Противовес на мотоблок своими руками


Мотоблоки и навесное оборудование к ним своими руками, фото и видео

Мотоблок незаменим в современном хозяйстве. Оснащаемая различными навесными агрегатами, эта техника может делать буквально всё, начиная окучиванием картофеля и заканчивая уборкой снега или заготовкой дров. В то же время универсальнцми мотоблоки можно назвать с большой натяжкой: как правило, список оборудования, подключаемого даже к самым дорогим моделям, ограничен 2-3 видами навесных узлов. Впрочем, довольствоваться только тем, что предлагает производитель, вовсе не обязательно. Ведь практически любой из мотоблочных агрегатов, которые могут потребоваться для ведения домашнего или садово-огородного хозяйства, можно сделать самостоятельно.

Что делать, если мотоблок у вас уже есть, а установить на него заводское навесное оборудование не представляется возможным? Выход один – самостоятельно сконструировать необходимый функциональный узел, не уповая на изобретательность производителя и щедрость игроков рынка.

Список навесных агрегатов для мотоблоков весьма разнообразен. В него входят:

  • плуги;
  • бороны;
  • грабли;
  • картофелекопатели, окучиватели и картофелесажалки;
  • косилки;
  • плоскорезы-пропольники;
  • почвофрезы;
  • сеялки; подметальные щётки и снегоуборщики;
  • дровоколы;
  • отвалы;
  • водяные помпы;
  • насосы-опрыскиватели и т.д..

Очевидно, что столь богатый арсенал навесного оборудования не в ходит ни в одну комплектацию. Остаётся только представить, во сколько помимо самого мотоблока обойдётся покупка всех необходимых для ведения хозяйства агрегатов. Не стоит забывать и о том, что на рынке по-настоящему универсальные мотоблоки можно пересчитать по пальцам. То есть оборудование, которое подлходит к какой-либо конкретной модели довольно редко можно подключить к другой. К счастью, производители всё же предусматривают возможность модификации выпускаемой мотоблочной техники, в основном за счёт дополнительного навесного оборудования. К таковому можно отнести:

  • дополнительные полуоси (ступицы);
  • ходоуменьшители;
  • грузы (утяжелители);
  • грунтозацепы;
  • сиденья-адаптеры;
  • транспортировочные тележки и прицепы;
  • сошники (упорные рычаги);
  • сцепки и пр.

Любой из этих узлов можно сделать самостоятельно или взять от других моделей и адаптировать под вашу. Но прежде всего следует удостовериться в их совместимости. Мощность двигателя, габариты и вес, способ подключения, рабочие нагрузки и т.д. – всё это следует учесть ещё на стадии разработки, иначе вы рискуете потратить силы и средства впустую.

Изготовление самодельного адаптера-прицепа

Адаптер позволяет превратить мотоблок в мини-трактор и максимально автоматизировать садово-огородные работы.

Его конструкция включает:

  • металлическую раму;
  • сцепку;
  • поперечную штангу;
  • раскосы;
  • колёсные стойки, ось и колёса;
  • органы управления;
  • сиденье оператора;
  • тележку или прицеп.

Простая рама для адаптера изготавливается из металлической трубы круглого или прямоугольного сечения длиной 1,5-1,7 м. С одного конца к ней приваривается дышло (сцепку) – элемент, с помощью которого конструкция будет крепиться к фаркопу мотоблока, а с   другой – поперечная штанга, ширина которой выбирается в соответствии с шириной колёсной базы последнего. К штанге привариваются стойки колёс и раскосы, функция которых заключается в обеспечении жёсткости конструкции и амортизации при передвижении по участку. Что касается колёс, их можно снять с обычной садовой тележки либо автомобильного прицепа.

Как правило, соединение адаптера мотоблока и навесного оборудования выполняется посредством одинарной сцепки. Управление же функциональными агрегатами осуществляется посредством рычага с 2 или 3 коленами – переключая их вы сможете регулировать положение установленного навесного агрегата. Кроме того, можно использовать дополнительный рычаг для контроля прилагаемого усилия. В завершение по центру поперечной штанги нужно приварить металлическую «ногу», на которой будет размещено сиденье оператора.

Чем длиннее дышло адаптера, тем мощнее должен быть мотоблок. При этом мощность двигателя последнего влияет и на выбор колёс, а также сечения трубы, из которой будет изготавливаться рама.

