Устройство бутылочного гидравлического домкрата схема


Гидравлический домкрат: устройство, как прокачать своими руками и принцип работы

Как прокачать гидравлический домкрат — весьма распространенный вопрос среди автовладельцев. Но также стоит знать про устройство и виды агрегата.

Фото устройства гидравлического домкрата

Собрать подкатной домкрат своими руками хотят многие автовладельцы. Это существенно упрощает процессы ремонта, профилактики автомобиля, избавляет от необходимости посещать СТО и тратить деньги на покупку заводских домкратов.

Сам по себе домкрат — это устройство, предназначенное для подъема груза на требуемую высоту. Такие агрегаты широко применяются в быту и промышленности, различаясь при этом габаритами и мощностью.

Устройство для подъема груза применяется для:

  • Фиксации;
  • Перемещения;
  • Поднятия тяжелых деталей;
  • В строительных сферах;
  • При разборке автомобиля, замене колес и пр.

При этом главная отличительная черта — это грузоподъемность. Некоторые модели предназначены для поднятия нескольких тонн, а другие — для сотен тонн веса.

Устройство гидродомкрата

Схема принципа работы и устройства гидравлического домкрата

Чтобы сделать расчет гидравлического домкрата для его покупки или самостоятельной сборки, рекомендуется узнать, какая схема, устройство и конструктивные особенности у данного приспособления.

Подъемное устройство состоит из трех основных компонентов:

  • Подвижного поршня;
  • Корпуса. Его изготавливают из высокопрочного металла, имеет форму цилиндра. Помимо функций корпуса, он играет роль емкости, где находится масло;
  • Жидкой среды. В роли нее выступает машинное масло;
  • Рычаги;
  • Клапаны;
  • Плунжеры.
  1. На рычаг подается усилие, а применение клапанов дает возможность увеличить его в десятки раз.
  2. Плунжер позволяет перемещать устройство поршня путем передачи рабочей жидкости, которой выступает масло, в емкость под плунжером.
  3. За счет клапана масло не перетекает обратно в корпус.
  4. Постепенно плунжер передает большее количество масла под поршень, что способствует его поднятию.
  5. Для опускания груза нужно, чтобы масло вернулась в устройство корпуса. Тут требуется приоткрыть клапан.

Подобный принцип работы актуален для всех гидравлических домкратов. Потому схема, чертежи, видео руководства по сборке и эксплуатации данных устройств примерно одинаковы.

Преимущества и недостатки

Если вы решите собрать устройство для подъема груза бутылочного типа, создавая тем самым гидравлический домкрат, либо хотите купить заводское оборудование, следует предварительно узнать про сильные и слабые стороны, которыми характеризуется устройство.

Начнем с преимуществ, к которым относят:

  • Высокие показатели мощности;
  • Простота эксплуатации;
  • Высокий КПД, достигающий 80 процентов;
  • Устройство работает при перемещении грузов весом до 200 тонн. Так что поднимает гидродомкрат приличную массу.

Но у такого типа домкрата есть свои недостатки. Их следует знать до начала работы на нем.

  1. Устройство не может поднять груз с небольшой высоты.
  2. Невозможность устанавливать уровень опускания деталей.
  3. Устройство такого типа требует пристального внимания, периодического сервисного обслуживания. Схема сервисного обслуживания предусматривает необходимость заливать масло, менять сальники, прокладки.
  4. Гидравлический домкрат можно транспортировать и хранить только при условии его вертикального расположения. В противном случае вытекает масло, его приходится заливать заново для нормальной работы. Заправить агрегат не сложно, но постоянно делать это никому не захочется.
  5. Принцип устройства не позволяет ему быстро выполнять функции подъема и опускания.
  6. Подъем осуществляется циклично.
  7. Устройство такого типа достаточно дорогое.
  8. Поломки для гидравлических домкратов не редкость, а в обслуживании они довольно дорогие.

Виды гидравлических домкратов

Брать заводской или собирать самодельный — решать вам. На рынке представлены гидравлические домкраты разного типа. Каждый из них имеет свои особенности, о которых следует знать предварительно до покупки устройства.

