г. Москва, ул. Рождественка, д. 5/7 стр.2 пом. 5 ком. 18
Закладка и обустройство садовых и пешеходных зон, дорожного полотна и аналогичных участков считается незавершенной без использования бордюров, эти элементы выполняют разделительные, укрепляющие и декоративные функции. Требования к ним напрямую зависят от целевого назначения и условий эксплуатации: чем выше будут их показатели прочности, морозо- и износостойкости, тем лучше. Основой для изготовления служит искусственный или натуральный камень, размеры, вес и форма у них стандартные. Продукция реализуется поштучно и поставляется на поддонах, купить можно в любом строительном магазине.
Оглавление:
Виды и описание
Все тротуарные бордюры разделяются на изделия из природного камня и бетонные, получаемые методом полусухого вибропрессования. Требования к первой разновидности регламентированы ГОСТ 32018-2012, она ценится на долговечность и стабильность рабочих характеристик в течение всего срока эксплуатации. Гранитные не боятся влаги, перепадов температур и выгорания, для предотвращения сколов их фаска обрезается под углом в 45°, а грани тщательно шлифуются. В зависимости от способа изготовления различают пиленый, колотый, полированный и обожженный горелкой бортовой элемент с природной основой, все они привлекательно выглядят и украшают любые объекты: от садовых дорожек на дачных участках до общественных зон. Единственными минусами признаны высокая масса и дороговизна.
Требования к бетонным бордюрам регламентированы ГОСТ 6665-91, распространяемым на всю продукцию из искусственного камня, включая усиленную металлом. Он определяет диапазон допустимых размеров и форм, рекомендуемую марку раствора и рабочие показатели, достигаемые по окончании набора прочности. Бетонные бордюры ценятся за универсальность и относительную дешевизну, они востребованы во всех сферах дорожного строительства и благоустройства территорий.
Изготавливаются методом полусухого вибропрессования мелкозернистого раствора с классом прочности В30, что соответствует марке М400. В ходе эксплуатации они выдерживают не менее 200 циклов промерзания и оттаивания (до 300 у магистральных видов) и поглощают минимум влаги из внешней среды (данный показатель не превышает 6%). Ассортимент тротуарных бордюров включает серые и цветные разновидности, окрашенные по всей структуре и сохраняющие оттенок в течение длительного времени. В качестве наполнителя допускается использование любых материалов с достаточной прочностью на сжатие (в случае щебня – от М1000 и выше), но в роли вяжущего выступает только портландцемент.
Размеры у бордюрных изделий частично определяют их состав. При длине в пределах 1 м их изготавливают из мелкозернистых смесей, с полным соответствием компонентов нормам ГОСТ 6665-91, усиление металлом для них необязательно. Камни длиной в 3 или 6 м заливают на основе тяжелого бетона с заложением арматуры внутри. Это сказывается на их внешнем виде и массе, укладка без специальной техники невозможна.
В зависимости от функционального значения выделяют такие разновидности как:
Область применения зависит от размеров: бордюр садовый 1000х200х80 лучше подходит для разделения зон с прямыми линиями, 50 см – для украшения клумб, извилистых тропинок и аллей.
Все они выполняют водораздельную, защитную, укрепляющую и декоративную функции: успешно отделяют зоны с разным назначением, поддерживают конструкцию дорожек из плитки и отводят от полотна дорог потоки воды. К общим признакам и свойствам относят правила монтажа – укладываются в предварительно подготовленные траншеи, с обязательной подсыпкой песчано-щебеночной подушки, что учитывается при планировании работ.
Включает буквенное обозначение, соответствующее функциональному назначению и форме вытянутых блоков, и 3 цифровых индекса – длину, высоту и ширину в мм.
