Технический дизайнер это


Профессия технический дизайнер

Технический дизайн – это скорее ремесло, нежели творчество. Данную специальность обычно выбирают люди с техническим складом ума. Если Вам хочется генерировать и воплощать творческие идеи, то работа техническим дизайнером, вероятнее всего, Вам не понравится.

Суть профессии технического дизайнера:

Технический дизайнер работает с фотографиями и рисунками. Он создает изображения на основе фотографий реальных объектов или переделывает уже готовые рисунки и фотографии. Задача технического дизайнера – нарисовать объект по фотографии или изменить уже готовое изображение: например, перенести объект на другой фон, добавить или убрать лишние детали, составить коллаж и др. Технические дизайнеры востребованы в полиграфии, в создании сайтов и во многих других областях.

Основные клиенты:

  • Дизайнерские бюро и студии;
  • Рекламные агентства;
  • Редакции газет и журналов;
  • Частные лица и фирмы.

Основные навыки, которые требуются в работе:

  • Знание теоретических основ технического дизайна;
  • Владение компьютерными программами Adobe Photoshop, Illustrator‚ CorelDraw, QuarkXPress.

Желательные навыки и знания:

  • Профильное высшее образование;
  • Опыт работы в рекламе или полиграфии.

Стоимость работы технического дизайнера:

  • От $1200 до $4000 в месяц.

Где искать работу:

  • Сайты удаленной работы;
  • Форумы дизайнеров;
  • Разделы вакансий на сайтах редакций, а также дизайнерских и рекламных агентств.

Рекомендуем

Профессия переводчик рекламы

Перевод рекламы иногда относят к области художественного перевода, однако это не совсем верно. Цель работы переводчика в рекламе – чтобы ...

Редакторами называют руководителей в СМИ, издательствах, копирайтинговых агентствах. Их задача – управлять специалистами, занятыми подготовкой ...

www.kadrof.ru

Технический дизайнер

Работа технического дизайнера во многом похожа на работу специалиста по допечатной подготовке. Профессия подходит тем, кого интересует рисование (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Отличие лишь в том, что специалист по допечатной подготовке работает чаще непосредственно в типографии, а рабочее место технического дизайнера почти всегда находится только в рекламном агентстве или дизайн студии. Должностные обязанности в связи с этим несколько различаются. Например, техническому дизайнеру часто нет никакой необходимости делать «спуски», так называют процесс  технической компоновки дизайн-макета на печатном листе для вывода тиража на типографской машине. Поэтому технический дизайнер только готовит макет к печати, спуcк для этого макета изготавливается уже потом непосредственно в типографии. Еще одно характерное отличие состоит в том, что в обязанности типографского специалиста по допечатной подготовке входит составление технических требований, в то время как в обязанности технического дизайнера входит понимание этих технических требований. В остальном их работа очень похожа, они оба отвечают за техническую сторону дизайна печатной продукции.

В разных рекламных агентствах и дизайн-студиях работа может быть организована по-своему. В одних дизайнер выполняет одновременно и творческую и техническую работу, то есть сам создает и сам готовит дизайн к печати. В других же существует четкое деление на креативный отдел, где работают дизайнеры-графики, и технический отдел, где работают технические дизайнеры. Имея такой технический отдел, агентство или дизайн-студия полностью освобождают время графических дизайнеров для творчества, а в обязанности технических дизайнеров вменяют точное воспроизведение уже разработанного дизайна, но с добавлением в него всех необходимых технических характеристик для производства в полиграфической печати. Это экономит также ресурсы, так как креативные дизайнеры создают несколько вариантов дизайна, и делают это в компьютерных эскизах, не занимающих много оперативной памяти. Работа от этого ускоряется. И лишь один утвержденный клиентом вариант передается на обработку техническому дизайнеру, который по эскизу собирает готовый к печати макет «высокого разрешения», что занимает много оперативной памяти, места на жестком диске и рабочего времени специалиста.

