Разбавитель без запаха для масляных красок


Разбавитель для масляной краски. Какой выбрать?

Разбавитель для масляной краски играет одну из важнейших функция в живописи. Ведь в масляных красках не все так просто как в акварели, гуаши или акриле, где для разбавления используется обычная вода. Разбавители для масляных красок разные и обладают разными функциями и свойствами.

Видео “Разбавитель для масляных красок”

В художественном магазине Вы видели много баночек с разбавителями, но какой лучше выбрать? Прежде всего, давайте разберемся, какие они бывают:

разбавитель, растительное масло, лак, двойник, тройник.

Разбавитель.

Разбавителем называется жидкость, представляющая собой некий растворитель для масляных красок. Состоит из скипидара, уайт-спирита, пинена. Они отличаются между собой по номерам (это обусловлено составом). Разбавителями можно не только разбавлять краски, а также чистить и отмывать кисти после рисования или мыть палитры.

Разбавитель – растительное масло.

Масло является одним из самых старых разбавителей для художественных красок. Ведь ещё в далекие времена масляные краски разбавлялись именно маслом. Масляные краски и название взяли свое от масла, так как цветной пигмент просто перетерт с растительным маслом. Масло для масляных красок бывает из семян льна, мака, конопляное масло, масло грецких орехов или подсолнечника.

Разбавитель – художественный лак.

Лак для красок – это смола, разбавленная в растворителе. Лак помогает в написании картин, делает структуру краски более плотной: после высыхания краска держится крепче, чем после чистого разбавителя или масла. Также, использование лака делает краски ярче и придаёт блеск, позволяет избавиться от такого неприятного качества как «прожухлости» в картине. Лаки часто добавляют в разные разбавители для масляных красок и делают из них разбавители «двойник» и «тройник». В масляной живописи используют такие лаки: мастичный, даммарный, копаловый, кедровый, пихтовый.

Разбавитель «двойник».

Двойником в масляной живописи называется разбавитель, который состоит из двух компонентов. Художественный лак + масло, которые смешивают в порциях: ~ 1 часть лака + 2-3 части растительного масла.

Разбавитель «Тройник»

«Тройник», как вы наверняка догадались, – это «двойник», в который добавили третий компонент – этот разбавитель. И его состав такой: художественный лак + растительное масло + разбавитель. Всё смешивается в разных объемах. Это и есть классический, художественный тройник.

От себя хочу сказать:

Художники часто выбирают разбавитель в зависимости от поставленной цели.

Если картина будет написана быстро, то могут использовать чистый разбавитель. Он очень быстро высыхает на холсте и тем самым ускоряет высыхание краски (тонкий слой краски с чистым разбавителем сохнет даже за пару часов).

Если разбавлять масляные краски растительным маслом, то картина будет сохнуть долго (в зависимости от масла и поры года 3-5 суток).

Тройник и двойник помогут получить что-то среднее. Опытные художники делают их сами, и понимая, какая нужна скорость высыхания картины, могут изменять количество того или иного компонента в тройнике. Картины, написанные на таких разбавителях, сохнут 2-4 дня.

Выбирая чистый разбавитель для масляной краски, советую выбрать без запаха. Разница в цене не столь велика, а вот удовольствия будет гораздо больше.

Самое чистое масло для красок, которое я видел, это маковое – очень прозрачное.

Если возьмете лак для разбавителя, то кедровый и пихтовый обладают очень приятным хвойным ароматом.

С разбавителями все ясно, а о выборе масленки для масляных красок есть статья “Какую выбрать масленку для масляных красок?“, рекомендую прочесть.

(143 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

pugach-painting.com

Растворитель для краски

Если для акварели, гуаши и акриловых красок в целях разведения подойдет вода, то с масляной краской все гораздо сложнее. Для нее используют специальный растворитель, обладающий различным составом и функциями. В магазине для художников выбор таких товаров большой. Вот только как выбрать нужный растворитель или разбавитель для таких красок? Попробуем разобраться.

Зачем разбавлять масляные краски?

Для творческих произведений мастера рисования используют масляные краски, основными преимуществами которых являются:

  • густая структура;
  • широкая цветная гамма;
  • легкость смешивания;
  • легко исправить допущенные в ходе работы ошибки.

В разбавленном виде масляные краски являются великолепным материалом для живописцев. Ими написано много бессмертных произведений искусства во все времена. Но такие составы быстро высыхают, поэтому нужно, чтобы они разбавлялись. Растворители для живописи делают краски более жидкими, облегчая задачу художнику. Составы для написания картин без запаха, поэтому абсолютно безопасны.

Чем разводить масляные краски? Можно их разбавить растворителем с уайт-спиритом в составе. Но для окрашивающих пигментов масло является связующим компонентом. Поэтому профессиональные художники рекомендуют разбавить масляные краски специальным разбавителем, который состоит из растительных масел.

От количества масла в составе краски зависит время высыхания нанесенного изображения. Не стоит добавлять в краску много разбавителя, поскольку при высыхании масла не испаряются. Идеальным компонентом для разведения краски является маковое масло.

Основные виды разбавителей

Существует четыре группы разбавителей масляных красок, которые используют в своей деятельности мастера художественной кисти:

  • на масле растительного происхождения;
  • на лаке;
  • «двойник» и «тройник»;
  • разбавитель — пинен.

Каждый художник знает, как разбавлять масляные краски. Кроме того, ему отлично известно, чем можно развести масляную краску. В состав разбавителя входят скипидар, уайт-спирит и пинен. Он продается под разными номерами в зависимости от состава.

Масло

Одним из привычных видов разбавителей, который используют для живописи довольно давно, является растительное масло. Отсюда и название масляных художественных красок. Производят масло из семян льна, подсолнуха, конопли и мака.

Лак

Растворителем для красок на масляной основе также служит лак, в котором используют разбавленную смолу. Благодаря использованию лака структура краски становится более плотной и держится на полотне гораздо крепче. Такие лаки добавляют в растворители для художественных масляных красок.

Двойник и тройник

Двойником-растворителем в живописи называют разбавитель, включающий два компонента: лак и масло. Причем, смешивают эти два компонента в определенных пропорциях, а точнее – 1 часть лака + 2-3 натурального масла.

«Тройник» – это состав, в котором кроме основных двух составляющих третьим компонентом служит разбавитель.