Маркировка согласно ГОСТ 6665-91 | Функциональное назначение, краткое описание |
БР | Бордюрный рядовой камень |
БУ | То же, с уширением |
БУП | С прерывистым уширением. Представляют собой прямоугольный параллелепипед со скосом в одну сторону |
БЛ | Прямой с лотком, рекомендуемый для установки на участках с высоким риском размытия полотна магистрали или обычной дорожки под влиянием обильных осадков |
БВ | Въездной |
БК | Радиальный |
Стандартные размеры тротуарных бордюров из бетона приведены ниже:
Маркировка | Габариты, см | ||
Длина | Высота | Ширина | |
БР | 100 — 600 | 20-60 | 8-20 |
БУ и БУП | 300 | 30 | 29-32 |
БЛ | 32 | 68-118 | |
БВ | 100 | 30 | 15-18 |
БК, имеет радиус кривизны 5-15 м | 18-21 |
Все разновидности камня проходят обязательный контроль прочности на сжатие и изгиб, трещиноустойчивости, морозостойкости, водопоглощения и геометрической точности форм и размеров. Отклонения от заявленных линейных характеристик не должны превышать ±6 мм по длине для 1 м тротуарного бордюра и ±10 для 3 и 6 м, ±4-6 мм по высоте, ±4 мм по верхней кромке, ±6 по основанию. У армированных разновидностей минимальный отступ металла от краев составляет 5 мм.
Стоимость
Искусственный камень предлагают купить российские производители, лучшие отзывы имеют марки Braer, Спецбетон, Steingot, Сиян, Готика, Star Road, White Hills, Stellard.
Тип | Маркировка | Производитель | Цвет | Размеры, мм | Вес, кг | Цена за штуку, рубли |
Садовый бордюр | БР 100.20.8 | Спецбетон | Серый | 1000×200×80 | 34 | 125 |
Красный | 140 | |||||
Дорожный | БР 100.30.15 | Серый | 1000×300×150 | 100 | 240 | |
Магистральный | БР 100.30.18 | 1000×300×180 | 120 | 320 | ||
Тротуарный | БР 100.20.8 | Braer | Серый | 1000×200×80 | 36 | 160 |
Color Mix | 190 | |||||
Дорожный | БР 100.30.15 | Steingot | Серый | 1000×300×150 | 100 | 285 |
Прямые и радиальные бордюры из гранита обходятся дороже, их стоимость напрямую зависит от размера и декоративности сырьевого материала. Их подбирают в тон или контраст тротуарной плитки или дорожного полотна и устанавливают на объектах с повышенными требованиями к долговечности и эстетичности.
Формат | Месторождение | Размеры, мм | Цена за 1 п.м., рубли |
ГП-1 | Головыринское | L×300×150 | 1800 |
ГП-3 | Мансуровское | L×600×200 | 5700 |
ГП-2 | Южно-Султаевское | L×400×180 | 3500 |
ГП-1 | Покостовское | L×300×150 | 2800 |
cemgid.ru
Обустройство околодомовых территорий и садовых участков подразумевает использование ограждений, которые играют роль разделителя садовой и пешеходной зон. Для этого применяются тротуарные бордюры.
Помимо эстетической функции, тротуарные бордюры направляют потоки воды в сторону ливневых стоков, сохраняя целостность дорожного полотна.
Тротуарный бордюр – это одна из разновидностей железобетонных изделий, которые устанавливаются на отмостках тротуаров. Нужно отметить, что в продаже имеется 4 категории продукции:
Поребрик. Это наиболее распространённый вид камня, применяемый для разграничения газонов, пешеходных зон и велосипедных дорожек.
Вибролитые бордюры. Такие изделия сразу привлекают внимание необычной формой и цветов. Продукция может выпускаться в форме ступенек, волн или дуг. Привычный серый цвет бетонных бордюров изменяется добавлением красителей и пластификаторов. Вибролитиевые камни обычно используются в качестве архитектурных украшений.
Газонные блоки. Это разновидность поребрика, которая обычно обрамляет газоны, чтобы предотвратить расползание плодородного слоя почвы.
Дорожный камень. Эту разновидность можно считать тротуарным бордюром с большой натяжкой. Их используют для сохранения целостности дорожного полотна, поэтому изделия имеют массивные габариты, при изготовлении обязательно выполняется армирование.
Технология производства тротуарных бордюров подразумевает использование тяжёлого бетона марки М 300 или М 500. Это обязательное условие, чтобы конструкция обладала высоким запасом прочности и устойчивостью к динамическому сжатию.