  1. Агрегат бутылочного типа. Сама распространенная и одновременно самая конструктивно простая вариация гидравлического домкрата. Подъемники бутылочного типа поднимают груз весом до 100 тонн, отличаются внушительной опорной площадью и компактным корпусом. Широко используются для работы на автосервисах. У бутылочного гидродомкрата есть две модификации — одноштоковые и двухштоковые. Первые имеют простую конструкцию, используются в строительстве, ремонте ж/д вагонов, при изготовлении трубогибочных, труборезных агрегатов. Двухштоковый механизм может работать в вертикальном и горизонтальном положении.
  2. Подкатной. Подкатное устройство внешне напоминает тележку, перемещающуюся под поднимаемым грузом. Управление осуществляется ручным рычагом, регулировка выполняется масляными клапанами. Отлично показывает себя при одностороннем подъеме груза, актуально применять при замене колес на авто. Но для работы требуется ровная, жесткая поверхность. Бывает самодельный.
  3. Гибридный. Совмещает в себе бутылочный и подкатной гидродомкрат, широко используется на автосервисах. Управление осуществляется рычагами и ножными педалями.
  4. Ромбовый. Актуален для автосервиса. Его несущие конструкцию соединяются шарнирами и образуют ромб, что повлияло на название устройства. Компактные, сравнительно легкие, удобные для транспортировки.
  5. Зацепные. Используются там, где нужно с небольшой высоты поднять груз. Для его работы используется бутылочная схема. Может быть самодельный.

Собрать своими руками самодельный агрегат, либо купить гидравлический заводской домкрат бутылочного типа — ваше личное решение.

Ремонт и прокачка

Принцип работы понятен. Остается разобраться, как выполнить ремонт и прокачку устройства. Какое именно масло вы будете заливать при его замене или доливке, опирайтесь на заводские инструкции производителя.

К самым распространенным поломкам гидравлических домкратов можно отнести следующие:

  • Недостаток масла;
  • Избыток воздуха внутри;
  • Образование ржавчины, грязи;
  • Деформированный шток.

В этом случае потребуется провести ремонт и прокачать ваш гидравлический домкрат.

  1. По мере эксплуатации масло будет вытекать из гидравлического домкрата, что приводит к необходимости периодического добавления рабочей жидкости. Доливка выполняется ремкомплектом.
  2. Перед началом обслуживания подготовьте емкость, куда будет сливаться старое масло, подготовьте свежую жидкость для заливки.
  3. Гаечными ключами открутите крепления, извлеките клапан слива, поршень домкрата.
  4. Зачистите поршни, удалите грязь, ржавчину, проверьте их на предмет целостности.
  5. Снаружи внутри зачастите клапан стравливания. Наличие на нем дефектов говорит о необходимости замены.
  6. Осматривая клапан, не потеряйте шарик из металла. Если он не будет плотно прилегать, домкрат работать толком не сможет.
  7. Путем прокачки слейте старое масло. Для этого перемещайте рычаг вверх-вниз, пока все масло не перетечет в главный цилиндр.
  8. Зачистите все детали после слива, замените манжеты, прокладки.
  9. Желательно промыть керосином. Залейте его внутрь домкрата, прокачайте, предварительно сняв запорную иглу. Прокачкой удалите керосин, заполните емкость новым маслом.
  10. Если образовалась воздушная пробка в домкрате, снимите пробку масляного бака, откройте клапан и прокачайте несколько раз. Затем откройте сливной клапан и поставьте на место пробку.

Принцип прокачки, обслуживания не вызывает проблем, потому каждый пользователь может своими руками ремонтировать гидравлический домкрат.

Рейтинг статьи - рейтинг материала: 4,50 из 5 Loading...

Как выглядит схема гидравлического домкрата?

В процессе выполнения работ по ремонту автомобиля не получится обойтись без домкратов. Данные устройства предназначаются для подъема тяжелых грузов и их закрепления на нужной высоте. Эффективнее всего использовать гидравлические домкраты, так как у них рабочие усилия создаются с помощью специальной жидкости и поршня.