Дисковый окучник для мотоблока

Наиболее удобным в эксплуатации вариантом является дисковый окучник. Для работы с ним нужно прилагать минимум физических усилий, причём с понижением скорости движения возрастает его мощность, что положительно сказывается на эффективности работы. Кроме того, дисковая конструкция окучника отличается универсальностью – с помощью такого инструмента можно выполнять сельскохозяйственные работы как сразу после посадки огородных культур, так и в период их интенсивного роста.

Конструкция дискового окучника включает:

  • диски;
  • Т-образный поводок (раму);
  • стойки;
  • винтовые талперы.

Талперы предназначены для регулировки угла поворота дисков. От последнего зависит глубина погружения последних, а также усилие, необходимое для выполнения работы. Для облегчения труда оператора окучник оснащается подшипниками скольжения, которые обеспечивают надёжность конструкции и удобство в эксплуатации.

Диски изготавливаются из легированной стали толщиной 1,5-2 мм. Их наружные кромки выгибаются, а по центру выполняется отверстие для переходников, с помощью которых они будут крепиться к раме окучника. Если возможность изготовить диски самостоятельно отсутствует, можно позаимствовать их у отслужившей свой срок сеялки или другого подобного оборудования.

Окучник может иметь фиксированную или переменную ширину захвата. Во втором случае вы сможете регулировать расстояние между дисками, переставляя стойки. Элементы навесного агрегата соединяются с помощью болтов или сваркой.

Картофелекопалка к мотоблоку своими руками

Эта разновидность навесного оборудования значительно облегчает процесс  уборки урожая картофеля, а также других клубневых культур.

Основными конструктивными элементами картофелекопалки являются:

  • сварная рама ;
  • лемех ;
  • редакционного узла;
  • барабана-очистителя.

Лемех — подвижная часть картофелекопалки — изготавливается из стальных прутьев и одной или нескольких заострённых стальных пластин. Острые кромки и концы конструктивных элементов лемеха затупляются так, чтобы предотвратить повреждение клубней картофеля.

Для изготовления сварной рамы необходимы металлический уголок размером около 60х40 мм, профилированная труба и отрезок швеллера №8. Размеры, а также вес рамы, который зависит от веса используемых материалов и особенностей принятого конструктивного решения, должны соответствовать габаритам и мощности мотоблока.

Редакционный узел — главный элемент картофелекопалки. Для его изготовления понадобится два металлических цилиндра, которые будут выполнять роль стаканов для соединительных втулок – с помощью такой конструкции обеспечивается взаимодействие ведущего и ведомого валов. Далее из металлической трубы диаметром 25 мм необходимо сделать ступицы, к которым привариваются передаточные звёздочки. Последние с помощью шпонок призматической формы насаживаются на втулки.

Самая сложная часть картофелекопалки — барабан-очиститель. Его конструкция включает пару роликовых цепей по 94 звена каждая, которые одеваются на специальные стержни. Этот элемент, получивший название «беличье колесо», закрепляется на двух фиксированных осях, что обеспечивает его подвижность при вращении. Таким образом усилием вала двигателя лемех картофелекопалки, прикреплённый к подвижному кожуху, будет менять угол наклона, совершая в процессе движения мотоблока копательные движения.

Угол наклона рабочей части и глубина копа регулируются с помощью ползунка. Он изготавливается из фторопласта, а его параметры подбираются в соответствии с характеристиками основного агрегата (мощности двигателя, скорости передвижения и т.д.), а также свойств обрабатываемой почвы.

 Самодельный снегоуборщик для мотоблока

Не каждый может позволить себе купить профессиональный снегоуборочный агрегат. Да и стоит ли это делать, если работать он будет всего лишь несколько раз в году? С другой стороны вовсе необязательно заниматься расчисткой территории вручную – вполне приличный снегоуборочный узел к мотоблоку вы можете изготовить и самостоятельно.

Наиболее простым вариантом является снегоуборщик отвального типа. Он состоит из двух основных элементов: адаптера и, собственно, отвала. Первый состоит из пары металлических штанг и трёх кронштейнов. С помощью штанг отвал крепится к раме мотоблока, а кронштейны обеспечивают возможность регулировки его положения по горизонтали и вертикали. Это можно делать вручную, так и с помощью тягового или рычажного механизма. Основу такой системы составляет поворотный узел, который можно позаимствовать у различной самоходной техники или изготовить своими руками, используя в качестве основы узлы передних колёс легкового автомобиля.