Пинен

Разбавитель № 4 для масляных красок имеет другое название – пинен. Его используют для растворения и разбавления составов. Такие растворы легко наносятся на рисунок.

Мастера кисти выбирают, чем разбавлять краски, в зависимости от поставленной перед собой задачи. Картины, написанные маслом, поражают воображение посетителей музеев всех стран, в которых хранятся шедевры великих художников всех времен и народов.

На видео: подробно про разбавители для масляных красок.

Как правильно разбавлять краску

В качестве растворителей, которые используют художники, лучше использовать растительное или льняное масло. Как правило, разбавленные краски меняют яркий цвет на более тусклый, но после высыхания первоначальный оттенок возвращается.

Разбавлять составы нужно внимательно, излишний растворитель может сделать их рыхлыми, лишив природных свойств. На вопрос, можно ли добиться более мягкого эффекта при растворении краски, есть однозначный ответ – да. Просто нужно разбавлять медленно, проверять на пробном холсте. Если переборщить с растворителем, то на холсте краска будет держаться плохо.

При правильно подобранном соотношении состава и растворителя краска прочно закрепляется на холсте.

Масляные растворители созданы для красок, используемых в художественном творчестве. Выбирать растворитель для масляной краски нужно тот, который не обладает запахом. Например, это может быть смесь скипидара и уайт-спирита в равных соотношениях.

Дополнительная информация

Связующие вещества являются обязательным компонентом в производстве масляных красок. К ним относятся масла, которые при высыхании образуют защитную пленку на поверхности картины. Благодаря ей полотна великих творцов хранятся веками.

Разбавители для масляных красок служат для снижения вязкости красок в процессе работы. Для живописи используют также терпены и уайт-спирит.

Желающим заниматься рисованием необходимо правильно подбирать номер пигмента, найти хороший растворитель, подобрать качественные кисти и бережно относиться к ним. На рынке продаж представлены образцы растворителей зарубежного производства. Это дает потребителю возможность широкого выбора материалов для разбавления масляных красок.

Масляная краска засыхает на кисти, поэтому по окончанию работы ее нужно тщательно вымыть. Нельзя оставлять кисти в краске. Важно просушить чисто вымытую кисть, чтобы не допустить смешивания красок. Также не стоит допускать засыхания краски на руках.

При пользовании масляными красками нужно соблюдать последовательность рисования, правила использования красок и ухода за кисточками. Краски необходимо правильно подготовить, используя нужные растворители.

Советы экспертов (2 видео)

Разная продукция (24 фото)

Наверх мобильн. компьютерная

Для нанесения масляной краски на поверхность иногда требуется получить более жидкую консистенцию, поэтому возникает необходимость разбавить состав. Также эта процедура потребуется в тех случаях, когда раствор был оставлен на некоторое время в негерметичной таре, что привело к его затвердеванию. Для разведения смеси применяются различные вещества, которые выбираются исходя из назначения краски.

Чем разбавить масляную краску?

При выборе растворителя обращают внимание на то, для каких целей предназначена краска. Дело в том, что такой вид материалов включает в себя две большие группы, разделяющиеся по области применения:

1. Растворы, используемые для окрашивания поверхностей жилых или хозяйственных помещений. Для этих целей подходят традиционные составы, которые в изобилии представлены на полках строительных магазинов. Хотя в последнее время спрос на эту продукцию снизился, в определенных ситуациях именно масляный раствор может стать оптимальным решением.

Разбавлять такую смесь приходится в следующих случаях:

  • Материал слишком загустелый.
  • Необходимо уложить базовый слой.
  • Покраска выполняется по дереву. На такую основу хорошо укладывается не слишком густой состав, иначе прочного сцепления достичь не получится.

Чтобы качественно нанести масляную краску краскопультом, ее необходимо предварительно разбавить

К тому же часто случается, что после использования остается часть краски, которая даже за короткий промежуток времени успевает засохнуть. Именно для этого потребуется разбавление.

2. Художественные масляные краски. Они отлично подходят для любительского или профессионального рисования, а также росписи интерьерных композиций. Разводить такие составы необходимо с большей осторожностью, поэтому для них подбираются специальные разбавители.

Профессиональные разбавители для художественной масляной краски

Разбавитель при окрашивании поверхностей

В качестве растворителя при наружной и внутренней окраске могут использоваться доступные материалы. Выбор их достаточно велик.

Скипидар

Этот состав имеет устойчивую популярность при разведении красящей продукции. Для работ с масляными растворами применяются следующие его разновидности:

  • Древесный. Изготавливается из коры и ветвей деревьев, в обилии содержащих смолу. Первоначальный раствор темный, но после обработки становится прозрачным.
  • Терпентинный. Получается за счет перегонки смол живых хвойных деревьев и представляет собой эфирные масла. Обладает множеством положительных свойств, поэтому область его использования гораздо обширнее, чем применение в качестве растворителя.

Внимание! Смесь имеет специфический запах, поэтому работы рекомендуется выполнять в проветриваемом помещении.

При разбавлении краски очищенным скипидаром, в отличие от неочищенного, ускоряется процесс высыхания поверхности

Уайт-спирит

Скипидар с успехом можно заменить на уайт-спирит. Востребованность и популярность этой продукции объясняется широким распространением и доступностью. К тому же в продаже встречаются разновидности, не имеющие резкого неприятного запаха.

Процесс работы при использовании такого состава отличается большим удобством. Смесь испаряется не так быстро, как другие растворители, что позволяет выполнить окрашивание без спешки. Также уайт-спирит при добавлении не изменяет цвет состава.

Обычный уайт-спирит имеет малую способность к разжижению, потому лучше приобрести очищенный

Растворитель

Такой разбавитель для масляных красок имеет номер 647. Обозначение продукции может быть различным и зависит от входящих в состав компонентов. Не рекомендуется применять растворитель под номером 646 из-за присутствия в нем ацетона.

Разбавить этим веществом масляную краску не всегда бывает просто: излишки приводят к ухудшению свойств продукции.

Растворитель 647 Ясхим

Бензин и керосин

Эти варианты рекомендуется использовать в случае отсутствия других смесей и только для наружных работ. Существенным недостатком растворов является специфический запах, который может вызвать головокружение и отравление. Это происходит из-за быстрого испарения. Но именно керосин является лучшим решением, когда требуется развести старый состав, успевший сильно загустеть.

