Якорь адмиралтейский фото


ТИПЫ ЯКОРЕЙ (7 фото)

Эта короткая статья была опубликована в блоге Yachting Monthly:Gear и показалась нам настолько хорошим и лаконичным обзором современных типов якорей и их особенностей, что мы взяли на себя смелость перевести ее на русский язык. В статье перечислены основные виды современных якорей и их сильные и слабые стороны. Спасибо, Yachting Monthly!

Адмиралтейский якорь

Крохотные лапы адмиралтейского якоря плохо держат в мягком песке и иле

«Адмиралтеец» хорошо держит на скалах и в водорослях, но его небольшие лапы скорее всего будут плохо держать и постепенно ползти на практически всех остальных видах грунта, что является причиной отказа от него на большей части якорных стоянок.

Адмиралтейский якорь не случайно по-английски называется fisherman — «рыбацкий» — рыбаки используют его в тех местах где хорошо ловится рыба: над рифами и каменистыми банками. Для них не является большой проблемой, если якорь сорвало — всегда есть возможность встать на якорь снова, или поднять егона борт и отправиться домой. Эти якоря сложны в обращении и должны быть очень тяжелыми чтобы обеспечить надежную стоянку. Большинство яхтсменов не останавливается на ночлег на скалистых или заросших водорослями стоянках, так что в экипировке яхты адмиралтейским якорем обычно нет большого смысла

«Плуги»

«Плуги», такие как эта «Дельта» хорошо оправдывают свое название

Как их сельскохозяйственные тезки, CQR, «Дельта» и «Кобра II» будут «пахать» и понемногу ползти под очень большой нагрузкой. Нагрузка, под которой они начинают ползти, зависит от модели. «Дельта» автора однажды очень сильно поползла в мягком иле — это произошло во время сильного шквалистого ветра.

Якоря типа «плуг» были досконально протестированы в якорном тесте Yachting Monthly в 2006 году. Этот тест поставил на первое место якоря «нового поколения», «Дельту» — в середину, CQR и якорь Брюса — в нижнюю часть рейтинга. Так почему же Брюс и CQR продолжают пользоваться такой популярностью? Причина проста: почти все тесты сравнивают 25-фунтовые (11кг) якоря, в то время как яхты, отправляющиеся в кругосветку или длительный круиз, обычно несут якоря 55-фунтов (25кг) или еще тяжелее.

Дело в том, что якорям, острие которых не утяжелено, как в якорях «нового поколения», требуется значительный общий вес якоря, чтобы хорошо забирать грунт при постановке. В CQR в острие лапы сосредоточено всего 12-16% от общего веса якоря. «Дельта» (и очень похожий на нее якорь «Кобра II») отличаются лучшим распределением нагрузки, около 28% в острие лапы, что позволяет им лучше забирать грунт — но, как и все остальные «плуги» эти якоря постепенно ползут при очень высоких нагрузках.

Реплики и подделки

Копии могут выглядеть очень убедительно, но под нагрузкой могут внезапно сломаться

Копии CQR и якоря Брюса продаются в яхтенных магазинах уже многие годы, теперь стали появлятся и «пиратские» копии «Дельты». Очевидно, что можно ожидать и появления дешевых имитаций якорей нового поколения. В некоторых случаях достаточно поверхностного осмотра, чтобы убедиться что копии выполняются грубо, с качеством сварки, которого постыдился бы и начинающий сварщик и с тонким, практически отсутствующим гальваническим цинковым покрытием.

Копии литых якорей сложнее оценить на глаз, но обычно их выполняют из чугуна — хрупкого и недостаточно прочного материала для яхтенного якоря. В Интернете можно найти множество фотографий сломанных пополам некачественных якорей. Также, нужно учесть что в продаже присутствуют чугунные копии оригинального CQR, которые можно опознать по весу в фунтах, отмеченному на веретене якоря, заканчивающемся на ½. Чугунные CQR также довольно хрупкие и могут переломиться от резкого рывка или удара.