Чтобы сделать бульдозерный отвал нужно изготовить металический каркас, который  с одной стороны обшивается  1-2 мм листом жести Высота и ширина снегоуборщика выбираются в соответствии с параметрами основного узла — мотоблока, а также особенностями обслуживаемого участка. Если дорожки на вашем дворе имеют ширину не более 70-80 см, идеальным вариантом будет 50-см отвал, с которым вы сможете легко маневрировать в процессе уборки снега. На нижнюю кромку отвала, расположенную под углом по отношению к основной оси каркаса, с помощью болтовых или заклёпочных соединений устанавливается нож. Чем больше наклон ножа, тем легче отвал срезает затвердевшие слои снега. Малый угол напротив позволяет передвигать снежную массу без существенного увеличения мощности двигателя.

Для повышения конструктивной жесткости отвал можно обшить по периметру металлическим уголком, а каркас снабдить дополнительными рёбрами. Однако всё это приводит к утяжелению конструкции и, как сделствие, к повышенному расходу горючего и моторесурса основного агрегата.

Универсальное навесное оборудование к мотоблоку своими руками

Некоторые виды функциональных узлов мотоблока имеют схожую конструкцию и принцип работы. Поэтому если вы занимаетесь их изготовлением самостоятельно, подумайте об универсальности. К примеру, картофелекопалку можно модифицировать под картофелесажалку, а снегоуборщик под мини-бульдозер. Несколько изменений в конструкции и один и тот же узел можно будет использовать для решения различных хозяйственных задач – это позволит сэкономить не только деньги и силы, но также и площадь, необходимую для хранения оборудования.

dm-st.ru

Навесное оборудование для мотоблоков — усовершенствование и модернизация основных рабочих органов

Навесное оборудование для мотоблоков всегда представляло особый интерес для мастеров самодельщиков. Простое и одновременно универсальное устройство силового агрегата средних и тяжелых мотоблоков позволяет создать несколько видов навесных орудий. А это значит, что все эти относительно нехитрые приспособления сделают мотоблок, настоящим конкурентом современному трактору.

Самодельное навесное оборудование для мотоблоков

Для мотоблоков средней и большой мощности сегодня поставщики и производители предлагают огромное количество навесного оборудования и приспособлений, которые обеспечивают механизацию многих операций. Однако, несмотря на столь привлекательные предложения и готовые варианты поставки комплектов многие владельцы предпочитают делать навесное оборудование для мотоблока своими руками. И причина не в том, что самоделки обходятся дешевле. Отнюдь, если брать стоимость материалов, то это абсолютно не так. Проблема кроется в другом. Сделанный своими руками инвентарь для мотоблока, это в большинстве своем универсально подобранные по своим качественным параметрам орудия труда, отвечающие запросам конкретного человека.

Такой подход к формированию парка сельскохозяйственной техники дает возможность учесть в процессе проектирования и сборки инвентаря всех возможных особенностей как участка, так и самого владельца.

Разрабатываемое оборудование для агрегата условно делится на оборудование:

  • универсального назначения;
  • узкоспециализированной направленности;
  • вспомогательное оборудование и устройства, позволяющие упростить управление мотоблоком.

К универсальным средствам относятся прежде всего адаптеры и разного рода прицепы, делающие мотоблок универсальной транспортной платформой как для перевозки грузов, так и в качестве удобного транспортного средства. Отдельные модели мотоблоков способны развивать скорость до 25 км в час. Хотя до комфорта мини трактора здесь еще далеко, но ходить пешком уже не приходиться.

Узкоспециализированные виды оборудования чаще всего предназначаются для выполнения всего 1 или максимум 2 операций. Однако именно это самые востребованные с точки зрения потребительских качеств инструменты для качественной обработки почвы, выполнения операций по уходу за посевами, заготовке кормов и даже применяемые в строительстве. Отчасти следует заметить, что среди самоделок специального назначения преобладают относительно простые виды инструмента — плуги, фрезы, окучники. Это то, что можно сделать из подручных материалов и при помощи самого простого электроинструмента. А вот более сложные элементы изготавливаются при помощи агрегатов от другого оборудования.