При разбавлении краски бензином окрашенная поверхность становится матовой

Олифа

Это универсальный раствор, к тому же олифа входит в состав масляных красок. Но необходимо учитывать, что разбавитель должен соответствовать той разновидности вещества, которая включена в красящий материал.

Для получения необходимой информации нужно обратить внимание на маркировку смесей для покраски. Выделяют следующие обозначения:

  • ПВ-024. Такая продукция изготавливается на основе пентафталевых олиф.
  • МА-021. В состав входит натуральная олифа, которая содержит более 95% растительных масел.
  • ГФ-023. Производится с добавлением глифталевой олифы. Является альтернативой натуральной.

Правильное определение составляющих помогает получить необходимый результат.

Олифа «Оксоль» на 55% состоит из натуральных масел, на 5% из сиккатива, остальная часть — уайт-спирит; по своим свойствам «Оксоль» практически не отличается от натуральной олифы, но ее стоимость намного ниже

Порядок разбавления

Не менее важным является процесс разбавления краски своими руками, ведь точное его выполнение – залог отсутствия дальнейших проблем.

Мероприятия проводятся в следующем порядке:

  1. Вскрывается емкость с краской, оценивается густота и выполняется тщательное перемешивание. Для этого используется подручный инструмент или подготовленная чистая палка.
  2. Определяется необходимая пропорция. Для каждого растворителя показатель может быть разным. Точное количество вещества зависит от густоты краски, но не должно превышать 5% общей массы. Хотя при необходимости получить смесь для базового слоя или грунтовки стен, объем уайт-спирита и олифы может доходить до 10%. Чтобы развести смесь наилучшим образом, разбавитель добавляется прямо в банку. Следует вливать его постепенно небольшими порциями. Это позволит восстановить состав и хорошо его размешать.
  3. Далее краску разливают в емкости для работы. В процессе окрашивания материал может загустеть, поэтому нужно периодически примешивать растворитель.

Разводить краску, которая простояла открытой некоторое время, сложнее. Порядок работ:

  1. Пленку, которая образовалась на поверхности из-за воздействия кислорода, осторожно снимают. Оставлять или перемешивать ее нельзя, тогда полностью избавиться от жестких комков будет невозможно.
  2. В емкость наливается небольшое количество керосина, смешанного с уайт-спиритом, все хорошо замешивается. Если требуется, то разбавитель добавляется еще.
  3. Далее можно выполнять окрашивание этой смесью или выждать, когда керосин испарится, и использовать для разведения только один компонент.

Важно! Работы выполняются с соблюдением повышенных мер предосторожности, поскольку масляная краска и все вещества, применяемые для разбавления, отличаются огнеопасностью и токсичностью.

Разведение художественных красок

Материалы для рисования также могут быть разной густоты, что требует доведения их до нужной консистенции. К тому же смесь наносится на разные поверхности (деревянные, тканевые). Поэтому для масляных художественных красок требуется другой подход и перечень средств для разведения.

Разбавители для художественных красок: льняное масло, пинен, многокомпонентный состав «тройник»

Разбавить такие составы можно следующими веществами:

  • Масло. Для процесса подходит очищенное масло конопли, подсолнуха или льна.
  • Пинен. Другое его название – «Разбавитель №4».
  • Многокомпонентные смеси. Это может быть двойник и тройник: первый содержит в своем составе лак и масло, а во втором к ним добавлен пинен.

Рекомендуется выбирать материал исключительно из собственных предпочтений, это позволит добиться нужного результата. Именно поэтому такие краски разводят в пропорциях, которые определяются индивидуально после нескольких проб. Но стоит помнить, что излишки растворителя могут разрушить структуру красящего материала.

Как разбавлять масляную краску для нанесения разными инструментами

Использование разных инструментов для покраски стен, потолков или других оснований предполагает разведение состава до нужного уровня вязкости. В домашних условиях этот параметр определяется при помощи простого устройства – вискозиметра, которое можно приобрести в магазине.

Приспособление представляет собой воронку с соплом, которое может быть разного размера. Исходя из того, за какой промежуток времени налитый состав протечет через отверстие, определяется уровень вязкости в секундах.

Стальной вискозиметр

Процесс выглядит так:

  1. После добавления растворителя в емкость с краской и промешивания в нее погружается вискозиметр.
  2. Заранее подготавливается секундомер. Можно пользоваться любым другим устройством.
  3. Прибор достается из состава, одновременно включается таймер.
  4. После того как смесь полностью освободит стакан (воронку) приспособления, секундомер выключается. Значение фиксируется.

Чтобы покрасить поверхность кисточками и валиком, вязкость должна быть на уровне 10–15 секунд, а для краскопульта – 25–30 секунд в зависимости от модели.

Популярные записи

  • Полка в прихожую

    В настоящее время существует огромное количество самых разнообразны вариантов полок в прихожую, причем это напрямую…

  • Утепление пола в деревянном

    Утепление пола в деревянном доме снизу: материалы и технология монтажа ПОДЕЛИТЕСЬВ СОЦСЕТЯХ Одной из распространенных…

mfc04.ru

Растворитель без запаха для масляных красок

Содержание

  • Разбавители масляной живописи
  • Чем смыть, удалить акриловую, алкидную, латексную краску, грунтовку, грунт, эмаль, лак
  • Выбор разбавителя для масляной краски
  • Смывание акриловых, латексных и алкидных покрытий
  • Удаление эпоксидных лаков, красок и эмалей
  • Сможете ли вы разбавить масляную краску?
  • Разбавители для художественных красок
  • Какое вещество использовать для растворения
  • Как разбавить краску водой
  • Если краска высохла
  • «Передвижник» — магазины для художников, дизайнеров, архитекторов.
  • Как растворить засохшую акриловую краску?
  • Растворители для акриловой краски

Сегодня коснемся разбавителя в масляной живописи.

У начинающих художников возникает недопонимание для чего нужен и как работает «Тройник»-разбавитель масляной живописи.

