Ворота для гаража секционные


Секционные ворота: виды, размеры, монтаж, достоинства

От выбранного типа гаражных ворот зависит очень многое, например сохранение полезного пространства и удобство эксплуатации. Секционные ворота для гаража это вариант не из дешевых, но именно он позволяет по максимуму сохранить полезное пространство помещения. Такие ворота очень удобны в использовании, к тому же они сохраняют тепло.

Секционные ворота

Секционные ворота производятся из нескольких секций, которые скреплены между собой шарнирами, что позволяет таким воротам легко сгибаться во время поднятия и выравниваться в ровное полотно при закрытии.

Шарниры располагаются на каждом изгибе в количестве от трех штук.

Шарниры устанавливаются равномерно по всей ширине полотна, в случае если ворота большие возможна установка дополнительных шарниров для обеспечения нужной жесткости. С обеих сторон проема устанавливают рельсы, которые изгибаются и переходят на потолок.

Рельсы имеют паз, в который помещаются ролики от ворот.

В процессе открывания секционных ворот ролики движутся по пазам в рельсах. Ворота плавно поднимаются вверх за счет изгиба рельсы в районе потолка. Данный вид рельс позволяет полностью поднять ворота под потолок.

При закрывании все действия повторяются в обратном порядке. Это весь принцип работы секционных ворот, но вариантов секционных ворот очень много.

Материалы для производства секционных ворот

Ворота существуют нескольких типов:

  • Холодный вариант секционных ворот

Холодный вариант позволяет немного сэкономить на воротах. Такой вид редко выбирают для установки даже в холодные гаражи, так как теплые ворота выступают в виде барьера от уличной температуры. Холодные ворота отличаются, шумом метала во время открывания и закрывания, это происходит из-за отсутствия утеплителя в секциях ворот.

  • Теплый вариант секционных ворот

Материал, из которого производят теплые ворота, называется сэндвич. Сандвич состоит из двух металлических полос, между которыми расположен утеплитель. Чаще всего в роле утеплителя выступает специальная строительная пена. В производстве сэндвича используют различные металлы, такие как сталь, нержавейка.

Теплый вид секционных ворот используют для дорогих помещений или гаражей примыкающих к дому. Чаще всего при заказе складных теплых ворот заказчик выбирает оцинкованную сталь в качестве основного материала ворот. При изготовлении ворот сталь обрабатывается несколькими слоями антикоррозийными составами. После чего на сталь наносится несколько слоев полиуретановой краски.

В изготовлении холодных ворот сталь обрабатывают по той же технологии что и теплые. Толщина стали холодный ворот должна быть не менее 0,6 мм, но лучше использовать более толстые листы стали.

В некоторых случаях производители изготавливают складные секции со специальными пазами «замками» что позволяет при закрытии ворот получить цельное полотно без щелей и отверстий. Но есть минус такой конструкции, в данном виде ворот секции могут примерзать друг к другу. Также существует другой вариант изготовления ворот. Секции ворот выполнены без специальных замков, что не позволяет примерзать секциям друг к другу, но в таком случае между секциями образуется небольшая щель. В каждом виде есть и хорошее и плохое, а что выбрать для своего дома выбирать, только заказчику.

В качестве утеплителя производители в большинстве случаев выбирают пенополиуретан, хотя бывают случаи, что в качестве утеплителя выступает минеральная вата или стекловолокно. Вид утеплителя не играет большой роли, так как он находится в закрытом корпусе секции. Важен не вид утеплителя, а его свойства. Полиуретан превосходит все возможные утеплители по тепловым характеристикам.

Внутренняя часть секции обрабатывается лаком, для улучшения антикоррозийных свойств метала. После чего наносится слой полиуретана.

Главные различия замков крепления секционных ворот

Ниже представлены 2 рисунка, которые показывает температуру внутри гаража при разных замках крепления секций.

Стандартные размеры секций

Каждый производитель секционных ворот выбирает для себя идеальный размер секции. Существуют стандартные размеры секции, которые почти всегда есть в готовом виде у производителя.

Одна стандартная секция имеет размеры:

  • высота от 40 до 60 см,
  • толщина от 30 до 40 мм.

Из таких секций собираются ворота от одного метра до четырех высотой, и длиной до шести метров.

У производителя часто есть в наличие готовые ворота. Это ворота, которые пользуются популярностью и которые часто заказывают для установки.

Популярные ворота имеют размеры: высота около 2,5 м, ширина около 2 м. Ворота таких размеров не надо долго ждать, так как они уже есть или у продавца, или на складе. Ждать установку таких ворот приходится до двух дней, а вот если заказывать производство по не стандартным размерам придется ждать от двух недель до нескольких месяцев.

Что делать если проем не подходит под стандартные разъемы?

Если проем не подходит под стандартные разъемы, то существует два варианта, которые можно применить.

  1. В первом случае можно подогнать проем до стандартных значений, после чего купить ворота стандартного размера.
  2. Во втором случае можно заказать складные ворота по своим размерам, но в этом случае придется ждать поставку ворот некоторое время. При заказе ворот у местных производителей срок ожидания будет до трех недель. Если же заказывать у производителей из Европы срок ожидания увеличивается в разы и составляет до трех месяцев.

Что делать Если отверстие меньше стандартных размеров?

Можно обрезать секции под нужный размер. Это позволит получить готовые ворота гораздо раньше заказных. При выборе данного варианта необходимо обсудить его с продавцом.

Крепления между секциями

Секции между собой крепятся на специальные шарниры. В местах соединения секций используют специальные прокладки для исключения продувания или же секции производятся с замками шип-паз для достижения такого же результата. Главным остается одно, чтобы секции плотно прилегали друг к другу и не имели щелей.

Для лучшей защиты ворот от природных факторов устанавливают резиновые вставки в полость прилегания секций друг к другу. Хорошие секционные ворота правильно установленные и настроенные не подвержены природным воздействиям и не пропускают через себя не воду не ветер. К тому же такие ворота очень хорошо сохраняют тепло помещения.

У каждого производителя форма замков их расположения отличаются друг от друга. Некоторые производители изготавливают ворота с системами защиты от случайных зажатий пальцев.

Варианты подъема ворот

Для подъемных ворот есть несколько вариантов подъема. Все зависит от высоты потолка.

Подъем стандартный. Высота притолоки от 35 до 60 cм. Такой подъем называться стандартным. Данный подъем позволять устанавливать ворота до семи метров шириной и высотой до десяти метров. Такие ворота самые дешевые по сравнению с другими вариантами. Такие ворота оказывают минимальные воздействия на механизм поднятия ворот.

Подъем низкий. Высота притолоки —  от 15 до 30 см. При открывании такого вида ворот нижняя секция немного свисает и перекрывает часть проема. Также при использовании этого типа открывания ворот существуют варианты установки «барабана». Барабан устанавливается спереди, если высота верхней рельсы около 30 см. Для такой установки используются специальные направляющие, что увеличивает стоимость всех ворот. При установке сзади на стандартные направляющие потребуется специальные крепления, на которые и крепится вал. В таком варианте установить механизм для автоматизации открытия и закрытия двери можно установить только на потолок.

Подъем высокий. Высота притолоки должна быть не ниже 60 см, а максимальная высота до пяти метров. Устанавливать механизмы автоматизации в этом варианте можно только на вертикальную направляющую. Главным преимуществом такой конструкции является ее долговечность и надежность. Недостатком является только цена на монтаж и сам механизм, так как в этом варианте требуются усильные крепления, барабан и механизм автоматизации.

Наклонный подъем бывает стандартный и высокий. Такой вариант устанавливают в том случае, если высота потолка увеличивается к задней стенке гаража. Данный вид ворот самый нестабильный он часто выходит из строя, а также он самый дорогой из всех представленных. Такие ворота не стоит сразу вычеркивать их из списка, просто если есть возможность установить другой вид ворот, то лучше выбрать его.

Вертикальный подъем. Существует два варианта: с расположением пружины внизу и вверху. Для расположения пружины вверху необходима высота = высота проема + 70 см, а для установки пружины внизу необходимая высота = высота проема ворот + 40 см. В любом случае для автоматизации используют осевой привод. Данный привод устанавливают на ворота, масса которых не превышает 1000 кг. Главным плюсом этого типа ворот является компактность размещения, и безотказная работа на протяжении долгого времени. К недостаткам можно отнести немаленькую цену за счет усиленных материалов.

В любом случае предпочтительный вариант секционных ворот предложит замерщик или консультант. Перед заказом ворот необходимо нарисовать план проема с точными размерами.

Если же высота рельсы больше необходимой можно воспользоваться фальшь панелью к которой и будут крепиться верхние направляющие. Данный способ поможет хорошо сэкономить, так как нестандартные ворота стоят значительно больше.

Механизм подъема ворот

Подъем ворот осуществляется посредством растяжения пружин.

Подъем секционных ворот торсионными пружинами.

В варианте с торсионными пружинами механизм с пружиной устанавливается на перекладине над проемом. Когда ворота закрыты, весь механизм в покое, и только, когда ворота поднимаются, пружина накапливает энергию для того чтобы высвободить ее в момент закрытия секционных ворот.

Подъем секционных ворот пружинами растяжения.