Гидравлический домкрат обычно используется при ремонте автомобилей.

Типы домкратов подобного типа могут быть следующими:

  1. Приспособление бутылочного типа.
  2. Подкатной домкрат.
  3. Двухуровневое гидравлическое устройство.
  4. Зацепной подъемник.
  5. Приспособление ромбового типа.

На сегодняшний день гидравлические домкраты используются достаточно часто. Подобные устройства являются достаточно надежными и могут поднимать тяжелые грузы при минимальных затратах.

Устройство простого гидравлического домкрата

Главными несущими элементами подобного приспособления является корпус, рабочая жидкость и поршень, который может выдвигаться. Конструкция может иметь длинный или короткий корпус, который производится из металла. Корпус будет выступать для поршня направляющим цилиндром, а также использоваться в качестве резервуара для рабочей жидкости.

Схема домкрата бутылочного типа.

Винт с подъемной пяткой будет вворачиваться в плунжер, потому в случае необходимости можно будет увеличить максимальную высоту подъема. Подобная конструкция оснащается специальным насосом с воздушным приводом для ног или рук. Устройство домкрата предусматривает клапаны безопасности и другие приспособления для обеспечения бесперебойной работы.

Подъемник и выдвижной цилиндр, который поднимает площадку вверх, располагаются в отверстиях корпуса. Спуск выполняется с помощью поворота ручки в форме буквы Т. В домкрате есть полиамидные колеса, благодаря которым приспособление имеет возможность маневрировать. Удлиненный корпус чаще всего используется для работы с грузовыми транспортными средствами.

Вернуться к оглавлению

Вернуться к оглавлению

Конструкция подобного устройства является простой. Такие домкраты могут поднимать груз весом от 2 до 100 т, в связи с чем конструкции используются в разных сферах. Чаще всего устройства применяются в грузовом автомобильном транспорте. К достоинствам таких моделей можно отнести универсальность использования, небольшие размеры и большую площадь опоры.

Устройство подкатного подъемника.

Бутылочные устройства могут быть одноштоковыми и двуштоковыми. Одноштоковый домкрат имеет простую конструкцию, эксплуатировать его очень удобно. С его помощью можно производить работу любой сложности: монтаж и демонтаж деталей автомобиля, элементов строительства и так далее. Его можно использовать и в качестве силового узла пресса.

Двуштоковый подъемник функционирует за счет двух рабочих штоков. Поршень располагается в основе конструкции. Устройство можно устанавливать как горизонтально, так и вертикально. Он имеет небольшие размеры, потому его можно использовать для любых автомобилей. Детали можно поднимать при помощи специального рычага, который приводится в действие цилиндром.

Вернуться к оглавлению

Привести в движение данный домкрат можно с помощью качания рычага.

Подкатное приспособление работает по тому же принципу, что и бутылочное. Разница лишь в том, что ось цилиндра размещается горизонтально, а поршень не совмещен с подхватом. Подкатной подъемник является телегой на колесиках, которая может передвигаться по ровному основанию. При подъеме подхвата подъемник будет смещаться под деталь.

Привести в движение подобную конструкцию можно при помощи качания рычага. Опускать домкрат можно поворотом винта клапана. Если понадобится опустить деталь вниз, то следует насадить ручку на винт клапана, чтобы заслонка могла войти в паз крепежного элемента. В процессе вращения рукоятки крутится и винт, в результате чего в рабочем цилиндре сбрасывается давление, а груз опускается вниз.

В большинстве случаев подобные конструкции встречаются на станциях шиномонтажа, так как они идеально подходят для подъема части автомобиля. Эксплуатировать данное устройство можно исключительно на ровном основании. Из-за больших размеров конструкцию не получится перевозить в автомобиле.

Вернуться к оглавлению

Чертеж ромбового домкрата.

Двухуровневые конструкции используются чаще всего в автосервисах. К особенностям подобного устройства можно отнести 2 площадки для подъема груза. Оно состоит из силового гидравлического цилиндра, педали и рычага. Конструкция представляет собой гибрид подкатного и бутылочного подъемника. Приспособление используется на высоте 70-380 мм от земли в качестве подкатного и на высоте 380-690 мм в качестве бутылочного. В процессе работы механизма для подъема деталей используется рычаг и педаль.