Ну и, конечно, то что облегчает управление — противовес на мотоблок, утяжелители колес и противоскользящие цепи все это позволяет работать с агрегатом круглый год.

Самоделки для мотоблока

Вопрос о том с чего начать конструировать навесное оборудование для мотоблоков вполне резонный. Дело в том, что практически все мотоблоки оснащаются прицепными устройствами, фабричного образца, рассчитанными на применение стандартных видов оборудования. Нужно уточнить, при этом что именно стандартное оборудование и не удовлетворяет запросам покупателей — уж слишком нежным и хрупким оказываются прицепные системы при использовании их в жестких условиях эксплуатации.

Для отечественных мотоблоков прицепные устройства в основном изготавливаются из стали сварным способом, а вот для массового китайского производства это в основном чугунное литье, или сплав металлов. Понятно, что для одного корпусного плуга даже самый мощный адаптер из чугуна не выдержит.

Потому первое что необходимо создать, это прицепное к мотоблоку своими руками для плуга. Здесь за основу конструкции лучше принять стандартную схему — адаптер представляет собой шарнир с возможностью фиксации плуга в разных положениях, что особенно удобно для вспашки небольших участков, когда применяется плуг как с левым, так и с правым отвалом.

Читайте также:  Лучшие модели накопительного водонагревателя марки Аристон

Сам переходник рекомендуется сделать с возможностью фиксации не только в вертикальной, но и горизонтальной плоскостях при помощи талрепов и болтовых соединений.

Такой вариант поможет использовать его и для вспашки, и для окучивания, и для установки адаптера-сиденья для косилки или граблей для переворачивания сена на сенокосе.

Универсальный прицеп к мотоблоку

Наличие прицепа обеспечивает мобильность, ведь одно дело вести мотоблок с уже установленными агрегатами, другое, когда плуг, фреза или картофелесажалка просто грузятся на прицеп и транспортируются самим мотоблоком.

Рассчитывать параметры прицепного оборудования для мотоблока нужно исходя из его мощности, принцип здесь прост — 1 л. с. означает возможность перевозки 100 кг полезного груза на тележке. Самым простым и надежным является схема одноосного прицепа с нагрузкой на центральную ось. И хотя грузоподъемность такого прицепа невелика, всего до 500 кг, этого вполне хватает для того, чтобы на прицепе установить сиденье и управлять мотоблоком сидя на прицепе.

Самое сложное здесь это подобрать необходимые комплектующие. Легче всего использовать готовые детали. Например, ступица для мотоблока своими руками изготавливается из автомобильной, для легковых машин. Это позволяет использовать стандартные автомобильные колеса и покрышки для оборудования агрегата. С другой стороны, ступица от вазовской классики отлично подойдет и для того чтобы сделать и другие полезные самоделки — грунтозацепы, лебедки, утяжелители колес.

Для прицепа в основном используют конструкцию из прямоугольной трубы, но в качестве рамной основы может быть использован и швеллер и двутавр. Борта для прицепа лучше предусмотреть съемными. Предпочтительно сразу предусмотреть возможность установки на платформу нескольких видов бортов:

  • деревянные или металлические для перевозки сыпучих грузов;
  • легкие, сетчатые для заготовки зеленой массы для животных;
  • раскладные, с возможностью увеличения полезной площади для перевозки сена.

А вот для того чтобы было комфортно перемещаться по дорогам стоит сделать крылья на мотоблок. По возможности сразу установить на них брызговики. Ведь не на всех дорогах есть асфальт и твердое покрытие.

Мотоблок с прицепом назвать транспортным средством согласно законодательству, сегодня нельзя, но это не означает что прицеп не должен оборудоваться средствами световой сигнализации.

Обязательно установить на прицеп как минимум 4 светоотражающих элемента — 2 красного цвета сзади и 2 белого впереди. Это поможет водителю автомобиля определить повозку в темноте.

Орудия обработки почвы — плуг и соха для мотоблока своими руками

Перед тем как сделать навеску на мотоблок для обработки почвы следует решить, что важнее и расставить приоритеты в вопросе техники обработки участка. Для больших участков, применяемых для посадки картофеля, корнеплодов, зерновых культур оптимальным вариантом была бы соха для мотоблока своими руками. Сделать ее проще и легче. А вот для грядок под овощные культуры, для обработки полос между рядами сада или финальной обработки под посадку лучше сделать фрезу. Это намного облегчит дальнейшие работы.