Вариант с пружинами растяжения. Расположения таких пружин отличается от предыдущих. Растяжные пружины устанавливаются в рельсы. В момент поднятия ворот пружины растягиваются, во время закрывания ворот пружины полностью освобождаются от энергии воздействия.

Главным критерием при выборе механизма открывания ворот является теплое помещение или нет. Если же гараж утеплен и отапливается, лучше выбирать механизм с торсионными пружинами, так как они более удобны для регулировки.

Стоит понимать, что механизм на торсионных пружинах гораздо дороже растяжных пружин. Такой механизм требует больше места над проемом. Но такой механизм более надежный и способен выдержать большое количество открываний. Торсионный механизм также устанавливают в гаражи с большим потоком машин.

Автоматическое открывание ворот

Удобнее всего открывать секционные ворота удаленно, особенно в ненастную погоду, например, во время проливного дождя.

Существует несколько вариантов автоматизации ворот.

  • Первый вариант: установка мотора на потолок.

Данный мотор имеет соединение с механизмом открывания ворот с помощью цепей. Такие приводы устанавливаются только при стандартном или пониженном расположении ворот. Такой механизм значительно дешевле остальных. такая стоимость получатся от того что привод используется самый простой, и большой мощности ему не требуется.

  • Второй вариант — осевой привод.

Данный привод устанавливается над верхней осью, такой привод более мощный и дорогой.

Используется осевой привод в случае если достаточно места над проемом, и только при вертикальном или стандартном подъеме ворот. Можно обратить внимание, что стандартные виды подъема ворот подходят только для стандартных или средних видов ворот. При других случаях, механизмы и приводы определяются в индивидуальном порядке.

Открытие ворот в автоматическом режиме может происходить с использованием различных устройств:

  1. С помощью пульта установленного на внутренней стене гаража. Данный вид автоматизации очень прост в реализации, с помощью обычных проводов и клавиши выводится провод на клавишу, с помощью которой и будет подаваться сигнал на открытие или закрытие ворот. В этом случае придется выходить из машины для открытия ворот.
  2. С помощью пульта или брелка. В таком варианте на привод устанавливается приемник сигнала, брелок выступает передатчиком сигнала. При выборе такого варианта нужно обратить внимание на диапазон используемых радиоволн, чтобы они не конфликтовали с уже имеющимися у вас радиоприборами.
  3. С помощью компьютера или смартфона. В данном случае в привод устанавливается микро компьютер, который обрабатывает сигналы, получаемые со смартфона. Больше всего распространены брелки. Они достаточно дешевы, и позволяют иметь свободный доступ к механизму.

Общий вид секционных ворот

Секции подъемных ворот могут иметь разный внешний вид. Существует несколько стандартных вариантов исполнения лицевой части ворот.

  • Лицевой профиль бывает SML вида,
  • также бывает в виде микроволны и филенки.

Эти варианты почти всегда есть в наличие у производителя. Конечно, бывают и нестандартные виды отделки внешней части секций, но они чаще всего изготавливаются на заказ, и цена будет кардинально отличатся от стандартных вариантов.

С помощью окрашивания ворот в различные цвета можно добиться уникального сочетания текстуры секций, которая может быть выполнена в виде древесины или даже морской волны. В первую очередь краска должна предотвращать коррозию метала, и препятствовать любым природным воздействиям.

Варианты закрывания секционных ворот

Подъемные секционные ворота имеют несколько типов запирания.

Первый способ с использованием пружинных задвижек. Такой вариант подходит, если существует еще один вход в гараж. Задвижка устанавливается на внутренней части ворот или стены. Такой вариант запирания ворот устанавливается в стандартной комплектации, остальные варианты ставят только по просьбе заказчика.

Вариант с использованием ригельного замка. Такой замок требует установку ручки по центру ворот с внутренней или наружной стороны. При повороте ручки засовы выходят из специальных пазов и отпирают ворота.

В варианте, когда на ворота устанавливают автоматический механизм открывания ворот, существует автоблокировка механизма в положении опущенных ворот. Для открытия ворот в таком случае есть несколько способов:

  1. В гараже существует трос, с помощью которого можно снять блокировку механизма стоит только потянуть за него.
  2. С помощью ключа, который необходимо вставить в ячейку провернуть и вынуть цилиндр, к которому прикреплен трос разблокировки (такое действие не вызовет проблем).

Перечисленные способы разблокировки ворот подойдут, только если открывать ворота вручную. Для полной автоматизации используют механизмы блокировки с помощью самого привода подъема ворот, к нему также можно установить задвижки для блокировки изнутри в случае долгого отсутствия.

Производители

Поскольку секционные ворота весьма популярны и не скоро сдадут свои лидирующие на рынке продаж, позиции, их производители стараются предоставить своим потребителям высочайшее качество. Выбрать действительно надежного поставщика не сложно: обратите внимание на три самые известные марки секционных ворот: Hormann, DoorHan, Алютех. Товары этих торговых марок вы найдете в любом строительном гипермаркете, но они, при всеобщей своей известности, имеют существенные различия. Рассмотрим их подробнее.

Hormann

Этот немецкий концерн известен на строительном рынке уже около семидесяти пяти лет. Такая история развития говорит сама за себя. Это явный лидер по производству раздвижных систем, его продукция сертифицирована по европейской системе качества и имеет высшую степень надежности.

Компания известна своими неоспоримыми достоинствами:

  1. Высочайшее немецкое качество сборки.
  2. Надежность. Выбрав и однажды установив раздвижные ворота Hormann, вы будете пользоваться ними долгие годы.
  3. Внешний вид. Дизайнеры Hormann способны удовлетворить самого взыскательного покупателя.
  4. Гарантии. В случае неожиданной поломки раздвижной системы, ремонт будет выполнен за счет производителя.

Hormann – это мощь, красота и надежность. Довериться этому концерну – это значит получить действительно отличный продукт.

Некоторым минусом может оказаться стоимость этой продукции. Это естественно, так как невозможно выпускать надежный товар по низкой цене. А также существенным недостатком является длительная доставка комплектующих частей в случае необходимости их замены. Так как они поставляются из завода в Германии, ждать их можно несколько недель.

Взвесив все нюансы, стоит принять правильный выбор и установить раздвижную систему хорошего качества.

Алютех

Белорусский производитель, который, по сути, является основным конкурентом предыдущей компании. Алютех несколько моложе Hormann, но уже прочно зарекомендовал себя на международном рынке стройматериалов. У нее также есть свои плюсы и минусы, однако, следует учитывать, что Алютех – также весьма достоин внимания, как производитель раздвижных ворот и успешно лидирует как на рынке стран СНГ, так и зарубежных.

Плюсы:

  1. Отличное качество продукции. Оно может позволить себе конкурировать с Hormann.
  2. Стоимость. В то же время, при хорошем качестве, стоимость у продукции Алютех намного приятнее, чем у немецкого бренда.
  3. Комплектующие. Они находятся в открытом доступе на складах и нет необходимости в длительном ожидании доставки заказа.

Что же касается минусов, то они также имеются:

  1. Долговечность не насколько велика, как у Hormann.
  2. Что касается гарантийных обязательств, то они распространяются в основном, только на производственный брак. По претензиям могут быть спорные вопросы, решаемые с трудом.
  3. Нет такого обширного выбора дизайнов, как у Hormann.

DoorHan

Крупнейший российский концерн по производству раздвижных систем, уже завоевавший себе имя, популярность и приличный сегмент строительного рынка. Качество у DoorHan вполне удовлетворительное, оно отвечает стандартам и может в некоторой мере конкурировать с европейскими брендами. Но, обратив внимание на стоимость DoorHan, можно заметить, что она доступна для каждого покупателя. В некоторых случаях стоимость напрямую влияет на качество комплектующих и сырья, поэтому соотношение цена – качество здесь соблюдено.

Достоинствами DoorHan являются:

  1. Стоимость. Это самый доступный вариант раздвижной системы на сегодняшний день.
  2. Простой конструктив объекта. При желании и малейших строительных навыках, можно устанавливать раздвижные ворота DoorHan самостоятельно.
  3. Комплектующие – совершенно доступны по всей стране.

Но, как вы понимаете, не обошлось и без недостатков:

  1. Качество. Естественно, оно имеет худшие показатели, чем у двух предыдущих марок.
  2. Долговечность – не насколько велика, ворота нуждаются в своевременном ремонте, правильном обслуживании, но и они не способны продлить их срок службы надолго.
  3. Ограниченность условий применения. Раздвижные системы DoorHan не желательно устанавливать там, где они будут работать в условиях низких температур или высокой влажности – такие погодные условия еще больше сократят их срок эксплуатации.

Безусловно, каждый из этих производителей найдет своего покупателя. Так как все они имеют разные сильные и слабые стороны и, соответственно, занимают разные ниши на строительном рынке. Взвесив все за и против и правильно оценив свои возможности, всегда можно сделать обдуманный и правильный выбор.

Установка вентиляции и остекления

По желанию заказчика возможен вариант установки окон в секции ворот. Чаще всего окошки устанавливают в верхней секции. При необходимости можно заказать большую площадь остекления для получения большого освещения в дневное время суток.

Для установки остекления в секциях прорезают отверстия, в которые устанавливают профиль, а затем листы полиуретана или акрила. Предпочтительнее не выбирать акрил, так как он быстро меняет цвет и выглядит не очень привлекательно, хотя он и дешевле.