С самого начала. Что такое масляная краска? Это пигмент, затертый в масле, разных цветов, различного происхождения минерального или органического. Порошок очень мелко тертый, пудра в льняном масле, затертая до консистенции мягкой глины с которой прекрасно справляется мастихин, кисть щетина, а вот кисти из синтетики, колонка, белки, они мягкие и с трудом справляются с этой глиной, получаются рваные мазки. Тонким слоем разнести краску мягкая кисть не может, требуется разбавитель. В нашем арсенале масло ореховое, подсолнечное, масло льна — очень распространенный разбавитель, Уайт-спирит и лаки.

Масло льна

Зимой лучше работать на чистом масле, от этого запаха в квартире меньше, легко проветривается комната.

Маслом можно разбавить краску посильнее, мазки получаются яркие, но есть два недостатка:

  1. Механическая прочность меньше, если только одно масло.

При высыхании получается поверхность матовой и менее прочной не хватает наполнителя. Леноксин вещество при высыхании, не очень прочно, механически без наполнителя. Поэтому рекомендуют добавлять немного лака.

  1. Второй недостаток, мы нанесли слой по картине он жидкий, и будет оставаться жидким до самого высыхания. В него трудно вписать другой цвет, втирая поверх еще один цвет, они смешиваются. Нельзя жестко нарисовать что-то. Здесь нужен опыт. Для упрочнения нужно добавлять немного лака. Лак в смеси, как упрочнитель. Получаем двойник 15-30%, лучше 20% стирольного лака в масло для упрочнения. Лак дает прочность механическую и является секкативом, ускорителем высыхания. Двойник получится крепким. Краска, разбавленная только маслом высыхает за сутки или двое, а если в масло добавить немного лака, смесь высохнет уже к вечеру! Имейте это ввиду и пользуйтесь для ускорения высыхания.

Разбавители:

Растворитель Уайт-спирит, Тиккуриллу — с легким запахом, можно легко найти в строительных магазинах.

Разбавитель, как вода в акварельной живописи. Мазки получаются тонкие. Он испаряется из слоя краски без остатка. Можно работать мягкими кистями. Очень быстро, хорошо и мягко разбавляет краску. Разносится максимально тонко прозрачно, высыхает быстрее, чем вода, через 10 минут на холсте останется пигмент и немного масла. Практически сухой слой, слой максимально тонкий.

Есть преимущество и два недостатка:

Преимущество.

Поверху слоя можно наносить еще слои как по акварели накладывать тонкие слои, разведя краску разбавителем. При наложении краски разведенной разбавителем он быстро испаряется и остается слой масляной краски, той же плотности как из тюбика. Если пишешь толстым слоем масла, то по этому слою также можно наносить краску, слои не будут смешиваться. После высыхания она превращается в ту же глину, разбавитель выветривается, консистенция остается.

Два недостатка.

Недостаточная прочность в смеси из краски остается пигмент и масло, слой получается матовый, ощущается недостаток связующего вещества масла в смесях при работе разбавителем.

Когда пишешь без разбавителя,только маслом, слой краски поверху остается, глянцевый, свет нормально отражается. Когда работаешь на разбавителе он выветривается и слой становится шероховатым, свет отражается от всех частичек пигмента в разные стороны, получается матовость, прожухлость.

Смесь недостаточно прочная механически.

Вывод: на чистом разбавителе работать нежелательно, необходимо добавлять масло. Здесь надо научиться управлять под задачу.

В разбавитель добавляем немного масло, и нужен обязательно лак лучше стирольный, он лучше сохнет и без особого запаха.

Состав тройника:

60-70% разбавителя. Чтобы смесь быстрее высохла, выветрилась, оставалась жесткая глина.

25-30% масло. Масло, чтобы не было эффекта матовости.

5-10% лак. Лак придает механическую прочность. Лак (дамарный, стирольный запах не сильный, слой получается прочный)

Логично, для первого слоя на который будем далее накладывать последующие слои в смесь до 40 процентов добавляем лака, слой схватывается, высыхает, образует пленку и по нему накладываем новые цвета без смешивания слоев.

Если смешивать краску чисто на лаке то образуется эмаль, сохнет очень быстро, прозрачная живопись становится очень красивая. Декоративная живопись, миниатюры пишутся на лаке.

Вот три компонента. Свойства основных материалов мы изучили. Необходимо понять их и использовать, осмыслить как они работают по отдельности или вместе, в разных комбинациях «Тройника» и попарно: Уайт-спирит и лак, масло и Уайт-спирит, масло и лак. Важно научиться управлять процессом, составляя необходимые комбинации, быть разумным хозяином живописи.

Жду ваших комментариев! Опишите свой опыт, очень интересно!

Чем смыть, удалить акриловую, алкидную, латексную краску, грунтовку, грунт, эмаль, лак

Поверхность покрыта старой краской и грунтовкой. Кое-где она отслаивается, облупилась, не держится. Нужно ее смыть и покрасить заново. (10+)

Чем смыть краску, грунтовку?

‘);

Оглавление :: Поиск

Вопрос:

Поверхность покрыта старой краской и грунтовкой. Кое-где она отслаивается, облупилась, не держится.

Нужно ее смыть и покрасить заново.

Ответ:

Если грунт, краска или эмаль хорошо держатся на поверхности, то перед новой покраской их можно не удалять. На старый грунт, акриловую или латексную краску новое покрытие обычно хорошо ложится.

Выбор разбавителя для масляной краски

Гарантии, конечно, дать нельзя, так что сначала попробуйте на небольшом и незаметном участке. На эмаль новое покрытие не ляжет. В этом случае и, если эксперимент показал, что на старое покрытие новое не ложится, используйте подходящий, например, универсальный грунт, а потом уже красьте новой краской.

Смывание акриловых, латексных и алкидных покрытий

Большинство грунтов, красок и эмалей смывается растворителем Р-4.

Это очень суровый растворитель. Перед началом работ убедитесь, что он не растворит основу, с которой Вы смываете краску. Работайте в перчатках, защитных очках, в хорошо проветриваемом помещении, а лучше — на открытом воздухе. При попадании на кожу, а тем более в глаза, этот растворитель может оставить плохо заживающий химический ожог. Вдыхание паров может привести к ожогу дыхательных путей. Но зато он очень хорошо растворяет буквально все.

Я случайно капнул его на шланг пылесоса. Пришлось покупать новый шланг — проел насквозь.