Плоские якоря

Якорь «Британи», как и другие плоские якоря, может вырвать из грунта при перемене направления приливного течения, без шанса на то, что якорь снова возьмет грунт

«Данфорт», «Британи», «FOB», «Fortress», «Guardian» — все эти модели якорей объединяет очень большое отношение плоской поверхности лап к весу якоря, поэтому они очень хорошо держат в мягких грунтах и грунте средней мягкости. Якоря хорошо забирают мягкий грунт острыми концами лап, которые конструкция якоря разворачивает под оптимальным углом к поверхности грунта. Однако на твердом песке и гальке эти якоря могут просто ползти по поверхности не забирая грунт.

Их главный недостаток: эти якоря имеют неприятное свойство не забирать грунт повторно, если яхту разворачивает при перемене ветра или течения и якорь срывает. Таким образом, плоский якорь, из легкого алюминиевого сплава, идеален в качестве верпа или вспомогательного («кормового») якоря, но немногие яхтсмены решатся использовать его в качестве станового якоря.

«Лапы»

Мало «якорей-лап» держат так же хорошо, как оригинальный якорь Брюса

Подлинные якоря Брюса не производят уже многие годы. Якорь Брюса изготавливали из литой стали, очень прочного и надежного материала. В последние годы было выпущено огромное количество реплик якоря Брюса, по большей части из низкокачественной стали, хрупкой и ненадежной. Важное отличие подлинных якорей Брюса еще и в том, что углы соединения лапы якоря Брюса со веретеном в подлинных якорях точно выверены, а в репликах — зачастую нет.

Подлинные якоря Брюса хорошо забирают грунт, хорошо держат в мягких и средней мягкости грунтах. Также утверждают, что якорь Брюса способен работать и на каменистом грунте и скалах, но длинная рабочая кромка лапы якоря с трудом справляется с поверхностями, заросшими водорослями. Как и в случае с «плугами», тяжелые и большие якоря Брюса держат значительно лучше маленьких.

Новое поколение

Новое поколение якорей имеет плоскую или вогнутую лапу и утяжеленное острие. У якорей «Spade» пропорция веса острия к остальному якору достигает 47%!

В категорию якорей нового поколения мы включаем «Bügel», «Manson Supreme», «Rocna», «Sarca» and «Spade». Первый из них,»Bügel», имеет плоскую, толстую лапу относительно небольшой площади, плоское веретено и полукруглую штангу вокруг лапы. Простая конструкция этого якоря позволяет производить их быстро и дешево, однако, при экстремальных ветровых условиях, которые, вероятно, никогда не будут встречены подавляющим большинство яхт, держащая сила этого якоря может оказаться недостаточной.

«Manson» и «Rocna» очень похожи по конструкции, с концентрацией примерно 35% от общего веса якоря в острие лапы. У якоря «Spade» отсутствует полукруглая штанга, что компенсируется самой высокой из якорей нового поколения концентрацией веса в острие — 47%(!!! — 60north) от общего веса якоря. Конструкция «Spade» довольно сложная, с веретеном, которое отделяется от лапы для уборки якоря на длительное хранение. Все эти якоря отличаются уверенным забиранием грунта и великолепной держащей силой, в частности якорь «Spade» является текущим победителем большого количества якорных тестов. Якорь «Sarca» также занимает высокие позиции при тестировании, но его сложно купить в Великобритании (и Европе тоже — 60north)

Оригинал статьи в блоге Yachting Monthly вы можете прочитать здесь:http://www.yachtingmonthly.com/gear/different-types-anchor-pros-cons-29473

Небольшая коллекция ссылок на основных производителей якорей

Плуги

Якоря «Дельта» и якоря CQR производятся по патенту многими компаниями, например фирмой Lewmarhttp://www.lewmar.com/product-listing.asp?action=search&type=3

Плоские якоря

Якоря «Фортресс» http://fortressanchors.com

Якоря «Данфорт» http://www.danforthanchors.com

Якоря нового поколения

Якорь «Rocna» http://www.rocna.com

Якорь «Spade» http://www.spade-anchor.com

Якорь «Manson» http://manson-marine.co.nz

Сравнительный тест якорей

 .