При установке вентиляционных решеток все гораздо проще. В случае если при строительстве гаража забыли установить отверстия для вентиляции, то их можно установить в секции ворот.

Дверь, установленная в ворота

Поднимать ворота, когда нужно зайти либо выйти из гаража достаточно неудобно. И если нет дополнительной двери около ворот, стоит задуматься о дополнительной двери, установленной в полотно ворот. Установка дополнительной двери в полотно ворот очень дорогая процедура.

Двери бывают с порогом и без. Последний вариант удобнее, так как можно выкатывать небольшую технику из гаража не поднимая ворота. Такие двери предлагают не все производители подъемных ворот.

Безопасность и автоматика

К системе автоматического открывания ворот предоставляется один или два дистанционных пульта, дополнительные брелки можно заказать. Главный недостаток автоматических подъемных ворот это зависимость от электричества. В некоторых случаях производитель предлагает установить батареи для большего удобства. Также, для удобства необходимо поставить систему механической разблокировки ворот описанную выше.

Для большей безопасности при закрытии ворот устанавливают фотоэлементы. Если при закрытии ворот фотоэлемент зафиксирует движение около полотна, движение механизма прекратится.

Ручное поднятие больших ворот

В случае, когда ворота небольшого размера и автоматические механизмы не могут быть установлены, используют блок ручного поднятия ворот. Чаще всего в качестве блока выступает цепной редуктор, который позволяет не прилагать большого усилия при открытии ворот. Редуктор устанавливают на ворота полотно которых не превышает 15 квадратных метров.

stroyka-gid.ru

Секционные ворота: правила выбора

Все владельцы машин хотят надёжно защитить свой гараж от взлома, не задействовав при этом слишком много места для ограждения. Именно такими качествами обладают секционные ворота. Прежде чем их приобрести важно знать, какие особенности и преимущества имеют такие ворота, а также как их правильно подобрать для определенного типа гаража и вмонтировать в проем.

Секционные ворота представляют собой подъёмные гаражные конструкции, которые крепятся над потолком гаража. В закрытом положении полотно располагается вертикально, а в открытом – полугоризонтально под потолком. Именно эта особенность обуславливает компактный размер ворот и удобство их использования. Кроме того, такие ворота, благодаря особенностям конструкции, предусматривают возможность автоматического подъема полотна.

Выбор конструкций является очень широким, как и модельный ряд, поэтому их легко можно подобрать под любой тип гаража. Кроме того, можно выбрать модели, подходящие к оформлению гаража или дома по стилю и цветовому решению.

Секционные ворота способны обеспечить наивысшую степень безопасности гаража. Кроме того, они обладают функцией шумоизоляции. Сама по себе конструкция также является почти беззвучной, и поэтому ворота тихо поднимаются и опускаются. Особенно это касается автоматизированных систем.

Такая конструкция включает в себя дверное полотно, которое состоит из сэндвич-панелей. Сами по себе панели сделаны в основном из стали, а внутри наполнены вспененным полиуретаном. Полотна от ворот скрепляются друг с другом с помощью петель и поднимаются по направляющим.

Направляющие можно спрятать сверху, туда же будут задвигаться панели. Таким образом, вы сможете открывать их как вручную, так и используя автоматизированную систему.

Фиксировать ворота в открытом положении, а также закрывать их можно с помощью специальной защёлки или замка. Они являются отличной альтернативой распашных ворот, поскольку они не требуют места при открывании. Можно подъехать практически вплотную к гаражу прежде, чем вы откроете створку. Их используют не только для обустройства входа в гаражи, но и для ограничения въезда на территорию дома, для преграждения проходов на производственные и складские помещения.

Такие ворота являются очень надёжными. Вне зависимости от погоды и других внешних условий они без проблем открываются и фиксируются. Кроме того, ворота герметично закрываются и надежно фиксируются. Именно поэтому они обладают хорошей функцией теплоизоляции. Это прекрасно подходит для случаев, когда гараж пристроен к частному дому. В гараже будет не так холодно.

Эти ворота часто имеют функцию защиты от взлома. Они надёжно защищают вас и обеспечивают полную безопасность. Сама по себе конструкция ворот также является безобидной: риск получения травмы практически нулевой, поскольку она сделана очень надёжно.

Такие ворота можно дополнительно оснащать специальными устройствами, чтобы управлять ими было более комфортно. Они отлично работают на удалённом управлении и прекрасно дополняют любые постройки. Как правило, они выпускаются в стандартных размерах, но могут отличаться в зависимости от производителя.

Секционные ворота в зависимости от их конкретного назначения и некоторых характеристик делятся на виды. Так, бывают:

  • Секционные гаражные ворота. Допускают возможность монтажа на любые гаражные проёмы. Чаще всего они изготавливаются из сэндвич-панелей толщиной примерно 5 см. Кроме того, поскольку они устанавливаются в гараже на улице, их покрывают специальными полимерными веществами, которые предотвращают коррозию. Это могут быть модели с ручным управлением или автоматические системы. Изделия с ручным управлением работают на пружинах, которые рассчитаны более чем на 25 000 циклов подъёма и опускания. Но даже если пружина сломается, такая система будет защищена благодаря функции дополнительного предохранения от падения полотна. Многие такие модели имеют защиту от защемления рук, которая срабатывает, когда вы поднимаете панели.
  • Подъёмно-секционные ворота могут иметь большое количество секций. В основном, это устройства с автоматической системой, и изготавливаются они также из сэндвич-панелей. Такие модели могут иметь механические стоперы и дополнительные опоры для обеспечения безопасности. Причём можно выбрать как стандартные ворота толщиной 4 см, так и более качественные и надёжные модели толщиной 6 см. Такие ворота часто используют для въезда на территорию дома или для гаража.
  • Промышленные секционные ворота являются более надёжными. Как правило, такой тип ворот рассчитан на 100 000 циклов. Чаще всего они имеют механизм подъёма на торсе, который оснащается защитой от обрыва торса или пружин. Они предназначены для складских и промышленных помещений. Причём это обуславливает их нестандартный вид, позволяющий монтировать их под наклонную крышу и на вход в склады даже с очень высокими потолками, что необходимо для въезда грузовой техники. Но такие модели имеют более простой дизайн и оформление.

  • Секционные ворота с дверью отличаются тем, что представляют собой полотно, в котором имеется дополнительная входная дверь. В калитку можно войти, когда это необходимо, не открывая ворота полностью. Причём открывается такая калитка обычно только наружу. Само полотно ворот также поднимается кверху, несмотря на то, что на них установлена дверь. Это могут быть и модели с рольставнями. Как правило, дверное полотно изготавливается под цвет ворот и имеет очень низкий порог. Это отличное решение для тех, кто много времени проводит в гараже. Можно зайти в него, не открывая полностью ворота и не закрывая их за собой. Это отличный вариант, который позволит избежать дополнительной установки двери.
  • Автоматические секционные ворота – это большая группа изделий, которые имеют автоматический подъёмный механизм-двигатель. Как правило, они оснащены специальной защитой от падения полотна, поэтому они полностью безопасны. Считается, что это самый тихий и практически бесшумный вариант ворот. Автоматические секционные ворота – отличное решение для семей, в которых есть маленькие дети. Очень часто шум ручных секционных ворот будит их, но в данном случае проблема будет решена. Конечно, такие покрытия имеют более высокую стоимость, но зато они гораздо удобнее в эксплуатации. К тому же многие модели оснащают дополнительным механизмом с торсом для того, чтобы вы смогли провести балансировку полотна.

Кроме того, последняя разновидность ворот разделяется на виды в зависимости от характеристик. Это могут быть стандартные тонкие модели или утеплённые более толстые и надёжные ворота.

Выбор будет зависеть от назначения такой конструкции, ведь если устанавливать их на улице при въезде на участок, утеплённые модели будут ни к чему. Также отличным вариантом являются противопожарные ворота. Такая конструкция имеет надёжную защиту от возгорания и обеспечивает полную безопасность.

Устройство секционных ворот имеет ряд особенностей. Так, они состоят не из одного полотна, а из нескольких секций. Эти функциональные элементы надёжны и при этом подвижны. Крепёж приходится производить за счёт петель, причём всего они закрепляются в трех местах по три в каждом: по центру и по двум краям. Конструкция также дополнена роликами, которые двигаются по направляющим.

Направляющие устанавливаются по краям от входа. Причём они располагаются в верхней части проёма и плавно изгибаются, переходя в потолочные. Именно в эти выемки в направляющие вставляются ролики. Когда ворота открываются, ролики двигаются по направляющим в специальных выемках-рельсах. Полотно поднимается вверх и изгибается, а затем фиксируется на потолке. Закрываясь, вся система движется в обратном порядке.

Секционные ворота могут включать в свою конструкцию следующие комплектующие элементы:

  • пружинный механизм (или иной вариант механизма);
  • полотно, состоящее из секций;
  • направляющие;
  • подвесы.

Сами по себе панели могут быть разнообразны, но многие производители утепляют их специальными материалами.