Тротуарные бордюры изготавливаются в соответствии с нормами ГОСТ, поэтому имеют стандартные типоразмеры, вне зависимости от производителя. Согласно государственному стандарту за номером 6665-91, продукция имеет такие габариты:
Поребрик.
Длина – 500/1 000 мм.
Ширина – 45/50/80 мм.
Высота – 200/210 мм.
Газонный блок.
Длина – 500 мм.
Ширина – 70 мм.
Высота – 211 мм.
Дорожный блок.
Длина – 1 000 мм.
Ширина – 300/450 мм.
Высота – 150/180 мм.
Вибролитые бордюры обладают аналогичными размерами, но не имеют чёткой геометрии.
Бордюр маленький | Бордюр большой | Бордюр садовый (вибропресс) | Бордюр дорожный (вибропресс) | |
Размеры, мм | 500*200*45 | 500*200*70 | 1000*200*80 | 1000x300x150 |
Вес, кг | 8 | 12 | 25 | 100 |
На поддоне, шт | 100 | 100 | 40 | 18 |
Морозостойкость | F200 | F200 | F200 | F200 |
Марка цемента | М500 | М500 | М500 | М500 |
Чтобы лучше разбираться в плитке для тротуаров и дорожек, уверенно ориентироваться в её видах, формах и размерах читайте эту статью >>>
Учитывая широкий размерный ряд, тротуарные бордюры не могут иметь идентичного веса (см. таблицу выше). Здесь также придётся проводить разделение на группы. Выглядит это так:
Поребрики и газонные блоки. Вес изделий варьируется в пределах 18-36 килограмм.
Дорожные бордюры. Здесь масса продукции может варьироваться в пределах 95-150 килограмм.
Вес вибролитых бордюров рассчитать сложно. Изделия обладают изменяемой геометрией, соответственно масса камня также будет меняться. Если говорить о средних значениях, вес изделия составляет порядка 100-120 килограмм.
Тротуарный бордюр удобен в установке, что является неоспоримым преимуществом данного вида продукции. Достаточно соблюдать такой порядок выполнения работ:
Проводится разметка территории с учётом особенностей ландшафта.
Согласно выполненной разметке вбиваются колышки, между которыми натягивается нить. Это будет уровень верхней части бордюра.
Затем формируется траншея по всей длине размеченной территории. Глубина составляет 1/3 от верхней точки камня, ширина – на 10 сантиметров больше размера блока.
Дно траншеи уплотняется, чтобы исключить проседание грунта.
Заливается цементно-песчаный раствор. Рекомендуемое соотношение материалов 1:3 для цемента и песка соответственно. Смесь должна иметь подвижность удобную для заливки, но не быть слишком жидкой.
Установить бордюр по уровню шнура. Камни выравнивают по высоте, подкладывая под низ раствор.
Стыки также заполняются раствором, установленные бордюры оставляют на 24 часа, чтобы раствор схватился.
Затем свободное пространство траншеи заполняют грунтом, который необходимо тщательно утрамбовать. На завершающем этапе производится монтаж тротуара.
Обычно, тротуарные бордюры изготавливают в заводских условиях, однако технология производства довольно проста, поэтому блоки можно сделать самостоятельно. Такой вариант идеально подойдёт для владельцев приусадебных участков, которые хотят разнообразить ландшафтный дизайн загородного дома.
Технологический процесс начинается с изготовления формы для отливки. Сразу нужно уточнить, что форму можно приобрести в готовом виде - это монолитная конструкция, удобная для заливки и извлекания бетонной смеси. Однако форму можно изготовить самостоятельно, использовав листы фанеры или металла.
Размер блока можно выбирать произвольно, в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Однако длина камня не должна превышать 2-х метров (иначе блок может сломаться).
Отметим, что для удобства монтажа, одна сторона блока должна иметь небольшой скос. Этого можно добиться, изготовив соответствующую форму или срезать излишки шлейф машиной после схватывания смеси.
Для приготовления смеси, необходимо приготовить цементно-песчаную смесь (пропорция 1:3). Компоненты перемешивают до получения однородной массы.