Перевод статьи (с) 2014 Ф. Дружинин

Источник  Клуб парусных экспедиций «60°N».

.

.

.

wwportal.com

Адмиралтейский якорь - это... Что такое Адмиралтейский якорь?

Адмиралтейский якорь с деревянным штоком

Адмиралтейский якорь (англ. common anchor, anchor of the Admiralty, admiralty pattern anchor) — классический тип якоря.

Устройство

Адмиралтейский якорь с железным штоком Как якорь складывается

Якорь состоит из веретена, заканчивающегося внизу утолщённой частью — трендом. Нижняя грань тренда называется пяткой. От тренда отходят два неподвижных рога, заканчивающихся треугольными лапами с остриями — носками. На утолщение в верхней части веретена насажен анкершток, перпендикулярный плоскости лап. Выше штока веретено соединено со скобой якоря посредством болта, проходящего через отверстие в веретене. По своей конструкции адмиралтейский якорь относится к группе якорей с неподвижными лапами и штоком. Шток якоря может быть деревянным, закрепленным постоянно, или металлическим. Деревянный шток используется на больших якорях. Он постоянно закреплен на якоре, менее долговечен, чем сам якорь, и требует бережного обращения. Металлический шток позволяет складывать якорь. В рабочем положении такой шток фиксируется чекой, а в походном - сдвигается и укладывается вдоль веретена, для чего один из концов штока, остающийся в веретене, выполняется изогнутым. Чтобы металлический шток ни при каких условиях не выпал, на концах его сделаны утолщения.

История

Древнеримский деревянный якорь со свинцовым штоком

Классическая конструкция такого якоря уходит корнями в древность. Двурогий якорь со штоком, стоящим поперек, известен у древних народов, в частности, древних греков и римлян. Такой якорь мог изготавливаться из крепкого дерева (шток в таком случае делался тяжелым, из камня или даже свинца) или из металла. Якоря были весьма дороги, особенно металлические. Позднее якоря делались коваными из железа. Изготовление железного якоря, особенно крупного, всегда представляло серъёзную задачу и требовало большого мастерства кузнеца, так как рога и веретено ковались отдельно, а затем соединялись кузнечной сваркой. Облом рога у некачественного якоря был совершенно обычным делом. Предпринимались разные технологические ухищрения для повышения прочности (в частности, сборка ковкой из набора фигурных пластин). Разные мастера и фабриканты по-разному определяли пропорции якоря, угол развала рогов, форму лап и тому подобное. Заметный прогресс был достигнут в середине XIX века с появлением парового молота и установлением адмиралтейского стандарта.

Адмиралтейский стандарт

Название «адмиралтейский якорь» появилось после больших натурных испытаний якорей различных конструкций, проведённых Британским адмиралтейством. Потребность в испытаниях была вызвана серьёзными проблемами с надёжностью и качеством у существовавших тогда якорей, и, как результат, ростом числа аварий. В результате проведенных испытаний и исследований в 1852 году Адмиралтейством был принят стандарт на такие якоря. Собственно, адмиралтейским якорем изначально назывался якорь, изготовленный по британскому адмиралтейскому стандарту 1852 года.

Действие якоря

При отдаче адмиралтейского якоря он приходит в соприкосновение с грунтом сначала лапой или пяткой. Когда вытравится на грунт некоторая часть якорной цепи, якорь ложится обыкновенно плашмя на обе лапы, а шток упирается одним концом в грунт. После того как слабина якорной цепи будет выбрана и лежащая на грунте часть цепи натянется, она потянет за собой скобу якоря книзу; якорь перекантуется на штоке, шток примет горизонтальное положение, а лапы станут вертикально. Шток при этом действует как рычаг. Вследствие продолжающегося натяжения якорной цепи нижняя лапа, как плуг, начнёт входить в грунт, пока веретено не ляжет на дно всей своей длиной, при этом нижняя лапа войдёт в грунт целиком.