Устройство секционных ворот различается в зависимости от типа подъёма. Он, в свою очередь, зависит от высоты притолки. Она измеряется от верхней части проёма до перекрытий. Это может быть стандартный тип подъёма, если высота притолки от 30 до 60 см. Модели с таким подъёмом имеют стандартную комплектацию. Как правило, высота этих моделей может быть до 10 м, но ширина ограничивается показателем 7 м. Они самые демократичные по стоимости, и к тому же они дают низкую нагрузку на пружинный механизм.

Виды подъема:

  • Пониженный тип подъёма применяется в случае, если размер притолки от 15 до 30 см. Таким образом, когда ворота открыты, притолка опускается примерно на 10-15 см, немного закрывая верхнюю часть прохода. При этом барабан механизма располагается чаще всего сзади. В данном случае на направляющие устанавливаются кронштейны. На них закрепляется вал. Для того чтобы автоматизировать такие системы, устанавливают приводы на потолке.
  • Высокий подъём представлен в виде моделей для притолки не менее 60 см. Модели автоматического типа работают на осевом приводе при такой высоте. Такая система позволяет более компактно установить направляющие. Тому же механизм более надёжен, нежели наклонный.
  • Наклонный вариант – это высокий подъём, который предполагает повышение потолка от ворот к задней стене. Устанавливаются при высоте притоки от 50 до 150 см. Это довольно дорогостоящие, по сравнению с остальными, конструкции.
  • Вертикальный подъём представляет собой довольно простую конструкцию, которая имеет верхнюю пружину. Для автоматизации таких ворот также устанавливается осевой привод. Он обеспечивает подъём полотна только вверх, при этом оно не загибается на потолок. Направляющие расположены только вдоль стены сзади. Такой тип устройства секционных ворот подходит для высоких гаражей.

Но устанавливают их только в случае, если дверное полотно весит не более 1000 кг. Но при этом направляющие расположены вдоль всего полотна и имеют большую длину. Это без обуславливает их высокую стоимость.

На тип работы и устройство ворот в целом влияет и подъёмный механизм. Как правило, есть два основных варианта – торсионные и пружинные:

  • Торсионные секционные ворота устанавливают на валу. Сам он размещается сверху над проходом. В закрытом состоянии ворота не приводят пружину в движение и она не сжимается, но когда секции поднимаются, пружины скручиваются и в это время накапливается их упругость. Со спуском вниз эта упругость высвобождается.
  • Второй вариант представляет собой модели с растягивающимися пружинами. Их ставят в боковых частях относительно направляющих. Когда ворота поднимаются, пружины растягиваются, а когда проход закрывается, пружина снова возвращается в прежнее положение.

Торсионные системы более интересны, поскольку вы сможете самостоятельно регулировать плотность закрытого полотна. Они обеспечивают более высокий уровень термоизоляции и не пропускают холодный воздух, поскольку ворота плотно прилегают к полу.

Но этот механизм используют только в случае, если притолка довольно высокая.

Многие модели секционных ворот имеют возможность открывания только вручную. Но это не очень удобно, особенно когда на улице идёт снег, дождь или в мороз. Именно поэтому многие производители представляют модели с автоматизированным типом подъёма. Но такие изделия различаются по типу механизма:

  • Вариант, который предусматривает установку привода на потолке. Привод при этом используется стандартный, не требующий большой мощности.
  • Модели с осевым приводом. Такой вариант привода устанавливается рядом с верхней осью, и именно он запускает процесс вращения оси. Такие изделия очень дорогостоящие, но более мощные. Они подходят практически для любых гаражных секционных ворот. С их помощью можно поднимать ворота максимально высоко.

Механизм можно подобрать исходя из параметров ворот, их устройства, а также комплектации. Причём сам процесс открывания и опускания ворот вниз происходит с помощью дистанционного управления. Это может быть панель управления. Её часто размещают на стене около ворот.

С помощью специальной кнопки включается питание и полотна медленно поднимаются вверх. Но при этом вам все же придется покинуть машину, чтобы открыть ворота, подойдя к панели. Но зато такой механизм более бюджетный по стоимости.

Также есть модели, которые управляются дистанционно. Как правило, это небольшие брелоки, выполняющие роль пульта управления. В них встроен радиопередатчик, который передаёт сигнал на приёмник в приводе механизма ворот. Таким образом, вы сможете открыть это устройство с определённого расстояния, не выходя из машины или из дома.

Самый новый и распространенный вариант ворот автоматизированного типа – это подъёмный механизм, который работает от воздействия сигнала с компьютера или с телефона. В этом случае привод устанавливают только качественный и современный. В его конструкции имеется микропроцессор. Именно он способен принимать сигналы и отвечать на ваш запрос.

Самый популярный из всех видов автоматизированных систем – вариант с брелоками. Он демократичен по стоимости и удобен в эксплуатации. Управлять воротами станет проще, а сама по себе система будет стоить незначительно дороже, чем модели с пультом на стене или изделия ручного типа подъема.

Полотна для ворот выполняют из разных материалов. Так, это могут быть «холодные» и «тёплые» варианты секций. Первый вид применяется крайне редко. Он характеризуется отсутствием утеплителя, у него более тонкая поверхность. «Холодные» полотна, как правило, устанавливают на улице при входе на территорию дома.

«Тёплые» полотна имеют дополнительный слой теплоизоляции, гарантирующий разницу между температурным режимом внутри гаража и снаружи. Как правило, типовые секционные ворота изготавливают из многослойных сэндвич-панелей. Они представляют собой две металлические плоскости, между которыми есть слой утеплителя.

Металлические поверхности изготавливаются из стали. Причём чаще всего используется чёрная оцинкованная сталь или нержавейка. Самый верхний слой представляет собой полиуретановые покрытия минимальной толщины. За ними идёт тонкий грунт и протекторный защитный слой. И только уже под ними расположен стальной слой толщиной менее миллиметра

Следующий слой, расположенный под слоем лака – вспененный полиуретан. Причём, как правило, используют полиуретан средней плотности. Это отличный вариант для гаражных ворот. Полиуретановое покрытие необходимо для того, чтобы лицевая поверхность обладала устойчивостью к появлению ржавчины.

Есть также некоторые необычные модели, которые изготовлены из натуральной древесины. Как правило, их изготавливают лишь некоторые компании и чаще всего на заказ. Но есть модели, которые сделаны не из натурального дерева, а лишь имитируют поверхность древесины. Причём они даже могут иметь шероховатую рельефную текстуру. Но более популярными являются гладкие секционные ворота.

Что касается материала для утепления, то его роль, как правило, выполняет пенополиуретан, но более дорогие модели имеют в своём составе минеральную вату. Утеплитель закрывается герметично, поэтому внутрь не проникает холодный воздух. Именно поэтому тип не имеет большого значения, главное, чтобы он создавал хороший барьер.

Что касается внешнего вида секционных ворот, то производители представляют множество интересных вариантов. Так, есть модели с полностью панорамными окнами, которые сделаны из утепленных теплопакетов. Это могут быть как прозрачные стекла, так и зеркальные вставки.

Следующий вариант отделки – использование фактурных цветных поверхностей. Это могут быть варианты, имитирующие дорогостоящую качественную древесину, а также покрытие-мозаика. Есть даже модели, внешне напоминающие ткань с интересным узором.

Производители даже предоставляют возможность выбрать любой цвет полотна ворот конкретной модели, который больше всего подойдёт вам под оформление дома.

Кроме того, вы можете подобрать модели с интересным рисунком и даже сделать оригинальные надписи по личному эскизу. Но такие тонкости дизайна повышают стоимость ворот примерно на 25%. Авторские секционные ворота стоят около 1 000 000 рублей, но их дизайн является эксклюзивным.

Способы запирания секционных ворот также могут различаться в зависимости от типа конструкций. Выделяют всего три основных варианта запирания:

  1. Задвижка. Этот вариант представляет собой пружинный засов, который закрывается вручную. Он устанавливается изнутри и подходит только в случае, если есть дополнительная распашная дверь сбоку от гаража или в самом полотне ворот. Он имеет довольно простую конструкцию и базовую комплектацию.
  2. Встроенный замок. Это ещё один стандартный вариант, который представляет собой замок ригельного типа. В нём имеются две ручки и запирается он с помощью ключа. В этом случае в центре полотна устанавливают ручки, с помощью которых вы можете открывать ворота. Изнутри к ним крепится специальный трос, который тянет конструкцию замка, когда вы ее поворачиваете.
  3. Автоматическое запирание. Это самый удобный вариант, который подходит для автоматических систем. При этом в полотне отсутствуют дополнительные скважины или засовы. Он представляет собой конструкцию, которая запирается с помощью блокировки привода. Причём чаще всего такая блокировка происходит автоматически, когда полотно ворот опускается вниз. Чтобы разблокировать такие ворота самостоятельно, применяется несколько дополнительных способов. Это относится к тем ситуациям, когда под рукой нет ключа, а ворота нужно срочно открыть.

Аварийная блокировка снимается путём натяжения специально установленного троса. Кроме того, в этом случае некоторые делают дополнительные отверстия под ключ, с помощью которого можно вручную вытащить цилиндр запора. Как правило, к нему крепится специальный разблокировочный трос.