Затем добавляют щебень в соотношении 3 части камня на 1 долю сухой смеси. В состав добавляют воду, перемешивают, не допуская образования комков.
После этого, смесь заливают в приготовленную форму, предварительно смазав стенки отработанным машинным маслом.
Если планируется делать армированный бордюр, форма заполняется наполовину, затем устанавливается арматура, доливается остаток бетона. Поверхность разравнивают строительным мастерком.
Чтобы можно было извлечь блок, залитая форма должна отстояться в прохладном месте 3-4 дня. После этого блок извлекают, оставляют сушиться на открытом воздухе ещё неделю. По истечении этого срока можно приступать к монтажу.
Это отличное решение для оформления приусадебных участков. Такие садовые бордюры обычно обходятся дешевле бетонных аналогов, при этом намного удобнее в плане установки. Однако идеальных материалов не существует в природе, поэтому пластиковые бордюры тоже не лишены недостатков, но обо всем по порядку.
Преимущества:
Широкий ассортимент. Помимо обычных ленточных моделей, в продаже можно встретить декоративные элементы, имитацию природного камня, кирпича, дерева и металла.
Практичность. В случае повреждения пластиковой секции, её можно легко заменить. С тротуарными бордюрами из бетона придётся повозиться намного дольше.
Длительный срок эксплуатации. Пластик относится к категории долговечных материалов.
Нейтральность к любой среде. Пластиковые изделия устойчивы к резким температурным перепадам, не боятся влажности, не выгорают на солнце.
Привлекательный внешний вид. Такие бордюры выпускаются в разнообразной цветовой гамме, что открывает практически безграничные возможности для оформления приусадебных участков.
Нужно отметить, что пластик легко гнётся, что позволяет создавать извилистые дорожки.
Если говорить о недостатках, нарекания вызывают такие нюансы:
Хрупкий пластик подвержен механическим повреждениям.
Материал хорошо горит.
Сомнительная экологическая безопасность.
Ширина пластиковых бордюров варьируется в пределах 10-28 сантиметров, толщина: 0.5-2 мм.
Если говорить об особенностях монтажа, пластиковые изделия намного удобнее бетонных аналогов. Ключевое отличие заключается в том, что отпадает необходимость в предварительной подготовке участка. Вдоль дорожки или клумбы выкапывают траншею, глубиной около 10 см. Сюда забиваются заострённые колышки, которые имеются в основании пластиковых бордюров.
Секции скрепляются между собой замковыми соединениями. Бордюр выравнивается по уровню, затем траншею засыпают грунтом.
Благодаря различным типоразмерам, подобрать тротуарный бордюр для благоустройства приусадебной территории не составляет труда. Желающие сэкономить на покупке, могут изготовить блоки самостоятельно, благо технология производства не выглядит сложной.
Кроме этого, можно оформить дорожки и газоны пластиковыми бордюрами, которые привлекают внимание доступной ценой и простотой монтажа. В любом случае, тротуарные бордюры придадут территории оригинальный и завершённый вид.
bydom.ru
Бордюрный камень широко используется для создания правильной геометрии дорог и дорожек, для четкого отделения проезжей части от тротуара, газона от тропинки, а также для увеличения срока эксплуатации дорожного покрытия и обеспечения безопасности пешеходов. Благодаря бордюрному камню, обустраиваемый объект или его участок принимает законченный и аккуратный внешний вид.
В зависимости от предназначения, бордюры подразделяются на тротуарные, дорожные и магистральные. К каждому виду предъявляются особые технические требования и нормы. Дорожный и магистральный бордюрный камень производится в соответствии с международными стандартами, его конструкция характеризуется повышенной прочностью, надежностью, устойчивостью к механическим повреждениям и регулярному влиянию критических погодных условий. Помимо отделения проезжей части от пешеходной зоны, он выполняет функцию водоотвода, направляя ливневые и сточные потоки в специально предназначенные водозаборники. Поэтому для изготовления бордюрного камня используется бетон повышенной прочности. Конструкция материала однородна, геометрические формы точны и отвечают ГОСТу.
Бортовой или бордюрный камень – это элемент тротуарного или дорожного покрытия, который отделяет функциональные зоны дороги друг от друга.