Гидропневматический подъемник сочетает в себе пневматические и гидравлические элементы. Он может изготавливаться в подкатном варианте. Грузоподъемность конструкции — 3-80 т. Высота подхвата в данном случае будет низкой. Приспособление используется в большинстве случаев в сервисах по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Вернуться к оглавлению

Подъемники низкого подхвата используются в случае, когда необходима небольшая высота подхвата: для установки и разборки оборудования, поднятия различных полотен в автомобильных мастерских. Минимальная высота подхвата составляет 15 мм. Ее можно регулировать пошагово, что является значительным преимуществом подобной конструкции. В основе такого подъемника лежит обыкновенное приспособление бутылочного типа.

Гидравлический домкрат ромбового типа используется чаще всего для подъема автомобилей в процессе ремонта. Его можно охарактеризовать высокой надежностью и простотой эксплуатации.

В качестве несущих элементов используются 4 рычага, которые соединяются между собой шарнирами. Принцип работы конструкции подобного типа и подъем деталей базируются на изменении углов между несущими элементами. К преимуществу ромбовых домкратов можно отнести небольшие размеры приспособления, что позволяет с легкостью его транспортировать в собственном автомобиле. Помимо того, конструкция отличается жесткостью и большой опорной поверхностью.

На чертеже гидравлического домкрата содержатся дополнительные элементы, которые могут быть установлены. Электродвигатель позволяет поднимать груз без применения особой силы. Вращение винта ромбического подъемника производится за счет электрического привода, который присоединяется к оси пантографа. Редуктор используется для того, чтобы увеличить крутящий момент.

Выбирать тип гидравлического домкрата необходимо исходя из того, какие грузы понадобится поднимать.

Каждый из устройств имеет свои преимущества и недостатки.

Устройство гидравлического домкрата

Для того, чтобы поднять автомобиль для ремонта или замены колеса используется домкрат. Они бывают разной конструкции. Самыми распространёнными являются механические и гидравлические. В этой статье подробно рассмотрим принцип действия и устройство гидравлического домкрата, а также различные варианты конструкции.

Принцип работы гидравлического домкрата

Это устройство простое и надежное. Если соблюдать условия хранения и эксплуатации, то это он прослужит вам очень долго.

Для того, чтобы поднять автомобиль применяется домкрат

Работает гидравлический домкрат по следующему принципу, который позволяет производить подъем автомобиля, имеющего вес в несколько тонн, а иногда и в несколько десятков тонн. Устройство не сложное – это два сообщающихся сосуда разного диаметра, заполненных жидкостью и несколько клапанов. Как видите все довольно просто и если все детали выполнены качественно из долговечных материалов, то ломаться тут нечему.

Рабочий цилиндр, шток которого поднимает автомобиль, большого диаметра, а вот главный цилиндр имеет диаметр в несколько раз меньший. В этом и заложен принцип действия всего устройства. Главный цилиндр приводится в действие с помощью рычага, масло через обратный клапан попадает в рабочий цилиндр и поднимает его. Усиление создается за счет разницы площадей сечения цилиндров. Полный ход главного, обеспечивает незначительное движение второго. Разница хода двух цилиндров пропорциональна разнице их диаметров. Благодаря этому человек, не прилагая серьезных усилий, может поднять и пять, и десять, и несколько десятков тонн.

Для того, чтобы масло не перетекало обратно в резервуар служит обратный клапан. Жидкость может протекать через этот клапан только в одну сторону. Есть еще один клапан, который открывается вручную, он необходим для того, чтобы перепустить жидкость обратно и опустить поднятый автомобиль в исходное состояние. Принцип работы и его устройство указаны на схеме.

Конструкция гидравлического домкрата

Для подъема автомобилей используются два типа: бутылочные и подкатные.