Для того чтобы правильно установить гаражные ворота, необходимо следовать инструкции. в первую очередь, нужно провести подготовку проёма для них. Но сначала вам необходимо подготовить все строительные материалы и инструменты. Вам понадобится:

  • строительный уровень;
  • дрель;
  • рулетка;
  • молоток;
  • свёрла;
  • гаечные ключи;
  • кельма;
  • цементный раствор.

Сначала необходимо отделать ворота снаружи. Лучше всего осуществить эти действия заранее. Нужно выровнять все внутренние элементы дверного проёма и прилегающие к нему стены, а также укрепить проём. Для этого понадобятся металлические уголки и швеллер, который позволит сварить каркас под размер дверного проёма. Его устанавливают на болты. Этот вариант будет необходим в случае, если ваш гараж выполнен не из бетона или кирпича. Эти варианты не требуют дополнительно крепежа.

Если вы все же установили каркас, то его необходимо отшлифовать с помощью болгарки, а затем покрыть слоем грунта. По мере высыхания нужно оштукатурить его в стыках со стеной и окрасить. Затем будет необходимо избавиться от всех неровностей, поскольку они смогут снизить герметичность конструкции и её надёжность. Подбирая дверное полотно, необходимо помнить, что сверху и по краям от проёма должно оставаться примерно 50 см. Если стены по ширине меньше, то монтаж будет более сложным. Возможно, а таком случае секционная модель вам не подойдёт. Высота притоки должна быть не менее 30 см.

Процесс установки секционных ворот начинается с разметки, где вы будете впоследствии закреплять направляющие. Одну панель нужно установить поперёк проёма горизонтально таким образом, чтобы её края заходили на обе стороны. После этого нужно отступить пару сантиметров в сторону от панели и поставить соответствующие отметки карандашом. Это нужно сделать по обе стороны от проёма. После этого с помощью уровня нужно провести вертикальную линию через эти отметки.

Важно не допустить никаких отклонений, чтобы впоследствии не возник перекос ворот. Он будет затруднять движение полотен по направляющим.

Затем необходимо просверлить отверстия на линии разметки и вбить в них дюбели примерно 1 см размером. На них нужно наживить направляющие стойки. После этого необходимо установить конструкцию по вертикали, а уже затем закрутить крепежи. После того, как вы установите по вертикали направляющие, можно крепить горизонтальные направляющие. Нужно использовать для этого удерживающую планку. Все стыки необходимо укрепить с помощью специальных металлических пластин и болтов. После того, как вы установите такой каркас нужно проверить, нет ли просветов, насколько тщательно он вмонтирован и как хорошо он прилегает.

После этого можно переходить к сборке полотен ворот. В нижнюю часть устанавливается угловой кронштейн. Причём он фиксируется с помощью трёх саморезов. Сверху каждой панели необходимо сделать отверстие, куда будут крепиться петли. После этого необходимо разложить панели в правильном порядке и выровнять их, закрепить петли на нижней панели, а затем закрутить их с помощью саморезов. Потом петли необходимо установить и на две другие панели.

Далее следует закрепить боковые опоры и ролики для направляющих. В направляющие сначала устанавливают нижнюю, затем среднюю, а после и верхнюю часть ворот. Причём каждая секция последовательно закрепляется с помощью петель. Полотно должно прилегать ко всем стенам по периметру. Только после этого можно уже устанавливать все дополнительные механизмы. В самую последнюю очередь необходимо поставить ограничитель, который будет регулировать уровень подъёма секций, а также будет отвечать за автоматический привод.

Системы ворот секционного типа могут иметь дополнительные опции. Они позволяют разнообразить не только устройство самой конструкции, но и внешний вид ворот. Дополнительные опции повышают удобство эксплуатации системы, а также делают её более практичной.

Так, часто секционные ворота дополняют остеклением. Это могут быть несколько окошек, которые чаще всего расположены в верхней части. Как правило, они имеют небольшие размеры. В некоторых случаях окна даже не полностью прозрачные.

Но есть и более крупные варианты окон, располагают их обычно по центру в средней секции ворот. Они прекрасно подходят в том случае, если вы будете часто работать в гараже. Так дневной свет будет поступать в это помещение и сделает работу в гараже более удобной и комфортной. Можно заказать остекление практически любой площади поверхности таких ворот. Так вы сможете разнообразить дизайн этих изделий, но при этом и сэкономить на электроэнергии, ведь, как правило, в гаражах нет естественного освещения.

При остеклении секции дополняются профилем, в котором крепится прозрачный полиуретан или акрил. Более дорогим вариантом является акрил, но он быстро становится непрозрачным, мутноватым, его цвет изменяется. Поэтому для остекления лучше всего использовать листовой поликарбонат. Его поверхность не становится мутной, но стоимость таких моделей выше.

Устанавливая секционные гаражные ворота с остеклением подумайте, действительно ли это вам необходимо. Ведь солнечные лучи будут негативно воздействовать на краску автомобиля, стоящего внутри.

Такой вариант подходит, только если днём машина не всегда стоит в гараже или в том случае, когда она отодвинута дальше к задней стене таким образом, что солнечные лучи не падают на неё.

Среди других опций можно выделить:

  • Установка вентиляционной решётки. Эта система обеспечивает качественную вентиляцию и улучшает микроклимат в гараже. Вы сможете сделать такие решётки прямо в полотне ворот. Это более дешёвый способ, чем, например, устанавливать их в стене, дополнительно монтировать их и высверливать для них пространство. В гаражном помещении будет не слишком влажно.
  • Установка встроенной калитки. Зачастую из гаража нет выхода в дом, поэтому приходится сначала загонять машину, выходить из неё, а уже затем закрывать ворота. Но решить эту проблему может установка дополнительной двери. В плоскости секционных ворот она является более дорогостоящей. Эта система довольно сложная, особенно в монтаже. Как правило, такая дверь не имеет порога, поэтому из гаража можно будет легко выгонять велосипед и некоторую садовую технику. И для этого не придётся задействовать весь механизм.

  • Установка аккумуляторной батареи. Так вы обезопасите эту систему. Если электропитание будет отключено, вы сможете легко открыть ворота, воспользовавшись этой опцией. Альтернативный вариант – установка системы ручной разблокировки.
  • Возможность приобретения дополнительного пульта управления или брелока. Причём чаще всего их приобретают в большем количестве, чем нужно, прозапас, чтобы можно было воспользоваться вторым комплектом, даже если потеряется первый.

  • Установка датчиков движения. Они повышают безопасность таким образом, чтобы полотно останавливало движение при закрывании, если вблизи появляется движущийся объект. Это могут быть взрослые люди, дети и даже животные. Так ворота не навредят, а напротив, защитят вас.
  • Возможность дополнительной установки сигнальных ламп. Они способны подавать сигналы и включаются в то время, когда будет работать электропривод. Благодаря им вы не сможете закрыть ворота и в целом обезопасите их от чужих воздействий.
  • Дополнительной опцией для секционных ворот ручного типа является установка блока ручного подъёма ворот. Он позволяет снизить затраты сил и времени на подъём ворот вручную. Как правило, его роль выполняет цепной редуктор. Это отличный вариант для высоких и массивных секционных ворот. Что касается внешнего вида ворот, то дополнительной опцией является возможность выбора типа профиля. Это могут быть разные по размеру гофры: С-гофр, М-гофр и L-гофр. Такие конструкции изменяют внешний вид ворот. От этой опции напрямую зависит размер секции ворот.

  • Среди полезных опций можно отметить возможность тепло- и звукоизоляции. Эту функцию характеризует толщина створки ворот, а также ее наполнение. Лучше всего подходят утеплённые модели с плотным наполнением.
  • Следующая опция – герметизация подвижной секции. Она предполагает установку резинового уплотнителя, который минимализирует теплопотери. Это могут быть верхние, горизонтальные, боковые и нижние уплотнители. Они обеспечат герметичность и долговечность конструкции. Такие уплотнители чаще всего изготавливают из полимерного каучука. Ещё одна опция, которую часто предусматривают производители – покрытие ворот специальным составом. Он обеспечивает устойчивость к коррозии. Многие изготовители покрывают ворота полимерным слоем, который выполняет сразу несколько функций: декоративную, защитную, а также и продлевает срок их эксплуатации.

При этом важные требования предъявляются и к фурнитуре. Она должна быть нержавеющей с дополнительным покрытием.

Еще одна опция – возможность оказания сервисного обслуживания. Как правило, производители предоставляют возможность технического осмотра и установки оборудования, а также его обслуживание в процессе эксплуатации. Но обычно это требует дополнительной оплаты.

Сейчас пользуются популярностью секционные ворота от российского бренда Doorhan. Особенно актуальны модели серии RSD01. Производитель предусматривает 13 вариантов комплектации, поэтому можно легко собрать подходящую систему. Модели этой серии имеют надежный механизм с пружинами растяжения. Полотно дополняется балансировкой. Производитель устанавливает предельное количество циклов подъема и опускания – 25000.

Кроме того, производитель гарантирует хорошую теплоизоляцию и отсутствие мостика холода. Вы можете самостоятельно выбрать дизайн и цветовое оформление секционных ворот бренда Doorhan. Можно подобрать и гаражные секционные ворота с торсионным механизмом серии RSD02, которую представляет данный бренд.

Известна и компания Zaiger, представляющая гаражные автоматические ворота секционного типа. Они состоят из секций сэндвич-панелей с наполнителем из жесткого пенополиуретана. Представлены и функциональные модели со встроенной калиткой.