Достоинства

  • Приличный коэффициент держащей силы (10 — 12). Он, часто, выше, чем у других якорей того же веса.
  • Проверенная временем простая конструкция, отсутствие или минимум механических частей.
  • Хорошая работа на самых разных грунтах.
  • Конструкция пригодна для якорей самых разных размеров.

Недостатки

Поднятый якорь опасно расположен у скулы судна
  • Якоря громоздки. Они не плоские.
  • Якоря трудоёмки в обращении, их быстрая отдача невозможна, крепление по-походному очень хлопотно.
  • Якорь не технологичен в производстве и дорог. Он изготовляется ковкой из дорогого железа при высоких требованиях к качеству материала и работы. Сложность изготовления возрастает с ростом массы якоря.
  • Деревянные штоки хрупки, недолговечны и повреждаются моллюсками. Железные штоки гнутся.
  • На грунте, одна из лап торчит вверх, якорный канат может за неё зацепиться.
  • В положении по-походному якорь может представлять большую опасность при столкновениях.

В настоящее время

В настоящее время адмиралтейский якорь массово не употребляется. Складные якоря с металлическим штоком сохраняются на кораблях и судах в качестве стоп-анкеров и верпов.

Ссылки

  • Александров М. Н. Судовые устройства. — Л., 1982.
  • Морской словарь. — М.: Военное издательство МО СССР, 1959.
  • Морской Энциклопедический Словарь. — Л.: Судостроение, 1991. — ISBN 5-7355-0280-8
  • Л. Н. Скрягин Адмиралтейский стандарт // Книга о якорях.

Примечания

dic.academic.ru

3.3. Типы якорей

Якорь Холла — втяжной с поворотными лапами; основной тип станового якоря для кораблей ВМФ. Якорь (рис. 3.3) состоит из веретена и коробки, отлитой заодно с двумя лапами. В средней части коробки имеется сквозное овальное отверстие, куда входит утолщенная часть веретена. Это отверстие ограничивает угол отклонения лап якоря (до 45°). В нижней части веретена просверлено отверстие для валика, с помощью которого веретено присоединяется к коробке. Выпадению веретена из коробки препятствуют два штыря, отверстия для которых после установки штырей завариваются. К верхней части веретена присоединяется скоба якоря. Якоря Холла изготовляются двух типов — с веретеном прямоугольного сечения и с веретеном круглого сечения. Якоря Холла с веретеном круглого сечения имеют меньшую длину веретена и применяются на низкобортных кораблях. Недостатки якорей Холла: сравнительно небольшая держащая сила, возможность заклиниваться в клюзе при подъеме и вставать к обшивке корпуса враспор.

Рис. 3.3. Якорь Холла: 1 — скоба; 2 — веретено; 3 — лапа; 4 — валик; 5 — штырь; 6 — коробка

Т а б л и ц а 3.2

Якорь Матросова (повышенной держащей силы) — основной тип вспомогательного якоря для кораблей ВМФ и станового для небольших кораблей и катеров. Якорь (рис. 3.4) имеет две широкие треугольные лапы, примыкающие непосредственно к веретену, к концу которого присоединяется скоба якоря. Зазор между лапами незначителен, и они представляют собой как бы одну широкую лапу с узкой прорезью для веретена, которое крепится к лапам с помощью оси и штырей лапы. По бокам якоря сделаны приливы, которые выполняют роль штока, предохраняя якорь от опрокидывания. Якоря Матросова изготовляются трех типов: литые (рис. 3.4) — от 25 до 1500 кг, сварные (рис. 3.5) — от 5 до 200 кг и катерные сварные (рис. 3.6) — от 10 до 100 кг.