Акриловые и латексные краски можно попробовать смыть уайт спиритом. Он довольно хорошо их растворяет.

При смывании используйте женские гигиенические прокладки, самые простые и дешевые.

Они хорошо впитывают грунт или краску, растворенную растворителем и отошедшую от стены. Не экономьте прокладки. Отмыли кусок поверхности, собрали растворившуюся краску, выкинули прокладку.

Удаление эпоксидных лаков, красок и эмалей

Эпоксидную эмаль, краску или лак смыть нельзя. Только механическое удаление, ошкуривание.

Возможно Вас заинтересует статья Самоучитель маляра.

(читать дальше…) :: (в начало статьи)

Оглавление :: Поиск

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые.

Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!Задать вопрос. Обсуждение статьи. [1] сообщений.

Установил на авто новое крыло в заводской грунтовке.

Имеется акриловая грунтовка и алкидная эмаль. Подскажите пошагово процесс окраски, исходя из материалов в наличии. Заранее благодарю за ваши советы. Читать ответ…

Современные технологии требуют идеальной визуализации поверхности. Использование нитрокрасок и лаков позволяет достичь выдающихся результатов. Окраска происходит быстро, и нитратный краситель также имеет дефекты.

Для этого требуется очень высокая скорость работы. Рабочий раствор быстро высыхает не только на поверхности, которая должна быть окрашена, но и в открытых контейнерах с краской.

Закаленный цвет становится непригодным для использования. Почти невозможно получить красиво окрашенные поверхности с ним.

Как поддерживать оптимальную рабочую консистенцию нитро?

Для разбавления используемого нитросодержащего растворитель 647. Вы можете купить его в самом популярном магазине. Растворитель представляет собой прозрачную смесь органических жидкостей. Смесь имеет острый неприятный запах.

Структура включает:

— ароматические углеводороды;

— сложные эфиры;

— спирты.

Разбавленный нитрокарбонил путем добавления небольших количеств растворителя в контейнер для краски с постоянным перемешиванием.

Используя растворитель 647, относительно легко поддерживать оптимальную вязкость нитроцветного.

Некоторым компаниям требуется большое количество растворителя 647.

Вы можете купить растворитель 647 во всех количествах. Лицензия на покупку не требуется, она не принадлежит предшественнику.

Химические компании производят и продают органический синтез растворитель 647. Цена единицы зависит от размера купленной партии и расстояния доставки.

Растворитель 647 не используется исключительно в качестве нитрокоилов.

Они часто используются для подготовки поверхностей для окраски и удаления старых слоев краски. Он очень хорошо растворяет средства для образования пленок из нитроцеллюлозы.

Работа с растворителем 647 требует некоторой осторожности. При воздействии на кожу и роговицу она может вызвать серьезное раздражение. Вымойте растворитель с мылом и промойте большим количеством чистой воды.

Если нитро-цвет используется с методом распыления воздуха, использование респираторов является необходимым условием для выполнения работы.

Сможете ли вы разбавить масляную краску?

Защита органов дыхания защитит дыхательные пути от вдыхания токсичных паров.

Не забывайте о мерах пожарной безопасности. Растворитель 647 может начинаться с самой маленькой искры. Огневое зажигание с химической пеной и двуокисью углерода.

Нет комментариев.

Вы можете быть первым!

Растворители

Растворители— это органические летучие жидкости, применяемые для придания лакокрасочным материалам необходимой малярной консистенции.

В зависимости от назначения растворители разделяются на:

Растворители для масляных красок:

Бензин

Прозрачная бесцветная, легко воспламеняющаяся жидкость с характерным запахом. Продукт перегонки нефти.

В домашних условиях чистый бензин используют главным образом как растворитель — для разбавления масляных, алкидных эмалей, пентафталевых эмалей, лаков, шпатлёвок.

Для обезжиривания поверхностей под окраску, а также в химчистке тканей и для промывки деталей механизмов.

Скипидар

Скипидар является растворителем лаков и красок.

Состав — сложная смесь углеводородов, преимущественно терпенов.

Скипидар является растворителем масляных и алкидностирольных красок, а также применяется для приготовления лаков на основе копала, канифоли и даммары.

До появления уайт-спирита скипидар являлся основным растворителем лаков и красок.

Уайт-спирит

Уайт-спирит применяется для разбавления масляных красок, эмалей и лаков, других лакокрасочных материалов, грунтовок, олифы и битумных материалов, шпатлёвок, автоконсервантов, а также для мытья кистей после использования в масляных, алкидных и пентафталевых эмалях и обезжиривания поверхностей.

Растворители для глифталевых и битумных лаков и красок:

Сольвент

Сольвент представляет собой смесь ароматических углеводородов с небольшим содержанием нафтенов, парафинов и непредельных циклических углеводородов.

Сольвент применяется для растворения масел, битумов, каучуков, мочевино- и меламиноформальдегидных олигомеров, полиэфиров терефталевой кислоты, полиэфирамидов и полиэфиримидов, меламиноалкидных лакокрасочных материалов.

Скипидар

Скипидар является растворителем лаков и красок.

Состав — сложная смесь углеводородов, преимущественно терпенов.

Скипидар является растворителем масляных и алкидностирольных красок, а также применяется для приготовления лаков на основе копала, канифоли и даммары.

До появления уайт-спирита скипидар являлся основным растворителем лаков и красок.

Ксилол

Ксилол нефтяной — применяется в качестве растворителя лаков, красок и эмалей, в т.ч.

Разбавители для художественных красок

электроизоляционных лаков и эмалей, кремнийорганических лаков, эпоксидных смол.

По степени воздействия на организм ксилол относится к третьему классу опасности.

Ксилол относится к пожароопасным и взрывоопасным веществам.

Растворитель для перхлорвиниловых красок:

Ацетон

Ацетон применяется для растворения природных смол, масел, диацетата целлюлозы, полистирола, эпоксидных смол, сополимеров винилхлорида, хлоркаучука, для обезжиривания поверхностей, для синтеза уксусного ангидрида, ацетонциангидрина, дифенилолпропана и других органических продуктов.

Ацетон входит в состав смесевых растворителей: Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, 646, 647, 648.

Для клеевых и воднодисперсионных красок растворителем и разбавителем является вода.