В обязанности технического дизайнера входит также переверстка утвержденного дизайна под разные форматы (размеры). Например, такой дизайнер часто занимается версткой одного и того же макета в течение дня только потому, что этот макет должен выйти сразу в нескольких периодических изданиях (газетах, журналах), которые имеют каждый свой формат и печатаются каждый в своей типографии. Это также налагает на технического дизайнера обязанность проводить операцию цветоделения одной и той же картинки в разных вариантах, соответствующих требованиям каждого издательства. Такая работа может показаться достаточно рутинной, но техническому дизайнеру не до скуки: каждый раз приходится брать на себя ответственность за корректное воспроизведение макета и учитывать мельчайшие технические требования, что занимает все время и внимание специалиста. А иногда креативные дизайнеры задают техническим нелегкую задачу воспроизведения сложнейших эффектов или просят сделать качественный фотомонтаж, который задуман в их эскизах. Выполняя такую работу, технический дизайнер становится мастером высокой квалификации и очень высоко ценится. 

К техническому дизайнеру часто обращаются другие дизайнеры с вопросами о разных функциях программ, звучат они всегда примерно одинаково: «А как мне сделать то или это?», поэтому технический дизайнер должен обладать повышенной эрудированностью в области компьютерных графических редакторов. Также ему часто приходится консультировать менеджеров, работающих с клиентами, по вопросам возможности изготовления макета из исходных материалов клиента и времени всех работ. Здесь мало простого перевода с технологического языка на русский. Важно учесть все моменты, так как в конечном итоге ответственность ложится на самого дизайнера.

Карьерный рост технического дизайнера заключается в том, что он становится главным дизайнером технического отдела. Также всегда есть возможность перейти в смежную область и стать, например, цветокорректором или верстальщиком, а получив дополнительное образование – графическим дизайнером.

Рабочее место

Отдел технического дизайна рекламного агентства или дизайн-студии.

Оплата труда

Важные качества

Усидчивость, внимательность, аккуратность, повышенная ответственность, быстрая обучаемость, необходимая при освоении новых версий программ, а также при понимании многочисленных технических требований типографий.

Знания и навыки

Компьютерные графические редакторы: Adobe Photoshop, Illustrator, InDesign. Знакомство с различными способами печати. Понимание правил цветоделения. Знание правил верстки.

Где учиться на Технического дизайнера

Знания по данной специальности приобретаются на специализированных курсах «Специалист» при МГТУ им. Баумана, таких как «Допечатная подготовка макета к цифровой и офсетной печати», а также в процессе работы. Для расширения кругозора можно получить высшее образование в Московском политехе. Но для лучшего понимания полиграфических процессов на практике лучше позаботиться об опыте работы в типографии.

www.profguide.io

Профессии будущего: кто такой технический дизайнер? – Сей-Хай

Часто между разработчиками и дизайнерами возникают споры – кто из них играет главную роль. Задайте этот вопрос HR-менеджеру, и вы получите ответ вроде, “Обе команды одинаково важны”. Это ерунда.

Если сравнить продукт с огромным круизным кораблем, команда разработчиков будет чем-то вроде двигателя. Казалось бы, без двигателя он совершенно бесполезен. Но с другой стороны, скажем, вы хотите забронировать круиз. Вам плевать на двигатель – вы смотрите на фотографии корабля, на то, как обустроены каюты, насколько качественный сервий. Конечно, для такого огромного судна двигатель очень важен. Но если никто не хочет бронировать круиз потому что дизайн корабля отстойный, какая разница, насколько хорош его двигатель?

Дизайн не просто важен. Он жизненно необходим. Человек в течение всего 5 секунд решает, нравится ли ему то, что он видит. И обычно, первое, с чем мы сталкиваемся – это дизайн.

10 лет назад, возможно, вы могли запустить продукт, не заморачиваясь над дизайном. Важно было, чтобы он работал. Но тогда у специалистов не было никаких данных о том, как дизайн бы повлиял на пользовательский опыт.

Участвуйте в принятии каждого решения с первого дня

Это помогает сэкономить время, ресурсы, и сильно влияет на финальный продукт. Если вас не приглашают поучаствовать в этих начальных встречах – проявляйте инициативу. Просите и даже требуйте своего присутствия.

