Комбинированное освещение фото


Типы освещения

В этой статье мы даем базовую классификацию светильников общего света. Обсуждаем, какие разновидности общего освещения известны, чем направленный свет отличается от рассеянного или отраженного. Как выглядят светильники смешанного света. Наконец, затрагиваем типы местного и косвенного освещения.

Общее освещение

Предназначено для освещения всего помещения в целом. Его разделяют на направленное освещение, непрямое освещение, рассеянное и смешанное освещение.

Направленное (прямое)

Наиболее распространенный тип освещения. Его обеспечивают осветительные приборы, световой поток которых полностью направлен на определенную поверхность. Объекты в этом случае визуально кажутся больше и объемнее. Направленный свет дают светильники-плафоны, настольные лампы, подвесные и некоторые встроенные модели.

Светильники направленного света легко отличить от всех прочих: они дают на полу или стене выраженное световое пятно от направленного пучка света.

Непрямое (отраженное)

Световой поток направляется на стены и потолок, откуда он отражается, создавая равномерное освещение. Такой световой сценарий можно создать с помощью небольших потолочных светильников, размещенных по периметру помещения. Пространство будет казаться прозрачным и невесомым, а главное — очень комфортным. Схожего результата можно добиться, расположив в комнате один или несколько торшеров с плафонами, направляющими свет в потолок.

Кажется, что светится не лампочка, а стена, на которую попадают ее лучи: такую зрительную иллюзию создает светильник отраженного света.

Рассеянное

Световой поток лампы, рассеиваясь сквозь плафон из полупрозрачного материала, создает равномерное освещение. Угол рассеивания при этом может достигать 360 градусов. Такой способ освещения имеет наибольший коэффициент полезного действия КПД и лучше всего подходит для общего освещения, которое создается с помощью люстр или подвесных светильников.

Светильник, лампочка которого полностью закрыта абажуром, создает равномерный рассеянный свет.

Смешанное

Соединяет в себе три вышеперечисленных типа: свет одновременно распространяется вверх, вниз и сквозь полупрозрачные материалы. Такой свет дают некоторые настольные лампы, а также новейшие модели офисных подвесных светильников.

Перед вами светильник смешанного света: на столе под настольной лампой яркое световое пятно направленного света. В то же время лучи уходят через верхнюю часть абажура и отражаются на стене по-соседству (отраженный свет).

Местное освещение

Комбинированное освещение. Это схема освещения соединяет в себе общее и местное освещение одновременно. Только она позволяет выровнять распределение яркости в поле зрения человека. И при этом добиться необходимого уровня освещенности.

На фото: гостиная из проекта, реализованного студией B&L.

Задача местного освещения — акцентировать внимание на каких-то определенных объектах или зонах. Дизайнеры утверждают даже, что без местного освещения интерьер не выглядит полным и логически завершенным. В некоторых комнатах (кабинете или спальне) можно совсем отказаться от общего освещения — использовать только приборы местного освещения. Настольные лампы, бра и потолочные светильники с абажурами отлично высветят необходимую зону — столешницу стола или изголовье кровати. В то время как остальная часть помещения останется в полумраке.

В спальне вовсе не обязательно использовать общий искусственный свет — достаточно местного освещения в нужных зонах.

В статье использованы изображения 360.ru

www.4living.ru

Варианты освещения комнат — 75 фото вариантов стильного дизайна

На то как выглядит помещение, очень часто большое влияние оказывает освещение в нем.

По этой причине, перед тем как решить сменить мебель, перепланировку или дизайн, подумайте о том, чтобы верно совместить задумки с распределением света.

Ни один удачный дизайн не может обойтись без качественного освещения, поскольку именно оно позволяет подчеркнуть различные элементы интерьера и сделать на них акцент.

Недостаточно просто хорошо осветить помещение, оно должно смотреться шикарно. Мелкие детали и декор не должны выпадать из общей картины или смотреться инородно.

Многие совершают ошибку, когда используют только один источник света. Это создаёт дополнительную нагрузку на глаза и не позволяет разделить пространство на зоны для работы и отдыха.

В зависимости от того, какие существуют варианты освещения комнат можно решить, что нам подойдёт больше всего в конкретном интерьере.

Создать нужную атмосферу можно разными способами, именно по этой причине свет очень важен и стал уже гораздо большим, нежели просто средством борьбы с темнотой.