Для бытовых нужд выпускаются также комбинированные растворители (номерные: 645-651; РС-2, Р-4, Р-5, Р-12, РП).

Наибольшие распространение получил растворитель 646.

Растворитель 646

Растворитель 646 представляет собой бесцветную или желтоватую однородная жидкость без видимых взвешенных частиц.

Растворитель 646 применяется для разбавления нитроэмалей, нитролаков эпоксидных компаундов и других лакокрасочных материалов, обезжиривания и очистки поверхностей.

Большинство растворителей — углеводородные органические летучие жидкости, горючие и взрывоопасные.

Разбавители и разжижители

Разбавители и разжижители в отличие от растворителей не обладают растворяющей способностью и служат для уменьшения вязкости густотёртых красок или разведения сухих минеральных красок-пигментов.

В качестве разбавителей используются олифы и различные эмульсии. Сильно загустевшие грунтовки, краски или лаки сначала разводят растворителем, выдерживают 3-4 часа, после чего доводят до нужной консистенции разбавителем или разжижителем. При этом количество их в лакокрасочном материале не должно превышать 5%, иначе возможно выпадение смолы и порча материала.

Растворители и разбавители применяют также для очистки старых покрытий от загрязнений, удаления остатков органических смазок и загрязнений с неокрашенных поверхностей, мытья кистей шпателей и других инструментов.

При работе с растворителями следует помнить, что концентрация в воздухе их паров при длительном вдыхании может вызвать головокружение и даже обморок. Использование растворителей для мытья рук приводит к кожным заболеваниям.

К числу наиболее вредных растворителей относятся бензол, дихлорэтан, метиловый спирт, трихлорэтилен, хлорбензол.

Сиккативы

Сикативами называют соединения металлов (в основном свинца, марганца, кобальта, кальция, железа) с органическими кислотами.

Их добавляют в количестве 5-8% по массе к олифам и масляным лакам и краскам для ускорения высыхания их плёнок. Избыток сиккатива ускоряет высыхание, но делает плёнку хрупкой и может привести к преждевременному старению покрытия.

Качество сиккатива оценивают по металлу, входящему в его состав.

Лучшими свойствами обладают кобальтовые (НФ-4 и НФ-5) и марганцевые (НФ-3) сиккативы.

Готовые к применению олифы, краски, лаки, эмали, как правило, содержат нужное количество сиккатива, поэтому добавлять его в такие материалы нет необходимости. Не следует вводить сиккативы в спиртовые лаки, нитроцеллюлозные материалы, краски эмульсионного типа, краски и лаки на основе битумов и пеков и другие материалы, не содержащие масел.

Срок хранения сиккативов — 6 месяцев.

В результате длительного хранения они могут стать мутными и непригодными к применению.

Акриловые краски пользуются огромной популярностью. Их часто берут для отделки, а также для художественных нужд. Они прости в использовании, к тому же небольшая стоимость делает их полностью доступными для любого.

Их можно смешивать, и тем самым создавать яркие и насыщенные цвета. Так можно добиться огромного оттеночного ряда. Важно также отметить тот факт, что акриловая краска чрезвычайно устойчива к негативным факторам, к погодным условиям. Она быстро высыхает, поскольку одним из основных составляющих частей такой краски является вода.

Акриловую краску часто используют для украшения интерьеров, для внешней отделки домов.

Её можно наносить на разную поверхность:

  • Металл;
  • Стекло;
  • Бумага;
  • Дерево.

Продаётся такая краска в густом виде и поэтому практически во всех случаях её дополнительно разбавляют для того, чтоб сделать её пригодной для работы и добиться наиболее ровного покрытия. В первоначальном виде она используется только для художественной росписи по ногтям, так как для этого краска нужна плотная и с хорошей текстурой, которая не растекается.

Сегодня мы погорим о том, какие растворители подходят для акриловой краски, и как правильно её растворять.

Какое вещество использовать для растворения

При работе акриловыми красками, кроме маникюрных работ, их необходимо разбавлять.

Будь то рисунок на стене, реставрация мебели или отделка стен – они не годятся в чистом виде. Если проигнорировать эту рекомендацию, то в итоге поверхность будет неровной, могут остаться следы от кисти или губки.

Поскольку такая краска считается водной, то её можно, безусловно, разбавлять простой водой.

Этот способ дешевый и действенный. К тому же, вне зависимости от растворителя, краска имеет гидрофобные свойства.

Именно поэтому, кисточки, губки и прочие инструменты, с которыми вы работали при нанесении акриловой краски, нужно мыть сразу после использования, поскольку при высыхании с ними можно попрощаться, так как восстановлению они не подлежат.

Кроме воды, акриловую краску также можно разбавлять и прочими средствами.

Как правило, эти вещества рекомендуют производители краски. Растворители действуют несколько по-другому, чем вода. Они меняют характеристику краски. Они, к примеру, делают поверхность матовой или же глянцевой.

Именно поэтому, так важно при подборе акриловой краски и растворителя учитывать функции и предназначение вещества.

Как разбавить краску водой

  1. Воду нужно остудить и очистить.
  2. Для пробы стоит подготовить небольшую емкость с пипеткой.
  3. Важно определить пропорции.

Здесь не существует ограничений, так как пользователь сам определяет концентрацию краски.

  1. Если разбавлять краску один к одному с водой, то она будет менее жирной, не будет сгустков, что позволяет ей ложиться ровным слоем.

    Зачастую так делают для того, чтоб сделать основной слой.

  2. Один к двум соотношение позволяет сделать краску более жидкой. Она лучше пропитывает кисть. Так краска наносится более тонким и ровным слоем.
  3. Одна часть к пяти делает вещество чересчур жидким, а сам слой краски будет полу — прозрачным.

    Это идеально подходит для проливки фактурной поверхности. Так вещество проходит в углубления, при этом не остаётся на возвышенностях.

  4. Если сделать в соотношении один к пятнадцати, то это будет мало похоже на краску, так как вещество будет больше походить на подкрашенную воду.

    Так поступают для того, чтоб сделать плавный переход между цветом или для того, чтоб создать эффект градиента.

Стоит отметить, что после нанесения краски, изделия из дерева и металла также можно покрыть огнезащитными материалами, сделанными на основе воды. Они обезопасят изделия.

Если краска высохла

Часто случается так, что краска засыхает в емкостях.