Сегодня большинство компаний, если не все, начинают понимать, что дизайн более не является просто эстетическим дополнением. Он стал основным фактором, влияющим на принятие решений. Если компания хочет прийти к успеху, она должна работать с дизайнером начиная с первых стадий планирования продукта.

Пользовательский опыт – это сочетание двух элементов:

  • Поток. Это то, чего пользователь хочет получить от продукта, и то, что он в итоге получает. Здесь есть всего два варианта результата – успех и провал.
  • Дизайн и контент. То, как продукт выглядит, какие ощущения получает пользователь, взаимодействуя с ним.

Читайте также:  400+ отличных полезных сервисов для каждого

Чтобы добиться успеха, нужно довести до идеала оба элемента. Именно поэтому дизайнер должен присутствовать на всех стадиях планирования и создания продукта.

Эти условия – нечто новое в мире дизайна. Но мир меняется, и мы обязаны за ним успевать, если хотим оставаться на плаву. Поэтому появляются новые профессии, более сложные и многогранные. В дизайне таким новшеством стали технические дизайнеры – специалисты, способные прорабатывать линию дизайна с этапа планирования и до финального запуска продукта. Их задача – убедиться в том, что команда не забывает про удобства и потребности конечного потребителя.

Итак, что же нужно делать, чтобы стать хорошим техническим дизайнером?

Сотрудничайте с дизайнерами из смежных дисциплин

Незамыленный взгляд со стороны и изучение новых подходов и способов мышления усовершенствуют ваши навыки. Разнообразие – ключ к креативности. Будучи веб-дизайнером или UX-дизайнером общайтесь с архитекторами, дизайнерами интерьеров и одежды – со всеми, кто относится к сфере дизайна. Тогда вы сможете рассмотреть свою профессию со всех сторон. Вы сможете учиться у других и делиться своими знаниями с ними.

Не смотрите на свое направление однобоко. Нужно воспринимать свою профессию шире, принимая во внимание и другие области дизайна. Тогда вы сможете по-настоящему качественно решать задачи и создавать успешные продукты.

Постоянно расширяйте свои знания и опыт в разных областях дизайна и контента

Ни для кого не новость, что интернет – великолепный источник знаний. Просто используйте его. Сегодня недостаточно быть специалистом в каком-то одном направлении. Вы должны понимать, как работают и другие. Постоянно учитесь, развивайтесь и выходите за пределы своей зоны комфорта.

UX-дизайнер сам по себе уже не столь ценен как раньше. Теперь он должен хотя бы что-то понимать и в моушн-дизайне, и в 3D графике. И даже в копирайтинге и создании контента. Чем больше вы знаете, тем большую ценность вы представляете как профессионал. Зачем это нужно? Для того, чтобы понимать, как именно создать наилучший дизайн, и как правильно подавать себя в общении со специалистами из других команд.

Читайте также:  Почему дизайн — это не искусство

Учитесь взаимодействовать с другими

Если вы дизайнер, вам легко общаться с другими дизайнерами. Вы говорите на одном языке. Но вам также придется общаться со специалистами и из других сфер: копирайтерами, разработчиками, маркетологами и так далее. Все эти профессионалы так же как и вы работают над тем же продуктом. Тем не менее, у них совершенно иной подход к процессу, так как перед ними стоят другие задачи. Поэтому вам нужно уметь подать себя и свой дизайн так, если бы ваши коллеги были вашими клиентами.

Учитесь слушать, но также учитесь и говорить. Особенно с теми, кто старше вас по должности. Воспринимать то, что вам рассказывают, важно. Но столь же важно и давать адекватный ответ и вежливо отстаивать свою точку зрения. Постарайтесь нащупать эту золотую середину. Ведь в конце концов, важна не компания, в который вы работаете, и не продукт, который вы создаете. А ваша способность взаимодействовать и сотрудничать с другими. Без этого ничего не получится.

Опирайтесь на данные

Без цифр – вы просто чувак с мнением.