Еще один вариант – качественные ворота «Protrend» от компании «Алютех». Они сделаны из оцинкованной стали снаружи, как и фурнитура на них. Они устойчивы к коррозии, прочны и надежны. Толщина панелей составляет 4 см. Производитель предлагает выбрать подходящий размер и дизайн ворот. Представлены даже модели под дерево.

Ворота представляет бренд Came. Это гаражные секционные модели для помещений небольшого и среднего размера. Производитель предлагает и приводы для автоматизации таких систем.

Компания Nice представляет широкий выбор автоматики и других комплектующих для секционных ворот. Популярными и надежными являются модели приводов от Nice.

Приводы также представляет бренд Marantec. Они изготавливаются в Германии. При этом компания предлагает сигнальные лампы, фотоэлементы и приводы разных типов.

При эксплуатации ворот необходимо производить регулярное техническое обслуживание. Кроме того, вам, возможно, придется делать их ремонт. Чаще всего необходимость ремонта обусловлена выходом из строя уплотнителя или поломкой декоративной фурнитуры. Также возможен износ пружин или колёс, поскольку это детали, на которые приходится самая большая нагрузка. Именно поэтому за ними нужно в первую очередь следить и обслуживать.

Кроме того, в процессе эксплуатации может произойти поломка или повреждение одной из этих секций. В этом случае ее можно заменить на аналогичную, разобрав конструкцию.

Ещё одна проблема, которая может возникнуть в процессе эксплуатации – заклинивание автоматического привода. Как правило, это обусловлено перекосом конструкции, вызванным усадкой гаража или деформацией грунта.

Все эти проблемы возникают ввиду ошибок при установке ворот. В целом, техническое обслуживание необходимо производить примерно раз в год в случае, если вы используете ворота для бытовых нужд. А вот секционные модели, установленные в производственных помещениях, нужно обслуживать каждые полгода.

Для того, чтобы избежать возможных нарушений в работе секционных ворот, необходимо поддерживать хороший микроклимат в помещении, вентилировать его. На износ механизмов влияет повышенная влажность, а также температурный режим в помещении. Нужно обеспечить хорошую вентиляцию, а также сухость механизма.

Необходимо регулярно производить периодический осмотр конструкций – проверять герметичность и целостность панелей, степень износа всей фурнитуры и замковых креплений.

Кроме того, проверяйте, насколько хорошо соединены между собой секции.

Важно также проверять направляющие: они не должны иметь искривлений и деформаций, иначе нужно будет заменять их. Также необходимо регулярно подтягивать ролики и обеспечивать максимальную плотность прижима полотна. Ролики, держатели и замки, а также задвижки необходимо регулярно смазывать. Нужно следить за степенью износа роликов и своевременно заменять их на новые. Если в конструкции ворот имеются пружины, то их необходимо контролировать и регулировать, натягивать, если они ослабляются.

Все тросы нужно также проверять: на них не должно быть изломов и расщеплений, иначе вам придется заменить их. Кроме того, вам необходимо проверять плавность движения полотна и скорость срабатывания механизма, если система ваших ворот автоматизирована.

Регулировка ворот – это один из самых важных показателей их работоспособности.

О том, как самостоятельно установить секционные ворота, смотрите в видео ниже.

dekoriko.ru

Стоит ли покупать и устанавливать секционные ворота для гаража?

Секционные гаражные ворота сегодня являются одними из самых оптимальных вариантов для обустройства таких построек. У них есть свои отличия, которые, в конечном итоге, отобразятся на цене. Поэтому с этим изделием стоит познакомиться поближе.

Конструкционные особенности

Секционные гаражные ворота – полотно из металла, состоящее из секций. В конструкции имеются направляющие шины, за счет которых и происходит соединение различных элементов. Движение ворот идет снизу в верх при открывании вплоть до потолочного пространства, и наоборот при закрывании. Во время этого процесса, механизм поднимает каждую секцию – последующий элемент прячется за предыдущим.

Секционные ворота для гаража состоят из:

  • полотна – имеет два стальных листа, между которыми есть полиуретановая пена, выполняющая роль теплоизолятора;
  • направляющего стального профиля с кронштейнами и подвесов – первые обеспечивают поднятие и опускание ворот, а вторые их фиксацию в крайнем верхнем положении;
  • пружинной системы – она способствует балансировке полотна, а также обеспечивает ручное управление воротами.

Конструкция ворот достаточно проста, поэтому и в эксплуатации не будет сложностей. Но главное удобство – автоматическое управление. То есть хозяину нет необходимости постоянно выходить из автомобиля, чтобы открыть-закрыть ворота, а это значительно сокращает время.

Разновидности

Выбор ворот для гаража – ответственное мероприятие, ведь не только стены защищают автомобиль от нежелательного погодного и человеческого воздействия. Поэтому, перед покупкой конструкции, стоит ознакомиться с имеющимся выбором изделий.

Секционные гаражные ворота могут быть:

  1. Изготовлены из сэндвич-панелей. Этот вариант в своей конструкции имеет дополнительный слой уплотнителя, чтобы обеспечить защиту от промерзания. Толщина панелей напрямую влияет на уровень защиты от взлома и энергоэффективность. Сэндвич-панель представляет собой два листа из стали, между которыми расположена полиуретановая пена. Данный вид ворот имеет достаточно широкий ассортимент, как по размерам, так и по фактуре с цветом.
  2. Изготовлены из панорамного полотна. В данном варианте в изготовлении используется экструдированный профиль из алюминия. В полотне имеются светопрозрачные вставки.
Читайте также:  Строим гараж из сэндвич-панелей своими руками

Секционные гаражные вороты могут быть и комбинированными. Такие модели соединяют в себе и сэндвич-панели, и панорамные полотна.

Также есть еще одна классификация – по типу управления. Ворота могут быть полностью автоматическими, на дистанционном или ручном управлении. Первый тип имеет в своей конструкции электроприводной механизм, второй тип может иметь дистанционное (при помощи ДУ пульта или мобильного телефона) или стационарное управление, ну а третий тип потребует прикладывать физические усилия для того, чтобы открыть гараж.

Чем более автоматизированной будет система, тем дороже она обойдется. Также важно обращать внимание на фирму изготовитель, так как чем известнее бренд, тем выше будет цена.

Преимущества установки секционных ворот

Ворота гаражные подъемные секционные набирают все большую популярность. И этому есть свои причины. Некоторые покупателей может сначала отпугнуть несколько высокая цена, но если ознакомиться с преимуществами таких установок, то становиться понятным, что деньги будут потрачены не зря.

Среди сильных сторон стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • за счет подъема полотна в потолочное пространство, экономиться много полезной площади;
  • данная установка обеспечивает хорошую звуко- и шумоизоляцию, благодаря чему гараж можно использовать не только для хранения автомобиля, но в роли подсобного помещения;
  • современные модели имеют высокую защиту от взлома;
  • простота и безопасность эксплуатации;
  • при правильной установке, ворота обеспечат высокий уровень теплоизоляции и герметизации помещения.

На сегодняшний день производители предлагают широкую цветовую палитру и выбор по фактурному оформлению. Что касается цены, то она напрямую связана с размерами полотна и фирмой.

Размеры и цена

Гаражный проем имеет такие размеры, чтобы определенное транспортное средство могло попасть вовнутрь. Соответственно, под эти размеры подбираются и ворота. Обычно это стандартные размеры – ширина – 2,5 м, высота — 2-2,5 м. При желании и возможности можно подбирать индивидуальные размеры. К тому же некоторые производители заранее предлагают размерную сетку, в которой указаны самые популярные и востребованные размеры.

Читайте также:  Технология установки и подключения водонагревателя на даче

Размеры секционных ворот в гараж побираются по определенным параметрам и рекомендациям:

  1. Стоит думать на будущее, то есть, если в семье сейчас легковой автомобиль, то в будущем он может поменяться на внедорожник или даже фургон семейного типа. Также в семье ожжет быть не одна машина, а сразу две и более. В данном случае лучше покупать ворота размерами в 3 х 2,5 м.
  2. Глубина установки зависит от типа ворот. Например, если в конструкции имеется электропривод, то ему понадобится дополнительное пространство, из-за чего глубина составит более 3х метров. Механизм расположенный в потолочном пространстве также потребует места, а значит, повлияет и на высоту ворот. Верхняя перемычка должна располагаться не ниже 2,1 м. Только в этом случае, подъемные ворота будут свободно перемещаться. Для автоматических ворот требуется по 1-1,2 м по бокам от проема, поэтому на стенах в этих местах лучше не проводить ни каких коммуникаций.
  3. На величину ворот также влияет угол поворота и уклон на подъездной дороге.

Габариты ворот выбираются в зависимости от размера самого гаража. Но бывает и так, что приходиться расстраиваться, а это касается не только стен, но и самих ворот. Поэтому об этом моменте стоит думать еще на этапе постройки гаража и может быть даже делать «запас» для расширения автомобильного парка семьи. Также не стоит забывать о том, что для парковки может понадобиться и маневрировать, а для этого также потребуется место.