При готовой сцепке на мотоблок самым сложным в изготовлении плуга выступает его форма. Корпус имеет сложную для формовки форму и поэтому лучше сделать плуг из нескольких составляющих. Сошник для мотоблока своими руками лучше сделать из стали. Большое усилие, которое будет испытывать этот элемент не должно приводить к его деформации. Тем более, что именно сошник отвечает за глубину опускания плуга.

Читайте также:  Мотоблок Салют в помощь огороднику

Лемех плуга должен быть из максимально твердого металла. Это та часть плуга, которая врезается в землю и разрезает ее пласт. Прочность и мощность этого элемента позволит работать с плугом как в условиях обрабатываемой пашни, так и делать предварительную обработку целины. Несмотря на сложность конструкции отвала сделать его довольно просто. Для изогнутого отвала лучше взять уже готовую заготовку круглой или овальной формы. Из нее по чертежу сделать отвал. Умельцы для этого обычно используют трубы большого размера от 350 мм в диаметре или газовые баллоны. Отвал при этом получается практически идеальной формы.

Одним из вопросов как сделать плуг для мотоблока будет изготовление полевой доски — стабилизирующего элемента для плуга, задающего направление его движения при работе на пашне.

Соха своими руками для мотоблока так же, как и плуг собирается из нескольких элементов. Правда, для использования сохи в обработке почвы лучше предусмотреть отвал из арматуры, так, чтобы во время обработки грунт как можно больше рыхлился при повороте пласта. В конструкции сохи лучше предусмотреть не фронтальный отвал, а двусторонний отвал с арматурными прутьями.

Фреза для мотоблока своими руками

Навесное оборудование для мотоблока в виде грунтофрезы может быть использовано в основном для легких и средних агрегатов. Для тяжелых моделей с отдельным механизмом отбора мощности и передачей крутящего момента на прицепные агрегаты для мотоблока оптимальными будут фрезы с цепной передачей.

Самыми простыми фрезами для рыхления почвы могут быть четыре сегментные сабельные фрезы. Конструктивно такая фреза представляет собой трубу, на которую жестко посажены сабельные фрезы. Для средних и легких агрегатов полуоси для мотоблока делают разборными. Так можно регулировать ширину и скорость обработки почвы. Если установлено два сегмента с каждой из сторон редуктора, то скорость обработки существенно выше. Правда, ширина в этом случае будет небольшой. Для полуосей из двух или даже четырех элементов ширина захвата может быть увеличена до 1,5 метра.

Навесные агрегаты для мотоблока своими руками изготавливаются из профильной трубы. Профиль легче устанавливать на редуктор колес. Да и сочленять их при наращивании намного проще и легче.

Достаточно просто вставить их друг в друга и закрепить шпильками. Полуоси для мотоблока своими руками изготавливаются из квадратной или шестиугольной трубы с толстыми стенками. Для 1 комплекта фрез понадобится:

  • трубы для корпуса полуоси с толщиной стенок 2,5-3 мм длиной 50-80 см;
  • для соединения сегментов трубы меньшего диаметра длиной 50-60 см;
  • 8 сабельных элементов для рабочего органа;
  • фиксаторы на полуосях — 4 штуки;

Сами фрезы рекомендуется изготовить из стальной полосы толщиной 5 мм и более. Самое лучшее решение для изготовления фрез — применение кованного металла. В таком случае и прочность выше и нет необходимости часто делать заточку инструмента. Рекомендуется использовать при разработке формы фрезы для мотоблока своими руками чертежи наиболее удачных моделей — сабельной, изогнутой или фрезы с треугольным заостренным элементом.

Дисковый культиватор для мотоблока

Одним из самых востребованных видов навесного оборудования для мотоблока в период ухода за растениями летом является культиватор. Полольщик для мотоблока своими руками можно сделать:

  • по примеру классического культиватора в виде прицепного рыхлителя;
  • в виде дисковых окучников, применяемых для обработки посевов корнеплодов.

Технология обработки предусматривает прохождение мотоблока между двумя рядами посевов или при использовании много корпусного культиватора трех и даже четырех рядов.

