 1. Внешняя гильза приводится во вращение за счет применения имеющихся нарезных зубьев, зацепленных с применением шестерни, имеющие отношение в первую и 2-ой ступеням редукции.
Устройство перфоратора обустроено механизмом максимальных нагрузок, который имеет диск с неким числом отверстий. Они просверлены для возможности здесь вы могли воткнуть подпружиненные пальцы, имеющие концы, закаленные за счет применения частотного тока. Данная конструкция имеет закаленную кромку гильзы, которая относится к редуктору.
Гильза имеет выемки, изготовленные специально под пальцы первого диска. Пальцевой механизм регулируется при обыкновенном закручивании и откручивании резьбы гайки, что связано с усилением либо сжатием пружин данного механизма. Лишнее усилие связано с протаскиванием трещотки пальцев, потому процесс вращения патрона в механизме редуктора прекращается.
В покупке шуруповерта следует подразумевать, что российского} автопрома данного вида инструмента не занимаются созданием ремонтных комплектов для устройства.
Фактически весь ремонт редуктора после разборки инструмента будет сводиться к его прочистке и смазке.
Распространеная причина поломки шуруповерта — попадание соринок в подшипник скольжения.
Если обнаружены детали, которые износились, то следует поменять весь узел полностью. Высококачественная работа шуруповерта не связана с наличием смазки в редукторе в лишнем количестве.
Шуруповерт после долгого использования имеет не только лишь электронные неисправности, да и механические. Данные виды поломок бывают связаны появления несвойственных звуков, свидетельствующих о том, что втулка либо подшипник находятся в изношенном состоянии. Потому после проведения осмотра осуществляется выявление покоробленных деталей, которые потом изменяются на новые элементы.
Если во время работы шуруповерта происходит приклинивание, которое будет сопровождаться скрежетом, то данную неисправность относится к плохой работе редуктора.
Главные предпосылки механических поломок:
Если выявлено биение патрона, то вам больше понравятся найден погнутый вал редуктора. Не смотря на это это а возможно связано и с огромным износом подшипников. Разные модели шуруповертов имеют в составе собственного устройства не столько подшипники, да и медные втулки.
Работа муфт редуктора связана с неизменным износом муфт, имеющих зубья. Работа инструмента по большому счету, связанная с определенными режимами, сопровождается ослабеванием действий, связанных с высококачественной работой муфт, их проскальзыванием. Данные элементы, похожие на шайбы, будут являться изношенными.
Восстановление данных частей не является вероятным, так как они не предназначены к восстановлению если было определено их состояние. Потому следует приобрести новые детали для редуктора и поменять ими старенькые.
Инновационные технологии в строительстве развиваются с каждым днем, уже давно не секрет, что шуруповерт – незаменимый помощник как для опытного специалиста, так и для начинающего мастера. Благодаря ему можно легко закручивать всевозможные шурупы и саморезы при сборке мебельных конструкций, а также при ремонте техники и жилых помещений.
То что любая техника со временем выходит из строя уже давно не новость для нас, поэтому появляется возможность разобрать шуруповерт и попытаться своими руками починить его. Но только без фанатизма, будьте внимательными при разборке, особенно таких моделей как: интерскол да 12эр 01, интерскол да 18эр.
Какие неполадки можно исправить в домашней обстановке? Как распознать ту или иную поломку? Чтоб дать конкретные ответы на заданные вопросы, давайте сначала разберемся с внутренним механизмом инструмента. Главным выступающим элементом является кнопка включения. Используется для запуска устройства и для изменения скорости, направления оборотов рабочей части – патрона.
Настраивание оборотов осуществляется благодаря электронному прибору на основе транзистора. Скорость оборотов прямо пропорциональна силе нажатия кнопки. Запуск реверса происходит посредством замены на клеммах полярности электротока. Традиционно шуруповерт оснащен однофазными движками коллекторного типа, которые функционируют от непрерывного тока. Движок включает в себя корпус, магниты, якорь и щетки.
Вращение с мотора переходит к редуктору. Далее он преобразует высокие обороты двигателя в пониженные циклы на валу, в нем закрепляется патрон с активными битами. Редуктор можно использовать классический, как на обычной дрели, и в том числе планетарный. В последнее время классический редуктор почти не употребляется, поэтому не будем останавливаться и пойдем дальше. Планетарный механизм включает в себя:
Затем следует стабилизатор усилия, обладающий шестнадцатью позициям. Эти позиции дают конкретное напряжение на саморез, для того чтобы не испортить материал, с помощью которого они крепятся. Последняя составная часть – патрон.
Сделаем анализ разборки, примером послужит шуруповерт фирмы Макита:
Разборка завершена.
Если фиксирование патрона конусное, тогда убирается он просто – путем аккуратных ударов молотком по блок-корпусу. Если крепеж резьбовой, понадобятся следующие шаги:
Также случается, что все перечисленные выше методы не работают, и тогда остается одно – разобрать шуруповерт, после чего:
А если в редукторе обнаружился мусор, тогда нужно так и поступать.
https://youtu.be/Y_BuGSHAEeM
Крепежные винтики на нижней стороне могут варьировать в количестве, начиная от четырех до шести. Зачастую откручиваются крестообразной отверткой. Винты бывают различной длины. Это необходимо учесть, чтобы в ходе сборки не спутать их между собой. На некоторых модификациях можно встретить неразборный корпус. Тогда изучите всю поверхность и найдите специальную полосу, по которой проходит заводское склеивание. Далее надо взять крепкий ножик и ввести его в паз, слегка пошатывая в стороны. Если корпус переломился на верхнюю и нижнюю часть – вскрытие прошло успешно. Не проблема, если это случится мимо паза. Все расхождения можно склеить хорошим суперклеем. Верхняя часть корпуса вмещает в себе несколько частей для аккума. На каждом из таких компонентов измеряется напряжение, которое непременно должно быть в диапазоне оптимального уровня. Если отличие свыше 10%, такой аккумулятор нуждается в замене.
Каждый производитель стремится создать инструмент, который будет максимально удобным в рабочем процессе, создавая обширный ассортимент моделей – от шуруповертов базового уровня до профессиональных образцов.
Шуруповерты Хитачи ставят в приоритет отменное качество сборки, а также практичность своих инструментов. Модельная коллекция аккумуляторных шуруповертов от компании Bosch практически ни чем не отличается, от собратьев, которые имеют шнур для подключения к 220 В. Оборудованные переключателями режимов, а также кнопкой выключения и опцией акселератора, шуруповерты бош – отличное решение для дома и для профессионального использования. Кроме того, отлично зарекомендовали себя такие марки как Интерскол, Макита, Cmi, Зубр.