Есть общие рекомендации касательно размера гаражных ворот в соотношении с габаритами машины:

  • седан, хэтчбек — 2500 х 2100 мм;
  • минивэн – 2700 х 2500 мм;
  • пикап – 3000 х 2500 мм;
  • микроавтобус – от 3090 х 2520 до 3225 х 3220 мм.
Читайте также:  Разрабатываем дизайн маленькой кухни своими силами

Специалисты рекомендуют въезд делать на 60 мм (а еще лучше на 120 мм) больше по ширине, и на 30 мм (а еще лучше на 60 мм) по высоте больше, чем габариты имеющегося автомобиля.

Купить ворота секционные гаражные можно, как в специализированных магазинах, так и на сайтах. Что касается стоимости по размерам, то она примерно такая:

  • минимальный размер (1870 х 2500 мм) – примерно 600 долларов;
  • средний размер (2540 х 3000 мм) – примерно 720 долларов;
  • максимальный размер (3040 х 5000 мм) – примерно 1195 долларов.

Секционные ворота можно заказать и по индивидуальным замерам. Также на конечную стоимость влияет и конечная комплектация, например, есть ли запорные замки или нет.

Установить секционные ворота в гараж своими руками будет крайне затруднительно. Но многие фирмы предлагают такие услуги. А если заказать изделие и вместе с ним установку, то можно получить неплохую скидку.

На сегодняшний день самыми популярными фирмами производителями являются Алютех (Белоруссия), DoorHan (Чехия), Ryterna (Литва), Вишньовски (Польша) и Нormann (Германия). Эти компании имеют достаточно широкий ассортимент.

Как видно из всего выше изложенного, при покупке секционных ворот в гараж, размеры и цена полностью взаимосвязаны. Поэтому сначала нужно решить вопрос с габаритами самого помещения, а потом под него подбирать параметры конструкции.

Как выбрать секционные ворота для гаража — видео

Как подготовить проем к установке секционных ворот — видео

Как замерить проем перед заказом секционных ворот — видео

Установка секционных ворот в гараж — видео

glav-dacha.ru

Секционные ворота для гаража

Эти оригинальные конструкции стали устанавливать в гаражи совсем недавно. Секционные откатные ворота приобрели широкую популярность за счет удобства использования и простоты установки. Благодаря находчивости дизайнеров большие полотна разделили на множество секций. Благодаря этому владельцы небольших гаражей получили возможность модернизировать свои въездные конструкции. Новизна секционных откатных моделей позволяет оформить въезд оригинальным образом. Размер ворот для гаража определяют с учетом габаритов машины.

Стоит рассмотреть особенности таких конструкций, технологию их установки в гараж и процесс утепления. Это позволит защитить гараж от промерзания и продлить срок службы автомобиля.

Преимущества нового типа ворот

К положительным сторонам таких конструкций относят отсутствие балансировочных пружин. Благодаря этому откатные ворота секционного типа обладают большим сроком эксплуатации. При этом их не нужно часто ремонтировать, заменяя слабые звенья системы. Обслуживание секционных откатных ворот осуществляется гораздо легче, поскольку пружины являются аварийными элементами конструкции. Они требуют пристального внимания и часто становятся причиной отказа въездной системы.

Конструкционные элементы, из которых выполняются такие ворота, отличаются высокой устойчивостью к ржавлению. Благодаря этому гарантируется долговечность изделия.

К конструкционным преимуществам ворот относят:

  • Надежность и безопасность эксплуатации. Ворота выполняют из экологически чистых материалов, поэтому при их использовании исключена возможность контакта с вредными соединениями.
  • Продолжительный срок службы ворот, отсутствие необходимости в перерывах эксплуатации в связи с ремонтом. Это преимущество особенно важно для экономных и занятых автолюбителей. Такие конструкции не требовательны к уходу, а использовать их очень удобно.
  • Простота технического обслуживания.
  • Большой выбор конструкционных элементов оформления.
  • Отсутствие необходимости во врезной калитке.
  • Бесшумность передвижения. Это преимущество оценит каждый водитель.
  • Оснащение ворот шумо- и теплоизоляционными материалами для полноценной защиты гаража.

Большим плюсом для творческих людей станет возможность выбирать ворота разных оттенков. Такое решение позволяет выделить свой гараж среди остальных. Благодаря большому ассортименту материалов на строительном рынке каждый владелец гараж сможет воплотить свои идеи в реальность.

Дизайн и основные составляющие ворот

Откатные секционные ворота изготавливают из сэндвич-панелей. Такой материал применяется для создания традиционных секционных конструкций подъемного типа. В некоторых случаях владельцы гаражей выбирают панорамные секции, в которые встроено разнообразное остекление.

Сэндвич панель представляет собой конструкцию, которая выполнена из двух листов стали, которые не соприкасаются друг с другом. Между ними помещен наполнитель. В качестве этого элемента выступает пенополиуретан или базальтовая вата. Поскольку между стальными листами отсутствуют мостики холода, сэндвич-панели отличаются высокой термозащитой. На стыках такие модели не промерзают.

В панелях можно устанавливать окна различной конфигурации, которые выбираются в соответствии со вкусом хозяев. Калитку в таких воротах не устанавливают, поскольку проем можно приоткрыт на нужную ширину. Чтобы управлять движением створки, следует оборудовать потолочные приводы, которые используются для монтажа секционных ворот подъемного типа на пружинах.

Конструкция откатных секционных ворот

Максимальные габариты конструкций, которые могут быть установлены в гараж, могут доходить до шести метров в ширину и трех – в высоту. В гаражах, которые оборудованы проемом большой ширины, следует установить две сдвигающиеся створки. Они при закрытии двигаются друг к другу. Такие ворота выглядят респектабельно и современно. Их часто устанавливают в гаражах, находящихся на первом этаже дома.

Полотно ворот для гаража откатного типа состоит из вертикальных панелей. Сверху к створке закреплены роликовые каретки. На них полотно ворот перемещается по направляющей. Несущая балка крепится к стене над проемом гаража. Она должна находиться на уровне верхнего края готовых ворот. Чтобы придать воротам жесткости, следует на полу на линии движения установить алюминиевые направляющие, которые имеют прочные пластиковые выступы.

В новом механизме ворот не требуется устанавливать пружину, которая чаще всего ломается в процессе эксплуатации. Поэтому работать с такими моделями безопасно и удобно. По периметру рамы и между секциями вставляют резиновые уплотнители, не пропускающие холод внутрь помещения. Они также отлично гасят шум с улицы.

Нижняя направляющая балка должна крепиться на полу гаража. Сложностей при ее монтаже не возникает. Такая конструкция работает безотказно даже при низких и повышенных температурах – от -30до +70 градусов.

Новые ворота от компании Хорманн

Разработчики секционных сдвижных ворот от компании Хорманн используют в производстве проверенные компоненты. Направляющие шины и ролики сконструированы заново с учетом особенностей эксплуатации откатных в. Нижние профили, по которым передвигается полотно ворот, не утапливают в пол, а закрепляют на нем.

Такая идея разработчиками компании Хорманн была приведена в жизнь не столько ради простоты установки, сколько для облегчения ухода за шиной. Размещение направляющей на поверхности пола делает уход за ней очень простым. Чистку проводить намного легче, а вода стекает при необходимости. Благодаря этому продлевается срок службы ворот секционного типа.

Модели откатных ворот секционного типа HST укомплектовываются приводным механизмом, который относится к третьему поколению разработок. Это позволяет новой конструкции открываться частично, без освобождения проема ворот полностью. Такая функция существенно снижает теплопотери гаража.

Изделия HST востребованы в местностях с высокой плотностью застройки, поэтому их часто используют во Франции и Голландии, где вход в гараж обычно осуществляется с одной стороны. Такие ворота имеют высокую степень защиты от взлома. Они укомплектованы защитным механизмом, и блокировкой запорного устройства.

Особые монтажные ситуации

Откатные секционные ворота представляют собой подходящую конструкцию, которую стоит выбрать для особых условий монтажа. Их основное отличие от подъемных моделей заключается в направлении движения при открытии – они смещаются в сторону, а не вверх. Такие модели идеально подходят тогда, когда потолок гаража необходимо оставить свободным для хранения разнообразных вещей.

Подходят такие ворота для установки в гараже, в котором створка не сможет поместиться под потолком. Сэндвич-панели обладают толщиной 42 мм. Они обеспечивают бесшумное и плавное закрытие проема и высокий уровень теплоизоляции ворот.

Благодаря таким особенностям откатные секционные конструкции пользуются заслуженной популярностью. Они отличаются долговечностью и продолжительным сроком службы. Изделия отличаются привлекательным внешним видом, что позволяет выбрать подходящую модель для своего гаража.

Выбор ворот по цвету и фактуре

Секционные ворота сдвижного типа предлагаются в различных вариантах оформления. Они могут иметь разнообразные мотивы – от элегантных гофров до стандартных кассет и премиум-моделей, выполненными с остеклением и стальными аппликациями.

Дизайн ворот для гаража можно выбрать самостоятельно с учетом вкусов владельца гаража. При покупке секционных стальных моделей можно выбрать фактуру и цвет секций. Покупателю предлагается больше десятка вариантов цветов и 3 декоративные отделки.

Чтобы ворота на протяжении долгих лет радовали хозяев своим внешним видом, производители защитили поверхность антикоррозийным слоем. Оцинкованный слой наряду с полиэстровой грунтовкой обладают водоотталкивающим эффектом.