Рыхлитель окучник может иметь несколько видов инструмента, установленных в одном корпусе:

  • рыхлитель;
  • два двухотвальных плужка-плоскореза;
  • 2 дисковые бороны для формирования гряд;
  • два диска для защиты растений.

Диски защиты растений для мотоблока своими руками обычно изготавливаются из листовой стали. В зависимости от назначения устройства, к которому они будут применяться рассчитывается их диаметр. Для фрез, обычно диаметр меньше фрез на 5-7 см, а для культиватора они, должны быть диаметром 30-35 см. Просто во время фрезерования участка растения обычно имеют небольшую высоту. А вот культивация проводится, когда растения достигают значительного роста, и поломка их на этом этапе может закончиться гибелью овощной культуры.

Диски среднего размера могут быть и универсальными, диаметром 20-25 см. При этом нужно предусмотреть и универсальный тип крепления к каждому из видов навесного оборудования.

Вспомогательное оборудование для мотоблока

В числе необходимых усовершенствований мотоблока в виде навесного оборудования рекомендуется сделать, кроме всего вышеперечисленного, следующие элементы:

  • колеса с грунтозацепами для работы на рыхлой почве;
  • подъемник;
  • навесной ковш-отвал для уборки снега.

Для конструкций колес, используемых в качестве движителей мотоблока на пашне используют колеса с резиновыми покрышками. Как самому сделать колеса для мотоблока с грунтозацепами подскажет опыт и умение работать с готовыми конструкциями, например, со стальными дисками от автоколес.

Для этого нужно:

  • 2 стальных диска от легкового автомобиля;
  • уголки 25х25 см;
  • электросварка;
  • болгарка;
  • рулетка и карандаш.

Уголок разрезается на отрезки по 35-40 см. Обода диска размечаются на равные сегменты. Лучше всего, если их будет 8 или 10. Делаются отметки  и в местах отметок привариваются уголки.

Подъемник своими руками для мотоблока лучше сделать из отрезка трубы диаметром 100 мм. Сам подъемник делается в виде ролика на кронштейне. Он в случае необходимости изменяет свое положение и дает возможность поднять мотоблок на опору. В обычном положении вал-подъемник находится впереди агрегата и используется как опорный каток при преодолении канав и рытвин.

Ковш для мотоблока своими руками рекомендуется собрать в том случае, если планируется использовать его в качестве снегоуборочной машины.

Ковш можно сделать:

  • из листового металла толщиной 1,5-2 мм;
  • жесткого пластика с ножом в нижней части из металлической полосы;
  • из фанеры толщиной 8-10 мм или плиты OSB 10-12 мм.

Ковш жестко закрепляется на раме мотоблока. Для облегчения работы можно сделать поворотное устройство для изменения угла наклона режущей плоскости к поверхности дороги.

Чтобы ковш работал долгое время, впереди на кронштейне выносится опорная лыжа. Это позволит сделать очистку более безопасной. Режущая поверхность будет находиться на определённой высоте над землей и не касаться грунта.

Усовершенствовать домашнюю мототехнику под свои требования можно без больших затрат. Ведь навесное оборудование на мотоблок можно собрать самостоятельно, все сделав своими руками.

Работа мотоблока с навесным оборудованием — видео

glav-dacha.ru

Как изготовить утяжелители для мотоблока своими руками

Малогабаритную технику имеют на участке многие садоводы. Нередко их интересует вопрос: как самим изготовить утяжелители для мотоблока своими руками.

Мотоблок — незаменимое оборудование для садовода

Мотоблок по своей конструкции представляет собой трактор, но с одной осью. Это устройство, без которого не обойтись при обработке почвы. Термин мотоблок чаще стал употребляться в 80-ые годы, ранее эту технику называли пешеходным трактором или одноосным трактором. Он намного облегчает монотонную ручную работу по рыхлению грунта для посадки различных садово-огородных культур. К тому же мотоблок может выполнять несколько функций при своей незначительной стоимости. Работа на этом оборудовании происходит таким образом: человек идет вслед за мотоблоком, управляя рулем.

Мотоблоки делятся на колесные и мотокультиваторы. Их отличает способ агрегатирования. Первый включается в рабочий режим при движении колесной ходовой части. У второго колесную часть заменяет фреза.

Эта техника имеет бензиновый или дизельный двигатель, который приводит в движение агрегат, и колесную пару Для полевых работ могут понадобиться и другие приспособления, которые подсоединяются через прицепное устройство мотоблока.