Рис. 3.4. Якорь Матросова (литой): 1—скоба; 2 — веретено; 3— лапа; 4—прилив; 5 — ось; 6 — штырь

Рис. 3.5. Якорь Матросова (сварной): 1 — скоба; 2 — веретено; 3 — лапа; 4 — шток (прилив); 5 — штырь

Рис. 3.6. Якорь катерный: 1 — скоба; 2 — веретено; 3 — лапа; 4 — шток (прилив); 5 — штырь

Т а б л и ц а 3.3

Недостатки якорей Матросова: узкое пространство между лапами часто забивается грунтом, что препятствует свободному отклонению лап якоря; якорь, вывернувшись из грунта, вторично уже не входит в него, а продолжает ползти; якорь неустойчив в начальный период при забирании на плотном грунте. Адмиралтейский якорь (рис. 3.7) состоит из веретена и двух рогов с лапами, отлитых вместе с веретеном. Утолщенная часть веретена в том месте, где она сливается с рогами, называется трендом. Верхняя часть веретена имеет два отверстия: для присоединения скобы якоря и для штока. Шток на концах имеет утолщения, препятствующие зарыванию штока в грунт при отдаче якоря. Один из концов штока загнут под прямым углом, что позволяет укладывать его вдоль веретена. В средней части шток имеет буртик и отверстие для клинообразной чеки. В ВМФ якорь применяется для снабжения шлюпок.

Рис. 3.7. Адмиралтейский якорь: 1 — скоба; 2 — шток; 3 — веретено; 4 — рог; 5 — лапа; б — чека; 7 — отверстие для чеки; 8 — буртик

Т а б л и ц а 3.4

Специальные якоря. К ним относятся якоря: однолапые, четырехлапые и ледовые. О д н о л а п ы й я к о р ь (рис. 3.8) применяется в ВМФ в качестве станового для закрепления плавучих сооружений стационарного типа. Вес и размеры однолапых якорей не стандартизированы. Якорь — стальное веретено, отлитое или откованное заодно с рогом, лапой и снабженное штоком.

Рис. 3.8. Однолапый якорь: 1 — веретено; 2 — рог; 3 — шток; 4 — лапа

Ч е т ы р е х л а п ы й я к о р ь (рис. 3.9) весом от 3 до 15 кг называется кошкой. Он состоит из четырех рогов с лапами, откованных заодно с веретеном, к верхнему концу которого присоединена скоба якоря.

Рис. 3.9. Четырехлапый якорь: 1 — скоба; 2 — веретено; 3 — рог; 4 — лапа

Л е д о в ы й я к о р ь (рис. 3.10) применяется при плавании кораблей во льдах. Состоит из веретена, рога с лапой и скобы якоря.

Рис. 3.10. Ледовый якорь: 1 — скоба; 2 — веретено; 3 — рог с лапой

Т а б л и ц а 3.5

Вперед

Оглавление Назад

flot.com

Спуск, зацеп, стоп. 18 видов якорей

VodaBereg в хронологическом порядке рассказывает о всех видах якорей в истории человечества.

А что, разве нет? Булыжники были первыми и самыми простыми якорями, обвязанными веревками. Затем в камнях для удобства протирали отверстие для веревки. Интересно, что каменные якоря используются людьми и по сей день: небольшая лодка без такого приспособления порой просто не обойдется. Важно использовать каменный якорь на плоском каменистом дне, где классический якорь с лапами зацепиться за что-то не сможет.

Малайский

Один из самый древнейших видов якоря появился примерно между 2-м и 1-м тысячелетием до н.э. в акватории Южно-Китайского моря. Из тяжелого плотного дерева готовили несколько его частей (основная и рог), затем плотно связывали. В мешок на якоре клали необходимый камень для веса.

Китайский двурогий

Продвинутая версия предыдущего якоря. Дополнен вторым рогом, а также для крепости окован железом. Появился в конце 1-го тысячелетия до н.э.