Характеристики ворот

Нередко откатные секционные конструкции используются при защите въездов на большие промышленные комплексы. Проемы могут достигать 30 м². Благодаря технологии изготовления они являются износостойкими и оригинальными.

Для открытия ворот может использоваться ручной или автоматический механизм. В последнем случае используется стандартная автоматика для крепления на потолке. Устройства повышенной мощности устанавливают для более крупных масштабов.

Часто в откатные ворота вставляют окна, чтобы сделать обзор площадки перед гаражом и обеспечить дополнительное освещение гаража. Можно приобрести панорамные ворота, обладающие прозрачной обшивкой высокой прочности.

Технические характеристики секционных ворот для гаража можно рассмотреть на примере продукции Алютекс. Сопротивление теплопередаче воротами сравнимо с показателями кирпичной стены толщиной 60 см. Наледь на внутренней стороне ворот для гаража появляется при наружной температуре воздуха – 50 градусов и внутренней — +18 градусов, при влажности около 40%.

Инструкция по установке

Сперва следует проверить уровнем горизонтальность пола гаража в месте, где будут установлены нижние направляющие шины для откатных секционных ворот. Поверхность должна находиться на одном уровне и быть горизонтальной. Это необходимо, чтобы конструкция легко открывалась и закрывалась.

Последовательность работ по установке секционных раздвижных ворот в гараже:

  • Собирают раму для проема гаража. Она выполняется из четырех металлических элементов для оформления всех сторон и верхней направляющей балки. Детали скрепляют болтами. В элементе рамы, который будет прикручен к полу, делают 6 отверстий. Расстояние между ними должно быть не больше полуметра. Крайние отверстия должны находиться на расстоянии от нижних углов рамы в 100 мм.
  • После соединения элементов рамы на полу ее поднимают и устанавливают к проему гаража, закрепляя держателями с винтовым захватом. ​Важно! На этом этапе стоит проверить горизонтальность и вертикальность элементов рамы для ворот гаража. Необходимо соблюдать высокую точность установки, чтобы створка перемещалась без затруднений.
  • После проверки уровнем следует сделать по краям проема отверстия для дюбелей, на которых будет закреплена рама. Для этого заранее на стене отмечают точки сверления через приложенные к стене элементы конструкции.
  • Затем раму снова фиксируют к проему гаража и проверяют ее положение уровнем. При точном расположении каждого элемента можно прикручивать собранную конструкцию саморезами. Сверху и снизу их должно быть по 6, а с боков – по 3. Нижний профиль состоит из двух частей, которые образуют направляющую для нижних роликов створки.
  • Затем в той стороне гаража, куда будет отъезжать створка, сверху устанавливают закругляющийся под определенным радиусом профиль. По нему секции ворот будут переходить из плоскости проема в плоскость боковой стены гаража. Расстояние от начала закругляющегося участка до стены составляет 351-500 мм.
  • Затем со стороны закругления внутрь верхней направляющей помешают 2 болта. Четыре болта размещают внутри закругляющегося элемента. Сзади на окончания шести болтов надевают специальный элемент, который будет крепить поворачивающийся участок к верхней направляющей рамы. На каждый болт накручивают гайку.
  • Пришло время установить направляющий профиль на стену гаража. Этот элемент имеет специальные крепления, благодаря которым он находится на некотором расстоянии от стены. Соединяют боковой направляющий профиль с поворотным участком системы так же, как и верхнюю направляющую рамы.
  • Затем проверяют уровнем горизонтальность расположения элементов. Крепят боковую направляющую на дюбели сечением 10 мм. Она должна быть устойчивой, поскольку будет принимать на себя вес всей створки.
  • Затем подготавливают секции, прикручивая к ним петли. На крайних элементах крепят резиновые ограничители. Их наличие позволяет избежать сильного шума при закрывании и открывании двери.
  • На верхнюю направляющую вешают роликовые каретки, а затем поочередно фиксируют на них секции, скрепляя друг с другом петлями. Соединение между двумя створками выполняется при помощи трех петель.

Важно! Нижние ролики секций должны войти в паз нижней направляющей рамы.

После необходимо отрегулировать положение створки подкручиванием петель шестигранником. Щеткообразные изоляторы снизу каждой створки должны касаться напольного элемента рамы. Осталось зафиксировать на полу возле боковой стенки нижний направляющий профиль. Для этого в элементе высверливают 2 отверстия. Край направляющей должен находиться на расстоянии от проема в 850 мм. Затем замеряют точное расположение профиля, полностью открыв ворота.

После необходимо установить уплотнитель сверху проема и ограничитель движения створки на верхней боковой направляющей.

Монтаж автоматики

Для автоматического открывания и закрывания ворот в гараже следует установить электрический привод. К стене прикручивают части автоматики, которые будут «тащить» или «толкать» створку в зависимости от программируемой задачи. Блок управления с электромотором устанавливают в конечной точке открытия створки.

Дистанционно можно контролировать все движения полотна и назначать временные интервалы его открывания/закрывания.

Перед монтажом автоматики в гараже следует проверить работоспособность ворот. Необходимо, чтобы створка передвигалась мягко. Затем следует собрать привод, следуя инструкции. Лишних частей остаться не должно.

Перед установкой электромотора на стену гаража вешают привод с цепным механизмом. Затем следует прикрепить к нему тяговый рычаг, соединяющий электромотор с полотном. На последнем этапе устанавливают двигатель автоматики и блок управления. Остается провести проводку.

Провода должны быть проложены правильно, и удобно располагались в пространстве гаража. Это позволит сохранить их нетронутыми долгие годы. Следует установить заземление от розетки питания устройства. После полной установки автоматики ворота следует еще раз проверить на работоспособность. При выборе привода следует обращать внимание на технические характеристики ворот. От точности монтажа ворот зависит исправность эксплуатации системы и ее долговечность.

Утепление секционных ворот

Чтоб выбрать способ утепления, следует определиться с видом материала, применяемым для такой работы. Все теплоизоляторы обладают своими особенностями, которые касаются способа установки и срока службы. К примеру, некоторым материалам требуется влагозащита, для других такая мера не нужна. Стоит рассмотреть основные свойства и преимущества различных утеплителей:

  • Пенопласт. При утеплении секционных ворот этим материалом работы обойдутся относительно недорого. Пенопластовые плиты можно крепить на пластмассовые дюбели. Дополнительных расходов на такой материал не требуется – его не нужно обрабатывать антисептическими средствами.
  • Минеральная вата. Ее следует отнести утеплителям волокнистого типа. Производят минеральную вату путем переработки базальтовых горных пород или отходов металлургии. Утеплитель обладает невысоким уровнем теплопроводности. Продается материал в виде плит или рулонов. Единственный недостаток – минеральная вата гигроскопична.
  • Пенополиуретан. В строительстве этот материал считается самым качественным. Его легко монтировать – утеплитель наносят распылением аэрозоля. Он способен проникать в зазоры и стыки, снижая проходимость воздуха.

Для утепления секционных ворот гаража не потребуется иметь особые навыки. Сперва следует измерить ширину и высоту ворот и вырезать соответствующие листы ножом. Затем их необходимо приклеить гаражным воротам. Стыки обрабатывают монтажной пеной.

При самостоятельном утеплении ворот необходимо предотвратить появление конденсата между утеплителем и створкой. Для этого между ними прокладывают гидроизоляцию. Отлично подходит самоклеящийся изолон. На него можно крепить пенополистирол, используя плиточный клей. Швы ворот следует проклеить алюминиевой фольгой.

Самостоятельно изготовить секционные ворота будет дороже, чем купить готовую конструкцию. Это обусловлено сложностью их конструкции. Такие изделия следует приобретать у проверенных производителей.

Защита ворот от взлома

Секционные ворота для гаража не уступают изделиям с цельным полотном и в защите от взлома. Такие конструкции имеют определенный класс защиты, характеризующий время открытия конструкции в зависимости от уровня ее защищенности.

Модели, оборудованные автоматикой, имеют блокировочный механизм привода, который блокирует движение створки даже при отключении электричества. Можно установить запирающее устройство механического типа, которого снаружи будет открываться ключом, а изнутри – поворотной ручкой. Такой механизм обеспечивает фиксацию ворот в закрытом положении благодаря запору, входящему в пол гаража. Многие производители предлагают большой выбор защитных устройств, которые можно устанавливать на секционные откатные ворота.

Выводы

Откатные конструкции секционного типа часто устанавливают в гаражах небольшого размера. Однако их можно применять и для защиты просторных помещений. В последнем случае устанавливают две створки. Такие ворота сдвигаются в сторону и размещаются параллельно боковой стене. Их удобно устанавливать и эксплуатировать.

Производят такие изделия из сэндвич-панелей, что позволяет защитить гараж от холода. Возможно дополнительное утепление. Стыки пенопластовых или пенополистирольных плит закрывают алюминиевой лентой.

Для удобства на такие конструкции монтируют электрический привод. Автоматику можно настраивать на определенный режим открытия и закрытия створки. Это упрощает эксплуатацию ворот. Ремонт гаражных ворот при правильной установке будет требоваться очень редко.

2proraba.com


Смотрите также