Бордюрный камень выполняет несколько функций.
– Разграничительная. Разделяет пешеходную зону и проезжую часть бордюр дорожный. Отделяет пешеходную дорожку от зеленой зоны, клумб, элементов ландшафтного дизайна бордюр садовый.
– Эстетическая. Любое пространство выглядит более аккуратным и презентабельным, если у него есть четкое зональное деление, и тротуарный бордюр – один из способов организации таких зон. Кроме того, места стыков дорожного полотна и обочины обычно выглядят неаккуратно, а, купив бордюр, вы закроете эти неэстетичные части дороги. Очень популярен садовый бордюр, который позволяет оформить пространство в определенном стиле, с имитацией фактуры различных материалов. Его используют для ограждения переходных дорожек, оформления клумб, фонтанов, прочих элементов ландшафтного дизайна.
– Укрепляющая и защитная. Места стыков дорожного полотна с пешеходной частью, во-первых, неэстетичны. Во-вторых, они являются еще и самой слабой частью покрытия, особенно подверженной раннему износу и выходу из строя. Дорожные и садовые бордюры фиксируют полотно и принимают на себя часть нагрузки, которая приходится на проезжую и пешеходную части. Бордюр также помогает водоотведению, направляя ливневый поток к водозаборнику.
Главное в бордюрном камне – не его цена, не размеры и не внешний вид. Главное – функциональность и прочность, способность стойко переносить внешние воздействия, погодные неурядицы, холода и жару, механические нагрузки. От всего этого зависит то, как долго прослужит плитка, сам бордюр, а также в каком состоянии будут другие элементы пешеходной и дорожной зон. Конкретные требования к прочности, устойчивости, габаритным размерам бордюрного камня регулируются государственными стандартами.
За сотни лет до нашей эры, в Древнем Риме, были созданы правила использования дорог, которые можно назвать предшественниками современных технических стандартов и норм. По ним четко отделялись участки дорог для пешеходов, маленьких повозок, всадников, особо выделялась широкая проезжая часть. Городские улицы в Риме тогда были невероятно широкими по тем временам – 10–15 метров.
Именно римляне начали использовать бордюр тротуарный, чтобы разграничить зону пешеходов и зону повозок, минимизировав столкновения и другие несчастные случаи. Именно тогда появился каменный бордюр, высота которого поначалу составляла почти полметра. Вдоль дорожного бордюра устанавливались водостоки, разрабатывались дренажные системы, чтобы во время дождей мостовые не размывало.
После падения Рима о тротуарном бордюре забыли на много веков. Только к началу XIX столетия, с ростом числа колесных экипажей, снова стали производить и покупать бордюрные камни. Тогда они выглядели как очень длинные кирпичи, установленные вдоль проезжей части.
Вернемся в день сегодняшний. Нагрузки, которым подвергается дорожное полотно в эпоху многотоннажных автомобилей, не идет ни в какое сравнение со всем, что происходило прежде. Новые ситуации требуют новых решений, поэтому современный бордюрный камень, купить который вы можете в этом разделе, обладает повышенной прочностью и устойчивостью ко всем видам воздействий.
Производим все виды бордюрных ограждений в полном соответствии с техническими требованиями и государственными стандартами. Для изготовления магистральных и дорожных бордюров используется бетон высокой прочности. Все изделия хорошо переносят перепады температур, длительное воздействие влаги, ветровые и механические нагрузки. Рассчитаны на длительную интенсивную эксплуатацию.
Организуем доставку бордюрного камня на объекты в Московской и Тульской областях.
Чтобы купить бордюр и получить консультацию по условиям его эксплуатации, позвоните нам по телефону 8 (4872) 70-55-55. Если же дополнительная консультация не требуется и вы уже определились с видом ограждения, заказать бордюр тротуарный можно на сайте прямо сейчас.
stellard.ru
Бордюр (бортовой камень) для тротуарной плитки несет не только декоративную функцию, но также укрепляет покрытие, предотвращает быстрое разрушение. Замена этой детали на более дешевые приспособления всегда заканчивается необходимостью ремонта края дорожки.