Для чего нужны утяжелители

При обработке некоторых участков поля, например, при бороновании или вспашке зяби на наклонной местности, на твердом грунте, бывает сложно работать из-за пробуксовок. Дело в том, что для обеспечения надежного сцепления колес не хватает веса мотоблока, ведь он малогабаритное устройство. Для решения этой проблемы приходится устанавливать утяжелители на мотоблок — на колеса или грунтозацепы. Дополнительный вес, так называемый балластный груз, увеличивают массу мотоблока. Это особенно необходимо, когда применяется мотоблок с плугом, для мотокультиватора, которые большей частью продаются без навесного оборудования. Иногда предусматривается установка переднего балласта, чтобы уравновесить центр тяжести.

Утяжеление помогает облегчить управление мотоблоком. В этом случае увеличиваются сцепные свойства мотоблока, улучшается развесовка разных частей оборудования. Для колесных пар применяют дисковые утяжелители, для остальных частей — пластинчатые или бруски.

Как изготовить утяжелители самим

Чтобы изготовить утяжелители для колес мотоблока достаточно желания, минимум материала и времени. Тут особых сложностей нет. Нужно приготовить будущие детали этого устройства:

  • 2 пятикилограммовые гири;
  • 2 десятикилограммовых блина;
  • 2 корзины сцепления от «Жигулей»;
  • шестигранный полнотелый профиль (кусок);
  • мотоблочные шплинты (2 шт.).

Все это может заваляться на пункте приема старого лома. Не обойтись без сварочного аппарата с электродами, болгарки с обрезным кругом, дрели со сверлами. Ну и чтобы придать эстетический вид приспособлению, следует запастись краской.

Изготовление:

От шестигранного профиля отрезаются 2 куска, размером около 5 см. В них нужно будет просверлить отверстия для шплинтов. Затем этот отрезок крепят к блину от штанги. Шестигранник вставляется в отверстие от грифа и приваривается.

Потом нужно будет корзину сцепления прикрепить к блину. Для этого применяется сварка — обваривается по окружности маховика. После этого нужно присоединить к сцеплению гирю. Теперь остается все покрасить и дать высохнуть краске.

Делается то же для того, чтобы изготовить утяжелитель для другого колеса. В результате мотоблок станет тяжелее на 50 кг.

Внутреннее отверстие оси мотоблока может вместить шестигранное крепление, поэтому сделанные утяжелители легко можно туда прикрепить. Чтобы смонтировать грузила, в оси сверлят отверстие для шплинта. Теперь утяжелители готовы к установке на колесо. Шплинт не будет выпадать, если его закрепить стальной проволокой.

Если колесных утяжелителей мало, то можно добавить веса корпусу мотоблока.

Для этого варят каркас, крепят его на раме мотоблока. Можно найти блин, который весит не меньше 25 кг, приварить его и закрепить болтом. Важное условие — прорезать отверстие в каркасе, чтобы можно было слить масло из двигателя. Такая конструкция может быть сварена из углового профиля и иметь форму ящика.

Заключение по теме

Утяжелители на мотоблок можно купить и в специализированных точках продажи. Такие приспособления экономнее изготовить своими руками, тем более это не сложно. Понадобятся только необходимые инструменты и материалы. Таким образом вы получите дополнительное и дешевое оборудование для нехитрого садового механизма.

Установив их, вы приобретете компактного и удобного в использовании помощника для работы на земле.

1sadteh.ru

Навесное оборудование для мотоблока своими руками: виды и рекомендации по изготовлению

Мотоблок является одним из самых полезных и востребованных технических устройств среди используемых на приусадебном участке. Однако это утверждение справедливо только при наличии дополнительного оборудования. Если размеры обрабатываемого земельного участка невелики, то приобретать фирменные агрегаты целесообразно. Именно поэтому вопрос о том, как сделать навесное оборудование для мотоблока своими руками является популярным.

Перечень дополнительных агрегатов не ограничивается косилкой, плугом или бороной. Этот список достаточно велик, и ни один мотоблок не обладает такой сильной комплектацией. После подсчетов суммы, в которую обойдется приобретение всего необходимого оборудования, многие от этой затеи отказываются. Также следует помнить, что не каждая модель может считаться универсальной.