Гидравлический домкрат бутылочного типа

Итак, гидравлический домкрат бутылочного типа. Он состоит из вертикального корпуса большого диаметра и примыкающего к нему маленького цилиндра, к штоку которого подходит съемный рычаг. Корпус установлен на опорной площадке, в штоке у него часто есть винтовой удлинитель, который необходим для того, чтобы увеличить высоту подъема. Два цилиндра соединены между собой, через обратный клапан.

В корпусе есть резервуар для хранения запаса масла и перепускной клапан, чтобы опустить шток бутылочного гидравлического домкрата. Все детали должны быть выполнены из прочных сплавов, так испытывают значительные нагрузки и защищены от коррозии.

Конструкция другой разновидности – подкатного гидравлического домкрата, отличается только расположением цилиндров и наличием большой площадки на роликах. Подъем автомобиля с помощью гидравлического подкатного устройства, осуществляет не сам шток, а соединенный с ним рычаг. На этом рычаге установлен металлический пятак. Подкатная конструкция более устойчива, чем бутылочная и вероятность того, что поднятый автомобиль сместится и свалится с опоры гораздо меньше.

Несмотря на это, меры безопасности при работе должны выполняться всегда. Обязательно фиксировать автомобиль с помощью стояночного тормоза, включенной передачи трансмиссии и установкой упоров под колеса. Для работы под поднятым автомобилем всегда устанавливать страхующую подставку. Эти меры позволят обезопасить работающего человека. Подробную конструкцию вы сможете увидеть на чертеже.

Подкатный гидравлический домкрат

Обслуживание и ремонт домкрата

Наиболее частой неисправностью является течь рабочей жидкости через уплотнения и сальники. Необходимо точно определить место течи и отремонтировать. Нужно использовать только специальные маслостойкие сальники и прокладки. Выход из строя клапанов может быть связан с засорением или поломкой пружин. Необходимо разобрать прочистить и заменить неисправные детали.

А вот хранить их нужно только в исходном состоянии, чтобы шток был полностью скрыт в корпусе, это убережет его от коррозии. Кроме того, бутылочный тип необходимо хранить вертикально, чтобы рабочая жидкость не вытекла. Один раз в несколько лет нужно провести замену рабочей жидкости. Это простая процедура. На корпусе есть заправочное отверстие, закрытое винтовой пробкой. Через это отверстие производится слив и заправка новым маслом. После этого необходимо, без нагрузки, несколько раз полностью поднять и опустить шток. Таким образом выйдет воздух, который мог попасть в систему.

Это надежное устройство, позволяющее поднимать груз в несколько десятков тонн. Устроен он не сложно. С точки зрения грузоподъемности, гидравлика значительно опережает конструкции других типов. Но, к сожалению, есть и недостатки:

  • Большой вес, действительно большой, в несколько раз тяжелее механических конкурентов.
  • Особые условия хранения, для сохранности рабочей жидкости и риска коррозии рабочих элементов. Особенно это касается домкрата бутылочного типа.
  • невозможность использования при низких температурах. Гидравлическая жидкость густеет при температурах ниже -25 градусов, теряется эластичность уплотнений, повышается риск выхода из строя.

Проведя анализ достоинств и недостатков различных конструкций можно прийти к следующему выводу. Для использования с легковым автомобилем, весом до двух тонн для необходимого дорожного ремонта (замена колеса) достаточно компактного механического домкрата. А вот для подъема большой и тяжелой машины лучше рассмотреть возможность использования гидравлики.

Нюансы конструкции гидравлического домкрата

В последние годы наметилась тенденция использования для подъема самых разнообразных грузов того или иного оборудования. В первую очередь речь идет о гидравлических домкратах. Такие устройства обладают великолепной грузоподъемностью. При этом они намного безопасней разнообразных лебедок. Конструкция домкрата гидравлического будет подробно рассмотрена далее. Сделать подобную конструкцию можно своими руками.

Конструкция и описание гидравлического домкрата.