Необычные источники света

Способы освещения необходимо сочетать с тем как будет выглядеть комната, ведь это даёт возможность подчеркнуть нужные детали и выразить стиль.

Например, ничего не мешает разместить лампу или торшер возле кресла, для большего удобства чтения.

Кроме точечных светильников, в ванной можно повесить люстру, которая будет связующим звеном и станет необычной деталью, размыв границы в квартире.

Пользуйтесь любыми идеями, которыми помогут сделать более выразительными какие-либо участки пространства — мебель, потолок, стены и т. д. Очень интересно смотрятся акценты на плоскостях и границах.

Так, можно разместить несколько светильников в нишах стен или многоуровневых потолков.

Если на кухне имеется пьедестал, отделяющий рабочую зону от остального помещения, не стесняйтесь установить в его основание светодиодную ленту. Это не только очертит его грани, но и будет отлично смотреться по вечерам.

Сейчас очень модно стало делать подсветку фасадов мебели. Это касается в первую очередь изделий из натуральных материалов, имеющих интересную фактуру.

Такие приёмы очень полезны в студиях, где нет перегородок и чётких границ. Всё помещение начинает смотреть органично и в то же время имеет несколько зон.

Многослойное освещение

Говоря о том, как организовать освещение комнаты, нельзя не вспомнить о таком способе, как многослойное освещение. Принцип очень простой, всё помещение освещается 3 источниками света:

  • Верхним;
  • Рабочим;
  • Точечным.

Верхнее освещение, оно же основное, как правило, реализуется с помощью люстр или больших светильников, расположенных над головой.

Рабочее должно иметь вспомогательную функцию и освещать зоны в которых наши глаза напрягаются при чтении книг, работе за компьютером и т. д.

Точечные светильники необходимы, чтобы подчеркнуть конкретные элементы интерьера, к примеру картины, декор или стену, вдоль которой может находиться кровать и другая мебель.

Светильники могут иметь и просто декоративную функцию. В зависимости от их формы и стиля, они замечательно дополнят общую картину. Часто точечное освещение используется на кухне, где нужно «очертить» рабочую зону, полки, шкафы или стойку.

В основном это лампы не большой мощности, достаточной, чтобы обеспечить светом некоторые участки.

Вместо того, чтобы полностью менять интерьер, можно попробовать избавиться от старых светильников и ламп, которые кажутся старомодными или не полностью вписываются в дизайн.

Если смены интерьера не избежать, то необходимо заранее продумать каким образом организовать многослойное освещение в помещении.

Фото вариантов освещения в комнатах

dizajngid.ru

Фотосъемка при естественном освещении

Естественное освещение создает идеальные условия для рождения ярких, живописных кадров. Перед фотографом открываются возможности игры с тенями, контрастами, световыми акцентами. Но вместе с тем под открытым небом снимать сложно, необходимо учитывать особенности каждого из временных периодов и в соответствии с этим комплектовать свой фоторюкзак.

Хотите, чтобы ваши творческие задумки эффектно вписались в пространство кадра, учитывайте характеристики конкретного времени суток и будьте готовы к погодным капризам. В статье подробно распишем периоды активности солнца и дадим полезные советы по фотосъемке.

 

Естественное освещение

От освещения зависит цвет, контрастность, яркость, характер снимка, его эмоциональная выраженность. Даже самая удачная композиция может потерять свою художественную идею. Размытый контур, мутация цветовой палитры, потеря концептуальных акцентов - к таким последствиям может привести неправильно “пойманный” свет.

Давайте разберемся, от чего зависит естественное освещение, как добиться оптимальных условий съемки:

  • Астрономические факторы. Речь идет об особенностях конкретного географического расположения. Южные и северные страны отличаются яркостью солнечных лучей в один и тот же промежуток времени.

  • Обратите внимание:
  • Даже летом в Сибири свет в зените не будет таким ярким, как, к примеру, в Сочи. Планируя фотосессию в выбранном вами месте, учитывайте эти особенности.

  • Метеорологические характеристики. Как не крути, но под открытым небом съемкой верховодит погода. В ясный день освещение позволяет сделать яркие, контрастные, выразительные кадры. Цвета будут сочными, каждая деталь композиции выполнит свою художественную роль. Как только тучи стянут небо, запустится процесс преломления лучей, освещение станет приглушенным, тусклым.