Говоря проще, приобретая агрегаты для одного мотоблока, гарантировать их работу на другом очень сложно. Однако при наличии желания и определенного багажа знаний, многие дополнительные устройства можно изготовить самостоятельно.

Их чертежи часто встречаются в интернете, но при этом важно убедиться в совместимости. Разрабатывая навесное оборудование с нуля, необходимо ориентироваться на имеющуюся в наличии модель мотоблока.

Адаптер-прицеп своими руками

С помощью этого агрегата мотоблок легко превращается в минитрактор, что позволяет автоматизировать большое количество работ по обработке приусадебного участка. Конструкция адаптера-прицепа состоит из следующих элементов:

  • Металлическая несущая рама.
  • Сцепка.
  • Поперечная штанга.
  • Раскосы.
  • Ходовая часть.
  • Органы управления.
  • Сиденье.

Чтобы сделать несущую раму следует использовать трубу любого сечения, длина которой находится в диапазоне от 1,5 до 1,7 метра. С одной стороны приваривается устройство для крепления к мотоблоку, а с другой — поперечная балка. Ширина второго элемента выбирается в соответствии с размерами колесной базы мотоблока. Затем на штанге крепятся раскосы для увеличения жесткости конструкции и колесные стойки.

Чаще всего дополнительные агрегаты к адаптеру мотоблока крепятся посредством одинарной сцепки. Также необходимо подумать об управлении оборудованием, и оптимальным вариантом в данной ситуации окажется рычаг, переключение которого приведет к изменению положения вспомогательных устройств.

Последним шагом в создании адаптера-прицепа станет установка сиденья, и для этого посередине поперечной балки крепится стойка.

Самодельный дисковый окучник

Оптимальным видом окучника для приусадебного участка является дисковый. При работе с ним не требуется прикладывать больших усилий, а при снижении скорости движения увеличивается мощность. Не стоит забывать, что дисковый окучник — универсальный инструмент, потому что его можно использовать не только после посадки культур, но и в период их роста.

Конструкция этого вида навесного оборудования не отличается высокой сложностью и включает в себя:

  • Раму.
  • Диски.
  • Талперы винтового типа.
  • Стойки.

Благодаря наличию талперов появляется возможность регулировать угол наклона рабочих дисков. Именно этот фактор влияет на глубину их погружения в почву и прикладываемое во время работы усилие.

Диски можно взять от пришедшего в негодность сельскохозяйственного оборудования, например, старой сеялки либо сделать из качественной стали, толщина которой составляет 1,5−2 мм. Наружные кромки выгибаются, а в центре просверливается отверстие для крепления к раме.

Изготовление картофелекопалки

Данный агрегат способен значительно облегчить работу по уборке всех клубневых сельскохозяйственных культур, не только картофеля. Среди основных элементов конструкции агрегата необходимо выделить:

  • Сварную раму.
  • Лемех.
  • Барабан-очиститель.
  • Редакционный узел.

Лемех — подвижный элемент картофелекопалки и может быть сделан из листового железа. Вырезанные пластины следует заострить, но при этом притупить все кромки, чтобы не повредить клубни. Изготовление рамы также не должно вызвать серьезных затруднений. Для решения поставленной задачи потребуются уголок, швеллер № 8 и профильная труба. Размеры рамы подбираются в индивидуальном порядке, а необходимое количество материалов определяется на месте.

Основной элемент всей конструкции агрегата — редакционный узел. Чтобы его изготовить, потребуется два металлических цилиндра, в которые затем устанавливаются соединительные втулки. После этого предстоит сделать ступицы из металлической трубы, диаметр которой равен 25 мм. Они используются для крепления звездочек, предварительно закрепленные на втулках посредством шпонок.

Наиболее сложным в изготовлении является барабан-очиститель, состоящий из двух роликовых цепей по 94 звена в каждой. Цепи, в свою очередь, устанавливаются на специальные стержни, а затем готовый элемент крепится на двух осях. В результате достигается максимальная подвижность.

Крутящий момент с двигателя мотоблока передается на лемех, соединенный с кожухом. Во время движения изменяется угол наклона, и совершаются копательные движения. Для регулирования угла наклона рабочего элемента конструкции, а, следовательно, и глубины копа, можно сделать ползун. Отличным материалом для изготовления этой детали станет фторопласт.

sotka.guru


Смотрите также