Римский судовой

Римляне изобрели этот якорь примерно в это же время, что и китайцы. Их якоря отливались из бронзы или выковывались из железа. На якорь наносили различные священные надписи, чтобы путь в море сопровождался отличной погодой и попутным ветром. На верхней части крепили деревянный шток.

На этом переходим к современным якорям.

Адмиралтейский

Представляем собой тяжелый кованый стальной якорь со стальной скобой и деревянным штоком. Изначально, до начала XVIII века шток представлял собой один кусок дерева, затем – уже из двух. Плюсом адмиралтейского якоря всегда были надежность конструкции, стабильное удержание судна на месте. Такой якорь никогда не свешивали за борт без надобности, это было опасно, поэтому хранить такого гиганта стоит строго на палубе.

Якорь Холла

Якорь с поворачивающимися по оси лапами идеально подходил для использования на песчаном грунте. Использовался в течение ХХ века, был весьма популярен, но в итоге более совершенные модели вытеснили конкурента.

Якорь Денна

Американцы придумали очень интересный тип якоря. Его веретено без труда упирается утолщенным концом в лапы, поэтому крепость соединительного болта тут не играет никакой роли. Если же болт сломается, якорь продолжит удерживать судна и никак не подведет команду.

Яконрь Инглевильда

Немецкая разработка четырехгранного веретена с двумя скобами и лапами быстро и глубоко зарывается в грунт, после чего ограничивает угол поворота скоб. Для лучшего соединения якорь стоит отдавать с ходу.

Якорь Марреля

Французы тоже придумали что-то свое. Технически их вариант якоря похож на предыдущей, однако в этом варианте каждая лапа скреплена с толстым болтом на нижней части веретена. На лапах есть специальные приливы.

Якорь Мартина

Четырехгранное веретено утолщенное книзу, цилиндрические лапы из одного куска металла – все, что нужно знать об этом виде. Специальный желоб на болте на веретене ограничивает поворотный ход лап. Интересная особенность – специальная коробка, разворачивающая лапы в случае, когда нижняя сторона коробки ложится на грунт и якорь ползет под действием натяжения цепи.

Якорь Роджерса

Еще один тип адмиралтейского якоря, но с небольшими лапами и массивными рогами. Такой якорь можно быстро и удобно убрать, но хорош он только в твердом грунте, для мягкого он слишком слаб.

Якорь Сайкса

Еще один британский вариант. Вместо болта здесь используется некий шарнир, за счет чего лапы двигаются вообще в любых направлениях.

Якорь Смита

Необычный якорь без штока, также полюбившийся британцам. Веретено и тренд в этом якоре выливаются едино, затем уже крепятся лапы на сквозной болт. Угол их поворота ограничивается приливами, упирающимися в тренд.

Якорь Дэнфорта

Конструктивно отличается от якоря Холла, однако работает по похожему принципу. Здесь есть и шток у тренда, и сближенные лапы. Это позволяет якорю не завалиться на бок при падении на дно.

Якорь Матросова

Ну вот мы добрались и до отечественных разработок. Отличие этого вида якоря от вариации Дэнфорта  — шток на нижних частях лап. Чтобы якорь погружался в грунт лучше, на краях лап сделаны небольшие приливы с фланцами, как замедляющие скольжение якоря по дну.

Грибовидный/Зонтообразный

Этот якорь начали применять с середины XIX века для длительного заякоривания плавучих маяков, барж и подобных судов. Со временем якорь все глубже входит в грунт и как бы «обрастает» землей.

Якорь-кошка

Скромный вариант якоря для небольших судов. Складной якорь используют даже на надувных лодках, ведь его вес может достигать всего 4-5 килограмм. Якорь приспособлен для любых типов грунта.

Плавучий

Предназначен для удерживания дрейфующего судна носом против ветра, закрепляется на канате на носу судна, выполнен из ткани, чем-то похож на парашют. Является частью спасательного плота.

vodabereg.ru


Смотрите также