Но, как говорится, у природы нет плохой погоды. И в дождливый день у вас будет возможность сделать интересные снимки. Буйство стихии - ветер, молнии, плачущее небо - обладает особенным настроением. Фотографии получаются вдумчивыми, атмосферными.

  • Дополнительное освещение. Этот фактор важно учитывать при съемке в сумерки, когда солнце уже спряталось за горизонтом, но еще подсвечивает небосклон. Эффектно получаются снимки водной глади на побережье. В кадр можно впустить силуэт человека и сбоку его искусственно подсветить. В темное время суток все зависит от того, что вы хотите получить на фото.

  • Для фризлайт задумок дополнительное освещение станет врагом. Оно не требуется и для городских пейзажей на длинной выдержке. Фотографируете человека, событие, делаете репортажную съемку - без подсветки не обойтись.

Классификация основана на поведении солнца, его высоте над землей. Планируя фотосессию под открытым небом, профессионалы ориентируются на 4 временных промежутка.

Закат и рассвет

Период низкого стояния солнца - один из самых излюбленных. Ранним утром (летом это время с 4.10 до 4.30), когда небо мягко освещается лучами проснувшегося светила, через объектив можно тонко передать все живописные нюансы пейзажа. Почему освещение в это время суток так ценится фотографами?

Все дело в положении солнца, длине его лучей и спектральной плотности. Появившись над горизонтом под углом в 15 градусов, лучи равномерно распределяются на поверхности земли, оставляют длинные тени.

Ландшафт местности смотрится в красивом объеме, рельефный, красочный, с четко прорисованными деталями - идеальные условия для качественного пейзажного снимка. Но поправка: только в ясную, безоблачную погоду. Между объективом и солнцем появились тучи или плотные облака - исчезнут тени, снимок потеряет контрастность, сочность.

Утреннее время

Этот период отлично подходит для фотосессий на природе. Детские дни рождения, пикники, спортивные активности, репортажи с места событий. В хорошую погоду снимки получаются четкими, красочными, каждый элемент пространства кадра - на своем месте, в контрастно выраженной фактуре.

  • Солнце еще не поднялось высоко, и у вас есть возможность красиво поиграть с тенями.

Эффектные фотографии можно сделать с брызгами воды. Они обретают серебристое свечение, искрятся на солнце. Чтобы остановить капли в воздухе, застопорить динамику момента, профессионалы рекомендуют снимать на коротких выдержках. Пробежка в парке, прогулка с собакой, игры в мяч - утренние часы до 12.00 отлично подходят для кадров в движении.

Обеденное время

В периоде с 12.00 до 15.00 солнце находится на пике активности, в зените. Небесное светило поднимается над землей под углом в 70 градусов, что приводит к резким контрастам. Горизонтальные поверхности становятся засвеченными, а вертикальные - слишком темными. Лучи бьют в верхнюю точку объектов, лишая цветности фронтальные стороны. Фотографы стараются избегать этого времени суток, предпочитая подождать вечера или успеть завершить фотосет до полудня.

Если время не терпит и вам нужно срочно сделать снимок, спасет ситуацию дополнительная подсветка или отражатели. Но человеку, которого вы будете таким образом фотографировать, будет очень некомфортно: палящее солнце и искусственный свет слепят, режут глаза.

Идеальный период для романтического фото, love-story, неспешных прогулок, городских пейзажей. Солнце под углом 60-50 градусов садится за горизонт и открывает новые возможности для съемки. Освещение становится мягким, рассеянным, равномерно распределяет тени, цвета объектов обретают приглушенные, но все еще насыщенные оттенки. Пока солнце окончательно не скрылось за пределы неба, фотографируйте людей.

  • Внимание!С темным фоном лица получатся засвеченными, силуэты размытыми. Ночное время идеально для съемки городских пейзажей на большой выдержке. Мосты, очерченные искрящимися лучами фонарей, дороги с автомобилями, улицы и кафе с заманивающими витринами. Пока солнце спит, у города начинается вторая жизнь.