Основное назначение и особенности

Начать разговор стоит не с устройства гидравлического домкрата, а с его прямого назначения. Чаще всего их используют автолюбители в своей практике. Иногда у них возникает необходимость в подъеме автомобиля на определенную высоту, чтобы провести с ним те или иные работы. Именно гидравлический домкрат здесь наиболее уместен, так как его грузоподъемность велика, а на поднятие тяжести требуется минимальное усилие. Изначально в основном использовались на практике исключительно механические приспособления данного типа.

Сейчас ситуация коренным образом изменилась. Механика не может создать высокого давления, как бы человек ни старался. Современные подъемные механизмы в основном работают с использованием масла. Это вещество под давлением создает прекрасные параметры и усилия. Гидравлические домкраты способны благодаря своей конструкции поднимать достаточно тяжелые грузы на любую высоту. Грузоподъемность некоторых таких приспособлений может достигать нескольких тонн. Отсюда вывод: поднимать можно не только автомобили, но и различные элементы конструкций. К примеру, это могут быть плиты фундамента или колонны.

Подробная схема гидравлического домкрата.

При создании балансировки колес авто это устройство позволяет на долгое время поднимать и фиксировать авто в определенном положении. Они достаточно широко распространены не только в сфере автосервиса, на крупных нефтеперерабатывающих предприятиях такие конструкции тоже стали незаменимы. Это можно и сказать об электростанциях. Постепенно они стали проникать и в быт простых обывателей. Теперь в гараже у многих из них стоят именно такие приспособления. Стоит отметить, что подобное оборудование может работать не только в горизонтальных, но и в вертикальных плоскостях. Это еще более повышает его популярность среди строителей.

Вернуться к оглавлению

Вот теперь можно поговорить и про конструкцию гидравлического домкрата. Здесь используется всего три рабочих элемента. Это жидкость, которая толкает поршень. Чаще всего в качестве нее выступает масло. Не обойтись здесь и без надежного корпуса.

Корпус может изготавливаться исключительно из закаленной стали.

Устройство и работа домкрата

При этом он может быть как коротким, так и длинным. Все зависит от конкретного предназначения оборудования. Этот элемент конструкции является своеобразным цилиндром, в котором ходит рабочий элемент. Он называется поршень. Винт с подъемной пятой можно вворачивать в плунжер. Это позволяет изменять предельную величину подъема. Гидравлический домкрат данного типа может приводиться в действие с помощью руки, ноги или работать в автоматическом режиме. В большинстве устройств предусмотрены клапаны безопасности, которые не позволяют рабочему органу совершать обратный ход.

Выдвижной цилиндр и подъемный механизм поднимают специальную площадку вверх. Спускать его также можно в ручном режиме. Делается это с помощью поворота ручки. Некоторые модели дополняются специальными колесами, которые делают их мобильными. Такие устройства чаще всего используются именно при ремонтных работах с небольшими легковыми автомобилями. Есть удлиненные модели, которые могут поднимать на достаточно большую высоту даже автобусы.

Вернуться к оглавлению

Модернизация гидравлического домкрата.

Итак, конструкция гидравлического домкрата теперь всем понятна, а это значит, что можно рассмотреть его принцип работы. Здесь все достаточно просто, если не сказать, что примитивно. Вся работа основана на принципе сообщающихся сосудов. Для начала необходимо установить гидравлический домкрат на ровную твердую поверхность. Затем производится нажатие на специальный рычаг. Это делается только при закрытом клапане. Остановить подъем нужно при достижении домкратом необходимой высоты. Если необходимо спустить систему, то нужно плавно открутить клапан аппарата против часовой стрелки.

Итак, перекачивание масла осуществляется с помощью специального рычага. При этом оно попадает под воздействие поршня. В результате этого оно начинает давить на поршень, который поднимается. Назад масло уже не потечет, так как этому будут препятствовать клапаны — всасывающий и нагнетательный. Использовать их можно не только по прямому назначению. Практически любой гидравлический домкрат позволяет применять его для запрессовки, гибки и других смежных работ. Для этих целей здесь устанавливается защитная резьба. Усилие всегда можно откалибровать. Для того чтобы установить нужное давление, в устройствах данного типа используются специальные манометры.

Именно так и работает любой гидравлический домкрат. Причем вовсе не важно, какую конкретно конструкцию он будет иметь. Все становится проще, когда человек знает об особенностях того или иного конкретного типа.