Сегодня недостаточно сказать “У меня есть чувство, что это нужно сделать вот так”. Конечно, в некоторых сферах важно, чтобы у дизайнера оставалось это интуитивное ощущение правильного решения. Но если вы работаете в технической сфере, эта интуиция не должна составлять более 20% вашего мнения. Оставшиеся 80 должны быть полностью основаны на данных.

Этот новый тип дизайнеров должен знать, как понимать и использовать данные в своей дизайнерской работе. Потому что цифры не врут. Вы не можете спорить с данными. Дизайн – это отношения между пользователями и вами. В них, как в любых отношениях, важно знать о второй стороне как можно больше. Поэтому следите за поведением пользователей, собирайте статистику и изучайте полученную информацию.

Дизайнер должен креативить как ему угодно, но создавать то, что нужно людям.

Всегда опережайте тренды

И даже – всегда опережайте все. Дизайнеры создают будущее. Это огромная ответственность. Вы должны не читать списки трендов на 2019 год, а составлять их. У вас есть доступ к огромному количеству данных. Учитесь анализировать их и развивать способность определить, что будет в тренде в будущем.

Читайте также:  18 бесценных уроков для дизайнеров от Доктора Кто

Вдохновляйтесь всем, что вокруг. Вновь, не ограничивайтесь только своей сферой. Смотрите, что происходит в других ответвлениях дизайна. Следите за работой специалистов из смежных направлений. Поверьте, вы найдете много новых идей и вдохновления для своих проектов.

Будьте проактивны

Не ждите, пока люди принесут вам то, что нужно. Будьте проактивны, создавайте возможности для себя. Играйте с базовыми правилами дизайна, изменяйте их. Всегда экспериментируйте с ними и не бойтесь их нарушать. Мир все время движется вперед. А значит, что и фундаментальные законы дизайна могут меняться вместе с ним. Пробуя что-то новое вы будете находить новые возможности для реализации себя как профессионала и лучшие решения для рабочих задач.

Профессия дизайнера ощутимо изменилась за последние годы. Вместе с этим выросли и возможности. Дизайнер сегодня занимает важную позицию, ведь с помощью дизайна и подкрепленного данными подхода к решению проблем мы можем повлиять на пользовательский опыт и кардинально его улучшить. Мы можем расширить рамки своей профессии как никогда.

Материал основан на лекции от WIX, проведенной в рамках Krupa 2019

say-hi.me

Технический дизайнер — 5.5

Кто я такой? Меня зовут Артемий Лебедев. Рисовать не умею и никогда не умел, что не мешает мне работать дизайнером. Дизайн к рисованию не имеет вообще никакого отношения, так что никакого противоречия тут нет. Мои коллеги — очень разные. Воронежский, например, тоже рисует как курица лапой, что не мешает ему быть гением. И Смарт гений, хотя рисовать умеет. А Михайлов — и гений, и учитель рисования по образованию. Если что-то нас всех объединяет, так это то, что в молодости нам всем пришлось поработать техническими дизайнерами — обтравить по 500 картинок, нарисовать по 500 баннеров и сверстать по 500 идиотских документов. Каждому из нас это пошло на пользу.

Кто мне нужен? Молодой, грамотный и желающий всему учиться технический дизайнер.

Что требуется? Однажды за границей меня подвез таксист. Мы разговорились. Он представился Мамбасой, родом из Ганы. Жаловался на жизнь. Рассказывал, что работа ему не нравится, платят мало. Он всю жизнь мечтает стать пилотом гражданского самолета («Двести пассажиров круче, чем двое, чувак!»). И еще он мечтает стать белым.

Нужно помочь человеку: заменить салон автомобиля на кабину пилотов, а Мамбасе заменить черную кожу на белую. При этом Мамбаса отдельно упоминал, что менять комплекцию и черты лица ни в коем случае не хочет — его девушка помнит его на ощупь, что ему очень важно.

Заранее спасибо.

Финальное изображение должно быть ровно 579×533 пикселя. Формат — JPEG.

www.artlebedev.ru


Смотрите также