«Передвижник» — магазины для художников, дизайнеров, архитекторов.

Так случается часто из-за невнимательности или по — забывчивости. Как правило, она всегда отправляется на свалку. Однако, не стоит спешить с решениями, ведь её ещё можно вернуть к жизни. Стоит всё же отметить, что она будет несколько отличаться от новой краски.

Как растворить засохшую акриловую краску?

  1. Нужно вооружиться острым плотным предметом и отковырять, измельчить засохший материал.

    После его засыпают в металлическую тару.

  2. Далее краску заливают доверху кипятком, после чего ждут, пока материал нагреется.
  3. Когда вода остынет, её выливают и всё повторяют снова.
  4. Воду снова выливают и вещество перемешивают

Краску можно использовать через несколько минут.

Всё что нужно – только выбрать место для покраски, и всё.

Растворители для акриловой краски

Как уже говорилось выше, акриловую краску также можно разбавлять и специальными веществами. Так если нужно получить в итоге матовое покрытие – используйте разбавитель, который придаёт после высыхания матовости.

Если нужен глянец – выбирайте соответствующее вещество. Благодаря таким веществам краска быстро высыхает.

Растворители для акриловой краски – это прозрачная жидкость, которая имеет особый резкий запах.

Они могут различаться по времени высыхания слоя:

  1. Быстро сохнущие.
  2. Средне сохнущие.
  3. Медленно сохнущие.

Многое также зависит от температуры и влажности окружающего пространства.

  1. Для теплого помещения и жаркой погоды берется материал, скорость испарения которого не большая.
  2. Если погода холодная, то берут быстросохнущее вещество.

В зависимости от количества разбавителя, также зависит степень насыщенности цвета краски и толщина слоя.

Стоит отметить, что хранить подобные вещества нужно только закрытыми и вертикально в прохладном, темном, проветриваемом помещении, соблюдая при этом правила техники безопасности.

Напоследок хочется сказать, что акриловая краска значительно увеличила возможности дизайнеров для оформления и украшения помещений и всевозможных изделий.

Такая краска полностью экологична и безопасна. Она растворяется водой и к тому же имеет гидрофобные свойства, что чрезвычайно удобно при использовании.

Другие статьи:

Возврат к списку

stroitel12.ru

Вспомогательные средства для масляных красок

Максимальное разнообразие вспомогательных средств произведено именно для масляных красок. Их можно разделить на три типа:

1. СВЯЗУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

Связующие используются как обязательный компонент при изготовлении масляных красок, а также как добавка в готовые краски для разбавления, разжижения и увеличения текучести состава. Основными связующими при изготовлении масляных красок являются масла, которые при высыхании образуют пленку. Это льняное, маковое, сафлоровое, ореховое, конопляное, подсолнечное масла. Они отличаются скоростью высыхания, качеством пленки, цветом и тенденцией к пожелтению.

Самое популярное, льняное масло, отличается высокой скоростью высыхания, слабой тенденцией к пожелтению и способностью краски сохранять эластичность в течение длительного времени. При высыхании оно образует твердую, прочную, эластичную пленку, нерастворимую в органических растворителях.

Маковое или сафлоровое масло высыхают медленнее, и они лучше сочетаются со светлыми тонами красок. При высыхании они образуют более мягкую пленку, частично растворимую в органических растворителях.

Виды масла

Виды/ Особенности

Время высыхания

Пленка

Тенденция к пожелтению

льняное

1.Отбеленное, рафинированное

2.Уплотненное №1 и №2

Используется и как связующее, и в составе «Тройников», вязкое

5-6 суток

образует твердую, прочную, эластичную пленку, нерастворимую в органических растворителях

Тенденция к пожелтению

маковое

Не рекомендован для создания «Тройников», только как связующее

7-8 суток

Образованная пленка менее прочная и эластичная, чем у льняного масла

Практически не желтеет.

сафлоровое

Только как связующее

7-8 суток

Образованная пленка менее прочная и эластичная, чем у льняного масла

Практически не желтеет.

Масло также используется для изготовления эмульсионных грунтов и масляных лаков. Введение масла замедляет скорость полимеризации.

- Что такое «масло рафинированное»?

Рафинированное, то же самое, что и очищенное. Это значит, масло прошло специальную обработку для удаления веществ, которые влияют на качество масла при длительном хранении, то есть масло «не прогоркает», не окислиться. 

Для того, чтобы убрать природную желтизну масла, проводят отбеливание. Чтобы сделать масло более густым, вязким, увеличить его скорость полимеризации (затвердения), масло уплотняют (прокачивают кислородом - оксидируют). 

Таким образом:

2. РАЗБАВИТЕЛИ МАСЛЯНЫХ КРАСОК И ЛАКОВ

Разбавители масляных красок и лаков служат для уменьшения вязкости красок в процессе работы, а также используются для очистки кистей, палитр и других инструментов.

Для живописи маслом используются разбавители двух видов:

1. Терпены – углеводороды природного происхождения (терпентин, пинен, скипидар). Имеют разные названия, т.к. производятся из различных пород сосен. Это продукт очистки вытяжки из сосны от «смолы»

2. Уайт-спирит – углеводороды нефтяного происхождения.

Как правило, их компонуют между собой, создавая различные вариации разбавителей.

Российские производители предлагаются четыре основных номера-наименования разбавителей масляных красок, определяемых по составу и способу производства.

Разбавитель №1 - смесь живичного скипидара и уайт-спирита в соотношении 1:1.

Применяется для разбавления масляных красок, рельефных паст.

Разбавитель №2 - уайт-спирит.

Применяется как разбавитель красок студийного уровня, различных паст и как очиститель кистей, палитр и других инструментов. Для разведения лаков этот разбавитель не применяется, так как у него низкая растворяющая способность.

Разбавитель №3 - уайт-спирит очищенный.

Применяется для разведения художественных масляных, алкидных красок и рельефных паст, смывания красок с полотен, палитры и мытья кистей. Отличается от №2 тем, что не имеет запаха.

Разбавитель №4 – пинен. Основной разбавитель художественных красок и лаков. Является растворителем для смол при изготовлении художественных лаков.