Вернуться к оглавлению

Об этом важном вопросе стоит обязательно поговорить, чтобы знать основные отличия гидравлического и других устройств.

Виды телескопических домкратов.

Стоит заметить, что подобная конструкция отличается своей простотой. Она считается самой примитивной из тех, что существуют на сегодняшний день. Такие устройства достаточно широко используются во всех сферах человеческой деятельности, так как отличаются достаточно высокой грузоподъемностью. Они могут варьироваться от 2 до 100 тонн. Вертикальные варианты подобных устройств отличаются высокими прочностными характеристиками и возможностью использования достаточно широкой опоры для той или иной деятельности. Их чаще всего используют в грузовом автопарке для подъема грузовиков или автобусов.

Это тоже достаточно широкая группа устройств, которые чаще всего используются в автомобильном деле. Здесь ось цилиндра располагается не в строгой вертикальной оси, а соединяется напрямую с рычагом домкрата. Здесь в обязательном порядке присутствуют колеса. Они без особых проблем позволяют транспортировать его практически на любой поверхности.

Такие устройства обладают достаточно высокими показателями грузоподъемности. При этом они весьма удобны в использовании. Здесь принцип работы стандартен, то есть он полностью соответствует тому, что было описано выше, в предыдущем разделе. В основном бутылочные и подкатные гидравлические домкраты однотипны.

Классификация домкратов.

Эти устройства используются в основном профессиональными автосервисами, где проводят ремонтные работы различной сложности и с самыми разнообразными автомобилями. Они отличаются от других моделей тем, что имеют две рабочие площадки. Это незаменимо, если сначала нужно поднять легковую машину, а затем какую-нибудь газель.

Прекрасное решение для истинных профессионалов. Это гибрид, который объединяет в себе бутылочный домкрат и подкатной. Теперь можно приобрести одно многофункциональное устройство, а не покупать их по отдельности. К тому же за счет этого достигается отличная экономия денежных средств. Для работы с такими механизмами можно использовать как ручной рычаг, так и ножную педаль.

  1. Зацепной гидравлический домкрат.

Такие устройства в основном используются там, где не требуется мощного подхватного усилия. Их можно без особых проблем использовать при подъеме какого-либо оборудования. Их применяют и при сборке различных сложных механизмов, где требуется небольшая высота подхвата.

Такой домкрат чаще всего используется автолюбителями при подъеме своего транспортного средства. Он достаточно надежен. При этом практически на 100% напоминает ромбовый винтовой домкрат.

Это прекрасное решение для любого автолюбителя. Здесь в качестве несущих элементов применяются четыре рычага.

Вернуться к оглавлению

Это одно из самых неприхотливых устройств. При своей высокой мощности подъема они могут использоваться практически в любых, даже экстремальных, условиях. Здесь используется несжимаемая жидкость в качестве рабочего элемента. Это позволяет не только плавно поднимать любое устройство, установленное на домкрат, но и опускать его без особых проблем и рывков. Они имеют высокую грузоподъемность при достаточно высоком коэффициенте полезного действия. У некоторых моделей он может достигать 80%.

Есть и минусы у подобных, казалось бы, универсальных устройств. Если автомобиль сильно занижен, то конструктивные особенности таких приспособлений не позволят подсунуть их под него. Они имеют достаточно высокую начальную высоту подъема. Высота опускания тоже не может регулироваться достаточно четко. Это связано с тем, что она может напрямую зависеть от регулировки устройства. Не всегда удается сохранить в рабочем состоянии все механизмы. Следует регулярно проверять уровень масла в устройстве, а также клапаны и сальники на наличие протечек. Если таковые имеют место, то их немедленно нужно устранять.

В противном случае устройство становится опасным для жизни и здоровья человека. Ввиду конструктивных особенность хранить и перевозить с места на место такие устройства нужно исключительно в вертикальном положении. Только так можно сохранить их работоспособность на долгие годы. Это делается для того, чтобы полностью исключить утечку жидкости.


Смотрите также