Оглавление:
Положительные стороны
Основные преимущества оформления бордюрами дорог и тротуаров (читайте о технологии укладки плитки на бетон):
По размерам различают следующие разновидности бордюрного камня:
Разновидность поребрика — радиусный бортовой камень, предназначенный для оформления поворотов, клумб, других скруглений.
Разновидности бордюров по материалу:
1. Бетонный.
Самый распространенный вид поребриков для тротуарной плитки делают из бетона класса прочности от В25. Цвет чаще всего серый, но многие производители предлагают цветные варианты — можно подобрать оттенок, совпадающий с цветом брусчатки.
Производят двумя методами: вибролитье или вибропрессование. Второй дороже, но продукция получается прочнее, долго сохраняет цвет, поверхность шероховатая (у вибролитых — гладкая и блестящая). Помимо бордюров с обычной правильной геометрической формой и можно купить декоративные варианты с различными узорами или имитирующие изделие из двух-трех отдельных небольших элементов. Такие поребрики сочетаются с плиткой под натуральный камень — старинная мостовая, булыжный кирпич.
2. Полимерпесчаный.
При оформлении тротуарных дорожек из полимерпесчаной брусчатки используют бортовые камни из этого же материала. Это смесь из песка с полимерами (вместо цемента). По сравнению с бетонными намного долговечнее, весят меньше, морозоустойчивее, почти не поглощают влагу. На их поверхности не появляются микротрещины. Цвет подбирают под плитку, за счет сравнительно небольшого веса этот тип легче установить, при необходимости демонтировать для повторного применения.
3. Клинкерный.
Для тротуарного клинкерного кирпича изготавливают бордюр из того же материала. Главное его достоинство — особенно привлекательный внешний вид. По техническим характеристиками уступает полимерпесчаным, но стоит дороже. Использовать его имеет смысл лишь в сочетании с брусчаткой того же цвета.
4. Гранитный.
Самый дорогой вид бордюра — гранитный. Хорошо сочетается отделкой из натурального камня за счет большого разнообразия оттенков. Обладает самыми лучшими характеристиками по внешнему виду, прочности. Прослужит несколько десятилетий, устойчив к любым атмосферным и механическим воздействиям. Недостатками можно считать лишь большой вес (от 44 кг погонный метр) и самую высокую стоимость. Но, учитывая разницу в сроке службы по сравнению с остальными типами, часто выбор оправдан.
Размеры гранитного поребрика:
Длина может быть от 70 см до 2 м. Самый популярный вариант — ГП1 длиной 1 м. На гранитном поребрике по желанию заказчика возможно изготовление фаски (среза под углом 45°) или скоса вертикальной грани.
5. Гибкий пластиковый.
Одну из разновидностей бордюра для тротуарной плитки изготавливают из полипропилена. Он выдерживает температуру от -40 до +100 °С. Производители дают гарантию на 10 лет службы. Толщина стенок составляет 5 мм, длина секции — 1 м, ширина основания — 75 мм. Отдельные фрагменты поребрика крепятся друг к другу специальными замками.
Достоинства:
В продаже есть гибкий пластиковый бордюр в трех вариантах высоты:
Можно приобрести металлические, подобные по внешнему виду и способу установки пластиковым садовым бордюрам.
6. Резиновый.
Из резиновой крошки изготавливают травмобезопасное дорожное покрытие, а также поребрик к нему. Его используют особенно часто на спортивных, детских игровых и школьных площадках, вокруг бассейнов, на теннисных кортах. Это связано с такими достоинствами: хорошей шумоизоляцией, отсутствием вредных веществ, простотой ремонта, устойчивостью к перепадам температур. Размеры — 500х260х58 мм, диапазон температур, при которых изделия не теряют свойств — от -45 до +60°С.
Цена зависит от материала, дизайна, размера, объема партии и сорта камня.
Вид поребрика | Цена, рубли |
Гранитный ГП1 | 1400 |
Полимерпесчаный | 150 |
Клинкерный | 306 |
Бетонный | 100 |
Резиновый | 450 |
Пластиковый | 125 |
Если нужен самый экономный вариант, то можно купить поребрик б/у по цене от 70 руб/пог.м.
cemgid.ru