Также есть Разбавитель «Тройник» - это раствор льняного масла и лака в скипидаре. Применяется для разбавления художественных красок и лаков. Действие Тройника: Лак и масло нейтрализует потерю связующего из краски (на «тянущих» грунтах), сохраняя тем интенсивность цвета.

Наименование

Состав

Назначение

Разбавитель №1

Живичный скипидар + Уайт-спирит

Разбавитель красок + Очиститель

Для разбавления лака не пригоден.

Более сильные растворяющие способности, чем у №2/ 3/ 4

Разбавитель №2

Обесцвеченный Уайт-спирит

Разбавитель красок + Очиститель

Для разбавления лака не пригоден.

Разбавитель №3

Уайт-спирит очищенный

Разбавитель красок + Очиститель (без запаха)

Для разбавления лака не пригоден.

Разбавитель №4

Пинен

Разбавитель красок + Разбавитель лаков, но не Очиститель

Разбавитель «Тройник»

Льняное масло + Смола + Скипидар

Разбавитель красок + Разбавитель лаков, но не Очиститель+Лак для лессировок

Зарубежные производители также предлагают большой выбор разбавителей. Основное назначение того или иного разбавителя вынесено в название: Медиум для увеличения текучести; Медиум для увеличения прозрачности, Растворитель масляных красок.

Каждый из производителей рекомендует использовать с произведенными им красками именно его вспомогательное средство. Только тогда он гарантирует заявленный результат.

- От применения разбавителя краски осветляются?

Да, действительно, разбавители осветляют некоторые краски, но после испарения разбавителя краски опять приобретают свойственный им цвет.

- Разбавители токсичны?

Да, все органические разбавители, в определенной степени, огнеопасны и токсичны и требуют соблюдения мер предосторожности при использовании. Хранить разбавители следует в плотно закрытых флаконах. Скипидар под воздействием света окисляется, поэтому храниться в темноте или непрозрачной емкости.

3.  ЛАКИ ДЛЯ ЖИВОПИСИ

В технике масляной живописи существуют четыре группы лаков, различающиеся по своему назначению:

Это раствор смол в пинене; исключение – копаловая смола, растворенная в льняном масле. Как добавка к масляным краскам используются следующие лаки: Мастичный, Даммарный, Копаловый, Кедровый, Пихтовый. Они улучшают оптические свойства краски, способствуют лучшей связи между грунтом и красочным слоем и между отдельными слоями многослойной живописи, придавая им твердость и эластичность. Произведения, исполненные на этих лаках, будут отличаться почти полным отсутствием пожухания.

  1. Межслойные/ Ретушные лаки 

Это раствор смол в активном растворителе. Применяется в качестве промежуточного слоя для предотвращения жухлости и усиления адгезии красочных слоёв. Их задача – освежить работу, создать эффект сырой краски. Состав – масло + лак + растворитель. Например, льняное масло + копал + пинен.

Это раствор смол в сильно уплотненном масле. Образует НЕобратимую пленку при высыхании. Применяется для изоляции одного живописного слоя от другого, для создания лессировок. Это может быть копаловая смола в льняном масле. Разбавитель «Тройник» (раствор льняного масла и лака в скипидаре) за счет присутствия в нем масла, также является лаком для лессировок.

 
  1. Лаки для покрытия поверхности (лаки покрывные)

Это раствор смол в пинене. Образуют обратимую пленку при высыхании. Применяются для покрытия живописной поверхности в консервационных или защитных целях. Бывают глянцевыми, матовыми или полуматовыми (с добавлением воска или иных матирующих веществ). Называются «Покрывной» - для живописи и «Фиксатив» - для графики.

Свойства

Мастичный

раствор смолы в пинене

Склонен к пожелтению

Даммарный

раствор смолы в пинене + этиловый спирт

Гигроскопичен => возможно помутнение лаковой пленки от влажности

Копаловый

раствор смолы в льняном масле + пинен

Темного цвета. Растворенный в масле используется как лак для лессировки

Кедровый

раствор смолы в пинене или скипидарe

являются хорошими заменителями Даммарного лака. Из них получается отличный Тройник (добавить пинен и масло).

Пихтовый

раствор смолы в пинене или скипидарe

Акрил-фисташковый

раствор смол в пинене + уайт-спирите + бутиловый спирт

Сохнет дольше Мастичного. Обладает большей эластичностью и прочностью, чем Мастичный и Даммарный

У западных производителей большинство выпускаемых лаков – акриловые. Это покрывные универсальные лаки, подходящие для всех видов живописных слоев, в том числе и для масла.

- Мне нужно, чтобы масло стало более жидким. Что посоветуете?

Маслом для разжижения красок нужно пользоваться не как разбавителем, а только в виде добавки, очень ограниченно – только при лессировках или нанесении тонких красочных слоев. Иначе краска может начать «сползать» под собственным весом по картине.

При работе с медленно сохнущими красками от использования чистого масла следует отказаться. Рекомендуется работать смесью художественного масла с лаком (даммарным или мастичным), или только разбавителем.

- У меня пожух красочный слой. Что посоветуете? Чем можно восстановить?

Надо протереть живописный слой Ретушным лаком, или Тройником или уплотненным льняным маслом №1 и №2.

- Мне нужен лак, чтобы краска не пожелтела. Какой посоветуете? (одинаково, для масла и акрила)

Акриловый, Даммарный, Кедровый, Пихтовый лаки – все живописные лаки.

4. ЗАМЕДЛИТЕЛИ И УСКОРИТЕЛИ ВЫСЫХАНИЯ

Замедлители и ускорители высыхания добавляются в масляную краску перед нанесением на основу.

Классические средства ускорения высыхания масляных красок носят название сиккативы. По своему составу они различны, но все обладают свойством ускорения полимеризации жирного масла.

Замедление высыхания масляных красок. 

Замедляют высыхание некоторые растительные эфирные масла: розмариновое, лавандовое и гвоздичное. Разработаны и специальные химические составы для замедления высыхания масляных красок.

Ассортимент разбавителей, растворителей, загустителей и масел для живописи, представленный в магазине «Передвижник», очень разнообразен. Рекомендуем продукцию отечественных производителей:

Европейских производителей:

Чтобы разобраться в тонкостях свойств того или иного медиума производитель составляет сводную таблицу. Например, так выглядит таблица медиумов Schmincke, Германия:

www.peredvizhnik.ru


Смотрите также