Теперь рассмотрим разновидности освещения по интенсивности, спектральной плотности и направленности лучей. От этого напрямую зависит композиция кадра. Выделим три основных типа:

  • Направленное. К этой категории относятся прямые солнечные лучи. Один из нюансов, которого необходимо избегать, - темные тени. Направленные лучи хорошо освещают объект, сохраняют сочность оттенков и при этом лишают композиционные элементы кадра красивой, плавной рельефности. Тень получается слишком контрастной. Исправить это можно с помощью отражателей или дополнительной искусственной подсветки.

  • Рассеянное. Здесь противоположный эффект. Лучи солнца, преломленные сквозь тучи и облака, лишают объекты съемки контрастности. Предметы теряют свои тени, в кадре становятся плоскими. Меняется и цветовое восприятие, яркие оттенки становятся приглушенными. При таком освещении хорошо снимать художественные фото с эффектом размытия: туманы над рекой, повисшие на вершинах горы облака.
  • Комбинированное. Оптимальный тип освещения, сочетающий в себе преимущества рассеянного и направленного света. Снимок эффектно отражает предметы с полутенями, красиво очерченным рельефом, цветовой палитрой, контрастностью. Каждый элемент композиции выполняет свою роль. При этом освещении можно снимать как статичные кадры, так и в динамике.

Варианты освещения

Стоит выделить разновидности освещения со стороны фотоаппарата, которые обладают своими художественными, композиционными и экспозиционными особенностями:

Переднее или на профессиональном языке - фронтальное

Объекты освещаются под прямым углом, линейно. Это позволяет точно передать цветовые характеристики элементов композиции, выделить их силуэт. Тени при этом контрастные, без плавных переходов в полутонах. Фронтальное освещение при съемке на природе позволяет эффектно запечатлеть пейзажи, городские сюжеты, когда в кадре множество красок и деталей.

Передне-боковое и боковое

Идеально очерчивает предметы, задает им красивые контуры, податливо в управлении тенями. Кадр улавливает плавные переходы тонов и полутонов. Цветность не меняется, а появляется объемная рельефность. При этом освещении особенно удачно получаются архитектурные и арт-объекты, красивые здания, памятники, силуэты людей.

Контровое или контурное

Солнце обращено к объективу. В таких условиях фотограф может контрастно выделить очертание предмета на светлом фоне. Объект теряет тени, точнее они меняют свою сторону - перемещаются на передний план. Новички стараются избегать контрового освещения, а профессионалы намеренно используют его для создания концептуальных художественных кадров.

Съемка человека при естественном освещении

Человек задает фотографии жизнь, динамику, вносит в композицию смысловую нагрузку, характер, темперамент. Фотосессии на улице располагают множеством интересных решений. Но для красивых и качественных кадров необходимо учитывать не только фон. Одна из важнейших составляющих - освещение. В помощь начинающим фотографам дадим полезные советы, как правильно снимать человека под открытым небом:

  • Выбирайте ракурс, который целостно захватит фон, расположит силуэт в нужном месте и сделает композицию органичной и сбалансированной;
  • Избегайте пересвета зданий, на фоне которых снимаете человека. Силуэт при этом получится темным, а строение потеряет свои архитектурные черты, объем;
  • При передне-боковом освещении используйте эффект отражения от плоскости. Расположив человека рядом со стеной, поверните лицо чуть в сторону здания. Так солнечные лучи красиво и емко распределятся по всему силуэту, придадут красивую рельефность без мутации цвета.
  • Усложняют фотосъемку густые деревья в парках. При дневном освещении расположив человека под густыми ветвями, вы получите в кадре множество бликов на лице и пятен (микротеней от листьев). Идеальное место для фотосессии на природе - светлые поляны и опушки.

  • Снимая человека в полдень, когда солнце в зените, следует использовать отражатели или дополнительные источники света. Иначе тени получатся слишком резкими, лицо будет пересвечено, цветность поменяет свою гамму. Профессиональные фотографы избегают этого времени суток. 

  • Самые оптимальные периоды - утренние часы с 9 до 12 и вечер перед закатом.

В выборе времени для фотосессии ответьте на вопрос, что хотите выразить в снимке, какая перед вами стоит задача. Для пейзажей идеальны рассветы и закаты. Люди красиво и выразительно получаются в утреннее время. Город эффектен в вечерние часы. Для фризлайта лучшее время - ночь. Изучите особенности каждого типа и характера освещения и запаситесь дополнительными фото-инструментами, которые помогут осуществить ваши задумки в жизнь.

top100photo.ru


Смотрите также